Crysis

13.01.2008 23:42

«Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы?».

Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»

  • Игра или тест для видеокарты?
  • Нанокостюм и как с ним бороться
  • Арсенал солдата Джейка
  • Враги с обеих планет: портрет
  • Прохождение

Эту игру ждали. Считали дни на календаре, спорили до хрипоты на форумах, перетряхивали копилки и раз за разом пересматривали видеоматериалы, дивясь тропическому реализму. Новой графики требовали наши сердца. Красоты требовали наши глаза. И все это невиданное доселе великолепие разработчики Crytek выдали в боевике Crysis щедрыми порциями.

Джейк Данн, американский суперсолдат с позывным «Кочевник», в составе небольшой команды ночью высаживается на тропический филиппинский остров Лингшан, куда неделю назад пришла северокорейская армия, выгнала с острова жителей и захватила группу мирных археологов, копающихся в горах. Но когда за дело берется спецсолдат, трепещет злобный зубовный враг, ведь в нашем распоряжении не только оружие и врожденное умение управляться с любой техникой, но и нанокостюм будущего, защищающий от пуль, лечащий, маскирующий, ускоряющий и дающий время от времени силушку богатырскую. Под тропическим солнцем, среди хрупких пальм и хлипких домиков Кочевник сотоварищи устраивают корейцам Вьетнам с легкой примесью «Хищника», чтобы в конце концов добраться до закопавшихся в горе пришельцев раздражительного нрава.

Солдат Джейк

Игра выглядит почти так же хорошо, как нам обещали. Если сравнивать дикую природу Crysis с видеороликами, которые выдавались разработчиками по капле, видно, что пострадали эффекты освещения. Возможно, игру светотени разработчики упростили, чтобы хоть как-то примирить игру с современным железом и дать владельцам сверхмощных дорогих машин запустить игру на максимальных настройках — пусть даже с невысоким разрешением. Вместе с тем игра неплохо поддается укрощению на более слабых машинах, но... кто же захочет жертвовать ради скорости главной фишкой Crysis — великолепием, буйством графических технологий?

А здесь все как нам обещали: кусты мнутся и гнутся, и пальмы в бою эффектно перерубаются очередями, чтобы с треском медленно рухнуть на усыпанную травинками, камушками и древесным мусором землю. На синем небе висят легкие облачка, в которых лишь пристально вглядывающийся игрок разглядит математическое происхождение.

Красиво здесь солнце, сияющее в окна хижин расширенным динамическим диапазоном. Дома, в свою очередь, четко разделяются на прочные неразрушимые здания и на составленные из досок с шифером хижины. Последние складываются от малейшего случившегося рядом взрыва. Да, на этом острове надо тщательно присматриваться к материалам, прежде чем прятаться за сараем или заборчиком. Можно и доской по голове схлопотать. С деревьями та же история — пальмы непрочны (трава и есть трава), но лиственные деревья дают хорошую защиту.

Когда падающие пальмы, летающие вокруг бочки, доски и многометровые кабельные катушки могут в любую секунду поменять топографию поля боя, нелегко приходится даже игроку — долго я не забуду момент, когда стены сарайчика, в котором я прятался, от взрыва гранаты плавно «распустились» деревянным цветочком, открывая Кочевника взорам злющих кровожадных корейцев.

Искусственному интеллекту в таких условиях приходится и вовсе несладко, но, к чести программистов Crytek, с задачей ориентирования на пересеченной местности солдаты виртуальной КНДР худо-бедно справляются. Со всем остальным дела обстоят не так хорошо — ИИ в игре иногда впадает в тактический маразм, частенько бегает прямо на автоматные очереди и вообще не слишком грамотно бьется, сильно проигрывая бойцам из Half-Life 2.

Села батарейка

Отсутствие тактического мышления с лихвой компенсируется меткостью. Каждая очередь натренированного «искусственного корейца» летит точно в цель, а здоровье здесь сносится под ноль очень быстро, и броня нанокостюма помогает «поймать» в себя лишь две-три пули, прежде чем сядет батарейка.

Красив черный нанокостюм, эффектен силуэт его электронных мышц, но с энергетическим кризисом определенно надо что-то делать. Показанные во вступительном видеоролике чудеса прочности, скорости и силы в игре малореальны, так как заряда костюма хватает или на компенсацию нескольких попаданий, или на пять-шесть секунд скорости, или на три-четыре силовых удара, прыжка или броска — или на считанные секунды маскировки при движении (стоять на месте под маскировкой можно дольше, но смысла в этом особого нет, тем более что вблизи враг прекрасно замечает героя).

С севшими батарейками костюм бесполезен, а перезаряжается заново он лишь в то время, когда герой не пользуется сверхспособностями и в него не летят пули с гранатами. Ясно, что разработчики не хотели случайно сделать игру слишком легкой, но драконовские ограничения привели к тому, что реально полезна в игре лишь функция маскировки. Короткими перебежками, от пенька до пенька, герой преодолевает пространство. Спрятаться, перезарядиться, спрятаться, перезарядиться — и так десять раз под голосовой комментарий: «Maximum stealth... Maximum armor...» Не так мы себе представляли будни суперсолдата в суперкостюме, совсем не так.

Многообещающая рассыпанная по острову техника тоже часто внушает ложные надежды. Неплохо иногда сесть во внедорожник или грузовичок с пулеметом и издали выкосить защитников блокпоста, но перемещаться на хрупких машинах по дорогам не просто опасно (любая встреча с противником может стать последней), но и банально неудобно. В паре мест действительно можно срезать угол-другой на катере или машине, но в тех случаях, когда вам прямо говорят, что стоит воспользоваться техникой, к предложению разработчиков стоит отнестись скептически.

Все это — действительно мелкие проблемы с балансом... но это все равно проблемы. Взять, например, ракетомет с тремя ракетами. С собой можно унести лишь одну «трубу», и, пока не расстреляешь все три заряда, пополнить запас нельзя — только подобрать новый ракетомет. Когда игрока вынуждают выстрелить в небо, чтобы пополнить боезапас — это не реализм, а именно непродуманность. Казалось бы, мелочь, но в отдельных местах это оружие разбросано так щедро, что игроку удобнее каждый раз возвращаться (иногда на машине) за половину уровня, чтобы подобрать новую «трубу». И так несколько раз.

Второй шанс на первое впечатление

Так же своеобразно подается игровой сюжет. В стандартном боевике-блокбастере (Doom 3, Half-Life) принято демонстрировать сюжетные сцены в начале — разработчики плавно вводят игрока в курс дела, заканчивая сравнительно долгий вводный режим «каскадным резонансом», также известным как «большой бадабум». Так игрок одновременно осваивает управление, получает первые сведения о мире, проникается его духом и обзаводится мотивацией.

В Crysis все ровным счетом наоборот — с самого начала героя запаковывают в костюм и буквально пинком выбрасывают на остров, где всю его группу уже поджидает Корейская Народная Армия и летающие инопланетные спруты, сильно напоминающие боевые машины Матрицы. И там, среди красивых пальм и верещащих корейцев, наш Кочевник проходит задание за заданием по одной простой схеме — бежит к очередной точке на карте, разбираясь по пути с патрулями, и в очередном лагере с риском для жизни добывает информацию или выключает рубильник глушителя, мешающего армии США овладеть островом.

В первый раз это свежо и интересно. Во второй раз возникают сомнения, а в третий — вопросы: доколе? Разработчики гоняют игрока по обширным уровням, занимаясь самолюбованием, — им есть чем похвастаться, но игровой процесс быстро наскучивает. И пальмы уже не радуют, и каждого корейского солдата уже знаешь в лицо как родного, и патрули уже хочется втихую обойти по краю уровня, «по стенке».

Лишь к середине игры сюжет плавно начинает оживать, выдавая порой странности вроде такого задания: захватить и полностью очистить от врагов корейский крейсер, с тем чтобы (следите за изгибами мысли сценаристов) нажать на крейсере кнопку и отключить его защиту, дабы авиация США могла разбомбить этот крейсер вдребезги пополам. Постепенно игровой процесс раскручивается пружиной — игрока сажают в непривычно хрупкий танк, потом дают возможность заглянуть в инопланетный корабль, о котором мы столько слышали, отправляют в бой на летательных аппаратах. На этом месте в игре пропадает почти вся нелинейность, и скрипты хватают героя за шкирку, но вот чудо — игровой процесс немного расцветает и действительно становится разнообразнее. Но такие сюжетные рельсы определенно лучше, чем бессмысленная свобода в джунглях.

А потом героя судьба забрасывает на авианосец, и здесь в игре вдруг откуда-то появляется новое качество. Персонажи обретают глубину, и Crysis внезапно выдает все, что нужно для боевика высшего класса, — отличный сюжет, мотивацию, атмосферу, «каскадный резонанс». Вот только происходит это уже под занавес, когда уже пройдены бесконечные ряды пальм, и первое впечатление об игре составлено по тоскливой беготне между полевыми лагерями бочечно-затычечной корейской армии. И когда игра заканчивается, даже оборванный на полуслове сюжет с заделом на продолжение уже не особенно трогает.

Сам по себе сюжет в меру банален — в хорошем смысле. Герои, ситуации и типажи узнаются без труда. Есть и свой статист, «третий труп слева», и свисающие с деревьев истерзанные неизвестно кем тела. Есть симпатичная девушка-археолог, местная Аликс Вэнс. Корейцами командует, конечно же, злобный генерал, типичный злодей азиатской наружности, напоминающий актера Кери-Хироюки Тагава. Не обойдется и без пожилого раздражительного генерала, сторонника жестких мер. И, конечно же, обнаружится майор, называющий солдат «сынок» и храбро отвлекающий на себя внимание огромных шагающих марсианских машин. Ну, не совсем марсианских, конечно...

От пафоса некоторых диалогов («Бросьте меня, спасайтесь!» — «Мы своих не бросим!») закрадывается подозрение, что сценаристы не столько целились на специфическую аудиторию, сколько втихую слегка посмеивались над штампами патриотического американского кино. Жаль, но все, что в сюжете есть интересного, талантливого и... живого, — появляется лишь в конце игры.

Crysis делали талантливые и увлеченные люди, иначе бы не было этих солнечных джунглей, пугливых крабов и мечтательных черепах. Не запомнилась бы мокрая палуба авианосца и струи дождя, стекающие по матовому боку палубных истребителей. Но одной лишь графикой проект не вытянуть. Провисания сюжета, недоработки и обильные проблемы с балансом преследуют Crysis. Все, что разработчикам в нем удалось сделать на «отлично», — это пальмы и золотой песок.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6
относительная свобода в начале, разнообразный игровой процесс в конце затянутый сюжет, однообразные и неоправданно большие уровни
Графика
10
сверхреалистичный тропический остров, разрушаемое окружение. тела врагов мгновенно исчезают
Звук
10
атмосферные звуки джунглей. Музыка-"радар" сигнализирует о приближении врагов не отмечено
Игровой мир
10
традиционно великолепный тропический остров бесполезно и неоправданно большие уровни, хромающий искусственный интеллект
Удобство
7
спецспособности героя, помогающие разнообразить традиционные сражения дисбаланс костюма и оружия, малоприменимая техника, ошибки в скриптах
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда Вердикт: Тропические пляжи, солнечные зайчики в листве, рассветы и закаты - великолепие природы удалось разработчикам на сто процентов. Сюжет и процесс игры порой прихрамывают, но как пальмовый симулятор Crysis определенно состоялся. Рейтинг
90%

Оружие и снаряжение

Нанокостюм, который главный герой пронесет с собой (точнее, на себе) через всю игру, — вершина американской науки и военной техники 2020 года. Он позволит Кочевнику буквально в одиночку забороть все присутствующие на острове войска КНДР. Конечно, в спину нашему герою будет дышать авианосный флот, да и напарники время от времени не откажутся пообещать поддержку, но всю работу наш герой будет делать в одиночку вплоть до последних уровней.

Оружие в игре реализовано интересно, хотя местами драконовские ограничения по носимому боезапасу явно неоправданны, а принцип «по два вида оружия каждого класса» выглядит как дань моде. Очень необычна и свежа система насадок и улучшений — почти к каждому виду оружия можно привинтить что-нибудь интересное: лазерный или оптический прицел, фонарик (завидуй, Doom 3), глушитель или подствольный гранатомет. Сделать это можно в любой момент, подлаживая арсенал под собственные тактические замыслы.

Нанокостюм

Стильный костюмчик, мускулистый экзоскелет неплохо прикрывает героя от внешних воздействий, дает возможность выдержать без вреда для здоровья несколько пуль или разрыв гранаты на среднем расстоянии. В нужных ситуациях костюм может прикрыть обладателя эффективной маскировкой в стиле «Хищника». Для пущей эффективности маскировки имеет смысл быть дальше пяти метров от противника или у него за спиной.

Это интересно: фонарики и лазерные прицелы героя не демаскируют. Кроме того, даже в режиме маскировки герой отбрасывает тень. Забавно, но пусть будет.

Эффективнее всего заряд костюма расходуется, если герой стоит (сидит, лежит) на месте. При передвижении заряд тратится очень быстро, и хватает его лишь на несколько секунд. Батарейка у костюма одна, общая на все функции, так что под яростным огнем, когда герой и без того потрепан, уйти из режима брони в невидимость будет затруднительно (тем более что враг частенько выпускает пару очередей наугад, когда видит, что герой исчез перед его носом). Уходить в режим скрытности имеет смысл только из укрытия, и стоит сразу прикинуть, успеет ли герой добежать до следующего укрытия, чтобы тихо отдышаться и перезарядиться в режиме брони.

Вдобавок любой выстрел или бросок гранаты в режиме скрытности мгновенно отключают его и при этом сбрасывают весь заряд костюма в ноль, делая героя беззащитным. Отсюда правило — прежде чем бросить гранату под ноги ничего не подозревающему патрулю, надо предварительно выйти из маскировки в режим брони. Это неудобно, но разработчики, вместо того чтобы предусмотреть автоматическое переключение режимов, почему-то вот таким способом решили усложнить игроку жизнь.

Совет: чтобы каждый раз не елозить мышью по вызываемому средней кнопкой радиальному меню костюма, стоит повесить на горячие клавиши чаще всего используемые режимы — невидимость и броню.

Режим скорости используется редко — в основном тогда, когда герой попадает в действительно скверную историю и ему нужно срочно скрыться за камнем или стеной, чтобы притвориться невидимкой и слинять на более выгодную позицию. Впрочем, даже в этом случае эффективнее использовать обычный спринт (скорость по умолчанию у героя сравнительно невысокая — бегает он ленивой трусцой).

Силовой режим тоже на любителя — эффектно хватать и бросать бочки, ящики, черепах и врагов игроку не даст игровая механика, скудные энергетические запасы костюма и тот простой факт, что куда проще воспользоваться оружием. Однако в нескольких местах использовать силу придется по сюжету — там, где необходимо заскочить по-джедайски на высоту или выбить кулаком заклинившую дверь.

Это интересно: хватать за горло можно не только корейских солдат, но и инопланетян, и даже их механических летающих солдат. Пользы в такой возможности тоже немного, однако выглядит схваченный за горло инопланетянин смешно.

Кроме того, у костюма есть еще возможность залечивать раны параллельно с восстановлением заряда батареи. Есть прибор ночного видения, применяемый крайне редко. Есть встроенный акваланг. И еще, на правах рояля в кустах, у костюма присутствует чисто космети... то есть космическая фишка — форсунки для реактивного движения в невесомости.

Даешь нанокостюм к 2020 году!

Нанокостюм — не выдумка разработчиков Crytek, а фантазии на тему возможного развития американской программы «Солдат будущего», которая стартовала еще в 1998 году. По представлениям ученых, солдат будущего должен в первую очередь обладать экзоскелетом, способным защищать владельца от вредных воздействий и делать его очень сильным — как минимум, способным переносить огромный груз.

Другие замыслы ученых включают в себя динамически маскирующиеся костюмы, тактические экраны, позволяющие солдату наглядно видеть положение на поле боя и с помощью GPS — себя на карте местности. Ведется также разработка индивидуальных летательных аппаратов. Подобные программы существуют во многих странах, и кто знает, не появятся ли прототипы защитных костюмов, наподобие тех, что мы увидели в игре, к 2020 году.

Пистолет

«Единичка» оправдывает свое применение в игре двумя моментами. Во-первых, герой вполне может взять два пистолета и стрелять из них по-македонски. Во-вторых, на пистолеты легко повесить глушители, чтобы действовать скрытно.

К сведению: несмотря на элементы скрытности, способа расправиться с врагом действительно тихо (например, бесшумно снять часового) в игре нет. И так, и этак герой гарантированно переполошит всю округу.

Вдобавок у пистолетов есть еще одно хорошее преимущество — размер магазина в двадцать патронов позволяет достаточно долго вести плотный огонь без перезарядки.

Автомат SCAR

Основное оружие в игре, футуристический автомат главного героя — удобный, меткий, с небольшой отдачей. На первых уровнях игрок гарантированно расстреляет весь боезапас в нескольких боях, так что придется его выбросить скрепя сердце. Впрочем, ближе к концу игры вам его вернут. На автомат можно повесить глушитель.

Автомат FY71

Этим калашникоподобным автоматом пользуются корейские солдаты. Он хорош в своем роде, но, как это часто бывает, не может похвастаться кучностью. Однако у него есть одно важное преимущество — магазины к FY71 валяются практически на любом складе оружия, и пополнить боезапас можно почти всегда. Кроме того, почти всегда имеет смысл разыскивать в траве автоматы, собирая урожай после жарких боев.

Кроме того, на автомат можно повесить подствольник — это дополнительное удобство.

Это интересно: отыскивать оружие павших врагов стоит как можно быстрее — тела в игре очень быстро исчезают, оставляя после себя лишь невнятную лужицу крови, а в траве, безо всяких ориентиров, разыскивать автоматы очень трудно.

Дробовик

Дробовик очень полезен в игре, так как почти всегда есть возможность навязать врагу бой на ближней дистанции. Можно спрятаться за углом, чтобы выманить врага, или просто воспользоваться режимом невидимости.

При выстреле в упор дробовик разрушителен — с одного выстрела сносит среднего солдата, с двух — обычного инопланетянина (а с трех — главного героя, если стреляют по нему). Раздобыть боеприпасы для дробовика обычно тоже несложно, так что именно это оружие я назвал бы самым полезным в игре.

Снайперская винтовка

Снайперская винтовка хороша, несмотря на то, что занимает ценное место в вещах героя, мешая порой взять с собой автомат или дробовик. Область ее применения ограничена — в джунглях не всегда можно найти хорошую позицию для стрельбы. Но одно попадание в голову или туловище — смертельно, а враги очень часто глупо подставляются под выстрел, так что место для винтовки в арсенале путешествующего по джунглям героя разыскать можно.

К сведению: не стоит, однако, надеяться издали очистить вражескую базу при помощи винтовки и после этого ходить по ней гоголем. Внезапное появление врага за углом по воле скриптов (spawn) в игре — обычное дело.

Пистолет-пулемет

Пистолет-пулемет неплох для боев на ближних дистанциях, когда надо быстро, дешево и сердито вынести врага, не давая ему опомниться. Используется он главным образом в середине игры. Можно захватить его с собой на корабль пришельцев, чтобы огорошить гостей из туманности М33, больших любителей изображать привидение с моторчиком.

Вдобавок на пистолет-пулемет можно повесить глушитель.

Винтовка Гаусса

По логике вещей винтовка Гаусса должна была заменить снайперскую винтовку. Она дает огромный урон, заряд летит далеко и не подчиняется законам тяготения (впрочем, пули здесь тоже ему не подчиняются). Однако несколько серьезных недостатков делают пушку не слишком полезной в обычном бою:

  • винтовка Гаусса очень медленно перезаряжается после каждого выстрела;

  • унести с собой можно лишь двадцать пять «патронов»;

  • оптического прицела у винтовки нет и не предвидится. Почему — непонятно. Такой вот девятнадцатый век.

Правда, даже эти неприятные моменты искупаются возможностью с двух выстрелов сбить с неба Охотника, так что на последних уровнях эта винтовка пригодится.

Ракетомет

Удобная штука! Управляется ракета дистанционно и летит к точке лазера, как это было реализовано в Half-Life. С одного попадания выносит автомобиль, с двух — зенитную пушку или броневик, с четырех — танк. На вертолет обычно требуется два-три попадания, как повезет.

Танталовы муки испытывает герой, перед которым россыпью лежит несколько ракетометов, из которых можно взять лишь один, с тремя ракетами. Если ракеты истрачены не полностью, просто так взять и сменить ракетомет на свежий нельзя. Поскольку иметь под рукой пару ракет стоит почти всегда, приводит это к забавным манипуляциям, включающим стрельбу по случайным объектам и езду на машине от места сражения к залежам боеприпасов.

К сведению: вдобавок поменять ракетомет на новый нельзя, пока последняя ракета еще летит. Так что лучше стреляйте в ближайший гараж, а не по облакам.

Скорострельный пулемет

Многоствольный пулемет относится к тяжелому вооружению. Он не слишком удобен в боях против шустрых людей, его лучше всего использовать в борьбе с инопланетянами и их зловещими механизмами.

Такой же пулемет мы видели в десятках игр и фильмов. Он медленно раскручивается и плотно стреляет, хотя и с большим разбросом. Урон, впрочем, не особенно сильный, но условно в качестве замены ракетомету пулемет сгодиться может.

MOAC

Это инопланетное оружие, модифицированное под земного солдата в полевых условиях (как простой боец это сделал руками и без единого гвоздя — это, боюсь, мы узнаем лишь в следующих сериях).

Оружие это не замораживает врага, как в Duke Nukem 3D, а просто мечет в него очередями острые сосульки. Урон — примерно как от пистолета-пулемета. Единственное серьезное преимущество MOAC — бесконечный боезапас. Однако стоит следить за перегревом (или переохлаждением?) оружия. Перегретая пушка отключается на несколько секунд, и это особенно неприятно, когда вас окружили злобные кибернетические захватчики. Так что стрелять из него стоит лишь недлинными очередями.

Попользоваться MOAC герою дадут лишь на двух уровнях. Потом — отберут, так что морально готовьтесь к изъятию инопланетной пушки.

Осколочные гранаты

Традиционно полезная вещь. С помощью удачно брошенной гранаты можно подорвать автомобиль, подавить пулеметное гнездо, а то и вовсе истребить целый патруль, неспешно прогуливающийся по лесной дорожке. Впрочем, если солдаты успеют броситься от гранаты врассыпную, они могут и уцелеть. Все зависит от удачи.

Еще очень неплохо бывает прикрывать бросками гранат подступы к занятой оборонительной позиции и слушать вопли обнаруживших засаду врагов. Впрочем, они и сами не дураки подбросить герою «осколочков». Костюм героя такие сюрпризы отслеживает еще в полете и помечает летящую гранату красной рамочкой.

Дымовые гранаты

Используются нечасто, но применение им найти при желании можно — например, когда для спасительного броска в лес не хватает энергии костюма и надо прикрыть отступление прочной дымовой завесой.

Гранаты-вспышки

Вспышки удобны, когда герою предстоит ворваться в помещение, где его поджидает враг. Несколько секунд дезориентации обычно смертельны для тех, кого настигла «фотовспышка».

Впрочем, обычно выгоднее забросить в дверной проем или в окно обычную гранату — так, чтобы врагам поплохело уже с гарантией.

Подрывные заряды

Взрывчатка С4. Неплохая замена ракетомету. Принцип использования простой — крадемся под прикрытием невидимости к танку или зенитке, забрасываем на броню С4 и даем деру, по пути вынимая красную кнопочку. Одно нажатие, и от техники остаются лишь воспоминания. Дело это опасное, так что подрывные заряды — оружие настоящих авантюристов.

Враги

Всего в игре, как ни странно, не считая техники, ровно три разновидности врагов — корейские солдаты, роботы-десантники и летающие инопланетные Охотники (черепашки, крабики, птички и сельскохозяйственные животные не в счет). Конечно, по современным стандартам это немного, но проблемы с разнообразием наблюдаются лишь в начале игры, когда приходится на протяжении нескольких уровней выкуривать из леса одних и тех же лиц.

Корейские солдаты

Солдаты Корейской Народной Армии играют здесь роль абстрактных гуманоидных врагов, стоящих на пути армии США, пробивающейся к вполне конкретным негуманоидным врагам.

Бойцы КНДР изрядно натасканы на стрелковой подготовке — они очень метко стреляют, умело бросают гранаты и смертельно опасны за пулеметами. Берегитесь катеров и автомобилей, груженных корейскими стрелками. Вооружены корейцы автоматами, пистолетами-пулеметами, дробовиками и пистолетами. Они делают попытки обходить героя с флангов там, где это возможно, но чудес взаимовыручки и соображаловки не проявляют — преследуют героя очень неохотно, часто «зевают» на посту и быстро «забывают» о местонахождении злобного капиталистического янки, стоит ему шмыгнуть за угол.

Солдаты настолько преданы делу чучхе, что даже несколько пуль не помешают им продолжать бой. Проще говоря, они непривычно «отожраны» для игры, претендующей в отдельных моментах на реализм.

Корейский спецназ

Под руководством мудрого Кима Джонга Ила (его портрет несколько раз встретится в игре) корейский народ сумел воспроизвести американскую технологию и создать собственные нанокостюмы — с повышенной броней, с силой, позволяющей запрыгивать веселым зайчиком на возвышенности, и, естественно, с маскировкой. Встречается корейский спецназ лишь в паре мест игры, но пользоваться костюмом с толком враги не умеют, и обычно их легко переиграть, пользуясь скрытностью, складками местности и мощным оружием.

Автомобили и катера

Каждый корейский грузовик, внедорожник или катер оборудован пулеметом, а в комплекте к нему порой идет меткий стрелок. К счастью, почти всегда у игрока будет возможность, завидев впереди опасность, быстро скрыться в тенях и подготовить асимметричный ответ — гранату бросить или ракетой залепить в бок. Если нет под рукой ни того, ни другого, героя спасет один-единственный снайперский выстрел. Убитого за пулеметом стрелка никто не будет замещать, а водитель не догадается попробовать задавить героя, так что проблема решена.

Вертолеты

Играют ту же роль, что и вертолеты из Half-Life, — а именно, мешают жить со страшной силой. Основное оружие вертолета — пулемет, второе — ракеты. Спрятаться от летающих корейцев очень сложно, даже в густой листве. Похоже, на борту есть какое-то хитрое оборудование, позволяющее засечь героя, даже если визуальный контакт невозможен.

Против вертолетов применяется ракетомет. Все остальное оружие малоэффективно, хотя в отдельных случаях можно попробовать использовать скорострельный или станковый пулемет.

Танки, броневики, бронемашины ПВО

Корейские танки — это серьезно и местами очень больно. К счастью, наша первая с ними встреча пройдет на наших условиях — они самонадеянно войдут в селение, а у вас найдется несколько ракетометов. Три-четыре попадания ликвидируют танк. В чистом поле разработчики столкнут с ними героя только на одном уровне. Он при этом сам будет управлять модифицированным «Абрамсом» и проблему сможет разрешить двумя-тремя выстрелами из пушки.

Пришельцы

В своем оригинальном виде пришельцы встретятся лишь в одном месте игры — они не переносят земных условий и для перемещения пользуются чрезвычайно громоздкими экзоскелетами (каждый размером с девятиэтажный дом). В своих естественных условиях обитания, на своем корабле, они похожи на стремительно порхающих в невесомости амеб со слабо выраженной головой и конечностями. Скорость позволяет им больно бодать главного героя. Некоторые держат в руках ледометы — те самые пушки MOAC. Правда, подобрать трофеи герой не сможет, пока не выйдет из корабля на свежий воздух.

Тайна тридцать третьей галактики

Сюжет игры не раскрывает полностью тайны инопланетян, но кое-что мы о них уже знаем. Во-первых, они питаются энергией в чистом виде, вытягивая ее из любых источников. Во-вторых, они, вероятно, живут не на планетах, а в открытом космосе, и не любят гравитацию. В-третьих, они прибыли на Землю много миллионов лет назад, но отчего-то «проснулись» лишь в 2020 году (возможно, чтобы подготовить плацдарм для основных сил). Наконец, пришельцы высылают загадочные сигналы в направлении галактики М33, что дает повод предположить: именно там их родина, и оттуда стоит ждать гостей в следующих частях игры.

Спиральная галактика М33 (неофициальное прозвище — «Вертушка», Pinweel) находится на расстоянии трех миллионов световых лет и принадлежит к Местной группе галактик. Всего в Местной группе — 35 галактик, из них самые крупные — наша Галактика, туманность Андромеды (М31) и М33 на третьем месте. «Вертушка» очень удобно расположена по отношению к земным астрономам — «боком», и это позволяет наблюдать за процессом звездообразования, следить за переменными звездами и даже замерить скорость вращения галактики.

На ночном небе Северного полушария эта галактика очень хорошо видна в бинокль между созвездиями Персея, Рыб и Андромеды.

Десант пришельцев

Это небольшие роботизированные «трутни», дроны размером с крупного осьминога. Они левитируют невысоко над землей, могут совершать высокие прыжки. Их щупальца очень опасны в ближнем бою, и вдобавок к этому во мног

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.