King's Bounty. Легенда о рыцаре
Когда очередная игра остается позади, сюжетная линия пройдена, все возможные боссы и монстры побеждены, прекрасная принцесса наконец-то спасена, а дракон впал в глубокую спячку, всегда хочется пройти игру еще раз, но уже другим героем. King’s Bounty дает нам такую возможность, и остается только выбрать, кого из учеников рыцарской школы повысить, а кого оставить до следующего раза.
Давайте взглянем на все чудесные приключения глазами благородного паладина.
- Первые шаги юного паладина
- Сражения с первыми боссами
- Секреты подземных лабиринтов
- Рыцарские жены
- Принципы формирования армии
Как выгоднее сделать первые шаги?
В первом же бою может сломаться меч. Но воин обязан сделать так, чтобы его самого хватило надолго.
Пауло Коэльо, «Книга воина света»
Во-первых, примите на веру (или запишите на листке бумаги, чтобы периодически посматривать), что на маленьком уровне паладин довольно слаб, так как у него нет какой-либо одной сильной стороны. Поэтому рваться в драку с превосходящими по силе противниками нельзя. Рост до высоких уровней не будет коротким и легким. Зачастую будут возникать случаи, когда исход битвы решает правильно выбранная стратегия.
Пользу от класса вы ощутите на высоком уровне в Землях Нежити и в Демонисе (дополнительная награда к убийствам нежити). А проходить игру на сложном уровне поначалу будет, таки да, сложно.
Во-вторых, вместо бессмысленного улучшения навыков по порядку и бесполезной траты драгоценных рун задайте себе вопрос: «Какие умения понадобятся мне больше всего?» В качестве примера: для привлечения в армию большего количества существ стоит приобрести славу в ветке духа до второго уровня (+250 к лидерству).
На заметку: в начале игры вы имеете около 500 лидерства (если не учитывать большинство собранных флагов), что позволит вам приобрести (500/30=16 и 500/35= 14) 16 лучников и 14 мечников. При славе 2-го уровня вы можете купить 25 лучников и 21 мечника, что в сумме увеличивает урон на 32 у лучников и на 42 у мечников. А это можно приравнять к 3-4 рыцарям, что очень неплохо.
Также приобретите тренировку в ветке силы. При относительно большом количестве лучников и мечников (которое дает нам умение слава) эта способность не раз окажет нам хорошую услугу. Обязательно пригодится способность повелитель духов. Если позволяют руны, изучите медитацию (восстановление маны) и один из профилей на выбор (Порядка, Искажения, Хаоса) в ветке магии. Замечу, что магия Порядка дешевле остальных.
Теперь вы можете колдовать. Заручитесь поддержкой стрелы дракона (лучники бьют по цели в три раза сильнее), секиры магии (удар топором) и боевого клича (повышение инициативы у отряда на 2, и его ход начинается раньше). Для развития магической стороны нам пригодится навык концентрации, но стоит он прилично (3 руны духа и 8 магии). Если вы решитесь на его приобретение, на время пожертвуете какими-либо другими умениями.
Однако с таким комплектом мы сможем пройти только первые три сюжетных задания (поиск плюгенов, доставка королевской печати, получение шкатулки ярости) и очистить территорию Дариона разве что от дракончиков и терний — при условии, что их не слишком много. Серьезные битвы начинать еще очень рано. Именно тут пригодится следующий прием, а именно: при первой же возможности призвать на службу одного духа ярости. Может возникнуть ситуация, в которой боевой магии будет не хватать или не будет вообще (в зависимости от того, каким стилем игры вы предпочитаете пользоваться), поэтому духи ярости необходимы.
На заметку: у вас есть два варианта: накормить Слиима или сразиться с магами Зерока. Первый вариант очень прост: либо сходить к графу Аргусу в Нетвилле и купить у него ядовитых пауков, либо побегать по болотам в поисках змей у ведьмы Марты. Второй вариант сложнее, да и армию придется укомплектовать под завязку.
Также имеет смысл максимально зачистить территорию от всяческих отрядов, существ, монстров (насколько это можно сделать при вашем наборе войск). Опыт, золото в битвах, награды около самих существ — все это обязательно пригодится нам в будущем.
Поговорим теперь о морских путешествиях. Приобретение лодки в Дарионе — вещь накладная. Интересен вариант призовой лодки (Шкипер Гек) либо покупка со скидкой до 500 золотых из-за авторитета и славы вашей персоны. Трата тысячи золотых (а иногда и двух-трех) абсолютно неоправданна. На эти деньги, конечно, снарядить сильное войско не получится, но зато вы можете приобрести пару-тройку флаконов с яростью или магией (которые порой очень необходимы).
На заметку: вам все равно придется расстаться с тремя тысячами золотых по приезде на Острова Свободы, чтобы купить лодку у рыбака-вымогателя. Но это уже другая история...
Любовь — вещь идеальная, супружество — реальная; смешение реального с идеальным никогда не проходит безнаказанно.
И. Гете
Золото стремительно уменьшается, армия бунтует и отказывает подчиняться, паладин в растерянности чешет затылок и страдает от одиночества. Появляется естественная необходимость найти спутницу жизни, чтобы как-то скрасить жизнь искателя сокровищ. Но вслед за необходимостью появляется довольно непростой вопрос: «А с кем связать себя узами брака?» В руководстве по игре мы уже рассказывали о женах, а теперь посмотрим на них с точки зрения паладина.
|
|
|
|
|
|
Победительница в конкурсе «Жена паладина-2008» по моей версии — это, конечно же, Феанора. Привет будущим головастикам!
Старт дан. Лидерство вашего героя увеличивается от тысячи и выше, в вашем распоряжении два духа ярости, и вы связали себя узами брака (пока, правда, еще выбираем из двух кандидаток). Советую погонять героя по дополнительным заданиям и, как уже упоминалось, зачистить территорию, чтобы к схватке с первым боссом быть во всеоружии.
Убьем боссов быстро и эффективно
Выход из беды найти не столь просто, как попасть в нее.
Эд Хау
Полное описание всех битв с ними мы не дадим, но разберем несколько примеров.
Начнем с первого «легкого» босса — огромной черепахи. Здесь стоит упомянуть один важный момент. Бойцам рукопашного боя необходимо бить по ногам, тогда в ответ черепаха лишь отодвинет ваш отряд, а полученный урон будет довольно низким (в диапазоне 30-150). К сравнению, укус черепахи, при атаке по голове, наносит вашему отряду от 100 до 300 единиц повреждений. Но не стоит заходить за черепаху, то есть бить сбоку. Тогда она прыгнет на месте и нанесет массовый урон. Хоть он и невелик (от 50 единиц урона каждому существу), но при продолжительных прыжках может серьезно подпортить вашу армию. Ах да, и самое главное: готовьте, готовьте и еще раз готовьте свою армию к первому серьезному бою. И готовьтесь сами. Ниже 5 уровня и с лидерством ниже 1400 на острове Льяро делать нечего.
Если вы решили провести медовый месяц с Мирабеллой или вас тянет на морские подвиги, следующий достойный противник — владыка подводного пространства Островов Свободы, Кракен. Можно предположить, что он сильнее черепахи. И это действительно так. Воевать с ним будет намного труднее, так как Кракен не только атакует своими щупальцами ближайшие отряды, но и забрасывает на палубу нашего корабля морских дьяволов количеством до 250 штук за раз.
Один из вариантов тактики: вам понадобятся два отряда лучников (священников, архимагов, кого душа пожелает), а остальные вакансии оставим «танкам». Основной урон будет исходить от стрелков и заклинаний, а «танки» прикроют мастеров дальнего боя от назойливых морских дьяволов.
Конечно, вы можете сделать комбинацию из трех отрядов стрелков и двух отрядов «танков», но тогда один отряд лучников, скорее всего, попадет в засаду.
Еще один противник — Королева пауков в лаборатории 44 в Нижнем Хадаре. Ее нам предлагает «потравить, как маленького таракана» инспектор Бон Ган.
Отличий от предыдущего босса немного, но они довольно важные. Паук сильнее (его здоровье на 13000 единиц больше, чем у Кракена), он имеет привычку «уходить под землю» и появляться с другой стороны. Но не стоит беспокоиться. Сам Паук редко бьет по противнику, лишь отвечает на удары. Поэтому воздержитесь от близкого знакомства.
Стиль боя он решил украсть у Кракена, поэтому в начале каждого хода на нас спускаются от 500 до 700 ядовитых пауков, что, мягко говоря, вредно для здоровья. Впрочем, если уничтожать пауков до их хода, а босса бить лучниками, можно из этого сражения выйти победителем.
Приветствуется наличие четырех-пяти гигантов, с их массовым уроном с помощью прыжка. Боссу это сильно не повредит, но паучкам достанется, да еще как!
Случай из практики: в начале каждого раунда босс призывал три отряда пауков, общим количеством от 400 до 700. Потом начал чередовать количество отрядов между двумя-тремя. И так шесть-семь раундов. Эти раунды я провел без потерь. Но потом пауков стало больше, и появлялись они тремя отрядами. В итоге они заняли все пространство поля, и тут я начал получать серьезный урон.
-
Выгоднее применять дальнобойные отряды и атакующие заклинания.
-
Бойцами рукопашной нужно прикрывать «ударную силу»
-
Идти в бой следует с сильным для данной территории войском.
Стоит выделить несколько моментов в битвах с этими тремя существами:
Секреты подземных лабиринтов
Ввиду тяжелого военного положения ваш герой нередко будет нуждаться в золоте, лидерстве, рунах и прочей полезной ерунде. Достичь всего этого мы можем разными путями:
-
Искать сундуки с сокровищами и небольшие горстки золота, собирать флаги лидерства и находить руны на карте мира. Если обшарить все уголки Дариона, можно поднять авторитет и опыт на существенные цифры. Но путь этот слишком длинный, скучный, надоедающий... Так и хочется зевнуть!
-
Убивать всех возможных противников для получения опыта, а с ним, соответственно, и нового уровня. Но во время достижения этой «благородной» миссии вы потратите много денег на закупку войск.
Самый, я так считаю, выгодный вариант — посетить несколько шахт. В них таятся приятные сюрпризы. К примеру, вот один из них: флаги на поверхности дают от 10 до 50 пунктов лидерства, а в шахтах минимум 60-70. Нетрудно догадаться, что за пять-шесть таких флагов мы увеличим наше войско на пять-десять существ сверху для каждого отряда (кроме существ 5-го уровня).
Но наша цель — не только сбор флагов. Здесь, как и в пещерах, мы можем найти достаточно сундучков с сокровищами. Простые сундуки из шахты дают в два-три раза больше золота по сравнению с «потонувшими» сундуками на Островах Свободы.
Кроме того, сбор рун и статуй может превратиться в занятную игру с элементами детективного расследования, поскольку здесь можно найти больше вещей, чем на суше, но все это «больше» иногда спрятано. Чего только стоит «незаметный» фонтан в Крейстонских шахтах (правда, он не заметен при определенном ракурсе камеры, но то, что он находится под скалой, мы примем как секрет), прибавляющий нам интеллекта.
Попадаются иногда и неприятные сюрпризы. Например, снующие «смертоносные» герои в Нижнем Хадаре, вампир с легионом зомби (который охраняет не слишком ценную вещь, но нападает, стоит только зайти на его территорию), дракон, не дающий пройти к выходу на поверхность. Со всеми этими «личностями» нам еще придется схватиться, но это потребует немалого количества войск.
В очередь, пожалуйста!
Человеку надлежит жить с самим собой и постоянно заботиться, чтобы это была хорошая компания.
С.И. Хьюз
В вашей воле выбрать себе «хорошую компанию» по душе. Но не будем забывать, что мы играем за паладина. Это значит, что для достижения наилучших результатов вы сознательно забываете о наборе нежити (если только вы не любите добиваться победы невозможными путями). Это также значит, что категорически рекомендуется держать при себе священников (или инквизиторов), друидов и прочих лекарей.
При низком уровне можете особо не размышлять о составе армии — это не так принципиально. А когда вы накопите достаточно лидерства (больше 3000), стоит задуматься и над составом.
-
Выбираем, каких отрядов будет больше: стрелков (подразумеваются все существа, способные нанести урон выстрелом) или бойцов ближнего боя.
При сильных войсках вы «железно» побеждаете врага. Выбор доминирующих отрядов в целом влияет на то, как быстро вы выиграете битву, сколько урона нанесете и сколько союзников потеряете. В процессе битвы враг может получить существенный урон от стрелков, а выжившие отряды врага, сумевшие подобраться к вашим войскам, получат окончательный удар от «танков» (для этой тактики их следует приставить поближе к лучникам).
-
Определившись с выбором, решаем, кто именно будет исполнять роль стрелка, а кто «танка». Здесь идет расчет на наносимый урон и здоровье конкретного отряда. Если вы реализовали все (или большинство) предыдущие советы, с лидерством проблем у вас быть не должно.
Но если такие проблемы возникли, не беда. Вы можете заменить один отряд (предварительно отправив этот отряд в резерв) существами первого уровня. Лидерства они требуют немного, а суммарный урон у них довольно внушителен.
Сравнения конкретных отрядов, которые наиболее полезны в начале и в середине игры, при 3500 лидерства представлены в таблице
Отряд | Тип урона | Количество | Урон* |
Лучники | Дальний | 70 | 348-464 |
Мечники | Ближний | 100 | 500-600 |
Священники | Дальний | 70 | 140-280 |
Тернии-охотники | Дальний | 437 | 437-874 |
Ядовитые пауки | Ближний | 291 | 582-873 |
Шахтеры | Ближний | 175 | 525-700 |
Пушкари | Дальний | 15 | 96-160 |
Гномы | Ближний | 44 | 352-528 |
* Критический урон не указывается. |
Как видно из таблицы, есть существа, которые превосходят других по наносимому урону. Разберем способности некоторых отрядов:
Лучники — огненный залп «догоняет» урон к уровню мечников, но применяется раз в сражение.
Священник — хорош разве что против нежити.
Пушкарь — тройной залп увеличивает урон в два-три раза.
Вы думаете, что полезного все равно мало? Тогда предлагаю вам максимально выгодный вариант состава армии из этих отрядов: тернии, гномы, пауки, шахтеры, пушкари (подкопите побольше лидерства, и они себя окупят).
Случай из практики: по пришествии в земли Кордарана все собранное мной лидерство я мог купить только двух гигантов, которые в сумме наносили урон 200-300. Я с лихвой компенсировал их ядовитыми пауками. Получилось около 450 существ, которые наносили минимум 600-700 урона. И потери были маленькими, так как они прикрывали собой пушкарей и злобоглазов. Соответственно, враг подходил к стрелкам почти добитый.
Продвигаемся вперед
Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет.
В. Пелевин, «Затворник и шестипалый»
Если первые два континента можно назвать легкими (зависит, кстати, от вашего навыка в подобных играх, в частности, в HoMM), то дальше придется довольно туго. При этом учтите, что в битве с бароном Ахеем вы, скорее всего, потеряете изрядную часть войск, которую придется восстанавливать в срочном порядке. А само прохождение сюжетной линии в Кордаре может занять у вас немало времени.
Но здесь кроме минусов наблюдаются нешуточные плюсы. К нам присоединяется Лина, а значит, мы получаем ледяной шар! Поскольку теперь противники пойдут в основном сильнее, чем в Дарионе, ярость будет заметно расти. Соответственно, вы сможете еще сильнее развить ваших духов. Здесь начинают чувствоваться определенные преимущества паладина по сравнению с магом, но и недостатки по сравнению с воином.
Самым, я так считаю, трудным моментом для паладина является именно территория гномов. Священники, если не бегать за пополнением в Дарион, быстро иссякают либо ждут своей участи в резерве. Как показывает практика, возможность повышать их до инквизиторов в этот момент еще не доступна.
Стоит заметить, что если по пришествии в Кордар вы до сих пор пользуетесь услугами лучников из Дариона, немедленно найдите им замену в лице злобоглазов (урон получится намного выше, в ущерб количеству новобранцев). Архимагов вполне можно заменить пушкарями или алхимиками (здесь разница невелика, выбирайте тех, к кому испытываете большую симпатию).
Резерв теперь всегда должен присутствовать вместе с вами. И вот зачем.
Мест, где можно обзавестись новобранцами, не так уж и много. К тому же поначалу они охраняются неслабыми отрядами. Один из вариантов содержания резерва: гиганты (вы можете приобрести три-четыре штуки, зависит от того, как тщательно вы исследовали прошлые территории). При этом они могут чередоваться в строю с существами 1-2 уровня (обычно это гиены или пауки) с низким уровнем здоровья.
Золото теперь особенно нужно. Магия в здешних местах не в моде, и все больше появляются на прилавках различные доспехи. Стоят они не дорого, но и не дешево. А прибавка к характеристикам нужна теперь как никогда.
Стоит также перед глобальным штурмом всех вражеских отрядов в горных территориях, поднакопить лидерства, поднять уровни на заданиях типа «Подай-принеси». Но не стоит забывать о развитии духов. Помимо здоровых вражеских героев на карте полно монстров, на которых можно «отыграться за тяжелую участь нашу». Сравнивая с вашим войском, их сила на уровне «слабый» и «немного слабее». А вот «равных по силам» и выше уже стоит немного опасаться: есть риск остаться с половиной войска. А ведь рыцари не так представляли себе геройское шествие...
Напоследок хочется сказать пару слов о битве с драконом Хаасом, который удерживает Амели. Как лучше всего к ней подготовиться?
Сперва уберите из отрядов всех лучников 1-3 уровней. Как показывает практика, в этом бою они практически бесполезны. Оставьте одну позицию для войск дальнего боя. Здесь возможны два варианта: либо эльфийские следопыты, либо инквизиторы (вы получаете возможность комбинировать воскрешение от инквизиторов и похищение души у Стража). Попробуйте поэкспериментировать. Остальные позиции оставьте «танкам», причем 4-5 уровня. Хорошо подойдут для этой цели рыцари и 3 отряда драконов (красные, зеленые, черные). Словом, готовьте огромную армию. Удачной игры!