Perfect World
- Ролевая система
- Расы и классы
- Популярно о навыках
Так сложилось, что азиатские MMORPG популярны только в Азии. В остальном мире они либо не представлены, либо имеют крайне ограниченный круг игроков. Главной причиной можно считать то, что подход к игре в Азии достаточно специфичен. Увлекательнейшая для китайца или корейца игра может на поверку оказаться весьма однообразным и даже скучным монстроубивальником. Мешает и языковой барьер, ведь перевести с китайского (или корейского) на английский, а тем паче на русский не так уж и просто. Вот и выходит, что средний игрок об играх загадочного Востока зачастую не знает ничего, кроме их названия. Nival Online решила исправить ситуацию. Игра Perfect World, которая несколько раз признавалась красивейшей MMORPG в Китае, пришла к нам. Осталось разобраться, действительно ли Идеальный Мир такой идеальный?
Мифы, легенды и традиции
Мир Perfect World целиком и полностью основывается на китайской культуре — здесь вам и легенды о драконах, и мифические оборотни, и национальные костюмы. Не очень понятно, правда, откуда взялись крылатые эльфы, но это мелочи.
Perfect World предлагает пожить в Китае, в котором существует магия, а пролетающий над головой дух воздуха — совершенно обычное дело. Здесь в окрестностях деревень и городов бродят мистические животные и могучие духи, а в глубоких подземельях охраняют сокровища настолько опасные существа, что лучше там не появляться даже впятером.
Восток в качестве дома для виртуальных жителей сделан на удивление гармонично. Вот маленькая деревушка, где жители ходят в традиционных круглых шляпах. Здесь вы найдете только наставника, который, помимо пары легких проверок готовности, расскажет немного о том, что происходит вокруг. Чуть позже мы приходим в город побольше, где дома возносятся далеко ввысь, обгоняя кроны деревьев. Даже неизвестно как залетевшие сюда из Ирландии сиды выглядят не то чтобы совсем неуместно. Китайский совершенный мир — это волшебство, магия и великие герои, которые, пройдя все испытания, обретают мудрость.
Не идеальный мир
А теперь вернемся в суровую реальность. Мир Perfect World по задумке должен славиться не столько проработанной атмосферой, сколько целым набором интересных находок. Возможность запускать фейерверки, дарить цветы, носить барышень на руках и играть свадьбы встречается далеко не в каждой MMORPG, на моей памяти только Lineage обладала подобными возможностями. Собственно, свадьбы Perfect World получил по наследству, вместе с игровым движком.
Но даже это не делает игрока ближе к миру...
С момента создания персонажа и до самых высших уровней игрока не покидает ощущение бесцельности происходящего. В начале игры это почти не ощущается, ведь вас ведут задания, да и новое незнакомое окружение оказывает влияние. Но в определенный момент задания заканчиваются, и вы остаетесь один на один с миром, который, правда, заселен крайне необычными монстрами, но мотивации сражаться с ними у вас нет. Да и однотипные задания в стиле «убей десять жуков и принеси десять досок, которые появятся в инвентаре после того, как ты их убьешь» не способствуют увлекательности.
Это интересно: даже Ultima Online с непобедимой системой «мирной жизни» до свадеб так и не дошла. Впрочем, они там были, но не без помощи всемогущего GM.
Мир Perfect World живостью не отличается, и это бросается в глаза — что в игроках, которые превращаются в котов на палке, изображая магазин, что в «почтовых» заданиях, что в организации взаимодействия с NPC. Если город, то все жители стоят в ряд, ожидая, когда вы к ним подойдете за товаром или услугой. Если монстры, то обязательно вперемежку, и непонятно, откуда они тут вообще взялись. Если персонаж, то обязательно без истории. Есть только цель: «Спаси мир, уничтожь великое зло» — и все.
А что дальше?
Почти во всех современных играх настоящая жизнь начинается после достижения максимального уровня. Вам открываются массовые потасовки, вы можете пойти в новые земли, примерить лучшую одежду и взять в руки самый тяжелый дрын. Perfect World не исключение, но до верхушки еще надо дорасти. До высших уровней жизнь персонажа — это развитие с остановками на 19, 29, 39 и следующих девятых уровнях. Остановки — походы во временные (instance) локации для обогащения артефактами.
Если в WoW «жизнь-прокачка» (как, собственно, и походы в подземелья) идет сама собой и квесты ненавязчиво продвигают ее вперед, то здесь задания кончаются и начинается так называемый «гриндинг» — долгое и монотонное уничтожение одних и тех же монстров, так как именно за них дают больше всего опыта. Этим игра мне неприятно напомнила Lineage 2, а заканчивающиеся слишком рано квесты вызвали в памяти Archlord. Объединение этих двух направлений плюсом не назовешь.
Есть, конечно, некоторая альтернатива бездумному уничтожению монстров. Вы можете водить экскурсии в подземелья, причем получать опыт вы будете получать вне зависимости от уровня «туристов». От предложений сводить вас куда-нибудь отбоя нет — правда, бесплатно никто никуда не пойдет.
Это интересно: многие утверждают, что Perfect World копирует WoW. Мол, летать там можно, и зверюшки для езды покупаются на 40-м и 60-м уровнях. А между тем Perfect World на два года старше, чем Burning Crusade, и полеты там появились раньше.
Долгожданная вершина
Но вот мы наконец дожили до последнего уровня и готовы вершить историю. Весь мир Perfect World поделен на сектора. Лоскутная карта пестрит цветами, у каждой гильдии — своя цветовая схема, и сразу ясно, кто контролирует ту или иную область. Контроль над сектором дает огромный доход. Весь заработок на монстрах, торговле, ремеслах по сравнению с прибылью от сектора меркнет. Поэтому за ключевые местности постоянно идет война, и воюют не две гильдии, а множество, ведь карта огромная.
Глобальная PvP-система устроена с размахом, но и для не столь масштабных сражений нашлось место. В каждом более или менее крупном городе есть портал на арену, где проходят бои разного типа. За сражения вы получаете вещи — и так до тех пор, пока не облачитесь во все самое лучшее. Иными словами, никаких новшеств в игровом процессе на максимальном уровне в Perfect World нет. Вместо замков из Lineage у нас сектора, а арену можно встретить, по-моему, в большинстве современных MMORPG.
Система захвата земель интересна, но в далекой перспективе чревата упадком интереса к ней. Когда несколько сильнейших гильдий поделят мир между собой, никто не сможет приблизиться к ним по силе. А это значит, что никто просто не сможет отвоевать какой-нибудь клочок земли себе.
После достижения максимального уровня игрок может перевести персонажа в статус «бессмертного» и стать полубогом. Только бессмертные могут изучить некоторые крайне мощные заклинания и использовать божественное оружие и броню. Специально для них есть уникальные виды питомцев и даже целый мир с подземельями, городами и другими местностями для одиночных и групповых приключений. Всего персонажу доступно сто пять уровней, так что добираться до вершины придется не просто долго, а ужасно долго.
Кто здесь живет?
В Perfect World три расы: люди, сиды и зооморфы. На каждую расу выделено по два класса. С воином и магом у людей все понятно — один больно бьет, второй не менее больно колдует. У сидов традиционные для эльфов лучники и некий жрец, который вдобавок к обычным стрелам умеет стрелять еще и магическими, а также лечит себя и товарищей. Третья раса — зооморфы. Они произошли от лесных зверей и унаследовали от них некоторые черты. Друид призывает животных для боя, да сам немного приколдовывает. Оборотень, наоборот, превращается во всякую живность, что, впрочем, не мешает ему пользоваться мечами, дубинами и прочим вооружением.
У каждой расы собственная местность и свои способы полета. Сидам, например, крылья даются с рождения, но скорость полета такова, что годится он только для преодоления препятствий. Оборотни получают летающих зверушек на десятом уровне. И только людям нужно ждать отметки в тридцать уровней, чтобы получить в распоряжение огромный волшебный меч. Эти ограничения несколько сдвинули баланс в сторону сидов, за которых играет большинство новичков.
Навыки у всех классов абсолютно разные; для лучника это зачарованные стрелы, для мага — новые заклинания. Но выучить все и сразу нельзя. Дело в том, что за убийство врагов вы получаете определенное количество «духа» (очки навыков): к примеру, по пять или десять за монстра. А научиться стрелять огненными стрелами стоит двести единиц духа. Чтобы выучить сильнейшие заклинания, придется сбрасывать навыки, причем не раз. Интересно, что ремесленные навыки учатся из той же копилки. Чем больше ремесел одновременно вы развиваете, тем сложнее получать новые уровни.
Это важно: сбрасывать умения просто так нельзя. Для этого нужен специальный предмет, который продается в «Лавке редкостей». О ней мы поговорим позже.
Странно, что в необычном мире не нашлось места оригинальным или хотя бы подходящим к атмосфере персонажам... Классические фэнтезийные расы не слишком сочетаются с восточным миром. Скажите, ну откуда в Китае ушастые, высокие и грациозные эльфы? Удачнее всего подобраны зооморфы — ведь в китайской мифологии полным-полно историй о лисах-оборотнях кицунэ.
В седле
В Perfect World очень много всякой живности, на которой можно не только летать, но и передвигаться по земле. Зачем? Все просто — скорость полета очень мала, а хорошая зверюшка даже на 40-м уровне двигается почти в пять раз быстрее. Умения Riding из World of Warcraft тут нет, но получить ездовое животное не менее сложно. Каждый питомец стоит достаточно дорого, а редкие виды, вроде медведей, слонов и оленей, так и вообще продаются за астрономические суммы. Но это еще не все. Животных в Идеальном Мире нужно кормить. Каждая зверюшка употребляет в пищу несколько видов продуктов. Оленю нужны фрукты, зелень и вода, а медведю не обойтись без мяса. Если животное не кормить, оно или нападет на вас, или просто умрет с голоду.
На деле можно зверя и не кормить. Даже находясь при смерти, со спины он вас не сбросит. Некоторые живодеры не кормят питомцев неделями, и ничего. Даже странно, что животные просят еды, ведь игрока голод не посещает никогда.
Ремесленники
Всего в игре четыре ремесла. Кузнец умеет изготавливать оружие. Портной шьет броню и повседневную одежду. Аптекарь варит разнообразные эликсиры. Набор вполне стандартный, но непонятно, почему кузнец делает только оружие. Металлическая броня нынче не в моде?
Самое интересное, на мой взгляд, ремесло — плотничество. К боевой составляющей игры оно никакого отношения не имеет, и основная цель его — создание различных аксессуаров для мирной жизни. Например, плотник умеет изготавливать мебель, которую потом можно разместить у себя дома. Отрадно, что разработчики не оставили без внимания мирную часть игры, но все же до Ultima Online в плане производства всяких декоративных предметов Perfect World очень далеко.
Это важно: на русских серверах на данный момент возможность иметь дом отключена. И появится она, видимо, не раньше финального релиза.
Развитие ремесел — дело очень долгое. Во-первых, вам нужно что-то производить, чтобы поднимать уровень навыка. Во-вторых, вы должны покупать следующие уровни умения, чтобы развивать его. Замысел вплетения ремесел в игру был прост — игрок охотится на монстров, выполняет задания и по пути добывает все необходимое. На деле же залежи ресурсов на карте не отображаются. Никаких Find Minerals, как в World of Warcraft, тут нет. В итоге игрок сначала получает уровни и только потом идет копать, собирать и добывать. Такая система автоматически отсеивает множество потенциальных кузнецов, портных и аптекарей, ведь не каждый захочет провести пропасть времени за поиском сырья, а потом и за выполнением специальных заданий, без которых уровень навыка повысить просто нельзя. К тому же, чтобы сделать предмет, нужны не только ресурсы, но и его «форма». «Форма» — это рецепт, но он исчезает после изготовления предмета. Желаете меч? Ищите рецепт для его изготовления.
Есть и другая сторона. Чем меньше мастеров, тем меньше продукции они производят и тем ценнее она будет. Сложная ремесленная система в некотором роде защищает мир игры от обесценивания предметов.
Общественная жизнь
Perfect World может по праву гордиться социальной частью. Такого количества особенностей я не видел, пожалуй, никогда. Хотите кусочек личного пространства? Покупайте дом. Здесь можно устроить базу для гильдии или просто пригласить друзей. Обставить дом (когда их включат) поможет плотник.
Еще одна очень необычная особенность — мирный вариант одежды. Работает это так. В окне инвентаря есть две кнопки: «боевой» и «стильный». Первая кнопка показывает вашего персонажа в броне и с оружием, а второй вариант отображает мирную одежду. «Стилей», как они называются в игре, очень много, и ценятся они выше, чем самые крутые артефакты. Мирные облачения, надо сказать, проработаны на славу. Тут и национальные одежды, украшенные разнообразными орнаментами, и фантастичные варианты, которые просто хороши с виду. Недостаток только один — все вещи «стиля» крайне трудно найти.
Еще один весьма необычный аспект социальной системы — любовь. Да, даже ее здесь реализовали. Персонаж мужского пола может взять возлюбленную на руки или посадить рядом с собой на лошадь (или оленя, или еще кого), а слабый пол может в ответ поцеловать ухажера. Кнопка для поцелуев тоже имеется. Со стороны это все смотрится великолепно. Особенно эффектны крылатые сиды, которые могут летать с возлюбленной на руках.
Но это еще не все. Вы можете устроить церемонию и пожениться; специальный набор одежды для этого тоже есть. Можно дарить цветы и устраивать фейерверки, коих в игре действительно очень много. Огненные узоры в небе, кстати, удивительно красивы, да иначе и быть не могло, ведь фейерверки придумали в Китае.
Омрачает социальную часть только то, что на русскоязычном сервере население играет не в ролевую игру, а в шинковалку монстров. Кругом бегают Чебурашки, Киллеры и обладатели совсем уж непечатных имен. И так не слишком привязанный к миру игрок еще сильнее отдаляется от него из-за такого окружения.
Лавка редкостей
В игре существует специальный магазин, где продаются различные предметы, которые просто так не найти. Они или очень редко выпадают, или крайне дорого стоят. Здесь они продаются за реальные деньги. К примеру, рубашка стоит пять золотых, а красивейший меч для полетов — все тридцать. Даже сброс навыков придется покупать за настоящие деньги. За один золотой в Perfect World просят десять рублей, и зачислить деньги на счет можно уже сейчас. Да, игра бесплатна, но за некоторые возможности придется заплатить. Смущает, что в настоящий момент еще официально идет открытое бета-тестирование игры, но игровое золото уже активно продается.
Такая система дает возможность играть бесплатно, но игроки, покупающие вещи в Лавке редкостей, имеют куда больше возможностей, чем все остальные. Простой пример: в магазине продаются амулеты, которые обладают некоторым зарядом. Они автоматически восстанавливают ману или здоровье, когда параметр упадет ниже метки (например, останется 75% маны). Самый лучший амулет восстанавливает 900000 маны и стоит пять золотых (амулет здоровья восстанавливает меньше — 600000). Это означает, что игрок может забыть о бутылках, повреждениях и расходе маны на заклинания. Но это мелочи по сравнению с тем, что здесь же продаются ресурсы для ремесел. Да, недешево, но сам факт, что их можно купить за реальные деньги, убивает баланс игры.
Здесь же покупаются цветы, фейерверки, модная одежда и даже смайлики для чата. Тот, кто не пожалеет десять серебряных монет и купит «рупор», может вещать на весь мир сразу. Десять серебра по нынешнему курсу продаются всего-то за 5000 золотых, которые накапливаются персонажем первого уровня буквально за двадцать минут. Рупор можно использовать с десятого уровня — а теперь представьте, сколько народу захочет поговорить, в том числе на неигровые темы...
Случай из практики: те, кто играет на русских серверах WoW, возможно, вспомнят такое явление, как «барренс-чат». Суть его проста — в главном канале локации (изначально это были Barrens) несколько человек поливают друг друга грязью, не стесняясь в выражениях. Вы, конечно, можете всех игнорировать или просто покинуть канал, но в Perfect World заблокировать всемирный чат нельзя.
Фактически игровой магазин содержит все необходимое, чтобы игрок не жил (не шинковал монстров) в мире, а тратил реальные деньги. Не хотите кормить питомца? Пожалуйста. Покупаете за один золотой специальную книжку, и любимец не будет просить еды целую неделю. Хотите улучшить оружие? И это можно, в магазине есть специальные волшебные камни. Не хватает места в хранилище? Или выполняйте крайне долгий и утомительный квест на сбор ресурсов, или просто купите «камень хранилища». Лень бродить по миру? Можете купить специальный предмет, который открывает абсолютно все порталы во всех городах. Не хочется копить деньги на ездовое животное? За сумму в 340 рублей вы можете приобрести сразу слона или пантеру, которых нигде больше не достать.
Разделение на «обычных» и «продвинутых» игроков раскалывает мир. Одна сторона думает, где бы найти ресурсы или вещи, чтобы продать их, а игровую валюту поменять на золото из лавки. Другая сторона, пока платит, избавлена от всех игровых сложностей.
Иметь преимущество перед другими, иной раз даже очень серьезное — вот главный «крючок» этой системы. В итоге, один раз купив что-то в Лавке редкостей, вы будете покупать еще и еще, ведь игровой альтернативы просто нет. А потом, подсчитывая в конце месяца затраты, обнаружите, что могли бы за те же деньги играть в World of Warcraft два, а то и три месяца кряду. Печально, но такая модель используется в основном тогда, когда разработчик не хочет нести ответственность за мир. Баги можно не править месяцами, а отключенные функции не включать вовсе. Специальные события можно не проводить, да и вообще забросить мир. Вы просто не сможете предъявить никому претензий, ведь за игру-то с вас денег не берут. Такое было в мире Archlord и вполне может повториться здесь.
Цифровые внутренности
В основе Perfect World лежит модифицированный движок Unreal Engine, который, к примеру, дает жизнь Lineage 2. В Идеальном Мире все несколько изменили, но происхождения не утаишь, вот и местные эльфы во время бега очень сильно наклоняют голову вперед. Чем же будет радовать глаз мир «срединного государства»? Не зря ли игру в Китае несколько раз признавали самой красивой MMORPG?
Perfect World появился на свет в 2005 году, и тогда, вероятно, его можно было бы счесть красивым. Что мы имеем сейчас? Угловатая земля, которая напоминает сразу Wizardry 8 и серию Might and Magic, мутные текстуры и обилие шейдеров, будто ими можно это замаскировать. Зато персонажи выглядят очень симпатично. Качественные модели, не менее качественные текстуры, отличная детализация одежды и оружия.
Графический уровень «ниже среднего» не мешает игре с хорошим аппетитом кушать системные ресурсы. Стоит выйти на центральную площадь какого-нибудь города — и все, стоп-кадр. Система, которая без труда тянет любую современную игру на максимальных настройках, сдается всего лишь на площади города. Представьте, что будет в битве за земли, где участвуют одновременно сто шестьдесят человек.
Время идет, и игру сейчас называют «новой», хотя возраст у нее вполне приличный. Для сравнения — тот же World of Warcraft вышел в 2005 году и сейчас, честно говоря, выглядит устаревшим. Но в новом дополнении Blizzard обещают перелопатить всю графическую часть. Для Perfect World обновлений такого масштаба в ближайшее время не предвидится.
Отдельной «похвалы» заслуживает звук, подобранный крайне неудачно. Звук шагов слишком громкий и одинаковый везде — что по земле, что по камню или дереву, что даже по пустому месту. Заслышав эффекты заклинаний и стрельбы, хочется скрутить ползунок звука на минимум и никогда не включать его обратно.
Музыкальное оформление, напротив, удалось — спокойные и красивые восточные мелодии. Жаль лишь, что в бою музыка не меняется на более динамичную.
Ощущение мира
Что нужно для комфортной игры? Отсутствие задержек и тормозов — эти составляющие лежат на плечах игрока. Что еще? Удобное управление. Для полного погружения в игру необходимо, чтобы интерфейс был приятен и прост в обращении. В World of Warcraft эту проблему решили с помощью сторонних модулей. В Pirates of the Burning Sea изначально все было удачно, как, впрочем, в том же Archlord. В Perfect World эта проблема не решается никак.
Управлять персонажем очень неудобно. Разработчики попытались совместить одновременно два стиля управления персонажем — из WoW и Lineage 2, и гибрид, честное слово, не удался совсем. По щелчку левой кнопки мыши мы бежим в указанное место, а зажав правую, можем крутить камеру вокруг персонажа. Но в то же время можно для движения использовать привычный WSAD, а правой кнопкой мыши «рулить» персонажем. Крутить камерой в таком режиме нельзя вообще. Добавим сюда то, что нужно выбирать цели, подбирать вещи и использовать предметы. Постоянно приходится «следить» за руками, а это, прямо скажем, не способствует комфортной игре.
На этом недостатки не кончаются. В простеньком на вид интерфейсе кроется множество полезных функций, но большинство из них либо не имеет горячей кнопки, либо не дружит с клавишей Escape, и все окна приходится закрывать вручную. Кстати, о горячих клавишах. Если переключить раскладку на русский язык, они вообще перестают работать. Такая вот дискриминация. Исключение составляют только функциональные кнопки (F1-F12), которые намертво назначены на быстрые ячейки.
Возникает разумный вопрос: а почему все сделано именно так? Ответ неясен. Загадочный Восток со своими не менее загадочными правилами.
Сила слова
Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание есть долг.
Конфуций
Локализация заслуживает отдельной главы, так как настолько некачественного перевода я не видел, пожалуй, никогда. Создается впечатление, что все тексты игры были прогнаны через механический переводчик. Никакой проверки, никакого редактирования. В результате вместо пафосной речи мэр Города Перьев несет откровенную ахинею, а старейшина на вопрос о ремеслах выдает такую словесную кашу, что приходится перечитывать десяток раз, пока смысл наконец не станет понятен.
Больше всего разговор с любым NPC напоминает диалог с китайцем, который учил русский язык по словарю и считает, что знает его в совершенстве. Корявые предложения, никакого форматирования текста (слова тут переносятся по правилу «что не влезло — на следующую строчку) и полная потеря смысла. Если в разговоры в Perfect World и были атмосферными, то локализация их убила начисто.
И так во всем. Умения, вещи, монстры — везде найдутся свои огрехи. Описание некоторых волшебных камней, к примеру, занимает весь экран. Бог с ним, но текст вылезает и за границы экрана, где его прочитать нельзя, только угадать. А смысл некоторых предметов вообще ускользает, ибо описание связи с игрой не имеет.
Да, игра пребывает в стадии бета-теста, но никаких скидок на это не будет. Есть англоязычный сервер Perfect World (малазийский), а уж перевести игру с английского куда проще, чем с китайского. Nival Online клянется исправить все текстовые и игровые ошибки к релизу, который ожидается уже в этом году. Успеют ли? Очень сомнительно.
Управление
Передвижение
Из-за весьма кривого управления в игре я решил начать руководство именно с него. Многие функции в игре настолько глубоко запрятаны или неочевидны, что обнаружить их вот так сразу очень сложно.
Начнем с главного — передвижение персонажа. Первый способ — щелчок левой кнопкой мыши по земле (или воде). Герой побежит именно туда, не обращая внимания ни на что. В мире Perfect World нельзя сгореть, утонуть или разбиться, упав с большой высоты, так что герой всегда прет напролом. Когда персонаж передвигается по велению левой кнопки мыши, вы можете крутить камеру правой кнопкой. Какие неудобства у такого стиля управления? Применять умения и подходить мелкими шагами крайне неудобно. К тому же бой активируется двойным нажатием левой кнопки на враждебной цели. Немного промахнулись, и вместо атаки с расстояния герой побежит прямо к монстру. Особенно плохо лучникам, урон у которых снижается при стрельбе вплотную.
Второй способ управления — WSAD. Все просто и привычно. Правая кнопка мыши в этом режиме тоже крутит камеру, но только вместе с персонажем. Чтобы включить обзор, вам придется остановиться. И никак иначе. Однако так путешествовать, на мой взгляд, все равно проще.
Чего игре точно не хватает — кнопки toggle run. Чтобы нажать и смотреть, как персонаж бежит сам по себе.
Быстрые панели и горячие кнопки
Быстрая панель в игре реализована в игре достаточно интересно. Первая ее часть находится снизу и активируется кнопками F1-F8, а вторая расположилась сбоку и активируется кнопками 1-6. Вы можете перемещать панели по экрану нажатием на кнопку в виде двух зеленых стрелочек. Кнопки в игре переназначать нельзя, но менять панели местами не возбраняется.
Ячеек более чем достаточно. Нажатие на кнопку в виде стрелок откроет еще несколько закладок, которые меняются клавишей Tab. Здесь же, рядом с зеленой стрелкой, сосредоточены другие непонятные инструменты, вроде копирования всех ярлыков умений на еще одну дополнительную панель. Мне все это ни разу не пригодилось, даже боковую панель я использовал нечасто. А ведь под дополнительные вкладки горячих клавиш нет, и поставить их тоже нельзя. Неудобно, зато многофункционально.
Чтобы предмет или навык использовался с быстрой панели, нужно его туда «перетащить». Открываете окно, зажимаете нужное левой кнопкой и ведете до панели. С помощью правой кнопки вещи используются прямо в инвентаре (Alt+B). Некоторые навыки (портал в город) можно использовать прямо из меню талантов (Alt+R).
Для доступа к окну персонажа используется связка Alt+C, а для просмотра журнала заданий — Alt+Q. С недавних пор меню открываются и без клавиши Alt, но в русской раскладке так ничего и не работает.
Панели социальных действий и системные настройки обошлись вообще без собственных кнопок. В результате я постоянно по привычке жал на Escape, а главное меню так и не открывалось. Пользуйтесь мышкой, доступ к настройкам игры в правом нижнем углу экрана.
Карта
Вот уж без чего точно нельзя жить, так это без карты. В Perfect World координаты отображаются в специальном окне, что значительно упрощает жизнь. Координаты — это наше все. Без них тут делать нечего, так как никаких подсказок никто не дает. Надежда только на других игроков либо на готовые базы данных.
Это совет: есть рупор — есть помощь. С рупором вы обращаетесь сразу ко всему миру, а не только к тем, кто рядом с вами. Можется статься, что никто из ровесников не знает, где обитает тот или иной зверь или водится редкая трава.
В правом верхнем углу отображается круглое окно мини-карты, вокруг которого расположены средства управления. Не читайте описаний; догадаться, что делает та или иная кнопка, по ним невозможно. К примеру, «режим блокировки» ничего не блокирует, а только поворачивает на карте стороны света. Зачем это нужно, непонятно. Рядом с «режимом блокировки» расположены инструменты для изменения масштаба. Я советую сразу же выставить максимальное удаление и забыть об этой настройке. Так лучше всего будут видны NPC, а больше на карте смотреть нечего.
Это совет: наведите мышку на окно карты, и положение курсора относительно персонажа будет отображаться на экране оранжевой стрелкой.
Буквой M обозначена глобальная карта, которая, как ни странно, сделана достаточно удобно. Нажав на левую кнопку мыши, вы можете детализировать изображение, а с помощью правой кнопки вернетесь к схематичному отображению мира. Здесь же, в правом углу, расположены инструменты для установки маячков. Штука крайне удобная. Если вам предстоит путешествие в другой город на своих двоих, без маяка не обойтись. Дороги есть, но быстрее бежать напрямую.
Рядом с меню маячков расположена кнопка «владения». Это альтернативная карта, которая показывает состояние PvP-завоеваний. Здесь же расписание боев за земли.
Это важно: кнопка Escape в режиме карты не работает. Закрывать приходится вручную — крестиком в верхнем углу экрана.
Еще одна интереснейшая функция — поиск ближайших NPC. Вызываем меню и выбираем NPC, которого хотим найти. По нажатию на его имени на экране появится стрелка, которая приведет к искомому. Все бы хорошо, но из-за локализации имена не влезают в меню, и найти здесь можно только тех, у кого имя не слишком длинное.
Последняя кнопка на мини-карте — Лавка редкостей. Товары из нее доставляются к вам в инвентарь тотчас после покупки. Одна золотая монета сейчас стоит десять рублей или 50000 в игровой валюте. На манер World of Warcraft одна золотая монета равна сотне серебряных.
Perfect World — игра не новая, в ней все уже найдено и задокументировано. Так почему бы нам не воспользоваться опытом идущих впереди? Если вы хотите узнать, где найти задания и все для них, а также нужного NPC или ресурс, вам не обойтись без главной базы данных, доступной по адресу www.pwdatabase.com. Вторая, но не менее важная база данных включает в себя описания всех навыков персонажа. Заметим, что это не просто энциклопедия, а своего рода конструктор, в котором вы можете заранее составить набор умений персонажа и узнать, сколько это все будет стоить. Доступна база данных по адресу perso.numericable.fr/ecatomb/pw.
Есть еще несколько более мелких сайтов, но эти — лучшие. К тому же они частично переведены на русский язык, а все остальное либо не так информативно, либо на китайском.
Ролевая система
О характеристиках
В ролевой системе Perfect World четыре основных параметра: сила, выносливость, ловкость и интеллект. От основного параметра зависят все побочные. Так, к примеру, ловкость увеличивает шанс на критический удар, уклонение, урон и шанс попасть при стрельбе из лука. Сила логично увеличивает урон от оружия ближнего боя и дает некоторую защиту от физических атак. Выносливость отвечает за количество здоровья и все виды защит. Кроме того, выносливость определяет скорость регенерации здоровья, поэтому будет важна для всех, так как в бою здоровье восстанавливается, но несколько медленнее. Интеллект важен только для магов, так как увеличивает запас магической энергии и усиливает урон от заклинаний.
Каждый уровень персонаж получает по пять очков характеристик и распределяет их туда, куда ему вздумается. Естественно, чтобы не «запороть» персонажа, нужно вкладывать единички только туда, куда нужно. Ситуация, правда, несколько осложняется тем, что все вещи в игре требуют определенного уровня в каком-то из параметров. Запомните, что если предмет требует силу, а вы — маг, лучше его продать или вообще выкинуть. Совершенно точно вы позже найдете вещь, которая будет сделана специально под вас. Магу — волшебную «тряпочку», а воину — латы. И никак иначе. К тому же существуют сильные артефакты с ограничением по классу. Вот они-то точно не будут требовать для использования чего-то непрофильного. Скидывать очки характеристик в игре нельзя, поэтому рассчитывайте всех ходы заранее.
Дух и умения
Система получения уровней в Perfect World стандартная. В верхнем углу есть полоска ядерного лилового цвета, которая показывает, сколько осталось до следующей отметки. Опыт влияет на две вещи в игре: характеристики, выдающиеся за получение нового уровня, и разрешение на использование животных, амулетов, мечей и других предметов одежды. Бутылки, кстати, тоже завязаны на уровень игрока, так что сначала придется пользоваться самыми