Hitman: Blood Money

26.08.2006 04:19

Hitman : Blood Money — четвертая игра этой популярной серии. Лысый убийца вернулся и готов заняться грязным бизнесом. Концепция игры не претерпела существенных изменений. Но впервые разработчики реализовали ее на достойном уровне. Игроку, как и прежде, предстоит выполнять задания, стараясь убрать заказанные цели наиболее тихим образом.

Вернули денежные вознаграждения. Теперь бесшумное прохождение миссии поощряется звонким долларом. Спортивный интерес, конечно, остался — но материальная помощь тоже радует. Еще реализовали интересное нововведение: несчастные случаи. Вышел «объект» на балкон, поскользнулся и упал с восьмого этажа. Убрать мишень таким способом считается высшим мастерством.

Игровая механика, приемы и умения «сорок седьмого», полный список оружия и экипировки, прохождение с рейтингом Silent Assassin — это и многое другое вы найдете в данном руководстве.

Интерфейс

Разберем, что означают значки на экране. В нижнем левом углу расположились индикаторы здоровья и тревоги. Первое показывает, сколько здоровья осталось у Хитмана. Да-да, знаю, что официально его зовут «Агент 47». Но, признайте, это звучит как-то скучно, чопорно и неудобно. Поэтому в дальнейшем я буду называть лысого убийцу Хитманом. Тем более что такое имя ему подходит. Как вы считаете?

Второе показывает, насколько подозрительны окружающие к персоне Хитмана. Пока он в своей одежде, никто криво не посмотрит. Но стоит добыть маскировку, как окружающие начинают коситься. Индикатор окрашивается в зеленый цвет. Особенно стараются охранники и полиция. Поэтому старайтесь находиться в такой компании как можно меньше.

Если индикатор станет желтым, значит, вы привлекли к Хитману ненужное внимание. Например, достали оружие, зашли куда нельзя заходить. Также индикатор пожелтеет, если произошло какое-то событие. Что-то взорвалось, нашли тело, прозвучала тревога.

Красный индикатор. Совсем плохо. На Хитмана объявлена охота. Каждый охранник и полицейский посчитает своим долгом пристрелить лысого убийцу. Мирные граждане в панике разбегаются. Остается дать отпор и прикончить свидетелей.

Индикатор постепенно обнуляется, если спрятаться или поменять костюм. Но если он стал красным, обычно даже это не помогает. Кстати, совсем забыл сказать — бег обычно не вызывает подозрения. Хотя бывают неприятные исключения. Но они, к счастью, редки.

Вообще, если происходит что-то необычное, искусственный интеллект действует так. Охранники и полиция вызывают подкрепление по рации. Спустя несколько секунд в указанном месте соберется вооруженная толпа.

Гражданские средств связи не имеют. Поэтому просто бегут к ближайшему полицейскому/охраннику и зовут за собой. Разумеется, если пристрелить, он ничего не доложит. Но только бегают они быстро.

Когда проходите мимо интересного места, которое может пригодиться для выполнения задания, сверху возникнет значок i. Значит, нужно остановиться и внимательно осмотреть местность. Также это означает, что произошло важное событие. Обычно оно показывается на экране, но не всегда.

В нижнем правом углу отображается выбранное оружие и количество патронов. В верхнем правом углу компас. В верхнем левом углу — меню действий. Например, если вы стоите около тела, подсветится клавиша E. Что означает — тащите труп. Аналогично для других действий.

Движения

Конечно, до пластики Сэма Фишера лысому убийце еще расти и расти. Но к четвертой части он выучил парочку трюков. Он может забираться на коробки, ящики и т.п. Если предмет небольшой, Хитман просто шагнет. В противном случае уцепится руками и подтянется.

Также можно лазить по водосточным стокам, трубам и некоторым стенкам. Просто подойдите вплотную и нажмите «вперед». Точно так же происходит общение с лестницами. Если нужно пройти узкий участок, например, карниза высотного здания, тогда Хитман вожмется в стенку и начнет двигаться медленными шажками.

Встретив два балкона, которые расположены неподалеку, лысый убийца перепрыгнет с одного на другой. Осталось упомянуть про окна. Не поверите. Он залазит, если оно открыто. Вот так.

Умения

Особые отношения у Хитмана с дверями. Если дверь закрыта на замок, он может взломать ее отмычкой. Только помните, что охрана и полиция понимает такие действия правильно. И открывает огонь на поражение. Но прежде чем взламывать, можете посмотреть через замочную скважину. Присядьте на корточки и нажмите соответствующую клавишу. Это полезно, если хотите узнать, что происходит за дверью.

Прикупив улучшенную отмычку, вы сможете открыть дверь быстрее. Если нет времени возиться, можете выбить замок выстрелом. Но тогда вы привлечете ненужное внимание. Я не использовал данную способность на протяжении всей игры. Если замок электронный, тогда остается искать карточку доступа.

Если рядом стоит шкаф, можете туда спрятаться. Хитмана там не найдут никогда. Зато вы можете наблюдать и за окружающими через маленькую шелку. Остальные умения связаны с маскировкой или боем. Их мы рассмотрим в соответствующей главе.

Маскировка и скрытность

Чтобы удачно играть, не привлекая к Хитману лишнее внимание, нужно помнить две вещи. Носить «правильные» костюмы и постоянно прятать тела.

Обычно карта поделена на несколько областей, каждая из которых имеет свой уровень безопасности. Разберем на примере миссии A Vintage Year. Есть мирные жители, охранники, телохранители, обычные рабочие и рабочие нарколаборатории.

Мирных жителей пускают в общий дворик и винный погреб. Охранники и обычные рабочие могут заходить в дворик перед домом, часть служебных помещений и туда, куда пускают мирных жителей.

Рабочие нарколаборатории могут ходить в лабораторию, на пристань и туда, куда пускают охранников. Телохранители вообще ходят где захочется. Если добыли костюм, можете носить оружие, положенное по статусу. Например, автомат, если охранник. Или молоток, если рабочий.

И так на каждой карте. Только градация прав может различаться. Быть сложнее или проще. Главное разобраться, куда и кто может заходить. Это половина успеха. Если вы четко представляете себе препятствие — понять, как его преодолеть, намного проще.

Тела нужно постоянно прятать. Мало того, что поднимете тревогу, так еще и рейтинг испортите. Исключение лишь в одном случае — если подстроили несчастный случай. Куда прятать? В комнаты, куда никто не заходит. В ящики и холодильники. Но туда больше одного тела не запихать.

Также от трупов можно избавиться, скидывая их с большой высоты. Например, лежит тело на балконе. Хватаете и тащите к краю. Потом нажимаете клавишу E. Таким же образом можете сбрасывать оружие. Или использовать, чтобы протащить в запрещенную зону. Перекинули через забор (клавиша G), потом проникли и подобрали. Но если не успеете и его заметит охрана, лишитесь ствола. Они любят подбирать бесхозные вещи и утаскивать к себе в комнату.

Не забывайте воровать кассеты с видеокамер. Их вы найдете в комнате наблюдений. Туда обычно пускают только полицию или охрану. Если попадете на экраны голубых мониторов, испортите рейтинг миссии и получите дурную славу. На текущей миссии это не скажется, но зато может больно отозваться в следующей. Подробнее о славе и рейтинге мы поговорим в соответствующей главе.

Также желательно не светиться с оружием. Пистолеты и автоматы спокойно убираются в карманы бездонного пиджака. Снайперская винтовка — в кейс. Штурмовые винтовки и дробовики никуда не убираются. Остается глупо улыбаться или отстреливаться.

Но оружие могут обнаружить, если охрана обыщет сканером. Тогда остается отдать ствол или оказать сопротивление. Со временем для снайперской винтовки можно будет прикупить чемодан, который не засвечивает содержимое. А вот с пистолетами и автоматами ничего не поделать.

Оружие

В игре 25 моделей оружия. Пять доступно изначально. Остальные придется добывать на заданиях. Основное оружие и экипировку со временем можно улучшить. Плюсы даются по мере прохождения игры. Именно на них тратится большая часть денег.

Silverballer

Знаменитое оружие Хитмана. Оно так и просится с собой на задание. Но возникает вопрос — зачем? Польза от Silverballer ощущается, когда накрутите глушитель. Тогда можно незаметно прикончить жертву. Посмотрим, какие предлагают улучшения.

Боеприпасы. Есть два типа. Первые увеличивают точность, снижают отдачу и меньше шумят при выстреле. Вторые увеличивают отдачу, громыхают на полкарты — но зато могут пробить дверь и сразу двух противников.

Полезно, если скрываетесь от погони. Забежали в комнату, закрыли дверь и выпустили обойму. С другой стороны слышен лишь грохот падающих тел. Так можно долго держать оборону. Пока не закончатся патроны или противники.

Дополнительные патроны. Два улучшения. В первом случае повышается максимальное количество патронов. Во втором — увеличивается обойма. При этом пистолет уже напоминает пистолет-автомат. И то, и другое полезное. Прикупите при случае.

Глушитель. Есть две модели. Отличаются ценой и качеством. Который дороже, тот и лучше.

Лазерный прицел. Маленькая точка, которая указывает, куда целится Хитман. На точность никоим образом не влияет. Поэтому можно и обойтись. С обычным прицелом даже удобней.

Два пистолета. Стильно, модно, красиво. И вообще не нужно. Зачем нужны два пистолета? Если стрелять в голову, хватит одного. Вторая пуля войдет в труп. Для перестрелок с охраной.... Знаете, как-то слабовато против пистолетов-автоматов.

Но все-таки два пистолета — это Стиль с большой буквы. С ними ничего не сравнится. Заходите в комнату охраны. К Хитману бежит полицейский. Достаете два серебристых пистолета-близнеца, всаживаете пулю в голову. Разворачиваетесь на полкорпуса, пристреливаете двух полицейских, которые вскочили из-за столов. Всаживаете обойму в дверь, к которой уже прибежало подкрепление. Вылазите в окно, прижимаетесь к стенке, перезаряжаете оружие. Глубоко вздохнув, заглядываете в комнату и открываете беглый огонь. Никакое другое оружие не дает таких ощущений.

Длинный ствол. Увеличивает дальность и точность стрельбы. Но нельзя поставить глушитель. Сгодится, если захотите повторить сценку, описанную выше. Любителям тайных операций лучше оставить глушитель.

Автоматический режим стрельбы. Данное улучшение превращает пистолет в некое подобие автомата. Но зачем делать из пистолета убогий автомат, если есть нормальный автомат? В общем, на любителя. Реальной пользы нет. Плюс это улучшение требует купить увеличенную обойму.

Оптический прицел. Их аж два. Но зачем на пистолеты ставить оптику? Причины этого находятся за гранью понимания. Конечно, увеличивается дальность и точность стрельбы. Но пистолет вообще-то не снайперская винтовка, а оружие ближнего боя. Лучше обойтись. Тем более что, дабы поставить прицел, требуется прикупить особое крепление.

SP12 Shotgun

Очень полезен на закрытых картах. С ним держать оборону в помещениях намного проще, чем со штурмовой винтовкой или автоматом. Подстрелить противника, который пытается пролезть в дверь, подняться по лестнице. Но только если небольшое расстояние. Иначе из-за большого разброса дроби только раните.

Дробовик большое оружие, поэтому в пиджак не влезет. Если берете его с собой на миссию, ищите в ящике ICA. Но как только возьмете его в руки, сразу станете опасным преступником, которого попытаются ликвидировать.

Боеприпасы. Бывают двух видов. Первые снижают урон — но увеличивают точность. Вторые, наоборот, увеличивают урон — но снижают точность. Что же выбрать? Я остановился на вторых. Если использовать в закрытых помещениях, дальше пяти метров вряд ли придется стрелять. А с такого расстояния попадете в любом случае.

Приклад. Снижает отдачу и увеличивает точность.

Дополнительные патроны. Больше патронов — больше трупов. Брать однозначно.

Быстрая перезарядка. Без этого улучшения дробовик перезаряжается ужасно долго. Что может сыграть роковую роль. Берите, не пожалеете.

Лазерный прицел. Он нужен дробовику, как телеге пятое колесо. Хотя вреда не приносит. Можно и повесить. Но только для красоты.

Короткий ствол. Уменьшает дальность стрельбы и увеличивает урон. Нельзя поставить глушитель.

Обойма. Новый магазин вмещает на четыре патрона больше и позволяет быстрее стрелять. Нужно в обязательном порядке. Иногда противник лезет такой толпой, что еле успеваешь на курок нажимать.

Оптический прицел. Таки да. В рейтинге бесполезности оптический прицел на дробовик держит первое место. Ну не нужен он. Чтобы его поставить, придется купить специальный крепеж.

Глушитель. Несмотря на сомнение в правдивости подобного приспособления, глушитель полезная штука. Даже на дробовик. Логика такова: чем меньше грохота, тем меньше прибежит охраны. Чем меньше прибежит охраны, тем больше шансов на выживание.

SMG Tactical

Основное достоинство автомата: он влезает под пиджак. Можно прикончить кучу народу, не поднимая тревоги. В плюсы также запишем: автоматический режим огня, неплохую точность. Только обойма подкачала. Слишком маленькая даже после модернизации.

Приклад. Лучше точность, меньше отдача. О чем еще мечтать. Покупайте. Для SMG Tactical аж два типа.

Боеприпасы. Здесь также два типа. Первые меньше шумят, увеличивают точность — но падает урон. Вторые наносят больший урон, пробивают двери и людей — но увеличивается шум и падает точность. Рекомендую вторые. Точность хоть и страдает, но остается на приличном уровне. А дополнительный урон точно не помешает.

Дополнительные обоймы. Увеличивает максимальное количество патронов. В обойме и общее количество. Сгодится.

Повышенная скорострельность. Автомат быстрее стреляет за счет уменьшения точности. Плохое улучшение. Мало того что точность падает, — так еще и боеприпасы быстро расходуются. Тем более что нормально стрелять из SMG Tactical получается только короткими очередями.

Короткий ствол. Увеличивает урон, уменьшает точность и дальность стрельбы. Нельзя поставить глушитель. Даром такого не нужно. Плюсы не перевешивают минусы.

Глушитель. Два вида. Ставить в обязательном порядке. Убивать — так бесшумно. Чтобы не привлечь внимания.

Лазерный прицел. Помимо красоты немного увеличивает точность. Полезно. Хотя можно обойтись.

Ускоренная перезарядка. Два магазина, скрепленные лентой. Как следствие — скорость перезарядки увеличивается вдвое. Купить обязательно. Необходимо для выживания. Потому что маленькие обоймы SMG Tactical имеют свойство быстро заканчиваться.

Оптический прицел. Полезней, чем для пистолета и дробовика. Особенно учитывая, что автомат рассчитан для боя на средних дистанциях. Поставьте. Может случиться, что пригодится. Только не забудьте купить специальное крепление.

M4 Assault

Штурмовую винтовку, как и дробовик, в штанах не спрячешь. Поэтому его кладут в ящик ICA. Великолепное оружие. Особенно после модернизации. Полностью раскрывает свой потенциал на открытых картах, где хватает места для маневра и бой ведется преимущественно на средних/дальних дистанциях

Рукоять. Ничего не дает, но требуется для дальнейших улучшений.

Боеприпасы. Снова два типа. Первые меньше шумят, увеличивают точность — но падает урон. Вторые громыхают на всю округу, снижают точность. Но наносят больший урон, могут пробивать двери и людей. Конечно, вторые. Неужели думаете, что с M4 Assault придется от кого-то прятаться?

Приклад. Меньше отдача, лучше скорострельность.

Дополнительные обоймы. Магазины лишними не бывают. Особенно когда их два.

Лазерный прицел. Поставьте. Винтовка будет выглядеть красивее. Только не думайте, что он сильно пригодится. Обычно из M4 сразу выносишь по пять противников, не отвлекаясь на выстрелы в голову.

Глушитель. Два типа. Понятно, что прятаться с такой дурой не получится. Но поставить не помешает. Хоть противник будет атаковать не огромной толпой, а по 5-8 человек. В любом случае — хуже точно не будет.

Дополнительная рукоять. Уменьшает отдачу и увеличивает точность. Пригодится. Чем выше точность, тем лучше.

Ускоренная перезарядка. Два магазина, скрепленные между собой липкой лентой. Конечно, полезно, но лучше подождать следующее улучшение.

Барабанный магазин. 100 патронов в обойме. Это нужно покупать сразу. Нечего жалеть денег. Отличное улучшение. Только помните, что перезаряжаться долго. Не стоит пытаться поменять обойму во время перестрелки.

Оптический прицел. В принципе, ставить не возбраняется. Пока противник далеко, можно подстрелить через оптику. Незачем подпускать на опасное расстояние. Чтобы поставить оптический прицел, нужно купить специальное крепление.

W-2000

Снайперской винтовкой можно пользоваться не только когда решили устроить кровавую баню. Вообще, строго говоря, она для этого не предназначена (хотя если подумать... в общем, смотрите главу «Бой и убийство»). Ее стоит применять, когда цель хорошо охраняется и добраться вплотную практически невозможно. Винтовку можно носить в чемодане, чтобы не привлечь внимание охранников.

Боеприпасы. Вы уже, наверное, догадываетесь? Два типа. Первые меньше шумят, увеличивают точность — но падает урон. Вторые наносят больший урон, пробивают двери и людей — но увеличивается шум при выстреле и падает точность.

Брать нужно первые. Попадание в голову в любом случае смертельно. И уменьшаются шансы обнаружить снайпера. Хотя, когда получите улучшенный глушитель, звук выстрела все равно практически не слышен. Поэтому можете перейти на второй тип боеприпасов.

Дополнительные обоймы. Если не ставите целью истребить все живое на карте, для выполнения задания хватит 1-3 выстрела. Если все-таки такую цель поставили: тогда покупайте дополнительные магазины. И не забудьте сделать второе подобное улучшение.

Оптический прицел. Изначально винтовка идет без оптики. Поэтому купите при первой возможности. Иначе какая же это снайперская винтовка? И не забудьте перейти на улучшенный оптический прицел.

Легкие части. Ничего не дают, но требуются для дальнейших улучшений.

Глушитель. Два типа. Чем тише звук выстрела, тем меньше шансов выдать свое присутствие. Если снайпер хочет выжить и уйти невредимым, придется купить. Причем сразу.

Легкий сплав. Меньше отдача, лучше точность. Но винтовку придется дольше разбирать и собирать. Не смертельно. Поэтому покупайте.

Ручная перезарядка. После каждого выстрела приходится перезаряжать винтовку вручную. Зато капитально увеличивает точность. Особенно важно, когда стреляете на большие расстояния. Будете точно уверены, что пуля попадет в цель.

Прочее оружие

Остальное оружие придется собирать во время миссий. Причем мало подобрать — нужно как-то вынести. С пистолетами и автоматами таких проблем не наблюдается. Пихнули в пиджак и пошли. Но незаметно протащить снайперские винтовки и штурмовые винтовки практически невозможно.

Мирные жители поднимают шум, охрана открывает огонь. Поэтому чтобы добыть трофей, зачастую приходится проходить уровень по второму разу. Но уже с M4 Assault в руках.

Но добытое оружие никогда не пригодится. Нормально сходить на задание не получится. Поэтому если собирать, то исключительно для коллекции. В каких миссиях найти оружие — смотрите таблицу «Оружие и уровни, где оно находится» (прилагается в «По журналу»). Если интересен внешний вид — смотрите другую таблицу, «Special Weapon».

Экипировка

Болеутоляющие. Восстанавливают жизнь примерно наполовину. Если играете тихо, тогда не понадобится. Идете на открытый конфликт? Тогда пригодится.

Бинокль. Позволяет осмотреть местность, не рискуя получить пулю в лоб. Охрана не обращает внимания на лысого громилу, который что-то внимательно рассматривает в бинокль.

Вообще, пригодится, если играете на последнем или предпоследнем уровне сложности, когда на карте не показывают охранников и полицейских.

Отмычка. Позволяет вскрыть запертую дверь. Улучшенные отмычки повышают скорость на 25% и 50%. Можете прикупить. Но большой пользы не наблюдается. Дверь и так быстро открывается.

Бронежилет. Есть две модели. Первая снижает урон на 15%, вторая на все 35%. Пригодится, если решать проблемы штурмом. В противном случае можно и обойтись.

Мина и детонатор. Для чего нужны эти устройства, наверное, знает каждый. Лучше поговорим, как их можно применять. Первый вариант. Для несчастных случаев. Смотрите соответствующую главу. Также мину можно подкладывать в ящики со строительным инструментом, чемоданы и т.п. Наконец, нагло положить на пол. Но тогда охрана быстро заметит. Или мирные граждане доложат.

Мина не определяется сканером, что позволяет нагло протаскивать ее через охрану. Купив улучшение, сможете таскать две мины и получите детонатор, передающий сигнал на большое расстояние.

Адреналин. Странное лекарство. Насколько я понял, помимо лечения, оно улучшает реакцию. Хотя полной уверенности нет.

Уколы. Хитман таскает с собой два шприца. Один со снотворным. Подкрадитесь к противнику и вколите в шею. Теперь можете забрать костюм, оружие и предметы. Данное деяние не влияет на рейтинг.

Другой с ядом. Его нельзя колоть в шею. Только отравить алкоголь или продукты. Еще можете вколоть в противника, который лежит без сознания. В каждом шприце две инъекции, поэтому используйте их с умом.

Чемодан. Необходим, чтобы спрятать снайперскую винтовку. Улучшенный чемодан скрывает содержимое, что полезно, когда обыскивают сканером. Но такое произойдет только на последнем уровне.

Удавка. Знаменитая струна, верный спутник Хитмана с первой части. Она также не определяется сканером. Как применять? Подкрадываетесь сзади и нажимаете левую кнопку мыши. Труп готов. Удавку можно использовать по-другому. Забираетесь на крышу лифта и ждете, когда кто-то зайдет. Нажимаете клавишу E. Жертва не дышит, тело надежно спрятано на крыше.

Помимо удавки на уровнях раскидано приличное количество холодного оружия. Молотки, отвертки, ножи, лопаты, садовые ножницы и даже огнетушители. Ими можно драться. Или подкрасться сзади и прикончить одним ударом.

Как отвлечь противника

Прежде чем кого-то убивать, желательно сперва отвлечь внимание. Это можно сделать следующими способами.

Выключать свет. Во многих комнатах можно найти выключатели. Охранник сразу пойдет включать свет. Ловите момент и бейте со спины. Есть и другой эффект. В темной комнате можно прятать тела. Там их труднее найти.

Ломать электрические щитки. Их обозначают на карте синим значком молнии. После поломки кто-то обязательно пойдет чинить. Только помните: если вас кто-то увидит, индикатор тревоги станет красного цвета.

Монетки. Их запас бесконечен. Заходите в рюкзак и выберете монетку. Киньте туда, куда хотите выманить охранника. Удобно. Все вышеописанные способы также могут использоваться, если хотите незаметно проскользнуть за спиной.

Несчастные случаи

Убивать Хитман умеет. Профессионально, со знанием дела и любовью к работе. Главное нововведение в Blood Money — несчастные случаи. Убийство таким образом не затрагивает рейтинг миссии, даже если нашли тело. Поэтому если хотите устранить гражданского, лучше подстроить дело так, чтобы оно напоминало самоубийство.

Несчастный случай можно устроить тремя способами.

&Самоубийство. Общий смысл таков. Жертва стоит около воды, на балконе или рядом с пропастью. Подкрадываетесь сзади и толкаете в спину. Пошел на балкон, случайно свалился и разбился насмерть. Или перекувыркнулся через перила и утонул. Бывает и такое.

&Падающие предметы. Этот несчастный случай вы можете устроить, если обрушите на жертву тяжелый предмет. Например, люстру. Находите крепящий механизм, устанавливаете бомбу. Когда мишень проходит под люстрой, активируете заряд.

Установка бомбы привлекает внимание. Использование детонатора — нет. Если люстра придавит кого-либо помимо жертвы, это не повлияет на рейтинг. Если кого-нибудь прикончит взрывом, тогда засчитают как убийство. Поэтому заранее отманивайте стоящих рядом, подбрасывая монетки.

Вообще, предметы, которые можно обрушить, заранее прописаны в миссии и служат для устранения конкретной цели. Говоря иначе, скидывать каждую люстру не получится. В прохождении разобраны все подобные случаи.

&Использование объектов. Начнем с примера. Жертва обожает готовить еду в комнате. Пробираетесь внутрь, ломаете газовый баллон, и в следующий раз вместо наваристого супа жертва получит мощный взрыв.

Здесь тоже никакой самодеятельности. Что разработчики придумали — то и можете использовать. Перечислять все не имеет смысла. Тем более что об этом подробно написано в прохождении.

Бой и убийство

Надоело прятаться, менять маскировку и вычислять жертву? Никто не отменяет открытое столкновение. Только это опасное дело.

Итак, первое, что вы можете сделать, — это выхватить оружие. Делается это так. Подходите к противнику с голыми руками и нажимаете левую кнопку мыши. Хитман выкрутит кисть и отберет оружие. Понятно, что не нужно пытаться выхватить оружие, когда стреляют.

Если подкрадетесь к противнику со спины с оружием в руках — нажмите клавишу E, чтобы взять в заложники. Таким образом вы можете отстреливать от врагов, получая меньший урон. Пока «живой щит» не закончится.

Безоружного противника можете просто забить до потери сознания. Если подкрасться сзади и нажать левую кнопку мыши, Хитман толкнет в спину. Особенно эффектно действует на лестницах и около стенок. Жертва больно стукается головой и теряет сознание.

Про холодное оружие и удавку подробно говорили в главе «Экипировка». Поэтому ограничимся небольшим повторением. Если подкрадетесь сзади, прикончите с одного удара. Иначе понадобится несколько.

Но как вырезать весь уровень? Дело это сложное. Даже сложнее, чем получение рейтинга Silent Assassin. Здесь нужен тонкий подход. Самый надежный вариант — укромная позиция и снайперская винтовка. На нее обязательно должна быть установлен глушитель. Иначе после первого выстрела ждите гостей.

Выбираете надежную позицию. Главный критерий — чтобы не заметили после первого выстрела. Стреляете в наиболее симпатичную цель. Ждете, когда заметят труп и прибежит охрана. Снимаете и их. Гражданских пока не трогаете. Они будут подзывать новых охранников.

Когда охрана закончится, отстреливаете мирных граждан. Потом дочищаете карту и выполняете задания. Только помните, что гражданские лица от отчаяния могут схватиться за оружие. Поэтому не стоит считать их совсем безвредными.

Другой вариант сложней и опасней. Вооружиться дробовиком, автоматом, пистолетами и обороняться в узких проемах, на лестницах или комнатах. Только обязательно купите патроны, которые пробивают двери. Простреливая закрытые двери, намного удобней обороняться. К тому же одним выстрелом можно прикончить несколько противников. Прошьет насквозь.

Есть еще один изящный прием. Закладываете бомбу в маленькой комнате. Отлично подойдет комната охраны. Взрываете. Туда прибегает большая толпа охраны. Заходите (понятно, что нужна соответствующая маскировка) и ставите вторую бомбу. Нужно, чтобы она была спрятана в какой-нибудь коробке. Отходите в сторонку и подрываете. Количество противников может уменьшиться на 70%.

Рейтинг и слава

После окончания уровня подсчитывается рейтинг прохождения. Он зависит от двух параметров: как сильно «засветились» (Noise) и уровня насилия (Violence). Первый зависит от того, сколько свидетелей видели грязные деяния Хитмана. Учитываются видеокамеры, если не похитили пленку. Второй — от того, сколько погибло народу.

Оба параметра не учитывают несчастные случаи. Чтобы получить наивысший — Silent Assassin — нужно убить только заказанных людей. Затем спрятать тела. Их не должны найти, пока вы не покинете карту. Смотрите таблицу, где расписаны рейтинги.

От рейтинга зависит сумма, которую получите за выполнение задания. Также количество денег зависит от оставленных улик. За брошенный костюм и оружие штрафуют. Поэтому костюмы нужно подбирать, а оружие складывать в особый контейнер. Он отображается на карте аббревиатурой ICA. Правда, суммы смешные — 5000 долларов. И на рейтинг это не влияет. Поэтому, если есть возможность, конечно, собирайте. Но зазря рисковать не стоит.

Также от параметра Noise зависит слава Хитмана. Она может измеряться от 0 до 100 очков. Чем она выше, тем труднее придется в следующей миссии. Прохожие будут отбегать с нервными криками. Полицейские — сразу открывать огонь на поражение.

Снизить уровень славы можно, заплатив определенную сумму денег. 50 000 долларов — минус 15 очков. 100 000 долларов — минус 40 очков. 200 000 долларов — минус 100 очков. Дорого. Поэтому лучше не светиться или убирать свидетелей.

Прохождение

Death of a Showman

Это тренировочный уровень, поэтому никаких рейтингов. Да и подсказок предостаточно. Даже слишком. Практически всегда ведут за руку. Зато на моей памяти — один из лучших обучающих уровней, которые вообще когда-либо делали.

Несмотря на подсказки, необязательно следовать указаниям. Можете хоть всех валить. Но если хотите получить навыки, которые пригодятся в основной игре и помогут добиться рейтинга Silent Assassin, советую делать именно так.

Пройдите по пирсу, поднимитесь наверх и идите к воротам. Дождитесь охранника. После ролика откройте рюкзак и посмотрите фотографию. Зайдите в магазин слева. Охранники на улице не замечают Хитмана. Киньте монету в разбитое окно, и когда они отвернутся, выходите на улицу и идите в театр.

Охранник издевается над гражданским. Подкрадитесь сзади и придушите удавкой. Подберите оружие и поднимитесь наверх (красная стенка справа). Перепрыгните балкон и заходите в дверь. Подберите дробовик с ящика, взломайте вторую дверь и пристрелите двух охранников.

Спрячьте тела в ящики и залезьте в шкаф. В комнату войдет химик. Вылезьте из укрытия и стрельните в голову. Переоденьтесь в его костюм и подберите карточку доступа. Выходите из комнаты и используйте карточку, чтобы открыть дверь.

Идите вдоль стенки. На полпути зайдите в комнату, возьмите ящик и спрячьте в нем пистолет. Идите дальше. У следующей двери стоит охранник, который обыщет Хитмана и пропустить внутрь.

Достаньте оружие из ящика и спрыгните в шахту лифта. Удавкой придушите охранника в лифте и спуститесь вниз. В коридоре взломайте электрический щиток. Теперь крадитесь вдоль левой стены до мужского туалета.

Внутри охранник справляет малую нужду. Достаньте оружие, подкрадитесь и схватите за шею. Теперь, прикрываясь им, заходите в комнату и пристрелите троих охранников. Если нужно, подберите автомат. Потом идите в круглую башню. После ролика достаньте снайперскую винтовку, подойдите к окну и пристрелите противников. Первый бродит внизу. Второй на колесе обозрения. Третий на крыше здания.

Затем выходите в дверь справа. Спуститесь вниз по водосточной трубе и идите в здание напротив. Поднимитесь по лестнице и подождите, пока охранник выйдет на балкон. Подкрадитесь сзади и скиньте вниз. Зайдите в кабинет и вколите яда в бутылку со спиртным. Спрячьтесь в шкафу.

Когда все закончится, зайдите в офис и пристрелите жертву. Осталось выбраться отсюда. Вылезьте в окно, подберите мину, детонатор и залезьте во второе окно. Установите мину на механизм, который держит люстру. Активируйте заряд. Потом со второго подстрелите главаря. Спуститесь вниз и выходите через дверь.

Hideout

Секретный подвал Хитмана, где вы можете опробовать утащенное оружие. Сюда можно вернуться после каждой миссии. Патроны лежат на столе. Мишени развешены на стене. Оружие на стендах, приколоченных к колоннам. Слева есть закуток, где расставлены бутылки, вазы, банки и бочонки с горючим. Тренируйтесь.

A Vintage Year

Оружие: Дробовик, SAF SMG, Snub Nosa, TMP, молоток, огнетушитель.

Задачи: Убить Фернандо Дельгадо, Мануэля Дельгадо. Сбежать на самолете.

Подсказки: Мануэль Дельгадо любит показывать винный подвал. Винный подвал — отличное место, чтобы устроить несчастный случай. Вход в лабораторию по производству наркотиков находится в подвале. А за безопасностью неусыпно следят его телохранители.

Общие сведения: Внутренний дворик и окрестности стерегут охранники с дробовиками. В доме службу несут телохранители, которые никого не пропускают. В дворик рядом с винным подвалом пропускают гражданских лиц. В дворик рядом с домом можно пройти, если отыщете одежду рабочего или охранника с дробовиком.

Также в подвале есть тайная дверь, которая ведет в лабораторию по производству наркотиков. Туда пропускают лишь рабочих в масках и телохранителей.

Прохождение. Сначала устраним Фернандо Дельгадо. Для этого нужно попасть в дворик рядом с домом. Но туда пускают толь

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо