Crysis

Одиночная игра кончилась, а следующей части пока не видно. Что делать? Конечно, переходить в сетевой режим! Ведь, по сути, это другая игра. Где в одиночной игре вам приходилось захватывать базы, заводы и электростанции? Нигде, разве что скачать информацию с полевого терминала... А между тем сетевой режим Crysis может поспорить с самим Battlefield.

С чего начать?

Первое, что нужно сделать, — это создать новый профиль. По умолчанию в сетевой игре, как и в одиночной, вас кличут Кочевником. Надо учесть, что большинство игроков не задумывается о смене имени, поэтому на серверах пруд пруди этих Кочевников.

Это совет: чтобы не создавать новый профиль, можно поменять ник через консоль. Открывается она классически — клавишей «'». Просто впишите /name, а дальше — желаемое имя.

Далее нужно создать учетную запись. Очень приятно, что никаких подтверждений почты не нужно, можно сразу начинать игру. После подключения к системе из ниоткуда начнут выскакивать сервера. Всего их около шести сотен, но большинство пусты либо ping слишком велик.

Это совет: сразу щелкните на графе «Ping», чтобы отсортировать сервера по задержке. Какой прок от сервера с хорошей посещаемостью, если играть на нем невозможно?

Выбирайте сервер так, чтобы ping не превышал восьмидесяти-ста. Cто двадцать — тоже нормальный ping, но не больше, иначе играть вы не сможете. Понравившийся сервер можно занести в группу «Избранное» (Favorites), чтобы каждый раз не искать его среди сотен других.

Это удобно: серверы, на которых вы недавно играли, автоматически записываются в графе Recently played.

Это интересно: статистика вашей учетной записи неустанно ведется на специальном сайте: test.crystats.com

Режимы игры

В самой правой колонке списка игр — Game Mode — отображается текущий режим игры. Пока их два: Power Struggle и Deathmatch. Со вторым все понятно: подбираем оружие, находим противника, всаживаем в него обойму, берем трофейный ствол — и вперед, за следующей жертвой. Побеждает тот, кто набрал за отведенное время больше всего фрагов. Скоро, по слухам, появится еще и Team Deathmatch.

Режим Power Struggle намного интереснее. Помните войну за точки в Battlefield? Это почти то же самое, однако «почти» здесь растянуто очень сильно. Дело в том, что, в отличие от точек в Battlefield, здесь каждая участвует в развитии партии. Давайте рассмотрим этот режим подробнее.

Дело престижа

Начнем с основополагающего параметра — престижа. Это игровые деньги. На них в специальных местах можно купить что-то полезное для себя (бинокли, радары, глушители) либо для умерщвления врага (оружие и гранаты). Очки престижа даются за убийство противника, захват зданий, уничтожение техники. С убийством понятно: всадили пулю в голову (или другую часть тела) — получили очки. С захватом тоже все просто — постойте, сколько нужно, в определенной зоне здания, и оно станет вашим. Строения различной важности дают разное количество престижа. Например, за бункер не выручить больше сотни, зато захватите вы его быстро. Танковый завод стоит две с половиной сотни, но в одиночку его отобрать трудно, да к тому же очень долго.

На престиж покупается абсолютно все: от оружия, глушителей, прицелов и патронов до лодок, вертолетов и танков. К тому же за убийства, да и вообще за полезные команды действия, вы получаете звания. Звание определяет, какое минимальное количество престижа будет в вашей копилке при возрождении. В начале игры вы рядовой и получаете не больше сотни, но вместе с военными успехами приходят и знаки отличия. Так, капрал получает уже двести, а сержант — все триста. Но чем дальше, тем сложнее получить новое звание, а за частые неудачи его могут и отобрать! Отображение восхождения по карьерной лестнице можно увидеть на экране статистики. Он активируется клавишей Tab.

Это важно: если на сервере включен «огонь по своим», будьте осторожней с гранатами! За убийство своего с вас сниму двести единиц престижа, что весьма и весьма немало. Как-то раз я потерял около двух тысяч престижа, случайно пальнув из ракетницы в грузовик. Кто же знал, что там засело столько народу! К тому же в этом случае вы не получите минимальный «паек» при возрождении.

Электровойны

Итак, цель любой партии — уничтожить (захватить) базу врага. Базы расположены в противоположных краях карты и могут представлять собой что угодно: от подлодки до укрепленной боевой позиции с вертолетной площадкой и танковым заводом. С базы (HQ), пожалуй, и начнем.

  • Headquarters — святая святых любой из противоборствующих сторон. Это здание (или корабль) нужно защищать всеми силами. Даже одно попадание по штабу может стать причиной поражения. Информация о запасе прочности главного здания находится в верхней части экрана.

    Что интересно — сам HQ ничего не делает, разве что выступает в роли этакого «главного бункера», который нельзя захватить. Кроме того, штаб охраняется стационарными турелями. Крутящиеся пулеметы и ракетницы в считанные секунды уничтожают любую вражескую технику, а с обычными солдатами расправляются за доли секунды. Чтобы уничтожить штаб, нужно обязательно расправиться с ключевыми турелями, иначе любая осада захлебнется еще на подступах.

  • Energy site — не секрет, что технологии инопланетян интересны, прежде всего, в качестве энергоресурса. Вот и здесь вместо привычных гидро-, тепло-, атомных станций всего лишь пучки проводов да трупы синеньких «летателей». На первый взгляд, электростанции кажутся второстепенными точками. Еще бы, захватываются (и перехватываются) быстро, престижа приносят мало (всего сто, не больше), да и мороки из-за них слишком много. Нередко электростанции находятся очень далеко от точек возрождения, к тому же не обеспечивают никакого укрытия. Однако при всех недостатках именно электростанции — ключ к победе.

    Посмотрите в верхнюю часть экрана — рядом с показателем здоровья HQ есть полоска запаса энергии. Когда уровень добирается до середины, для покупки открывается оружие инопланетян. При достижении стопроцентного уровня становятся доступны ядерные заряды и другие технологии массового поражения. С помощью последних и уничтожается база противника, поэтому кто первый «зарядил атомные пушки», тот, по сути, и победил. Советую держать электростанции под контролем — конечно, если нет дел поважнее.

  • Prototype factory — главное здание на любой карте. В общем-то, именно из-за него весь сыр-бор. Все провода ведут сюда, именно здесь в соответствующее время можно приобрести замораживающую пушку или ручную атомную «рогатку», построить джипы с различным инопланетным вооружением и танки с ядерными снарядами. Кроме того, часть вооружения продается только здесь. Еще один маленький стимул — за захват здания дают целых двести пятьдесят очков престижа, а это уже серьезно.

    Но главное — получив контроль над фабрикой прототипов, вы не даете противнику победить, так как уничтожить базу без единой атомной гранаты очень сложно, хотя и возможно.

    Это совет: за Prototype Factory всегда идут ожесточенные бои. Она переходит из одних рук в другие постоянно. На этом и нужно сыграть. Будьте поблизости, чтобы помочь своим при штурме, но и не стесняйтесь отдать здание в руки врага. Так вы сможете быстро накопить много очков престижа, получая по 250 каждый раз после захвата.



Помимо основных зданий (электростанции, фабрики прототипов, HQ), присутствующих на всех без исключения картах, есть еще и побочные структуры. Это военные заводы и посадочные площадки. Давайте рассмотрим их подробно.

  • War factory — завод, производящий военную технику: от джипов с пулеметами до тяжелых танков с пушкой Гаусса в качестве главного орудия. Захватывать нужно в первую очередь, так как «стоит» строение двести пятьдесят очков престижа. После захвата и пары убийств при обороне здания вы уже сможете купить бронетранспортер. Если учесть, что тяжелая техника уничтожается только с помощью ракетниц, мин и гранат (на мину нужно наехать, а граната не так уж сильна), вы получите мощное средство подавления уже в начале игры. Стоит ли говорить, что пара гаусс-танков способна удерживать всю вражескую команду от организованного десанта (или продвижения с базы). На некоторых картах завод отсутствует, поэтому причислен к побочным зданиям.

  • Naval factory — производит лодки и катера. Эта фабрика присутствует лишь на нескольких картах, да и то обычно входит в состав базы. Эти строения захватить практически невозможно из-за турелей, но они никому и не нужны. Как правило, уничтожают всю базу сразу, а не по кусочкам. Стоит заметить, однако, что достойных лодок в продаже нет, поэтому все «покупают» бесплатную.

    Это интересно: на некоторых картах, где лодки, казалось бы, бесполезны, можно использовать преимущества катеров на воздушной подушке. Они быстры настолько, что турели по ним не попадают. Можно быстро проскользнуть в «слепую зону» и бомбить по штабу прямой наводкой.

  • Light vehicle factory — на карте обозначается «джипом». Может строить исключительно легкие боевые машины: джипы и грузовики. Встречается только в составе штаба и нужна лишь для постройки грузовиков подкрепления (reinforcement truck), но о них мы поговорим позже.

  • Aviation factory — завод и вертолетная площадка в одном объекте. Позволяет строить стальных птиц, не отходя от базы. Представителей авиатехники в игре всего два, но оба очень важны. Вертолет — это превосходная мобильность. Вы можете доставить снайпера в удобное для него место, куда он не заберется сам. Можно выбросить десант в тылу врага и отрезать его от базы или бункеров. Сотни тактических маневров...

    Это важно: главная цель вертолета — бронетехника врага. Вы, как пилот, имеете доступ к ракетам, в то время как стрелок будет управлять авиапушкой, обстреливая пехоту.

Последними в списке будут бункеры. Это точки возрождения для вас и ваших союзников. Чем ближе бункер к ключевой позиции, тем быстрее вы получите подкрепление. Бункеры — главное строение на любой карте, и отдавать их противнику никак нельзя. Потеряв бункер, вы можете пытаться отвоевать его до конца партии, а враг в это время будет нападать на другие точки: заводы и электростанции. Таким образом, вы увязнете в односторонней войне, вам все время придется отбивать нужные позиции. Обычно такие позиционные войны заканчиваются в пользу атакующих. В один прекрасный момент они захватывают фабрику прототипов и оптом скупают ядерное оружие. Через минуту от базы остается только пепел, да и то если повезет.

Орудие убийства

В отличие от Deathmatch (Instant Action), в Power Struggle оружие нужно покупать. Как я уже говорил выше, в качестве денег используются очки престижа. Нажимаем кнопку Р, и на экране появляется меню покупки. Обратите внимание на закладки сверху — они делят оружие и приспособления по группам. Давайте разберемся с каждой группой подробно.

Оружие (Weapons)

  • Double pistols — за 50 очков престижа можно купить еще один пистолет (один дается бесплатно при возрождении). Если честно, польза от второго пистолета сомнительная. Прицельная дальность небольшая, а со вторым экземпляром она станет еще меньше. Уроном он тоже не блещет. Единственный плюс — можно переключить пистолеты на двойной выстрел (кнопка Х) и добить противника, если в основном оружии кончатся патроны.

  • Shotgun — обладает невероятной мощью на короткой дистанции. Способен уничтожить противника с трех выстрелов, а если режим «броня» не включен, достаточно и одного. Однако все бои в Crysis обычно происходят на средней и дальней дистанции, поэтому дробовик не слишком полезен. Советую покупать это оружие только в сочетании с автоматическим. Снимаем броню, переключаемся и добиваем одним точным выстрелом. Стоит дробовик ровно столько же, сколько пистолет, — 50 престижа.

    Это совет: из дробовика очень удобно убивать наглых любителей рукопашного боя.

  • Submachine gun — младший представитель автоматического оружия, к тому же самый дешевый. Тем не менее SMG — чуть ли не самое лучшее оружие в игре. Невысокая убойная сила компенсируется количеством патронов и скоростью выстрела. Да, противник с FY71 за выстрел наносит больше урона, но вы за счет скорострельности убьете его быстрее. Лучшая начальная покупка, потому как стоит всего 75 очков престижа и в своем классе не имеет равных.

  • FY71 assault rifle — автомат Калашникова, модифицированный для использования в тропических джунглях. На самом деле это Тип-81 производства Китая, только назван по-другому. От прародителя автомат унаследовал огромную убойную силу и дешевизну, но у него по-прежнему тридцать зарядов в обойме, а этого не всегда достаточно. Если уж решите взять FY, в придачу обязательно возьмите зажигательные патроны. Стоимость: 125 очков престижа.

  • SCAR assault rifle — штурмовая винтовка производства Мак-Тайлера-Мартина состоит на вооружении спецподразделений США. Если помните, все бойцы в отряде Кочевника десантировались именно с такой «игрушкой». От китайского «Калашникова» отличается лучшей кучностью стрельбы и магазином на сорок патронов. Если учесть, что ключевая особенность Crysis — огромные пространства, SCAR предпочтительнее FY71. Стоит американский автомат 150 очков престижа.

    Это совет: для этого автомата обязательно купите прицел, иначе в дальнем бою будет очень сложно попасть во врага.

  • Precision rifle — первый представитель снайперских винтовок и одновременно самый дешевый. Посылает пулю на дальнее расстояние с огромной точностью. Выстрел в голову убивает сразу, а попадание в тело полностью отнимает энергию (если включен защитный режим). Не забудьте купить за 100 очков престижа снайперский прицел, иначе толку от винтовки мало. Кстати, сама она стоит 200 очков.

    Это совет: если денег на снайперский прицел не хватает, попробуйте установить на винтовку лазерный целеуказатель. Просто наведите точку на цель и нажмите курок.

  • Gauss rifle — вот он, дальний родственник M72 из Fallout. Выглядит иначе, боезапас меньше, но в цене и мощи очень похожи. Винтовка Гаусса убивает сразу, и выжить после попадания невозможно, но стоит это удовольствие аж 600 очков престижа. К тому же каждая упаковка патронов обойдется еще в 50 очков, и добавьте сюда снайперский прицел за 100. Не рекомендую покупать винтовку, если у вас нет как минимум восьми сотен единиц престижа.

    Это совет: серьезному снайперу — серьезное оснащение. Заминируйте окрестности и не забудьте купить хотя бы SMG — на случай, если противник подойдет слишком близко.

Взрывчатка (Explosives)

  • Flashbang — обычная светошумовая граната, которую мы видели в сотне других игр. И правда, что же это за спецотряд без оглушающих гранат? Настоящие гранаты способны обезвредить противника на срок до минуты. У игрового экземпляра характеристики куда скромнее, но и цена — всего 10 очков.

    Это интересно: изначально оглушающую гранату, или flashbang, создавали для British Special Air Service, или SAS.

  • Smoke grenade — обычная дымовая граната, которая после детонации заполняет область серо-белым дымом. Дым этот может стать отличным подспорьем при штурме здания или бункера. Также подходит для нейтрализации вражеских снайперов. Стоит «дымовуха» всего 10 очков престижа.

  • Fragmentation grenade — обычная, по своей сути, осколочная граната, но с дополнительным модулем, который показывает ее на экране. Кроме цветовой маркировки показывается еще и дистанция. Жалко, что вражеские гранаты не отмечаются.

    Гранаты в Crysis — сплошной кошмар для обороняющихся. Взрыв буквально стирает все живое в весьма большом радиусе. Всегда покупайте гранаты, даже в ущерб дополнительным патронам. Одна штука стоит 25 очков. Дорого, зато окупается моментально.

  • Nano disruptor — это маленькое устройство при активации создает электромагнитное поле, которое отключает все системы нанокостюма. Полезность при цене в 50 очков очень сомнительна. Даже с отключенным костюмом враг способен нажимать на курок и передвигаться. Лучше уж кинуть две осколочных гранаты, толку будет больше.

  • Claymore — противопехотная мина американского производства. Конструкция M18A1 настолько удачна, что ее копии выпускают во множестве стран. При активации мина выстреливает стальные шарики на расстояние до ста метров и просто уничтожает живую силу врага. Стоит всего 25 очков престижа, зато польза просто колоссальная. Минируйте входы в бункера и фабрики, и очки не заставят себя ждать.

  • Mine — противотанковая мина срабатывает только при контакте с транспортом, причем с любым (кроме, пожалуй, лодки на воздушной подушке). Рекомендую заминировать подходы к базе на случай ядерной атаки. К тому же можно заминировать выезд с военной фабрики. Готов поспорить, что враг сильно удивится, когда его танк взлетит на воздух, не проехав и десятка метров. Противотанковая мина стоит ровно столько же, сколько и противопехотная, — 25 очков.

  • Explosives — старая добрая C4 с радиоуправляемым детонатором. Кладем куда нужно, потом нажимаем кнопку на пульте, и раздается оглушительный взрыв. Хорошо подходит для засад. Например, после захвата какой-либо точки можно разложить взрывчатку около входа. Один только минус — караулить противника придется лично.

    Хорошо подходит для уничтожения танков. Подбирайтесь вплотную, запрыгивайте на броню, устанавливайте и взрывайте. Стоимость — 50 очков.

  • Missile launcher — трехзарядная ракетница, предназначенная для борьбы с техникой врага. Ракеты управляемые и подходят для уничтожения вертолетов врага. Кстати, хоть в описании говорится, что оружие малоэффективно против пехоты, на самом деле это не так. Неэффективен взрыв, зато при попадании ракеты в противника он умирает сразу же.

    Стоит ракетница весьма дорого — 200 очков престижа.

Дополнительное оборудование (Add-ons)

  • 30 FY71 incendiary bullet — зажигательные боеприпасы для FY71. Стоит магазин дорого, но зато вполне окупает себя. Цена за комплект — 50 очков престижа.

  • Silencer — обыкновенный глушитель. Подавляет звук и гасит пламя выстрела, но немного снижает пробивную силу пули. Продается отдельно для пистолета и винтовок, хотя цена одна и та же — 10 очков.

  • Laser\Light module — фонарик, совмещенный с ЛЦУ (лазерный целеуказатель). Фонарь вам вряд ли пригодится, а вот лазерный прицел штука весьма полезная. Он позволяет стрелять от бедра, не прицеливаясь. Стоит 25 единиц.

  • Reflex sight — самый простой прицел. Работает он примерно так: на линзу с помощью диода проецируется красная точка. По сути, reflex sight — аналог лазерного целеуказателя, но обнаружить стрелка по лучу невозможно. Его просто нет! Стоит прибор 25 единиц престижа. Обязателен для штурмовых винтовок.

    Это баг: если вы начали игру на сложности delta, в сетевой игре после включения прицельного режима у вас пропадет обычный зелененький кружок. Гранаты, кстати, тоже не будут отмечаться. Чтобы исправить это, начните игру заново на самом легком уровне.

  • Assault scope — штурмовой прицел дает увеличение на три с половиной. Создан специально для боя на средней дистанции, но лучше всего подходит к SCAR. У FY71 слишком сильный разброс, и оптика только мешает, а у SMG недостаточная пробивная сила и точность, чтобы наносить сколько-нибудь ощутимый урон. Стоимость — 50 очков.

  • Sniper scope — самый лучший оптический прицел, который можно купить за деньги. Имеет два режима увеличения: в четыре и в десять раз. Без этого устройства снайперская винтовка практически бесполезна, правда, цена кусается — 100 очков.

  • Grenade launcher attachment — обычный подствольный гранатомет. Еще бы снаряды были бы так же мощны, как и обычные осколочные гранаты... Чтобы убить противника, требуется два-три взрыва. За это время из вас сделают решето. К тому же стрельба гранатами очень дорогое удовольствие. Сама пусковая установка стоит 50 очков, да еще вы выложите по 20 за каждую гранату.

Оборудование (Equipment)

  • Binoculars — обычный бинокль из одиночной игры. Толку от него нет, лучше купить прицел, если хочется куда-то посмотреть. Единственный плюс — засеченная цель будет отображаться на радаре у всей команды. Стоит это удовольствие 50 очков престижа.

  • Night vision — абсолютно бесполезное ночное виденье. Конечно, если у вас нет DX10. Однако замечу, что даже в темноте без ПНВ видно все прекрасно. Но если вы хотите поддержать атмосферу, стоят очки всего 10 престижа.

  • Parachute — парашют обыкновенный. Зачем он нужен, не знаю. Разве что прыгнуть с портового крана? Болтающийся на стропах спецназовец — легкая добыча, проще уж спрыгнуть так (экспериментально проверено, что открыть парашют при прыжке с крана можно лишь в метре от земли). Кстати, если вы садитесь в вертолет или VTOL, парашют вам выдают бесплатно. А если нет, он обойдется вам в 25 очков престижа.

  • Lockpicking Kit — набор отмычек позволяет забираться во вражеские транспортные средства. Вы, наверное, замечали, что если навестись на брошенную технику, появится значок Vehicle locked. Отмычки позволяют открыть дверцу. Так как стоят они всего 25 очков престижа, можно покупать их при каждом появлении. Может, удастся перехватить ядерный танк?

  • Repair torch — универсальная «чинилка». Ремонтирует все без исключения транспортные средства. Наваривает лопасти вертолетам, наращивает шины джипам. Штука хорошая, но бесполезная. Джипов и так полно, разве что танки ремонтировать? Вряд ли, ведь «инженер» очень уязвим. Стоит сварка 50 очков престижа, и очень жаль, что ее нет в автосервисах!

  • Portable radar kit — незаменимая вещица для эффективного ведения боя. Этот радар показывает всех врагов на карте в некотором радиусе. Особенно удобно раскрывать местонахождение снайперов. Обязательно рекомендую один-два радара на команду. К тому же за зарегистрированного противника вы получите 5 очков престижа. Само устройство стоит 50 очков.

Прототипы (Prototypes)

Эти устройства можно приобрести только на фабрике прототипов, причем только при определенном уровне энергии. Инопланетное оружие не очень эффективно, но при грамотном взаимодействии с командой все недостатки исчезают.

  • MDAC — знакомое по одиночной игре оружие инопланетян. Посылает в цель кусочки льда с чудовищной скоростью, не требует боеприпасов. Один недостаток — быстро перегревается, и нужно время на восстановление. Стоит 300 очков престижа.

  • MDAR — модифицированная версия «ледомета» замораживает людей и технику за доли секунды. Снеговика можно разбить с одной пули или ударом кулака. Удручает небольшая дальность, из-за которой MDAR разумно использовать только на ближней дистанции. Стоит насадка всего 100 очков, но сначала нужно купить MDAC.

    Это важно: если поток холода попал в вас, вы превратитесь в ледышку, но не умрете. Вы можете разморозиться — просто быстро нажимайте кнопки передвижения и двигайте мышкой туда-сюда.

  • Minigun — совершенно бесполезное оружие. Раскручивается долго, патроны расходует моментально, скорость передвижения ограничивает. В общем, полная чушь за 300 единиц престижа. Да, не забудьте еще 50 за упаковку патронов. Пулеметчиков обычно выкуривают гранатами. Из-за низкой скорости передвижения они просто не успевают убежать.

  • TAC launcher — портативная ядерная «рогатка». Единственное мобильное средство уничтожения вражеского HQ. Весит много, дорого стоит, но убойная мощь ядерной бомбы того стоит. Чтобы купить, нужен уровень энергии 100% и 500 очков престижа.

    Это важно: ядерные устройства (танк, пусковая установка) показываются на экране всем игрокам. Даже врагам. Поэтому ручной вариант покупать, на мой взгляд, не стоит. Лучше купите танк, если есть такая возможность. Так у вас будет больше шансов добраться до вражеского штаба.

Четыре колеса, руль и сиденье

Вот мы наконец и добрались до тех самых джипов, лодок, вертолетов, танков и грузовиков. В отличие от оружия, выбор техники на удивление велик. Давайте разберемся с транспортом разного рода подробнее.

Это важно: для пополнения запаса ракет нужно заехать (или залететь) на завод. Открывайте меню покупки прямо из техники, и вы увидите нужные боеприпасы.

Военная фабрика (War factory)

  • Heavy vehicle — обычный джип, но с пулеметом калибра .50. Зачем его покупать — непонятно. Чтобы добраться куда-то, есть бесплатная техника, к тому же такой транспорт уничтожается с одной гранаты или ракеты. Лучше не тратьте деньги (50 очков престижа), а возьмите обычный пикап.

  • Heavy gauss vehicle — у этого экземпляра броня потяжелее, а вместо пулемета установлена пушка Гаусса. При увеличенной до 200 очков стоимости боевая эффективность даже ниже, чем у джипа с пулеметом. Пушка стреляет залпом, а не очередью, а без оптического прицела она бесполезна.

  • Truck — обычный грузовик с целой кучей посадочных мест. Примечателен тем, что ничего не стоит и строится буквально мгновенно. Оснащен пулеметом. Покупайте — не пожалеете.

  • Reinforcement truck — этот грузовик практически не отличается от обычного, за исключением того, что выступает в качестве передвижного бункера. Если спрятать такой где-нибудь в джунглях, так, чтобы враг не заметил, можно возрождаться до конца игры! Странно, что его почти не используют. Я видел его на поле боя всего дважды, причем один раз купил его сам. Может, дороговизна отпугивает? 300 очков — достаточно большая сумма.

  • Anti-air vehicle — дальний родственник нашей «Шилки». Пулемет и самонаводящиеся ракеты — смерть для вертолетов. Можно вдобавок атаковать и наземные цели, благо боезапас позволяет. Стоит средство ПВО 200 очков престижа.

    Это баг: бывает, что AA взрывается сама собой, стоит только нажать на гашетку. Чем это вызвано, неизвестно. Чаще всего такое происходит на карте Mesa.

  • Infantry combat vehicle — этот небольшой броневик создан для поддержки пехоты, ибо без нее он очень уязвим. При весьма мощном вооружении (мелкокалиберная, зато скорострельная пушка и пулемет в башне) он слишком слабо бронирован и будет легкой добычей для ракетчика. Идеальный вариант — синхронное наступление с пехотой.

  • Light tank — легкий танк с восьмидесятимиллиметровой пушкой и двумя пулеметами. Покупать его неразумно, так как усиленный вариант со сто двадцатимиллиметровой пушкой стоит всего на 50 очков дороже. Легкий танк стоит 400 очков.

  • Battle tank — усовершенствованная версия легкого танка. Броня усилена, а калибр увеличен. Прекрасно подходит для уничтожения бронетехники и легких транспортов врага. Если изловчиться, можно сбить вертолет. Выдерживает три-четыре попадания из ракетницы. Стоит 450 единиц. Пожалуй, лучший танк в игре по соотношению цена\эффективность.

  • Gauss tank — тот же battle tank, но с пушкой Гаусса в качестве главного калибра. Крайне эффективен против бронетехники врага, но и только. Пехоту выстрел из главного орудия не уничтожает, так как взрыва попросту нет. Если у врага нет никакой техники, лучше не покупайте этот танк, а ограничьтесь чем-нибудь попроще. Цена футуристической боевой единицы — 600 очков.

  • Amphibious APC — бронетранспортер, который плавает. Все бы хорошо, но доступен он только тем, кто заказал игру еще до выхода, поэтому встретить эту машинку практически невозможно. Кстати, передать управление другому игроку нельзя, такие вот дела. На всякий случай, стоит она 450 очков престижа.

Вертолетная площадка (Aviation factory)

  • Helicopter — вертолет, с виду очень похожий на Ми-24, но возникает вопрос: откуда он у американцев? Берет на борт шесть пассажиров и стрелка. Пилот имеет доступ к пулемету и неуправляемым ракетам. Стоит пташка 400 очков.

  • VTOL — самый нечестный... вертолет ли? Это реактивное чудо — гибрид самолета и вертолета. Он может зависать, взлетает вертикально, садится куда угодно, оборудован улучшенным пулеметом и наводящимися ракетами. Стоит отметить феноменальную маневренность. Попасть из ракетницы по VTOL практически невозможно; разве что AA может составить конкуренцию, но она уничтожается с одной (!) ракеты. Грамотный пилот VTOL приведет свою команду к победе — он просто не даст противнику действовать. А представьте, что таких пилотов два?

Верфь (Naval factory)

  • Small boat — бесплатная и в то же время самая популярная лодка. Взрывается от одной ракеты, зато берет на борт аж восемь человек, не считая водителя. Оснащена пулеметом .50 калибра.

  • Patrol boat — катамаран с толстой броней, но все остальное то же. Пулемет .50 калибра и четыре посадочных места. За броню пришлось расплачиваться свободным местом и сотней очков престижа.

  • Gauss patrol boat — тот же катамаран, только вместо пулемета пушка Гаусса. Толку столько же, сколько от джипа, — ноль. Стоит бесполезная лодка 200 очков престижа.