Silverfall

03.06.2007 22:57

— Так вот — если умник этот очень везучий, он дракона убьет, но и сам погибнет в бою. И на его могилу деревенские дети по весне будут класть цветочки. А если он не очень везучий, он выйдет из пещеры с драконьей башкой в руках, довольный и радостный. И первые слова, которые он услышит от недавних врагов и вчерашних друзей, будут: «Ваше величество». Ясно?

Элеонора Раткевич, «Парадоксы Младшего Патриарха»

Магия или технология? Что вы предпочтете: подобраться к противнику на расстояние выстрела и, ощущая в руке приятную холодную тяжесть пистолета, пустить ему пулю в лоб... или же, окинув мерзавца презрительным взглядом, от души колдануть в него огненным шаром помощнее? Природа или прогресс? Что милее вашему сердцу: шипение парового котла или шелест листвы вековых дубов? От вашего выбора будет зависеть, какую дорожку вы протопчете себе в мире Нельве...

Управление

Управление в Silverfall достаточно простое и, как сейчас принято говорить, интуитивное. Все основные действия совершаются с помощью левой кнопки мышки: передвижение, выбор объекта нападения, собственно атака (однако же не магическая), взаимодействие с другими персонажами. Ну и предметы мы с пола подбираем тоже с помощью нее. Правой же кнопкой мышки мы плюемся в противника всяческими волшебными сюрпризами, а также лечим себя и воскрешаем союзников. Клавиши Ctrl и Alt подсвечивают все, что в определенном радиусе от нас можно, нужно и не нужно подобрать. Колесико мышки приближает или удаляет камеру — или карту, если открыто соответствующее окно.

К слову, о камере. Она не то что очень неудобная... но словно бы на одном гвозде прибита. Можно выкрутить ее на максимальную дальность или приблизить так, что становится видна каждая травинка, можно поворачивать ее на триста шестьдесят градусов, подведя мышку к правому или левому краю экрана, но почему нельзя посмотреть вверх или вниз, осталось для меня загадкой. Вот и луну мы имеем удовольствие наблюдать только в отражении... В болоте.

В правом нижнем углу экрана расположена панель с несколькими кнопками — верхний их ряд отвечает последовательно за открытие окошек инвентаря, персонажа, навыков, гильдии (только в мультиплеере) и карты. С правого краю притулилась кнопочка вызова настроек — там же можно выйти из игры или текущей миссии.

На этой же панели вольготно расположились красная полоска жизни и синяя, указывающая на уровень магической энергии, которая здесь называется силой. Под ними — индикатор набранного вами опыта. Слева от полоски жизни — полукруг кнопок быстрого перехода к наиболее часто используемым вами боевым навыкам, справа от полоски силы — к магическим.

В правом верхнем углу уютно мерцает мини-карта, в левом верхнем — маленькая панель с вашим именем и полосками жизни и силы, а также тремя квадратами, на которых отображаются «висящие» на вас активные эффекты — как положительные, так и совсем даже наоборот. Если рядом с вами друзья, вы увидите и соответствующие им панели, щелкнув по которым можно обратиться к тому или иному напарнику.

Вот, пожалуй, и все, что можно сказать об управлении игрой.

Рождение героя

Первым делом практически в любой ролевой игре надо решить, кто мы и что мы. То есть, проще говоря, создать персонажа из имеющихся компонентов. Набор компонентов, прямо скажем, невелик — не чета тому же TES IV: Oblivion или Neverwinter Nights 2. Четыре вида лиц, четыре цвета кожи, шесть вариантов окраски волос да пять причесок, из которых одна — лысина. Но, конечно же, прежде всего мы выбираем пол и расу героя.

Основные расы Нельве — люди, эльфы, гоблины и тролли — когда-то были врагами, но позже научились сосуществовать и заключили союзы. В большинстве стран господствует какая-либо одна из рас, но в некоторых более или менее мирно соседствуют все четыре.

Люди очень похожи на своих «сородичей» из нашего мира. Они равно искушены в магии и во владении оружием, быстро ко всему приспосабливаются и столь же быстро учатся.

Эльфы, хрупкие и невысокие, от природы обладают замечательными способностями к магии и прекрасно управляются с луком.

Тролли — здоровенные мускулистые создания, обладающие незаурядной силой и впечатляющими челюстями. Без сомнения, лучшие бойцы во всем Нельве.

Гоблины. Мелкие и зеленые — это как раз про них. Их кажущаяся слабость компенсируется невероятной ловкостью и острым умом. С техникой гоблины исключительно на ты.

На деле, если честно, приходится руководствоваться в основном собственными эстетическими предпочтениями, ибо начальные характеристики у любого персонажа одни и те же. Только расовые навыки имеют значение, но о них чуть ниже.

Развитие персонажа и навыки

Ролевая система в игре несложная. У нас есть четыре основные характеристики: сила, ловкость, выносливость и интеллект. От силы, как несложно догадаться, зависит то, насколько мощными будут наши атаки в ближнем бою. Выносливость влияет на количество здоровья, а интеллект — на количество магической энергии, или силы. Ну и наконец, чем выше ловкость, тем больнее кусаются наши стрелы, арбалетные болты и пули. Также у нас есть показатели сопротивляемости к заклинаниям стихий огня, холода, воздуха и к черной магии. Это показатели можно модифицировать с помощью доспехов, которые, как и оружие, бывают четырех видов: обычные (серые), хорошего качества (желтые), превосходного качества (зеленые) и, наконец, элитные (синие).

За каждого убитого монстра или за выполненное задание мы получаем опыт. Когда количество опыта достигает определенной отметки, на нас снисходит озарение, то бишь следующий уровень. Как видите, система вполне классическая. С каждым уровнем мы обретаем четыре очка характеристик и четыре очка навыков. Они-то и дают нам возможность сделать персонажа сильнее и зубастее.

Несмотря на то, что уровни в Silverfall действительно набираются на удивление быстро, очков навыков никогда не бывает слишком много. Поэтому стоит с самого начала решить, кого мы будем делать из нашего героя: каким оружием он будет драться, если будет, и какую магию для себя изберет — черную, светлую или стихийную. Хотя с магией все несколько проще — никто не мешает выучить по паре заклинаний и оттуда, и отсюда, на ваш вкус. Никаких ограничений на этот счет нам не ставят, классы в игре отсутствуют. Маг-«стихийник» вполне в состоянии научиться призывать белое, прозрачное и очень-очень злобное привидение себе в помощь. А черный маг может овладеть заклинанием исцеления или воскрешения. Последнее, впрочем, обязательно, если вы предпочитаете совместное прохождение: опытный некромант, конечно, без труда поднимет безвременно погибшего друга, но на кой черт нам еще один зомби?.. Впрочем, я шучу — такой возможности игра не предоставляет, так что уж лучше изучайте навык воскрешения.

Кстати, о смерти: если в игре вас настигла внезапная кончина, не огорчайтесь — воскресят в ближайшем населенном пункте. Придется только пробежаться в чем мать родила до места упокоения — за вещичками. А если вы выполните задание страхового агента гоблина Лилитипа, то и не придется — за круглую сумму в золоте весь скарб вам вернут незамедлительно. Этот Лилитип еще и банковским сейфом работает — хоть веса у вещей в игре нет, но вместимость инвентаря очень даже ограничена, так что лишнее можете сдавать на хранение.

С мастерами боевых искусств, однако, все несколько сложнее. Лучше сразу решить, чем мы будем орудовать: мечом или луком. Ну или арбалетом, или огнестрельным оружием — это уже мелочи. Главное — что нам понадобится больше: сила или ловкость. С выносливостью все и так ясно — крепкое здоровье еще ни одному герою помехой не было. С интеллектом тоже: маги развивают его в первую очередь, прочие — на свое усмотрение. Хотя я придерживаюсь того мнения, что пара-другая заклинаний в рукаве — штука исключительно полезная и нужная.

Навыков в Silverfall неимоверное количество, что, с одной стороны, конечно, хорошо, поскольку дает широкие возможности по развитию самых разных персонажей, а с другой — в них не грех и запутаться. Для удобства все навыки разделены на три основные группы — боевые, магические, а также не попавшие ни в одну из этих категорий и многозначительно отрекомендованные «прочими», — в каждой из которых имеется про три подгруппы.

Боевые

Ближний бой

Мастер клинка (Master of small arms) — увеличивает эффективность использования одноручного оружия.

Мастер тяжелого оружия (Master of heavy weapons) — увеличивает эффективность использования двуручного оружия.

Рукопашный бой (Hand to hand) — базовая атака, пассивно улучшающая все умения, касающиеся ближнего боя.

Берсерк (Berserker) — мощная рукопашная атака, повреждающая доспехи.

Атака берсерка (Berserker charge) — увеличивает силу атаки врага, находящегося в отдалении от вас. Это умение действует, если у вас активен навык «Берсерк».

Круговая атака (Circular attack) — вы наносите повреждения всем врагам, которые вас окружили. Применение этого навыка возможно, только если вы используете двуручное оружие.

Контратака (Counterattack) — следующая за парированием атака будет более мощной, и враг не сможет перехватить у вас инициативу. Навык действует при активированном умении «Защитная стойка»,

Опасное знание (Critical knowledge) — обеспечивает большую вероятность нанести критический удар. Действует, только если вы используете одноручное оружие.

Защитная стойка (Defensive stance) — вы атакуете из защитной позиции ценой уменьшения силы атаки.

Двойная атака (Double attack) — мощная атака, дважды бьющая по цели. Действует, только если вы используете одноручное оружие.

Мастер кулачного боя (Master of hand weapons) — увеличивает эффективность рукопашного боя.

Оглушение (Knock down) — удар, который сбивает противника с ног и на некоторое время делает его уязвимым. Этот навык работает, только если у вас активно умение «Берсерк».

Сокрушительный удар (Smash) — мощный удар, который временно приводит доспехи противника в негодность. Действует, только если вы активировали умение «Защитная стойка».

Град ударов (Volley of punches) — вы наносите противнику пять сильных ударов. Действует, только если вы работаете кулаками.

Искусство ошеломления (Stun knowledge) — дает шанс ошеломить противника. Действует, только если вы используете двуручное оружие.

Болезненная атака (Knowledge of injuring attack) — увеличивает шансы ранить противника. Действует, только вы приверженец рукопашного боя.

Дальний бой

Прицеливание (Aiming stance) — вы стреляете из позиции для прицеливания.

Ослабляющий выстрел (Weakening shot) — особый удар, который понижает характеристики врага. Действует, только если вы используете огнестрельное оружие.

Прицельный выстрел (Long-range shot) — выстрел с большим радиусом поражения. Навык, кроме того, увеличивает все стрелковые умения.

Мастер-лучник (Master of bow and arrow) — увеличивает эффективность стрельбы из лука.

Мастер-арбалетчик (Master of crossbow) — увеличивает эффективность стрельбы из арбалета.

Стихийный выстрел (Element shot) — магический выстрел, разящий без промаха.

Взрывной болт (Explosive quarrel) — при выстреле есть шанс устроить взрыв и ранить всех окружающих вас противников. Действует, только если вы используете арбалет.

Быстрый огонь (Rapid fire) — удар с большим, чем обычно, радиусом поражения, наносящий огненные повреждения.

Мастер-стрелок (Master of firearms) — увеличивает эффективность огнестрельного оружия.

Калечащая стрела (Disabling arrow) — выстрел замедляет противника. Действует, только если вы используете лук и стрелы.

Множественный удар (Multiple shots) — выстрел поражает несколько целей одновременно.

Выведение из равновесия (Destabilising quarrel) — подлый удар, сбивающий противника с ног. Действует, только если вы используете арбалет.

Ошеломляющий выстрел (Stun shot) — дает шанс ошеломить противника. Действует, только если вы используете огнестрельное оружие.

Острая стрела (Wounding arrow) — дает больший шанс ранить противника. Действует, только если у вас в руках лук.

Выстрел в голову (Head shot) — ваши стрелы летят далеко и больно кусаются. Каждая атака наносит критические повреждения. Действует, только если вы стоите в позиции для прицеливания.

Ответный выстрел (Reflex shot) — действует только из позиции «Быстрого огня». Скорость поражения близстоящих врагов увеличивается.

Техника

Мастер парирования (Master of parrying) — действует, только если вы используете рукопашный бой или защитную стойку.

Быстрые снаряды (Rapid missiles) — увеличивает скорость полета стрелы или пули.

Мастер уклонения (Master of dodging) — увеличивает шанс уклониться от атаки противника.

Повреждение брони (Armour penetration) — ближняя атака и выстрелы повреждают часть доспехов противника.

Отражение (Reflexes) — увеличивает шанс уклониться или парировать, но также и шанс получить серьезную рану.

Знаток критических ударов (Master of critical blows) — увеличивает шанс нанести критический удар.

Мастер-бронник (Master of armour) — увеличивает эффективность ношения доспехов.

Смертельное оружие (Deadly weapons) — увеличивает эффективность любого оружия.

Скорость (Speed) — повышает вашу скорость передвижения.

Отравленное оружие (Poisoned weapons) — оружие приобретает отравляющие свойства

Концентрированный яд (Concentrated poison) — увеличивает шанс отравить противника и период действия яда.

Ржавчина (Corrosive poison) — яд разъедает доспехи.

Ослабляющий яд (Weakening poison) — яд замедляет противника, понижает его силу и ловкость.

Выносливость (Endurance) — дает вам шанс сопротивляться ошеломляющим, ранящим, отравляющим и сбивающим с ног атакам.

Зоркость (Glimpse) — увеличивает шанс найти магические предметы.

Магические

Магия стихий

Стихийные снаряды (Element projectiles) — вы стреляете одним или несколькими шарами из чистой энергии. Пассивно увеличивает продолжительность всех стихийных заклинаний и затраты магической энергии на них.

Огонь в крови (Fire blood) — цель получает огненные повреждения, к тому же повышается ваша сопротивляемость к огню.

Огненный шар (Fireball) — сгусток огня, наносящий немалые повреждения.

Горение (Combustion) — поджигает врага.

Огненный дождь (Fire rain) — метеоритный дождь, бьющий по площади.

Ледяной шар (Ice ball) — вреда причиняет немного, зато он обладает способностью замораживает врага. Крайне полезное умение, особенно в сочетании с навыками стрелка. Обездвижили гада — и обстреливайте его в свое удовольствие.

Кольцо холода (Cold ring) — землю вокруг вас прихватывает инеем, заодно замораживая всех угодивших в радиус действия этого заклинания врагов. Вреда от него тоже немного, но если вас окружили — самое то.

Ледяная корона (Ice crown) — увеличивает сопротивляемость холоду, а также примораживает всех, кто вас атакует вблизи.

Смерч (Tornado) — призывает на головы ваших врагов смерч, который замедляет их и наносит серьезные повреждения.

Молния (Lightning) — электрический стул в миниатюре.

Заклятие ветра (Wind spell) — увеличивает сопротивляемость воздуху и скорость чтения заклинаний.

Шоковая волна (Shock wave) — тот же электрический стул, только массовый.

Шок (Shock) — очередная молния, которая, однако, наносит больший урон и ненадолго замедляет врага.

Прикладные заклятия (Applied spells) — умение, увеличивающее шанс нанести критические повреждения стихийными заклинаниями.

Служитель (Servant) — вызывает вам в помощь элементаля.

Повелитель стихий (Master of elements) — увеличивает урон от стихийных заклятий.

Магия света

Быстрое исцеление (Rapid healing) — сокращает время чтения исцеляющих заклинаний.

Исцеление (Healing) — восстанавливает вашу жизнь.

Мастер-целитель (Master of healing) — увеличивает мощность исцеляющего заклинания, впрочем как и его стоимость в единицах силы.

Быстрое восстановление (Rapid recovery) — увеличивает скорость естественного восстановления здоровья.

Восстановление силы (Power regeneration) — увеличивает скорость естественного восстановления силы.

Чистый свет (Pure light) — пассивно увеличивает эффект исцеляющих заклинаний.

Воскрешение (Resurrection) — воскрешает союзника. Без этого умения никак не обойтись.

Прикладное исцеление (Applied healing) — дает шанс удвоить эффект исцеляющего заклинания.

Священный щит (Sacred shield) — пассивно увеличивает общую защиту и добавляет к ней защиту от черной магии.

Высшее благословение (Superior benediction) — пассивно увеличивает атрибуты и добавляет защиту от черной магии.

Пылкая молитва (Fervent prayer) — пассивно увеличивает длительность действия заклинания «Озарение».

Озарение (Illumination) — повышает наносимый вами урон и защищает от черной магии.

Благоговение (Reverend's prayer) — на всех окружающих снисходит эффект от «Озарения».

Безмятежность (Serenity) — после битвы вы ненадолго застываете как истукан, в то время как ваше здоровье и сила восстанавливаются со значительной скоростью.

Поглощение жизни (Life absorbtion) — вы исцеляете союзников, вытягивая жизнь из врага.

Трансмутация (Transmutation) — если после битвы полоска, например, здоровья, у вас полна, то увеличивается скорость восстановления силы. И наоборот.

Черная магия

Мерзость (Abomination) — вызывает слугу-нежить.

Усиленные проклятья (Amplified curses) — увеличивает длительность действия всех проклятий.

Повелитель смерти (Master of death) — увеличивает урон от всех заклинаний черной магии.

Инфекция (Contagion) — проклятые враги «передают» проклятье всем врагам, которые находятся рядом с ними.

Ярость теней (Shadow rage) — вы выстреливаете несколько сгустков тьмы, наносящих врагам повреждения.

Образование (Education) — увеличивает боевые навыки вашего слуги-нежити.

Стихийное проклятие (Element curse) — мощное проклятье, сокращающее сопротивляемость цели к заклинания стихийной магии. Если эта сопротивляемость упадет до нуля и даже ниже, урон от стихийных заклинаний будет еще большим.

После-жизнь (After-life) — увеличивает способности заблудших душ.

Высасывание жизни (Life drain) — заклинание вытягивает из цели жизнь.

Орудие возмездия (Lost weapon) — вызывает агрессивное привидение.

Мастер-некромант (Master of necromancy) — увеличивает эффективность ваших заклинаний черной магии.

Бессилие (Power leak) — понижает интеллект противника и мешает ему читать заклинания.

Гниение (Putrefaction) — понижает защиту врага.

Восстановление (Reconstitution) — повышает способность вашего слуги-нежити высасывать жизнь.

Договор с дьяволом (Damned pact) — превращает вас в Тень. Вы получаете уязвимость к заклинаниям светлой магии, однако черная магия не может причинить вам никакого вреда. Умение повышает защиту, однако понижает сопротивляемость к стихийным заклинаниям. Все ваши атаки наносят дополнительный урон черной магией.

Укус вампира (Vampire hit) — ваши удары и заклинания черной магии дополнительно высасывают из противника немного жизни.

Прочие

Непременно обратите внимание на этот список, выбирая расу для своего персонажа.

Расовые (человек)

Вдохновение (Inspiration) — это умение, будучи активированным, делает ваши заклинания более мощными.

Твердость (Toughness) — уменьшает вероятность того, что вашу атаку прервут с самый неподходящий момент.

Знание (Knowledge) — все заклинания отныне обходятся в меньшее количество очков силы.

Взывающий (Invoker) — увеличивает мощь ваших заклинания призыва.

Упорство (Tenacity) — увеличивает возможность нанести два решительных удара подряд.

Расовые (тролль)

Ярость (Fury) — увеличивает скорость атаки и наносимые повреждения.

Мясник (Butcher) — увеличивает повреждения, наносимые в ближнем бою.

Сила тролля (Troll strength) — повышает силу.

Ужасающий вид (Terrifying sight) — увеличивает шанс попасть в цель.

Узконаправленная мощь (Channeled strength) — увеличивает повреждения, наносимые при использовании силы.

Расовые (эльф)

Предрасположенность к магии (Affinity with magic) — дает возможность сплести заклинание, не потратив на это магической энергии.

Жесткость (Inflexible) — увеличивает сопротивляемость черной магии.

Медитация (Premeditation) — ваш первый удар в схватке будет более мощным.

Усиление (Amplification) — пассивно увеличивает урон от стихийных заклинаний.

Ловкость (Agility) — увеличивает шансы уклониться и нанести решительный удар.

Расовые (гоблин)

Дитя пороха (Powder son) — увеличивает меткость и урон, наносимый огнестрельным оружием.

Сопротивляемость заклинаниям (Resistance to spells) — увеличивает сопротивление магии.

Толстая кожа (Thick skin) — улучшает вашу выносливость.

Улучшенная броня (Evolved armor) — улучшает ваши доспехи.

Неуловимый (Elusive) — увеличивает шанс уклониться от атаки и скорость передвижения.

А следующие две линейки навыков вы можете и не получить в свое распоряжение — если не будете тверды в своих убеждениях. У вашего персонажа есть шкала лояльности, на которой в процентах показано, насколько вы склоняетесь к той или другой точке зрения, что вам ближе: природа или технология. О том, как завоевать симпатии обеих сторон, мы поговорим в прохождении, здесь же важно знать — ни один из этих навыков не доступен ни изначально, ни с повышением уровня; все они требуют определенного «процента убежденности». И стоит вам сойти с выбранной тропы, они тут же станут недоступны. Впрочем, выполняя соответствующие задания, вы всегда можете вернуть себе утраченное.

Природные

Кислотная кровь (Acid Blood) — ваша кровь, обратившись в кислоту, ранит врагов, атакующих вас в ближнем бою.

Сила предков (Ancestral power) — духи предков некоторое время даруют вам магическую силу.

Мастер-друид (Master druid) — пассивно увеличивает продолжительность действия заклинаний «Ликантропия», «Очищение», «Сила предков» и «Помощь природы». Также пассивно сокращает стоимость всех природных заклинаний в очках силы.

Защитная кора (Protective bark) — временно увеличивает сопротивляемость стихийной магии и яду.

Ржа (Rust) — наносит врагу непосредственный урон. Заклинание особенно эффективно против механических врагов.

Выживание (Survival) — природный инстинкт, который дает вам шанс проигнорировать урон от оружия или заклинания.

Ликантропия (Lycanthropy) — вы временно превращаетесь в зверя.

Рой (Swarm) — призывает на ваших врагов рой жалящих насекомых.

Помощь природы (Nature's help) — призывает разъяренное животное.

Знаки природы (Wild marks) — увеличивают силу и ловкость.

Технологические

Щит (Shield) — воздвигает вокруг вас щит, отражающий любые снаряды.

Струи пара (Steam jets) — струя пара вырывается и до пяти раз наносит повреждения вашим врагам.

Имплантаты (Implants) — имплантаты, которые увеличивают выносливость и интеллект.

Магнитный щит (Magnetic shield) — пассивно поглощает часть наносимого вам вреда.

Мастер-инженер (Master engineer) — пассивно увеличивает продолжительность действия заклинаний «Перегрузка», «Щит», «Механический раб». Также пассивно сокращает стоимость всех технологических заклинаний в очках силы.

Механический раб (Mechanical slave) — вызывает вам в помощь робота.

Модификация нервной системы (Neural modification) — пассивно увеличивает эффективность уклонения и парирования.

Перегрузка (Overload) — на время увеличивает скорость атаки и наносимые повреждения.

Выкачивание силы (Power siphon) — пять раз крадет у врага очки силы.

Радиация (Radiation) — зараженный враг и его ближайшие соседи некоторое вред систематически теряют здоровье.

Рука об руку

Если вы вверяете кому-то свою жизнь, то неплохо бы знать, с кем имеешь дело, не так ли? Приглядимся к нашим верным спутникам — некоторые из них, кстати, сказать, скрывают весьма сомнительного свойства тайны.

Алина Огненный Вихрь, эльфийская волшебница

Смелая до безрассудства, Алина идет по жизни с улыбкой и заклинанием на губах. Она родилась в эльфийской долине Селимир, которую практически не коснулись потрясения, постигшие Нельве, и, вероятно, именно поэтому нрав у нее легкий и веселый. Обладающая врожденным талантом к оккультным наукам, страстью к пиротехническим фокусам и театральным эффектам, она выбрала для себя огненную магию. Природная же любознательность побудила ее покинуть Селимир с целью стать ученицей в одном из храмов элементалистов.

В команду Алину стоит брать непременно — и сразу, как только вы встретитесь. Полезность этой могущественной чародейки, непринужденно обрушивающей на врагов гром, молнии и метеоритный дождь, трудно переоценить. Правда, и заботы эльфийка требует немалой — следите, чтобы особо хитрые враги ее не затоптали.

Сир Горт, тролль-воитель

Сир Горт принадлежит к воинской элите Тучеделья. Эти доблестные воины, защитники Федерации, обороняют ее границы и борются с оппозицией. Горт, ветеран множества экспансионистских войн, был назначен командующим личной гвардии лорда Урдо, правителя города. Горт горы свернул, чтобы получить эту должность, пока его не назначили главой приграничного монастыря, где вообще ничего не происходит. Он просто не выносит бездействия...

Тролль — тоже желанный спутник в любом опасном путешествии. Это настоящая бронированная машина, ему вообще ничего не страшно. За все время сотрудничества с Гортом он у меня скончался лишь однажды — и то случайно.

Дрилипилим, гоблинка-целительница

Предпочитает, чтобы ее называли просто Дрил (гм, девушку можно понять). Дитя демократического гоблинского общества. Выросшая в бедной семье, она сдала экзамены на инженера-финансиста и получила диплом по некоторым дисциплинам. Имея ученую степень, она намерена стать независимым мехалхимиком (то есть заниматься производством зелий и имплантатов), но у нее есть одна проблема — деньги. Чтобы открыть собственную аптеку, нужны немалые инвестиции. Проработав несколько месяцев в престижной мастерской «Хилип, Хилип и сыновья», амбициозная гоблинка потеряла терпение. Молодые, талантливые и целеустремленные, в конце концов, могут сколотить себе состояние более быстрыми способами. Поэтому Дрил отправилась на поиски приключений... и сокровищ.

Как целительница Дрил неплоха, однако в бою от нее мало проку. Оружие ей в руки давать бесполезно, она им все равно пользоваться не умеет. Боец поддержки — и только.

Таня Плейнель, стрелок

Девушка Таня по прозвищу Гром — знаток огнестрельного оружия. Единственная дочь известного во всей Федерации Тучеделье оружейника, она выросла среди мушкетов и бочек с порохом. Когда ее отец погиб в результате несчастного случая в лаборатории, девушка унаследовала семейное дело, но конкурентов это вовсе не обрадовало, и они приняли меры. Разорившись, Таня стала искательницей приключений, странствующей по миру в поисках того, на что можно наставить дуло пистолета. Совершив несколько подвигов, она изрядно подзаработала, но золото ее не интересует. Таня страдает от постоянных приступов меланхолии и потеряла смысл жизни, поэтому и ищет на свою хорошенькую головку неприятностей позаковыристее — чтобы продолжать совершенствоваться.

Стреляет Таня и вправду неплохо — но, во-первых, она не настолько хороша в бою, как хотелось бы, а во-вторых, имеет нехорошую привычку частенько гибнуть. При первой же возможности замените ее кем-нибудь более сильным — Алиной, например.

С собой вы можете взять только двоих друзей, остальные будут ждать в безопасном месте. Если вы забыли, где оставили верного спутника, — не беда. Перенеситесь с помощью местной системы телепортации в какой-нибудь город, и, будьте уверены, напарник отыщется где-нибудь поблизости. Тот же фокус сработает и в случае, если кто-то из них, паче чаяния, преставится, — после мгновенного перемещения безжизненно повисшая в воздухе тушка окажется рядом с вами. Если же вам совсем не с руки куда-либо телепортироваться, но вы не помните, когда и где пал компаньон, — тоже не проблема. Бегите вперед да смотрите под ноги...

Напарники по присоединении автоматически становятся того же уровня, что и вы, и вместе с вами эти уровни получают. Вы можете экипировать их по своему усмотрению — только учтите, что инвентарь у вас один на всех! — но не имеете возможности управлять их развитием и образованием. Впрочем, никаких особых глупостей и здесь отмечено не было — ребята развивают именно те навыки, которые им необходимы.

В пути вам встретится еще несколько желающих временно разделить с вами тяготы странствий — мы поговорим о них в прохождении, — однако они далеко не так выразительны и интересны, как эта четверка. Случайные попутчики, не более...

Прохождение

Мы начинаем в роли архимага всея королевства и сразу же, волей создателей игры, оказываемся в гуще битвы — видимо, чтобы легче в роль вживалось. Город горит, мосты рушатся, кто-то вопит от ужаса как резаный, кого-то уже догрызают отвратительные тролли-зомби... Идиллия, одно слово. Не успеваем мы выйти из храма и оглядеться, как тут же подбегает делегация местного населения во главе с нашим же отпрыском и с ходу огорошивает извечными вопросами: «кто виноват?» и «что делать?». Отеческим тоном успокойте бедолаг, велите собрать выживших и отошлите их в ближайшее болото — из тамошних руин выйдет неплохое убежище. Ну а вы, мол, попытаетесь в это время спасти кого получится, прикрыть их отступление и заодно найти и придушить того гада, который устроил всю заварушку.

Не волнуйтесь, любовно созданный вами персонаж никуда не делся — он, видимо, в это время вместе с прочими беженцами улепетывает в сторону болота. Позже нам его вернут. А пока есть время освоиться. Угодивший под наше управление архимаг умудрен опытом, отлично экипирован и владеет парочкой весьма неплохих заклятий. Словом, противник не из слабых. Побегайте по городу, полюбуйтесь местными красотами, потренируйтесь на троллях, хотя увлекаться последним нет смысла — опыт с них вам, что, впрочем, логично, впоследствии не зачтется. Следуя в направлении, указанном стрелочкой на мини-карте, вы рано или поздно наткнетесь на крылатое создание по имени Зруул — оно тут командует. Обменявшись любезностями, вы начнете сражаться, и вот тут-то случится непонятное. С небес обрушивается очередная молния, противник в корчах валится на землю, и между вами протягивается странная пурпурная нить... Зруул недоверчиво констатирует, что ему, кажется, конец, мстительно обещает вернуться и всем показать, и тут нас переносит за много миль от Сильверфолла — в лагерь беженцев. Пролог окончен, и начинается собственно игра.

Охота на нежить

Уверенной походкой мы приближаемся к сыну бравого архимага. Тот немножко поплачется о том, как все плохо: город разрушен, отец пропал без вести, что происходит — непонятно. Юноша просит найти отца. Соглашайтесь, вам он тоже не чужой — учитель как-никак. Заодно пообеща

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.