BlackSite: Area 51
- Что такое BlackSite: Area 51?
- Полное прохождение
- История игровой серии
- Что такое «Зона 51»?
Black site (военный термин) — объект, на территории которого ведется разработка секретного проекта. Термин используется секретными службами США для обозначения любого объекта, существование или истинное назначение которого скрывается правительством Соединенных Штатов.
Если, проезжая ночью по Неваде между городками Аламо и Рэйчел, вы увидите непонятное свечение, странные явления или неопознанные летающие объекты — значит, можно сказать, что вам крупно повезло. Это привет от сверхсекретного полигона «Неллис», больше известного в народе как «Зона 51». Именно здесь американское правительство исследует пришельцев, которые регулярно терпят крушение на нашей планете.
Если, проезжая днем по Неваде между городками Аламо и Рэйчел, вы увидите, как по пустыне бегают странные чудовища, с переменным успехом пожирающие военных и гражданских, — значит, можно сказать, что Midway оказались правы. На самом деле они проводят эксперименты над нами, чтобы впоследствии захватить Землю. Это значит только одно — пора собирать чемоданы и искать полную версию сериала «Секретные материалы», чтобы в тайном бункере учиться побеждать пришельцев с помощью одного энтузиазма.
Серые огрызки
К счастью, длительный процесс подготовки в BlackSite: Area 51 остался за бортом. Мы практически с первых секунд бросаемся в сражение, чтобы разобраться в происходящем на ходу. В этой истории нам отведена роль командира специального подразделения Эрана Пирса, который занимается проведением диверсионных операций на территории противника. Собственно, с одной из таких операций и начинается игра.
Начальство посылает нас с заданием проникнуть на тайную базу в Ираке, где хранится какое-то жуткое биологическое оружие и проводятся эксперименты над людьми. Мы с двумя напарниками трясемся в грязном грузовике с апатичными козами, которые, видимо, служат прикрытием от любопытных взглядов. Но пробраться незаметно нам не удалось, поэтому уже на подъезде к цели начинается стрельба. Вскоре диверсионная операция начинает напоминать полномасштабную войну — с подрывом нефтепроводов и уничтожением стратегических объектов.
Однако отряд все-таки добирается до лаборатории и обнаруживает нечто иное, нежели биологическое оружие: инопланетные технологии, которые, похоже, удачно использовали для военных нужд. После такого шокирующего открытия один из бойцов гибнет. Мы с дикими криками и беспорядочной пальбой пробиваемся к месту эвакуации, чтобы, оправившись от пережитого ужаса, улететь домой. На этой печальной ноте заканчивается длинное вступление.
Но кошмары только начинаются, потому что спустя три года в родном и безопасном штате Невада объявляются знакомые по Ираку твари: здоровенные мутанты со щупальцами изо рта и клешнями вместо рук; огромные черви, вылезающие из-под земли и плюющиеся огненными шарами (по крайней мере, выглядит это именно так). Что они, да и многие другие не менее опасные создания, здесь делают?
Местное население также весьма удивлено происходящим. Твари нагло бродят по улочкам Рэйчела, наводя беспорядок и пожирая возмущенных граждан. Одни уфологи должны быть довольны — им все-таки удалось разоблачить «Зону 51». Правительство быстро создает карантинную зону, чтобы не позволить монстрам расползтись по территории штата. Вам же предстоит разобраться в происходящем и покарать виновных.
Сама задумка достаточно интересная. В BlackSite: Area 51 рассказывается история о том, как правительственный эксперимент с использованием инопланетных технологий вышел из-под контроля, и теперь все человечество оказалось под угрозой уничтожения. Но рассказывается она скучно. Нет интриги, страшных заговоров, всеобщей паранойи и подозрений, коими обычно пропитаны подобные истории. Там, где должно быть шокирующее открытие, происходит легкий «пшик», который не производит никакого впечатления.
Не в последнюю очередь в этом виновен способ преподнесения сюжета. Взяв за основу для подражания Half-Life 2, где главный герой никогда не вступает в беседы, разработчики забыли, что персонаж все равно должен находиться в центре событий. Здесь же, когда напарники начинают рассуждать о происходящем, создается впечатление, что нас попросту нет. Они разговаривают со стенкой, друг с другом, с кем угодно, но только не с Эраном Пирсом.
Сюжет легко пропустить мимо ушей. За ним просто неинтересно следить — сплошное сборище штампов и банальностей. А ведь над игрой трудился профессиональный сценарист Сьюзан О'Коннор. Впрочем, ее предыдущая работа — сценарий для Gears of War — также не отличалась красотой и изяществом. О том, что сюжет в игре вообще существует, игроки, помнится, узнавали, только прочитав руководство.
Колченогие друзья
Практически всю игру вы будете сражаться плечом к плечу с боевыми товарищами. Их, как водится, немного — трое мужчин и одна девушка, — но каждый со своим характером. Впрочем, такую отвратительную проработку еще поискать... Не персонажи, а плоские бумажные фигурки с занудными диалогами. При взгляде на них вспоминаются низкосортные боевики середины 1980-х — взять хотя бы вечно вопящего, подверженного внезапным вспышкам ярости и покрытого татуировками бойца.
Поэтому когда при гибели кого-то из отряда разыгрывается спектакль, это не вызывает никаких эмоций. Отдельного упоминания стоят фразы ваших коллег: «Ты знаешь, почему у противников столько оружия? Потому что мы его продали!» Вот такую чушь предстоит слушать на протяжении всей игры. Видимо, приглашенные актеры придерживались сходного мнения. Усталые голоса без всякого энтузиазма произносят банальные фразы. Принесите гвозди и гроб, сюжет и персонажей можно похоронить заживо.
Вы, как старший по званию, можете отдавать напарникам приказы. Все управление отрядом висит на одной клавише. Хотите указать, кого атаковать или отправить на позицию? Нажимайте клавишу Е. Понятно, что таким образом нормально управлять отрядом не получается. Более того, нет никакой разницы, отдаете вы приказы или напарники уныло бегут сзади. Сражаются они абсолютно одинаково.
Вдохновить товарищей на активное уничтожение неприятеля может только отличник огневой подготовки. Метко стреляете в голову? Тогда в вашем отряде всегда будет высокий боевой дух, напарники станут агрессивнее атаковать и бросать гранаты. Ваш отряд прижимают огнем, коллеги постоянно ловят пулю широкой грудью? Увы, забудьте о каком-либо энтузиазме, воевать они будут посредственно.
Вообще, товарищи умеют подстраиваться под стиль игры. Не дожидаясь помощи, мчитесь вперед и десятками уничтожаете монстров? Отлично, напарники не будут лезть на рожон, предоставив вам шанс совершить все подвиги. Любите играть осторожно? Товарищи подстрахуют и возьмут удар на себя. Весьма приятно, что о тебе так заботятся...
Напарники обладают главные качеством — не раздражают. Получив смертельную дозу свинца, соратник упадет на землю, скорчившись от боли, а получив целебный укол, снова бросится в бой. Коллеги никогда не потеряются и не застрянут в стенке. Уже за это можно простить убогое управление. Кстати, от товарищей есть польза и помимо огневой поддержки. Главный герой не умеет открывать двери, не говоря уже о таких сложных вещах, как установка взрывчатки.
Инопланетный дурдом
Но главное в боевике не столько напарники, сколько противники. Самая точная их характеристика в BlackSite: Area 51 — на каждом уровне их очень много. Монстры и мутированные солдаты лезут со всех сторон, только успевайте стрелять и менять обоймы. Чтобы не надоесть, противник периодически пугает материализацией из воздуха. Резко заворачиваете за угол — и внезапно перед носом появляется отряд вооруженных головорезов. Вот такой конфуз.
Типов врагов не так уж много: солдаты, живые мины, мутанты, ходячие полуроботы, черви, огромные жуки... и, пожалуй, все. Ничего хорошего в этом нет. К тому же со всеми противниками вы познакомитесь еще в первой половине игры. Ситуацию могли бы исправить битвы с боссами, также имеющиеся в наличии, но, увы, получилось с точностью до наоборот. Несмотря на некоторую эпичность, они раздражают кривой реализацией.
Взять хотя последний бой. Сначала вы стреляете по злодею, пока он прыгает по балконам. Когда вы нанесете определенный урон, противник спрыгнет в центр арены и... застынет столбом. Чтобы его прикончить, достаточно, осторожно выглядывая из-за колонны и оберегая себя от выстрелов, вести непрерывный огонь. И это кульминация шести эпизодов и тридцати четырех миссий?
Сражения с промежуточными боссами сделаны отнюдь не лучше и не логичнее. Обычно вам ничего толком не объясняют. Понять по ситуации, что нужно делать, не так-то просто, процесс познания же долог, муторен и чреват частыми смертями. А в результате вы как заводной носитесь по полю, весело подпрыгивая на ходу, и собираете заряды для гранатомета, в то время как товарищи сидят в укрытии и орут благим матом.
Впрочем, это скорее исключение. В целом, BlackSite: Area 51 гуманно относится к ошибкам игрока. Чтобы умереть, даже на высоком уровне сложности нужно сильно постараться. Персонаж запросто переварит с десяток выстрелов, а стоит спрятаться в укрытие, сразу же восстановит здоровье. Противники не загоняют вас в угол и всегда дают шанс выкрутиться. Однако особым разнообразием игра похвастаться не может. Пока вы пройдете все шесть эпизодов, развлечения, предложенные разработчиками, успеют изрядно надоесть.
Уровни отвратительно линейны и сделаны из коридоров разной ширины, будь то улица или инопланетные туннели, зато пейзажи получились достаточно милыми. Особенно удался город Рэйчел: пригородные районы с небольшими домиками, фургонами и садами; центральная улица, на которой проходил парад, когда случилось нападение монстров... Не хватает только следов разрухи и выживших местных жителей. Последние появляются в игре от силы раза три, чтобы моментально скончаться.
Наземные столкновения всегда происходят по одной схеме: противник атакует, вы отстреливаетесь. Ситуацию могли бы спасти катания на джипе, но... выдать скоростную машину и запереть в узком туннеле, где нет места для маневра и приходится всегда ездить по прямой? Издеваются над нами, что ли? Порадовали только полеты на вертолете — особенно приятно уничтожать огромную тварь на мосту. Но эпизод с полетом слишком короткий и к тому же выполнен по стандартной схеме.
Вообще, это главный недостаток игры. Она целиком сделана по стандартной для боевиков схеме. Если есть пулемет, значит, из него придется пострелять. Противник обязательно атакует беспорядочной толпой, чтобы можно было легче и зрелищнее его уничтожать. Катание на джипе в качестве водителя и стрелка, а также полеты мы наблюдали уже неоднократно, причем выполненные намного качественнее. Однообразие — вот что губит BlackSite: Area 51.
Несмотря на графический движок Unreal Engine 3, картинка вызывает противоречивые ощущения. С одной стороны, приятные спецэффекты, с другой — явно бедноватые текстуры и модели. Возможно, в этом виноват автоматический настройщик графики, который самостоятельно выставляет нужные, по его мнению, настройки. По крайней мере, в основном меню можно выбрать только разрешение и уровень сглаживания.
BlackSite: Area 51 отнюдь не плохая игра, но она обычна. Все, чем разработчики пытаются нас порадовать, мы уже видели десятки раз. В игре нет ничего, что бы заставило надолго задержаться у экранов, хотя все элементы проработаны достаточно неплохо. Вы с удовольствием пройдете одиночную кампанию, возможно, опробуете сетевые режимы и через месяц напрочь забудете о BlackSite: Area 51.
За этот год, особенно в октябре-ноябре, вышло огромное количество боевиков; есть с чем сравнивать и что выбирать. И BlackSite: Area 51 на их фоне выглядит не лучшим образом. Впрочем, ставить на игре крест рановато. Она, конечно, далеко не шедевр, но вполне позволяет приятно провести время, особенно если вы обожаете истории про правительственные заговоры, пришельцев и летающие тарелки.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 7 |
сражения, полет на вертолете |
однообразие |
Графика 7 |
спецэффекты | модели, текстуры |
Звук 7 |
музыка | озвучка |
Игровой мир 6 |
городские пейзажи | сюжет, персонажи |
Удобство 8 |
управление | система сохранений |
Новизна нет
Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Игра с неплохим потенциалом, но не радующая разнообразием. Впрочем, если вы любите историю про "Зону 51", вам как минимум стоит попробовать. Возможно, войдете во вкус. | Рейтинг 70% |
Прохождение
Iraq
Игра начнется, как это ни удивительно, в Ираке. Вроде должно быть про пришельцев и правительственные заговоры, а мы воюем с Хусейном. Послушайте, что говорят напарники, все равно пока нечем заняться. Один коллега неосторожно показал фотографию своей девушки. Это он зря — значит, его умертвят сценаристы.
Когда машина остановится и засвистят пули, выпрыгивайте из кузова и открывайте ответный огонь. Уничтожив блокпост, бегите на базу. Там стреляют активнее, поэтому не суйтесь вперед, а из снайперской винтовки снимайте противников на крыше. Затем прикажите товарищам выбить дверь и заходите в здание. Зачистите комнаты и поднимайтесь на крышу. Вставайте за пулемет и прикончите солдат, которые попытаются отбить базу.
Отбив атаку, продолжайте зачищать здание. Выбравшись на свежий воздух, спускайтесь по тропке. Вы наткнетесь на очередной блокпост, где бегают толпы иракцев. Затем идите к зданию и прикажите открыть дверь. После взрыва гранаты, которую непонятно с чего решили кинуть товарищи, заходите внутрь и прикончите оглушенного противника. Выбегайте на улицу и прикажите коллегам осмотреть компьютер.
Это важно: чтобы отправить в указанное место, приказать стрелять по конкретному противнику или заставить выполнить какое-либо действие, используйте клавишу Е.
Затем ступайте на мост и уничтожьте противника, держащего оборону на блокпосте. Не забудьте приказать товарищам установить взрывчатку. Места, где ее нужно разместить, подсвечены зеленым кругом. Зачистив местность, прячьтесь за ящиками и ждите. Вскоре покажется бронетранспортер, из которого вылезет отряд солдат. Впрочем, они не успеют доставить проблем, потому что напарники взорвут заряды и мост развалится на мелкие кусочки.
После этого вам сбросят джип. Занимайте место за пулеметом и готовьтесь стрелять по всему, что движется. В основном это будут пешие солдаты, но дважды придется уничтожить вражеские машины. Отбиваться не слишком сложно, благо за дорогой следить не вам. Стреляйте в свое удовольствие и ждите, когда вас насильно вытолкнут из машины. Этот эпизод вы пройдете без особых проблем.
После подзагрузки уровня выяснится, что мы остались без машины. Стоило только войти во вкус, и вот, пожалуйста. Идите в здание, послушайте, что скажут напарники, и подойдите к девушке, чтобы получить укол. Затем выходите через дверь и ступайте в дворик. Разгоните солдат гранатами и заходите в здание. Оказавшись на балконе напротив площади, вставайте за пулемет и отстреливайте врагов, которые, как дурные, упорно лезут под пули.
Отбив атаку, двигайтесь к дворцу и заходите через правое крыло. Уничтожив солдат, спрыгивайте в коридор, где вскоре познакомитесь с чудесными мутантами. Вот они — доказательства наличия химического оружия. Впрочем, монстры страшны только видом и особого вреда причинить не могут. Главное, держаться от них подальше, чтобы не получить клешней по голове. В компании новых «друзей» вы доберетесь до внутреннего дворика. Там больно стреляют из пулемета и много врагов, поэтому не стесняйтесь пользоваться снайперской винтовкой.
Уничтожив врага, заходите в здание и выходите во двор. Прикончите противника и прикажите товарищам выбить дверь в ангар. Не получилось. Прикажите установить заряд на стенку. Получилось. Только радоваться нечему. Сейчас предстоит долго и упорно мотаться по мрачным ангарам. Здесь только солдаты иракской армии и тоска. Когда вы откроете большие двери, появятся мутанты. Радости от них никакой. Добравшись до комнаты управления, откройте дверь и подойдите к кристаллу.
После ролика бегите по коридору, отстреливая прущих мутантов. Помимо старых знакомых появились новые монстры — живые мины. Они пытаются подобраться вплотную, чтобы подорваться вместе с персонажем. Камикадзе умирают от одной-двух пуль, но бегают большой толпой, чтобы хоть как-то повысить шансы на успех. Правда, зачастую они от этого дружно взрываются. Дойдя до подъемника, становитесь за пулемет и держите оборону, пока не приедет лифт.
Это интересно: пулемет в BlackSite: Area 51 — верный признак того, что из него сейчас придется стрелять. Вроде ружья в чеховской пьесе.
Затем заходите внутрь и поднимайтесь наверх. Вы окажетесь в гараже, откуда выйдете на площадь перед дворцом. На свежем воздухе вас атакует большой монстр. Он не может двигаться, но больно кусает проходящих мимо и плюется не известными науке снарядами. Они, правда, сбиваются выстрелами. Убивать его можно из автомата, что долго и небезопасно, или из пулемета, который стоит на втором этаже, что быстро и приятно. Затем прилетит вертолет, и уровень закончится.
История игровой серии Area 51 комична и трагична одновременно. Первая игра вышла на аркадных автоматах и представляла собой незамысловатую аркаду. У вас есть световой пистолет, против вас сотни злобных пришельцев; только и успевай кидать монетку в автомат и отстреливать инопланетян. Выглядит примитивно сейчас, но было невероятно увлекательным тогда.
Вдохновившись успехом на игровых автоматах, в 1996 году Midway быстренько перенесла игру на персональный компьютер и консоли. К этому времени интерактивные тиры уже теряли былую популярность, к тому же джойстик и мышка — не самые лучшие устройства для игр подобного жанра. Поэтому Area 51 прошла незамеченной мимо игроков и журналистов. Если бы игровая серия на этом прервалась, вряд ли это кого-нибудь расстроило.
Но у Midway были другие планы. Спустя девять лет было решено возродить игру, и на свет появилась Area 51 образца 2005 года. Дэвид Духовны в качестве актера озвучки, профессиональные сценаристы, которые должны были сочинить невероятную историю про правительство США и пришельцев, и агрессивная рекламная кампания не помогли игре. Она оказалась достаточно однообразным боевиком. Что бы ни пытались сделать разработчики, перед нами снова был виртуальный тир.
И снова, забудь Midway про Area 51, вряд ли бы кто-то огорчился. Но упорные японцы не намерены сдаваться без боя, и перед нами четвертое перерождение некогда популярной аркады. Опять пришельцы, правительственные тайны и прочие прелести жанра. И что-то мне подсказывает, что это далеко не последняя попытка.
Quarantine
Ну подумаешь, погиб напарник. На войне всякое бывает. Только вот, чувствую, это нам еще аукнется... Когда машина остановится, подождите, пока генерал не закончит давать интервью, и заходите в палатку, чтобы получить задание. Затем вернитесь на улицу и сбегайте к девушке в соседнее здание, чтобы узнать интересные подробности. Потом бегите за пулеметчиком, садитесь в машину и выезжайте с базы.
Сначала езжайте по шоссе, потом поверните в русло высохшей реки. Здесь вас нагонит вертолет, который откроет огонь. Отвечать нам нечем, поэтому остается жать на педаль газа, чтобы остаться в живых. Добравшись до завала, подождите, пока он не рухнет, и катитесь вперед. Будьте осторожны, под колеса бросаются камикадзе. Придется их аккуратно объезжать, что совсем не просто, особенно на большой скорости. Выбравшись на шоссе, поворачивайте налево. Вскоре вы доедете до небольшого блокпоста, где придется бросить машину.
Посмотрев сценку с монстром и машиной, вставайте за пулемет и начинайте отстреливать чудовищ, вылезающих из дальнего кустика. Отбив нападение, подождите, пока товарищи не откроют ворота, и залезайте в армейский джип. Теперь у нас есть пулемет, и нам никто не страшен. Доехав до завала, вылезайте из машины и обходите препятствие. Осторожно, вас будут атаковать камикадзе. Когда вы подойдете к грузовику, вылезет уже знакомый червяк. Подорвите его вместе с бензовозом и возвращайтесь к машине.
По шоссе нужно ехать осторожно — червяков предостаточно, и на скорости не проскочить. Убивайте монстров по одному, с максимальной дистанции и уклоняясь от снарядов. Затем будут камикадзе, которых впрочем, быстро перестреляет пулеметчик. Доехав до небольшого лагеря, оставьте машину и заходите в магазин. Выходите на улицу и прикончите монстра, который попытается сожрать человека у ангара. Теперь нужно поговорить со спасенным. Пока идете до ангара, придется прикончить с десяток чудовищ, коварно выпрыгивающих из-за угла и мерзко верещащих.
Это интересно: на уровнях разбросаны чемоданчики с информацией. Подобрав такой, вы сможете узнать нечто любопытное. Например, что за монстр пытался вас сожрать и на какой машине вы ездили.
Добравшись до ангара, постучитесь в ворота и заходите внутрь. После разговора,идите в гараж, садитесь в машину и выезжайте из городка. Доехав до моста, оставьте машину и заходите в будку управления. Прикончите странных на вид солдат и идите в уборную. Там сидит раненый солдат, который кое-чего расскажет и после смерти породит с десяток собратьев. Они атакуют с улицы, поэтому вернитесь в основную комнату и отразите нападение. Затем откройте ворота, садитесь в машину и езжайте по дороге.
Доехав до блокпоста, бросьте машину и быстро прикончите охрану. Становитесь за пулемет на левой башне и уничтожьте прибежавший отряд солдат. Заберите их машину и езжайте по шоссе. Поверните налево и вылезайте из автомобиля. На железнодорожной станции вы снова подвергнетесь нападению солдат. Впрочем, они выбегают мелкими группами, а иногда вообще по одному, всем своим видом показывая, что хотят погибнуть быстро и бесславно.
Затем пробирайтесь между рухнувшими вагонами поезда. Здесь также хватает солдат. В замкнутом пространстве враги не могут разбрестись в разные стороны и невольно атакуют толпой. Пройдя место катастрофы, садитесь в машину — неужели все солдаты приехали на одном джипе? — и езжайте по дороге, пока вас не нагонит загрузка уровня.
Rachel
Пока мы ехали, настала ночь. Заходите на заправочную станцию и прикончите нового инопланетного монстра. Правда, убивать его нужно дважды. После первой смерти туловище отделяется от ног и пытается подползти поближе, чтобы подорвать персонажа. Затем держите оборону. Противник будет атаковать через черный вход и со стороны улицы. Часть противников можно уничтожить, подорвав баллоны с топливом.
Потом выходите на улицу и идите направо. Спрыгнув вниз, пристрелите прибежавших жуков и поверните налево. После красивого приземления большого монстра удерживайте оборону, уничтожая выбегающих жуков. Большого монстра прикончит авиация. Ступайте в образовавшийся проход и по закоулкам добирайтесь до главной улицы. Здесь вы встретите серьезное сопротивление, поэтому придется сражаться за каждый метр, постепенно выдавливая противников с позиций. Особое внимание обратите на крыши домов и вторые этажи. Там порой прячутся солдаты, причем часть из них вооружена гранатометами.
Зачистив улицу, заходите в большое здание через правое крыло, ступайте в холл и уничтожьте противника. Там помимо обычных солдат будут роботы, что доставит определенные проблемы. Но гранаты помогут справиться. Комната маленькая, взрывом заденет всех. Затем по канату поднимайтесь на крышу — осторожно, в вас будут стрелять со второго этажа! — и поговорите с военным. Его, впрочем, быстро прикончат из вертолета. Снимите пулеметчика, чтобы отогнать «вертушку», откройте люк и залезайте на чердак. Здесь будет немного камикадзе, поэтому внимательно смотрите по сторонам.
Это важно: не вздумайте подбирать инопланетный дробовик. Он наносит большой урон, но долго копит энергию для выстрела.
Добравшись до следующего люка, посмотрите вниз. Противник о чем-то договаривается, строит коварные планы. Киньте им гранату, спрыгивайте вниз и прикончите выживших солдат. Выходите из комнаты и подстрелите монстров, атакующих союзников. Затем ступайте к пехотинцам и заходите в комнату. Вскоре придут товарищи с новым персонажем. После разговора спрячьтесь за трибуну и приготовьтесь держать оборону. Противник атакует со второго яруса, но там негде укрыться, поэтому не жалейте гранат. Если они закончатся, под боком стоят ящики с боеприпасами.
Когда вы отразите атаку, произойдет подзагрузка уровня и вы окажетесь на улице. Бегите до каналов и прыгайте вниз. Теперь предстоит долгое и нудное путешествие. Сначала вы будете убивать солдат, которые преимущественно атакуют сверху. Потом отстреливать камикадзе и открывать заслонки, чтобы пройти дальше. Здесь будет один «страшный» момент: погаснет свет, вторая заслонка не откроется, первая не полностью закроется, и в туннель вползет с десяток апатичных камикадзе. После их смерти все откроется, и вы сможете подняться на улицу.
Вы окажетесь в пригороде, где полно частных домов с милыми внутренними двориками и садами. Вот по ним и придется прогуляться. На вас будут набрасываться монстры, знакомые еще по Ираку. А из дома после разговора с гражданским вылезет огромный червяк. Пристрелите наглеца, заходите в гараж и выходите на улицу. Здесь будет много монстров, поэтому держитесь поближе к товарищам и смотрите по сторонам.
Это важно: эти монстры имеют привычку оживать после смерти. Правда, чтобы окончательно его умертвить, достаточно нескольких выстрелов.
Отразив атаку, идите к недостроенному зданию и откройте ворота. Теперь зачистите дом и поднимайтесь на второй этаж. Встаньте за пулемет и прикончите врагов, выбежавших из домов. Они сами лезут под пули и думают, что автомобили — отличное укрытие. Отбив нападение, прикажите напарнику выломать деревянный щит и спрыгивайте во двор. Откройте ворота и подождите, пока не произойдет подзагрузка уровня.
Пройдя немного вперед, увернитесь от катящегося вниз фургончика и открывайте огонь по пришельцам. Поднявшись наверх по улице, столкните другой фургончик на противника и садитесь в военный джип, стоящий ниже. Он никуда не поедет, но это нам и не нужно. Нам нужен пулемет, который поможет отразить атаку. Потом перелезьте через забор и разберитесь с червяками. Их будет неприлично много, поэтому пользуйтесь гранатами и вовремя сбивайте вражеские выстрелы. Затем заходите в туннель.
Через него вы выйдете к автомобильному кинотеатру. В здании с проектором засели снайперы, и бесполезно пытаться их достать с такой дистанции. Короткими перебежками от укрытия к укрытию доберитесь до здания и уничтожьте внешнюю охрану в дворике. Подождите, пока не откроются двери, и уничтожьте противника внутри. Затем подберите снайперскую винтовку и вставайте у окна с проектором.
Сейчас солдаты попытаются отбить здание, а вы должны им помешать. Это будет долго и слегка нудно. Хорошо, что есть бесконечный запас патронов для винтовки и не нужно экономить боеприпасы. Затем прилетит вертолет и начнет больно стрелять из пулемета и запускать ракеты. Его, как ни странно, тоже нужно уничтожать из снайперской винтовки. Гм... Стреляйте в лобовое стекло, пока «вертушка» не рухнет на землю. Затем прилетит вертолет союзников и заберет вас на военную базу.
Это важно: вертолету можно нанести урон только из снайперской винтовки. Стрельба из автомата не дала никаких результатов.
Историю игровой серии мы уже рассмотрели. Что же это за загадочная «Зона 51», которая непременно фигурирует в названии? Официально это засекреченный полигон в Неваде, на котором проводятся испытания новых самолетов. Именно здесь тестировались знаменитые U-2, F-117, SR-71 и B-2. Но таких полигонов хватает везде, почему же поклонники всего загадочного полюбили именно этот? Да с такой силой, что власти уже устали доказывать, что он никоим образом не связан с летающими тарелками.
Первые слухи поползи в 1986 году, когда жители стали жаловаться на постоянные вибрации почвы и громкие шумы, доносившиеся со стороны авиабазы. После решительного вмешательства общественности все утихло, но жители стали утверждать, что по ночам видели, как в небесах пролетают непонятные объекты. Уфологи проявили живейший интерес к этим событиям, но настоящая слава «Зону 51» ждала гораздо позже.
В 1989 году по радио выступил некий Дэннис, утверждавший, что работал на полигоне и изучал устройство летающих тарелок. Никто не придал этому большого значения, но потом выяснилось, что под псевдонимом выступал физик Роберт Лазар. Военные, разумеется, отрицали, что он вообще на них работал, — мол, любителей дешевой славы хватало всегда. Но журналистам удалось отыскать телефонный справочник базы, в котором значилось имя Лазара.
Вскоре Роберт Лазар выпускает фильм, в котором долго и подробно объясняет, чем он именно занимался, какие инопланетные технологии изучались и как они действует, а самое главное — как выглядят пришельцы. Напоследок он заявил следующее: «Знаете, почему я все рассказал и показал, а мне ничего за это ничего не будет? Да потому что, если мне за это что-то будет, значит, все сказанное правда».
Успех был гарантирован; уфологи планеты встали как один. Около базы, несмотря на протесты военных, было устроено круглосуточное дежурство. Самые упорные пытались пробраться внутрь, чтобы оказаться задержанными и подвергнуться штрафу. Самые хитрые пытались пролететь на самолете, но были отогнаны истребителями. Эти вполне обычные для секретного объекта меры безопасности были восприняты как очередные «неоспоримые доказательства».
Counter-Insurgency
Прилетев на базу, бегите к начальству и выслушайте все, что оно о вас думает. Затем ступайте в медицинский центр и смотрите интересную сценку. Когда откроется дверь, выбегайте на улицу и открывайте огонь по вражеским солдатам. Атака на базу... это становится интересным. Поднимайтесь на крышу здания, уничтожьте высадившийся десант и хватайте снайперскую винтовку. Теперь отстреливайте противников, засевших на скалах и мосту. Напарник по рации будет подсказывать, где именно сидят солдаты.
Выполнив задание, спускайтесь по лестнице, уничтожьте противника и бегите к штабу. Поворачивайте на закрытую до этого лестницу и поднимайтесь до палатки. Подождите, пока не откроют дверь, уничтожьте монстров на улице и бегите в закусочную. Отсюда попадете в палатку, где лежит раненый товарищ. Отразите атаку, выходите на улицу и пролезайте через пролом в доме. Прикончите охрану, прикажите товарищу установить заряд на трубы, а сами становитесь за пулемет и отстреливайте солдат, которые попытаются этому помещать.
Это важно: противник будет атаковать, пока вы не установите заряд. Только это может остановить бесконечный поток солдат, выбегающих их пещеры.
Уничтожив трубы, бегите за солдатом, который выведет вас к закусочной, переделанной под склад оружия. Там укрепился противник, поэтому подбирайтесь к левому крылу здания, уничтожая стрелков на крыше. Зачистив помещение, поднимайтесь на крышу и прикончите последний отряд солдат. Теперь становитесь за пулемет и подстрелите двух роботов, пытающихся добраться до товарищей.
Думаете, все? Как же! Огромный жук эффектно приземлится на площадку и начнет производить монстров поменьше. Но на этот раз у нас нет авиации, придется справляться своими силами. У монстра есть уязвимые места — оранжевые пятна. Стреляйте в них из пулемета. Вы сможете уничтожить нижнее и среднее. Затем жук обиженно отвернется. Придется подобрать гранатомет, спрыгнуть с крыши и добить в