Half-Life 2. Ravenholm
Жители маленького, но очень гордого городка Равенхольм до последнего сопротивлялись инопланетному нашествию. Все, кто мог держать в руках оружие, вышли на улицы и ввязались в безнадежные перестрелки с солдатами Объединения. Во время одной из таких заведомо проигранных стычек нашему герою Джону не повезло — рядом с ним взорвалась граната. Его полуживого вытащили с поля брани два товарища — Джеймс и Майкл, после чего все вместе попытались бежать из проклятого города. И, скорее всего, им бы это удалось, если б по дороге у них не закончился бензин...
Об этом вам безрадостно поведает сам Джеймс, едва ваше альтер-эго разлепит глаза в забаррикадированном домике, где было решено сделать вынужденную остановку. От него же вы узнаете, насколько он рад, что вы все-таки живы, а также что Майкл пошел на разведку в надежде обнаружить помощь или хотя бы канистру горючего. Если есть охота, можете взять каску с фонариком и пойти за ним, но самостоятельно, так как Джеймс не спешит высовываться наружу, где темно и страшно. А главное — город кишмя кишит плотоядными зомби и клещами, готовыми впиться острыми зубами в нежную человеческую тушку.
Добро пожаловать...
Странная логика. Неужели сидеть на месте и ждать, пока монстры сами вломятся в дом, — приятнее? Так что не поддавайтесь соблазну и дальше греться у костра и поднимайтесь по лестнице на второй этаж, где через окно можно пробраться на балкончик. Сверху тут же упадет чей-то обглоданный труп, не пугайтесь — он не кусается. А вот на капсулу впереди, из которой вот-вот полезут клещи, стоит обратить самое пристальное внимание.
Спрыгивайте и бегите направо, к домику с крылечком, где в комнате справа обнаружится монтировка. Теперь можно вернуться и разобраться с четверкой клещей. В принципе, их можно и не трогать, но зачем же оставлять врага за спиной? Из тех же соображений стоит заглянуть в комнату, заваленную шкафом, и добить притворяющегося мертвым зомби. Более в комнате ничего полезного нет.
Поднимайтесь на второй этаж, разбивая ломом мешающие проходу доски, шкаф и безногого мертвеца. Пройдя по короткому коридору, выбирайтесь через окно в мусорный контейнер и тут же выпрыгивайте из него обратно во двор — спустя мгновение туда рухнет горящая бочка. Шансы вовремя расчистить проход и уйти достаточно далеко, прежде чем она взорвется, — минимальны.
Так или иначе, после того как отгремит взрыв, двигайтесь дальше через пролом в стене. Вскоре вас накроет первое видение, а сразу после — атакует одинокий клещ. Отмахнитесь от него монтировкой, подберите аптечку и бегом на улицу. Но только осторожно — в какой-то момент сверху упадет капсула, и было бы уместно в этот момент под ней не стоять. Разобравшись с ее обитателями, двигайтесь дальше.
Совет: клещей из капсул можно убивать прямо на выходе. Просто стойте над отверстием, из которого они лезут, и безостановочно размахивайте ломом. Инопланетная живность будет обреченно выползать прямо под удары и погибать, не успев пискнуть.
По металлическим контейнерам карабкайтесь на первый ярус строительных лесов, а потом на второй с деревянного ящика. Если вас угораздит этот ящик разбить, придется спускаться вниз за бочкой и пытаться запрыгнуть наверх уже с нее.
В дверном проеме чердака вас встретит клещ, будьте бдительны. Пересекайте помещение и спрыгивайте на ящики, после чего идите в единственную открытую дверь, отразив атаку зомби и клеща с левого фланга. После подъема по лестнице опять сбавляйте шаг — вскоре стену проломит очередная капсула, и вас может зацепить взрывом.
Через образовавшуюся дыру выходите на улицу. Слева по крышам с диким воем проскачет бегун, но это просто атмосферное явление, нападать он не станет. Обойдите мусорный контейнер и взберитесь на него по лесенке. Далее запрыгивайте на узенький карниз ближайшего дома и по нему переходите в следующий двор.
Это нычка: обладателям гравипушки стоит обратить внимание на ящик, висящий меж двух столбов. Если его раскачать, оттуда выпадет коробка с двумя гранатами.
Здесь вас встретят полдюжины ходячих трупов и деактивированная ловушка. Учтите, что ее лопастям нужно несколько секунд, чтоб «раскрутиться», иначе они не нанесут зомби никакого вреда. Поэтому сначала отманите группу подальше, а затем уже бегите к ловушке, чтобы ее включить. Вращающееся лезвие порежет в куски всех, кто к нему приблизится, кроме одного ползающего зомби, с которым придется разбираться вручную.
Проходите в тоннель. Капсула, торчащая из земли, откроется у вас за спиной, едва вы отойдете на несколько шагов. Разделайтесь с ее обитателями и по цистерне переходите во вторую половину дворика. Чтобы пройти дальше, возьмите с собой ящик, валяющийся неподалеку. Подставьте его к незаконченной пирамиде, забирайтесь на стену и ни в коем случае не спрыгивайте вниз — вернетесь во двор с ловушкой, предварительно ошпарившись о преграждающую путь стену огня. Видите слева плоскую крышу? Вам туда. Постарайтесь допрыгнуть до нее с первой попытки.
Спустившись вниз и разделавшись с последними врагами, ныряйте в канализацию.
Коллекторы
Через несколько метров по трубе и столько же — по унылому коридору вы выйдете в зал, где за секунду до вашего прибытия гибнет девушка-медик. Разберитесь с убившим ее клещом и обшарьте труп. Помимо трех аптечек вы обнаружите пистолет, заметно облегчающий дальнейшую жизнь.
Идите вперед по тоннелю, изничтожая встречных зомби. Осторожно — они умеют швыряться всем, что не привинчено к полу! Но гораздо хуже длинноногие клещи, которых лучше отстреливать издали.
Вскоре вы увидите, как впереди что-то большое швыряется... автомобилями. Неприятная тварь, судя по всему... К счастью, ей пока до вас дела нет, и вскоре она уйдет по своим делам. Сворачивайте налево. Преграждающий проход завал легко уничтожается метким выстрелом по бочке с горючим вместе с толкущимися за ним зомби и, если повезет, клещом. Поднявшись наверх, можно найти маленькую аптечку. А путь дальше находится внизу, под лестницей, заставленной ящиками. Сокрушайте их и заползайте в вентиляционную шахту.
Совет: в вентиляции рекомендуется непрерывно размахивать ломиком. Шастающие по ней клещи и зомби будут несказанно удивлены при попытке неожиданно напасть на вас из темноты.
Труба выведет в комнату с лежащим на столе пистолетом, а оттуда вы попадете в помещение, разделенное пополам каналом. И все бы ничего, да в этой воде полощется оголенный кабель, а значит, и лестницы, и сама вода — под напряжением. Придется прыгать по ящикам. Только не стоит спрыгивать на них с ограждения — велик риск, что ящик сломается и вы рухнете в воду. На дне, кстати, отлеживается зомби, которому электричество явно нипочем.
Добравшись до противоположного «берега», запрыгивайте на висячую платформу, а когда она перестанет шататься — забирайтесь наверх. Найдете аптечку и коробку патронов, а также забитую доской дверь, ведущую к выключателю. Электричество стоит отключить — спустившись обратно в воду, можно пролезть через разломанную решетку в трубу.
Это нычка: в трубе у противоположной стены хранится секрет. Подтяните ящик вплотную к решетке и разбейте его монтировкой — станете обладателем еще пары гранат.
Пройдя коридор, за угол заворачивайте аккуратно — там пролетает бочка. Убейте зомби, ее кидавшего, и прыгайте в воду. Чтобы пройти дальше, надо собрать три голубых баллона и засунуть их в покоящуюся на дне металлическую клетку. После того, как она всплывет, водрузите сверху еще и ящик. Все, по этой конструкции можно взбираться на решетку и двигаться дальше.
Это нычка: не забудьте достать ящик с балкончика наверху. Сделать это проще всего стоя на решетке. Получите коробку с шестьюдесятью патронами.
После того, как подниметесь по лестнице к домику, готовьтесь к довольно масштабному сражению. Враги будут появляться прямо из воздуха, причем именно там, куда вы в настоящий момент не смотрите. Так что старайтесь держать под контролем все походы к постройке. После того, как поток нежити схлынет, можно двигаться дальше.
Секретный ящичек с платформы посреди канала можно достать, позволив прилипале подтянуть себя наверх, после чего дать ей по зубам монтировкой и спрыгнуть на край платформы.
Прыгайте в воду и проплывайте сквозь пролом. Устранив повисшую на пути прилипалу, поднимайтесь по лестнице на берег и идите к закрытой двери. Едва вы к ней приблизитесь, зомби вышибет ее с другой стороны. Убивайте его и по поваленным шкафчикам снова забирайтесь в вентиляцию.
Заблудиться в ней невозможно. Свалившись вниз, разбейте под собой ящик. Периодически слева будут встречаться зарешеченные «окна», через которые можно увидеть, как большая тварь мечется по тоннелям, попутно разрывая зомби в клочья. Не хотелось бы с ней встречаться, а придется.
Собственно, вскоре после того, как вы выберетесь из вентиляции и пройдете несколько шагов, она проломит стену прямо перед вами и бросится в атаку. Убить ее не получится, надо убегать. Отманите монстра подальше от проделанной им дыры, а потом прыгайте в пролом. Затем сразу сворачивайте налево и быстро поднимайтесь вверх по настилу. Но у самой двери — притормозите, так как ее опять будут выбивать. Долго на настиле не задерживайтесь — тварь все еще может швыряться разными предметами. Перебейте всех, кто выйдет из двери, и заходите туда сами.
В синюю дверь ломиться бесполезно — все равно не откроется. Вместо этого прыгайте в воду и заплывайте в трубу.
На другом ее конце вас попытается вытащить из воды прилипала. Не позволяйте ей так с вами обращаться и плывите к лестнице слева. Для начала поднимитесь на самый верх, где на площадке обнаружатся зомби, клещ и аптечка. Затем спускайтесь немного вниз, спрыгивайте на ящик в узком проходе и бегите вперед. Через секунду опять появится большая тварь. В тоннеле сверните вправо к длинной лестнице, заставленной ящиками. Не поддавайтесь искусу разбить их монтировкой — за это время вами успеют пообедать минимум дважды. Постарайтесь проскочить по самому краю лестницы.
Наверху сначала имеет смысл сходить за аптечкой, а потом вернуться немного назад и по металлической лесенке залезть в перегороженный досками и коробками дверной проем. До выхода из канализации осталось совсем немного — очередной пролом в стене ожидает вас в конце совсем недлинного подъема. На этот раз он приведет в подвал какого-то заброшенного завода.
Посетитель
Из подвала поднимайтесь непосредственно в здание. Дальнейший путь лежит по крышам, на которые можно запрыгнуть с остова голубого фургона, стоящего во дворе. К двери на втором этаже заводика традиционно подходите с опаской, а вот стоящего за ней зомби, скорее всего, убьют без вашего вмешательства.
На следующую крышу перепрыгивать придется практически без разбега, отталкиваясь прямо от ограждения. После этого вы окажетесь на лестнице, ведущей в кишащий нежитью дворик. Не спешите тратить патроны на его зачистку — с соседней крыши таинственный вортигонец ведет прицельный обстрел молниями. От вас требуется только выманивать зомби на открытое пространство, ну и разве что пристрелить одного длинноногого клеща. Когда неприятельские ряды иссякнут, пришелец вновь куда-то исчезнет. Мысленно поблагодарите его за помощь и разбивайте ящики под лестницей — среди кучи пустых притаился один с патронами. Затем заходите в тоннель.
Едва вы там окажетесь, прогремит взрыв, и в вашу сторону двинется толпа мертвецов, среди которых обнаружится один высокоскоростной. Его можно легко устранить, взорвав единственную взрывоопасную бочку вдали, когда он с ней поравняется.
Это нычка: из перегороженной завалом части тоннеля можно выудить гранату и две коробки боеприпасов к пистолету.
Заходите в дверь слева. Предстоит неприятный бой с тремя длинноногими клещами, так что попытайтесь выманить их в освещенный тоннель. Вскоре вы окажетесь на втором этаже, где найдете аптечку и записку. Из нее вы узнаете, что некий Дэниэл Райт оборудовал убежище где-то неподалеку. Нам туда...
По темному коридору передвигайтесь ме-едленно, а в момент, когда сверху упадет черный клещ, — отшатнитесь назад. Мгновение спустя в стену врежется капсула и похоронит под собой монстра. Зато по водосточной трубе к вам уже стремится бегун — встречайте его шквальным огнем.
Спускаться вниз пока не надо. Перепрыгните на балкон справа, с него — на металлическую арку, затем на деревянный настил и в конце концов на две торчащие доски. По ним заползайте внутрь здания, причем не мешкая — доски держатся только за счет кирпичного противовеса, и, если вы перевесите, придется долго строить громоздкие конструкции из бочек и ящиков...
В помещении собирайте все ценное и дергайте рубильник, отключающий ловушку. Вернуться на улицу можно тем же путем, но лучше — через сарайчик: на втором ярусе лежит немного патронов.
Тем временем улицу заполонила очередная толпа живой мертвечины, с которой вам опять-таки необязательно справляться самостоятельно — на одном из балкончиков вновь появится героический вортигонец. Когда атака захлебнется, ищите аптечку и коробку патронов, затем проползайте под деактивированной ловушкой и двигайтесь дальше.
Это интересно: под ловушкой можно попытаться проползти и не отключая ее, что избавит вас от схватки с ордой зомби, но гарантированно нанесет вред здоровью, так как ловушка находится под высоким напряжением. Чтобы свести его к минимуму, держитесь поближе к правой стене.
Стоит миновать узкую улочку, как с крыши спрыгнет бегун, но при наличии автомата можно остановить его еще в полете. То же касается и зомби, который нападет после того, как вы заберетесь на цистерну и спрыгнете с нее по ту сторону забора. На улице обнаружится ловушка — сразу включайте ее и отсиживайтесь, пока пяток зомби не примет смерть от лопастей. Теперь на секунду выгляните за угол, чтоб привлечь еще одну группу недоброжелателей, и опять ныряйте под защиту ловушки. Когда последнего бегуна порвет в клочья, можно двигаться дальше.
Теперь ваша цель — капсула, которая мгновение спустя рухнет с неба. Если промедлить, из нее вылезет бравая пятерка длинноногих клещей, имеющая высокие шансы заклевать вас до смерти, так что постарайтесь не дать им даже вылезти из транспорта. А уже потом можно заняться и оставленным на будущее мертвецом и заходить в единственную открытую дверь. Кстати, прихватите с собой бочку с горючим — пригодится.
С высоты второго этажа откроется прекрасный вид на отряд живых мертвецов, бесцельно бродящих по маленькому дворику. Роняйте бочку им на головы и поджигайте — при удачном стечении обстоятельств можно убить до пяти штук разом. А нет, так вездесущий вортигонец и сам всех перестреляет. Спрыгивайте вниз, затем поднимайтесь по лестнице, и...
Ученый
Это очень короткий эпизод (что, впрочем, с лихвой компенсирует следующий). Вы окажетесь в шлюзе, из которого вас выпустят через несколько секунд — как только проверка покажет, что вы — человек, а не кто-нибудь еще. Заходите в небольшую лабораторию. К сожалению, тут уже все мертвы. Вернее, почти все, но последнего обитателя съедят на ваших глазах. Печально.
Обшарьте все закоулки. Найдете много аптечек и патронов, одного длинноногого клеща и долгожданный дробовик. Почитайте лежащие повсюду записки, из которых следует, что здешний хозяин занимался изучением разных видов клещей и даже изобрел противоядие от токсинов, выделяемых «черным» их подвидом. Что ж, возьмем протестировать...
Это интересно: в общем-то, антидот ни к чему не обязывает — это просто оправдание тому, что персонаж восстанавливает здоровье после укуса черного клеща. Гордона Фримена лечил волшебный костюмчик, Майкла — найденное в лаборатории противоядие.
Используйте цифровую панель, открывающую дверь, и выходите наружу.
Темный лес
Среди окутанных туманом деревьев прячутся монстры. Но не только... Возле домика в ложбине валяется аптечка, за вторым камнем вдоль левой стены спрятан ящик с патронами к дробовику, а за третьим — горит костер и валяется труп с дробовиком и аптечкой. С монстрами все сложнее: помимо спрятавшихся в тумане зомби в лесу упало несколько капсул с длинноногими клещами, а также где-то располагается точка возрождения бегунов. Появляются они редко, но бесконечно, поэтому поспешите покинуть зону при первой же возможности.
Выход из нее находится на возвышении над озером, в полной темноте, так что обнаружить спуск в шахту непросто даже при включенном фонарике. Но постараться стоит — помните о бесконечных зомби. Зайдя в шахту, спрыгивайте и выходите в обширную пещеру. Местные обитатели тут же к вам потянутся. Отстреляйтесь, но бочку с горючим лучше пока не трогать. Парочка длинноногих клещей может протиснуться под воротами, будьте осторожны.
Поднимитесь по лестнице и обратите внимание на лежащий на крыше «секретный» труп. Допрыгнуть до него можно только с первой попытки, иначе лестница в точке приземления рухнет. А обчистить его все-таки постарайтесь, в ближайшее время вам пригодится все, а особенно — бронежилет.
Далее подходите к домику наверху. Внутри, за завалом, вас уже поджидает черный клещ. Лучше всего усмирить его только что приобретенной гранатой — заодно и завал расчистится. Тщательно соберите все патроны, после чего глубоко вдохните и дергайте за открывающий ворота рычаг. Вы тотчас же подвергнетесь атаке целой дивизии клещей под предводительством бегуна. Вот тут-то и бочка пригодится.
Выходите в ворота и направляйтесь к виднеющемуся на горизонте домику (на втором этаже — целый склад полезных вещичек), а от него — мимо оврага к следующей «вешке» — горящему вдали костру. Оттуда — к сарайчику возле скалы. Чтобы забраться внутрь, приставьте деревянный ящик к окну у задней стенки, не забывая, что в сарае тоже засада.
Поднимайтесь по пологому завалу камней и перепрыгивайте узкую расщелину, отделяющую вас от горного плато, а там — направо, по дну большого оврага.
Здесь опять рекомендуется сбавить шаг и внимательно смотреть по сторонам. На вашем пути периодически будут падать горящие бочки, а позади возникать бегуны. Где-то на полдороге вам встретится заставленный мебелью домик, где просматривается несколько полезных предметов. Но едва вы зайдете внутрь, как сверху упадет несколько бочек, так что сразу отступайте, пока не отгремит последний взрыв.
В конечном итоге вы придете к небольшому мосту, где вас поджидает довольно серьезная засада: спереди — зомби и клещи, сзади — четверо бегунов. Добравшись до построек, дополните пирамиду из ящиков, чтоб по ней можно было взобраться на веранду. Оттуда перестреляйте всех клещей и спрыгивайте вниз, устремив свои стопы к открытой двери. Завал лучше всего опять расчистить взрывом — заодно это избавит вас от встречи с разномастными клещами, прячущимися между ящиков.
Но настоящее испытание ждет в небольшом помещении с колоннами, где зловещие мертвецы устроят по-настоящему массированную атаку. Кое-как компенсировать недостаток патронов можно в углу позади солдатского трупа. От обычных зомби лучше попросту убегайте — потом добьете монтировкой. Неоценимую услугу окажут гранаты (три штуки в ящике сразу за входной дверью).
Даже когда помещение опустеет, передохнуть все равно не дадут. Улица за дверью заполнена шатающимися туда-сюда зомби. «Подкрепиться» удастся, лишь когда доберетесь до ворот кладбища.
Это интересно: там же находится очень ценный секрет, до которого, впрочем, придется долго добираться. Установите ящик на прилегающую к дому колонну и забирайтесь наверх, а потом еще выше — на крышу соседнего дома. Оттуда переходите на конструкцию, удерживающую на весу автомобиль, и, разогнавшись по ней, перепрыгивайте на соседний чердак. Там разбирайте завал из досок и ныряйте в дыру в полу, где столкнетесь с черным клещом. После его убийства идите в сторону мертвых солдат Объединения и с одного из тел поднимайте самую настоящую импульсную винтовку, даже с запасной обоймой. Учтите — на вас тут же нападут, заодно и новое оружие проверите в деле. Чтобы спрыгнуть вниз без потерь, сначала уроните ящик и приземляйтесь уже на него.
На кладбище предстоит очередная стычка с нападающей со всех сторон нежитью. В вашем распоряжении и плюющаяся огнем ловушка, и рассованные повсюду бочки с горючим. Загнав мертвецов обратно в могилы, срывайте замок с ворот и проползайте через дыру в ограде.
Овраг придется обходить по периметру. Падать вниз не рекомендуется — ничего полезного там нет, только еще несколько лишних клещей и подъем обратно к точке старта. Возле самого города вас атакуют сразу четверо бегунов, что может доставить определенные неприятности. Зато среди зданий бояться уже нечего, пара зомби погоды не испортит.
Теперь предстоит решать простенькую задачку по физике. Извлекайте все кирпичи с одной чаши импровизированных весов, затем поднимайтесь на настил и перебрасывайте их во вторую. Теперь можно залезать в окно сарая.
Внутри очнувшийся зомби наглядно продемонстрирует, что доски пола давно сгнили. Отсюда правило — не наступать куда ни попадя. Запрыгивайте на лестницу и начинайте упражняться в прыжках и ползании по тонким балкам. Осторожно — одна из досок может под вами подломиться. Добравшись до противоположного края, проходите в услужливо выбитую дверь. Окажетесь у входа в канализацию, который расчищается метким выстрелом по огнеопасной бочке сразу за решеткой. Миновав пару труб, оказываемся в новом эпизоде.
Майкл
Единственную в округе дверь опять выбьют при вашем приближении. Поднимайтесь, собирайте на улице пару полезных предметов и возвращайтесь к двери, из который вышли. Напротив нее запрыгивайте на ящик, потом — на трубу, а с нее — в узкий проход, где за поворотом вас будет ждать в засаде бегун.
Это нычка: оттолкните в сторону металлический шкаф, за ним в ящике лежит всего понемногу... Самое ценное — гранаты для подствольника.
Какая встреча! В этом здании прячется Майкл, тот самый, что пошел добывать бензин в начале игры. Но воспоминаниям предаваться некогда — с минуты на минуту ожидается наплыв зомби, в связи с чем не помешало бы как следует укрепиться. В коротеньком ролике вам объяснят, как устанавливать ловушки. Ничего сложного в этом нет — надо лишь взять необходимую деталь и поместить в предназначенное для нее место. Так что быстренько расставляем бочки по подставкам, а валяющийся в груде мусора аккумулятор — в нерабочую ловушку. Постарайтесь только не задеть шнуры, при касании которых взрываются бочки. Даже если взрываться там пока нечему, шнур порвется, и ловушка окажется нерабочей. Кстати, одну из «лишних» бочек есть смысл подтащить к центральному входу. Только поставить ее не напротив дверей, а немного сбоку, иначе ее просто отбросит обратно к вам. Ну, и не забудьте слазить по лестнице на второй ярус — там есть аптечка и несколько полезных ящиков.
Все, теперь остается только ждать.
Спустя примерно полминуты все три входа в здание откроются, и в каждый из них повалит нескончаемый поток нежити. Первая волна вряд ли переживет столкновение с ловушками, остальных придется изничтожать самостоятельно. Что не так уж сложно, в два ствола-то. Только к Майклу врагов не подпускайте. Он крепкий, но не бессмертный, а с его гибелью игра заканчивается.
Через некоторое время битва перенесется на улицу. Зачистив закоулки от последних врагов, выходите через дверь с «двойной» ловушкой и поднимайтесь на второй этаж. Дергайте за рычаг, отвечающий за ворота напротив центрального входа, и идите в проход.
Вдвоем отбивать атаки будет несколько проще, даже несмотря на то, что враги станут чаще прибегать к тактике «заход с тыла». Первая серьезная драка состоится в уставленном горючими бочками здании. Одна из них, кстати, полетит в вас, едва вы войдете внутрь, — не пальните в нее ненароком. После того, как помещение окончательно опустеет, спускайтесь вниз.
В коридоре постарайтесь не попасть в струю черного газа. Перестреляйте наседающих клещей и двигайтесь вперед, пока не обнаружите тело убитого солдата. Тут нашего героя посетит очередное видение, а сразу после него начнется драка. Велик искус рвануть вперед и отсидеться под ловушкой, выманивая на нее всю толпу, но тогда бедолагу Майкла наверняка съедят. Впрочем, его и так съедят, если вы вовремя не отстрелите двоих зомби, появившихся сзади.
Прорывайтесь к заваленной ящиками двери и разбирайте завал. Внутри, на втором этаже, будет много клещей. Оказавшись в комнате с дырой в полу, забросьте туда пару гранат для профилактики особо крупных вредителей — иначе предстоит встреча с облепленным черными клещами бугаем. На мостике между зданиями ожидайте сюрприза в лице трех бегунов, спрыгивающих сзади. Постарайтесь встать так, чтоб они приземлялись на вас или Майкла строго сверху — в таком положении они не могут атаковать.
А вот следующую атаку сверху отразить будет куда сложнее. С узенького мостика вы попадете в тесный проход, где вас немедленно окружат. Именно тут как нельзя кстати придется найденный ранее плазменный заряд — отражаясь от стен узкого коридора, он перебьет всех бегунов разом. А вот если вы его уже потратили, придется туго. Попытайтесь выскочить немного вперед и тут же податься обратно, одновременно бросая гранату. Взрывом должно унести хотя бы двоих — тогда отстреляться обязательно получится. Увы, напарник в этом месте только мешается под ногами и может некстати подлезть под взрыв или даже столкнуть вниз вас.
Оказавшись на невысокой крыше, спускайтесь вниз. Предстоящий променад по городским улицам нельзя назвать легким, но обилие бочек немного исправляет положение. Катите их перед собой и взрывайте в гуще врагов. Опасаться стоит в первую очередь клещей, а бегунов проще всего взрывать издали, из подствольного гранатомета.
Дойдя до конца улицы, поднимитесь наверх, разбейте деревянную перегородку, преградившую путь, и переключитесь на дробовик — пригодится для встречи спрыгнувшего прямо перед носом бегуна. За забором не торопитесь заходить в дверной проем — там установлена ловушка, и не вы, так Майкл на ней обязательно взорвется. Забросьте в дверь какой-нибудь обломок или выстрелите в краешек бочки с безопасного расстояния.
После подъема на второй этаж стоит забраться на балки под потолком, которые приведут к куче патронов для автомата и аптечке. Прыгать в них не спешите — в проходе опять обнаружится ловушка. Взорвите бочки сверху, заодно и притаившийся в засаде зомби пострадает.
В коридоре, меж двух окон наш герой снова потеряет сознание, а когда очнется — Майкл уже исчезнет, зато впереди появится солдат с автоматом. Не мешкайте с его уничтожением. Далее через одно из окон на вас нападут четверо длинноногих клещей, а через второе вы выберетесь наружу.
Впереди ждет улочка, выдержанная в духе первой половины игры: темная, страшная, с кучей зомби и ловушкой. Выманивайте врагов небольшими порциями под ее лопасти и поглядывайте вверх, чтоб вовремя отшатнуться от горящих бочек. И не пропустите аптечку, спрятанную под трубой.
Возле входа в тоннель обнаружится труп Майкла. Что ж, это мы уж видели в предыдущем видении. Подбирайте автомат и ныряйте в тоннель.
Ад
Название заключительного эпизода как нельзя лучше передает его суть. С этого момента начнется настоящая мясорубка. Первые атаки начнутся, едва вы покажете нос из тоннеля, черный клещ с бегуном имеют большие шансы убить вас с первого же удара.
Это нычка: принесите какую-нибудь коробку в тупичок справа, чтобы вскарабкаться на поставленный на-попа ящик. За зарешеченным окном слева скрывается много полезных ящиков. Разбивайте их, бросая о стену, и подтягивайте к себе предметы прямо сквозь решетку.
Зачистка улицы особых усилий не потребует. Особенно если сразу прорваться в верхнюю ее часть, откуда можно скатывать вниз бочки с горючим. В доме — записка от владельца, оставившего богатое наследство в виде патронов, бронежилета, револьвера и установленной на заднем дворе ловушки, мечущей диски от циркулярной пилы.
Выход преграждает очередная ловушка с бочками. Прыгайте через шнур, выходите наружу и бегите к рычагу — чем раньше вы за него дернете, тем больше зомби разрубит вылетевший из установки диск. С выжившими можно разобраться вручную или же просто вернуться обратно в дом, где преследователи сами подорвутся на бочках.
Врагов, притаившихся в гараже, имеет смысл заманивать во двор и убивать из установки — учтите только, что в ней всего пять зарядов.
Осторожно выходите через гаражные ворота на улицу — будет много бегунов и клещей, в том числе один взрывающийся. Его убивайте в первую очередь. Зайдя в дом, сразу прихватите с собой бочку. Вставьте ее в заготовку для ловушки и отступите — устремившийся к вам зомби-бугай подорвется сам.
За поворотом будет один из интереснейших моментов игры, который не стыдно переиграть несколько раз. Соберите все, что есть в комнате, и выходите на улицу, где сразу же дергайте рычаг, открывающий тележку с бочками. Как только они докатятся до медленно двигающейся снизу армии — поджигайте крайнюю. При удачном стечении обстоятельств не выживет никто. При неудачном — придется добить выживших, которых, впрочем, будет немного.
Но не расслабляйтесь. Едва вы дойдете до тоннеля слева, сзади спрыгнет взрывоопасный клещ, впереди покажется бегун, а из самого тоннеля поведет прицельный огонь солдат Объединения. Выкрутиться из ситуации проще всего так: пробежать вперед, выйдя из зоны обстрела солдата, встретить бегуна дуплетом в грудь, а затем развернуться и подстрелить приближающегося клеща. Все, можно собирать трофеи.
Это нычка: соорудите пирамиду из ящиков напротив входа в тоннель и подтяните к себе все полезные предметы поверх забора. С тела солдата можно снять аптечку и импульсную винтовку, из ящика неподалеку — достать три плазменных шарика.
Едва вы подойдете к спуску, из-под земли вылезет позабытая со второй главы большая тварь, а маячащая на горизонте огромная башня начнет падать вам на голову. Времени терять категорически нельзя. Не обращайте внимания даже на устремившегося к вам зомби, спрыгивайте вниз и сворачивайте в проход справа. Запрыгивайте на один ящик, а второй заносите внутрь прямо на руках — пока будете ковырять завал монтировкой, вас наверняка съедят. В коридоре, где вы окажетесь, притаилась автоматическая турель, которая, к счастью, пока занята своими делами. Но едва она покончит с зомби, в список ее целей можете попасть и вы. Станьте в слепую зону позади пушки, и, когда зомби закончатся, повалите ее набок. Выход из кухни пролегает через вентиляцию.
Через несколько метров, после очередного видения, труба под вами проломится, и вы окажетесь на улице. Сразу же бегите к прислоненному к стене листу металла справа и укрывайтесь за ним от вертолета. Тому, впрочем, до вас дела пока нет, он занят истреблением нежити, но это лишь вопрос времени. Учтите, что стреляет он очередями, между которыми следует довольно долгая передышка. Первый залп лучше всего пересидеть прямо под этим листом и, как только стрельба прекратится, пробежать в обход дома. За углом вам встретятся два взрывающихся клеща. Первого подбейте короткой очередью, на второго не грех и гранату из подствольника потратить.
Скорее всего, к этому моменту вертолет уже перезарядится и снова начнет стрелять. Спрыгивайте на лестницу в подвал и пережидайте огонь. Если не жалко гранаты — бросьте ее к завалу, перегораживающему путь в дом. Дождитесь очередной паузы — и вперед, к спасительной двери.
На втором этаже дома лежит ракетомет, рядом — ящик с ракетами. Хватайте новое оружие, но поспешите тут же переключиться на дробовик — на огонек может заглянуть бегун, а встречать его ракетой в упор неразумно. Все, теперь можно сбивать вертолет. В полной безопасности себя можно чувствовать лишь в коридоре на первом этаже — летающая машина радостно стреляет сквозь дыры в стенах и метко забрасывает туда бомбы. Дожидайтесь перерывов в стрельбе, выскакивайте на улицу, уклоняясь от бомб, делайте пару выстрелов и быстро забегайте обратно. По необходимости пополняйте запас ракет из ящика. Операцию повторять, пока вертолет не улетит, уступив место новым противникам. Разобравшись с бегунами, забрасывайте ракетами зомби. Следите только, чтоб они не зашли в дом или не бросили клеща прямо вам в лицо.
Выходите на улицу и идите к деревянной конструкции, напоминающей детские качели. Набросайте на один ее конец бочек и кирпичей, чтобы с разбегу перепрыгнуть забор.
Приземлитесь вы аккурат перед отрядом голодных зомби. Не мешкая дергайте за рычаг и опускайте им на головы тяжелую «волгу». Периодически будут выбегать длинноногие клещи. Попасть по ним машиной нелегко — придется отстреливать. На крыше впереди вы увидите старого знакомого — отца Григория, который, хохоча, отстреливает зомби из своего знаменитого ружья. Заходите в дом и поднимайтесь по лестнице.
Это нычка: на полпути к люку посмотрите вправо и отодвиньте перегородивший дорогу металлический шкаф. В коробках найдете две гранаты для подствольника и еще три плазменных шарика.
Оказавшись на крыш