Company of Heroes: Opposing Fronts

19.12.2007 10:44

  • Новое в дополнении
  • Войска и постройки сторон
  • Прохождение кампаний за Великобританию и Германию

День «Д» остался позади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. Впереди были сражения за Францию и высадка в Голландии.

Умножение на два

Дополнение Opposing Fronts к великолепной стратегии от Relic увеличивает число игровых сторон вдвое. Немцам в пару к вермахту досталась танковая гвардия, а на стороне союзников вместе с американцами теперь сражаются британцы.

Новые стороны сделали совсем не похожими как друг на друга, так и на противников в оригинальной игре. Немецкая танковая гвардия — мобильные, ориентированные на постоянное перемещение войска. Строительство оборонительных сооружений не для них, закрепляться в секторах они тоже не умеют. Британцы — их полная противоположность: множество защитных укреплений, возможность их дополнительного усиления, но довольно слабая техника. Их удел — позиционная война.

Для приверженцев сетевых баталий новые силы на сторонах конфликта — ценный подарок. Количество тактик, особенно на картах два на два и более, заметно возросло. Пока что в игре наблюдается некоторый дисбаланс — танковая гвардия кажется слишком сильной, — но ближайшие заплатки должны исправить положение.

Две новых кампании, однако, выглядят слабовато. Темы-то выбраны интересные — операция «Маркет-Гарден» и взятие города Кан, — проблема в регулярном повторении карт. Не беда, если бы это случалось пару раз за игру, но подобная картина наблюдается в двух миссиях из трех. В британской кампании решение более или менее изящное: идет постепенное продвижение в пределах общего задания. У немцев же все сводится к захвату в одной и защите в следующей миссии. Но в целом играть по-прежнему интересно.

Англичане

Игра за британцев идет от обороны. Множество укрепленных огневых точек вместо обычных пулеметов, минометов и противотанковых пушек позволяют почти намертво закрепляться в каждом отвоеванном секторе. Британские войска опыт в боях не набирают.

Тактики

Артиллерия. Для оборонительного стиля игры британцев подходит как нельзя лучше. Уже первая способность оказывается очень полезной — усиленные боеприпасы для артиллерии. С ними дальность обстрела и убойная сила гаубиц возрастают — из центра небольшой карты можно держать под контролем все поле боя. Для орудий появляются новые режимы огня, офицеры получают возможность вызывать огневую поддержку из-за края карты и корректировать огонь. А лучшее оружие этой тактики — самоходные гаубицы «Прист».

Королевские коммандос. Очень интересная тактика. Одна из ее ветвей позволяет вызывать на поле боя планеры с отрядами коммандос с различным вооружением и легкие танки «Тетрарх». При этом остатки воздушной машины начинают работать как здание по производству подобных отрядов. Вторая ветка — разведывательная: установка триангуляционных маяков, дешифровка действий противника и вызов артиллерии на пару с ложной.

Инженерные войска. В одной ветке — усиление прочности огневых точек, строительство капониров для танков и рост скорости и добычи ресурсов командно-штабными машинами. Во второй — танки «Черчилль», обычный, саперный и огнеметный «Крокодил».

«Постройки» и войска

Зданий как таковых у британцев нет. Войска производят три командных машины, находясь в стационарном положении. Но при необходимости их можно свернуть и переместить. Стартовым сектором они не ограничены. Огневые точки тоже не совсем здания — свой лимит командного состава кушают исправно. Еще одна особенность — офицеры, увеличивающие характеристики окружающих войск.

Штабная командная машина. Заменяет стационарный штаб. Позволяет тренировать отряды пехоты, лейтенантов и пехотные транспортеры. В ней же «строятся» командные машины рангом пониже. При уничтожении можно вызывать еще одну из-за края карты. Можно провести улучшения добычи ресурсов и скорости перемещения.

Командная машина пехоты. Тренирует саперов, капитана и может производить легкий танк «Стюарт».

Командная машина. Очень оригинальное название. Производит танки «Кромвель», обычные и командный, и «Шерман-Файрфлай».

Отряд пехоты. В оригинальной версии игры их название намного колоритнее — tommies. В подразделении пять солдат с винтовками, и это самые опасные бойцы среди всех пехотинцев в игре. Можно вооружить их одним из трех видов оружия. Снайперские прицелы дают большой шанс с одного выстрела убить солдата противника вне зависимости от укрытий. Пулемет «Брен» повышает огневую мощь отряда и позволяет обездвиживать технику противника, ведя огонь по приборам наблюдения. Подствольные гранатометы позволяют ставить дымовые завесы. Могут строить траншеи, пулеметные и минометные гнезда и медицинские пункты.

Лейтенант. Офицер, поднимающий сопротивляемость и скорость отрядов вокруг него. Можно присоединить к отряду, и тогда лейтенант будет стараться держаться чуть позади. Особенным здоровьем не отличается, так что надо беречь его и прятать в укромные места. Необходим для строительства командной машины пехоты.

Транспортер. Может перевозить отряд численностью до шести человек. Солдаты открыто ведут огонь. Можно установить пулемет «Брен», но транспортную возможность машина потеряет. Очень слабо бронирован.

Саперы. Пехотинцы, занимающиеся строительством укреплений. В их компетенции траншеи, колючая проволока, мешки с песком, мины и орудия крупного калибра — противотанковые орудия, зенитные пушки «Бофорс» и гаубицы.

Капитан. Старший офицер, повышает защиту всем пехотным подразделениям в секторе, где находится. Его наличие на поле боя необходимо для вызова третьей командной машины.

Легкий танк «Стюарт». Очень ценное приобретение. Получить «Стюарт» можно довольно рано, и он станет отличным средством борьбы с немецкими бронемашинами. В отличие от легкой бронетехники, он почти не подвержен воздействию огня пулеметов и стрелкового оружия. Сам не очень эффективно работает по пехоте, но для солдат противника припасена специальная способность картечного заряда.

Танк «Кромвель». По огневой мощи немного уступает «Стюарту», почти вдвое проигрывает и по скорости, но обладает низким профилем и лучшим бронированием. Выбор очень спорный, против легкой бронетехники пойдет более дешевая модель, а с тяжелыми немецкими танками ему бороться не судьба.

Командный танк «Кромвель». Схож по эффекту с лейтенантом, но поднимает характеристики не пехоты, а бронетехники. Вооружен только пулеметами, вместо основного орудия установлен муляж. Необходим для строительства танка «Шерман-Файрфлай».

Танк «Шерман-Файрфлай». Нужен для борьбы с техникой противника. До лучших немецких образцов не дотягивает, но у британцев есть способы поддержать своих танкистов.

САУ «Прист». Вершина дерева умений артиллерийской тактики — самоходная гаубица. Потребляет больше очков командования, чем стационарная, но мобильность компенсирует лишние расходы.

Коммандос. Бойцы специального назначения, доступные при выборе одноименной тактики, существуют аж в четырех видах. Обычный отряд из шести человек вооружен пулеметами «Стен» и хорош против пехоты. Умеют бросать лимонки и закладывать взрывчатку в произвольных местах. Для вызова троек пулеметчиков, минометчиков и гранатометчиков требуется уже штабной планер, но они позволяют строить очень гибкую и мобильную оборону, в отличие от стационарных гнезд. Все коммандос умеют прятаться в дыму, не только исчезая с глаз противника, но и снимая эффекты подавления и прижатия огнем.

Легкий танк «Тетрарх». Можно получить после выбора тактики коммандос. По начальным характеристикам схож со «Стюартом», но его можно улучшить и значительно повысить бронебойность. Отличаются и специальные возможности — дымовые заряды «Тетрарха» ориентированы на его выживание.

Танк «Черчилль». Первый танк, доступный для выбравших тактикой боя инженерную роту. Но он не так ценен, как может показаться, — крайне низкую скорость не компенсирует даже толстая броня. На танк можно установить минный трал.

Саперный танк «Черчилль». Модификация танка, предназначенная для уничтожения укреплений и вооруженная минометом калибра двести девяносто миллиметров, относительно безопасным только для тяжелой техники. Из обычного вооружения остались только пулеметы, а за каждый выстрел из страшного оружия необходимо платить ресурсами.

Огнеметный танк «Черчилль-Крокодил». На «Черчилль» дополнительно установлены огнеметы, из-за чего повысилась поражающая способность танка по пехоте и против зданий, а по технике осталась на прежнем уровне. Один из лучших британских образцов, но быстро получить его не удастся.

Немецкая танковая гвардия

Звучит грознее, чем оно есть на самом деле. Это, скорее, очень хорошо снаряженная моторизованная пехота. Стратегия победы — абсолютная мобильность, оборонительные сооружения не предусмотрены.

В сражениях войска получают опыт, но, в отличие от американцев и вермахта, на каждом уровне можно выбрать усиление атаки или защиты для боевой единицы или подразделения. Исключение делается лишь для войск, не способных атаковать, — у них автоматически повышается защита.

Тактики

Тактика выжженной земли. Ориентирована на минирование зданий и контрольных точек, есть возможность уничтожить сектор. Здесь же единственные доступные для танкистов укрепления — дорожные заграждения. Основные действия — наблюдение за сектором и артиллерийские удары по противнику.

Тактика люфтваффе. Два дополнительных отряда пехоты — наземные войска и десантники, авиабомбы, зенитные орудия. Тактика несколько противоречит общей идее бронетанковых войск — она больше защитная, чем атакующая.

Противотанковая тактика. Ориентирована на уничтожение техники — противотанковые мины, усиленные гранаты и снаряды, целых два вида самоходок, «Хетцер» и «Ягдпантера». Выбор довольно спорный — на начальном этапе игры вовсе бесполезный, а если подождать с приобретением тактики, может переломить ход боя.

Постройки

Разделить постройки танковой гвардии по выполняемым функциям сложно. Все войска распределены между заводами равномерно.

Штаб. Основное и нерушимое начальное здание, где производятся отряды пехотинцев без специального вооружения и «Кеттенкрады». Можно провести ряд улучшений, включая вызов «Пантер».

Служба тыла. Здесь можно произвести разведывательные автомобили, вездеходы поддержки и радиофургоны «Вампир». Ради разведчика его и нужно строить первым.

Рота кампфгруппы. Производит транспорты и минометные вездеходы. После улучшения становятся доступны отряды штурмовиков с панцершреками, а мотопехоту, произведенную в штабе, можно снарядить этим противотанковым оружием.

Танковый завод. Слишком громкое название для здания, не способного производить танки. Только тренировать пехоту с MP-44 (после постройки ими можно вооружать пехотинцев из штаба), бронеавтомобили и истребители танков «Мардер III». Доступен только при наличии любого из двух предыдущих зданий.

Бронетанковое командование поддержки. Легкий противотанковый вездеход, бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Бергетигр» и танк Panzer IV. Можно построить, если возведена служба тыла или рота кампфгруппы.

Медпункт. Создается отрядом пехоты в любом здании по аналогии с полевыми штабами. Не может производить войска, но позволяет пополнять отряды и лечит солдат.

Войска

Мотопехота. Практически единственный для большинства танкистов вид пехотинцев, но их можно тренировать аж в трех зданиях — либо без специального оружия, либо со штурмовыми винтовками или панцершреками, но по большей цене. В отряде три бойца, но одним из улучшений можно повысить численность подразделения до четырех. Они неплохие бойцы, да еще умеют строить и ремонтировать технику.

Наземные войска люфтваффе. Тоже пехотинцы, но доступны они только после выбора тактики люфтваффе. Пять человек в отряде и соответствующее вооружение, улучшить их нельзя. Они тоже могут заниматься ремонтом и возводить оборонительные сооружения — мешки с песком, колючую проволоку и зенитные установки.

Десант. Также можно получить только при выборе тактики люфтваффе. Они не сбрасываются на парашютах, а появляются либо из-за края карты, либо из строения, на которое была применена способность. Вооружение противопехотное, можно улучшить его огневую мощь.

Кеттенкрад. В переводе — мототрактор. Удивительный мутант с передней частью от мотоцикла и гусеничной задней. Не вооружен, но дешев и способен быстро захватывать точки. В зависимости от выбранной тактики может выполнять различные задачи — заниматься установкой мин, ремонтировать и маскироваться.

Разведывательный автомобиль. Легкая бронемашина, вооруженная пулеметом MG 42. Может захватывать точки, а после проведения улучшения обретает способность повышать доходность одного контролируемого сектора.

Вездеход снабжения. Прикрепляется к другой боевой единице и старается все время находиться позади нее. Войска получают очень быстрое восстановление платных умений войск вокруг себя; это касается и тех, чья способность до контакта со снабженцами уже находилась в перезарядке. Умеет строить самоходные мины «Голиаф».

Радиофургон «Вампир». У этой машины странное предназначение. Вооружения нет, но она умеет делать две вещи — воровать половину ресурсов, получаемых с сектора, и обнаруживать на вверенной территории отряды противника, скрытые туманом войны. Если с разведкой все ясно, то полезность кражи сомнительна — бронетранспортер слишком уязвим, чтобы находиться в тылу противника, проще захватить сектор. Но, быть может, в сетевых сражениях ему найдется и такое применение.

Вездеход пехоты. Транспортер на два отряда общей численностью восемь человек. В отличие от образца вермахта, вооружен пулеметом с зоной обстрела впереди машины.

Минометный вездеход. В кузов обычного бронетранспортера поставили миномет и получили смертоносную машину. Лучше защищен, нежели обычный расчет, быстрее разворачивается. Специальный боеприпас — зажигательные мины, наносящие большой урон пехоте и легкой бронетехнике.

Бронемашина. Модель, схожая с разведывательным автомобилем, но оснащенная пулеметом MG 42 и двадцатимиллиметровой пушкой, что дает возможность бороться с техникой. Броня от этого толще не стала, а потому подходит для начального этапа игры.

Истребитель танков «Мардер III». Противотанковая пушка Pak-40, установленная на шасси морально устаревшего к середине войны чешского танка Pz.Kpfw.38(t). Угол поворота орудия небольшой, для целей в других направлениях придется поворачивать весь корпус. Особенная способность — стационарный режим, значительно увеличивающий радиус обзора.

Легкий противотанковый вездеход. Еще одна разновидность бронетранспортеров — но вместо пулемета на нем установлено орудие калибра тридцать восемь миллиметров. Лучше всего подходит для борьбы с легкой бронетехникой, но достанется и тяжелой, и пехоте. Его ценность повышается благодаря способности проламывать траки прицельным огнем. Особенно это опасно для самоходок.

Ремонтно-эвакуационная машина «Бергетигр». Тяжелый бронированный ремонтник на шасси танка «Тигр» — но субъективно уязвимее своего прародителя. В отличие от пехоты, может не только ремонтировать технику, но и восстановить ее при наличии остова.

Танк поддержки пехоты «Panzer IV». Противопехотный танк, слабо пригодный для борьбы с тяжелой техникой. Можно дополнительно усилить атаку и защиту.

Танк «Пантера». Можно получить в свое подчинение только после четырех улучшений в различных зданиях. Вызывается сразу две боевых единицы из-за границы карты. Это лучший в игре танк для борьбы с техникой, не требующий для получения выбора тактики.

САУ «Хуммель». Самоходная гаубица, ведущая огонь снарядами калибра сто пятьдесят миллиметров. В серии пять выстрелов, следующую можно произвести только через минуту. В стационарном режиме «Хуммель» стреляет быстрее и дальше, чем в обычном. Но на ходу вообще не может стрелять.

Самоходная установка «Хетцер». Доступна при выборе тактики истребителей танков. Сделана на шасси того же танка Pz.Kpfw.38(t), что и «Мардер III», но заметно компактнее и вооружена универсальным орудием. Доступна только выбравшим противотанковую тактику.

Самоходная установка «Ягдпантера». Создана на базе «Пантеры», отличается более высоким бронированием и орудием большего калибра. Танк мог бороться только с техникой, а самоходка неплохо справляется и с пехотой, и со зданиями. Доступна только выбравшим противотанковую тактику.

Танк «Королевский тигр». Оружие судного дня доступно только в одной миссии в немецкой кампании и, в качестве противника, в двух британской. В сетевой игре за танковую гвардию не встречается.

Прохождение

Освобождение Кан (кампания англичан)

Оти: сыновья Боадицеи

Миссия очень проста. Сначала нужно делать то, что говорят, — уничтожить «Пантеру» с тыла, отвести танки, натренировать отряд инженеров, возвести гаубицы, пострелять по указанным точкам, построить противотанковую пушку и зенитное орудие, опять пострелять. Затем потребуется захватить аббатство, но это тоже будет делаться под чутким руководством.

Свободу дадут чуть позже — надо будет захватить город. Если захватим все сектора, еще и медальку на грудь повесят. Потеряем «Кромвель» — еще приедут. Починить их можно, но долго — при условии, что саперы уцелели. Уничтожим всю технику — миссия закончится.

Высота 112

Захватываем сектор и вызываем мобильный штаб. Теперь нужно захватить соседние территории. У нас для этого есть два танка «Кромвель» и столько же отрядов стрелков с лейтенантами. Лучше пойти направо, но прежде чем бросаться на амбразуру, стоит выкопать траншею перед точкой и принять бой. Противники будут подходить через маленький мостик.

В секторе слева в здании сидит снайпер — пехотой на него идти не стоит, а вот транспортер «Брен» с пулеметом как раз подойдет. Если подойти ближе, чем на радиус обзора и стрельбы, начнут бить реактивные минометы (они потом все равно начнут бить) — это дополнительное задание миссии. Останется занять еще два сектора на нашей стороне реки. Но осторожно, там стоят противотанковые орудия.

Теперь необходимо пересечь реку и занять две деревни на той стороне. Это, пожалуй, самый сложный этап миссии — на той стороне за каждым из мостов по два пулеметных бункера, укрепления и противотанковые орудия, да еще и мосты наверняка уничтожат. Нам в помощь выделят саперный «Черчилль»; его специальная способность уничтожает все в довольно большом радиусе. Облегчить штурм нужно постройкой гаубицы — хотя обстрел займет лишние несколько минут, сопротивление будет заметно слабее.

После взятия любой деревни придется штурмовать высоту, а зачистка второго поселения будет заданием на медаль. В помощь нам однократно дадут способность «огненный вал», использование которой поможет зачистить склоны, и несколько танков. По приближении к вершине начнет бить миномет из бункера. Танки окапываем (к этому времени у нас уже должны быть все способности инженерной роты), пехоту сажаем в траншеи. Строим гаубицы так, чтобы они накрывали всю вершину холма, и первым делом уничтожаем бункер. Затем обстреливаем все замеченные войска противника.

Как только заметим хоть одну «Пантеру», основное задание изменится — необходимо будет уничтожить три таких танка. Находятся они на одной линии — в центре и возле центральных точек секторов. После их уничтожения миссия завершится победой. Если есть желание выполнить дополнительное задание, придется поездить по карте в поисках минометов.

Карпике

Двумя отрядами коммандос идем к первой цели. Но заходить надо не в лоб, а обойдя небольшой лесок, а пулеметное гнездо в башенке нужно забросать гранатами. Стоит вызвать еще один планер — добавится еще один отряд. На земле лежит оружие, панцершрек поднимите обязательно — вскоре приедет легкая бронетехника.

На заметку: пополнить отряды можно у любого планера. Но если тот приземлился неудачно, новобранцы могут застрять между ним и каким-нибудь препятствием.

Уничтожаем командный пункт немцев и в награду получаем доступ к планеру с легким танками «Тетрарх». Вызываем один — это засчитают как выполнение дополнительного задания — и тут же приобретаем второй. Три отряда и две танкетки — это как раз тридцать очков из лимита командования. Путь ко второй точке предстоит проделать танками, повредить их может только миномет. Когда мы захватим дорогу, выполнив дополнительное задание, нам предоставят еще два танка «Стюарт». После того как второй штаб будет уничтожен, прибудут штабная машина и машина пехотного командования. Но в последней не будет саперов и капитана, только легкие танки.

Цели изменятся; надо будет создать линию фронта — захватить линию обороны, получив контроль над четырьмя секторами. Танки в этом деле нам не пригодятся, против «восемьдесят восьмых» у них нет шансов. Их роль — из второго ряда уничтожать пехоту и бункеры. Заходить будем с фланга, постепенно уничтожая противника. «Зеленых» мест для укрытий по окопам много. Захватим все — миссия будет закончена.

Задание на медаль довольно специфично. Прорваться к нужным точкам для уничтожения топливного склада и генераторов невозможно из-за сильного артобстрела в зоне между аэродромом и линией немецкой обороны. Войска разворачиваются и идут обратно. Есть единственный выход, и на него игроку настойчиво указывают — вызвать в указанные точки планер с десантом. Естественно, лимит командования не должен быть исчерпан. Эти планеры, в отличие от обычных, новые войска производить не будут. После выполнения задания отряд выйдет из-под нашего контроля и спрячется в ближайшем здании.

Карпике: аэродром

Не зря мы в предыдущей миссии прошли только половину карты. Вторую половину оставили для этой. Впрочем, все наши войска у нас остались. И хоть больше нет возможность вызывать планеры, они тоже остались, и при желании можно построить «Тетрарх» или натренировать отряд коммандос. Разве что штабные машины переместили ближе к линии фронта.

Предстоит отбить две волны атаки. Это будет несложно, если правильно возвести ряд оборонительных сооружений. Если остались коммандос с панцершреками, размещаем их в одной из траншей, вместе с тремя противотанковыми пушками — это будет линией обороны против бронетехники. Столь же равномерно распределяем бойцов для борьбы с пехотой, при необходимости возводим пулеметные гнезда. Если останутся ресурсы, можно построить гаубицу чуть позади основной линии — она может обеспечить оборону в секторе.

Когда вторая волна атаки будет на исходе, нужно начать возводить две зенитные установки «Бофорс» рядом со штабной машиной. Они пригодятся чуть позже. Новые задачи — взять три ангара на краю карты. Это не сложно и не к спеху. Сначала необходимо разобраться с дополнительными заданиями — по уничтожению второй оборонительной линии и самолетов. Особенно актуально последнее; штурмовики наносят удары, приводящие к большим потерям в наших войсках. Для них-то мы и строили зенитки. А вот с обороной попроще — гаубицы превратят сооружения в металлолом, особенно если уже приобретена способность настильного огня.

Ко всему прочему дают задание на медаль — спасти те два отряда коммандос, что в прошлой миссии взрывали генераторы и топливный склад. Задание на время, хоть прямо об этом и не говорится — силы обороняющихся постепенно тают. Можно строить танки, но это долго. Поэтому первый рывок делаем всеми коммандос на правый фланг. Некоторые сложности доставляет орудие — давите его гранатами или дальнобойной артиллерией. Остальное доделают коммандос. Можно воспользоваться и режимом наблюдения у артиллерии.

Восполняем потери возле машины и делаем следующий рывок — по левому флангу. Тут-то и начнут утюжить самолеты. Возможно, с первого раза прорваться не удастся, придется отступить, восполнить потери и повторить атаку. Теперь надо засесть в окопах до тех пор, пока штурмовики не будут сбиты.

Можем строить танки, а можем проходить только отрядами коммандос, но теперь зачистка ангаров — лишь вопрос времени.

Высота 112: удержать любой ценой

Задача миссии ясна из названия. Стоит сразу решить — выполнять задание на медаль или нет. Если нет, просто уводим войска на горку и строим пулеметные гнезда, а затем и противотанковые укрепления по всему периметру. На набранные очки первым делом приобретаем усиление оборонительных сооружений, а для танков — способность окапываться. На ощетинившейся орудиями вершине остается только ждать.

С заданием на медаль нужно поступать иначе: после уничтожения первого танка отвести ближайшие войска на горку, а остальные сгруппировать и оставить в деревнях. В пехотном штабе, что возле левого моста, необходимо натренировать отряд саперов — пусть они построят по одному противотанковому укреплению в каждой из двух обороняемых точек. Рядом нужно возвести по пулемету. На высоте тем временем строим только пулеметы. Всех стрелков вооружаем пулеметами «Брен».

Начнут подходить союзные танки по дорогам из-за моста. Здесь же, в одном из угловых секторов, желательно правом, собираем три танка, а при возможности окапываем. Если мы потеряем одну точку — не беда, а две — награда будет потеряна. Пару танков надо будет подвести и в противоположный сектор. Пока идет бой, немецкие солдаты не стремятся захватывать сектора. Саперами все наше богатство ремонтируем, но не во время боя, чтобы не уничтожили.

Когда танки начнут атаковать высоту, наступит финальная часть миссии. Но, скорее всего, противотанковые укрепления построить будет невозможно — лимит командования будет исчерпан. Атаки на мосты прекратятся, собираем оттуда все войска на гору. Танки уничтожить несложно — стрелками с помощью пулеметов «Брен» обездвиживаем их, потом уничтожаем пехоту, а затем уже и технику.

Кан

Штурмуем замок стрелками с правого нижнего угла карты. Слева атакует второй батальон. Специальных способностей у наших отрядов нет, придется очень активно пользоваться укрытиями. Когда плацдарм будет взят, прибудут штабные грузовики. Необходимо прорвать линию фронта, захватив три контрольных точки. Но это все впереди. Сначала строим две гаубицы в ближнем к центру углу замка, а на первые два очка приобретаем усиленные снаряды для артиллерии.

По нашим позициям начнут бить минометы; уничтожить их — задание на медаль. Это несложно. Во время ведения огня их позиция открывается — бьем по ним из гаубицы. Дополнительное задание чуть сложнее — атака наших союзников захлебнется, нужно будет им помочь, уничтожив силы немцев. Задание на время, британские солдаты постепенно будут гибнуть. Отправляем туда стрелковые подразделения для разведки, а по силам противника бьем гаубицами. Если союзников осталось совсем мало, приоритет отдаем минометам. Затем нам подложат небольшую свинью — все спасенные силы перейдут под наше начало, вдобавок подбросят парочку танков «Черчилль-Крокодил». Так что на оборонительные сооружения после захвата рассчитывать не приходится.

Точки захватываем по тому же принципу — обнаружили, нанесли удар, двинулись дальше. После получения контроля противник начнет вяло контратаковать. Защищать будет танками и пехотой в окопах. После захвата последней напор немцев будет сильнее, но мы вызовем бомбардировочную авиацию. Пару минут продержаться, и победа наша.

Кан: испытание

Продолжаем разрушать Кан все теми же войсками. Необходимо взять четыре точки. Берем саперов со специализацией ремонта и «ремонтируем» наши огнеметные танки. Затем идем вперед — лучше по правому флангу, чтобы выполнить дополнительное задание. Доходим до площади и окапываемся там, строя пару противотанковых укреплений. Когда мы дойдем до канала (там одно противотанковое орудие), начнется танковая контратака из одной «Пантеры» и нескольких «четверок». С дальнего края карты начнут бить «Хуммели» — это и есть наше дополнительное задание. Как только уничтожим их, можно брать все наши танки и ехать к САУ. Атака должна быть быстрой, иначе они уедут за край карты и задание будет провалено.

На левом краю карты, в соборе, большая группа немецкой пехоты, в том числе и с гранатометами, две пушки и задание на медаль — убить офицера, ведущего пропаганду. «Крокодилами» на средства их истребления лезть не стоит. Осторожно разведываем, строим в соседнем секторе гаубицу и ставим ее в режим наблюдения. Через некоторое время пехота поляжет, а пушки придется истреблять своими солдатами. Офицер, судя по всему, на этом этапе бессмертный.

Как только мы закончим захват точек на «нашей» стороне, ситуация несколько изменится — офицер пропаганды смоется на островок, а напротив каждого из мостов появятся (или проявятся) зенитные орудия. У южного «восемьдесят восьмая», а на других скорострельные Flak 36. Мы получим дополнительное задание — уничтожить грузовики и склад. Время выполнения ограничено — если уедут четыре машины, задание будет провалено. Штурмовать надо сбоку или сверху. Пушку на южном мосту, если есть возможность, обстреляйте из гаубиц либо подавите массированной атакой танками.

Когда остров будет взят, начнется семиминутная контратака с моста в дальнем углу карты. Немцев будет немного — два танка, несколько отрядов пехоты и снайперы. Если противник захватит остров, задание изменится — надо будет его отбить, и миссия завершится.

Кан: лобовая атака

И снова здравствуйте, мы опять на том же самом месте. Для разнообразия обороняемся. Войска и их расположение остались с прошлой миссии, что не радует, поскольку нам понадобится хорошая оборона, а строить ее не на что. Необходимо удержать город; указаны три сектора, которые необходимо оборонять. Но упростим себе задачу — на самом деле нельзя потерять их все.

Первым делом из-за правого края карты приедет «Тигр» в сопровождении пехоты. С пехотой надо как-нибудь разобраться, танк обездвиживать двумя отрядами стрелков с пулеметами, а своими танками подойти сзади и бить в корму. Если будете вызывать подкрепления, за это время надо сдвинуть машины к левой верхней точке, нет — значит, можно все оставить как есть. Так даже удобнее, пространства больше.

После уничтожения машины со всех сторон попрет бронетехника противника, в основном средние Panzer IV, но на поле боя будет постоянно находиться один «Королевский тигр». По мере гибели наших танков и стрелков начинаем возводить оборонительные сооружения по кругу, но предпочтение отдаем восточной стороне. Перед самым финалом получим задание на медаль — уничтожить последний «Королевский тигр». Когда он будет изрядно потрепан и начнет отползать, или догоните его танком, или задержите стрелками.

Бургебю: наступление

Городок неплохо укреплен — танки за мостом попадут под мощный противотанковый огонь. Потому лучше всего будет построить гаубицы и уничтожить оборонительные сооружения и здания с пехотой.

На заметку: можно угробить и танки, от противопехотных «Кромвелей» в этой миссии толку не будет. Но сделать

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.