Guild Wars: Factions

Духом битвы была пронизана вся повседневная жизнь самурая, и возможность близкой смерти не казалась ему чем-то необычным. Настоящим мастером меча мог считаться лишь тот, кто был готов без колебаний шагнуть навстречу собственной гибели.

Миямото Мусаси. Книга пяти колец

Я рождался и умирал множество раз... Чаще всего меня ждало воскрешение, но иногда приходила костлявая и забирала навсегда. Жестокие правила жестокого мира, но они нужны, чтобы я мог возродиться вновь, уже в ином качестве... Настало время для начала новой жизни — в мир бесконечных войн пришли ритуалисты и убийцы...

Клиент Guild Wars уже давно был обновлен и готов был перенести игроков в новые земли, умения изучены, а их комбинации подобраны. Свершилось, 28 апреля вышло первое дополнение к Guild Wars — Factions. Но назвать результат работы Arena.net «дополнением» язык не поворачивается, это вполне самостоятельная игра, не требующая оригинала, и играют в нее совсем иначе. Да, владельцы двух ключей, объединенных на одной учетной записи, получат намного больше удовольствия, но это нисколько не умаляет самостоятельной ценности Factions или оригинальной Guild Wars. А в качестве серьезного поощрения для верных поклонников игры обладатели полного комплекта получают две дополнительные ячейки под персонажей.

Для всех, даром

За несколько дней до выхода игра подверглась изменениям, доступным всем игрокам. Но ветер перемен дул с юго-востока, и теперь везде, где возможно, проглядывается азиатский стиль. Не остался без визуальных изменений и интерфейс.

Нефритовый зал гильдии красив при всей своей мрачности.

Встречаются японские, корейские, китайские и, в некоторых моментах, даже индийские мотивы. Толстый слой восточного грима достался хозяевам замков и их охране, призрачные сущности которых воплотились в настоящих самураев.

Вот такие методы воспитания в монастырях.

-

На долю хозяина замка, измученного приведением в теплокровный вид, достались заботы работорговца. По очень нескромным ценам у него можно приобрести NPC, которых обычно можно найти в городах. Самое разумное и недорогое — получение доступа к сундуку прямо из зала гильдии, но ценители комфорта могут скупить всех.

Не обошлось и без правки баланса, произведенной за день до выхода Factions. Отныне умение «печать захвата» при снятии элитного умения с мертвого именного монстра приносит по 250 опыта за каждый уровень игрока — проблем с получением очков умений стало намного меньше.

И каждый из учителей хочет научить чему-нибудь новому.

Для всех профессий были внесены мелкие изменения в характеристики заклинаний и умений, касающихся силы длительности действия и скорости перезарядки, но больше всего досталось поднимающим мертвых некромантам: без вложений в магию смерти под их контролем могут находиться два анимированных трупа и за каждые два ее уровня — по одному дополнительному. Настоящие миньон-мастера не потерпели значительных неудобств, а любители прикрываться оживленным мясом погибших на поле боя остались не у дел. Десяток высокоуровневых зомби — вполне себе армия и личная охрана.

Спасение кроликов, или акция «Освободите мех».

Изменены характеристики доспехов, сделанных после обновления. Тем, кто уже щеголяет в дорогой броне, не повезло, хотя есть информация, что у специального NPC-кузнеца ее можно будет улучшить до нынешних характеристик.

Добавлены четыре новых зала гильдий. По функциональности и тактике они имеют не много общего с существующими, если, конечно, не считать двух стартовых точек команд и флагштока в центре. Все они выдержаны в стиле разных кусочков Канты: застывшее море под пасмурным небом и темнота густого леса, медитативная благодать горного монастыря и блеск имперского дворца:

  • Isle of Jade. Самый мрачный из всех существующих островов сражений между гильдиями — низкие облака и огромный диск луны стирают голубые и зеленые цвета застывшего моря, окрашивая все в мрачные серые тона. К флагу ведут два прохода — один длинный змеевидный, через лестницы и мосты, второй намного короче, через телепорты и землю, покрытую колючими кораллами, при передвижении они снижают скорость и наносят урон.
  • Isle of Weeping Stone. Темная торжественность сводов утреннего туманного леса с вековыми деревьями, водопадами и с постройками в готическом стиле. Короткий путь к флагу от обоих баз практически прямой, вторая дорога проходит довольно далеко в стороне, вне зоны видимости от центра, и позволяет передвигаться с базы на базу. Грибочки, растущие в этом лесу, периодически выбрасывают в воздух свои споры, персонажи, попавшие под их действие, тратят вдвое больше времени на произнесение заклинаний, с большой вероятностью они могут быть прерваны, а в рукопашной схватке каждый второй удар проходит мимо цели. Вода в ручьях, наоборот, обладает положительным эффектом, все наложенные на персонажей чары длятся дольше.
  • Isle of Meditation. Не зря этот зал назвали островом медитации: буддистский храм, цветы на лугу, желтая полоска пляжа у моря и голубое небо — место, откуда не хочется уходить. Особенность этого зала гильдии — два флагштока. Один, на берегу, к нему ведут дорожки от замков, обычный, при удержании повышающий мораль, второй, в верхнем форте, — обелиск, бьющий врагов молниями.
  • Похожий на коня полубог Зунраа не раз поможет в трудной ситуации.

  • Imperial Isle. Дворец императора огромен и роскошен, отделка янтарем и цветущие сакуры полагаются по статусу. При своей немалой длине этот зал не очень широкий, и из центра просматривается все до самых стен. С обеих сторон от флагштока расположены площадки, между которыми можно перемещаться с помощью односторонних телепортов, выполненных в виде фениксов. По левую сторону от стартовых точек команд расположена галерея, заполненная ловушками с кислотой, быстро отъедающими жизнь, но, воспользовавшись ею, можно при необходимости разминуться с противником.

Еще один подарок, приуроченный к выходу Factions, — титулы. Нашла Arena.net развлечение игрока, среди них наблюдается настоящее сумасшествие — выполняются ранее неинтересные дополнительные задания в миссиях, открываются самые дальние уголки карты, набирается «бессмертный» опыт. Ролевые титулы привязаны к персонажу, а PvP — к учетной записи в целом. Титул, который будет отображаться, выбирается в окне персонажа и показывается под его именем, там же можно посмотреть все свои достижения. Есть один несомненный плюс в их появлении, раньше можно было показать свой ранг начиная с третьего командой /rank или /fame, теперь же подтвердить любой, хоть первый, хоть одиннадцатый, не только словами. Новичкам с первым и вторым рангом стало намного легче найти себе группу. Полный список можно найти во врезке «Титулы в мире Guild Wars».

Альянсы

Гильдии, выступающие на стороне одной из враждующих на Канте фракций, теперь могут объединяться в альянсы. Таковых фракций две — курзики и люксоны, разница между ними исключительно эстетическая. Для большинства игроков практическая польза от альянсов одна — легкость общения между дружественными гильдиями.

Красотища... А ведь сакуры цветут всего три дня в году.

Появился общий чат, в который могут писать лидеры и офицеры, и возможность свободно перемещаться между залами гильдий. В мирных локациях, где формируется группа, желтым цветом выделяются теги всех союзников, а не только согильдийцев.

Кто вперед?

Но истинная цель альянсов совсем иная — контроль над поселениями сторон. Он не только приносит известность, но и имеет практическую ценность — игрокам альянса-владельца открывается доступ к элитным миссиям. Для получения контроля нужно набрать некоторое количество faction своей фракции, большее, чем у нынешнего владельца. Зарабатывают их игроки, выполняя квесты, специальные миссии и участвуя в альянсовых битвах, затем передают их в фонд своей гильдии.

Все было бы хорошо, но гильдий и их альянсов много, а городов — мало. Один игрок может набрать максимум десять тысяч очков своей фракции, а сдать — порциями по пять, но на это нужно потратить немало времени. А стоимость самого захудалого городишки на момент написания статьи подбирается миллионам к двум. Немного несопоставимые цифры, не правда ли? Но поздно стартовавшие не останутся без шансов — каждые сутки очки альянса уменьшаются на десять процентов, и их набор не может продолжаться бесконечно. Рано или поздно наступит момент, когда даже самая большая группа игроков сможет только поддерживать уровень контроля. Хотя, конечно, с полными альянсами из тысячи (!) активно играющих человек, контролирующими Дом Зю Хельтцер и Кавалон (на момент написания статьи они стоят около пяти и восьми миллионов очков соответственно), конкурировать нет никакой возможности... обязательный farm-faction и сдача по нормативам прилагается. Не знаю, как другие, но, по мне, лучше наслаждаться игрой, чем ходить на нее, как на работу.

Альянсовые битвы

С каждой стороны выступают три отдельных команды по четыре человека, подобранные случайно. Вроде бы интересно, но по сравнению с битвами гильдий все выглядит слишком беспорядочно. Если в напарники попадает хотя бы одна команда гильдии, то роли распределяются моментально, и мы в бою ведем.

Кто же тебя такими челюстями наградил?

А бывает и так, что в другие группы занесло несколько паладинов, которым явно шлем на глаза наполз, вместо осмысленных действий получается бардак, и вчетвером приходится отдуваться за всю дюжину игроков. Как правило — безуспешно.

Граница постоянно смещается в сторону курзиков или люксонов, и бои идут в разных местах. Попасть на текущую карту можно из главного города фракции или зала гильдии, если она выступает за одну из сторон конфликта. Поля сражений немного напоминают режим domination из серии Unreal, основная цель — захват и удержание контрольных точек. Всего их семь, одна по центру, по три расположены вдоль краев карты. Захват производится при численном превосходстве одной стороны над другой в окрестностях точки, отображается это полоской синего или красного цветов и стрелочками изменения. За каждого человека — одна стрелочка. После получения контроля появляются три NPC присущей этой точке профессии; если на ней рождаются монахи, то она служит еще и алтарем воскрешения. Все рожденные так воины армии фракции также влияют на процесс захвата — обороняющиеся получают преимущество. По окончании боя каждому участнику засчитывается столько очков фракции, сколько было набрано в процессе, а победителям — двести пятьдесят дополнительных.

Битвы альянсов, безусловно, веселое, но весьма бесполезное с точки зрения опыта в PvP времяпрепровождение.

Новые лица

О том, что моим новым персонажем станет ритуалист, я знал давно. Конкуренцию ему пытался составить убийца, но попытки были жалки и безуспешны — как бы ни называли этот класс создатели, он уже появлялся во множестве игр и не раз появится впредь.

У каждого свое представление о сокровищах.

Ритуалист же — зверь доселе диковинный и, можно сказать, уникальный. Но все же перед тем, как перейти к истории нашего героя, посмотрим на новые профессии.

Убийца (Assassin). Мастер молниеносных атак и столь же быстрых отступлений. Огромные показатели кратковременного урона сочетаются с невысокой броней, не выдерживающей длительные сражения. Несмотря на склонность к рукопашной, у этого персонажа регенерация энергии целых четыре единицы, как у всех магов в игре.

Из гавани Сейтунг начинает путешествие в большой мир.

Оно и оправданно, адреналин убийца не использует, а атакует комбинациями из нескольких умений, весьма затратных по энергии, да еще и способен накладывать чары и проклятия.

Атакующие комбинации умений — главное отличие от всех прочих персонажей. Строятся они из трех видов атак: ведущей (lead), левой рукой (offhand) и двойной (dual). На последнюю приходится около двух третей урона, наносимого связкой. В большинстве случаев порядок соблюдается, но есть и исключения, например, атака с левой руки по противнику, заколдованному злыми чарами. Большая часть умений убийцы находится в зависимости от условий, подвержена ли цель в данный момент проклятьям, чарам или негативным состояниям, находится на земле или бежит, но самое критичное — попала или нет одна из атак в связке.

Разбегайтесь, болезные!..

Еще одна уникальная способность — телепортация, с ее помощью можно быстро переместиться к цели или, наоборот, отступить после связки. Пожалуй, убийцы в качестве второй профессии будут использоваться воинами для быстрого уничтожения цели или для проникновения на базы на картах с ворами.

Ритуалист (Ritualist). Год назад Arena.net удивила игроков, явив нестандартного мага — иллюзиониста, теперь это ей удалось во второй раз — ритуалист не похож ни на один из нынешних классов в других играх, хотя, конечно, знакомые черты есть. Два новых типа умений не встречались в Guild Wars еще ни у одного класса — сковывающие ритуалы (binding ritual) и заклинание оружия (weapon spell).

И не смей спорить со мной, смертный!

После проведения ритуала вызывается демон, привязанный к точке своего создания и способный выполнять единственное присущее ему действие, от простой атаки окружающих врагов или принятия на себя части урона группы до ослепления воинов и прерывания заклинаний магов. Вызов демонов — процесс не быстрый, длится не менее трех секунд, что позволяет легко прервать ритуал, так что желательно предусмотреть меры защиты от стрелков и иллюзионистов противника. Уникальное умение ритуалиста — сила порождения (spawning power), с каждым уровнем увеличивающая количество жизни вызванных созданий. Что интересно, оно действует не только на демонов, но и на поднятые некромантом трупы.

Заклинание оружия накладывается на союзного персонажа, подобно чарам, но не может быть снято противником. Что странно, не все их действия связаны с нанесением урона оружием, но большинство срабатывает во время удара.



Персонажами с профессиями убийцы и ритуалиста можно начать играть только в новой кампании на континенте Канта, хоть основной, хоть дополнительной. Разве можно не согласиться с этим и пропустить еще один интересный сюжет?

Они не только красивы, но и смертельно опасны.

Но и о старых героях, вдоль и поперек исходивших Тирию и победивших злобного Лича, забывать не стоит, не зря же возле Лайонс Арч стоит брат Менло и просит помощи в борьбе с новым злом, появившемся на юге.

Выбор пола своего персонажа имеет только одно явное значение — эстетическое, но на лицо и прическу мало кто обращает внимание, оценивают по «одежке». И благодаря стараниям дизайнеров сложилось, что для большинства персонажей, за исключением, пожалуй, элементалистов, женские доспехи выглядят намного лучше и красивее. И абсолютно все, что делается на далеком юге, намного лучше смотрится, чем творения гномов Южного Шиверпика — сказывается финансовая отдача от популярности игры. Есть еще один маленький нюанс — женские персонажи при выставлении того же роста чуть-чуть меньше мужских, что иногда приносит пользу в PvP — труднее целиться, используя мышь. Да и, по правде говоря, делают себе дорогие и красивые доспехи именно PvP-игроки, чтобы в «телевизоре» хорошо смотреться.

Дорога доблести

Для борьбы с очередным всемирным злом надобно сначала немного поучиться уму разуму — свой путь юная ритуалистка начинает в додзе монастыря. Мастер Того, великий ритуалист, представил ее первому учителю, инструктору со странным именем Нг.

Чем-то смахивает на декорации к фильму «Чужой».

После знакомства он долго вещает о смысле жизни и необходимости открыть рядом стоящий сундук, поднять выпавшую из него палочку ученика и взять ее в руки. Со мной еще двое вечных учеников — ритуалистка Кисаи и начинающая свой нелегкий трудовой путь Маи, убийца по профессии.

На заметку: назойливые подсказки посреди экрана можно отключить в меню настроек интерфейса, сняв галочки с пунктов hint, dialog 1 и dialog 2, текст будет отображаться над персонажами.

Небольшая лекция по основам выживания завершается выдачей задания с наградой в две тысячи опыта — ровно столько, чтобы заработать второй уровень.

Исторические части роликов смотрятся особенно красиво.

По сравнению с прошлой жизнью в Аскалоне, это очень и очень щедрый приз. Задача несложная: уничтожить несколько безобидных кроликов... простите, множество злобных кусачих монстров. Мантиды гибли одна за другой, и впереди по дороге показался алтарь воскрешения. Настало время следующего, весьма жестокого, урока — один взмах руки инструктора, и все ученики умерли, слушая лекцию о жизни и смерти, штрафах за смерть и усилениях морали.

У курзиков даже готический стиль своеобразен.

А чтобы такого не повторилось в бою — научил паре умений, с помощью которых можно восстановить свою жизнь.

Когда последние мантиды пали, так и не сумев ничего противопоставить нашей ученической троице, инструктор Нг вознаградил мою героиню заслуженным опытом и печатью. К опыту приложился уровень с положенными очками атрибутов, и учитель счел нужным рассказать об их распределении и влиянии полученного уровня таланта на связанные с ним умения... Обучение у инструктора Нг было окончено, а меня ждала мастер Куин в монастыре Шинг Джи...

Мастер Куин, похоже, была занята и, научив паре умений, отправила студентку грызть гранит науки за пределы монастыря, к профессору Гаи. Но то, что нет времени у преподавателя, совершенно не значит, что его нет у студента, тем более что в монастыре есть на что поглазеть.

Слава Пизы не дает покоя местным строителям.

Он оказался огромным городом, с множеством стражников, торговцев, учителей и агентов. Особенное удивление вызвало наличие сразу трех мастеров-бронников, их работы отличаются внешним видом и различными требуемыми материалами. И это порадовало, теперь нет необходимости делать доспех определенного типа исключительно ради эстетической целостности, можно комбинировать исходя из требуемых характеристик. Но все, что они предлагали, было пока не по карману моему герою. Появились и новые городские персонажи — квартирмейстеры, своеобразные коллекторы, обменивающие monastery credits, выдаваемые в награду за квесты, на полезные вещи... Такой кредит был согласен выдать и капитан Зингу за выполнение задание некой сестры Шой Ю в деревне неподалеку от монастыря.

Дрессированные черепахи — лучший транспорт для извоза.

Пришла пора искать профессора Гаи в окрестностях монастыря. Перед самым выходом охранник Людо подзывал будущих героев и предлагал задание — взять с собой наемников и встретиться с ним по ту сторону ворот. На награду в опыте он не скупился, да и повода отказываться не было — кто же в одиночку ходит по диким местам. За воротами Людо вручил положенную награду, а ритуалистка сотоварищи отправилась к своему новому учителю. Монстры по дороге были совсем не злобными, но желание громко прокричать: «Экспа!» и броситься в бой победило — досталось и мантидам, и черепашкам. Один из монстров выпустил их своих лапок волшебную палочку, намного лучше той, что дал мне инструктор Нг. Да, в прошлой жизни я бы усмехнулся, глядя на такое «оружие».

У профессора были свои заботы — какой-то некромант неудачно провел эксперимент на местном кладбище, и поднятые им трупы от рук отбились. Вместо курса обучения Гаи предложил попрактиковаться и вторично упокоить мятущиеся души, а чтобы облегчить мою задачу, научил еще паре умений. Это оказалось совсем не сложно, получил награду, студентка достигла следующего уровня и отправилась на западную оконечность острова к своему следующему учителю, Ангу Эфемерному.

По дороге встретился и первый именной монстр, жуть какая — аж шестого уровня. Но это его не спасло, а нашей группе достался заслуженный плюс к морали. Появились и противники посерьезнее — наги, передвигающиеся группами не меньше, чем по двое. Избежав ненужных схваток с ними, добрались до деревни Цумеи. Здесь нам встретилась сестра Шой Ю, которая попросила спугнуть большую группу змеелюдей с озера на севере. Пообещав разобраться с нагами чуть позже, ритуалистка продолжила свой путь к учителю. За деревней раскинулись поля, на которых трудились фермеры — мирная идиллическая картина сельской местности — и небольшими группами бродили черепашки, но никакой враждебности они не проявляли. Спокойствие путешествия нарушил только внезапно появившийся они, бросившийся на нашу группу. Зря он это сделал, ничего, кроме безвременной кончины, его не ждало.

Анг Эфемерный вполне оправдывал свое прозвище; он оказался самым настоящим призраком, в ожидании нашего прихода сидевшим в тени сакуры. Задание было несложным — открывать сундуки, содержащие в себе демонов, и уничтожать освобожденных исчадий. Курс начального образования был закончен, настало время возвращаться к Мастеру Того.

Право второго выбора

Мастер Того сообщил, что пришла пора выбора второй профессии, а чтобы облегчить эту нелегкую задачу, можно встретиться с учителями и опробовать сочетания в действии. На южных берегах люди щедры на опыт и очки умений, а вот обучать в качестве награды умениям не желает никто — готовьте ваши денежки и покупайте у тренеров. Так что гулять так гулять, будем учить все, что возможно, и в будущем сэкономим немало платины.

Из-за жажды познания всего и вся в монастыре Шинг Джи пришлось обежать мастеров всех профессий с зачетной книжкой, а в обмен моей героине стали известны полтора десятка умений. Возле монастыря тигры водятся, уж очень хочется приручить одного из них, и последний урок был взят у рейнджера, обучившему очарованию животных. Нашлось и новое задание от местного кожевенника: в окрестностях деревни встретиться с пастухом по имени... ладно, оставим его без имени, выговорить его нам все равно не дано, и принести от него кожи. Покивав головой, мы отправились учиться и учиться, клятвенно пообещав впоследствии заняться доставкой кож.

Люксоны более всего напоминают восточный базар.

Учитель убийц Жинзо тоже что-то не поделил с некромантами, и рядом с ним из под земли полезли воскресшие трупики — прибьем их, нам-то не сложно. Некромант Ренг Ку сам научит поднимать мертвых и для практики отправит в храм поохотиться на мантид и их королеву. Единственный недостаток — темнота, что, впрочем, не сильно мешает нашей славной охоте. Мей Линг просит пробежаться до святилища, вылечить там брата Ситаи и вернуться обратно. Тэлон, легендарный воин из племени людей-птиц тенгу, поступил так, как велит ему долг, — вызвал на тренировочную дуэль. Ну никакой оригинальности у этих учителей. Элементалист Ронсу в качестве небольшой тренировки предложил победить его давнего противника и принести ему камень элементов. С уроком у сестры Таи все было еще проще, нужно было не дать умереть одному из двух сражающихся студентов, это можно было сделать и без умений монаха, ритуалист прекрасно лечит своими заклинаниями. Изобретательней всех оказался стрелок Сиджун, его задание было милым и добрым — освободить трех попавших в ловушки кроликов. Пришлось немного поохотиться на мантид, из-за которых кролики ну никак не желали выходить, но куда ж без этого.

В наших странствиях через горы повстречался йети Вулк, по глазам которого было видно, что он пропустил по меньшей мере один завтрак. Но не настолько йети оголодал, чтобы совсем лишиться разума, и когда он понял, что сам становится добычей, решил откупиться щедрым предложением помочь ему отловить стаю птичек-тенгу. И нам опыт, и Вулку нежное птичье мясо на обед.

Каждый из учителей в окрестностях монастыря отправил меня продолжать обучение у мастеров рангом повыше. Что можно сказать об этих днях... Учеба не дается легко, пришлось много и далеко побегать по западной оконечности острова, выполняя задания, достойные истинного спецагента, — найти и уничтожить, все, что останется, — принести. Разве что иллюзионист разочаровал, подарок у него, видите ли, бандиты сперли. Какой же ты маг, если расправиться с горсткой врагов не можешь? Во время путешествий мы нашли вход в сады Ран Мусу, но ворота были прочны, и открывать их нам никто не собирался. Уровни набирались один за другим, и так постепенно моя ритуалистка получила десятый. После выполнения любого из заданий этих учителей можно было возвращаться к Мастеру Того и выбирать вторую профессию. Но были еще незаконченные дела — прогнать наг с озера и наведаться к пастуху. К змеелюдям мы вышли из деревни Цумеи, наги-воины разбегались в ужасе, но маги на озере решили сопротивляться до последнего. Змеиные ритуалист и элементалист сдаваться не хотели, им даже удалось расправиться с нашим магом, но победа была за нами.

«Было дело, я поймал здесь во-от такую рыбу!»

Наш путь лежал на юг, к пастуху. Но шкурками «за так» он делиться не захотел, ему не давали спокойно жить какие-то громилы из банды малиновых черепов. Хорошо так назвались, добро, так и зачесались руки привести их прозвища к соответствию с реальностью. А свои желания нужно осуществлять. Довольный пастух поделился шкурами, кожевенник в монастыре в обмен на них подарил пояс, а на два monastery credits у квартирмейстера были выменяны сумки.

Идти к Мастеру Того не хотелось, сложно было выбрать себе вторую профессию. Почти дипломированная студентка, обдумывая будущее, отправилась прогуляться в окрестностях монастыря, взяв для охраны наемников. Еще раз поговорить с учителями было нелишним. Возле северной стены нашей группе повстречалась еще одна банда малиновых черепов с одним из своих главарей — Ингко Мозголомом. Схватка была быстрой, первым был уничтожен монах малиновок, после пал ритуалист, наивно пытавшийся воскресить своего товарища, а без двух врачевателей головорезы были обречены. Дольше всех сопротивлялся сам Ингко, но и он вскоре упал мертвым. И о чудо! Он выронил из рук легендарное зеленое оружие, именную палочку некроманта — Коготь Ингко! Мда... Говорили же, что легенды часто врут. Оружие было зеленым, но вот отличными его характеристики назвать было нельзя.

Но выбор, несмотря на всю его серьезность, был сделан — второй профессией должен был стать некромант. Немного отставал от него иллюзионист, но ведь не разорваться же. К тому же добрые люди сказали, что выбор не вечен и при желании можно будет и его изменить. Поднявшись по уже знакомой лестнице к Мастеру Того, ритуалистка выдержала экзамен, получив в награду море опыта и поднявшись на целый уровень. Обучение было закончено, пришло время для настоящей работы, а, как одну из лучших учениц, Того решил лично проводить ее в резиденцию к министру Чо.

Выпускной бал

Вернувшейся в монастырь ритуалистке подумалось, что далеко не все студенты доживают до выпускного экзамена, — внезапно появилась масса желающих выдать квест молодому специалисту. Но пока не до них, Мастер Того ждет за воротами монастыря, негоже проявлять неуважение к учителю, бегая в поисках опыта. А вот к мастеру Куин стоило зайти перед дальней дорогой, плохому она никогда не учила. Так и оказалось — инструктор Нг дал несколько уроков выживания, научил новым умениям и пожелал счастливого пути и долгой жизни.

Дорога до резиденции министра была легкой прогулкой, а дальше начался бардак... Охранников охватило какое-то сумасшествие, они бегали по двору и убивали друг друга, при всем этом стояла невыносимая вонь. Нет, не вонь, а вонь, стоявшая в воздухе ясно видимыми зеленоватыми облаками! Единственным, кто не потерял разум во всей этой неразберихе, был стражник у ворот. Нужно было пробиться к министру и защитить его от этой напасти. В партию подобрались элементалист-монах, отрекомендовавшийся большим специалистом по магии огня, и убийца-иллюзионист с невыясненной природой. Монаха не нашлось, врачевателем в партию пришлось брать наемника.

Мы ожидали сложностей, но повезло, больные солдаты серьезной опасности не представляли, так, причиняли легкое беспокойство... Ладно бы солдаты, но когда кролики с поросятами кидаются в попытках загрызть, становится жутковато. Через четверть часа пробились к министру, только спасти его уже ничто не могло, эта жуткая болезнь пробралась и в его покои... И он, и его советник даже перестали походить на людей, в своем монструозном состоянии они кинулись на нашего монаха и попытались загрызть несчастного лекаря. Но вовремя вызванные духи защиты не дают им сделать свое гадостное дело, у монашки хватает сил вылечить себя, а обезумевшим сановникам снова и снова достается от элементалиста. Убийца тем временем бегал кругами и изображал активную диверсионно-подрывную деятельность. Хорошо что под ногами не мешался.

На все у нас ушло чуть меньше двадцати минут. В награду за столь успешное выполнение миссии мы получили по три очка умений, две тысячи опыта, немного золота и экспертную оценку прохождения. Нас ждали красоты садов Ран Мусу...

На заметку: теперь награда за миссию выдается исходя из затраченного на ее прохождение времени — стандарт, мастер и эксперт, соответственно, и размер призов увеличивается с каждым уровнем. Но самое ценное — не опыт и не деньги, а очки умений, в количестве от одного до трех.

Здесь ритуалистка рассталась с напарниками и отправилась своей дорогой. Первым делом пришлось заказать новый костюм у местных бронников, благо деньги на него уже были, а о приличной защите давно