Блицкриг II

22.12.2005 12:46

Вновь танкисты заводят моторы, а тягачи тащат пушки. Пехота готова занять окопы и оборонять их до последнего солдата, а десантники занимают места на лавках самолетов. И всем этим командуют молодые офицеры и умудренные опытом генералы. Да, это вновь Вторая мировая война. Уже который раз за этот год. Но это другая война. Это «Блицкриг 2»! Сериалы клонов закончились, и открыта новая страница...

В чем твоя философия?

Самое значительное изменение в новой игре — это не графика. Да, трехмерное игровое пространство приятно. Холмы теперь выглядят гораздо более реально — но не более того. Местами она даже проигрывает прежней. Например, пехота больше похожа на тараканов, а танки весьма размазаны и обожают теряться в тени деревьев, отображаясь синими или зелеными пятнышками.

Куда интереснее новый подход к опыту. Отныне его получают не отдельные бойцы, что в общем-то правильно. Иначе обычному пехотинцу никогда не светит получить очередной уровень. Ведь, по самой банальной статистике, больше 3-4 противников ему не убить — дальше он станет жертвой сам. Поэтому весь опыт безраздельно принадлежит командирам. Эти гении военного мастерства управляют даже не отдельными отрядами, а целыми подродами войск — например, легкими танками. И получают опыт за то, что их подчиненные уничтожают противника. Уничтожить командира невозможно — он сидит в каком-то бункере и, наблюдая за удачными действиями своих бойцов, методично наращивает опыт, который перерастает в новые звания. Звания же дают право войскам применять новые тактики — до 4 видов — как автоматически, так и управляемо. Причем командир получает опыт независимо от того, выжил ли кто из его бойцов — только за то, что они убивают врага. Подрод войск без командира, само собой, опыта не набирает. Двух новых командиров мы получаем с присвоением очередного звания. Тогда и можно выдать им под начало свободные пока подразделения.

Это важно: однажды поставленного командира снять уже невозможно, поэтому не стоит расставлять по постам сразу всех, кого получили, — не все роды войск так уж нужны. Тактики некоторых принесут очень малую пользу или вообще никакой. А если так — зачем им командир?

Все следующие новости вытекают из этой, но, тем не менее, игра уже все равно необратимо стала другой. Итак. Появились подкрепления. Это отряды, принадлежащие к тому или иному типу войск. Они все равноправны, и один отряд стоит одно очко подкреплений. И это правильно, ибо отряд пехоты вполне равноценен отряду танков. Хотя сравнивать тяжелые и легкие танки по меньшей мере смешно. И не забывайте про принцип «камень-ножницы-бумага»: у всех есть свои сильные и слабые стороны, и иной раз отряд легких танков окажется куда полезнее тяжелых. Вызов подкреплений — дело не одномоментное. Придется потерпеть некоторое время, которое будет зависеть от потенциальной мощи вызванных бойцов, прежде чем вы сможете призвать следующих. И после тяжелых танков придется ждать куда дольше, чем после обычных пехотинцев.

Другая важная новость — появилась кампания, напрямую связанная с подкреплениями. Дело в том, что, выполняя задания кампании, вы улучшаете своих бойцов. Выполнили очередную миссию — и у вас появились/обновились тяжелые танки. Если раньше применялись КВ-85 — стали ИС-2. Разумеется — в последующих миссиях, где эти танки будут доступны в виде подмоги. Но зато задания в кампаниях можно выполнять по своему усмотрению в любой последовательности. Хотя определенная закономерность расположения «призов» подсказывает, что разработчики «тонко» намекают на «правильную» последовательность прохождения.

Еще одна связь с подкреплениями есть у ключевых пунктов. На каждой карте есть несколько мест, около которых будут появляться новые подкрепления. Если очистить окрестности этих мест от противника, то распоряжаться этим местом будет уже новый хозяин, и помощь будет приходить ему чуть ли не сразу же после вызова. Еще одна польза от этих точек в том, что там перезаряжаются машины снабжения.

Это интересно: расположив свои войска рядом с ключевым пунктом и поставив тут же точку подзарядки с машин снабжения, вы получите постоянную и непрекращающуюся перезарядку.

Всем родам по отряду

Как уже было сказано, в игре есть несколько «подродов» войск. При наличии командира они постепенно развиваются и становятся лучше. В процессе перехода от кампании к кампании войска улучшаются и обретают новые боевые единицы. А что представляют собой эти отряды — читайте ниже.

Пехота

Наконец-то пехоте удалось стать теми, кто выигрывает войну, а не статистами для размена с противником да изредка — разведки для танков. Я со всей ответственностью заявляю, что иной раз отряд пехоты в виде подкрепления куда полезнее любых, даже самых тяжелых и мощных танков. Почему так? Давайте посмотрим...

Регулярная пехота

Обычно пехота — это от 3 до 5 (в поздней игре) отрядов по 10 человек. Вооружены эти бойцы винтовками, пулеметом (позже — двумя) и пистолетом (он, конечно, у командира). По ходу игры в процессе модернизации подразделений пехотинцы меняют винтовки на автоматы, к отряду добавляются станковые пулеметы и минометы (в окончательном варианте — по два). Про последние можно сразу забыть — пулеметчики совершенно не собираются тащить в окопы свои орудия труда и, стоя сразу за окопами, становятся отличными целями. Поэтому пулеметчики — это потенциально первые жертвы атаки противника. А минометы обладают уж слишком низкой дальностью стрельбы и маленьким эффектом. При атаке пехоты противника они обычно совершенно не спасают, зато при наших атаках лучшим применением для них будет разве что обстрел орудий противника, стоящих сразу за окопами.

Это интересно: немцы выделились — на последнем уровне развития у них не 2 миномета, а один. Зато тяжелый, 120-миллиметровый. И это уже внушает уважение, ибо такой миномет может испортить жизнь даже бронетехнике.

Для чего же нужна пехота? Для ответа на этот вопрос рассмотрим ее способности. Ручные гранаты доступны пехоте изначально, и для их применения командир не требуется. Забывать про них не рекомендуется, иначе танки противника будут нахально «утюжить» ваши окопы. Кстати, умение окопаться — навык, жизненно необходимый пехоте. Поэтому в первых же миссиях стоит сделать все для того, чтобы ваши бойцы как можно быстрее получили этот навык. В итоге вы не будете зависеть от того, где выкопаны траншеи, и будете сами определять, где лучше обороняться. Связка гранат — еще один полезный навык. Хотя бы из-за того, что с ним пехоте и «Тигры» становятся не страшны. То есть при некоторой ловкости ваши бойцы смогут смести даже тяжелые танки без поддержки своих (в атаке, про оборону я и не говорю).

Подсказки уверяют, что использование связок гранат сильно ускоряет расход боеприпасов, однако я думаю, и многие со мной согласятся, что лучше пехота с пустыми карманами около подбитого танка, чем тот же танк — слегка поцарапанный — рядом с горой трупов, увешанных неиспользованными боеприпасами. В обороне связки можно и не использовать, а вот в атаке они обязательны. Бдительность — странноватое использование последнего навыка. С ней пехота якобы осмотрительно ведет себя на марше и не даст врагу подкрасться незамеченным. Но зачем подставлять своих бойцов так, чтобы их уничтожили на марше? В окопы их скорее!

И вот, наконец, цели, для которых и нужна пехота. Это оборона и выбивание остатков пехоты противника из незащищенных окопов. Наблюдение отпадает как класс, ибо командиры отделений отныне видят чуть дальше, чем если бы бинокля у них не было вообще. При большой удаче получится разглядеть пушку за вражескими окопами. А может, и не получится... А вот в окопах, за которыми что-то есть, пехота смотрится отлично. Тем более, что она и сама может их выкопать (при наличии опытного командира). Обратное верно — по отношению к пехоте противника. Если уничтожить всю противотанковую артиллерию и танки, поддерживающие пехоту, то нет ничего лучше, чем полное подразделение пехоты, которое выбьет отдельных стрелков из окопов. Вот так-то... А еще пехота отлично умеет использовать вражеские орудия — если предварительно перебить тех, кто из них стрелял. Не забывайте об этом!

Штурмовая пехота

Тоже весьма полезные войска. Хотя бы своим более мощным вооружением — у них раньше появляются автоматы (и лучше качеством), больше ручных пулеметов. Хотя подразделений у штурмовиков — не более 4. Позже присоединяются противотанковые отделения (до 2) и до 2 огнеметчиков. Полезность огнеметчиков весьма сомнительна, а вот ребята с гранатометами иной раз даже вреднее, чем противотанковые пушки.

Ручные гранаты нам уже знакомы, так что останавливаться на них не будем. А вот разминировать — новое и крайне полезное действие, если противник применяет мины, ибо саперами работает сразу весь отряд и бойцы вычищают довольно значительную территорию вокруг указанной точки. Взрывчатка — не самое нужное умение, но иногда может пригодиться возможность что-то быстро уничтожить. Выброс адреналина — даст вашим солдатам возможность звереть в самом начале атаки, нанося повышенный урон противнику.

Вообще по своим характеристикам штурмовики значительно превосходят обычную пехоту. За счет большей огневой мощи они отлично выкашивают пехоту противника, а противотанковые отряды не дадут разгуляться вражеским танкам (главное — вырыть для них окопы чуть позади стрелков). Недостатков всего два — они не умеют рыть окопы (и, стало быть, зависимы от уже имеющихся укрытий) и их на один отряд меньше, чем обычной пехоты. А иногда это критично...

Элитная пехота

А вот те, кто в командирах не нуждается. А именно — десантники. В их взводе — всего 3 отделения по 5 человек, вооруженных автоматами. В применении сложны, так как высаживаются с самолетов, а это при наличии у противника зениток может означать, что подкрепление до вас не доберется. Иногда используют бесшумные автоматы, что повышает шансы на то, что противник вообще их не обнаружит.

Маскировка — способность прятаться и быть замеченными только противником, который находится совсем рядом. Это их способ стрелять первыми — ведь десантников немного. Но не думайте, что сможете подкрасться к противнику настолько, чтобы зарезать его ножом. Не дадут-с. Мины с радиовзрывателем — ну, это уж если вам специальное задание выдадут: к примеру, склад взорвать. Сами вы точно не догадаетесь, как использовать эту способность. Навык хозяин улиц дает десантникам преимущество над противником, если они обороняются в здании. Чушь — не вздумайте этим пользоваться. Такие «оборонительные пункты» примитивно расстреливаются танками или артиллерией. Да и 2 десятка стволов обычной пехоты точно будут ничем не хуже всего десятка десантников. Шпионский режим якобы позволяет ходить где вздумается, и только самые внимательные заметят обман. Еще одна чушь — у врага этих «самых внимательных» много больше, чем вам бы хотелось.

Итак — зачем мучиться и воспитывать десантников, если их использование требует отдельного управления? Их дадут вам на специально предназначенные для того миссии, вот там и наиграетесь. Тем более что в этих заданиях вам дадут отряды подходящего уровня. Десантники могут отлично вырезать патрульное отделение, сделав залп первыми. Но против двух таких отделений они уже понесут потери. В атаке они вообще бесполезны, а против танков нет даже гранат. Вывод — можно поиграть ими в специально предназначенных для них миссиях, но не стоит использовать постоянно.

Это интересно: иногда к десантникам добавляют снайперов, которые тоже умеют маскироваться. Стреляют снайперы отлично, но с небольшим недостатком — если уж этот гад начал стрелять и видит хоть одного врага в пределах дальности выстрела, то не успокоится, пока не перебьет всех. Останавливать бесполезно — можно только отвести подальше назад.

Инженеры

Умеют минировать и разминировать (с последним куда лучше справляются штурмовики), копать окопы (зачем? у нас есть обычная пехота), чинить. Последнее иногда бывает очень ценно. Но, чтобы вы не радовались, получить инженеров в свое распоряжение можно только тогда, когда вам их дадут по сценарию. В подкреплениях они не числятся...

Танки

Танки, согласно известному выражению, грязи не боятся. Они вообще мало чего боятся. Хотя от многого страдают. Однако все равно остаются основной действующей силой игры, так как простейший совет здесь будет звучать как «возьмите побольше танков». Разумеется, игра, для которой такой совет стал бы единственно верным, отправилась бы прямиком в корзину. Но все же танки здесь — сила. Как здесь, так и далее не будут рассматриваться оружие Японии, Великобритании и Франции. Не будут упоминаться и те машины, которые не входят в состав подкреплений (они же обычные части). А вот на постере вы найдете все вооружение основных участников конфликта.

Легкие танки

Наиболее эффективное средство против пехоты в обороне. Не потому, что они как-то характерно вооружены, а потому, что их много. Ближе к окончанию игры количество таких танков в вызванном подразделении может достигать шести штук. Разумеется, против прочих «собратьев по оружию» они слабоваты — пушки с калибром порядка 45 мм не приспособлены пробивать броню тяжелых машин. Но если их закопать — смогут что-то противопоставить и средним танкам. В атаке совершенно бесполезны — дальность пулемета практически равна расстоянию, с которого пехота кидает гранаты. А первым всегда стреляет тот, кто находится в обороне.

Первая способность — патруль — практически бесполезна. События обычно развиваются настолько динамично, что такой ерундой заниматься некогда. А вот беглый огонь будет очень кстати. Ради него стоит поднапрячься и прокачать своих танкистов до второго уровня. За это они смогут компенсировать малый урон высокой скорострельностью. Мобильная крепость позволит танкистам быстрее окапываться после передвижения, а стрельба на ходу даст возможность вести огонь даже во время перемещения. Надо сказать, что три последних навыка весьма полезны. Только не забудьте включить беглый огонь — это совсем не автоматический навык.

У русских легкие танки начинаются с Т-26 весьма убогой машинки. Она плоха тем, что категорически отказывается использовать пулеметы против пехоты. Хотя аналогичные немецкие танки того времени превосходит на голову. Ее меняют на БТ-7, который соглашается использовать пулеметы, однако по характеристикам от предшественника отличается незначительно. Следом на вооружение поступает Т-60, у которого вновь проблемы с пулеметами, так что толку от него не ждите. По характеристикам он абсолютно идентичен БТ-7, но в отряде уже 5 единиц. Его, в свою очередь, меняет «Валлентайн», которых в отряде уже 6. Пулеметы у него работают, однако есть вполне определенные проблемы с запасом снарядов к крайне хилой пушке. Завершает же это безобразие Т-70, который превосходит предыдущего «актера» только по количеству снарядов к орудию. Да, русские легкие танки не блистают возможностями.

Немцы же начинают буквально за упокой. Их первых P-IIF слишком легкий, чтобы как-то противостоять Т-26. Тем более, что их всего 3. Следующие, P-IIIE, обладают уже лучшей броней и могут бороться против легких танков противника. Они очень неплохо защищены со всех сторон, и их уже 4. 3 пулемета внушают уважение пехоте противника. P-IIIF получает сильную лобовую броню и теряет один пулемет. Он получает новое орудие и возможность воевать даже со средними танками противника. P-IIIJ еще более усиливает качества орудия и лобовую броню, чем выгодно отличается от танков союзников. В отряде становится 5 танков. Апофеоз этой эволюции — «Хетцер», САУ, переделанная из легкого танка. Эти можно применять даже против тяжелых танков, а средние им вообще не соперники. Вместе с тем сохраняется возможность расстреливать пехоту противника. А убить его в лоб крайне тяжело. Исключительно замечательная машина для прорыва!

Первый танк американцев (и единственная бронетехника в первой кампании) — «Стюарт» М3. Из начальных легких танков он лучший. «Стюарт» М3А3 получает чуть лучшую броню и орудие. Танков же по-прежнему 4. «Стюарт» М5 отличается еще более тяжелой броней (хотя и несущественно), добавилось чуть больше снарядов. «Чаффи» М24 — более скоростной и маневренный танк с отчетливо противопехотной пушкой — и их уже 5. Типичный легкий танк, не рассчитанный на борьбу с танками противника.

Средние танки

Теоретически средние танки — основная сила на поле боя. Что, правда, отрицается самой игрой, когда в прорыв один за другим бросаются 5-6 взводов «Тигров». Скромнее надо быть... Тем не менее эти танки способны решать любые задачи (кроме попыток расстрела в лоб сверхтяжелых танков). Да и количества у них подходящие — от 3 до 5 машин. Плюс не самое долгое время, которое пройдет до вызова следующего подкрепления.

По своим навыкам средние танки от легких отличаются только первым: патруль заменен на засаду это умение позволяет им маскироваться и первыми открывать огонь по противнику. Однако маскируются танки долго, и часто просто не успеваешь нанести «первый удар». Остальные способности идут в той же последовательности.

Начинают русские с трех Т-28. Этот танк компенсирует убожество русских легких танков за счет того, что имеет 3 пулемета. При этом он не обделен броней и неплохой пушкой. Словом, для своего времени он более чем на уровне. Отлично действует против пехоты. Его меняют на Т-34 образца 1941 г., который ощутимо лучше бронирован, но значительно проигрывает в плане действий против пехоты. Т-34 образца 1942 г. всего лишь получил лучшее бронирование и наконец-то обрел курсовой пулемет. И их уже 4. А вот Т-34-85 — прямой конкурент «Пантеры», хоть и проигрывает ей по бронированию. У него мощнее орудие и больше брони. А то, что их стало 5, делает его отличным выбором, иногда даже более нужным, чем тяжелые танки.

Первый немецкий танк — P-IVD. Он рассчитан на борьбу с легкими танками противника и совершенно беспомощен против средних танков противника и пехоты (борта-то фанерные!). P-IVF2 получает новую 75-мм пушку, с которой можно бороться уже и со средними танками. Правда, броня у него та же, что не радует. P-IVG отличается от предыдущего экземпляра улучшенной броней (в основном по бортам) — но он по-прежнему не конкурент русским танкам, хотя их в отряде уже 4. P-VG — это уже «Пантера» одной из лучших модификаций. Хвалить ее смысла нет — это самый мощный танк Второй мировой.

В первой кампании американцы лишены средних танков, а во второй получают два «Гранта» М3. С броней у этого танка полный порядок (не как у немцев), есть гаубица, которая может повоевать со средними танками, легкая противопехотная пушка и 3 пулемета. Несколько неповоротлив, но компенсирует это неплохой защищенностью. Против японских жестяных коробок — вполне себе. Далее у вас будет «Шерман» М4А3 (три экземпляра). Это уже вполне приличный танк с хорошей маневренностью, нормальный конкурент легким и средним танкам. Последний танк, «Шерман» М4А3 76W, получает новую пушку, которая значительно мощнее. Чуть лучше лобовая броня. Значительно лучше он не стал, но что-то может. Плюс к тому их стало 4.

Тяжелые танки

Это орудия прорыва, задача которых — уничтожить вражеские танки. Только не надо думать, что они могут все. Они хорошо сражаются со средними танками, отлично держат оборону, но полягут, если сами наткнутся на хорошо организованные позиции противника с противотанковой артиллерией и вкопанными танками. Что вполне логично. Поставляются исключительно по 2 штуки, отличаются низкой скорострельностью. Плюс у большинства тяжелых танков есть проблемы со скоростью разворота башни, что может позволить ловким середнячкам быстро забежать им в тыл и оттуда расстрелять незащищенную корму. Поэтому лучше всего использовать их как мобильные крепости в обороне или для удара по танкам противника, которые не поддерживают пехота и артиллерия.

Навыки похожи на аналогичные у средних танков, однако второй по порядку заменен на точный выстрел. С ним танки стреляют медленнее, зато точно в цель. Хорошо еще, что он не автоматический и его нужно включать. Потому что если замедлить и без того не шустро стреляющих тяжеловесов, то на выходе мы получим несколько трупов, которые так и не успели сделать ни одного выстрела.

Русские раньше всех получают тяжелые танки. Это легендарный Т-35 с орудием в главной башне и двумя вспомогательными орудиями. Да и пулеметов у него немало. Это довольно мощный аппарат — при встрече с ним противник понесет большие потери. Если, конечно, танк не полезет на противотанковые пушки, которые легко его уничтожат. Сменяющий его КВ-1С значительно лучше бронирован, но уступает в плане огневой мощи. Самое большое приобретение КВ-85 — отличное орудие. Это именно то, чего не хватало предыдущей модели. Ну, и наконец, ИС-2 — самый мощный танк Второй мировой, убийца «Тигров». Это уже венец совершенства, к которому сложно что-то добавить.

«Тигр» P-VIH — сам по себе мощный танк. У некоторых лобовая броня никогда не достигает тех величин, какими может похвастать его кормовая. Да и «здоровья» у него хватает. Проблема только в его невероятной медлительности. Если противнику удастся выйти в тыл, то может не спасти и мощная тыловая броня. P-VIB, «Тигр» №2, превосходит своего предшественника во всем — в том числе и в «тормознутости». Задумайтесь, ведь «Пантера» куда лучше...

Тяжелый танк у американцев всего один — «Першинг» М26. Даже при наличии приличной пушки он явно устарел и не может конкурировать с немецкими аналогами. Конечно, два выстрела из его орудия мало кто переживет — но ведь и ему вряд ли дадут сделать эти самые два выстрела.

Истребители танков

Если танк — многофункциональная машина, предназначенная для уничтожения всего, что попадется на пути, то истребители танков нужны специально для убийства танков. Их отличительные черты — отсутствие башни и пулеметов, мощная лобовая броня и серьезное орудие. Истребители танков не умеют закапываться в землю, однако даже при этом недостатке они выживают куда лучше, чем тяжелые танки, благо силуэт у них низкий. Поэтому в обороне, при сопровождении пехоты, они зачастую станут лучшим выбором. Благо их в подразделении больше, чем тяжелых танков. Кстати, пушка у них обычно превосходит пушки тяжелых танков соответствующего времени. Что еще раз говорит в их пользу. Но в атаку им в одиночестве ходить нельзя — погибнут от гранат пехоты.

Навыки начинаются с уже знакомой нам засады. Далее идет умение целиться в гусеницы, не очень полезное ввиду того, что противник не перестает стрелять. Хотя ему тоже еще надо попасть. Да и применяется этот режим конкретным танком по конкретному танку. Нам нужна такая морока? Следующий навык — прицельный огонь, когда САУ стреляет медленно, но с шансом нанести больший урон. Заканчивает все способность удерживать сектор очень полезное умение, позволяющее САУ вести более эффективный огонь по целям в указанном секторе. И это правильно, ибо не стоит оборонять одной машиной огромный участок фронта.

СУ-76 не заслуживает даже рассмотрения. Это чахлая машина со слабой пушкой. Даже то, что их 4, не дает им права быть вызванными на поле боя. А вот СУ-85 — это уже настоящий истребитель танков — такой, каким он и должен быть на самом деле. Хорошая броня в сочетании с отличной пушкой. Хоть и всего 3 штуки. СУ-100 — дальнейшее развитие предыдущего танка. И только в лучшую сторону. Настоящий убийца вражеских тяжелых монстров.

Уже очень скоро немцы поняли, что блицкриг проваливается из-за превосходства русских танков. И с этим надо было что-то делать. Вот и появились Panzerjager I. Но ими хорошо уничтожать только легкие танки. Все же остальные сами с удовольствием изведут этого задохлика. Вот StuG IIIA — уже самый натуральный уничтожитель вражеских танков. Только приличной пушкой его забыли снабдить. Рубку у него уже убрали, поэтому живет довольно долго. StuG IIIF натуральная гроза вражеских танков. У него значительно усилена лобовая броня и поставлена новая длинноствольная пушка. Маневренность не очень хорошая, но в лоб его ни один средний не осилит — только в борт. Этих танков впервые становится 3 в отряде. А напоследок самоходок вновь становится 2, но это Jagdpanzer. Они и тяжелые танки дырявят с большим изяществом. На этой САУ есть даже пулемет. Недостаток только один — уж очень медлительна.

Американцы не слишком рано осознали необходимость таких орудий. Но все же осознали и получили весьма приятные машины. «Волверайн» — единственная самоходка в игре, которая обладает башней, за счет чего крайне маневренна. Отличается крайне высокой скоростью реакции и скорострельностью. Крайне уместная машина в любой ситуации. Меняют их на 3 САУ «Слаггер», у которых улучшили лобовую броню и дали более сильную пушку (урон увеличился более чем в два раза). Кстати, сохранили башню. В общем, американцы с истребителями не прогадали.

Артиллерия

А вот и всем известные «боги войны». Как правило, артиллерия всех видов битв не выигрывает, однако сильно облегчает жизнь тем, кто в этих битвах участвует. Так что смотрите на них внимательно — потому что здесь артиллерия наконец-то прекратила свое существование в качестве «неподвижного придатка танков».

Противотанковая артиллерия

У противотанковых орудий есть три положительные черты. Первая — они стреляют куда быстрее танков. Это позволяет им выигрывать все дуэли один на один. Вторая — к орудиям прилагается грузовик, с помощью которого можно снабжать боеприпасами не только орудия, но и все остальное, что вы только сможете придумать. Третья — пушки видят дальше танков, что опять-таки повышает их шансы на выживание. Однако противотанковые орудия совершенно беззащитны перед натиском вражеской пехоты, стрелки из винтовок живо выбивают расчеты — и пушки становятся бесполезны. Поэтому батареи противотанковых орудий без поддержки пехоты — это как минимум глупость. Ставить их надо сразу за окопами, чтобы противник не получил возможности уничтожить наших пехотинцев, а потом безнаказанно расправиться с пушками. Если расчеты все же выбили — вызывайте на помощь пехоту. Они и окопы заполнят, и пушки «восстановят». Подразделение противотанковой артиллерии всегда состоит из 4 пушек и 4 грузовиков.

Это важно: с прогрессом пушки заменяются на более мощные, однако это палка о двух концах. Ибо, стреляя мощнее, новые орудия теряют в скорости.

Набор навыков включает уже знакомые нам по танкам способности устраивать засаду, целиться в гусеницы, вести прицельный огонь и удерживать сектор. Все это — на усмотрение играющего, только не забывайте, что пушку в любом случае надо установить в правильном направлении и окопать. Благо расчет может даже перетащить такое орудие с места на место.

Это интересно: в связи со скорострельностью пушек засада для них — самое милое дело. Это проявляется в том, что при уничтожении противника с первого залпа пушка из состояния засады не выходит. Так ее могут и вообще никогда не увидеть.

Дальнобойная артиллерия

Наконец-то исчез кошмар первого «Блицкрига», когда по одиноко «вякнувшей» гаубице сразу начинали работать батареи противника со всей карты. Поэтому лично я на все выделенные батареи посматривал с усмешкой. Толку от них не было, а вот если бы противник вдобавок промахнулся, то были бы еще и проблемы. Отныне неприятель контрбатарейной борьбой не занимается в принципе, хотя знакомые нам расходящиеся круги на мини-карте остались. Зато мы имеем полное право долбить по позициям противника, чем и надо пользоваться. Дальность у этих войск впечатляющая, и их вполне хватит на то, чтобы простреливать всю карту (или почти всю). Батарея состоит из пары орудий и пары зарядных грузовиков.

Первый и основной навык — подавляющий огонь. С ним артиллерия работает по выбранному вами месту, пока вы не отмените приказание. Второй — ответный огонь позволит орудиям самостоятельно стрелять по атакующему противнику. Не очень полезно, учитывая низкую скорострельность. Огонь поддержки даст возможность стрелять по замеченному противнику как в наступлении, так и в обороне. Уже несколько полезней, только не забывайте, что для использования этой способности орудия должны быть «свободны» от приказов. Для этого надо «прицепить» гаубицы к какому-нибудь отряду, и тот будет корректировать стрельбу. Пристрелка — улучшенный подавляющий огонь. Сделав несколько пристрелочных выстрелов, орудия начнут точнее попадать в указанную точку.

Штурмовые орудия

В общем-то это те же самые дальнобойные орудия, только стреляют не так далеко, могут передвигаться и забронированы. Воевать ими против танков не рекомендуется: очень уж скорости разворота невелики (башни-то нет!), но если придется, то 152-миллиметровая болванка обычно даже «Тигр» уносит с первого же выстрела. Преимущество их в том, что они быстро перемещаются, а с небольшого расстояния можно точнее поразить позиции противника. Недостаток — малое количество снарядов и отсутствие грузовика для перезарядки. Американцы и немцы используют всего по паре САУ, русским же повезло, и у них сразу 3 штурмовых орудия в подразделении.

У штурмовых орудий ответный огонь заменяется на прицельный выстрел, когда тратится больше времени, но они точнее стреляют. Для них это даже полезней, ибо снарядов у них обычно совсем немного и возможность не тратить лишнее совсем не бесполезна.

Реактивная артиллерия

Типично русское подразделение, вот русским и полагаются они уже со второй кампании (а встретить их можно уже в первой миссии). Дважды происходят замены, при которых увеличивается мощность снарядов и количество направляющих, но суть остается та же — «Катюши» лучше всех. У немцев в третьей кампании появляются-таки «Небельверферы», которые по смыслу не хуже БМ, но представляют собой неподвижные орудийные системы. Их надо подцеплять грузовиком, везти, устанавливать — морока... В связи с этим немцы чаще всего используют свои машины для зачистки городов или уничтожения бункеров. Еще одно отличие от русских минометов в том, что БМы отрабатывают весь свой боезапас в 2 захода, обеспечивая полное поражение всего в нужной точке, а немецкие системы выпускают всего по 5 мин (то есть 5 или 6 залпов, в зависимости от миномета), что требует не менее пары залпов из обоих минометов, чтобы обеспечить более-менее приемлемую кучность.

Американцы получают свою «Каллиопу» только в последней кампании. Они больше похожи на русские системы (2 залпа, но с меньшей мощностью), с неплохой кучностью огня. Русским тут опять повезло — у них в отряд входит 3 машины, в то время как у немцев и американцев всего по 2. Хотя любые подобные системы стреляют весьма недалеко, поэтому не стоит рассчитывать, что можно будет уничтожить противника только с их помощью.

В силу таких резких различий сферы применения реактивной артиллерии у разных наций разные. Немцы лучше всего рушат доты и уничтожают долговременные укрепления, ибо плотность огня маленькая, зато очень высокая бронебойность. Как было замечено, первый залп вскрывает дома, второй уничтожает тех, кто выскочил на улицу. Русские и американцы обычно применяют свои машины для того, чтобы уничтожить поддержку пехоты противника в наступлении — просто методично перепахивают местность за окопами, чтобы никакие пушки и зарытые танки не мешали им выживать пехоту из укрытий. Неплохо получается и в обороне против наступающей пехоты противника — 2-3 десятка снарядов значительно прореживают нападающих, а оставшихся выбивают сидящие в окопах. Да и танки серьезно страдают от реактивных снарядов.

По своим специальным умениям реактивная артиллерия опять-таки похожа на дальнобойную, за тем отличием, что вместо огня поддержки есть мобильная крепость, позволяющая быстрее окапываться после передвижения. Остряки! Окапывать надо то, что будет обороняться, а наши минометы уничтожат первым же попаданием....

Легкая зенитная артиллерия

Основное предназначение легкой зенитной артиллерии — штурмовики и вражеская пехота. До бомбардировщиков ей просто никогда и не добраться, а вот сбить штурмовик — самое милое дело. Но по одной такие зенитки лучше не ставить, так как в одиночку они прот

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо