World in Conflict

В прошлом номере мы подробно рассмотрели основы сетевого режима. А теперь — изучим карты. В статье будет разобран захват контрольных точек, взаимодействие разных родов войск. Речь также пойдет о ключевых точках и тактиках по их захвату. А еще — для большей наглядности — вас ждет несколько картинок с различными пометками: где укрепиться пехоте, как быстрее добраться до вражеской базы, куда бить артиллерии и многое другое.

Родной город

Карта режима «превосходство». Перед нами небольшой уютный городишко. Маленькие опрятные домики, слева церковь и заправка, справа лесопилка. Все аккуратно, красиво... ну прямо дом родной. Может быть, поэтому так и называется?

С первого взгляда карта кажется почти симметричной. Причиной тому деление города на две части, верхнюю и нижнюю, которые при беглом осмотре представляются одинаковыми. Нижняя часть предназначена для СССР, верхняя — для США. Сходство между ними есть, но есть и серьезные отличия, влияющие на ход боя.

Прежде всего, войска США высаживаются за мостом, тогда как армия СССР появляется в непосредственной близости от города. Но ключевое отличие, конечно же, не в том, сколько времени уйдет на то, чтобы попасть в город... Представьте, что будет, если советские войска взорвут вражеский мост. Как противнику добраться до города? Только в обход. Если войска двигаются со стороны заправочной станции, их легко ловят пехотинцы в лесу. Технике будет очень сложно пройти, даже если выжечь часть деревьев. На одно только уничтожение лесных массивов США может затратить огромное количество времени и сил, а воюют они, в принципе, лишь с тремя отрядами пехоты.

Но даже уничтожив лес, США не получат преимущества. Им по-прежнему придется долго добираться до города, закладывая сильный крюк. Дисбаланс? Отнюдь. Все намного интереснее. Анализ карты доказывает, что она только на первый взгляд кажется зеркальной. Давайте посчитаем ключевые точки, которые войска берут сразу.

У США это дамба (две точки) и городская площадь (три точки). В итоге американские войска сразу же получают пять точек. Их, конечно, потом придется удерживать — особенно те, что в городе. Но кому обороняться, а кому нападать, решают только игроки. У кого больше опыта и дерзости, тот обычно двигает войска вперед, а не пытается удержать захваченные точки.

Теперь посмотрим на позицию СССР. Советские войска сразу же занимают город (две точки), и... все. Заправочная станция находится ближе к американцам, а лесопилка — посередине. Небольшое смещение в сторону СССР назвать преимуществом сложно.

Если обе команды одинаково расторопны, в самом начале преимущество получает США. Отсюда при игре за советские войска делаем простой вывод: надо как можно быстрее уничтожать мост. Так мы отрезаем американцев сразу от семи точек. Ведь между городами расположены еще две точки — самые опасные, поскольку их чаще всего обстреливает артиллерия. Да и воздушные удары сюда приходятся постоянно.

Это важно: мост очень просто уничтожается при помощи двух бомб лазерного наведения или одного сапера. Однако и восстановить его не проблема: используем умение «починить мост» и можем вновь попасть на другой берег. Поэтому война за мост — очень сложное занятие. Обе стороны могут очень быстро сносить его и возводить вновь.

Начальный капитал

Один из главных вопросов новичка в игре: «На что потратить первые очки?». Да, это не всегда однозначно. Даже бывалые игроки спорят о том, куда деть первые 4000. Постараемся разобраться.

Авиация. У летчиков все довольно просто. Перед тем как мы отправимся в бой, надо подождать несколько секунд и заказать три тяжелых вертолета и один разведчик. Теперь ни один танк от нас не уйдет. Это лучшее сочетание для борьбы с наземной техникой. Если же вы берете средние вертолеты, то тут лучше просто потратить все очки на них. Какие-то дополнения бесполезны.

Бронетехника. У танкистов может быть действительно очень много разных вариантов набора войск. Один из них — на все очки взять легкие танки. Это поможет быстро захватить много точек, и в первые секунды игрок вырвется вперед. Однако это плохой для команды ход. Гораздо лучше взять два тяжелых и два средних танка. Первые берут точки, а вторые идут в атаку.

Войска поддержки. Поддержка — самая разношерстная. Здесь может быть целых три варианта игры — артиллерия, ремонт, ПВО. Однако существует два наиболее удачных варианта. Первый — одна тяжелая артиллерия и две тяжелых зенитки (ремонтных танка). Это вариант артиллериста. Пушку где-нибудь прячем, а зенитками или танками помогаем нападению. Второй вариант — два тяжелых ПВО, два средних, ремонтный танк. Мы сможем отлично бороться с вертолетами и чинить как себя, так и союзников.

Пехота. У пехотинцев нет одного точного и верного набора войск. Очень многое зависит от карты и даже от соотношения сил. Но есть несколько «шаблонных» вариантов. Если действие происходит в городе и враг использует все типы войск, то берем одинаковое количество тяжелой и легкой пехоты и одного снайпера. Если деремся в деревнях, на окраинах или в лесу, то надо брать грузовики, дабы доставлять пехотинцев на поле боя. В городе солдаты могут мгновенно прятаться в домах, в поле же так не выйдет.

Начальный этап

Давайте разберем начальные тактики для каждой команды.

 — плохая позиция артиллерии
 — удачное расположение пехоты
 — плохое расположение пехоты