Age of Empires III

21.12.2005 00:38

Почти ролевая

Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой игровой нации есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели — помощи своей колонии. Но, несмотря на столь скромное участие, именно город отныне — «главный герой». Он создается не на одну игру, а как учетная запись на множество игр, сменить его название и национальную принадлежность будет уже нельзя. За все действия игрока родной город получает опыт и, как персонаж в ролевой игре, растет в уровнях. За каждый уровень дается по одному очку на приобретение карт и на украшение города. Карты представляют собой грузы, которые город может поставить в колонию. Некоторые из них даны изначально, остальные нужно приобретать между партиями. Карты различны по требованиям и характеристикам: некоторые, самые слабые, можно использовать многократно, большинство же одноразового применения, часть карт имеют ограничение по уровням, и на каждой указано, в какую эпоху она может быть применена. Размер колоды ограничен двумя десятками карт, пятнадцать даны в стартовом наборе, и начиная с шестого уровня нужно заниматься ее формированием. Отправка груза из города не бесплатна, а зависит от опыта, набранного на текущей карте, — по шесть сотен за груз. Желающие могут заняться наведением красоты и порядка на улицах города, хотя на игру это никак не влияет. Можно вывесить флаги, перекрасить здание, добавить портовый кран или нанять скрипача в собор. Некоторые улучшения также имеют ограничения по уровню. Карты и украшения приобретаются без возможности отмены, и, прежде чем согласиться, стоит хорошо подумать и посмотреть на все варианты.

Есть и некий подвид героя — исследователь. Может строить торговые посты и отстреливать охрану сокровищ, еще и практически бессмертен. Воина из него не получится, слишком слабая атака. Если его убьют, полежит немного, немного жизнь восстановит и встанет. Если никого из своих рядом нет, продолжит симулировать болезнь и незаметность, но здоровье все-таки восстановит. Можно и вернуть его к городскому центру — за скромную сумму в сотню монет. В кампании важны не исследователи, а полноправные герои: их способности зависят только от воли разработчиков, да и смертны они, если по сценарию положено.

В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Пищу можно получить охотой, собирательством, скотоводством или посевами. Природные источники быстро истощаются, приходится строить фермы. На мельницах еду получают из посевов, способ не самый быстрый, но не требует вмешательства, достаточно построить и отправить поселенцев. В загоне для скота можно производить овец, но нужно дать им «нагулять» мясо, иначе — сплошные убытки. Требует времени для получения отдачи и необходимости присмотра за скотинкой, но добыча ресурса идет намного быстрее. К тому же на животноводство действуют охотничьи улучшения, а на зерно — свои собственные. Дерево добывается единственным способом — рубкой леса. Если леса закончатся, придется покупать, заказывать у торговцев или производить на фабрике. Деньги проще всего добыть на золотых и серебряных рудниках, но это ресурс конечный, бесконечно их можно добывать на китобойном промысле рыбацкими лодками и на плантациях. Улучшения для всех способов добычи различны, причем улучшения дохода с плантаций касаются самых разных областей деятельности — текстиль, ром и прочее.

Никуда не исчезли и переходы между эпохами, коих насчитывается пять: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Новые войска, новые технологии и новые улучшения имеющегося служат хорошим стимулом для смены эпохи. Кроме того, при переходе в следующую эпоху нужно выбрать одного из двух правителей. От выбора зависит только подарок, выдаваемый по достижению цели, и в дальнейшем на игровой процесс это не оказывает никакого влияния. Выбор правителей у каждого народа свой, но размер «подкупа избирателя» сопоставим, и чем дальше идти по пути истории, тем солиднее будет вознаграждение. Это могут быть ресурсы, войска, поселенцы, а перешедшим в эпоху империй, помимо обычной награды, полагается щедрый приз — возможность повторного использования карт доставки войск. Если есть возможности и желание, стоит заказать все возможные войска перед улучшением.

Торговые посты

На торговых путях и в туземных деревнях можно строить торговые посты. Места под строительство строго определены и обозначены на карте, поселения индейцев — стилизованными вигвамами, а точки строительства на торговых путях — кругами. Пост в деревне дает возможность тренировки воинов племени и улучшения их характеристик, на торговом пути — получения дохода. Первоначально торговцы перевозят свой товар на волокушах, в эпоху колонизации их транспортное средство можно улучшить до дилижансов, а в индустриальную эпоху до «железных лошадей» — паровозов. Чем современнее транспорт, тем выше его скорость и частота посещения торгового поста. Волокуши могут привозить только опыт, торговый путь с улучшением может доставлять ресурсы. Помимо увеличения скорости транспорт получает и радиус обзора — неплохой способ посмотреть, как дела у врага. Улучшение идет один раз и для всего пути, так что если у врага на дороге три поста, а у вас — один, то нечего его спонсировать, пусть сам и улучшает.

Сокровища

По карте раскиданы сокровища, на карте они обозначаются тайным пиратским знаком — крестиком. Найти можно все, что угодно, от опыта до поселенцев и от ресурса до раритетного шлема. Что именно находится внутри, всегда можно прочитать. Все сокровища охраняются, и охрана ничуть не взаимосвязана с содержимым. Иной раз можно с защитников получить больше опыта, нежели окажется внутри.

Главная городская колода

Заработав первые уровни города, можно и нужно приобретать карты. Отмены приобретения нет, так что нужно хорошо подумать, что взять. Все карты распределены по пяти разделам, наименование которых для разных народов может несколько отличаться, но смысл остается тем же.

Это важно: выбирая карту, вы всего лишь добавляете ее в колоду, ее еще нужно задействовать во время партии.

На заметку: белая рамка карты — отряды, желтая — ресурсы или исследования, зеленая — действует не на игрока, а на команду.

  • Торговая компания (New World trading company). Здесь можно приобрести карты ресурсов, поселенцев, сельскохозяйственных животных и улучшения для исследователя. Карты на небольшие грузы доступны к приобретению с самого начала и могут использоваться многократно. Грузы большего объема могут быть доставлены только по одному разу, и чем больше партия, тем выше должен быть уровень города для приобретения карты. Помимо ресурсов и поселенцев некоторые нации могут доставлять из метрополии животных, отдача от животноводства не быстрая, но в итоге можно получить в пять раз больше пищи. С эпохи крепостей любая нация может построить второй городской центр, с помощью карты вагона с поселенцами это сделать проще. Можно усилить исследователя, но это имеет смысл только для испанцев, а вот воздушный шар ему пригодится.
  • Военная академия (military academy) тренирует, пакует, перевязывает ленточкой и отправляет в колонии солдат, здесь же можно взять карты улучшения армии. Набор зависит исключительно от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских — стрельцы и казаки. В академии проводится улучшение параметров войск.
  • В соборе (cathedral) представлены улучшения зданий и строительные фургоны. Здания можно делать дешевле или прочнее, ускорять процесс тренировки войск в них. В фургонах в колонию привозят аванпосты или блокгаузы, форт и фабрику. Именно фабрику и нужно брать первой.
  • Мануфактура (manufacturing plant) проводит экономические улучшения, сказывающиеся на скорости добычи ресурсов. Новые технологии ловли рыбы, добычи серебра, ткачества и остальных областей деятельности представлены именно здесь.
  • В гавани (harbor) находятся улучшения кораблей, увеличение предела их численности и покупаются наемники.

Все флаги в гости к нам

На завоевание Америки отправилось большинство европейских держав того времени, все они представлены в игре. Невозможно сделать полностью различными народы одного временного периода и уровня развития, но и без особенностей не обошлось.

  • Испанцы были лучшими мореплавателями того времени, и грузы из метрополии доходят до колонии быстрее. Их сила в мощи армии, основу которой составляют конные копейщики и родельеро, и флота. Исследователь испанцев сам неплохой боец и может тренировать бойцовых псов, вместе с собачками способен уничтожать охрану сокровищ самостоятельно. В колоде испанцев преобладают карты защитных сооружений, войск и флота.
  • Британцы всегда были лидерами по количеству эмигрантов в Новый Свет, каждый построенный дом дает им дополнительного поселенца. Используя эту возможность, могут быстрее поднять экономику и стать лидером. Обладают самым большим количеством карт флота. Сильнейшие бойцы в армии — мушкетеры.
  • Французам достался уникальный поселенец, coureur des bois, обладающий лучшими боевыми характеристиками по сравнению с остальными. Немного дороже обычного, но на первых порах можно не тратиться на армию. Их национальная особенность — хорошие отношения с туземцами, в начали партии им достается бесплатный скаут-ирокез, а в колоде — значительное число карт, усиливающих бойцов-индейцев. Уникальный отряд французов — кирасиры.
  • Португальцы при каждом переходе в новую эпоху получают вагон с поселенцами, исследователь может построить второй городской центр еще в эпоху открытий. Большее количество поселенцев дает быстрое развитие экономики. Способность исследователя spyglass может на две-три секунды открыть участок карты, перед атакой точно пригодится. Уникальные боевые единицы — cassador и органная пушка, а их драгуны сильнее остальных наций.
  • Голландцы ко времени колонизации Нового Света стали известными на весь мир банкирами. Их поселенцы требуют на свое воспитание не пищу, а деньги. Но голландцы делают деньги из воздуха, достаточно построить банк, и он сам начнет приносить прибыль. Почти все их карты усовершенствования направлены на усиление флота и получение денег.
  • Немцы могут неограниченное число раз привозить из метрополии поселенца с тележкой, работающего гораздо быстрее. С некоторыми грузами из Европы прибывают уланы. Военных карт и карт наемников больше, чем у других наций.
  • Туркам нет нужды заботиться о поселенцах, городской центр производит их беспрерывно, нужно лишь строить жилье. Из пехоты остались только янычары, справляющиеся со всеми функциями пехоты, среди артиллеристов пополнение — легкое орудие abus gun и вызываемое картой сверхтяжелое орудие. Благодаря специальной карте для турок выгодно овцеводство.
  • Русских я оставил напоследок, слишком оригинальными они оказались даже по сравнению с турками. И поселенцы, и пехота тренируются только отрядами, поселенцы по трое, а стрельцы сразу по десять человек. Бараки совмещены с аванпостом, но конструкция получилась слабенькая. Труды Петра Первого не прошли даром — гренадеры Российской Империи лучшие в игре.

Это интересно: на игровом сервере Age of Empires 3 по соотношению побед ко всем проведенным играм лидируют три самых необычных нации: турки, французы и русские.

В условиях Дикого Запада

Постройки

Здания в Age of Empires III могут строиться поселенцами или прибывать из метрополии в виде строительных фургонов. В последнем случае строительство идет без затрат ресурсов. Зданий, возводимых на месте, немного, их даже не стали разносить по разным спискам, да еще парочка городских гостей. Постройки можно чинить, но поселенцы не имеют к этому никакого отношения — в меню зданий появилась кнопка, наведя курсор на которую, можно узнать количество требуемых ресурсов.

Городской центр (town hall) — центр колонии, производит поселенцев, и к нему же прибывают товары из метрополии. Здесь же осуществляется переход между эпохами.

Дом (house) увеличивает максимальную численность населения на 10 человек. При строительстве домов британцами им выдается по поселенцу за каждый построенный дом.

Рынок (market) позволяет торговать ресурсами за золото, здесь же можно проводить улучшения поселенцев и технологий добычи естественных ресурсов. Естественные — те, что мать-природа дает, фермы к ним не относятся.

Мельница (mill) вырабатывает еду, одновременно могут трудиться десять поселенцев. Увеличение роста зерновых изучается здесь же.

Загон для скота (livestock pen) производит овец, которых разделывают для добычи пищи. Овце и другим сельскохозяйственным животным требуется время для роста, а вокруг загона они быстрее нагуливают вес. Каждый загон может выкармливать десять животных одновременно.

Плантация (plantation) медленно, но постоянно производит деньги. Нет, производит-то она сахарный тростник и хлопок, но их и без нас продают.

Торговый пост (trade post) может быть построен только в деревнях туземцев и на торговых путях.

Порт (dock) строит корабли и улучшает их, при контроле над индейской деревней может строить и каноэ.

Церковь (church) воспитывает священников-целителей и проводит некоторые улучшения отрядов и зданий, общие для всех народов улучшения касаются области видимости.

Казармы (barracks) тренируют пехоту ближнего боя и пеших стрелков, улучшают их.

Конюшни (stables) тренируют конницу и проводят ее улучшения.

Артиллерийское депо (artillery foundry) производит орудия и тренирует гренадеров и пеших артиллеристов. Улучшения прилагаются.

Арсенал (arsenal) позволяет улучшать все виды войск.

Аванпост (outpost) — защитное сооружение, способное удержать небольшой отряд врага, можно улучшать. Может возводиться с помощью фургона.

Частокол (wall) — обыкновенная стена, ворота прилагаются. Рекомендовано к применению всегда и везде.

Капитолий (capitol) — правительственное здание, доступное только в эпоху империй. Можно произвести ряд улучшений добычи ресурсов.

Блокгауз (blockhouse) могут строить только русские, аванпост и казармы в одном здании.

Банк (bank) — исключительно голландская привилегия, делает деньги из воздуха с хорошей скоростью. Максимальное количество зданий этого типа — четыре, но его можно увеличить соответствующими картами.

Форт (fort) может быть привезен только из метрополии в соответствующем фургоне. Лучшее защитное сооружение, способное расправиться с большой армией. Вот только за всю партию их может быть один или два. Форт способен тренировать всех солдат из казарм и конюшен, доступных нации.

Фабрика (factory) также прибывает только из метрополии. Способна абсолютно бесплатно производить ресурсы или тяжелую артиллерию, переключение между режимами происходит почти моментально. Больше двух фабричных фургонов получить не удастся. Один из двух фургонов фабрики/форта можно получить при выборе правителя индустриальной эпохи, а два форта и две фабрики заполучить невозможно.

Пионеры Америки

Бойцов гораздо больше, чем зданий, их тренирующих. Именно здесь и проявляются основные отличия. Очень хотелось дать подробное описание характеристик для каждого бойца, но информацию об атакующих возможностях бойцов тщательно от нас скрывали. И скрыли, придется довольствоваться словесным описанием.

Деревенские жители

Поселенец (settler). Строитель, крестьянин, рабочий и шахтер в одном лице, основа экономики поселения. Вооружен огнестрельным оружием, наносящим небольшие повреждения на среднем расстоянии.

Coureur des bois (заядлый охотник). Французский поселенец, имеет плюс к сбору пищи с дичи, неплохой боец, но за лучшие характеристики расплачивается большей стоимостью. Бывает «заключен» в сокровищах, откуда заполучить его может каждая нация.

Поселенец с тележкой (settler wagon). Поселенец с осликом и тележкой, может все, что и обычные поселенцы, но работает гораздо быстрее. Может быть привезен немцами из метрополии, другим нациям недоступен.

Милиция (minuteman). Однократно вызываются в городском центре для защиты колонии, количество человек в отряде зависит от запаса пищи на складах и жилых мест. Быстро теряют жизнь до единицы, и в итоге погибают от первого удара по ним. На за их строительство, ни за их гибель не начисляется опыт, врачи милицию лечить отказываются.

Пехота ближнего боя

Пикинер (pikeman). Средневековая тяжелая пехота ближнего боя, предназначенная для борьбы с кавалерией, но небольшой запас здоровья делает их нецелесообразными. Активно используются в кампании, в свободных миссиях — только в связке со стрелком. Иногда используется при сильной нехватке денег.

Алебардщик (Halberdier). Тяжелая пехота более позднего времени, пониженная скорость компенсируется большим наносимым уроном, а вот броня так и осталась слабой. Все силы на удержание алебарды идут.

Родельеро (rodelero). Испанская пехота с мечами и небольшими щитами, с хорошими показателями скорости, брони и наносимых повреждений. При игре за потомков конкистадоров о пикинерах стоит забыть — только родельеро.

Солдат на двойном жаловании (Doppelsoldner). Немецкий боец с двуручным мечом, наносящий повреждения всем противникам вокруг него. Стоит дорого и честно требует два жилых места.

Стрелки

Арбалетчик (crossbowman). Средневековый стрелок с низким темпом стрельбы и наносимыми повреждениями. Используются, как и пикинеры, то есть редко.

Лучник с длинным луком (longbowman). Английская альтернатива арбалетчикам, немного повышена дальность и частота стрельбы, увеличена защита.

Мушкетер (musketeer). Самый универсальный боец в игре, стреляет, равно успешно способен противостоять пехоте и кавалерии. Мушкетер — это нечто среднестатистическое, вроде все хорошо, но ничего выдающегося, хороший вариант при отсутствии бойцов со специализацией.

Стрелок (skirmisher). Далеко стреляет, нанося большие повреждения, но в рукопашной ему не место, слишком слаб. Армия, полностью состоящая из стрелков, уничтожается моментально, а вот если прикрыть ее от непосредственного удара врага, тому мало не покажется.

Cassador. Португальский стрелок с очень высоким показателем урона и высокой защитой от стрелковых атак, а вот здоровье у него совсем подкачало, не чихни.

Янычар (janissaries). Единственный вид пехоты, доступный туркам, дальностью и уроном от стрельбы сравнимы с мушкетерами, а по живучести оставляют всех своих коллег далеко позади.

Стрелец (strelet). Очень дешевая русская легкая пехота, самые хилые среди стрелков с низким показателем урона. Не стоит обращать внимания на слабость отдельного стрельца, зато их много, они даже тренируются отрядами по десять человек. Если прикрыть их алебардщиками, способны на многое.

Кавалерия

Гусар (hussar). Легкая конница, лучше всего использовать для уничтожения вражеской артиллерии и стрелковых отрядов. Не стоит бросать на мушкетеров и гренадеров, те сами расправятся с гусарами.

Казак (Cossac). Обладает меньшим количеством жизней, чем гусар, но стоит гораздо дешевле и требует всего одно койко-место. В остальном похожи, как близнецы-братья.

Улан (Ulhan). Меньшая живучесть бойца компенсируется возросшей скоростью и наносимыми повреждениями. Оставим им на растерзание артиллерию.

Драгун (dragoon). Конница, вооруженная короткими ружьями, предназначена для перехвата конницы врага, но и против пехоты и артиллерии действует замечательно.

Конный лучник (cavalry archer). Русская и турецкая конница для охоты на кавалерию врага. Чуть медленнее драгуна, но с большим запасом жизни и защитой от ручного, а не стрелкового оружия.

Рейтар (Ruyter). Еще одна стрелковая кавалерия, на этот раз с пистолетами. Дешевые и хилые, но специализированы на отстреле пехоты и артиллерии.

Конный копейщик (lancer). Испанская противопехотная кавалерия, хорошо противостоит стрелковым атакам, так что ее цель — стрелки.

Кирасир (Cuirassier). Французская многофункциональная кавалерия, при атаке пехотного построения наносит повреждения не только цели, но и врагам, ее окружающим. Самая сильная и живучая кавалерия из тренируемых в колониях.

Сипаи (spahi). Турецкая кавалерия, превосходит кирасиров по характеристикам, но может быть привезена только из метрополии. Наносит повреждения всем рядом стоящим войскам противника.

Опричник (oprichnik). Русская кавалерия со специализацией по уничтожению поселенцев и зданий. Если бы еще и деньги от «грабежей» приносили, цены бы не было.

Военный фургон (War wagon). Немецкое наследие гуситских войн, защищенный фургон со стрелками внутри. Малые повреждения и малое количество жизни делают его использование бессмысленным.

Наемники

Наемные войска превосходят обычные по всем характеристикам, но создать полностью наемную армию не удастся — их можно лишь привезти, наняв в родном городе за весьма кругленькую сумму. Нанимаются как отдельные отряды по несколько человек, так и небольшие армии.

Швейцарский пикинер (swiss pikeman). Лучший отряд для борьбы с кавалерией, превосходит обычного пикинера по всем параметрам.

Корсар (barbary corsair). Очень быстрый боец с большим количеством жизней и хорошей защитой.

Ландскнехт (landsknecht). Германские профессиональные наемные войска XV-XVII веков, отличались от прочих солдат пышными цветастыми костюмами. Хорошие характеристики, только защита подкачала, но с таким количеством жизни это не главное.

Ронин (ronin). Японский самурай, оставшийся без хозяина, в поисках лучшей доли отправившийся в Новый Свет. Редкий гость, но это лучший из пехотинцев, смущает только цена и количество занимаемого жилья.

Горец (highlander). Шотландский стрелок, количество жизни и сопротивление стрелковому оружию делают его почти бессмертным. Но счастья не бывает много, показатели стрельбы у него не самые лучшие.

Егерь (jaeger). Немецкий стрелок с показателями выше среднего и, как и у всех наемников, с хорошей жизнью. Хуже горца, но лучше любого другого стрелка.

Черный всадник (black rider). Немецкая кавалерия с пистолетами, жизнь и защита впечатляют, а характеристики оружия не выдерживают никакой критики. Пусть сидят в Германии в поисках другого нанимателя.

Манчу (Manchu). Китайский конный лучник, превосходящий своего западного тезку по всем статьям. Если будет возможность, стоит нанять.

Гакапель (hackapell). Финский кавалерист, наносит большие повреждения пехоте, при этом очень дешев, но и жизнь у него коротка.

Страдиот (stradiot). Балканская средневековая кавалерия, набиравшаяся итальянцами на территориях Греции и Албании. С живучестью у него все в порядке, а повреждения немного ниже, так что стоит он намного дороже финского наемника.

Мамелюк (mameluke). Самая дорогая и самая живучая конница в игре, на за такую цену наносимые повреждения просто смешны.

Туземные войска

Индейские воины далеко не самые слабые на просторах игровой Америки. Что же у кого есть, и где строить посольства, а кого обойти стороной?

Maya holcan spearmen. Дешевый копейщик, эффективен против кавалерии и зданий.

Aztec jaguar warrior. Воин с каменным мечом, эффективность атаки соответствующая, но весьма толстокож и полезен для прикрытия стрелков.

Aztec eagle warrior. Метатель дротиков, наносит большие повреждения.

Incan huaminca. Копейщик, способен противостоять только кавалерии. Пусть племя майя живет спокойно.

Incan bolas warrior. Бросают боло, нанося урон цели и всем окружающим ее противникам.

Carib blowgun warrior. Боец, стреляющий отравленными дротиками из духовой трубки.

Tupi blackwood archer. Стреляет часто, далеко и чувствительно. При возможности они займут достойное место в армии.

Iroquois tomahawk. Метают томагавки на средней дистанции.

Iroquois mantlet. Воины с большими щитами, прекрасно подходят для первой линии в пехотном построении, принимая удары на свою толстую шкуру.

Lacota axe rider. Легкая кавалерия, в случае необходимости уничтожить артиллерию будет лучшим выбором.

Nootka clubman. Маленький воин с дубинкой.

Comanche horse archer. Еще одна замена драгунам в случае такой необходимости.

Seminole sharktooth. Лучник с небольшим радиусом поражения, но высоким повреждением.

Cree tracker. Индеец с ружьем, с большим радиусом обзора и дистанцией стрельбы. Нанимать при возможности.

Cherokee rifleman. Меткий стрелок с большой дистанции, также рекомендован к применению.

Врачеватели

Лечить бойцов в играх — невелика наука, с помощью слова Божьего с этим любой служитель церкви справится. Но иногда за дело берутся врачи. Священник и имам тренируются в храмах, миссионера можно выручить из лап дикого зверя, открыв сокровище, знахарь может прийти из деревни майя или ацтеков.

Хирурги прибывают из метрополии, единственное, что их отличает от священнослужителей, — умение строить госпитали. Госпиталь лечит всех раненых бойцов вокруг него, а врачеватели могут использовать свою способность лечения с перерывами на подготовку.

Артиллерия

Фальконет (falconet). Противопехотная пушка с небольшим радиусом стрельбы. При виде зданий героически стреляет только по ним, если не указать собственную цель.

Органное орудие (organ gun). Португальская замена фальконета, поражение целей происходит на большей площади. Органное орудие — это множество ружей, укрепленных на лафете и стреляющих одновременно или с небольшими интервалами, реже вместо ружей использовались пушки небольшого калибра. Свое название получило за сходство с музыкальным инструментом.

Это интересно: «потомки» органных орудий использовались при обороне Порт-Артура, они представляли собой собранные солдатами-умельцами пять винтовок на одном лафете.

Кулеврина (culverina). Предназначена для борьбы с вражеской артиллерией, всему остальному наносит слабые повреждения.

Мортира (mortar). Способна стрелять только по зданиям и кораблям, войска даже не видит как цель. Большой наносимый урон и значительный радиус стрельбы делают ее незаменимой.

Тяжелая пушка (heavy cannon). Многоцелевое орудие без плюсов к стрельбе по различным целям. Именно она производится на фабриках.

Ракеты (rocket). Прообраз современной реактивной артиллерии, стреляет недалеко, но наносит огромный урон пехоте и кавалерии ударами по площадям, зданиям достается не меньше.

Гренадер (grenadir). Метает бомбы, опасные для пехоты и зданий, повреждения наносятся по площади.

Abus gun. Турецкая легкая противопехотная артиллерия, переносится одним человеком.

Большая бомбарда (great bombard). Сверхтяжелое турецкое орудие, может быть произведено только в городе или подарено правителем.

Флот

Рыбацкая лодка (fishing boat) добывает пищу ловлей рыбы и деньги добычей китов.

Каравелла (caravel), галера (galley). В первую очередь транспортное судно, а не военное, но применяться будет не менее активно, чем прочие, может ловить рыбу и охотиться на китов. Способна вести беглый огонь всем бортом сразу.

Галеон (galleon), флейт (fluyt). Корабль, способный производить пехотные и кавалерийские отряды, при этом не может двигаться и становится легкой мишенью. Голландский флейт несколько дешевле галеона и обладает меньшим запасом здоровья, в остальном корабли одинаковы.

Фрегат (frigate). Самый сильный корабль флота, способен вести огонь всем бортом, но можно построить всего три фрегата. Предел можно увеличить с помощью карты адмирала.

Монитор (monitor). Морская дальнобойная артиллерия. При использовании способности бомбардировки на дальние расстояния бьет на значительные расстояния с большими повреждениями. Можно построить только два монитора, но этого достаточно, чтобы уничтожить городской центр за два захода.

Капер (privateer). Наемный корабль, по характеристикам нечто среднее между каравеллой и галеоном.

Каноэ (canoe). Индейская лодка, теоретически способна атаковать, но двух выстрелов фрегата достаточно, чтобы пустить ее на дно. Ее удел — транспортировка войск, вместимость у нее такая же, как и у больших кораблей.

Боевые действия

Боеспособная армия должна состоять из стрелков с большим радиусом поражения, пехоты, принимающей на себя удар кавалерии и пехоты врага, нескольких мортир, кулеврин и противопехотной артиллерии. Для бойцов, находящихся на первой линии, важный критерий — живучесть, в зависимости от ситуации это будут мушкетеры или алебардщики, основное повреждение врагам будет наносить артиллерия. Если с ресурсами на строительство совсем плохо, нужно хотя бы на пару фальконетов раскошелиться. Отдельный отряд кавалерии ближнего боя не помешает для уничтожения особо стойких врагов. Обязательно наличие нескольких врачевателей, выделенных в отдельную группу.

Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», — пятьдесят бойцов, прикрывающей пехоты должно быть в полтора-два раза меньше, чем стрелков. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом и задается по умолчанию (valley), разреженный строй (stagger), снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой (melee) и каре (defend). У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков (cover). Кавалерия выучилась трем построениям — все те же ближний бой и каре, а также режим наступления (trample) с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади. Все бы хорошо, но есть две проблемы. Первая — солдаты разных типов в одной группе знают только построение шеренгой. Вторая — при виде врага любой строй рассыпается и никогда не собирается вновь, кроме как прямым приказом.

Это важно: не стоит создавать отряды из большого числа разных типов солдат — возникнут проблемы с управлением таким соединением.

На море все немного иначе. Фрегатов может быть всего три, мониторов два, и строить галеоны и каравеллы становится необходимостью. В больших потасовках нужно делать ставку на способности кораблей — огонь бортом в нужный момент может лишить врага фрегата. Лучше всего воевать возле своего берега, под прикрытием мортир.

Настроечная таблица

Особых изысков разработчики не придумали, но о некоторых настройках и особенностях управления стоит упомянуть. Игра будет намного менее требовательна к компьютеру, если отключить полноэкранное сглаживание, все остальные графические настройки менее требовательны к ресурсам. Интерфейс игры даже на высоких разрешениях занимает треть экрана, чтобы видеть игровое поле вместо кнопочек, нужно включить в настройках опцию enable minimized UI. Интересна опция enable easy drag military в меню игровых настроек — «рамка» будет выделять только боевые единицы. Вращение камеры можно включить в том же меню, для вращения нужно зажать кнопку Shift и вращать колесо мыши. Чтобы посмотреть информацию о персонаже или здании, достаточно зажать Alt.

История одной семьи
(Прохождение)

Акт первый

Жизнь и приключения рыцаря Моргана Блэка.

Breakout

Форт рыцарского ордена Святого Джона на острове Мальта атакован войсками турков. Моргану Блэку необходимо отбить атаку Сахина и его янычар.

В нашем распоряжении четыре барака, в которых сразу же начинаем тренировать стрелков. Еще один находится вне крепостных стен с противоположной стороны от атакуемых ворот, в нем заказываем улучшения войск. Всех стрелков собираем у ворот и отстреливаем янычаров. Пешим пока делать нечего, и Морган отправляется выполнять дополнительное задание — собирать сокровища, расположенные в пяти местах вокруг города, после чего возвращается в город. Через некоторое время противники подведут бомбарду, против которой стрелы и пики бессильны, — нужно подать сигнал Алэйну и его кавалерии. Собираем всех поселенцев и отправляем на сбор дров у сигнального кострища. Сахим разгадал маневр Моргана и отправляет десант из четверки янычар к кострищу, где мы встречаем его стоящими без дела Морганом и пикинерами. По сигналу прибудут гусары во главе с Алэйном, после чего останется уничтожить бомбарды и остатки армии врага.

Into the caves

Морган и Алэйн решили пресечь набеги на Мальту и отправились навестить турков в их лагере.

Лагерь атакован с восточной стороны, нужно его защитить. Обстреливаем бомбардой янычар, а в двух бараках тренируем арбалетчиков, как только они будут готовы — атака отбита. Одновременно начинаем тренировку поселенцев и отправляем и

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо