Guild Wars

24.11.2005 12:40

Второе поколение онлайновых игр — начатое Dark Age of Camelot — завершается. После World of Warcraft в этом классе сделать что-то новое уже крайне трудно. World of Warcraft довел старые идеи до зеркального блеска, и тем, кто хочет преуспеть на этом рынке, нужно изобретать что-то новое.

Были, конечно, Eve Online и еще некоторые примеры нестандартного мышления, но едва ли за ними последуют толпы подражателей. Космосим в онлайне — как ни крути, жанр редкий и штучный.

Guild Wars показывает действительно новый подход, причем такой, который может стать массовым. К добру ли это — пока не совсем понятно. Но впечатление, безусловно, производит.

Игра приобрела черты сетевых action/RPG (скажем, Diablo 2 на battle.net) и традиционных ролевых игр, что пошло игровому процессу во многом на пользу. Впрочем, обо всем по порядку.

Первые шаги

С персонажем я определился сразу: это должен был стать стрелок со вспомогательным классом монаха. Выбор этот был вполне осознанным. Дело в том, что стрелок по долгу своей службы обязан торчать в тылу, пуская стрелу за стрелой. То же и монах — только тот пускает не стрелы, а лечащие заклинания. Вот я и подумал: полезнее лекаря героя нет, но играть за него довольно скучно. Лечи себе в сторонке да лечи. Скучно. А со стрелка спрос меньше. Вылечил — спасибо. Не вылечил — так стрелок же вроде. Словом, младенчик был сформирован, обозван Освальдом Шевреникой и отправлен на поля сражений Guild Wars.

Священник с восклицательным знаком над головой готов постричь вас в монахи.

Что первым делом видит игрок, попав в славный город Аскалон? Во-первых, роскошный пейзаж. Графика игры и впрямь впечатляет. А народищу-то, народищу! Все торопятся по своим делам, кто сюда бежит, кто — отсюда. Люди самые разные: от некроманта до священника. Впрочем, долго ворон мне ловить не дали — ближайший же стражник проявил небывалый интерес к моей скромной персоне. «Пойдите и отчитайтесь», — так он примерно мне и сказал. Делов-то!

Обежав пару человек, я был-таки направлен за ворота города, чтобы встретиться там с учителем-стрелком. Выбегаю за ворота и... Никого! Очень странное чувство. Ждешь увидеть привычных новичков, отнимающих друг у друга монстров и обильно ругающихся друг на друга. Ожидалось увидеть и игроков постарше, чинно собирающихся в партии, выполняющие вместе задания.

Однако ничего этого нет. Ты один. И это кажется ненормальным. Однако ж нет — так и должно быть. Мир за воротами ваш и только ваш. Вернее, ваш и вашей команды. И поначалу это оставляет крайне неприятное впечатление. Особенно учитывая, что первую часть игры вам наверняка придется пробегать в гордом одиночестве. Впрочем, чем дальше в лес, тем толще станут партизаны, и размер вашей команды будет увеличиваться и увеличиваться. Но... Нельзя дать отпугнуть себя. К тому же Guild Wars — очень неплохая игра на одного игрока, она переняла много хорошего от классических ролевых игр.

Кстати, о квестах

И вот Освальд оказался за воротами. После короткого разговора с человеком с луком наметилось испытание: подстрелить три болотные твари у речки неподалеку.

Кроме того, неподалеку встретилась маленькая девочка, резвящаяся и напевающая песни. И при этом поминутно плачущая. Про себя хмыкнув, Освальд спросил, в чем дело. Так и так — флейту потеряла у речки, а там монстры страшные. Грех ребенку не помочь.

Равнины, пригорки, зелень... Красота! Перебравшись через ближайший холмик, Освальд оказался в окрестностях реки. Вода искрится на солнце, птички поют, и... слышится гортанное бульканье болотных монстров. Освальд натянул тетиву...

Честно признаюсь, похожие персонажи, несмотря на не очень большое количество опций настройки внешности, встречаются редко, однако...

Конечно, болотники — не слишком опасная добыча, но справиться с тремя из них одновременно лучше не пробовать. Может, получится, а может... А может, и нет.

Тут Освальду и пришла в голову мысль, что когда-то давно, в прошлой жизни, да еще в молодости этой самой прошлой жизни, он был огромным мускулистым орком, однако победить его мог первый встречный енот.

Не станем утруждать Освальда заметками о множественности онлайн-Вселенных, но заметим, что после того же Lineage 2 местные монстры для новичков смотрятся очень даже. Чувствуешь себя героем, а не жалким слабосильным созданием.

На заметку: вспыхивающий по получении нового задания маркер — это удобно, хотя и малость нудновато. Иди себе по стрелочке — ни о чем не волнуйся. Хотя как-нибудь непременно не туда зайдешь. Гарантирую. Есть одна особенность: подсвечивается всегда последнее взятое задание, если хотите выполнить сначала что-то другое, откройте список квестов (L) и нажмите на интересующий вас пункт.

Стой! Стой! Дай я тебя вылечу! Стой, кому сказал!

На другом берегу обнаружилась флейта, которую наш герой не преминул отдать девчонке. Та сразу посчитала Освальда другом и пожелала сопровождать его в пути. «Ну, нет!» — подумал Освальд, игрок (т.е. я) тем временем кликает на девчушке второй раз. «Хорошо, я подожду здесь». Жди-жди, ухмыляется Освальд, долго же тебе ждать.

С этого места и понеслась череда заданий. Сопровождение NPC, извлечение артефактов из подземелий и, представьте себе, ни одного задания из серии «набей десять енотов и получи плюшку». Квесты вышли хорошие, на славу сделанные, достойные любой одиночной ролевой игры. Конечно, поначалу Освальду пришлось пройти через проклятие однопользовательских RPG: через задания посыльного. Но для MMO даже это — новое слово.

Это важно: на самом деле в некотором виде задания из серии «выбей из монстров N предметов» в игре есть. То и дело на территории игры встречаются NPC, названные как collectors. В обмен на комплект определенных предметов они готовы одарить вас новым. Как правило, подобным можно заняться в отрыве от основного задания — монстры удачно расставлены на пути, как правило, рядом с покупающим их побочные продукты коллекционером.

Итак, наш бравый стрелок, разделавшись с болотными гадами, удостоился чести быть направленным с донесением к некоей Девоне. Девушка-воин кивнула и отправила меня дальше по списку: в аббатство, где и завершился первый квест.

Далее Освальду предстояло отправиться к Syr Tydus. Найти его не составило большого труда. Он стоял прямехонько возле огромных ворот. Возле запертых ворот. Предстояло выбрать вторую профессию. Выбор, собственно, уже был сделан — монах. «Вот черт! — подумал Освальд. — Только что ведь был в аббатстве!»

Заниматься стрельбой в упор не особенно приятно. Но приходится.

Ну, делать нечего, и Освальд отправился в обратную дорогу, по пути зацепив несколько заданий. Одним из них было привести союзника и получить в награду возможность возрождать сопартийцев. Ладно, потом...

Первыми навыками, полученными Освальдом, оказались Power shot, прибавляющий урон дальнобойного оружия и зависящий от величины атрибута marksmanship, а также Troll Unguent (атрибут Wildness survival) — довольно бесполезный навык, улучшающий регенерацию здоровья. Впрочем, не исключено, что он пригодится на более поздних этапах игры.

Постриг

Аббатство встретило Освальда традиционным шумом-гамом и толпой приключенцев возле торговца. С трудом подобравшись к нему, лучнику удалось скинуть кое-какие вещи непонятного назначения (как потом оказалось, зря, ибо часть из них вполне могла быть обменяна у collector’ов). Задание нужно было взять у светлого брата по имени Mhenlo, о чем подсказал витающий над его головой восклицательный знак.

Аббаты вообще здесь сродни ученым, только дай чего поизучать. И будущие монахи должны в этом славном деле помочь. Освальду предстояло спуститься вниз, в катакомбы, где он должен будет сопроводить монаха по имени Paulus до такого артефакта. В качестве вспомогательных инструментов наш бравый стрелок получил два заклинания: лечащее и атакующее. Что приятно, атакующее вообще не требовало затрат маны. Хитро ухмыльнувшись, Освальд начал спускаться вниз.

Получаем задание на приручение кошки.

Надо сказать, нашего стрелка всегда удивляло бесцеремонное поведение некоторых личностей. Его отправили Паулюса охранять, но сам Паулюс, похоже, не в курсе и улепетывает от бедного Освальда на всех парах.

Впрочем, ничего сверхъестественного от Освальда не потребовалось. Драться его спутник умел неплохо (скелеты обретали вторую смерть), так что приходилось только изредка Паулюса подлечивать. Довольно неприятным оказалось прохождение через кислотный бассейн, зеленая водичка жгла даже сквозь толстые сапоги. Освальд ворчал, но шел вперед. Аббат, казалось, вовсе ничего не замечал — лишь изредка покрикивал: «Вперед! Вперед!»

Я и моя собака... То есть кошка.

Ухватив волшебную штуковину (святой Грааль?), подопечный священник побежал в обратный путь. Который отличался от пути туда только отсутствием скелетов.

Приятно чувствовать себя полноценным (ну, почти) монахом. Только вот списочек заклинаний у нас пока жиденький. Только Bane Signet, ударяющий врага и не требующий затрат маны. И Orison of healing, вылечивающий заданную цель на определенное количество единиц здоровья. Количество этих самых единиц зависит от атрибута healing prayers, а количество нанесенного урона — от smitting prayers. Ну, ничего. Успеется. В Аскалон!

Мишки очень любят мед...

Какой-то негр не слишком преклонных годов пожаловался Освальду на тяжкую свою жизнь-жестянку и попросил испросить помощи у фермера, проживающего в окрестностях. Короткая пробежка от города — на месте, однако славный земледелец не спешит помогать. У самого проблем вагон. С пчелами в особенности. Вручив нашему героическому стрелку пчелиные соты, фермер потребовал «перевести» три роя на другой берег реки. Освальд шел медленно, осторожно (пчелы то и дело пытались улететь в ближайшие цветочки). Кусались насекомые не то чтобы больно (скажем так, на полоске жизни это никак не отражалось), но неприятно. Рои блокировали дорогу, мозолили глаза и пытались залететь Освальду прямо в рот, по счастью, закрытый антипылевой маской.

Так или иначе, пчелы были переправлены на другой берег. Освальд остался не слишком доволен, а вот игрока (т.е. меня) позабавило это оригинальное задание. К счастью для Освальда, оно оказалось не многоступенчатым, и, скажем, изгонять с огородов носорожих ему не пришлось.

Вся группа в сборе!

Попутно же подвернулось задание помочь Девоне разобраться с нехорошими злодеями в окрестном лесу.

Злодеев было много. Надо сказать, эту драку мне уже приходилось проходить в образе воина. И пришлось, замечу, нелегко. А тут оставалось только стоять в сторонке и постреливать, заготовив свою лопату для загребания опыта.

Потом было еще много квестов. Хороших и разных. Что характерно, как в памятном Morrowind, не всегда находишь место, которое ищешь. Невзирая на маркер. Тут помощь может быть разная: или от других игроков (берем в группу), или, опять же, от других игроков, но уже на тематическом форуме.

Зайти со мной в пещерку фокусник еще возжелал, но вот дальше... Впрочем, отдам ему должное, опыта за путешествие я заработал изрядно.

Любимец (и еще парочка новых навыков)

После опроса одного из NPC у Освальда появилось желание наведаться к специалисту по разного рода зверью, обитающему в окрестном лесу. Чтобы попасть к нему, необходимо было пройти по мосту (тому самому, через который Освальд переводил пчел) и дальше в следующую зону.

Не проблема — пробежки здоровью всегда только помогали. На пути, уже за мостом, попалась могучая кучка гигантских скорпионов. Впрочем, оказалась она на удивление неагрессивной и, видимо, предназначенной для опробования новообретенного питомца.

Брифинг был донельзя краток. Пойди туда, очаруй какую-нибудь животину (навык прилагается) да возвращайся ко мне. Надо заметить, взять на опеку можно много кого:

  • Melandru’s Stalker (кошка)
  • Wolf (волк)
  • Lynx (рысь)
  • Lizard (ящер)
  • Bear (медведь)
  • Spider (паук)
  • Strider (страус)
  • Warthog (кабан)

Как уверяет народ на форумах, по сумме преимуществ паук превосходит всех остальных. В любом случае, в новичковой зоне реально очаровать можно только кошку или страуса. Да и по ролевым соображениям кошак подходит хорошо.

В добавок к Charm pet был получен навык Comfort Pet. С его помощью можно восстановить зверушке 20-87 единиц здоровья. Если зверюга погибла в неравном бою, то навык позволяет возродить его с 10-48% здоровья (от максимального), при том что все умения блокируются на 8 секунд. Оба навыка находятся в зависимости от атрибута beast mastery.

Одинокий немец ищет соотечественников. Грустно.

На заметку: чтобы животина составляла вам компанию, необходимо держать навык Charm animal в полоске активных навыков. Хотя чем дальше продвинетесь, тем меньше от животного толку.

С питомцем Освальд успешно вернулся к учителю, получил причитающийся опыт и отправился пауков жизни учить.

Не преминув перед этим справиться у учителя, где бы можно еще стрелковых навыков раздобыть. Как оказалось, путь не очень-то и далекий. Дальше по дороге, затем по мосту и вперед — к самому высокому месту. Задание на новые навыки заключалось в следующем: за отведенное время необходимо было перестрелять нескольких земляных червей. Для моего персонажа это особой трудности не составило. Разжившись парочкой новых навыков, Освальд мог смело возвращаться в Аскалон. А навыки вышли ничего себе: Penetrating Shot (атрибут marksmanship), т.е. проникающая атака, как легко догадаться, он дает шанс пробить вражескую защиту и дает небольшой плюс к урону. Вторым навыком был Point Blank Shot (атрибут Expertise), позволяющий добавить к урону 10-18 единиц, но выстрел при этом производится на меньшей дистанции. В самый раз использовать, если враг до тебя все-таки добежал.

Наши, впрочем, намного хуже немцев. KTO PONYL ETOT BRET OTZAVYS. Стыдно за родину...

Бедные фермеры

Однако на выходе из леса Освальду пришла в голову мысль: а нет ли у брата Mhenlo для меня нового задания? Стрелецкому делу я уже научился, неплохо бы и в монашеском попрактиковаться. И наш бравый стрелок легкой трусцой направился в аббатство.

Задание действительно было. Бедным местным фермерам приходилось терпеть притеснения не только со стороны феодальной знати и гигантских земляных червей, но и со стороны оживших скелетов. Со скелетами просто-напросто вышла оказия: кто-то недоглядел, и мертвяки из катакомб повылезали наружу.

Освальду с кошкой пришлось, в общем, не слишком тяжело. Прогулочным шагом приблизились они к ближайшим от аббатства полям, скелетов и впрямь было достаточно, но много было и хищных волков. Что они забыли на совершенно лишенном всяких овец поле, было ясно не до конца. Придерживаясь старинного девиза лучников, я просто стоял в сторонке, и Освальду без труда удалось завершить квест.

Награда — заклинания Symbol of Wrath (атрибут smitting prayers, наносит небольшие повреждения всем врагам в небольшом радиусе) и Retribution (аналогичный атрибут, возвращает часть повреждений атакующему врагу, заклинание необходимо удерживать ценой маны).

Для кого Guild Wars?

Одна из главных тем для споров по поводу Guild Wars — на кого рассчитана эта игра, кому стоит выбрать ее, а кому больше подойдет World of Warcraft или Lineage II.

Откровенно говоря, Guild Wars изначально обещала не слишком много. Особенно настораживал тот факт, что у нее нет абонентской платы только разовая оплата за коробку с игрой. С одной стороны, это приятно (особенно тем, у кого нет кредитных карт), с другой... игры, которые ключевым своим достоинством выставляют дешевизну, очень редко обладают еще какими-то преимуществами.

К счастью, это не тот случай.

Наш ответ на вопрос, поставленный в заголовок: Guild Wars — для тех, кто ищет в онлайновой ролевке в первую очередь динамику и командную тактику. Индивидуалистам здесь делать нечего, любителям отыгрыша — в общем-то тоже (мир Guild Wars по проработке не идет ни в какое сравнение с тем же World of Warcraft), зато по части командных действий все отлично. А главное — жизнь здесь отнюдь не становится беднее с завершением «прокачки».

Впрочем, подробный разговор о высокоуровневой жизни Guild Wars еще впереди.

Ну, и тем, кому графические движки титанов жанра казались недостаточно совершенными, здесь тоже найдется предмет для радости. Это, кажется, первая игра, где можно погулять по лугу среди густой травы и цветов (а не отдельных чертополохов на фоне пестрой текстуры). И вообще — графика выглядит ярко, празднично и очень технично.

Прогулки вдвоем

Здесь живет учитель стрелков, по пути можно заглянуть к любителю животных.

Ну, да, я думаю, вы уже заждались, когда речь пойдет собственно про online. Надо сказать, новичковый период может поразить очень маленьким количеством совместного времяпровождения. Больше того, в партию разрешается взять всего одного человека. Это грустно и обидно. Но не дайте себя обмануть — дальше без помощника вы просто не сможете. Вернее, без помощников. Два станет объективным минимумом. Но это потом. А пока...

 

Освальд долго драл глотку у главных ворот Аскалона прежде, чем кто-то откликнулся. Но такой человек все же нашелся. Им оказалась молодая элементалистка Aliya Ice. Второй профессией, что оказалось особенно приятно, она избрала стрелка.

Надо заметить, команда у нас вышла дурацкая и совершенно несбалансированная. Объективно говоря, стрелку/монаху в помощники больше всего годится воин. Но тут все-таки новичковая зона. Монстрики не особо сильные, тактическому гению разгуляться негде.

Итак, новообразованная партия выбегает за ворота. Во-первых, получаем ressurection signet, во-вторых, определяемся, что делать дальше.

А тут живет второй учитель монахов. Шли мы к нему прямехонько от города, где живет первый.

У Освальда как раз было задание, и он, не мудрствуя лукаво, предложил ей пройтись до места выполнения и одновременно совместно поохотиться. Насчет совместной охоты получилось не очень. Не на кого. Зато на пути нам попались загадочные ворота. Стражник перед ними незамедлительно одарил Освальда и его спутницу квестом, суть которого заключалась в прохождении за закрытые ворота и встречи там с важным человеком. Одна проблема: не было ни малейшей мысли, как проникнуть внутрь. «Давай осмотримся, что ли...» — предложил Освальд. Как он и ожидал, сбоку от ворот обнаружилась лестница, охраняемая всего-то парочкой бандитов. Вверх! Пройдя по крепостной стене, нам удалось обнаружить рычаг. Что обычно делают с рычагами? Правильно, нажимают на них мышью. Сбежав вниз, группа поняла, что кто-то ее крупно обманул. Ворота остались закрыты.

— «Может, там еще какой-то рычаг?» — предположила спутница Освальда. Что ж, может быть. Забег повторился. Никакого второго рычага не было. Алия, не долго думая, снова попробовала нажать на ранее найденный рычаг и попыталась убежать вниз. Ворота закрылись не прямо перед ее носом, а намного раньше. Освальд думал. Впрочем, недолго и напряженно, когда Алия вернулась, решение было уже готово. «Беги вниз», — уверенно произнес лучник. ­— «Зачем? Нажимай, мы попробуем успеть, пока они не закрылись!» — последовал ответ. — «Беги вниз». — «А ты?» — «Ни о чем не беспокойся», — уверил Освальд.

Решение, надо признать, напрашивалось само собой. Один член партии стоит вверху и открывает дорогу, а второй пролезает внутрь. Кроме того, игровая механика устроена так, что один перешедший в другую зону герой увлекает за собой всю партию.

 

Стрелочка, указывающая направление, аккуратно светилась в уголке карты. Партия отправилась в путь. Путь по своей кривизне напоминал железнодорожные рельсы, только на последних вряд ли в обилии сидели бы разного рода монстры. Тут Освальду встретился новый, необычайно живучий образчик местной фауны, напоминающий ожившее дерево из Warcraft. Освальд несказанно поразился боевым способностям мага-элементалиста. Один огненный дождик сразу снимал проблему, в то время как наш стрелок уменьшал полоску здоровья менее чем на десятую часть.

В определенный отрезок пути я был вынужден признать, что мы свернули не туда и забрели, судя по всему, на какой-то погост. Освальд не стал искать в этом предзнаменований судьбы, а просто двинул обратно. И, как же иначе, ему захотелось срезать путь через озеро. Где партию поджидала группа злобных водяных монстров. Не простых болотников, о нет, это были загадочные подобия краба (только без клешней), сопровождаемые теми самыми деревцами. И, надо же такому случиться, напарница Освальда ломанулась чуть не в самую гущу. Освальд лечил, лечил и лечил. На стрелы просто не оставалось времени. Освальд упал замертво.

Но был возрожден своей напарницей, которая умудрилась распрощаться с бренным существованием парой секунд позднее. Теперь уже Освальд опрометчиво растратил свой ressurection signet, чтобы парой секунд позже бежать обратно к озеру от точки возрождения. Алия тем временем ликовала в чате: «Я твоя должница!» Что ж, приятно.

А еще у Освальда погибла кошка. Грустно. У озера Освальд подошел к тушке своего зверя и произнес: «Бедная моя киска...» Собрав все причитающиеся вещи, он грустно побрел прочь. Пройдя по зеленой стрелке, он нашел и свою напарницу, и мужчину, принимавшего квест.

 

Приготовления перед битвой, завершающей новичковый период. Прошу заметить: половина команды — henchmans, т.е. боты.

На обратной стороне ворот Освальд был очень рад вновь увидеть своего кошака живым и невредимым. Он и Алия продолжили свой путь. В населенном пункте Освальд сдал свои квесты, Алия — свои. Однако нашему бравому Шевренике удалось взять у местного монашка и еще одно задание, за которое в награду давали новые заклинания. Получив эти самые заклинания, Освальд побежал за ворота. Где его уже ждал основной объект квеста — женщина-воин, которую необходимо сопроводить. Как ненормальная (хотя почему как), понеслась она на врагов, сметая все на своем пути. Освальд только накладывал щиты да лечил. Алия потерялась где-то по дороге. «Подожди!» — слышался издалека крик. Но ждать не было ну ни малейшей возможности. В конце концов забег Освальда закончился.

Наградой ему стали два защитных заклинания — Reversal of Fortune и Shielding Hands (атрибут Protection Prayers). Первое заставляет получать союзника плюсы к здоровью вместо урона, а второе попросту снижает повреждения. Для нашего половинчатого монаха — не слишком ценно.

Моей напарнице необходимо было повидать учителя магии. Что ж, похвально. И, раз уж меня сопровождали так долго, было бы неприлично отказать в помощи.

К сожалению, где именно проживает ученик волшебников, Алия не знала. Но была почти уверена, что путь наш лежит в сторону севера. Севера не географического, а фактического, то есть холодного и населенного ледяными големами. Путь был неблизкий. Големов на пути попадалось не слишком много, но даже эти немногие помогли мне оценить всю боевую мощь элементалиста. Класс и впрямь не из слабых.

К сожалению, чем дальше мы шли, тем больше понимали, что путь выбран неверный. Алия проконсультировалась с волшебницей в каменном строении в горах, та дала какую-то наводку, но... она не помогла. Так что все, что нам удалось вынести из этого приключения, — это горка опыта. Ну, Освальду, в общем-то, только это и было нужно.

Был, надо сказать, у Освальда и еще один малоприятный опыт сопартийства. Присоединившаяся к нему компаньонша бравым шагом от ворот отправилась долбать всех подряд, оставив несчастного лучника с раскрытым ртом. Освальд поспешил убежать от горе-напарницы в ближайший же населенный пункт.

Также Освальду посчастливилось побегать с одним очень своевольным гипнотизером (Mesmer’ом). Подрядился сей товарищ помочь мне выполнить один квест. И повел. Повел, повел... Сусанин, словом. И, заметьте, бежал и бежал дальше, невзирая на мои недовольные вопли. Очевидно, дело все в том, что сей товарищ просидел в новичковой зоне аж до 12 уровня (оптимально — до шестого) и почувствовал себя хозяином положения. Опасайтесь таких персонажей!

Перешагнуть через два года

Чтобы перешагнуть через два года, Освальду понадобилась самая малость — подойти к Syr Tydus. Начинается отсчет времени... 1:00... 0:38... 0:22... 0:01...

Вперед! К большому толстому боссу!

Итак, что дальше? Дальше бой между игроками: четверо против четверых. Не без гордости отмечу, что этот бой моя команда выиграла со счетом 6:4. Бой протекал на редкость хаотично. Более-менее вольготно Освальд чувствовал себя лишь поначалу. Но потом старинный стрелковский принцип дал сбой. Огромный воин с не менее огромным молотком несся на Освальда, невзирая на тычки со стороны освальдовских сокомандников. Однако на смену стрелковской мудрости пришла самурайская: не можешь победить — беги. В моем случае — беги и лечись.

И впрямь: хвост вскоре оторвался. Вернее, кто-то его оторвал. Что Освальду дальше оставалось делать? Стоять в сторонке, постреливать, подлечивать союзников. И, вот незадача, выяснилось, что как монах Освальд куда полезнее, чем как стрелок. Грустно, но факт. А игроку впору задуматься о верности или неверности выбора профессии.

 

А затем предстоял долгий забег по подземельям. Сражаясь с Grawl’ами (местный аналог гноллей), мы плавно продвигались к выходу. Помогал нам сам принц Рюрик (sic!). В конце туннеля нас ожидал вовсе не свет, а огромный монстр, босс. Хотя, в общем, объединив усилия, повергнуть его было несложно. Что интересно, за победу над боссом игра предоставляет приз в виде 2% морали — здоровье и мана начинают восстанавливаться заметно живее.

Итак, остался всего один шаг до ролика, закрывающего новичковую стадию игры.

Шаг первый: стена

На сайте вы можете найти небольшие описания каждого из эпизодов игры. Только что мы миновали стартовый период, впереди нас ждет много такого, чего в новичковой зоне нет и в помине. Битвы на арене, групповые забеги, много новых интересных квестов. До встречи! Напоследок — кусок сюжета, предваряющий следующий эпизод.

В следующем номере
  • О том, чего не было у новичков.
  • Описание всех навыков стрелка.
  • Описание навыков монаха.
  • Битвы на PvP-аренах.
  • Работа в группе.

Это было похоже на красивую иллюстрацию из книги — невозможную, нереальную. Великая стена возвышалась над своим пестрым основанием так высоко, что почти закрыла солнце. Девона прикоснулась к камню — он казался надежным, недвижимым, могучим.

Положив молот на плечо, воительница взбежала вверх по ступеням прямо к основным укрепительным сооружениям. До сегодняшнего утра стена, защищавшая Аскалон от заразы Чарр на севере, казалась ей чем-то далеким, словно и не существующим. Теперь она своими глазами видела разрушения и тектонические сдвиги, вскрывающие саму плоть земли, на другой стороне.

Воительница подошла к краю и посмотрела вниз.

Похожие на огромные куски разбитой посуды, повсюду лежали потрескавшиеся или вовсе разбитые камни. Почернели деревья... Высохла и погибла трава... Девона посмотрела вдаль. У самой линии горизонта она смогла увидеть маленькую полоску того, что осталось от Сурмии — города, который пал во время нашествия.

Девона смотрела на разрушающийся мир, ее мир, и теряла последнюю надежду, но в то же время пыталась за нее удержаться.

— Капитан Кэлхан, — сказал кто-то. Девона встала и повернулась. Говорившим оказался аскалонский офицер.

— Впервые здесь?

— Да, — сухо отозвалась Девона.

— Ну и? — он многозначительно обвел рукой пространство, расположившееся за стеной.

Девона поежилась:

— Честно признаюсь, мне страшно.

Капитан кивнул.

Но ждала я, — Девона на секунду остановилась, — худшего. Возможно, у нас еще есть надежда, — добавила она, взглянув еще раз на обожженную землю.

Капитан вытянулся по струнке — это прибавило ему официоза:

У тебя будет возможность развить эту надежду.

Девона непонимающе посмотрела на Кэлхана.

Собери команду, — произнес капитан. — И будьте внизу в течение часа.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.