Medal of Honor: Airborne
-
Рецензия: Прогресс или регресс
-
Грамотное падение
-
Управление
-
Бой
-
Оружие и улучшения
-
Тонкости игрового процесса
-
Прохождение
Medal of Honor: Airborne была призвана воскресить былое величие серии, которая когда-то породила целый поджанр — боевики по Второй мировой войне с многочисленными отсылками к любимым сценам из фильмов. Взяв бодрый старт, прародитель выродился в кучку скучных дополнений, чтобы затеряться в многочисленной толпе подражателей.
Что стало причиной отставания — консервативная политика Electronic Arts, которая, как известно, не любит рисковать, самокопирование и повторы, в которых утонули разработчики, — выяснить трудно. Но в определенный момент в светлые головы пришла мысль, что, если продолжить топтаться на одном месте, ничего хорошего не получится. Первой ласточкой стал Medal of Honor Pacific Assault, который не только поменял театр военных действий, но и сделал робкие попытки привить к игре управление товарищами и основы тактики.
Не сказать, чтобы попытка была однозначно успешной, но сам факт прогресса радовал. В Medal of Honor: Airborne разработчики грозились пойти еще дальше. Долой линейные миссии, где поручения выдаются в определенном порядке! Прочь коридорные уровни, где свобода выбора ограничивается выбором вроде «за каким ящиком мне спрятаться; убить из винтовки или кинуть гранату». Нам обещали, что в пределах карты мы сами вольны выбирать, какое задание выполнить первым и откуда атаковать.
Быстрый спуск
Да, Medal of Honor: Airborne — это все тот же боевик по Второй мировой войне, действие которого происходит в Европе. Только теперь нам не нужно добираться до места событий пешком. Мы с вами элита пехотных подразделений — десантники. Доставка исключительно на самолете, правда, шанс не долететь до земли невероятно велик — противоздушная оборона противника отрабатывает свое по полной программе. К тому же отступать некуда, остается только побеждать или умирать. Впрочем, от этого хуже противнику — будет больше бояться. Моральный дух — великое дело, особенно когда его нет у врагов.
Каждая миссия начинается в трюме самолета. После короткого скриптового ролика, в котором кто-то из товарищей обязательно погибнет под зенитным обстрелом, происходит прыжок. Оказавшись в воздухе, игрок парит аки птица, не обращая внимания на трассеры, которые от бренного тела отводит всемогущий владыка триггер. В этот момент нужно не любоваться прекрасным видом под своими пятками, а выбрать, куда приземлиться.
Вы вольны приземлиться в любую точку карты, хоть на крышу дома, хоть прямо в тыл противнику. Правда, никто не гарантирует, что вы успеете подняться с земли, прежде чем вас забьют прикладами. Именно для этого есть «безопасные зоны», помеченные зеленым дымом, в которых вы найдете товарищей и ящики с оружием. Но выбор есть, причем он не призрачный. В той же первой миссии можно наплевать на пожелания начальства и сразу приземлиться на крышу особняка, где вольготно расположились зенитки, тем самым избавившись от необходимости пробиваться через оборону противника, закрепившегося во дворе и на втором этаже.
Дело не ограничивается одной возможностью выбрать, на какой клочок земли опустить свою корму. Оказавшись на земле, вы вольны решать, какое задание выполнять первым, и выбирать направление атаки. Уже упомянутый особняк из первой миссии можно упорно штурмовать в лоб — или коварно прокрасться через подвал, чтобы внезапно ударить с тыла.
Хотелось бы сказать, что такая нелинейность ожидает нас на протяжении всей игры, но, увы, не судьба. Уже со второй миссии становится понятно, что без невидимых заборов не обошлось. Огромные ворота, через которые не перелететь с воздуха. Придется выполнить все задания, и только потом вы сможете пройти дальше. Да, зачастую можно атаковать с фланга, но в некоторые места можно попасть только по одной дороге. К счастью, подобное не становится нормой, но в каждой миссии есть шанс наткнуться на «железобетонный кустарник», через который не пройти. Это порой сильно раздражает.
Графика в меру радует глаз, хотя мощности Unreal Engine 3 явно использованы не на полную катушку. Анимация и модели двухгодичной давности далеко не красят игру. Страшно сказать, но Call of Duty 2 до сих пор выглядит красивее. Особо угнетают странные взрывы, состоящие из кучки точек-«спрайтов», и пуговицы, блестящие на полкарты. В целом на крепкую «четверку», хоть и без откровений.
Железный взгляд
Не меньше удивляет управление. Стоит зажать правую кнопку мыши, как персонаж вскидывает оружие к плечу и переходит в режим «iron sights». Нажали клавишу вправо — и герой выглянет вправо, вверх — немного приподнимется. Поначалу жутко непривычно, нужно привыкать, что в точном режиме стрельбы нельзя двигаться, но данное управление отлично вписывается в игровой процесс.
Противник обычно обладает огневым преимуществом, поэтому особо побегать не получится. Резкий бросок до ящика, несколько секунд, чтобы прийти в чувство, высунулись из-за укрытия, дали очередь по немцам и оценили обстановку. Снова спрятались, швырнули две гранаты пулеметчику, быстро перебежали за мешки с песком. Свинцовым дождем срезали фрицев, рванувшихся наперерез.
Героизм в игре далеко не в чести. Бежать напролом не получится при всем желании. Подстрелят еще на подходе. Да, и разброс при стрельбе от бедра такой, что можно попасть только в упор. Во время бега прицел вообще расплывается на половину экрана. Но, даже прорвавшись к противнику, вы рискуете запросто получить прикладом в лоб (немцы обожают рукопашный бой и кидаются с автоматом наперевес при малейшей возможности) и отправиться к ближайшей точке сохранения.
Последние мало того что встречаются невероятно редко, так еще и выполнены оригинально сверх всякой меры. Вы всегда появляетесь в стальном брюхе самолета, откуда снова десантируетесь на поле брани. Неоспоримый плюс — не придется далеко ходить, на парашюте можно долететь практически куда угодно. Понятно, что таким образом разработчики пытались показать, мол, с неба постоянно приходит подкрепление, подбрасывают новые силы, но герой один и тот же, поэтому верится с трудом.
Иначе как объяснить привыкание к оружию? Настреляли из автомата «Томпсон» 10 фрицев — получите меньшую отдачу. Еще 20? Распишитесь в получении увеличенной обоймы. Смогли победить 50 чернорубашечников? Увеличилась скорость перезарядки. И так для всего оружия, которое встречается в игре, — начиная с пистолетов и заканчивая гранатами и гранатометами.
Помимо улучшения тактико-технических характеристик, для некоторых стволов выдают приятные дополнения. Например, M1 Garand научится выстреливать гранаты, а дробовик получит абсолютно бесполезный, но красивый нож. Отличники огневой подготовки и ярые уничтожители нацистской гидры, сумевшие улучшить абсолютно все оружие, получают медаль.
Наград не так много, как хотелось бы, но зато заслужить их действительно непросто. Ни разу не погибнуть на миссии, найти все «секретные» точки (в некоторые можно попасть только на парашюте) во всех миссиях — задача непростая. Плохо, что, кроме морального удовлетворения, вы ничего не получите.
Еще одна «новинка», которую уже мы видели в Pariah и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay: регенерация здоровья. Она выполнена в виде шкалы из четырех блоков. Если блок частично опустел, достаточно отсидеться в укрытии, чтобы восстановить жизнь. Не слишком честно, но это разумный компромисс между классической и новой системой, когда здоровье полностью регенерируется спустя какое-то время.
Мухи и котлеты
Поначалу кажется, что все превосходно — свобода действий, пускай не полная, радует, система улучшения оружия удивляет. Но чем дальше играете, тем больше всплывает проблем. Сделав уровни «песочницы», разработчики встали перед проблемой правильной настройки искусственного интеллекта. Одними скриптами ведь не обойтись, придется действительно вправить мозг электронному болвану, чтобы он не впадал в ступор от поступков игроков.
Когда начинается бой, невозможно понять, как будет действовать противник. И это отнюдь не комплимент. Кто-то прячется за ящиками, резво кидает гранаты и меняет позицию, лишь запахнет жареным. Кто-то стоит как столб посреди улицы, расстреливает ящик, стоящий на пути, или вообще поворачивается спиной к игроку. Такое ощущение, что отпущенного интеллекта на всех банально не хватает, поэтому «как повезло, так и дерусь».
С товарищами еще хуже. Они привязаны к конкретным зонам. Стоит пройти дальше положенного, как коллеги, бежавшие за спиной, таинственно растворяются в воздухе. Видимо, американское правительство овладело наукой телепортации, потому что можно наблюдать и обратную картинку. Не удивляйтесь, если, плюхнувшись в укрытие, вы станете свидетелем чудесной картины возникновения отряда десантников из ниоткуда.
Впрочем, даже если вы действуете с товарищами, не рассчитывайте, что получите реальную помощь. Десантник десантнику, может, и брат, но точно не помощник. Унылая толкотня около укрытий, попытка пробежать стометровку до пулемета, нелепые попытки в одиночку взять штурмом комнату, где сидят 15 немцев. Это все про них, про коллег. В итоге товарищи мрут быстрее, чем вы успеваете оценить ситуацию.
Стоит ли после этого удивляться, когда вас «случайно» видят сквозь стенку или система повреждений забывает учесть выпущенные вами пули. Конечно, стрелять в голову по пять раз из снайперской винтовки — занятие утомительное, но ко всему привыкаешь. Даже к конечностям, которые умудряются растянуться на несколько метров после смерти противника.
Но проблемы Medal of Honor: Airborne отнюдь не в багах. Увлекшись свободой действий, разработчики, видимо, забыли о прочих составляющих. Несмотря на динамику, игра явно не дотягивает до аттракциона Call of Duty 2, когда количество событий и действий на минуту времени зашкаливало все допустимые нормы и прочие недостатки просто не замечались.
В Airborne вы не найдете ничего похоже. От миссии к миссии нужно убивать сотни немцев, в очередной раз взрывать зенитки и прыгать с парашюта. В игре попросту нет ярких, запоминающихся моментов. Мы убиваем, чтобы убить снова. Также вы не найдете хоть какого-либо персонажа с характером. Товарищи молчат или умирают, сказав три слова, главный герой открывает рот, только чтобы сделать отчет в конце уровня.
Не считая нескольких моментов — сцена с танком, переехавшим живого солдата, смотрится жутковато, — игра ничем не запоминается. Уж не поэтому ли в Airborne всего шесть уровней, которые запросто проходятся за пять-шесть часов неспешной игры? Где-то на пути к релизу жестоко пострадал сетевой режим. По двенадцать игроков на карту — это, простите, никуда не годится.
Попытка номер два
Подарив обещанную свободу, создатели забыли наполнить форму содержанием. За возможностью приземлиться в любой точке уровня и выбрать направление атаки, системой улучшения оружия и интересным управлением скрывается прежний аркадный аттракцион «клон имени Call of Duty 2».
Мы постоянно бежим вперед, взламывая один рубеж обороны за другим, отстреливая сотни беснующихся фрицев, закладывая тонны взрывчатки под десятки зениток. Под всеобщим балаганом — чего хотя бы стоят суперзольдены с пулеметами, в противогазах и парадных мундирах СС — ничего нет. Бессмысленный тир, который мы наблюдаем на протяжении нескольких лет.
Для кого-то этого более чем достаточно и ничего плохого нет. Вот только хвалить игру особо не за что. Не забудь авторы добавить ярких персонажей, придать истории драматизма и сбавить бешеный ритм происходящего, тогда была бы совсем другая оценка. Остается надеяться только на Brothers in Arms: Hell's Highway, который, возможно, покажет, что такое настоящая драма и солдатская участь, без лишнего пафоса и натянутости.
Оружие и улучшения
Оружие в Medal of Honor можно поделить на три основные группы — автоматы, винтовки и прочее. В последнюю группу входят пистолеты, гранатомет, дробовик и BAR. Каждое оружие имеет шесть параметров: наносимый урон, точность стрельбы, скорострельность, отдача, вместимость обоймы и скорость перезарядки.
Эти параметры можно улучшать. Для этого нужно как можно больше убивать противника данным оружием. Настреляли определенное количество тушек — получите улучшение. Всего три ступени модернизации, для каждой новой количество приносимых жертв растет в геометрической прогрессии.
Любое оружие получает уникальное улучшение. Какой-то ствол приобретает прирост к скорости перезарядки, у какого-то уменьшается отдача и увеличивается обойма. Но есть плюсы, которые расширяют возможности оружия. Например, M1 Garand и G43 Gewehr получают в распоряжение гранаты, которые выстреливаются из ствола и отлично закидываются в дома и окопы противников. Тот же G43 Gewehr и StG. 44 получают оптический прицел, дробовик обретает штык-нож, а C96 Mauser — автоматический режим стрельбы.
Улучшать ли оружие? Конечно, да — без вариантов. Особенно полезны уменьшение отдачи и дополнительные возможности. Какое оружие брать с собой? Ведь можно нести только два ствола и пистолет. Начнем с последнего. Когда появится C96 Mauser, стандартный кольт можно выкинуть на помойку. Улучшенным по полной программе маузером можно уложить разом нескольких солдат. Правда, только с близкого расстояния. Но когда прижмут и в основном оружии закончатся патроны, этого вполне хватит, чтобы отбиться.
Какое оружие с собой брать? Обязательно — автомат или дробовик. Первый отлично работает на ближних и средних дистанциях. Дробовик на средних дистанциях уже намного хуже, зато вблизи лучше оружия не придумать. Особенно это бесценно во время прорывов. Вторым пунктом идет винтовка. Как минимум M1 Garand, K98k, а как максимум M1903 Springfield с оптическим прицелом. У первой после улучшения появляются гранаты, а со второй намного проще снимать врага на дальних дистанциях и уничтожать пулеметчиков.
Остальное оружие можно попробовать, возможно, что-нибудь понравится, но основной комплект именно такой.
Тонкости игрового процесса
Каждый уровень начинается с выброски из самолета. Пока вы в полете, можно задавать вектор движения, нажимая соответствующие клавиши. Приземлиться можно в любую точку карты — правда, никто не гарантирует, что там вы выживете. Зеленым дымом помечены «безопасные зоны». Там находятся товарищи, патроны и относительно немного врагов. Можно перевести дух, но если задержаться слишком долго, то противник все-таки сможет взять позицию штурмом.
Здоровье игрока отображается в виде полоски с четырьмя блоками. Если вас ранили, но блок полностью не обнулился, то стоит отсидеться в темном углу, и жизнь восстановится. В противном случае придется искать аптечки, которые разработчики щедрой рукой разбросали на уровне. Пополнение боеприпасов происходит также неординарным образом. Ладно, еще можно принять ящики с патронами, расставленные где попало. Но когда из подстреленных немцев вылетают огромные коробки с обоймами, это смотрится как-то комично.
Да, и последнее. Управление ничем особенным не отличается, но нужно помнить две вещи. Зажав клавишу Shift, вы можете бежать сколь угодно долго. В режиме «точного прицеливания» персонаж не двигается, а лишь выглядывает в сторону (в зависимости от нажатой клавиши). Допустим, вы сидите за ящиком. Зажали правую клавишу мышки, потом кнопку W. Персонаж немного привстанет, и вы сможете стрелять, при этом не сильно подставляясь под вражеский огонь.
Прохождение
Husky
Похождения бравого десантника начнутся с небольшой тренировки. Можно даже сказать, миниатюрной такой тренировочки. Вам нужно совершить три прыжка: в первый раз — приземлиться в круг, второй раз — на узкую полосу, в третий раз — на крышу забора. В зависимости от правильности выполнения прыжков вам выдадут определенную медаль и отправят в бой. Видимо, предполагается, что стрелять, бегать и прыгать вы умеете в совершенстве безо всяких тренировок. Впрочем, оно даже к лучшему, хоть не придется в сотый раз совершать одинаковые действия.
Когда вас выкинут из самолета, нужно быстро решить, куда приземляться. Вариантов, как обычно, море, но я советую выбрать рисковый путь. Видите крышу здания, откуда две зенитки ведут непрерывный огонь? Там полно немцев, поэтому нагло высадиться вряд ли получится. Но если приземлиться на крышу сарайчика справа и, присев на корточки, сразу спрятаться за коньком крыши, тогда вполне можно избежать смерти. Только нужно не медлить, переключиться на винтовку и отстреливать фрицев.
Выбив противника с позиций, спускайтесь слева и, прячась за ящиками, отразите атаку немцев. Это может занять какое-то время, потому что нападать будут несколькими группами. Только когда точно убедитесь, что неожиданно не нарветесь на автоматную очередь, идите и осмотрите крышу. Очистив площадку от солдат, прикончите на балконе пулеметчика и установите взрывчатку под две зенитки.
Две цели миссии выполнены, теперь нужно выбираться из здания. Осторожно спускайтесь по лестнице и киньте две гранаты в комнату, где сидят ничего не подозревающие немцы. После взрыва положите выживших автоматными очередями и выгляните в холл. В принципе, можно сразу идти к лестнице, но лучше проверить комнаты. Мало ли кто, полный черных мыслей, сидит в засаде, сжимая в потных ладонях МР-40.
Затем спускайтесь на первый этаж, идите в комнату слева и заходите в подвал. В принципе, желательно кинуть гранату для профилактики, но можно обойтись лихим штурмом с автоматом наперевес. Выходите на улицу и по узким переулкам добирайтесь до северной цели. Встретив напарников, выбейте из туннеля противника и осторожно выгляните на улицу. Прикончите из винтовки пулеметчика и бегите к бронетранспортеру слева. Постреляйте фрицев, которые упорно пытаются прорваться к пулемету.
Зачистите местность (если расстояния большие — используйте винтовку) и бегите к боковому входу противоположного дома. Подойдите к двери напротив и ждите, когда покажется противник. Немцы не подозревают о засаде, поэтому уничтожить прибежавший отряд не составит труда. Выходите на улицу и, отстреливая солдат, идите в дом, прижимаясь к стенке. Поднимитесь на второй этаж. С балкона пристрелите пулеметчиков, затем выходите через дверь, через которую виден прожектор. Ударом с фланга добейте противника. Возможно, понадобится зачистить дальний дом, в этом отлично помогут гранаты.
Установите взрывчатку на зенитку и после недолгого разговора бегите к последней цели. Около туннеля вас караулит отряд противников. Встаньте за пулемет и выкосите немцев. Впрочем, эту честь можно предоставить товарищам, они тоже отлично справятся. Пока будете идти к последней зенитке, возможно, встретите еще один отряд противников. Но это смотря как повезет и какой дорогой пойдете.
Вообще желательно отыскать трехэтажный дом, из которого можно попасть на крышу, откуда отлично простреливается вся местность. Куда бы ни бежал противник — он всегда будет как на ладони. Правда, ваши шансы получить пулю также повышаются. Затем спрыгните на землю и бегите в туннель. Из винтовки снимите пулеметчика на втором этаже дома напротив, быстро перебегите и спрячьтесь за оградкой. Отбейте контратаку фрицев и заходите в дом. Из окна киньте парочку гранат в здание справа и прикончите солдат у зенитки. Потом установите взрывчатку на орудие.
Когда прогремит взрыв, послушайте, что скажут товарищи, и бегите к точке сбора, которая находится у северных ворот. После ролика ступайте в здание напротив, выбирайтесь на крышу и закидывайте пулеметчика и всех суетящихся вокруг гранатами. Затем — резкий рывок и штурм дома справа. Через него вы сможете обойти с фланга пулеметчика, который радостно обстреливает американских десантников. Киньте ему гранату, а с помощью автомата или винтовки уничтожьте оставшихся защитников. Затем поднимайтесь на второй этаж. Там найдете раненых десантников, которые после короткого разговора выдадут новое задание, а заодно попросят прикончить снайпера.
Подберите с пола снайперскую винтовку, выгляните в окно и пристрелите противника-снайпера. Выходите на улицу и бегите к указанной точке, одновременно обстреливая встречающиеся отряды немцев. Когда дойдете до площади, остановитесь и изучите обстановку. Итак, нужно прикончить трех командиров, но для этого придется попасть в здание. Сделать это непросто, оборона у противника отличная. Предлагаю наглый и быстрый штурм.
Бегите направо, выходите во двор, где окопался противник, поворачивайте налево и быстро поднимайтесь по лестнице. Спрячьтесь в укрытие и упорно отстреливайте немцев, которые дружными рядами выбегают из здания и прыгают во дворе. Затем заходите в дом и зачистите первый этаж. Теперь предстоит самое трудное — подняться на второй этаж и удержаться там.
Сначала закидайте пулеметчика гранатами и держите оборону около пулемета. Затем начинайте зачищать комнату за комнатой и поднимайтесь на крышу. Там уничтожьте последний отряд немцев. Если вы тщательно обыскивали комнаты, то все командиры уже должны быть мертвы. На этом миссия закончится.
Avalanche
Выпрыгнув из самолета, летите к месту, отмеченному зеленым дымом около амфитеатра. Оказавшись на земле, бегите к дыре в заборе, прикончите патруль и расстреляйте две цистерны. Они, кстати, какие-то бронебойные, потому что взрываются только после неприличного количества выстрелов (на огонь не обращайте внимания, он явно бутафорский).
Затем бегите к цели, которая спряталась на востоке. Там находится склад оружия. Охрана у него пустяковая, но грамотно спрятавшаяся в руинах. Поэтому внимательно смотрите на компас, чтобы понять, за какой колонной прячется противник. Когда вычислите местоположение — кидайте гранату. Установив взрывчатку — интересно, почему именно на этот ящик и почему такой короткий запал, — быстро выбегайте со склада, пока не накрыло взрывом.
Пора заняться второй целью миссии. Она в разы сложнее, поэтому нужно подготовиться серьезней. Дойдя до пулеметчика, достаньте снайперскую винтовку и начинайте отстреливать суетящихся немцев. Когда противников станет поменьше, сделайте резкий рывок, придерживаясь правого края, и, прячась за машиной, положите уцелевших фрицев. Слева ворота, но они закрыты, поэтому придется делать большой крюк из-за нежелания солдат устанавливать взрывчатку. Спускайтесь к раскопкам, которые находятся справа. Желательно перед этим схватить дробовик, который валяется в ящике перед входом.
Внизу пространства для маневра мало, поэтому гранаты и дробовик — самое то. Только бывает, что противник атакует с верхнего яруса. Но в этом случае снова выручат гранаты или быстрый бег. Поднявшись наверх — тут осторожней, немцы могут запросто ходить кругами и случайно забрести с тыла, — зачистите местность, соберите аптечки и с тоской посмотрите на деревянные леса. Сейчас их придется штурмовать. Долго и муторно.
Сначала прикончите противника, которого можно достать с земли. Затем поднимитесь по лестнице и спрячьтесь за первым деревянным щитом. Отсюда пристрелите всех, до кого сможете дотянуться. Перебегите немного вперед, снова прикончите немцев и поднимитесь по вертикальной лестнице. Пройдите вперед, налево и поднимитесь по лестнице. Вы окажитесь у рации, которую нужно уничтожить.
Еще одна цель миссии выполнена, осталось относительно немного. Со снайперской винтовки сверху зачистите местность (особое внимание на пулеметчика и офицера), спуститесь вниз и отстрелите замок на воротах, чтобы запустить десантников. Идите к дальней палатке — можно кинуть туда гранату, внутри скоро материализуется отряд немцев — и уничтожьте радиоточку.
Затем бегите к амфитеатру и прыгайте на арену. Вам покажут страшный ролик, как храбрые десантники попали в ужасную засаду. Когда он закончится, никуда бежать не нужно. Возьмите снайперскую винтовку и постреляйте всех, кто рискнул устроить засаду. Потом бегите к воротам, а после небольшого ролика двигайтесь вперед. Далеко вы не уйдете, потому что почти сразу попадете под обстрел.
Ваша задача — подняться по лестнице до площадки, где стоят зенитки. Проблема в том, что противник всегда занимает господствующую высоту, а вам приходится ее штурмовать с большим трудом. Отчасти проблему решают гранаты и снайперская винтовка. Для зачисток и удержания отвоеванных позиций нужно использовать дробовик.
Поднявшись до площадки, идите направо — только смотрите не попадите под пулеметный огонь — и начинайте уничтожать орудия, подрывая бочонки с горючим. Если взрывом прикончит нескольких солдат — еще лучше, меньше патронов придется тратить. Таким образом, двигаясь по правому краю, вы дойдете до последней зенитки. Взорвите ее и смотрите мутный ролик, после которого уровень закончится. С чем вас и поздравляю.
Neptune
После выброса из самолета летите к домику, около которого горит зеленый факел. Не обращайте внимания на вражеский огонь, а сразу залезьте на крышу дома и подберите часть базуки. Зачем она нужна? Да вот же танк показался — его подрывать. «Тигр», понятное дело, на месте стоять не будет. Впрочем, особой активности от него тоже не дождетесь. Ну, катается кругами и стреляет из главного орудия. Ваша задача — не попасть под выстрелы и быстро собрать оставшиеся части базуки (места, где они лежат, отмечены на карте).
Собрав базуку, пускайте танк в расход. Правда, придется сделать несколько выстрелов, с одного попадания «Тигр» взрываться не собирается. Затем бегите к бункеру с радиоантенной. Слева будет дзот, в котором укрылся пулеметчик. Если взяли с собой снайперскую винтовку — можете снять его точным выстрелом. В противном случае придется ухищряться, чтобы попасть в узкое окошко гранатой.
Потом спрыгивайте в окоп и, присев, перебегите направо. Главное — не попасть под пулеметный огонь. Можно попробовать снять пулеметчика из снайперской винтовки. Выгляните из укрытия, чтобы понять, где сидит противник, и киньте несколько гранат. После взрывов сделайте перебежку и займите такую позицию, чтобы видеть выход из бункера. Оттуда выбежит отряд немцев, который нужно оперативно положить из автомата.
Подойдите к входу в бункер и киньте в пулеметчика гранату. Будьте аккуратны: окошко маленькое, попасть трудно. Теперь нужно зачистить комнаты. В этом сильно помогут гранаты, но их может не хватить, поэтому придется добивать из автомата. Уничтожив противника, поднимитесь на крышу, установите взрывчатку и спрыгивайте вниз.
Теперь нужно прорываться ко второму бункеру. Сначала вас встретит отряд солдат в разрушенном здании. Этих товарищей постреляйте из автомата. Затем вы выйдете к траншеям. Здесь проблем прибавится. Мало того, что сверху поливают свинцом пулеметчики, так еще противник активно пользуются гранатами и велениями скрипта обходит вас с разных сторон. Впрочем, если не высовываться из окопа и активно пользоваться снайперской винтовкой или автоматом, то вы пройдете этот участок без особых хлопот.
Когда подойдете к входу в бункер, приготовьте снайперскую винтовку. Длинный коридор простреливает пулеметчик, до которого при всем желании не достать гранатой. Оказавшись внутри, киньте в комнату еще одну гранату для профилактики, доставайте автомат и начинайте зачищать помещения. Будьте осторожны, поднимаясь по лестницам, — фрицы обожают кидаться в самоубийственный рукопашный бой.
Зачистив бункер, прослушайте радиограмму и выходите на свежий воздух. Вас уже ждут товарищи, чтобы вместе отправиться на подвиги. Подойдите к входу к центральному бункеру, уничтожьте пулеметчика броском гранаты в окошко и заходите внутрь. Здесь предстоит стандартная процедура зачистки комнат — бросок гранаты, автоматная очередь. Кстати, работы намного меньше, чем в прошлом бункере. Выполнив задание, вы получите в подарок ролик, после которого вас попросят уничтожить еще пару сотен немцев и подавить две огневые точки.
Опять-таки, придется пробиваться через траншеи. Но сначала нужно туда добежать и удержаться. Поэтому из снайперской винтовки стреляйте пулеметчиков и очищайте себе укрытие. Затем медленно идите к левому бункеру, постоянно держа автомат наготове. Зачистить бункер намного проще, чем до него добраться, — несколько гранат в помещение, и полработы сделано.
Остался последняя цель, поэтому вылезайте на улицу и ползите вперед. Процедура, собственно, стандартная, поэтому никаких проблем быть не должно. На этом уровень закончился, а вместе с ним операция Overlord. В очередной раз мы поучаствовали в высадке в Нормандии. Пускай не на пляже, но и это не в первый раз.
Market Garden
Выпрыгнув из самолета, летите к восточной точке. Оказавшись на земле, прильните к окну и начинайте отстреливать фрицев в доме напротив. Это может занять некоторое время, но когда противников станет поменьше, кидайте гранату и перебегайте в дом. Зачистив первый этаж, поднимайтесь на второй и прикончите пулеметчика.
Этот дом соединен с соседним деревянным мостиком. Причем во втором доме немцев — как собак. Хорошо хоть, они всей толпой прячутся в небольшой комнате, поэтому можно всех накрыть гранатами. Кстати, если по лестнице подниметесь на третий и четвертый этаж, найдете много аптечек. Зачистив здание от противников, выгляните в окно. Ой, немецкий «Тигр» показался. А у нас, как назло, нет подходящего оружия. Бегите к ящику с боеприпасами в доме, отмеченном на компасе звездочкой, и подберите противотанковые гранаты.
Теперь бегайте по дому и смотрите в окна. Когда покажется «Тигр», выдергивайте запал и кидайте гранату. Понадобится несколько точных попаданий, прежде чем танк превратится в груду металлолома. Правда, «Тигр» может сам кого угодно превратить в груду костей и фарша выстрелом из главного орудия, если вовремя не сменить позицию.
Займемся последним пулеметным гнездом. Оно находится в доме, где установлена какая-то штуковина, которую нужно взорвать. Когда будете добираться до цели, внимательно смотрите по сторонам, а особое внимание обратите на церковь. Там, в лучших традициях, на вышке спрятался снайпер. В дом нужно заходить с обратной стороны, чтобы не потревожить пулеметчика. В здании, конечно, сидит отряд немцев, но — гранаты, гранаты и снова гранаты...
Осталось взять штурмом последний дом. Он находится чуть дальше по улице. Прежде чем лезть наверх, закидайте второй ярус гранатами. Противнику просто некуда спрятаться, поэтому вполне вероятно, что немцы исчезнут вместе с радио, которое требуется уничтожить. Даже не придется подниматься, чтобы доделать работу.
Затем вас попросят вместе с товарищами зачистить центр города. Бегите к указанному месту и отстреливайте немцев. Когда задание будет выполнено, покажется «Тигр» и после жуткой сценки с убийством двух десантников вам прикажут уничтожить танк. Подберите гранаты из ящика и, прячась в разрушенном доме, подкрадитесь на расстояние броска. Вообще, этот «Тигр» уничтожить проще некуда. Хотя бы потому, что он стоит на месте и никуда не торопится.
Думаете, это все? Нет, это была только разминка. Вот сейчас будут настоящие проблемы. Нужно взять штурмом дом около моста. Противника много, расстояние большое, на втором этаже сидит пулеметчик, поэтому доставайте снайперскую винтовку и упорно отстреливайте солдат. Затем поднимайтесь по лестнице, не забывая зачищать комнаты на промежуточных этажах.
С подъехавшими танками успешно справятся гранатометчики. И все бы ничего, только вот они стреляют с такой скоростью, что невольно вспоминается Quake. Сидеть долго на одной позиции не получится — от взрыва не спасают даже мешки с песком. Ближний бой тоже не навязать — не успеете добежать. В общем, берите снайперскую винтовку и начинайте отстреливать противников, постоянно перебегая от окна к окну.
Когда плотность огня уменьшится, через верхний этаж выбирайтесь на мост и тихонько двигайтесь вперед. Увидев гранатометчика, сразу отступайте на безопасную позицию и стреляйте из снайперской винтовки. Впрочем, на мосту и без гранатометчиков хватает проблем. Дзот с пулеметчиком и орды обычных солдат потреплют нервы. В конце моста в качестве последнего подарка получите «Тигр». Подберите немецкий гранатомет и уничтожьте танк. Выглянули из-за автобуса — выстрелили. Спрятались, подождали, снова высунулись — и огонь. Когда «Тигр» запылает ярким пламенем, миссия закончится.
Varsity
Из города действие перенеслось на завод, где немцы в поте лица клепают очередное супероружие. Советую приземлиться на крышу здания, откуда идет зеленый дым. Отсюда будет проще выполнить первое задание. Вам нужно попасть в две будки, чтобы заложить взрывчатку на вентиля. Сопротивление будет несерьезное, поэтому, кроме одинокого снайпера, опасаться некого.
Когда уничтожите два вентиля, бегите в здание справа (к нему ведет лестница со второго яруса). Вам придется сделать крюк налево, чтобы добраться до цели. Здесь нужно использовать исключительно автомат, потому что дистанция слишком маленькая. Гранаты желательно беречь, они сильно пригодятся в дальнейшем. Дойдя примерно до половины зала, поверните направо и спрыгивайте в комнату. Вот где беснуется нацистская зараза, которую нужно немедленно пострелять. Выполнив священный долг, установите на сейф взрывчатку, чтобы получить трофейный маузер. Затем из пистолета расстреляйте пульт и выходите из комнаты.
Спускайтесь на первый этаж&n