Age of Conan: Hyborian Adventures
И живут да поживают,
Всем запретам вопреки,
И ничуть не унывают
Эти вольные стрелки.
Спят, укрывшись звездным небом,
Мох под ребра подложив.
Им, какой бы холод ни был,
Жив — и славно, если жив.
В. Высоцкий
Как было обещано в прошлых статьях, мы начинаем разбор игровых классов в Age of Conan. И первым на очереди стоит лучник. Нет, не следопыт и не стрелок, а именно лучник. Хочу заметить, что в этой статье мы не будем разбирать игру за арбалетчика. Она сильно отличается и будет рассмотрена в будущем. А сейчас берем в руки лук, вешаем за спину колчан со стрелами и отправляемся покорять мир Ибории...
- Разбор умений лучника
- Создаем колоды для эффективной игры
- Лучник против всех игровых классов
- Основы игры в команде,
или
Как стать наиболее полезным - Спастись от нескольких противников, а потом отомстить
Умения
В Age of Conan очень важную роль играет выбор колоды умений. На форумах ежедневно появляются все новые и новые варианты, а новички раз за разом ошибаются, разрабатывая свои варианты. Умелые игроки пытаются подсказать, но обычно все сводится к фразе: «Делай, как я!» Мы решили исправить сложившуюся ситуацию. Именно поэтому разбор класса начнется не с готовых колод, а с изучения умений. Если как следует разобраться, что дает та или иная способность, потом легче будет избежать элементарных ошибок.
Лук
Левая ветка
Focused Fire — в течение пятнадцати секунд усиливает все атаки из лука на 61,2. Перезарядка умения — одна минута. Не брать его мы не можем — оно первое, однако нельзя назвать Focused Fire бесполезным или даже проходным. Благодаря ему урон от приемов становится гораздо выше, что приятно не только в PvP, но и в обычной охоте на монстров. На заметку: умение не работает с арбалетом. |
|
Bow Specialization — на 15% увеличивает шанс попасть по противнику второй рукой, а также на 13,7 единиц повышает урон при стрельбе из лука. Отличное пассивное умение. Особенно полезно на первых уровнях, когда лучник использует меч и кинжал. |
|
Rapid Stabs — на пять секунд (при полном развитии умения) сокращает время до повторного использования Incapacitating Stabs. При этом полное время перезарядки — тридцать секунд. Сокращение слабое, умение — аналогично. |
|
Splintering Puncture — дает способность, которая в течение пятнадцати секунд может перебросить кровотечение на противников, стоящих рядом с основной целью. Мягко говоря, не самое полезное умение. |
|
Quick Shots — в теории значительно сокращает время перезарядки всех приемов. На деле польза сомнительна. Flame Barrage не затрагивает, Heart Seeker откатывается всего на три секунды. Проходное умение. |
|
Fire Stance — увеличивает на тридцать все дальнобойные атаки (Ranged), а также частенько добавляет ко всем выстрелам 50-60 единиц урона огнем. Берем обязательно. Это важно: урон от некоторых умений зависит и от уровня игрока. На сороковом огненная стойка дает намного меньшую прибавку, нежели на восьмидесятом. |
|
Sulfurous Burst — позволяет обнаруживать спрятавшихся врагов. Найти можно только того врага, который находится прямо перед вами. Для большей эффективности нужно использовать следующее умение. |
|
Sulfurous Blast — лучник стреляет вокруг себя огнем и выкидывает из невидимости всех врагов. Достаточно эффективно, но можно и не брать, сэкономив очки на что-то другое. |
|
Fire Trap — огненная ловушка. Попав в нее, враг получает небольшой урон (примерно 50-60 единиц в секунду). Использовать ее я бы не советовал — все-таки «растянутый» по времени урон не дает лучнику преимуществ. Однако нам придется полностью развить это умение. Без него двигаться дальше нельзя. |
|
Combo — Immolation — в ближнем бою при помощи меча лучник может испугать цель. Раньше страх длился около семи секунд и не сбивался атаками. Сейчас его ослабили, и враг может сразу же придти в себя после первого выстрела. А может и не придти. Работает случайно. Но, так или иначе, умение необходимо. Пока враг охвачен огнем, мы можем отбежать от него и начать стрелять. Как и сбивание с ног, не дает жрецам и магам дочитать заклинание — иногда очень полезно. |
|
Improved Immolation — если возле основного противника стоят еще два-три монстра, есть вероятность, что их тоже охватит огонь. Полезно далеко не всегда — настоящий массовый испуг не получится, и тратить на это умение очки я бы не советовал. |
|
Flame Barrage — дает прием, полностью повторяющий умение Salvo (град стрел) пятого уровня. В последнем патче несколько ослабили, но все равно наносит приличный урон (когда больше Salvo, когда меньше). Вдобавок несколько секунд после выстрела враг получает по 50 единиц урона в секунду. Главный минус — двухминутная перезарядка. Брать надо, но хочется, чтобы умение все-таки хоть как-то отличалось от стандартного приема лучника. |
Правая ветка
Eagle Eye — на пять метров увеличивает расстояние стрельбы. Полезная штука, берите. |
|
Tendon Rupture — на несколько секунд увеличивает действие приема Pin Down (замедление врага). Брать надо в первую очередь для открытия следующих навыков. |
|
Ricochet — теперь любой выстрел лучника может замедлить врага. В PvE работает довольно часто и существенно упрощает игру, в PvP — гораздо реже, но все же помогает. |
|
Knee-Capping — таким же случайным образом каждый выстрел может приковать врага к земле на несколько секунд. Срабатывает чуть реже, чем замедление, но в PvE заметно облегчает игру. Это важно: Knee-Capping на двадцать секунд дает врагу иммунитет от приковывания к земле. Так что с ловушкой придется немного подождать. |
|
Silent Shots — позволяет выстрелом Shadow Strike или Stealthy Strike уменьшить агрессивность монстра к лучнику. Брать по желанию. Я понижаю агрессию обычными «белыми» выстрелами, а не использованием каких-либо умений. |
|
Sniper Stance — дает немного меньшую прибавку к урону, чем огненная стойка. И — главное отличие — уменьшает количество промахов (+2% к шансу попасть). Актуально скорее для PvP. Но поскольку очень жалко тратить пять очков на Silent Shots, я от этой стойки отказываюсь. Очень странно выглядит: чтобы получить PvP-стойку, приходится развивать исключительно PvE-умение. |
|
Cold Nerves — уменьшает потребляемую приемами выносливость. Не особо полезное умение — лучше пить бутылки. |
|
Dead Eye — увеличивает урон от всех приемов. Умение брать необходимо; оно для нас — проходное. |
|
Critical Aim — позволяет перед приемом нанести критический урон (за каждое вложенное очко шанс увеличивается на 33%). Активируется на десять секунд и перезаряжается раз в минуту. Замечательнейшее умение, ведь критический выстрел лучника по силе равен однокнопочному приему. Незаменим в PvP, крайне полезен в PvE. Это важно: Critical Aim намного сильнее бьет с Salvo V и Flame Barrage. |
|
Marked Target — наделяет лучника умением, которое на двадцать секунд повышает наносимый выстрелами из лука и арбалета урон по выбранной цели. При этом в полную мощь (+46 единиц урона) работает, только если мы нанесли врагу пять обычных выстрелов. В PvP малополезно и действительно хорошо показывает себя лишь в эпических подземельях. Перезаряжается три минуты. |
|
Marked for Death — улучшает прошлое умение; теперь прибавка идет не только к лукам и арбалетам, но и ко всему оружию ближнего боя. Необходимо только в группе и в основном при битвах с боссами. |
|
Volley — умение в течение 15 секунд наносит примерно по 400 единиц урона всем врагам возле основной цели. Действует, только когда мы стреляем «белыми» выстрелами. Позволяет уничтожать по пять-шесть врагов, но действует только раз в три минуты и актуально лишь в группе с другими игроками. |
Архетип
Здесь мы разберем полезность умений применительно к лучнику — и только к нему. Речь не пойдет о пользе или вреде этих умений убийце или варвару.
Excellent Balance — лучник на пятнадцать секунд становится неуязвим к сбиванию с ног. Умение очень полезно, поскольку многие бойцы ближнего боя, особенно варвары, — большие любители опрокидывать противников. |
|
Natural Protection — на пять процентов (по одному за каждый уровень умения) увеличивает сопротивляемость ко всем школам магии. Неплохо, но на другом конце стола есть сопротивляемость к атакам ближнего боя. |
|
Sub Subtlety — уменьшает агрессивность монстров. Мне лично было жалко тратить очки. |
|
Second Wind — умение каждую секунду восстанавливает по 224 единицы выносливости. Работает пятнадцать секунд, перезаряжается десять минут (ниже будет умение, которое сокращает перезарядку до пяти минут). Довольно полезная вещь, особенно в PVP. |
|
Keen Senses — сокращает время перезарядки умения Search. Буду откровенен, ни разу не брал этого умения. Вам тоже не советую. |
|
Quick Recovery — после того как лучника сбивают с ног, в течение трех секунд восстанавливается приблизительно тысяча единиц выносливости. Нас не так часто сбивают с ног, да и с выносливостью проблем нет. Сомнительная инвестиция. |
|
Toughness — на пять процентов повышает сопротивляемость ко всем физическим атакам. Лично я выбирал это умение, поскольку сложнее всего приходится именно с теми, кто носит большие мечи и дубинки. С магами немного проще. |
|
Acrobat — за каждый уровень умения дает по 1% к шансу уклониться от атаки. Для лучника довольно полезная штука. Кроме того, это берется для открытия следующего уровня в ветке. |
|
Endurance — при полном развитии на пять минут сокращает перезарядку умения Second Wind. Обычно не хватает очков. Но если в вашей колоде будут лишние, можно развить. |
|
Escape Artist — дает умение, которое сбрасывает замедление и опутывание корнями. Очень полезно для лучников, поскольку им необходимо как можно быстрее отбежать от противника, навязывающего ближний бой. |
|
Swift Shadows — увеличивает скорость передвижения лучника в скрытности. Бесполезно. |
|
Concealment — немного повышает уровень невидимости команды. Тоже бесполезно. |
|
Mountaineer — сильно снижает повреждения от падений с гор. Также позволяет, «не ломая ног», прыгать с гораздо большей высоты. Нельзя сказать, что умение важное, но помогает убегать от врагов — спрыгнул с горы и убежал, не теряя в скорости. |
|
Wiles — еще сильнее понижает агрессивность монстров. Если решили понижать агрессию при помощи умений, стоит брать. |
|
Distraction — снижает уровень ненависти всей группы. Исключение: бойцы в Defensive Stance. Эгоистичным лучникам брать точно не стоит. |
|
Agile Mind — дает лучнику постоянно работающее заклинание, которое сбрасывает «страх» сразу же после его наложения. Очень удобно в борьбе против жрецов, которые любят пугать лучников. |
|
Ambush — позволяет мгновенно убить вражеских прихвостней. Странное и чертовски бесполезное умение. |
|
Brutality — за каждый уровень умения вся команда получает 5% к шансу срабатывания завершающего удара. Действует умение пятнадцать секунд, а перезаряжается три минуты. Брать по вкусу. |
|
Trickery — «скидывает» монстра с лучника и отправляет его обратно на солдата. Ниже мы рассмотрим тактику «возвращения» противника. Для нее не требуется это умение. |
|
Cheat the Reaper — появляется возможность, что после смерти лучник тут же воскреснет возле своего надгробия. Забавное умение, но назвать его необходимым сложно. |
Арбалет
Арбалетную ветку мы разберем лишь частично. Лучнику в ней пригодится всего несколько умений; об остальных же имеет смысл говорить, лишь когда мы будем рассматривать арбалетчика отдельно.
Puncture — все атаки дальнего боя могут нанести врагу кровоточащую рану, которая за каждую секунду отнимает примерно по двадцать единиц здоровья. Для лучника это практически бесполезное умение, поскольку берем мы его довольно поздно (гораздо важнее развить ветку лука). Да и такой маленький урон не играет роли. Это важно: Puncture сразу же выводит игрока из ошеломления. Так что будьте осторожны. |
|
Crossbow Specialization — для продвижения ниже по древу нам понадобиться выбрать либо это умение, либо следующее. Crossbow Specialization на два процента увеличивает шанс уклониться от удара, так что брать нам следует именно его. |
|
Scatter Shots — увеличивает ширину колонных атак. Работает только с арбалетом — не тратим очки. |
|
Clear the Field — противник, пораженный приемом Incapacitating Stabs, отбрасывается назад, после чего замедляется скорость его передвижения. Очень важное умение, которое не раз спасет в PvE и сильно поможет в PvP. Брать обязательно. |
|
Blocker — дает умение, которое раз в две минуты повышает на 50% (при полном развитии) шанс уклониться от удара. Работает пятнадцать секунд. Из недостатков — вполовину снижает наносимый лучником урон. Крайне полезное умение. В PvE помогает выдержать удары «сорвавшегося» босса, а в PvP позволяет пережить град ударов любого бойца. |
|
Debilitating Aim — на 2% увеличивает эффект от приемов Crippling Snipe и Armor Ripper. Полезно для эпических подземелий. Но в обычном бою пользуемся редко. Берем по желанию. |
|
Master Archer — повышает урон только от арбалетных приемов. Лучнику брать не надо. |
|
Pitch Pots — на момент написания статьи гранаты не бросались. Так что... |
|
Shattering Stance — эта стойка работает и с луком и дает небольшой шанс сбить противника с ног любым выстрелом. Действует на высоких уровнях редко, и жертвовать ради призрачного шанса наносимым уроном жалко. |
Колоды умений
Теперь, после разбора умений, рассмотрим два интересных варианта колод, которые можно из них составить.
PvP-колода. «Неуловимый»
Суть колоды — сделать бойца, который сможет легко избавляться от вредных негативных эффектов и накладывать свои. Использовать эту колоду довольно сложно: игроку потребуется хорошая реакция. Придется очень быстро стучать по клавиатуре, а также с умом выбирать новую позицию.
В ветке лука я первым делом отказался от Rapid Stabs и Splintering Puncture, поскольку они совершенно не оправдывают вложенных очков. Скоротать пять секунд из тридцати — не очень-то и полезно, а накладывать кровотечение еще на одну цель в PvP практически без толку.
В Tendon Rupture очки вкладываем только для получения двух следующих навыков. Они нам пригодятся как в PvP, так и в PvE.
Из стоек выбираем огненную, ведь для ее получения не надо развивать никаких других умений. По наносимому урону она выше снайперской, однако шанс промазать выше. За это ее часто относят к PvE, но это не совсем верно. Количество точных попаданий в снайперской стойке не намного больше — прибавка-то всего в 2%. Так что экономим очки для более нужных умений.
В правой ветке лука не выбираем Marked Target, поскольку делать пять «белых» выстрелов в PvP — расточительство. За это время можно провести два приема, которые либо убьют противника, либо необратимо подорвут его здоровье. Что уж говорить о Marked for Death — это умение если и подойдет для PvP, то только массового. И, возможно, оно было бы к месту, будь перезарядка быстрее. Сейчас тратить на такое умение десять очков я считаю преступлением.
Volley тоже не слишком хорошо показывает себя в PvP, поскольку работает только с обычными выстрелами. А в Age of Conan побеждает тот, кто наносит огромный урон в секунду. Именно поэтому враги умирают не от «белых» выстрелов, а от приемов.
Sulfurous Burst берем лишь по одной причине — не хватает вложенного очка для дальнейшего продвижения.
Теперь перейдем к архетипной ветке. Там берем умения, которые помогают избежать негативных эффектов: Excellent Balance не дает сбить лучника с ног, Escape Artist сбрасывает замедление и обездвиживание, Agile Mind защищает от испуга. Остальные три умения я брал в большей степени для открытия следующего ряда в ветке. Однако назвать бесполезной защиту от физических атак или возможность уклониться от удара сложно. Second Wind хоть и работает раз в десять минут, но очень часто выручает как в простых сражениях с игроками, так и в «мини-играх».
В арбалетной ветке нам надо взять Clear the Field и Blocker. Эти умения позволят защититься от врага, который уже добрался до слабого и уязвимого тела лучника. В Blocker вложено всего четыре очка, поскольку мы израсходовали весь свой запас. Колода готова. Чуть ниже мы поговорим о том, как ею пользоваться в PvP, а сейчас рассмотрим PvE-вариант.
PvE-колода. «Помощник»
Поскольку наша первая колода пригодна и для одиночной охоты на монстров, эту решено было сделать исключительно для группового PvE. Походы в подземелья, охота в территориях для приключений, главное — чтобы была группа. И в ней мы постараемся приносить наибольшую пользу.
В арбалетной ветке берем Debilitating Aim, чтобы еще сильнее ослаблять эпических монстров (против обычных использовать бессмысленно — слишком быстро гибнут). Blocker необходим для защиты от «сорвавшегося» монстра, а с помощью Clear the Field лучник будет опрокидывать монстра, когда «танку» надо срочно восполнить здоровье.
В отличие от PvP-колоды, здесь я решил брать «марку» и все последующие умения. Как правило, эпических монстров группа убивает довольно долго, и три минуты перезарядки умения — не беда. Volley здесь тоже хорошо себя проявит, особенно против боссов, призывающих прихвостней.
Я также взял Silent Shot. Выше говорилось, что лучник может собственными силами не «срывать» монстров, но для этого ему надо контролировать наносимый урон. То есть снижать его. А мы стараемся сделать максимально полезного для группы бойца. Поэтому и бить мы будем как можно сильнее. Quick Shot помогает быстрее перезарядить все умения, к тому же нам нужно вложить куда-то одно очко.
От левой «огненной» ветки лука я отказался, поскольку Flame Barrage сейчас не особо сильный прием, а пугать монстров приходится редко. Освободившиеся тринадцать очков можно вложить в архетипную ветку. Там берем все умения, которые понижают агрессию лучника, а также полностью развиваем Second Wind.
Лучник на тропе войны
Умения рассмотрены, колоды составлены, и лучник отправляется в бой. Сначала он сразится с игроками, а потом спустится с группой в подземелье и там будет бороться против эпических монстров.
PvP
Лучника можно назвать одним из сильнейших в сражении против игроков классом. Давайте рассмотрим его поведение в схватке со всеми прочими классами.
Жрецы
Во многих MMORPG лекари — слабый в PvP-класс. То ли дело «Конан» — здесь жрецы на высоких уровнях стали чуть ли не опаснейшими противниками. И какое-то время слуге Сета мог противостоять только следопыт.
В одну общую категорию я возьму жреца Митры и слугу Сета. Против них мы сражаемся практически одинаково. За одним исключением — слуга несколько сильнее в PvP, и мешкать с ним не стоит.
И вот сражение уже началось — жрец бьет по нам магией и молится своему богу. С первых же секунд выпиваем бутылки и стреляем во врага при помощи однокнопочных приемов за исключением Heart Seeker. Нам необходимо вынудить врага вылечиться мощным заклинанием. Обычно его применяют после того, как останется всего 30% здоровья.
Не используйте Salvo V или Flame Barrage сразу же. Подождите, пока враг не применит испуг (который сбросится моментально) и ошеломление (его придется переждать). В противном случае враг собьет прием, и мы потратим время впустую.
Это важно: особо хитрые жрецы намеренно ждут, когда мы начнем использовать Salvo или Flame Barrage. Обманем их — запустите Salvo II. Враг собьет его, потратит контролирующие умения, а мы потом спокойно поразим хитреца сильнейшим приемом.
Держитесь как можно дальше от противника — у вас преимущество в дальности стрельбы. Поэтому используйте замедление и ловушку. При этом не переставайте стрелять. При этом надо обязательно включать приемы. Обычными «белыми» выстрелами мы просто не пробьем его лечение.
Как только враг использует сильнейшее заклинание, восстанавливающее здоровье, сбиваем его с ног, запускаем Critical Aim вместе с Focused Fair и стреляем при помощи Heart Seeker. Враг встанет лишь тогда, когда стрела от приема уже вонзится в его тело. И если противник остался жив, добейте его любым однокнопочным умением.
Это важно: Critical Aim вместе с приемом Heart Seeker наносит примерно в два раза меньше урона, чем при использовании его перед Salvo V или Flame Barrage. В некоторых случаях пробуйте менять их.
Увы, сбивать с ног на расстоянии мы можем только на 80-м уровне (или раньше, но надо использовать арбалетную стойку). На более ранних уровнях (или в случае неудачи прошлой тактики) действие происходит следующим образом.
Мы по-прежнему ждем, пока жрец не вылечит себя мощнейшим заклинанием, а потом мчимся к нему. Как бы далеко ни находился враг, используйте спринт и, чтобы не растратить выносливость, включайте Second Wind. Подбегая к врагу, не забудьте запустить Excellent Balance — жрецы умеют сбивать с ног. Теперь надо опрокинуть врага при помощи Incapacitating Stabs, а дальше точно так же используем Heart Seeker (или Salvo V). Если враг после этого выжил — надо его испугать. Пока он корчится и бегает, проводим еще один прием (возможно, есть смысл отойти чуть-чуть назад).
Это важно: лишь в редчайших случаях пытайтесь сильно отдалиться от жреца или перегруппироваться на более дальнем расстоянии. Умный противник не побежит за вами, а вылечится и будет снова готов к битве. Зачем начинать все заново?
Так можно противостоять слуге Сета и жрецу Митры, но с шаманом приходится драться несколько иначе. Он тоже лечит себя, вот только урон наносит лишь в ближнем бою. Поэтому наша задача — остановить его и перекрыть его лечение ливнем из стрел.
Шаман умеет быстро выбираться из ловушек (два других жреца тоже, но в их случае это не критично), поэтому особо надеяться на них нельзя. Хотя совсем не брать в расчет обездвиживание не стоит. Шаман все-таки секунду-другую остается на месте, а за это время мы можем отбежать подальше.
Это важно: когда шаман вас догонит, не поворачивайтесь к нему спиной — бегите быстро навстречу. Иначе получите удар в спину и сильно потеряете в скорости.
Так как же поймать противника? На замедлении! Враг не может избавиться от этого эффекта, а вот мы — легко. Поэтому стараемся замедлить врага, поймать его в ловушку, а потом, отбежав подальше, выпустить Salvo V или Flame Barrage с поддержкой Critical Aim.
Можно, в принципе, рискнуть и применить ту же тактику, что и с другими жрецами: опрокинули, выстрелили, испугали, выстрелили. Но шаман очень больно бьет в ближнем бою, и лишний раз подбегать к нему не хочется.
Случай из практики: бой с шаманом может длиться очень долго. Как-то раз на шестидесятом уровне я дрался с «медведем» ровно полчаса. Враг никак не мог поймать меня, а я не пробивал его лечение. Приходилось раз за разом убегать и ждать, когда же кубики упадут так, что мой прием нанесет критический урон. В четыре часа утра мне наконец повезло...
Учтите, что с шаманом гораздо проще драться уровня до шестидесятого-семидесятого, после он становится гораздо серьезнее.
Хиляки ближнего боя
В этой категории находятся варвар, вестник Ксотли, а также убийца. Все они наносят огромный урон, но умирают довольно быстро. Однако если нападают первыми, лучнику приходится очень сложно.
Наиболее опасный противник — варвар. Он, как и все разбойники, может заблокировать сбивание с ног, вырваться из ловушки, избавиться от замедления. Ему чихать на страх — он ничего не боится. Точнее, боится, но всего лишь секунду. Именно поэтому с ним очень сложно драться. Вдобавок у него в запасе огромное количество контролирующих умений.
Тут лучнику остается одно: подловить врага на защите от опрокидывания. Работает Excellent Balance всего пятнадцать секунд, поэтому если враг включил его, подбегая, стоит замедлить его, бросить под ноги ловушку и как можно быстрее сбежать (все наши манипуляции замедлят противника лишь на две-три секунды). Включайте Second Wind и сами избавляйтесь от негативных эффектов. Когда пройдет примерно пятнадцать секунд с того времени, как варвар впервые подбежал к вам, — сбивайте его с ног стрелой. Потом Critical Aim и Salvo V. Если не убили, пытайтесь добить другими приемами или же отбегайте и ждите, пока не спадут иммунитеты. Тогда мы сможем либо замедлить врага, либо вовсе остановить.
Это важно: действительно сильно опасаться надо лишь варвара с большим двуручным мечом. Те, кто бегает с двумя одноручными, — практически неспособны контролировать противника.
Похожая ситуация и с убийцей, за одним исключением — обычно ему хватает одного приема с предварительным критическим выстрелом. Уж очень мало у противника здоровья.
Случается драться и с убийцами, которые не вкладывают очки в архетипную ветку. Жалкое, признаться, зрелище. В ловушку ловится, с ног сбивается, испуга боится. Главное, спиной к такому не поворачиваться, чтобы замедлить «ударом в спину» не мог.
Это важно: у убийцы очень мало контролирующих умений. И одно из основных — сбивание с ног и последующее ошеломление. Если вы это пережили, бой наполовину выигран.
С вестником Ксотли на фоне настолько неконтролируемых товарищей сражаться намного проще. Он по-настоящему опасен лишь после превращения. В образе демона вестник находится от 27 до 35 секунд. Это не очень долго, и лучнику лучше все это время просто бегать от противника. Замедляйте его, сбивайте с ног, подкидывайте ловушки.
Это важно: вестник может сбрасывать все замедляющие эффекты, однако после «срыва» на нем не появляется иммунитет. Так что если он снова быстро бегает или не стоит на месте — замедляйте и кидайте ловушку. Работает его защита всего раз, а потому лучник легко расправится с медленным противником.
Когда вестник вновь становится человеком, можно проводить стандартную тактику. Либо ловим в ловушку, потом начинаем расстреливать, либо сначала замедляем, потом сбиваем с ног, а после всаживаем несколько стрел. И он умирает. Просто замечательно!
Солдаты
«Танки» — не самые приятные для лучника враги. Тяжелая броня плохо пробивается стрелами, и сражения против солдат длятся довольно долго. Особенно сложный противник — хранитель. Когда он одет в полный доспех, стоит в защитной стойке и пьет бутылки, остается только разводить руками.
Если хранитель не захочет умереть, мы вряд ли его убьем. Пытаемся отбежать от него, ловим в ловушку, смотрим — он уже отдыхает и за секунду полностью восполняет здоровье.
Бой против хранителя в атакующей стойке напоминает сражение с варваром или вестником Ксотли. Тактика примерно та же.
Намного проще биться с тамплиером или же завоевателем. Главное — не подпускать их к себе, постоянно замедлять, ставить ловушки и пугать. Единственный недостаток — сбить с ног противника в тяжелой броне практически невозможно.
На ранних уровнях сражения с «танками» не представляют сложности. Когда хранитель еще не надел полный доспех, а тамплиер не изучил мастерское высасывание жизни, мы легко разделываемся с противником меньше чем за минуту. Но с каждым новым уровнем биться все сложнее...
Это интересно: говорят, что одно из важнейших умений в борьбе с хранителями — активно звать на помощь товарищей.
Маги
Чуть ли не во всех MMORPG лучник — главный противник магов. В принципе, Age of Conan не исключение. Маги, хоть и наносят сильный урон, все же не отличаются крепким здоровьем, а потому мрут как мухи. Так что если они не смогли убить лучника сразу же, позже шансов у них не будет.
С демонологом бой довольно прост. Если после ошеломления мы оста