Age of Conan: Hyborian Adventures
- Почему экран забрызган кровью
- Чем пахнут ремесла
- Боевая система — как зарубить врага
- На чем мы едем в Аквилонию
- Сражаться или жить — чем занять себя
- Все приемы в игре — как нас бьют враги
- 12 классов — кто кого победит?
Когда вышел The Lord of the Rings Online, тысячи игроков отправились туда из любви к Средиземью. Tabula Rasa и Pirates of the Burning Sea покорили многих новизной подхода и необычным игровым процессом. А Vanguard обещал стать игрой нового поколения, и его ждали как революционера в жанре. Однако ни одна из этих игр не способна потягаться популярностью с той, что была у Age of Conan за несколько месяцев до релиза. В чатах практически всех виртуальных миров шли разговоры об уходах из игры, как только выйдет «Конан». Игроки продавали свои учетные записи, покидали миры гильдиями и альянсами, покупали дефицитные коробки с игрой втридорога. Некоторые MMORPG — такие, как Tabula Rasa и Pirates of the Burning Sea, — практически полностью пустели. В чем же причина такого ажиотажа, и почему бывалые игроки с особой радостью бегут в «Конана»?
Я видел этот мир в окно
И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: «Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие, к черту, волки?!»
В. Высоцкий
Ибория (Hyboria) — это практически наш с вами мир, только перемешанный. Здесь на одном континенте расположились аналоги древней Шотландии и Египта, Персии, средневековой Франции с Англией — и даже для Тортуги место нашлось. Ибория — рай для путешественника. Не надо долго плыть на корабле (можно вообще обойтись без морских путешествий), не получится месяцами скакать через пустынные равнины. Все поселения расположились неподалеку друг от друга.
Funcom не старались максимально достоверно реализовать в игре мир Говарда и едва ли равнялись на создателей LotRO. Там мир — ключевая особенность игры, а здесь — просто неплохие декорации. И если вы никогда не слышали об Аквилонии и Киммерии, о Конане, который прошел путь от раба до короля, — ничего страшного.
В Стигии вдалеке виднеются пирамиды, торговцы поят уставших в пути верблюдов, а возле редких в этих краях водоемов растут пальмы. Знакомо, не правда ли? В Киммерии — заснеженные горы, густые хвойные леса, медведи и рыси. Стиль Age of Conan предельно реалистичен, и от этого игра еще больше напоминает наш мир. В ней, правда, тоже нашлось место для сказки, но очень мало. Все доступные персонажи — люди, основные враги тоже. В Киммерии мы сражаемся против каннибалов и ваниров, в Аквилонии нас встретят пикты и бунтовщики, а в Стигии разбойники и фанатики. Мифические существа крайне редки, и если ваш враг не боец из какого-то племени, то это, скорее всего, животное: медведь, волк, мамонт, паук и тому подобная живность.
Кровью орошаем поля
— Зачем ты раскроил этому негодяю череп?
— А ты пробовал отрубить голову двуручным молотом?
Трехтомное собрание устных киммерийских преданий
Вторая особенность стиля игры — жестокость. Как известно, у Age of Conan рейтинг 17+, а значит... Воин вонзает в противника двуручный меч, проворачивает клинок в ране, потом резким движением вырывает его и «милосердно» сносит раненому голову. Экран заливает кровью, ваш герой хохочет над телом поверженного врага...
Устроить подобную жестокую сценку вы можете с любым оружием в руках. Например, заполучив стрелу в горло, неприятель хватается за нее, шатаясь пробегает пару метров, падает на колени и умирает в луже собственной крови. А при помощи молота можно опрокинуть врага на землю и несколькими ударами раздробить ему череп.
Отправившись в Киммерию, вы увидите трупы ваниров, насаженные на высокие колья. Частокол военного лагеря тоже обычно украшают чьи-то головы. Есть даже задания, где нам самим придется отрубить врагу голову и насадить ее на кол. А в более мирной Аквилонии, где не горят лагеря и на деревьях не красуются повешенные, нам дают задание найти четверых сбежавших детей. Мать говорит, что они ушли гулять и не вернулись... В медвежьей берлоге мы найдем их маленькие объеденные скелетики.
Однако разработчики не перегибают палку и не стараются привлечь аудиторию при помощи рек крови. Они просто создают не-сказочный мир. И место здесь есть всему. В одной миссии мы вырезаем сердце врага, а в другой рвем цветы барышне, у которой пропал жених. Кому-то помогаем сделать зелье от похмелья, а кому-то — напоить котенка молоком. Одного варвара угораздило жениться на девушке-волчице, которая в конце концов отгрызла ему ноги, а другой прошел путь от гладиатора до короля...
Age of Conan честен. Однако не всем эта честность придется по вкусу. Даже тот, кто жил в жестоком мире Аден, здесь может почувствовать себя неуютно. Но винить разработчиков не в чем. Они не старались сгладить углы, но и не сгущали нарочно краски. И у них получился действительно интересный и живой мир — там есть где путешествовать и есть на что посмотреть.
Автор материала: Александр Сластушевский
Рассматривать игру об Иборийской эпохе и не остановиться подробнее на судьбе наиболее яркого и неоднозначного ее представителя — дело абсолютно недопустимое. Кто же ты такой, Конан-варвар? При упоминании этого имени невольно вырисовывается образ могучего мужчины в набедренной повязке, сжимающего двуручный меч. И да, таким он тоже был. Мог быть, когда было необходимо. Но что это, кого мы видим склонившимся над государственными бумагами в окружении верных соратников? Умудренный опытом государственный муж, талантливый военачальник, человек высокой грамотности с несомненными лингвистическими талантами. Ба, да варвар ли он вообще?
Ответ на этот вопрос кроется в жизнеописании сей личности, очень неординарной при всей своей кажущейся простоте.
Единого взгляда на последовательность событий, приведших киммерийца к короне (и тому, что за этим последовало), нет, многие источники противоречивы, вольно обращаются с датами, а местами прямо противоречат друг другу. Но в самом общем виде история жизни главного героя Ибории может быть представлена в виде следующей последовательности значимых этапов:
-
Детство и отрочество.
Об этом периоде известно крайне мало. Мы знаем, что отцом Конана был кузнец, знаем, что родители получили достаточно красноречивое — и правдивое — предсказание судьбы их отпрыска, но это, пожалуй, и вся имеющаяся информация. В четырнадцать лет киммериец, будучи не по годам крепким, принимает участие в штурме аквилонского форта, после чего, ближе к пятнадцати годам, ввязывается в ряд набегов на северных соседей Киммерии, в ходе чего дважды попадает в плен, впервые контактирует с цивилизацией, выступает на гладиаторской арене и впервые же сталкивается с проявлениями темной магии.
-
Воровская юность.
Наиболее полно описанный период жизни Конана, можно сказать — чрезмерно полный, так как, если сложить все приписываемые ему приключения воедино, хватит и на десять человек, а вопросом, как это все уместилось в достаточно краткий временной промежуток (на всю воровскую карьеру ушло никак не более четырех лет), лучше не задаваться.
В рамках указанного периода Конан, освободившийся из гиперборейского плена, принимает эпохальное решение не возвращаться в родные пенаты и заняться цивилизованным делом — воровством. Вполне естественно, что ареной событий стал признанный преступный центр Ибории — Замора. Уже на пути туда молодого варвара подстерегает ряд достаточно головоломных приключений с темными магами в главных ролях (это к вопросу о причинах устойчивой антипатии Конана ко всему магическому), но упорство — одна из основных добродетелей киммерийца. Добравшись-таки до Заморы, молодой варвар достаточно быстро завоевал определенный авторитет в местных воровских кругах, увяз в непрерывной последовательности профессиональных приключений, набил оскомину местным властям и, ничего особо не накопив в материальном плане, решил, что засиделся на одном месте — тем более что и местные власти стали проявлять к зарвавшемуся бандиту нездоровый интерес.
В разгар карьеры Конан случайно пересекается с одной из наиболее колоритных своих «боевых подруг» — Карелой Рыжим Ястребом.
-
Странствия.
Достаточно краткий (около двух лет) период путешествий по Ибории при сохранении уже привычного рода занятий. По ходу странствий варвар успевает хорошо наследить почти во всех странах до западного побережья включительно, случайно попадает в политический клубок Зингары, впервые примеряя на себя значимость лидерства, приходит к выводу, что воровать — это хорошо, но пора и честь знать, и отправляется на восток.
-
Служба в армии Турана.
Впервые за всю сознательную жизнь Конан оказывается в правовом поле. Он — уважаемый наемник на службе Илдиза Туранского. По ходу службы к воинским умениям киммерийца добавляются искусство верховой езды и стрельбы из лука, в копилку опыта попадает служба в чине капитана, а география странствий простирается до туманных красот дальнего востока. Но все хорошее кратковременно. Сложные взаимоотношения Конана с тайной службой Илдиза и собственная несдержанность приводят варвара к мысли снова сменить вид деятельности.
-
Странствия и снова странствия.
Период, во многом противоположный воровскому, — чрезвычайно длительный (около восемнадцати лет), но весьма скупо описанный. После кратковременного возвращения на родину и не менее кратковременной службы аквилонским наемником на границе с пиктами Конан руководит собственным наемным отрядом, некоторое время скитается с предводительницей пиратов Белит (до ее трагической гибели), путешествует по Черным королевствам, в силу ряда обстоятельств кратковременно попадает в ряды воинов Митры (но лавры паладина света оказываются неподъемной ношей даже для столь могучего плеча), спасает трон Хаурана от узурпации — и отказывается делить его с королевой Тарамис... Даже атаманом козаков-мунган наш герой успевает побыть, доставив в этой роли массу неприятностей своему прошлому нанимателю — Турану.
И ничего удивительного в том, что оставив за спиной столь плотную массу невероятных событий, варвар решает наконец остепениться и занять подобающее ему место под солнцем.
-
Приход к власти в Аквилонии и пребывание на престоле.
Весьма почтенный (для седой древности) возраст не снижает ни физические силы, ни активность с предприимчивостью в душе киммерийца. Поступив на службу к аквилонскому королю, Конан приходит всерьез и надолго, с головой погружается в политические перипетии, обзаводится рядом влиятельных друзей и соратников. События вокруг трона быстро приобретают зловещий и кровавый оборот, в какой-то момент варвару даже приходится скрываться, покинув Аквилонию, но цель уже поставлена, а отступать киммериец не привык. Возглавив восстание, Конан свергает с трона короля Нумедидеса и занимает престол Аквилонии.
Нельзя сказать, что царствование его было спокойным, присутствовали и покушения, и войны, и новые противостояния магическим противникам (в ходе одного из которых Конан обзавелся едва ли не единственным своим другом-магом). Но факт остается фактом: пришелец из Киммерии стал одним из самых сильных и уважаемых королей древней Аквилонии.
Среди значимых событий этого периода нужно особо выделить достаточно острое противостояние с Немедией, завершившееся обретением Сердца Аримана (могущественного талисмана, ставшего хранителем Аквилонии) и королевы Зенобии. Помимо общей значимости эта история выделяется еще и тем, что имеются две принципиально разных ее трактовки — каноническая легенда и еще более головоломная неофициальная хроника.
-
Финал?
Каким может быть финал столь бурной и яркой жизни? Можно мирно умереть в своей постели, можно броситься на врагов во главе армии и сложить голову с мечом в руке. Но киммериец не был бы собой, не преподнеся всем финальный сюрприз. Кто еще смог бы вырваться из всесокрушающей Карусели богов помолодевшим и в окружении своих лучших подруг?
Вот таков он, наш многогранный герой. Гладиатор, вор, грабитель, контрабандист, пират, вожак степной вольницы, наемник, полководец, государственный деятель, большой любитель (и любимец) женщин, примерный муж и отец, непревзойденный воин — и ультимативное оружие на шахматной доске богов.
Просто варвар?
Нам есть где осесть
Господином горных дорог назову тебя;
Кто сказал, что холоден снег?
Перевал пройду и порог, перепутие,
Перекрестье каменных рек.
«Мельница», «Господин горных дорог»
Особенно впечатляют территории для приключений. Их только десять, но в каждой множество различных NPC, несколько поселений и подземелий. Практически все эти территории связаны между собой как квестами, так и географически. Лучше всего это видно в Киммерии — там мы сначала бегаем в низинах, потом движемся выше в горы, где уже появляется снег, затем поднимаемся на скалы, к поселениям ваниров, а в последней локации сражаемся во льдах. Там уже не могут выжить люди, и убиваем мы лишь гигантских червей, сумевших приспособиться к суровому климату.
Эти регионы не столь уж велики, однако разработчики практически не делали мест, где можно просто бегать и убивать монстров. Во всяком случае, на локациях до шестидесятого уровня. Практически весь опыт мы получаем за квесты.
И первая отменившая эту поддержку буквально через неделю игры. Напротив DX10 можно было ставить галочку, но графика от этого не менялась. Не успел Funcom, к концу лета обещает исправиться.
Однако и сейчас варвары не жалуются на качество своих текстур. Age of Conan на сегодняшний день — самая красивая MMORPG, и дело не только в технологичном движке, но и в дизайне. Взгляните на картинки: разработчики детально проработали города и природу. В Аквилонии мы встретим страну водопадов, в которой несколько островков связано грандиозными мостами, а в Киммерии увидим сожженные поселения, высокие хвойные деревья, костры и трупы врагов.
Еще больше впечатляет анимация — особенно хороши заклинания жрецов. Шаман-медведь поднимает вверх огромную дубину, и всех бойцов группы осыпает ворохом дубовых листьев. А если он захочет сбить врага с ног, то призовет дух медведя. Косолапый на мгновение появится над головой шамана и лапой опрокинет неприятеля.
Большая гордость разработчиков — окно создания персонажа. В других онлайновых ролевых играх подобных возможностей нет, и если сравнивать, то только с Sims. Мы выбираем строение тела (рост, вес, объем) и очень много внимания уделяем лицу. Причесок мало, зато можно сделать персонажу уникальный нос или оттопырить уши, удлинить подбородок. И на завершающем этапе делаем нашему бойцу татуировку, а можно и синяк под глазом. Если надо — сразу под двумя.
И печалит сейчас только одно: видов брони и оружия преступно мало. С виду и не поймешь, что надето на бойца... То ли это кольчуга легендарная, то ли первая попавшаяся под руку. Однако разработчики рассказывают, что на одном острове живет племя тестеров, где каждый ходит в уникальной броне. И выбор — из тысячи предметов. Поверим им?
Не писать мне повестей, романов
— Как хорошо, что в «Конане» никто не обвинит тебя в геноциде.
— Что, убиваешь игроков одного клана?
— Да какое там! Я в семидесятый раз полностью вырезаю деревню пиктов. Когда я получу новый уровень и уеду из Аквилонии, они воздвигнут памятник погибшим от моего меча.
Из чата Age of Conan
Разработчики постарались сделать развитие персонажа простым, интересным и быстрым. Три четверти уровней мы получим за выполнение квестов. Основная их часть — тривиальные миссии, вроде «убей двадцать пауков и принеси мне их жала». Правда, даже такие задания не вызывают отторжения. Во-первых, на сотни счет целей не идет. Во-вторых, NPC не ограничиваются фразами «их надо убить, потому что это было бы здорово». Даже для банальной миссии придумывается сюжет, вписывающийся в мир.
Встречаются и действительно интересные миссии. Обычно они идут главами, и когда мы проходим всю линейку, нам дают хорошее оружие или броню. Так, на Полях Мертвых один из старейших воинов Киммерии отправляет нас исследовать юг карты. Мы встречаем там нескольких боссов и возвращаемся обратно. NPC расспрашивает нас об увиденном и отправляет туда снова. Только теперь мы должны убить всех главарей (а их там почти двадцать!) и забрать амулеты побежденных бойцов. Они — духи вождей Киммерии, которые из-за проклятья не могут обрести покой до тех пор, пока мы не захороним амулеты возле тотемов, разбросанных по всей локации. Мы оббегаем Поля Мертвых, отбиваемся от нескольких групп врагов и в награду получаем великолепное оружие и рассказ о славных вождях Киммерии.
Есть и основная сюжетная линия. Начинается она с крушения корабля. Наш герой, галерный раб, милостью Митры остается в живых и выплывает на берег острова Тортаг. Он потерял память, на его теле светятся странные метки. До девятнадцатого уровня покинуть остров и отправиться в путешествие мы не сможем. Однако и на острове дел предостаточно. Помимо сюжетных квестов, которые происходят в разовых локациях (instance), есть и обычные. Нам придется разобраться с пиратами, воевать против дикарей, охотиться на крокодилов. Это можно назвать обучающим островом. Здесь новые игроки привыкают к боевой системе, учатся взаимодействовать друг с другом. Однако нет ощущения, что нас держат в «лягушатнике». На протяжении всего начального этапа никто не говорит о большой земле. NPC стараются помочь нам вспомнить прошлое и понять, кто мы. Они вещают о великой судьбе, а потом... на Тортаге начинается настоящая война. Торговцы и ремесленники сражаются против пиратов, которые подожгли город и пытаются нас убить. Мы с боем прорываемся к кораблю и уплываем из уже почти полностью разрушенного города.
Снимаю шляпу, разработчикам удалось очень красиво вывести игрока из локации новичков. Создается впечатление, что мир крутится вокруг игрока. В MMORPG этого очень часто не хватает. А здесь нам постоянно рассказывают о нашем великом будущем, и слова всегда подтверждаются делом. Сначала из-за нас сгорает город, потом нас принимает сам король Конан.
Однако если первые девятнадцать уровней сюжетные квесты не прекращаются, то на большой земле их всего четыре. Впрочем, обычных заданий со временем тоже становится все меньше и меньше. После шестидесятого уровня нам приходится просто убивать монстров — квесты покрывают лишь одну пятую уровня.
Это интересно: первый персонаж, получивший максимальный уровень, появился уже на пятый день после старта игры. На вопрос: «Спал ли ты?» — игрок ответил: «Да, конечно, спал. Когда сервера «падали» от перегрузки».
Разработчики обещают, что в ближайшее время появятся новые регионы для приключений, и, возможно, когда вы будете читать эту статью, проблема с развитием персонажа решится.
Перед тем как идти в игру, надо выбрать тип сервера. Куда пойти — на PvP или PvE? Еще до выхода игры ваш покорный слуга был полностью на стороне PvE-сервера. Если захочется сразиться с игроками, можно отправиться в пограничные зоны или же сыграть в блиц-игру. Однако Age of Conan оказался совершенно неприспособленным для PvE-сервера. В пограничных королевствах гуляют только высокоуровневые персонажи, а в блиц-играх найти команду очень сложно. Да и не всегда хочется групповых боев.
Что будет, если в Lineage II запретить нападения на игроков? Игра перестанет прельщать. Age of Conan же без свободных драк теряет львиную долю очарования. Игра создана для битв, а на PvE они жестко ограничены.
Бессмысленные нападения на PvP-серверах, конечно, происходят, но довольно редко. И разработчики начали активную борьбу с теми, кто убивает низкоуровневых персонажей. Вдобавок сейчас именно PvP-сервера считаются основными. Пускай там еще нет хорошо продуманной системы штрафов и вознаграждений за сражения игроков, но вообще без драк в «Конане» делать нечего.
От города до города скачу я не без повода
Ох вы, сильные ладони,
Мышцы крепкие спины!
Эх вы, кони мои, кони,
Ох вы, милые слоны!
В. Высоцкий, «Честь шахматной короны»
Правда, и сейчас можно бороться с проблемой занудной «прокачки», но своими силами. На промежутке от шестидесятого до семидесятого уровня есть две территории для приключений. Выполнили несколько квестов в Киммерии — поехали в Аквилонию. Полностью миссиями мы уровень не закроем, но сотне-другой монстров жизнь сохраним.
Правда, передвижения между двумя государствами — дело довольно долгое. Чтобы попасть из Киммерии в Аквилонию, надо сначала зайти в условный центр мира — Старую Тарантию. Оттуда мы можем вместе с караванами отправиться в Киммерию, Аквилонию или Стигию. Сам путь мы не видим — появляется загрузочный экран, и вот наш персонаж уже стоит в другом регионе. Путешествия в рамках одной страны происходят несколько иначе. Регионы тоже разбиты на локации, но нам надо полностью пройти одну территорию, чтобы попасть в другую. На высоких уровнях путешествие из центрального для нации города занимает кучу времени. И если идти пешком, путь затянется больше чем на час.
Однако необязательно двигаться на своих двоих. С сорокового уровня мы можем кататься на ездовых животных. Всего в игре их три вида: мамонт, носорог и лошадь. Первые два немногим быстрее человека, зато без них невозможно обрушить стены вражеского замка. Другое дело лошадь — на осаде бесполезна, зато как бежит! На ней любой путь, даже в самый дальний уголок карты, не займет больше пятнадцати минут.
Первую нашу лошадь мы сможем купить за два золотых уровню к пятидесятому. А вот следующую — лишь на восьмидесятом. Стоит она от пятидесяти золотых (огромный капитал по игровым меркам), однако на таком скакуне можно не только путешествовать, но и сражаться.
Это интересно: лошадь в игре — показатель статуса. Многие начинают переживать, если не смогли купить ее к шестидесятому уровню.
Некоторые игроки считают, что деньги в игре вообще нужны лишь для покупки нового коня. Правда, это относится лишь к тем, кто не состоит в клане. Бойцы сообщества тратят очень много денег на развитие крепости.
Все на бастион
24 часа на размышление и воля; первые мои выстрелы — уже неволя; штурм — смерть.
Письмо Суворова коменданту крепости Измаил
В Age of Conan любая гильдия, где есть двадцать четыре персонажа, может построить крепость или замок. Разница в том, что крепость строится в разовой локации (instance), и ее не могут захватить. А замки возводят на общей территории, и количество мест под застройку ограничено. После того как клан заявит о начале строительства, ему дается неделя. А затем... Любое другое сообщество игроков может устроить осаду. Решили строить замок — извольте его защищать.
Война за замки — одна из главных особенностей Age of Conan. Но, в отличие от Lineage II, в «Конане» их приходится самостоятельно возводить и развивать.
Это интересно: на момент написания статьи случилась всего одна осада замка. Сильнейшее впечатление на бойцов произвели... ужасающие задержки, превратившие битву в слайд-шоу. Будем надеяться, что разработчики решат эту проблему в самое ближайшее время.
Пока что от замков не больше проку, чем от крепостей. Но разработчики собираются развивать этот аспект игры, и, скорее всего, уже в конце лета замки начнут давать большие прибавки гильдиям.
Сейчас крепости и замки нужны, по большому счету, лишь для создания предметов высокого уровня.
В любую секунду вы можете подать заявку на участие в блиц-игре. Всего их два вида — захват черепа и ликвидация команды. Битвы происходят шесть на шесть и очень сильно напоминают то, что мы видим на Battleground в WoW.
В захвате черепа нам надо... захватить флаг. А после — донести его до своего. Режим стандартный, здесь нет ничего нового. Несколько оригинальнее второй режим — ликвидация команды. У обеих групп есть тотем, возле которого воскрешаются бойцы. Если его уничтожить, смерть персонажа в этой битве будет окончательной. Выигрывает выжившая команда.
За победу в блиц-играх дают клановые очки. Разработчики обещают, что в них будет какой-то толк. Пока они бесполезны.
Ремесла пахнут кровью
Ночь за плечом, вор у ворот,
Прялки жужжанье спать не дает
Тебе — я снова здесь.
Кто прядет лен, кто прядет шерсть,
Кто прядет страсть, а кто прядет месть,
А я спряду твою смерть.
«Мельница», «Прялка»
Вообще, ремеслом может заниматься любой игрок, достигший сорокового уровня. Правда, система создания предметов существует в Age of Conan не как самодостаточная единица. Производство нам нужно для одного — чтобы, не особо долго мучаясь, создать себе экипировку для битв.
Ремесла делятся на собирательные и производственные. Первых шесть, вторых — пять. Однако если собирательные можно изучить все, то среди производственных мы должны выбрать лишь два.
Чтобы выковать меч, нам первым делом необходимо обучиться профессии кузнеца у тренера. Статус weaponsmith мы получаем мгновенно, но создавать оружие еще не можем. Нам надо попросить у тренера рецепт на меч (лук, топор, арбалет) и отправиться на сбор ресурсов. Когда оружие будет готово, мы отдадим его тренеру и получим возможность производить любые мечи, луки, арбалеты и прочее до пятидесятого уровня. Через десять уровней надо будет вновь прийти к тренеру и попросить рецепт. Повторив процедуру три раза, мы станем высококлассным специалистом.
Ресурсы, из которых делается оружие или броня, можно либо купить на аукционе, либо собрать самостоятельно. Для этого мы идем уже к другому тренеру, который обучит нас рубке леса, сбору кожи и т.п. Здесь точно такой же рост навыков, как и в производственной профессии. Тренер делает заказ, мы его выполняем и получаем новый уровень собирательства. Чем он выше, тем более дорогие ресурсы мы можем получать.
По всему миру Ибории есть деревья для рубки, горные породы и домашние животные, однако в обычных приключенческих локациях ресурсов мало. И чтобы действительно успешно заниматься сбором, надо отправляться в местность для постройки крепостей.
Там есть практически все, что только требуется, однако и конкуренция огромна. Правда, если у вашего клана есть свой город, мешать сбору будут только игроки двух других гильдий (одна локация — на три крепости).
Сложно назвать создание предметов очень интересным занятием, однако оно не требует много времени. Достаточно тратить по полчаса в день на сбор нужных ресурсов, и ваши навыки собирательства и производства будут всегда равны основному уровню персонажа.
И такой подход к производству именно в Age of Conan очень радует. Все-таки мы живем здесь, чтобы драться, а долго готовиться к драке скучно. Особенно когда сами бои динамичны и необычны.
Нашел топор на голову
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разберись, кто ты — трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы.
В. Высоцкий, «Баллада о борьбе»
Самая большая гордость разработчиков — Real Combat, совершенно новая система боя для MMORPG. Система прицеливания фактически исчезла: мы попадаем в того, кто действительно стоит на пути нашего меча. Если враги обступили нас, а мы рубим размашисто и легко, достанется сразу нескольким противникам. А если мы хотим бить по двум или трем неприятелям, придется правильно к ним повернуться и наносить удары именно с той стороны, где они стоят.
Всего доступно три направления ударов: справа, слева и сверху; для каждого удара — отдельная кнопка. Мы полностью управляем нашим бойцом в сражении. Если в Lineage II, как и во многих других MMORPG, персонаж сам колотит врага, а мы лишь используем его умения, то здешний варвар без нашего участия способен разве что чесать затылок и непонимающе смотреть на врага.
В принципе, и здесь возможен минимальный контроль — если надо, персонаж будет бить врага лишь с одной стороны, нам стоит только кнопку удерживать. Однако вскоре наши удары практически перестанут наносить урон. А все потому, что у бойцов в игре есть так называемые щиты. Их три, и они по умолчанию находятся со всех сторон персонажа и равномерно защищают его. Но если перебросить все три щита на одну сторону и туда придется вражеский удар, урон окажется минимальным.
Противники под управлением компьютера постоянно двигают щиты, то обнажая одну из сторон, то полностью закрывая ее. Если мы используем простые удары, нас почти не заботит смена позиции щитов. Но ведь помимо стандартных пяти ударов, наносящих небольшой урон, у нас есть приемы (комбинации ударов, которые бьют намного сильнее, способны сбивать врага с ног, оглушать и прочее). Каждый из приемов бьет только в определенную сторону. Так разбойник (Rogue) на первых двадцати уровнях большинство приемов применяется сверху, а лучник лишь одним приемом наносит удар справа. Поэтому битвы с противниками всегда интересны. Мы следим за тем, куда неприятель ставит щиты, выбираем нужный прием и угадываем, как он перекинет щиты вскоре.
Это интересно: поскольку некоторые приемы требуют нажатия пяти кнопок подряд, игра заставляет задуматься о покупке игровой клавиатуры под левую руку. Она позволяет писать макросы, и, значит, можно проводить любой прием, нажав всего на одну кнопку. Удобно, черт возьми!
Однако чтобы видеть вражеские щиты, все же необходимо «прицеливаться». Полностью убрать из игры эту систему разработчики не смогли. Она очень сильно помогает всем бойцам ближнего боя, а уж стрелкам и магам без нее вообще никак. Если не прицелиться, мы точно не попадем во врага. Правда, во время стрельбы из лука и арбалета можно переключаться на режим от первого лица — в нем «автоприцел» невозможен. Только в этой интересной особенности нет нужды.
Единственное преимущество вида от первого лица — стрела летит немного дальше. А в остальном — все то же самое, только сложнее. Бессмысленно целиться в голову, тот же урон мы нанесем выстрелом в ногу. И за все те семьдесят с хвостиком уровней, что я бегаю с луком, лишь выстрелов десять я нанес от первого лица.
Другая интересная находка — щиты — тоже практически не раскрывает свой потенциал в PvP-сражениях. Если компьютерные противники постоянно перебрасывают их, то сами игроки как в начале поставили «защиту» с трех сторон, так и не двигают всю игру. На то есть две причины. Первая и основная — слишком долго перебрасывать даже один щит, что уж говорить сразу о трех. Вторая — игроки практически не знают приемы других классов, хотя когда мы выделяем противника, нам показывают, какой из ударов он использует. Впрочем