Корсары: Город потерянных кораблей

03.09.2008 06:18

Пират, вольный капер, даже офицер на службе Его Величества всегда думает о том, как бы чего-нибудь продать. Не знаю, случалось ли такое в действительности (сомнительно, что капитаны королевских кораблей возили товары для собственной выгоды), но с уверенностью скажу, что в «Корсарах» наиболее прибыльное дело — торговля. Вы можете сотнями топить корабли, но не заработаете и десятую часть одной удачной сделки истинного торговца. О спекуляции экзотическими (и не очень) товарами на просторах Карибского моря мы и поговорим.

От шлюпа до галеона и военного корабля

Выбор корабля (или кораблей) для торговых операций — дело очень ответственное. По сути, от этого зависит стиль всей игры. Вы можете выбрать маленький кораблик и выигрывать за счет скорости, а можете снарядить целую эскадру. Конечно, разница в чистой прибыли будет очень существенной, но есть и другая сторона медали. На маленьком судне проще уйти от пиратов, а «тяжелая» эскадра неповоротлива и уязвима. Особенно ощущается влияние груза на огромных кораблях — таких, как мановар. На загруженном под завязку корыте не уйти от преследования, да и тактический маневр вряд ли удастся. А пират на легком корвете (бриге, шлюпе, фрегате) успеет десять раз поменять борта.

Как решать эти проблемы? Во-первых, нужно выбрать маршрут. Во-вторых, оценить бюджет и прикинуть, какой стиль игры подойдет лучше всего. Решите заранее, будете вы воевать или убегать при встрече с недоброжелателями. Дело в том, что снаряжать один, но тяжелый корабль нет смысла. Вы займете драгоценное место в трюме ядрами, порохом, провиантом и прочими товарами. С другой стороны, множество мелких лоханок сможет уйти от преследования, да и цена иной раз оказывается ниже. Ну и в-третьих, следует выбрать группу товаров. Какие-то подешевле, какие-то подороже, но от крыс терять деньги будете только вы, а не покупатели (и продавцы).

На заметку: в Теночтитлане можно найти целую кучу «Крысиных богов». Если вы собираетесь заняться торговлей всерьез, имеет смысл сначала пройти это задание.

В зависимости от стратегии нужно выбирать и корабли. В этой главе мы по очереди рассмотрим все транспортные средства, оценим их эффективность по отношению к стоимости и прочим параметрам. Именно деньги — главное, на что нужно обратить внимание. Как хорошо ведет себя тот или иной корабль в бою — дело десятое, ведь для военных рейдов успешный торговец может запросто составить отдельную эскадру.

Разделим судна на три группы: маленькие, большие и огромные. В первую пойдет все, что ниже третьего класса. Во вторую — третий и второй класс. Огромные корабли — все первого класса.

Итак, после покупки корабля любой группы первым делом следует определиться с оснащением и тактикой.

Это важно: советы по оснащению справедливы для всех кораблей в пределах группы.

Со всех ног

Если вы решили с огромной скоростью (и маневренностью) рассекать морские просторы на небольшом кораблике, первое, что нужно сделать, — продать пушки. Да, вы не сможете ничего противопоставить пиратам, но вам это и не нужно! Главное — уйти, оторваться, а для этого нужно облегчить корабль. К тому же пушки занимают место для груза. Пушки отлично сбрасываются в бою, но они столько стоят, что лучше их все-таки продать.

Это интересно: в «Корсарах онлайн» сбрасывание пушек — обычное дело для торговцев. Правда, пушки там восстанавливаются сами по себе, и покупать их заново не нужно.

Следующая категория — люди. Сюда входит сама команда (и ее жалование), ее обеспечение (провиант) и ром (для боевого духа). Так как в боях вы участвовать не будете, про оружие и лекарства можно сразу забыть. Оружие нужно при абордаже, а лекарства — после. Если нет причины, то и следствий не будет.

Ядра, картечь, книппеля и бомбы продавайте вслед за пушками (или выкидывайте, они все равно дешевы). Порох туда же — это все не нужно. Правда, и места занимает не так много, поэтому можно, в принципе, оставить книппеля да самую малость пушек, чтобы пальнуть по преследователям, а потом уже сделать ноги.

Подведем итог: стратегия с легкими кораблями требует максимальной скорости передвижения, а значит, нужно обеспечить лучшего капитана (с максимальной навигацией) и полную команду, чтобы корабль не тащился как хромая черепаха.

Лучше не подходи

Эта стратегия справедлива для любого варианта кораблей. Однако торговая эффективность ее несколько ниже, нежели у всех остальных. Суть в следующем — вы оснащаете корабль по полной программе (разве что без абордажных материалов) и даете бой любому, кто решит на вас напасть. Для кораблей первой группы (маленьких) такая стратегия полезна лишь в том случае, если вы боитесь только пиратов. В ином случае первая же карательная эскадра отправит вас на дно. Без вариантов.

Обладатели больших и огромных кораблей будут чувствовать себя несколько увереннее. Почти всегда лучшим объемом трюма обладают тяжелые военные корабли. Поэтому то, что вы везете груз, накладывает только одно ограничение — мобильность. Груженому по самое «не хочу» галеону куда труднее набрать скорость, развернуться, подрезать. Учтите, что класть добычу с других кораблей вам будет некуда, поэтому на абордаж можно никого не брать.

Максимальной эффективности (в плане обороны) эта стратегия достигает при управлении мановарами (и схожими по классу кораблями). Покупаем самые тяжелые пушки и бомбы, а если кто и нападет — ему же хуже. Но есть один очень серьезный нюанс — придется искать капитанов с максимальным умением навигации. В противном случае вместо боевых машин вы получите бесполезные груды дерева и металла. Как известно, уровень наемника зависит от вашего, а мастера на все руки встречаются только на высших (сороковом и далее) уровнях. Еще один довод «против» — объем перевозимого груза.

Давайте посчитаем, сколько нужно всего для боеспособности корабля. Во-первых, конечно же, пушки. Набор орудий калибра 32 фунта для королевского мановара (112 пушек) весит 1700 единиц. Пять тысяч бомб — еще 300. Провиант — около тысячи, не меньше. Не забудьте порох — минимум 250. Ром по желанию, но 500 бочек и весить будут 500. Иными словами, товары для боя требуют две с половиной, а то и три тысячи объема. При общей грузоподъемности в семь тысяч (иногда чуть больше), это почти половина. То есть заработать вы сможете на половину меньше. К тому же не забудьте о расходах на ремонт, да и команде нужно платить и поддерживать в ней боевой дух. Офицеры тоже регулярно требуют зарплату, а чем выше уровень наемника, тем больше денег придется заплатить.

При всех минусах стратегии у нее есть одно достоинство — вы можете идти по сюжету и приторговывать по пути, чтобы поддерживать бюджет. Толком вы не заработаете, но зато расходы на содержание эскадры будут не так ощутимы (что не менее важно).

Это интересно: содержание тысячи человек обходится почти в двести тысяч каждый месяц. Посчитайте, сколько нужно денег для содержания полной эскадры.

Классическая схема

Быть вольным торговцем, конечно, хорошо и романтично. Тут вам и погони, и ответственность только за себя и свои действия, и живые деньги в руках. К тому же вы в любой момент можете делать что хотите, никто подгонять не будет. Но прибыль в этом случае не так впечатляет. Крупный негоциант, управляющий целой эскадрой, ворочает миллионами, а в отдельных случаях — десятками миллионов. Он может продать (и купить) все Карибское море, но и степень подготовки (и затраты) совершенно иные. Высшую ступень в торговом деле, по моему мнению, как раз занимает воин-торговец.

Что это означает? Все просто — вы не бегаете от врага, а топите его, но вы и не тратите половину трюма на вооружения. Ключевой момент — специализация. Каждый корабль должен выполнять определенную функцию. Воевать должен только тот, кто для этого подходит. Естественно, роль эскорта должен играть игрок, так как союзники хоть и не глупы как пробки, но похвастаться совершенной адекватностью не могут. Практика показывает, что один единственный мановар с пушками максимального калибра и полным оснащением вполне может справиться с серьезной эскадрой.

К тому же не забывайте, что у вас есть огромное преимущество в виде критических выстрелов, умений улучшающих перезарядку и прочих вкусностей. А уж если удастся вести огонь с двух бортов сразу, в победе можно не сомневаться. Помнится, нарвавшись на карательную эскадру из пяти испанцев, я утопил их мановар с трех залпов. Два из них, правда, были критическими, но и без них полсотни пушек наносят ощутимый урон.

Не забывайте, что эскадры других держав никогда не состоят из одних лишь мановаров. Да, могут встретиться исключительно корабли первого класса, и что с того? Боевые и военные корабли вам не чета. Что касается пиратов — с ними все еще проще. Редко встретишь среди них даже самый простенький линейный корабль (не по этой части они), а как бы ни были маневренны корветы, фрегаты и прочие — несколько мощных залпов все равно отправят их на дно.

Остальные корабли при таком стиле совершенно не нужны в бою. Их можно просто превратить в «грузовики». Увольняйте всю команду, нанимайте самых дешевых офицеров, снимайте пушки и выкидывайте за борт снаряды, провиант, оружие и лекарства. Так вы сможете достигнуть максимальной эффективности при торговле. Считайте сами: четыре полностью пустых корабля (от 6500 до 8000 трюма) и никаких выплат команде, ведь ее вообще нет! Огромный суммарный размер трюма позволит вам извлекать ощутимую выгоду даже из относительно дешевых товаров. Кроме того, вы сможете зарабатывать баснословные деньги на контрабанде, а для накопления стартового капитала выполнять задания торговцев в городах. Не забывайте, что любой торговец желает заполнить все доступное на ваших кораблях место. А чем больше товара — тем больше вознаграждение.

Совет: торговцы предлагают разные товары для перевозки, но старайтесь выбирать такие, которые не грызут крысы. Например, ядра, книппели, картечь и бомбы. Старайтесь не брать дорогие товары, если у вас нет «Крысиных богов». Крысы могут запросто сожрать весь навар. Из-за этих грызунов мне не раз приходилось выплачивать неустойку из своего кармана.

Корабли

До сего момента ни одного внятного разбора кораблей, по сути, не было. Этому есть несколько причин: суда одного типа (фрегаты, например) могут существенно отличаться между собой. Калибр пушек, объем трюма, толщина брони — все отличается, корабли же не строили на станках, и каждый имел свои особенности. Естественно, все это влияет и на цену (иной раз весьма существенно). В этой главе мы разберем корабли по порядку и подробно. Поскольку разные стратегии подразумевают в корне разный стиль игры, всесторонняя оценка характеристик будет весьма кстати.

Характеристики кораблей

Не все параметры кораблей в «Корсарах» имеют обозначение. К примеру, численность допустимой команды измеряется «посадочными местами», а калибр пушек — фунтами. Однако про скорость, маневренность, объем трюма не сказано ничего. На самом деле все очень просто. Разработчики, скорее всего, решили не перегружать игрока лишними данными (узлами, градусами и кренами), поэтому ввели абстрактные величины для некоторых показателей. Вместимость трюма, например, измеряется в единицах «чистого груза». «Чистый груз» это уже перемноженный вес и объем, выраженный в абстрактных игровых единицах. Так корзина фруктов занимает места «1», а упаковка черного дерева — «5». По такому же принципу высчитываются остальные характеристики. Прочность корпуса — это те же виртуальные хиты. Если отметка достигла нуля — вы утонули. Скорость создана для сравнения кораблей друг с другом, ведь доплыть до другого острова можно только на глобальной карте. В пылу боя же, тот, у кого показатель выше и будет быстрее. Маневренность высчитывается по такой же схеме. У кого выше показатель, тот и лучше. Только бейдевинд рассчитывается иначе. Чем выше показатель, тем круче к ветру вы можете идти.

«Малый» класс

Тартана (класс 7)

Впервые тартана появилась в Средиземном море. Изначально это была небольшая рыбачья лодка с треугольным парусом, но хорошие ходовые характеристики сделали ее очень популярным кораблем для каботажных плаваний и торговли между соседними поселениями.

Тартана — это, по сути, обычная лодка, но с парусом. Размеры не позволяют ей совершать длительные путешествия (хотя в игре это возможно), да и общие показатели говорят, что если вы плаваете на ней, дела у вас совсем плохи. Ловить рыбу в игре не разрешается, а годится тартана лишь для этого. Не подходит ни для чего и в игре присутствует только для антуража.

Средние параметры
корпус 95
скорость 6,5
маневренность 46
бейдевинд 8,2
трюм 50
команда 10
пушек нет
цена, золотых 350

Баркас (класс 7)

Баркас — большая лодка, на которую устанавливают малые пушки. Серьезным кораблем никогда не станет, но для пиратских или контрабандных вылазок применяется по всему миру.

Это та же тартана, но размерами чуть больше. Трюм обычно вместительнее в три раза, но пушки занимают львиную долю его объема. «Дохлая» броня и общая бесполезность компенсируется маневренностью и скоростью. Опытный капитан спасется на этой посудине от любого преследования. Только что спасать-то?

Средние параметры
корпус 200
скорость 13,5
маневренность 72
бейдевинд 7,5
трюм 200
команда 17
пушки (калибр 12 фунтов) 8
цена, золотых 2500

Люггер (класс 6)

Люггер — небольшой корабль, созданный для перевозки грузов и охраны небольших конвоев. Несмотря на то, что вооружение у люггера слабое, а команда невелика, он специально сконструирован как для торговли, так и для сражений. Многие капитаны ценят люггер за скорость и маневренность, а небольшие размеры позволяют ему совершать дальние морские плавания.

Первый более или менее серьезный корабль, который, в принципе, отлично подойдет для свободного торговца. На таком и пирата потопить можно, и чего-нибудь перевезти. Другое дело, что люггер — корабль маленький и не слишком прочный, а всего-то 12 пушек совершенно не впечатляют. К тому же боевое снаряжение занимает почти половину трюма. Единственный неоспоримый плюс — косые паруса позволяют ходить круто к ветру.

Средние параметры
корпус 700
скорость 14,5
маневренность 62
бейдевинд 9,5
трюм 550
команда 57
пушки (калибр 12 фунтов) 12
цена, золотых 14500

Шлюп (класс 6)

Обладая небольшой осадкой и великолепными ходовыми качествами, шлюп представляет собой высокоэффективный разведывательный корабль, пригодный для берегового патрулирования и торговли.

Однако трюм слишком мал, и при сопоставимой цене шлюп начисто проигрывает люггеру по ходовым характеристикам. Ситуацию не меняет улучшенное вооружение. На мой взгляд, дополнительные пушки только занимают драгоценное место в трюме. Покупать шлюп не стоит, лучше подождать следующего корабля — шхуны.

Средние параметры
корпус 1000
скорость 13,5
маневренность 36
бейдевинд 7,85
трюм 750
команда 66
пушки (калибр 12 фунтов) 16
цена, золотых 18000

Шхуна (класс 5)

Хорошие ходовые качества этого корабля, вкупе с вместительным трюмом, сделали шхуну одним из самых привлекательных кораблей в качестве торгового судна у негоциантов средней руки, которые не могут позволить себе что-то получше.

Шхуна — первый достойный корабль для торговли. Ее трюм обычно в два раза больше, нежели у шлюпа, а ходовые качества практически идентичны. Вооружение шхуны, как и броня, тоже на подобающем уровне — двадцать пушек позволят отбиться от мелких пиратов. Единственное нарекание — цена.

Средние параметры
корпус 1400
скорость 12,5
маневренность 32
бейдевинд 7,5
трюм 1400
команда 105
пушки (калибр 16 фунтов) 20
цена, золотых 32500

Барк (класс 5)

Барк — это, по сути, переделанный баркас. Барк лучше приспособлен для дальних плаваний. Обладая вместительным трюмом и достаточной огневой мощью, барк считается одним из лучших кораблей в своем классе. Однако конструкция не позволяет ему достигать больших скоростей, да и маневренность подводит. По ходовым показателям барк проигрывает. С другой стороны, маленькая команда и вместительный трюм позволят перевозить товары малой кровью. Кроме всего, барк несколько дешевле шхуны.

Средние параметры
корпус 1500
скорость 9,5
маневренность 26
бейдевинд 3,5
трюм 1900
команда 80
пушки (калибр 12 фунтов) 16
цена, золотых 30500

Каравелла (класс 5)

Необычная формула палубы каравеллы позволяет легко опознать этот корабль с большого расстояния по очертаниям. Каравеллы выгодно использовать для перевозки больших грузов, тем более что в качестве боевых кораблей они проявили себя неважно.

Отличный трюм и слабенькие боевые характеристики. Всему виной низкая скорость и плохая маневренность. С другой стороны — тридцать пушек (по 13 на борт и по две спереди и сзади), да и калибр неплох — до двадцати четырех фунтов. Из недостатков можно отметить плохой ход в бейдевинд, так как все паруса у каравеллы прямые. Каравелла хорошо подойдет в качестве «грузовика», но военное прикрытие обязательно. Еще один плюс — каравелла всего лишь чуть дороже, чем барк, а трюм почти в полтора раза больше.

Средние параметры
корпус 2300
скорость 9,5
маневренность 28
бейдевинд 3,5
трюм 3000
команда 175
пушки (калибр 24 фунтов) 30
цена, золотых 38500

Баркентина (класс 4)

Когда испанские негоцианты поняли, что становятся легкой добычей пиратов в Карибском море, они стали массово переоборудовать свои галеоны в баркентины. Благодаря смешанному парусному вооружению баркентина может достаточно быстро двигаться в любом направлении. И хоть трансатлантическое путешествие длится несколько дольше, зато баркентина наверняка уйдет от пиратов.

Отличные ходовые характеристики и неплохой трюм. Прекрасный корабль для схемы «со всех ног». Трюм, правда, не так вместителен, как у каравеллы, зато против ветра баркентина ходит отлично. Из недостатков можно отметить лишь слабое вооружение, зато цена не кусается. Максимальная команда достигает двухсот человек, а это значит, что вы сможете спокойно взять на абордаж наглого пирата.

Средние параметры
корпус 2300
скорость 10,5
маневренность 38
бейдевинд 9,5
трюм 2500
команда 195
пушки (калибр 12 фунтов) 16
цена, золотых 33500

Бригантина (класс 4)

Легендарный тип парусных судов. Быстроходная и маневренная, как ласточка, бригантина парит над бескрайними просторами морей и океанов.

Бригантина обладает отличными ходовыми характеристиками, хотя по цене всего чуть-чуть дороже, чем баркентина. Трюм, правда, совсем мал, потому для торговых операций бригантина подходит едва ли. Выбор пирата или капера, но не торговца.

Средние параметры
корпус 2100
скорость 16,5
маневренность 52
бейдевинд 8,5
трюм 1200
команда 105
пушки (калибр 16 фунтов) 20
цена, золотых 32500

Флейт (класс 4)

Флейт — корабль достаточно прочный и большой. Он прекрасно подходит для дальних плаваний, однако использовать его в военных целях неразумно. Флейт хорош в качестве торгового корабля, так как по размеру трюма и прочности корпуса найти соперника флейту в его классе очень трудно. Впервые флейт появился в Голландии. Их строили из мягких пород дерева, чтобы сделать корабль максимально дешевым.

Первый корабль для крупных негоциантов. Отличная вместимость трюма и неплохие ходовые характеристики, достаточно прочный корпус и большая команда. Да, в классе ему найти соперника трудно (только галеон), но, как вы помните, флейты строились из самых дешевых пород дерева. Они изначально задумывались как рабочие лошадки, а пушки на них устанавливались больше для вида. Флейт — корабль истинно торговый, но подойдет и для схемы «со всех ног», хотя лучше всего он проявляет себя в охраняемых торговых эскадрах.

Средние параметры
корпус 3100
скорость 12,5
маневренность 36
бейдевинд 4,5
трюм 3200
команда 165
пушки (калибр 24 фунтов) 18
цена, золотых 50000

Бриг (класс 4)

Бриг часто используется как торговое судно, но еще чаще — как военный корабль. Высокая скорость и отличная маневренность делают его одним из самых гармоничных судов. Однако прямое парусное вооружение ограничивают его возможности по ходу в бейдевинд.

Бриг хорош для схемы «со всех ног». Все-таки в бою он слабоват (всего 16 пушек). С другой стороны, даже малое количество пушек может окупиться благодаря маневренности и скорости, но и тут есть подводные камни. Дело в том, что прямое парусное вооружение не позволяет бригу идти круто к ветру. Единственное разумное применение — загрузиться под завязку и бежать.

Ссылка на официальный сайт клуба Вулкан

Скачать приложение Вулкан

Vulkan bet ставки — контора №1 среди капперов

Играть в игровые автоматы от лучшего провайдера Igrosoft

Скачать актуальное зеркало казино Дрифт

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.
Средние параметры
корпус 2700
скорость 14,05
маневренность 44