PlanetSide

04.05.2007 03:37

Вы — не человек. В вас нет того, что позволяет людям жить в обществе. Единственное ваше достоинство — если его можно назвать достоинством — заключается в том, что ваши рефлексы немного быстрее, мускулы немного сильнее, зрение немного лучше, чем у большинства из нас, и вы можете проехать сквозь что угодно, если через это вообще можно проехать.

Р. Желязны «Долина проклятий»

Краткое содержание

  • Общие сведения о технике

  • Сертификация и доступ

  • Влияние бонусов империи

  • Наставление по вождению

  • Наставление по стрельбе

  • Наставление по ремонту

  • Описание техники

Настало время описать ту особенность мира Planetside, которая заметно отличает эту игру от прочих боевиков. Имя этой особенности — транспорт.

Но, — скажете вы, — транспорт встречается во многих сетевых играх этого жанра, не говоря уже об однопользовательских.

Это верно, но техника в Planetside рассчитана именно на командную игру, и значительная ее часть — не боевая. Впрочем, спешу успокоить любителей безоглядного штурма и неудержимого натиска — боевой техники, оснащенной самым разнообразным оружием, на Аураксисе хватает с головой. Ассортимент этой техники столь многообразен по характеру управления, что способен удовлетворить любые запросы и пожелания. Итак, попрошу к пульту терминала техники.

О технике вообще

Для чего служит техника в игре? Ее использование необычайно широко и многосторонне. Добраться до места очередного вооруженного конфликта, доставить туда своих собратьев по оружию, транспорт, провести разведку, организовать снабжение боеприпасами и текущий ремонт,обеспечить возможность атаки вражеской базы «изнутри», поддержать огнем наступающую пехоту,

поучаствовать в обороне подступов к базе, заправить истощившееся хранилище НТЕ, без которого база становится нейтральной, уничтожить чужую технику и оборонный периметр вражеской базы — все это возможно только благодаря технике. Более того, ее тактико-технические особенности дают возможность практически неограниченной импровизации. Известно множество случаев, когда удачно сброшенный на головы врагов воздушный перевозчик Lodestar вызывал значительные потери в их рядах, а маленький, но невидимый Wraith перекрывал доступ к терминалу вражеской передвижной станции AMS.

Техника Planetside характеризуется множеством параметров. Здесь и мощность брони, и скорость движения, и вооружение, и число пассажиров (стрелков), и особые функции. Систематизировать все это многообразие крайне трудно, учитывая уникальность многих образцов. Если классифицировать по игровым функциям или по «среде обитания» (наземный-воздушный-плавающий), то неразберихи не избежать. Разделение по возможности доступа — тоже не вариант, поскольку имперские образцы есть не во всех видах транспорта. Разумеется, при описании конкретных образцов я укажу все известные характеристики транспортных средств, но они ни в коей мере не будут основанием для какого-либо группирования их по свойствам.

Единственный приемлемый путь классификации — это дерево сертификатов техники, дающих доступ к той или иной группе.

Чем доехать до войны?

Итак, перед нами — панель сертификации. Транспорт здесь представлен в полном объеме, но для того, чтобы получить право на вождение определенного транспортного средства,

иногда требуется приобретение не одного, а нескольких сертификатов.

Впрочем, даже зеленый новичок, только попавший в игру, уже имеет право на управлением ANT (Advanced Nanite Transport). И это разумно, поскольку маленький трудолюбивый «муравей» может здорово помочь начинающему игроку в получении столь необходимых ему очков боевого опыта.

Дерево сертификатов техники сравнительно несложно. Здесь есть как индивидуальные сертификаты, дающие доступ к одному типу (к примеру, Harasser или Mosquito), так и «пакетные», открывающие для игрока целый класс техники («Наземная перевозка» или «Наземная поддержка»). Есть и гибридный пакет «Легкий разведчик», который охватывает определенный функциональный набор транспорта.

Разобраться в доступности того или иного сертификата несложно. Слева — весь набор сертификатов, которых у вас еще нет, справа — те, которые вы уже приобрели. Доступные к приобретению сертификаты выделены ярким шрифтом, недоступные — серым. Более того, каждый сертификат при выборе его мышью вызывает на экран краткое, но понятное объяснение, в котором красным шрифтом указано, что требуется для его получения.

Определиться с выбором, конечно, сложнее, если у вас нет сколь-нибудь серьезного игрового опыта. Здесь единственный совет — пробовать все,

пока есть возможность менять сертификаты без шестичасового штрафа (эта привилегия дается в первую неделю игры). При опробовании техники не стоит, конечно, ограничиваться поездками по убежищу или «клетчатому миру» виртуального полигона. Для того чтобы оценить свои личные склонности и способности к управлению, следует поучаствовать в бою. Разумеется, поначалу срок вашей жизни в этих условиях будет до хохота незначительным, но не стоит отчаиваться. Опыт и навык здесь творят чудеса. С другой стороны, не стоит упорствовать в попытках освоения, если управляемость конкретным транспортным средством для вас непостижима. К примеру, некоторые прекрасно справляются с пилотированием воздушного разведчика, сея смерть и вызывая панику во вражеских рядах, но абсолютно не способны управлять квадроциклом или средним танком.

Особое чутье требуется в управлении перевозчиками и транспортом поддержки. Здесь следует помнить о вашей ответственности за жизнь пассажиров и за поддержку дружественных сил в бою. Да, да, не нужно иронически ухмыляться. Зачастую воздушный перевозчик Galaxy, сбросивший десант в нужном месте в нужное время, может определить исход боя, правильный выбор места для развертывания AMS обеспечит бойцов боеприпасами и увеличит оперативность их действий, а грузовая платформа Lodestar с заправленным ANT не даст потерять только что захваченную базу, ресурсы которой вот-вот истощатся.

Говорите, техники не видно? А чем же я на этот островок, по-вашему, добрался?

В общем, даже недельного срока ознакомления с игровой техникой, как правило, достаточно для того, чтобы определиться с выбором. Впрочем, шестичасовый штраф — отнюдь не причина для смены сертификатов в дальнейшем. Игровое сообщество не статично, дефицит специальностей всегда есть. Поэтому иногда стоит «наступить на горло собственной песне», сбросить полюбившийся штурмовик Reaver и взять неповоротливый Lodestar, без которого при определенных обстоятельствах может быть очень туго.

Разумеется, с ростом боевого ранга ваши возможности совместить полезное с приятным увеличатся, и к достижению BR23 в вашем распоряжении окажется целых 26 очков сертификации. Разумеется, большая их часть уйдет на солдатские нужды (оружие, броня, снаряжение), но останется достаточно для того, чтобы сформировать пакет сертификатов техники на свой вкус. Не стоит забывать и о сертификате инженера, поскольку о ремонте своего «железа» лучше всего заботиться самому. О ремонте и его особенностях — ниже.

Но где же брать эту самую технику? И почему где-то можно взять средний танк, а где-то он отсутствует в предлагаемом списке? И почему вчера на этом месте удалось взять орудийную платформу Flail, а сегодня о ней — ни слуху, ни духу? И, наконец, по какой причине я не могу взять «Москит», хотя сертификат только что приобрел?

Давайте по порядку. Техника берется в терминалах. Они могут быть как специализированными (наземные и воздушные), так и общими. Первые находятся в убежище, на технологическом заводе, в десантном центре и на заводе древней техники в пещерах. Вторые — на всех остальных базах.

Возможность взятия некоторых образцов наземного или воздушного транспорта зависит от наличия в континентальной сети определенного типа баз.

К примеру, воздушные перевозчики Galaxy и Lodestar могут быть взяты только в убежище или в десантном центре, который к тому же позволяет ремонтировать технику на терминалах ремонта-перевооружения техники всех связанных баз.

А наличие базы технологический завод дает доступ к перехватчику Wasp, штурмовику Reaver, противовоздушному багги Skyguard, бомбардировщику Liberator, его модификации Vulture, имперским средним танкам Prowler, Magrider и Vanguard.

Если дружественная база, на которой вы находитесь, связана через континентальную сеть с переходом к пещере, принадлежащей вашей империи, то на ее терминале техники можно брать образцы древних технологий (орудийная платформа Flail и внедорожник Switchblade).

Такое же действие оказывает пещерный модуль техники, установленный в гнездо базы, находящейся в континентальной сети. Этот же модуль обеспечивает возможность перезарядки и ремонта Flail и Switchblade, а также несколько сокращает время запрета на повторное взятие техники.

Большая часть техники не позволяет садиться на водительское место в броне REXO (за исключением Flail, Router, Switchblade, ВХТ и штурмовых багги). Разумеется, при попытке взять такую технику игра честно предупредит об этом, но далеко не все, как выясняется, способны усвоить такую простую истину и сбегать переодеться.

Броня крепка...

Любая техника — это оружие и броня. Оружие, как вы понимаете, предназначено для уничтожения вражеской техники и живой силы, а броня — для того, чтобы прожить подольше в этой благородной миссии. Но о вооружении техники — отдельный разговор, а броню мы обсудим уже сейчас.

Уровень брони и щита отмечается и у водителя, и у пассажиров. Это удобно, поскольку пассажиры, осведомленные о ее текущем состоянии, могут вовремя покинуть транспорт,

Это не дорожно-транспортное проишествие. Это — внедорожно-транспортное.

если все очень плохо, а спрятаться для ремонта негде. Правда, подобное случается чаще всего с нерадивыми водителями, которые не чувствуют момента, когда надо поворачивать и уносить ноги под прикрытие основных сил, чтобы спокойно починиться, не оглядываясь по сторонам.

Мощность брони техники, как правило, строго индивидуальна. Она определяет, сколько специфического повреждения любого характера (мины, оружие, столкновения с препятствиями) должно получить транспортное средство, чтобы разрушиться. Захват континента Циззор увеличивает броню всей техники, принадлежащей империи, на 10 процентов.

Но не броней единой может быть защищен транспорт. Если вы находитесь в сфере воздействия базы, связанной по континентальной сети со станцией Амп (Amp station), то ваша техника получает щит, увеличивающий броню на 20 процентов. Щит способен восстанавливаться, если вы находитесь в сфере воздействия базы. Полный захват континента Ишундар также обеспечивает щиты техники даже при отсутствии связанной станции Амп.

После взятия техники ее щит нарастает постепенно (от 4 до 8 единиц в секунду, в зависимости от типа взятого транспортного средства). К примеру, полный заряд щита ANT обновляется за 80 секунд. Но, несмотря на значительное время накопления, стоит дождаться полного заряда щита. Двадцать процентов брони — это не так мало, как может показаться на первый взгляд.

Таким образом, максимальный уровень брони любой техники — 130 процентов ее номинального значения. Отсюда можно сделать вывод о важности преимуществ, даваемых континентами Циззор и Ишундар, а также баз станции Амп.

Крепче за баранку держись, шофер!

Управление техникой — это песня во много куплетов. Постигать все тонкости поведения того или иного транспортного средства можно на протяжении сотен и даже тысяч игровых часов. Чувствительность к управлению, инерция при разгоне и торможении,

Нерадивые водители попадаются... Ездили бы лучше на своих танках.

радиус поворота, предельный угол уклона при подъеме в гору, боковое скольжение — все это должно быть у водителя на уровне рефлексов, иначе он не водитель, а потенциальный труп в железном ящике, а также препятствие, обуза и угроза для союзных сил.

Для начала зайдем в игровое меню настроек управления и выберем там настройки мыши. Чувствительность мыши при вождении сделайте поменьше (движок до конца влево), а область центрирования — максимальной (движок до конца вправо). Затем поездите и проверьте, насколько послушна вам техника. Если результат неудовлетворителен, подберите настройки по своему вкусу.

Опция «руление мышью» особых комментариев не требует. Ее отключение позволяет «осматриваться» мышью вокруг себя в режиме «от первого лица», не меняя курса транспортного средства. Это особенно удобно тем, кто справляется с управлением посредством клавиатуры. Если же водительское место оборудовано вооружением, осматриваться не получится в любом случае.

Опция «инвертировать управление полетом» предназначена для тех, кто привык к тому, что движение мыши вперед — это «вверх». Для поклонников летных симуляторов привычнее обратное управление тангажем.

Владелец техники (тот, кто ее приобрел в терминале или взломал) может вызвать меню управления техникой alt+V. Здесь можно менять уровень доступа к водительскому месту, местам стрелков и пассажиров (если таковые имеются), багажнику. «Закрыто» означает доступ только для владельца, «группа» — для отделения, «империя» — для любого союзного солдата. Тут же водитель может посмотреть, кто именно и на каком месте сидит. Выбрав мышью определенное место, можно выгнать из машины любого стрелка или пассажира. Это особенно полезно в тех случаях,

Ремонт — дело душевное. И обстановка нужна соответствующая. На бережку, под камушком...

когда к вам ломится кто-то посторонний, желающий пострелять, но нежеланный как стрелок.

В этом же меню есть еще одна крайне важная кнопка — «демонтировать». При ее нажатии техника становится «ничьей» и через несколько секунд исчезает. Особенно важно это в тех случаях, когда транспортное средство надо бросать, но не хочется, чтобы оно попало в руки к врагу. Особенно это касается имперских образцов и высокоэффективной боевой техники общего доступа.

Важный нюанс: взломанная вражеская техника по умолчанию имеет статус доступа «империя». Поэтому, если вы не хотите, чтобы угнанную вами машину стащил какой-нибудь «халявщик», заблокируйте доступ к водительскому месту. Багажник тоже желательно закрыть, чтобы не растащили боеприпасы (такое иногда случается). Впрочем, иногда попадаются клоуны, которые норовят сесть на место стрелка (особенно в двухместном BFR) и расстрелять все боеприпасы, пока вы бегаете где-то внутри взломанной вражеской базы. В общем, за своим имуществом надо следить.

Если вы, к примеру, взяли на своей базе AMS, пригнали ее к вражеской базе и развернули, а затем нашли брошенную вражескую машинку и взломали ее, то AMS становится ничьей (вы не можете быть владельцем двух единиц техники). Соответственно, опыт поддержки, который вы можете получить, уходит в пустоту. Поэтому не забудьте восстановить свои права на владение AMS, сев на водительское место и закрыв доступ к нему. А взломанная машинка вам зачтется в любом случае.

Господа, а куда это вы ездили? Сделайте пометочку на карте, чтобы я знал, куда ездить не надо.

При управлении техникой можно пользоваться видом как от первого, так и от третьего лица. У каждого способа есть свои преимущества и свои недостатки. При виде от третьего лица проще управлять наземной техникой, но «осматриваться» и использовать имплантант «сумеречного зрения» можно только от первого лица. При виде от третьего лица совершенно невозможно стрелять, зато очень удобно определять местоположение врагов (это касается в первую очередь пилотов авиации). При виде от третьего лица можно приближать и удалять следящую камеру, вращая колесо мыши. Таким образом можно добиться оптимального поля зрения.

Очень важно помнить, что большинство видов техники приходит в воде в негодность практически мгновенно. Исключение составляют лишь плавающие машины наземной перевозки Deliverer, Thunderer, Aurora, танк Magrider, багги Tresher, вся антигравитационная древняя техника и BFR (последние тоже могут утонуть, но у них на это уйдет очень много времени).

Пилотирование авиации — еще более сложное занятие. Какие-либо общие советы по управлению здесь дать трудно, поскольку наработка навыков выживания в воздушном бою определяется только временем. Единственное, о чем стоит напомнить, — не забывайте пользоваться форсажем, если нужно быстро уйти из-под обстрела средств ПВО.

Тот, который во мне сидит...

Взаимоотношения водителя и стрелка складываются по разному. Чаще всего путем естественного отбора формируются пары или тройки (в зависимости от техники), которые понимают друг друга с полуслова и действуют в бою как единое целое. Если же в таком коллективе нет взаимопонимания, то он, как правило, живет недолго, хотя и красочно.

Идеальный вариант — голосовая связь. Дело в том, что поля зрения водителя и стрелка чаще всего не совпадают. То есть видимое стрелком не всегда видно водителю, и наоборот. Таким образом, боевая эффективность связки водитель-стрелок зависит от скорости согласования их действий. Насколько мне известно, некоторые экипажи вырабатывают даже некоторое подобие лаконичного «боевого языка», позволяющего максимально быстро договориться о действиях в штатных критических ситуациях. Но это уже высочайший уровень игрового искусства.

Уп-с... Ну кто бы мог подумать, что, падая со здания модуля, мы успеем перевернуться?

Следует заметить, что привычные по военным фильмам целеуказания типа «две единицы на восемь часов» здесь иногда неплохо помогают сориентироваться. Правда, для этого надо отслеживать направление стрелка относительно корпуса транспорта, но такую привычку полезно приобрести любому. А водителю стоит помнить, что после такого целеуказания не рекомендуется резко менять курс во избежание дезориентации стрелка.

Роль стрелка — не только метко стрелять с движущейся позиции по хаотически движущимся целям. Он — единственное прикрытие водителя во время экстренного ремонта в полевых условиях. Помните, что такое прикрытие гораздо важнее, чем помощь в ремонте. Я, будучи невидимкой, неоднократно расстреливал экипажи танков, которые в полном составе вылезали чинить свою технику, не озаботившись огневым прикрытием и безосновательно чувствуя себя в безопасности.

На случай, если судьба свела вас с незнакомым водителем, могу дать несколько советов. Обязательно узнайте имя водителя и подготовьте личный чат для общения с ним. Присмотритесь к тому, как он ведет машину (характер поворотов, преодоления препятствий, проезда по мостам, реакция на вражеские атаки). Отслеживайте количество оставшихся боеприпасов (водителю эта информация недоступна) и своевременно информируйте его об их нехватке, чтобы не оказаться в чистом поле без единого патрона. Выясните, способен ли он ремонтировать технику, если вы сами имеете сертификат инженера и ремкомплект в снаряжении. Если окажется, что ремонтировать он по каким-то причинам не может, то договоритесь, что ремонтировать будете вы, а прикрывать — он.

Посмотреть, кто именно находится в транспортном средстве, может и стрелок или пассажир (иногда полезно знать, в какой компании путешествуешь). Для этого надо нажать Tab, а затем навести курсор на интересующее посадочное место в пиктограмме транспортного средства (по умолчанию она слева внизу экрана).

Иногда пассажиру или стрелку необходимо срочно покинуть транспортное средство, находящееся в движении. Стандартным путем это сделать невозможно, пока машина находится в движении, но можно «катапультироваться», нажав alt+G. Подобное средство особенно полезно при десантировании на крышу вражеской башни или базы. Для пилота авиации катапультирование тоже разрешено.

Машина любит ласку

Рано или поздно развеселая и удалая езда со стрельбой заканчивается, и надо либо умирать всем экипажем (что не хочется), либо отступать в безопасное место для ремонта (что тоже не хочется, но все же меньше, чем умирать). Во втором случае есть несколько путей развития событий.

Если в составе имперской континентальной сети имеется десантный центр, то достаточно заехать на территорию любой дружественной базы, найти там терминал ремонта-перевооружения, где и отремонтироваться, а заодно и пополнить боекомплект (для ремонта достаточно просто подъехать к терминалу).

Пилотам авиации еще проще — к их услугам имеются воздушные башни, оснащенные терминалами ремонта-перевооружения. Само собой, воздушная башня должна быть союзной.

Можно также поискать грузовую платформу Lodestar, которая по совместительству служит передвижной станцией ремонта и перевооружения техники.

В пещерах все совсем тривиально. Любой зеленый кристалл ремонта техники — и никаких проблем.

Если же вы не в пещере, десантного центра нет,

Танк в пещере при хорошем водителе — очень правильная вещь.

Ошур принадлежит врагам (владение боевыми островами дает то же преимущество, что и наличие десантного центра в континентальной сети), в пределах досягаемости не наблюдается ни одного Lodestar, то остается только один вариант — ремонт своими силами. Для него нужно немного: сертификат «инженерное дело» и наличие нанораспылителя при себе. Собственно ремонт — это процесс непрерывной «стрельбы» из нанораспылителя в поврежденную технику. При этом появляется индикатор прогресса, по которому можно судить, сколько осталось до конца ремонта. При участии в ремонте нескольких человек его скорость пропорционально возрастает.

Эта, казалось бы, простая операция имеет свои хитрости и тонкости. Дело в том, что ремонтник абсолютно беззащитен в процессе починки техники. В тех случаях, когда есть стрелок, достаточно, чтобы он был дисциплинированным и внимательным. Если же вы управляете одноместной машиной, уповать можно только на себя. Впрочем, до конца полагаться на стрелка тоже не стоит, ибо все мы — люди. К тому же вооружение стрелка, прикрывающего вас, может быть с легкостью заблокировано умело брошенной джеммер-гранатой.

Прежде всего следует подыскать подходящее место для ремонта. Оно должно быть достаточно скрытым, а по возможности и защищенным сверху. В пределах базы лучше останавливаться под переходами на стены, а в поле — либо под деревьями, либо в глубоких ложбинах. Если в пределах облюбованного места есть камень — тем лучше.

А вот это уже не я. Честное слово. Пробегал, зацепил случайно вашу Моську, она и перевернулась.

Постарайтесь запарковать свою технику так, чтобы посадочный триггер водителя оказался внутри камня. В такой ситуации, выйдя из транспортного средства, вы окажетесь внутри него и будете неуязвимы для любых атак. Ремонту же это нисколько не помешает. Но учтите: выходить за пределы машины, внутри которой вы оказались, рискованно — можно потерять доступ к водительскому месту, если посадочные триггеры не расположены по обе стороны корпуса.

Если же вокруг вас нет ни одного камня или дерева, не отчаивайтесь. Выберите максимально скрытое место. Ремонтируя транспортное средство, стойте на триггере посадки. Это позволит вам мгновенно прервать ремонт и занять место водителя при малейшей угрозе (лезущий в машину водитель уже находится под прикрытием брони техники). Целесообразно также включать вид от третьего лица, чтобы видеть, что творится за вашей спиной. Если у вас есть имплантант «улучшенного слуха», не забудьте его активировать. Это избавит вас от сюрпризов в виде подбежавшего вражеского невидимки.

Когда ремонт успешно завершен, не забудьте перед посадкой убрать нанораспылитель в рюкзак, а в кобуру вложить привычное вам оружие. При очередном покидании техники оно может оказаться гораздо важнее, особенно если это происходит в боевой обстановке.

Знакомство вблизи

Ну, вот мы с вами и добрались до наиболее конкретной части статьи — описания образцов техники. Кроме основных характеристик я постараюсь дать некоторые рекомендации по использованию того или иного транспорта. Большая часть этих рекомендаций, разумеется, субъективна, поскольку отражает мой личный игровой опыт.

При определении мощности брони я использовал публичный тестовый сервер Planetside. Методика — уничтожение взятой в терминале техники стандартными бронебойными боеприпасами из штурмовой винтовки Gauss rifle с учетом специфического урона.

Данные по максимальной скорости, форсажным характеристикам, параметрам щита получены там же.

Наземная техника

Наземная техника играет ключевую роль при подготовке к штурму континентальных баз. Именно она позволяет оперативно подтянуть войска, обеспечить их снабжение, оттеснить вражеские силы в расположение базы и локализовать их внутри здания. Собственно говоря, на этом ее боевое применение заканчивается, поскольку дальнейшие действия ведутся в помещениях, где никакой огневой поддержки техника оказать не может. Исключение составляют разве что башни и пещерные базы, где значительная часть внутреннего пространства может простреливаться через входные двери.

При перемещении боевых действий в глубину здания особую важность приобретает техника поддержки. Грамотно установленные передвижные станции AMS и телепортеры Router в таком бою гораздо важнее, чем десятки танков во дворе базы.

Наземная поддержка

Транспорт наземной поддержки характеризуется достаточно мощной броней, а потому имеет значительную массу. Это следует учитывать при вождении, а особенно при резких поворотах и экстренных торможениях. Проходимость этого класса достаточно высока, чтобы передвигаться по пересеченной местности.

Стоимость сертификата «Наземная поддержка» — 2 SP.

Advanced Nanite Transport (ANT)

Доступность — общая

Броня — 1600

Скорость — 61

Количество мест — 1

Основное вооружение — нет

Дополнительное вооружение — нет

Емкость багажника — нет

Емкость резервуара — 3000 НТЕ

Время полной заправки — 75 с

Скорость заполнения хранилища — 20 НТЕ/с

В отличие от прочих образцов техники наземной поддержки, ANT не требует сертификата вообще, но включен в этот класс. Это транспортное средство, как я уже говорил, предназначено для заполнения шахт НТЕ континентальных баз. Методика его использования проста. Для зарядки емкости ANT необходимо въехать под купол ворот перехода

(межконтинентального или активного пещерного) и начать зарядку, нажав клавишу B.

По окончании зарядки машина автоматически перейдет в походное положение. Теперь ваша задача — добраться до базы, требующей заправки, подъехать к шахте НТЕ и нажать B. После начала процесса зарядки можно покинуть машину — это не влияет на получение очков боевого опыта.

Как показала практика, иногда проще отозваться с «обескровленной» базы в убежище, где взять ANT, зарядить его в воротах перехода убежища и перейти в ближайшие к базе континентальные или пещерные ворота перехода (за исключением тех случаев, когда на континенте блок империи по населению).

Лучший способ транспортировки ANT — воздушные перевозчики Galaxy и Lodestar. В этом случае достигается максимальная оперативность в сочетании с мак

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.