Black & White 2
Мы — послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
Омар Хайям
Может, этот зверь хороший, только очень уж большой.
М/ф «Буренка из Масленкино»
Black and White 2 — игра очень странная. Она отличается от остальных тем, что ее очень легко освоить и пройти, но чрезвычайно сложно понять. Победная стратегия описывается простой комбинацией: отстройка, организация приплода, расширение границ — а дальше либо война, либо давление на противника по культурной части. Все это элементарно, но в игре есть огромное количество инструментов и возможностей — а победы можно легко добиться, используя только малую их часть. Можно пройти игру, так и не уловив всех закономерностей.
Именно поэтому руководство будет нацелено на практическую победу. Никаких фундаментальных исследований. Вместо них — прямая и простая дорога к победе и финальным титрам. А теория пусть ждет советов мастеров.
Это интересно: прислушайтесь — и вы услышите в игре фоновый звук сердцебиения. К концу каждого уровня «пульс» учащается. Зачем нужен этот звук — неизвестно. Отключить его нельзя, так что советую сразу отключать сабвуферы, чтобы сберечь нервы.
Как устроен Эдем
Эдем — это девять островов, из них три — вступительные и обучающие. Это четыре расы — греки, северяне, японцы и главные враги — кровожадные ацтеки. Встречаются несколько откровенно египетских товарищей — судя по всему, ацтеки в свое время завоевали и уничтожили египтян.
Ни у кого, кроме греков, богов нет. Вы — единственный. Это значит, что по островам больше не летают божественные символы, как в первой части. Но животные у врагов остались, и они, как и раньше, обучены колдовать. Кроме того, соперники умеют строить четыре «стратегических» чуда света. Если бы они еще умели их применять...
Это интересно: попробуйте подергать мышью заставку «Lionhead» и посмотрите, что получится. То же самое можете попробовать и с финальными титрами.
Ресурсы
Ресурсы в игре устроены на первый взгляд очень сложно. Чтобы не запутаться в них, надо твердо усвоить:
Дань — внеигровой ресурс. Раздается за выполнение главных и побочных заданий на уровнях. Больше всего дани игрок получает за победу. Но, если уделить внимание списку побочных квестов и условий, можно многократно улучшить свой «данный» бюджет. Расходуется дань на «науку» — возможность строить новые здания, использовать новые заклинания (общим числом шесть), на существо — продвинутые действия и заклинания для него, на то, чтобы в нужный момент «выписать» себе сотню бойцов или лучников. В игре есть очень нужные и полезные покупки. Есть совершенно бесполезные. Дороже всего — эпические чудеса. Чтобы заполучить одно к третьему-четвертому уровню, дань придется экономить, притом что из четырех только два имеют практическую ценность.
Мана — магическая энергия. Как и раньше, она добывается на алтаре, когда жители города водят внутри хоровод. Больше жителей — быстрее прибывает энергия. Расходуется она на шесть простых заклинаний. Обычно проблем с ней в игре не бывает — всегда можно найти свободную рабочую силу. Если огненные шары нужны очень быстро, а мана истощилась — подумайте о том, чтобы бросить человека на алтарь и принести его в жертву. «Быстрая» магия, но — затемняет. Хорошим богам не рекомендуется.
Внушительность — привлекательность вашего города для жителей вражеских городов. Обычно на каждом острове есть ваш город, вражеский — и несколько нейтральных поселений. Чем больше в вашем городе довольных жителей и разнообразных зданий, тем больше шансов, что очень скоро обитатели нейтральных деревушек и городов снимутся с места и «эмигрируют». Принимать желающих поселиться нужно всегда, потому что рост населения — это ключ к победе. Деревушки без жителей исчезают, города остаются пустыми. Учтите, что это не ваши города — они по-прежнему нейтральные, просто необитаемые. Чтобы захватить их, надо послать к ним войска.
К сведению: злом считается не только захват нейтрального города. Если вы оставите город без внимания, а его кладовые — без еды, то вам регулярно будут «капать» мелкие дозы зла. Ничего опасного, но странно то, что необитаемый город требует еду.
Чтобы привлечь на свою сторону жителей вражеского города, нужно быть намного убедительнее. Можно легко посмотреть, сколько нужно убедительности в цифрах, чтобы опустошить вражеский город и победить. Хороший бог отстроит свое поселение по максимуму, обеспечит жителям полное счастье и хорошую инфраструктуру.
Совет: хотите мирной победы — стройте разнообразные здания. Множество одинаковых храмов или таверн дадут штраф к убедительности. Оценить количество построек можно прямо в строительном меню.
Но военное решение проблемы чаще всего бывает самым простым, особенно на последних уровнях. Если у вас много людей, есть возможность создать и прокормить большие полки — незачем ждать у моря погоды.
Технологии
Первая и главная цель бога на каждом новом острове — отстроить город, расширить границы и заставить народ размножаться. Новые технологии требуют дани. Но, как ни странно, действительно полезных зданий в игре очень немного. Они разделяются на четыре большие группы — дома для греков, технологические здания, развлекательные и военные.
- Дома. В игре несколько разновидностей домов — роскошные особняки, жалкие халупы и тесные небоскребы (для злых богов). Как ни странно, игру легко пройти, используя только первые, базовые, недорогие домики. Места хватает, триста единиц дерева никого не разорят. Так что смело экономьте на жилищных технологиях.
- Технология. В игре три вида ресурсов, добываемых жителями, — лес, зерно и руда. И лес, и хлеб можно легко вырастить дополнительно, обрушив на поле и на одиночные деревья потоки воды. И только руда — ресурс невосстанавливаемый (очень редко попадаются в игре «бездонные» шахты). А это значит, что в первую очередь надо покупать и строить плавильную печь — она увеличивает выход руды. Ставьте мельницу около шахты, чтобы сэкономить жителям время. На поздних уровнях, если вы собираетесь поддерживать большие армии, неплохо приобрести и использовать мельницу (ставить как можно ближе к полям). Лесопилка пригодится на предпоследнем, пустынном уровне.
- Развлечения. Стоит ли тратить дань на покупку дорогих университетов? Однозначно нет. Ни один университет не принесет столько же пользы, чем одна сирена — эпическое чудо света. Поэтому изо всех сил копим на сирену. Оставляем только храмы, таверны, статуи плодородия (сами по себе увеличивают приплод), колодцы, колонны и... пожалуй, все. Не забывайте, что нет смысла строить таверну вдали от жилых кварталов. Окружайте храмы и таверны домами, и жителям вашего города будет счастье.
- Война. Военных зданий три — одно для мечников, другое для лучников, третье — для катапульт. Купить придется первые два, без катапульт вы легко проживете.
На всех остальных зданиях можно сэкономить.
Что еще есть в списке покупок? Игрушки для вашего существа — смело игнорируйте. Заклинания — берите, но не все (их я подробно опишу ниже). Заклинания для вашего монстра стоит взять ближе к концу игры, когда при захвате городов понадобится его помощь. Улучшенные «прошивки» для мозгов чудовища бесполезны — все, кроме боевой. Продвинутые толстые стены для городов не понадобятся. «Сотня лучших солдат» и «сотня лучших лучников» пригодятся только на последнем уровне, когда будет большая нехватка в личном составе. Возможность «тереть» землю божественной рукой стоит взять — она пригодится на японских островах, хорошо окупится на квестах. А вот «рисование» заклинаний в игре реализовано из рук вон плохо, удобнее нажать F5 и выбрать нужное заклинание из списка. А вот, кстати, и они.
Чудеса
— Дядюшка Мокус, а можно я кину в них грязью?
— Нет. Может быть, у них есть маленькие дети, которые любят цирк.
М/ф «Приключения Фунтика»
- Дождь. Очень дешевая и полезная в хозяйстве вещь. Если в городе не хватает дерева или хлеба, потратьте время — бросьте двадцать «дождиков» на поля и леса. Один щелчок мышью — дождь падает на землю большим водяным шаром. Если зажать левую клавишу — дождь будет медленно «течь» из руки. Первый вариант лучше — он эффективен и экономит время.
- Лечение. Позволяет лечить жителей и существо — не действует на врагов. Реально пригодится только в последних миссиях, когда начнутся серьезные драки с вражескими зверями. Солдат вряд ли придется всерьез лечить — они слишком быстро погибают в бою.
- Щит. Защищает город и жителей, прикрывая их непроницаемым полем. В игре не пригодится, разве что на последнем уровне.
- Огненный шар. Эффективное и, что очень важно, недорогое в плане маны оружие. Чтобы уничтожить вторгшийся на ваши земли отряд, просто опустите им огненный шар на голову. Все мгновенно сгорят. Поджигайте вражеские здания и катапульты. Смело бросайте огнешар в гущу боя — вашим солдатам, жителям и существу огонь вреда не причинит. Шар можно аккуратно бросить за границы территории. Навык понадобится вам на последнем уровне.
Совет: на первых уровнях не тратьте магию на истребление вражеских отрядов огненными шарами. Возьмите лучше большой булыжник многоразового использования.
- Молнии. Хорошая штука. Отличается тем, что не падает на голову, а некоторое время «искрит», истребляя всех врагов поблизости. Но стоит дороже огненного шара, поэтому применяется реже.
- Метеориты. Очень дорогое заклинание и практически бесполезное. Конечно, интересно посмотреть на то, как метеориты обрабатывают местность. Но какой в них смысл, если нельзя забросить заклятье на вражескую территорию? Для армии вторжения вполне сойдет огнешар, а больше мне незачем утюжить свои земли. Лучше всего это заклинание не покупать — оно дорогое еще и в смысле дани, так что сэкономьте на нем.
Экономить нужно для того, чтобы как можно быстрее заполучить первое чудо света.
Эпические здания
Чудеса света — это особые здания, которые позволяют использовать сверхмощные эпические заклинания. Удобны они тем, что бросить такое заклинание можно не только на своей территории, но и на нейтральной. То есть прямо у границ вражеского города. Одним махом можно переманить к себе большую часть жителей или просто уничтожить город. Несмотря на то, что на «зарядку» каждого чуда нужны молитвы сотен людей в течение долгого времени, — они того стоят.
- Сирена. Потрясающе красивые спецэффекты. Самое дешевое чудо и необычайно эффективное. Купите чудо, постройте здание, «зарядите» его и забросьте эпическое чудо к границам города соперника. Призрачные сирены превратят большую часть города в самых натуральных греков, которые потом своим ходом через весь остров отправятся к вам в город. Обширное поле «эффекта» позволит захватить большую часть даже очень крупного города. Не забудьте сразу же расширить плантации и построить двадцать-тридцать домиков для новых поселенцев.
Совет: как лучше всего использовать свежих жителей? Проще всего тут же превратить их в солдат и отправить завоевывать опустевший город.
На «японском» уровне у вашего соперника уже есть здание сирены. Но использовать его японец не умеет. Суньте ему отряд, и ИИ захватит его себе. Он не догадается запустить сирену у ваших границ, и слава богу — это было бы гарантированным поражением.
- Ураган. Это чудо есть на другом японском острове. Противник использует его на краю вашего города, и ураган даже может снести пару зданий, но... большого вреда от него не будет. Здания можно отстроить за считанные минуты. Не покупайте ураган — это бесполезное чудо.
- Землетрясение. Землю прорезает длинная трещина, которая через несколько минут «зарастет». Землетрясение может снести намного больше зданий, чем ураган. Но это изменения количественные. Стоит ли тратить ценную дань, ресурсы и людей на то, чтобы создать маленькую трещинку в городе врага? Нет. Не покупайте землетрясение — оно тоже бесполезно.
- Вулкан. При первом прохождении игры вулкан будет доступен лишь тем, кто выполняет на уровнях все квесты, все побочные задания — и при этом экономит средства. Купив сирену, я смог позволить себе вулкан только на предпоследнем, пустынном уровне. Но эффект от него — потрясающий. Я подвел к городу свои войска и приготовился к штурму. Каково же было мое удивление, когда вулкан снес практически весь город — и я победил, не прибегая к военной силе. Миллион единиц дани — сумма огромная. Не будь вулкан таким дорогим удовольствием — он был бы лучшим чудом из всех.
Добро и зло
Мой дед говорил «Делай добро и бросай его в воду».
М-ф «Добрый Ээх»
В игре очень трудно быть злым. Так уж повелось у Мулине. Хочешь не хочешь — а придется помогать своим, строить им дома, поливать цветы и кормить. Даже если захватывать каждый остров военной силой, доброта все равно перевесит. Может, оно и к лучшему, потому что в городах злых властителей жители городов очень надоедливо стенают и воют, действуя на нервы.
Как стать злым? Не будет же игрок, в самом деле, убивать тех, кто пришел к его границам, желая поселиться в городе. Можно несколько раз бросить жителей на алтарь, добывая себе магию. Можно покупать и строить принципиально плохие здания — тюрьмы, камеры пыток, столбы с головами. Желая повеселиться, дурной бог убьет нескольких жителей города, а потом послушает, как вопят жители города, желая пощады. Забавно, но они вопят, продолжая спокойно заниматься своими делами — кто рубит лес, кто жнет пшеницу.
Воспитать дурное животное тоже очень тяжело. Легко научить его кушать жителей города. Но зачем нужен зверь, который не поливает поля, не рубит деревья и не строит дома?
Трудно быть злым богом.
Война
Воевать в игре просто и одновременно сложно. Просто — потому, что достаточно построить нужное военное здание и выставить в чистом поле флаг, чтобы создать отряд любого размера (хватило бы мужчин в городе). Сложно — потому что отрядами очень тяжело управлять, и часто они тупят, демонстрируя недостатки ИИ.
Совет: создавая большие армии, будьте готовы к проблемам с продовольствием. Каждый солдат ест как два жителя города. Создавайте новые поля под пшеницу, стройте мельницы.
Предполагается, что система флагов сделает управление простым и интуитивно удобным. Снял флаг с отряда, поставил его на чужих солдатах, вражеском здании или существе — и солдаты бросаются в бой. На деле оказывается, что система флагов намного запутаннее простого «выделил — отправил». Нащупать флаг трудно. Чтобы поставить его в нужное место, приходится очень долго прицеливаться, особенно если цель — катапульта, существо или маленький отряд. Иконки в углу экрана нащупываются с трудом — только горячие клавиши выручают (цифровые на основной клавиатуре).
К сведению: оказавшись в армии, житель вашего города перестает стареть. Его возрастной «счетчик» останавливается вплоть до тех пор, пока он не погибнет или отряд не будет расформирован.
Но реальные проблемы начинаются, когда у игрока появляется сразу несколько отрядов. Выделить их все сразу просто невозможно. Приходится наугад щелкать по горячим клавишам или отправлять отряды в бой по одному. Это раздражает.
Помните, что враг обладает бесконечными ресурсами и может создать отряд буквально из ничего. Даже в опустевшем вражеском городе, когда ваши войска уже готовы захватить центральное здание, может внезапно «родиться» полноценный отряд. Прикрывать захват лучше всего существом.
Будьте готовы еще и к неприятностям с поиском пути, особенно возле стен. Отряд может отправиться к цели, игнорируя стену на пути. Конечно, смешно смотреть на солдат, которые уперлись в стену и тупо стоят на месте. Но такие заскоки могут стать причиной поражения.
Против вражеского существа лучше использовать большие группы лучников. Больших жертв не избежать, поэтому старайтесь как можно быстрее привести на поле боя своего зверя.
Зверь
— Коровы же травоядные!!!
— Фигушки, я плотоядная.
М/ф «В стране невыученных уроков»
Ваше личное животное — лев, волк, обезьяна, корова или секретный тигр — ваш друг и помощник в игре. Если вы правильно воспитаете его, зверь принесет много пользы — поможет с добычей хлеба или леса, займется строительством, развеселит жителей города, отразит вражескую атаку.
Голод, печаль и нехватка энергии теперь не выводят зверя из строя. Он может крушить вражеский город, даже умирая от голода и падая с ног от усталости. Помните, как в первой игре зверь отбрасывал копыта, стоило ему лишь пару раз пропустить кормежку?
Животное разучилось брать пример с хозяина. Теперь его нельзя научить поливать поля, показывая, как это делается. Каждое заклинание для животного приобретается за дань, как обычные технологии. Это не так убедительно, зато намного удобнее. Воспитание тоже стало очень легким делом. Животное сразу говорит, что собирается сделать. Теперь, когда вы одобряюще гладите своего волка или раздаете ему пощечины, вы точно знаете, какое действие вы разрешили или запретили.
Все побуждения животного теперь отражены в специальном списке, который можно в любой момент подкорректировать. Правда, главные принципы воспитания по-прежнему — темный лес. Ясно, что зверю нужно запретить испражняться на горожан и есть их. Ему стоит разрешить атаковать вражеских солдат и чужого зверя. Вот только на что влияет степень «одобрения»? Это — загадка за семью печатями.
Совет: если ваше животное потеряло инициативу в бою с вражеским зверем — выводите его из боя, отлечите и попробуйте еще раз.
В самые ответственные моменты игры существу стоит дать «роль», одну из четырех — строитель, клоун, добытчик, воин. При этом зверь будет стараться выполнять только заданные действия — строить, таскать деревья или воевать. Опыт показывает, что в действительности роли не нужны — разве что военная, хотя, в принципе, зверь и так никогда не прочь потоптать вражеских солдат.
«Свобода воли» — еще одна загадка. Предполагается, что чем дольше существо находится «в роли», тем меньше у него остается этой загадочной свободы. Так оно и есть — ползунок медленно смещается, свободы все меньше и меньше. Но на что это влияет? Какой дает эффект? Загадка.
К сведению: похоже, что существо с ростом не прибавляет в здоровье. В любой момент времени у него сто очков HP — как в раннем детстве, так и в пору возмужалости.
Победная тактика
Существует ли в игре алгоритм действий, который всегда приводит к победе? Ответ — да. Выполняя выведенные мной правила, вы легко одолеете любой остров (кроме последнего, там победная тактика немного другая).
Главный принцип, который вам надо постоянно иметь в виду, — то, что Black and White 2 по сути использует философию небезызвестного «Периметра» от K-D Lab. Вы сильны только в пределах своей территории. Колдовать и строить здания можете только внутри. А это значит, что территорию нужно расширять как можно быстрее и как можно дальше.
А вот и список действий.
Первая стадия — закладка города
- Быстро отстраиваем хранилище и алтарь. Лучше всего, экономя время, это делать с помощью божественной постройки (держим ресурс над стройкой и зажимаем левую клавишу мыши). Строим их обязательно на границе — помните, что периметр должен быть как можно шире.
- Отправляем несколько человек к алтарю камлать нам магию.
- Расстилаем два-три пшеничных поля.
- Строим (на границе) храм и конуру для существа. Все делаем лично, чтобы уложиться в несколько секунд.
- Отстраиваем несколько домиков рядом с храмом.
- Постарайтесь выполнить квесты на уровне как можно раньше. Если не сделать этого вовремя, часть из них может потеряться, когда города перейдут на вашу сторону. Заодно оцените список побочных заданий — и решите, какие вы будете выполнять, а какие — нет.
Вторая стадия — расширение
- Распределяем нескольких жителей по профессиям. Обязательно отправляем трех-четырех человек добывать руду и пять-шесть человек заставляем плодиться.
- Отражаем атаки. Сделать это очень просто — бросить на вражеский отряд каменюку (несколько раз), ударить огненным шаром (достаточно одного раза) или отправить зверя разбираться. После первых нескольких попыток враг обычно теряет инициативу. Атаки либо прекращаются совсем, либо становятся редкими и беспорядочными.
- Отстраиваем еще несколько конур для животного по границам. Спросите — зачем? Все очень просто — нужно расширять землю. На конуру нужно только дерево, руду тратить не нужно, а эффект увеличения личного пространства — солидный. Выстроив пять-шесть «конур» (разумеется, с помощью божественной стройки), вы увеличите доступную вам площадь так, что вам уже не будет страшен никакой набег — враги слишком долго будут бежать по вашей территории, чтобы у них оставался хоть один шанс добраться до основных зданий и повредить их. Можно сказать, что этот трюк с конурой — exploit, нечестное использование недоработки в игровой механике. Возможно.
- Стены строить не нужно! Ваш периметр защищает город лучше любой стены. О любом вторжении вам сразу скажут, и у вас будет время среагировать (F5, огненный шар на голову врагам). Стены нужно строить лишь тогда, когда вы отхватили себе действительно огромную территорию.
- Займитесь городской инфраструктурой. Мельницы, статуи, храмы. Сделайте так, чтобы у жителей города был повод плодиться и размножаться — вам нужны люди.
- Если есть возможность — постройте сирену (естественно, на границе — прибавка личной площади от эпических чудес — самая большая). Начинайте ее заряжать. Знайте — после первого же применения сирены победа будет у вас в руках.
- Не забывайте принимать первых переселенцев.
Стадия третья — финал
- Убедитесь, что у вас не ожидается нехватки ресурсов. Посмотрите, сколько у вас осталось руды, хорошо ли растут леса. При необходимости «бросьте» нескольких жителей города на нужные направления народного хозяйства.
- Если у вас есть сирена — пусть ее заряжают не менее двухсот человек. Заранее отстройте пару десятков домиков с запасом — очень скоро они понадобятся.
- Если сирены нет — продолжайте развивать город. Победа — дело времени.
- Если вы хотите сэкономить время — создайте полторы сотни бойцов (поровну лучников и мечников), усильте их существом и потихоньку отправляйтесь на завоевание опустевших городов. Помните, что на вашей территории вы можете лечить и зверя, и солдат. Если есть возможность, отстройте цепочку из «домиков для бездомных поросят» вплоть до ворот вражеского города. Так вы сможете забрасывать в город огненные шары, долбить ворота камнями и лечить раненого зверя.
- Захватите город.
Вот и все.
1. Учебный остров
Познакомьтесь с ангелом и бесенком — двумя актерами, которые будут веселить вас всю игру, оживляя собой пейзаж. В первую очередь они предложат вам выбрать для себя зверя. «Выбор очень ответственный», — скажут вам, но про то, чем животные различаются, не будет сказано ни слова.
Если вы установили заплатку 1.1, то у вас появится возможность пропустить обучающий уровень. Делать этого не советую — за успешно выполненные задания вам дадут призовую дань.
Первый урок — классический. Движение и управление камерой. Вам предстоит научиться двигаться, «хватая» божественной рукой землю. Для этого куда удобнее использовать клавиатуру. Затем — приближение-удаление и вращение.
Следующий урок — взаимодействие с предметами. Выбросите пять камней из круга.
После этого вам предстоит научиться «распределять» людей по профессиям. Ничего сложного — сделайте одного лесником, другого — жнецом, третьего строителем, а четвертого заставьте принудительно размножаться.
Теперь у вас есть выбор — выйти из уровня с помощью золотого свитка или «добить» серебряные свитки, квесты.
Камень в саду. Египтянин сетует на камень, который закатился в его прекрасный сад. Что делать? Убрать камень или опустить его на голову египтянину.
Водопад. Несколько камней заблокировали водопад. Так просто их не убрать — нужно метко бросить камушек, чтобы разбить затор.
Странники. Египтяне не могут добраться до родной деревни. Почему бы не перенести их из гор в деревню руками?
Это все. Больше на острове делать нечего. Летим к нашим грекам!
2. Вторжение ацтеков
Греческий город в панике — ацтеки победили в битве и врываются в полис, убивая всех подряд.
К сведению: пролетающая камера покажет вам алтарь в виде существа, которое вы выбрали в предыдущем уровне.
Сам уровень очень короткий. Вот что нужно сделать.
- Забросить пятерых греков в белый портал (справа внизу).
- Бросить в портал еще несколько греков в другом месте.
- Тронуть рукой бочки, чтобы они, покатившись, задавили нескольких ацтекских лучников.
- Схватив факел, поджечь несколько пуков соломы, чтобы они сожгли и задавили ацтекских воинов, поднимающихся по холму (кстати, больше в игре этот способ борьбы с врагом нигде применяться не будет — ни бочек, ни соломы вы не увидите).
Больше вы ничего не можете сделать. Обезьяна призывает вулкан за вулканом (хотя по игре животные не могут создавать эпические чудеса). А вам, ангелу и бесу надо на север, чтобы продолжить обучение на землях викингов.
3. Земля норсов
Это последний обучающий уровень, в котором вас ведут за руку. Соберите с поля зерно и положите его в амбар. Поставьте на поле троих фермеров. Вырвите из земли несколько деревьев и положите их в амбар, а потом создайте троих лесорубов.
Заложите двенадцать домов, создайте троих строителей. Обязательно научитесь строить дома самостоятельно, не просто сбрасывая на дом ресурсы, а зажав левую клавишу мыши и за несколько секунд превратив лес в готовый домик.
После этого создайте троих «племенных» жителей — их просто нужно поставить рядом с другими горожанами. Вам нужно увеличить население до семидесяти пяти человек.
После этого вас научат пользоваться панелью управления (запомните, что за быстрые ссылки на панель отвечают функциональные клавиши). Научитесь водить существо на поводке, привязывать его к предметам, командовать существом и, самое главное, — поощрять и наказывать его. Чтобы погладить зверя, наведите указатель, зажмите клавишу мыши и двигайте указатель вверх и вниз. Чтобы наказать — двигайте указатель влево и вправо (зверь получит пощечины). Делать это нужно быстро — сэкономите время.
Напоследок вам предстоит научиться менять время в игре (щелчок мышью по небу) и создавать солдат. Захватите деревню, остальные сами придут к вам.
А вот и дополнительные квесты.
Шумный петух. Пастух никак не может утихомирить петуха, который поет над ухом. Что делать? Вы уже научились менять время. Переведите часы на позднюю ночь, а потом на раннее утро. Солнце вскочит, а петух пропоет. Сделайте снова ночь и снова утро — и так несколько раз. Потерявший голос петух больше не будет беспокоить сон пастуха.
Сын божий. Фермер утверждает, что его дочь беременна, тогда как к ней не прикасался ни один мужчина. Значит, сын — божий, и богу стоит заплатить фермеру тысячу единиц дерева в качестве алиментов. Можно, конечно, убить нахала, но есть еще два способа выполнить квест. Первый — дать дерева. Второй — поймать момент, когда девушка будет у своего друга, и «принести» по воздуху недоверчивого фермера прямо к их дому.
4. Покончить с норсами
Первый серьезный уровень. Его очень легко пройти, убедив норсов — для этого не понадобится много усилий. Научитесь строить стены и потихоньку развивайтесь по плану. Отряды норсов истребляйте камнями, тренируйте на них своего зверя. Можете защитить город стенами.
Это пасхальное яйцо: в маленькой пещере на берегу у вашего города живет бессмертный отшельник. Убить его нельзя. Но его можно бросать туда-сюда, зарабатывая дань на рекордах дальности. Приземляясь, он отпускает уморительные комментарии.
Бочка с пивом. Северянин просит перебросить бочку с пивом своему соседу на другой остров. Сделать это очень легко — количество бросков неограниченно, если бочка не упала в воду. Просто переставьте ее к краю острова, бросьте и аккуратно поставьте на нужное место (не прямо к соседу, а чуть ближе). Второй северянин просит перебросить бочку с пивом на третий остров. Это тоже очень легко сделать. Бросок и несколько «уточняющих» перемещений.
Викинги-мертвецы. Обратите внимание на алтарь в виде черепа. Ночью здесь появляется свиток квеста. Вам надо зажечь в определенном порядке факелы, чтобы получить в свое распоряжение маленький, но сильный отряд мертвых викингов.
5. Японцы
Викинги окончательно ликвидированы. Пришла очередь японцев, которые совершенно нахально вторглись на остров, который мы застолбили. Они не будут всерьез нападать на вас, давая спокойно развиваться и наращивать потенциал — убеждающий или военный. Используйте метод «цепочка из зданий», чтобы быстро выйти к узкой дороге между морем и горами — постройте там защитные стены, и вы можете ничего не опасаться.
Не бойтесь и чуда света — сирена японцев может лишь разок сработать по вашим войскам. Постройте свое чудо и покажите им, как нужно применять сирену.
Экзамен монаха. Вы сможете выполнить квест, только если купите за дань возможность «тереть» землю рукой. Монаху нужно разбить три больших каменных глыбы. Он не может этого сделать, если вы не поможете ему — аккуратно, но быстро бейте каждую глыбу божественным кулаком (движение вперед-назад).
Бог-вратарь. У пастуха рожает овечка Долли. Но ягнята вылетают с такой скоростью, что могут разбиться, если их не поймать. Просто ловите ягнят и аккуратно ставьте их на землю.
Засада в лесу. Задание не столько сложное, сколько занудное. Есть дорожки с перекрестками и знаками, которые можно поворачивать. Есть шпион, который должен раздобыть четыре куска карты, лежащие на дорогах в этом лесу. И есть несколько убийц, которые мечтают добраться до шпиона. Вам нужно, поворачивая знаки, добиться того, чтобы шпион добился своего. Пауза — ваш надежный друг. Меняя знаки, очень легко собрать всех убийц в одном месте карты (лучше всего — слева от входа). Будьте внимательны — знаки время от времени поворачиваются сами.
6. Два брата
Японец не смог захватить остров и бежал к своему брату. Чтобы победить на этом месте, нужно вести себя не так, как этого ждет игра. Вместо того, чтобы строить защитные стены на, казалось бы, очевидном перешейке, быстро продвиньте свою территорию дальше — прямо к защитным японским стенам. Выстройте свои стены перед вражескими. Скорее всего, после этого японцы скажут «пока» своему тигру — у меня тигр подошел к моей стене, но не стал ее бить, а просто окуклился и стоял так, пока я не ушел с острова. Заприте тигра между горами парой стен — и он уже не принесет вреда.
На этом острове эффективнее всего решать проблемы военным путем. Захватывайте города один за другим, пока японские войска тупо идут к вашей стене и гибнут под вашими молниями. Захватить внушительный на вид город очень легко, если перед этим овладеть аванпостом и здесь отлечивать зверя. Кроме того, никто не помешает вам построить конуру рядом с аванпостом и придвинуть границы вплотную к японскому городу.
Ураган может слегка потрепать город — он обычно начинается около костров из квеста про потерянных братьев. Пусть это вас не беспокоит.
Найти брата. Наши старые знакомые северяне, напившись пива, потеряли одного из братьев и не могут найти к нему дорогу. Чтобы помочь им, нужно бросить бочки с зажигательной смесью на три костра. Число попыток ограничено. Квест выполнить очень легко, если ваша территория будет подходить вплотную к кострам.
Вылечить город. Жители одного из городов больны загадочной болезнью. Чтобы вылечить их, нужно аккуратно «отогнать» зеленые облака от людей. Придется много и долго «тереть» мышью землю.
Археологи. Египетский археолог мечтает найти древние развалины храма. Но чтобы сделать это, ему нужно раскопать четыре руны, указывающие дорогу. Первая руна находится справа за спиной археологов метрах в пяти от них. Трите землю (вперед-назад), пока руна не проявится. Вторая — под большим деревом на берегу, на краю лагеря экспедиции. Третья — рядом с крупным камнем, лежащим у воды. Четвертая — прямо над первой, на пригорке. Чтобы открыть археологам доступ к древнему храму, вр
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.