Kane & Lynch: Dead Men
- Что такое Kane & Lynch: Dead Men
- Стрельба из укрытий
- О напарниках
- Оружие
- Прохождение
Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные игры, где нам отведена роль солдат в реальных или выдуманных конфликтах. Но нет среди них настоящих криминальных боевиков. Действительно серьезных, откровенных, драматических историй про плохих парней — что-то вроде «Отступников» Мартина Скорсезе или «Схватки» Майкла Манна. А ведь это целый пласт в кинематографе, пользующийся огромной популярностью. Да простят меня поклонники... но GTA трудно воспринимать серьезно, а главного героя Mafia сценаристы слишком обеляют, показывая порой чуть ли не невинной овечкой, оказавшейся жертвой обстоятельств.
Впрочем, я немного лукавлю — теперь такая игра есть. Это Kane & Lynch: Dead Men.
Предатель и психопат
Кейн был обычным человеком, счастливо жившим со своей семьей. Но внезапно что-то изменилось — он бросил жену с дочкой и стал солдатом удачи, или, по-простому, бандитом, убивающим за деньги. Видимо, его новая карьера сложилась достаточно удачно, поскольку в какой-то момент на него вышла могущественная преступная группировка The7 и предложила работу.
Во время кражи бриллиантов в Венесуэле деловые партнеры Кейна погибли, и он без смущения присвоил драгоценности себе и уехал в США, но угодил в руки полиции и за многочисленные преступления был приговорен к смертной казни. Советую посетить официальную страничку игры, если хотите узнать интересные подробности об этом деле. Там есть подробное досье и даже что-то вроде стенограммы допроса.
В камере смертников, в ожидании исполнения приговора, Кейна начинают мучить угрызения по поводу брошенной семьи, которая, впрочем, спустя четырнадцать лет совсем не горит желанием увидеть беспутного отца и мужа. В тюрьме Кейн знакомится с Линчем, который тоже вполне обычный человек, только страдающий расстройством психики. Во время одной из немотивированных вспышек гнева он убил свою жену. Суд решил, что Линч вменяем, и вместо клиники для душевнобольных его должны отправить на электрический стул.
И так бы закончилась жизнь непутевых героев, если не оставшиеся в живых члены группировки The7. Они узнали, что Кейн в тюрьме, и решили заставить предателя вернуть украденное. Для этого во время перевозки смертников на машину полиции было совершено нападение. Спасенных пленников доставляют к могущественным покровителям, которые доходчиво объясняют, что нужно возвращать долги.
Чтобы Кейн отринул сомнения и действовал поживее, бывшие деловые партнеры сообщают, что его семья находится в заложниках и если он не вернет долг или затеет свою игру, их пристрелят и закопают на ближайшем пустыре. После того как Кейн выполнит задание, его все равно пустят в расход за предательство, зато близкие останутся в живых.
Линч должен сообщать обо всех действиях Кейна, а также контролировать его поступки и оказывать всяческую помощь. Доверять столь деликатное дело психопату, пристрелившему жену, конечно, неразумно. Но, видимо, The7 не знают об особенностях его психики, иначе вряд ли бы завербовали Линча, пока тот сидел в тюрьме.
Новоявленные напарники не испытывают друг к другу симпатии, но деваться некуда. С одной стороны — электрический стул, с другой — могущественная банда, которая обоим не простит провала операции.
Грязные истории
Кейн и Линч — явные антигерои, но не совсем типичные для игр, где злодеи в большинстве своем показаны однобоко. Если разработчики и пытаются показать игроку, что и у негодяев есть человеческие чувства, или оправдать их поступки, это зачастую выглядит натянуто. С мотивами поступков отрицательных персонажей тоже все не просто. Конечно, спасение мира, страны или отдельного города — это прекрасно, но отдает излишним пафосом.
У наших же антигероев с мотивацией полный порядок. Их поступки и цели не могут вызывать одобрение, зато предельно понятны. Стоит, конечно, делать поправки на условности игры, но ограбление банка или офиса выглядит куда реалистичнее, нежели штурм обители зла небольшим отрядом смельчаков. Кейн и Линч добывают деньги единственным доступным им способом и стараются при этом остаться в живых.
В Kane & Lynch: Dead Men антигерои, пожалуй, впервые показаны без прикрас и при этом не превращены в картонных злодеев. Кейн и Линч — бандиты без малейших угрызений совести. Кейн похищает и берет в заложники бывшую подругу, чтобы получить от ее отца свой кейс, использует старых знакомых и спокойно предает их, лишь бы добиться своей цели. В этом мире для него нет друзей. Линч добивает раненых полицейских, чтобы не оставлять свидетелей или просто потакая своим садистским наклонностям. Из-за нестабильности его психики многие планы летят ко всем чертям. Во время перестрелок, которые зачастую происходят в оживленных местах, гибнут невинные граждане, очутившиеся на линии огня. Шальные пули, заметим, летят не только с вашей стороны, но и со стороны полиции.
Поступки Кейна и Линча никто не пытается оправдать. Повествование ведется нейтральным тоном. Жестокость — не самоцель, а лишь средство для усиления образа. Главные герои преступники и ведут себя как таковые, никого не жалея и никогда не сожалея... И все же Кейн и Линч не лишены обаяния. Но при всей их привлекательности — а она, бесспорно, есть — вы не будете им сочувствовать. Все, что с ними происходит, понятно и заслужено. И при этом никаких нравоучений.
В недостатки можно записать то, что хотя характеры персонажей проработаны отлично, отношения между Кейном и Линчем раскрываются не так хорошо, как бы хотелось. Есть конфликты и столкновения — но их слишком мало, особенно во второй половине игры. Прочие товарищи, которых Кейн вызволяет из тюрьмы, вообще практически не участвуют в сюжете.
От «Схватки» до «Соучастника»
Не только сильными персонажами и предельно честным повествованием может похвастаться Kane & Lynch: Dead Men. Сцены из первой половины игры выглядят особенно впечатляюще — дизайнеры и сценаристы проделали титаническую работу.
Штурм небоскреба Ретомото. Мы стреляем охрану на крыше небоскреба, крепим веревки и начинаем спускаться на этаж, где заседает начальство. Пока президент корпорации с удивлением смотрит на странного мойщика, Кейн устанавливает на окно заряд. Взрыв выносит стекло, оглушая охрану и членов правления.
Сверху спускаются члены команды во главе с Линчем, и мы начинаем отстреливать выживших охранников. Отбив нападение, Кейн забирает нужный ему кейс и возвращает Ретомото старый долг с процентами... После пары взмахов ножом бизнесмен лишается правого глаза, приобретает шрам через все лицо и кое-что еще. Сцена жестокая, но впечатляющая. Теперь понятно, кто так разукрасил Кейна...
Или возьмем ограбление банка. Линч отправляется в операционный зал, чтобы захватить заложников для отвлечения полиции, пока Кейн с взломщиком открывают сейф. Мы судорожно отстреливаемся от полицейских, пытающихся отбить хранилище, а вернувшись в зал, видим, что Линч в припадке безумия убивает заложников. План, разумеется, летит к чертям. Кейн с удовольствием пристрел бы «помощника», если бы не семья. Ни о какой жалости, разумеется, и речи не идет. Дело касается собственной безопасности, ведь полиции ничего не мешает начать штурм.
Не обошлось и без киноцитат. Они почему-то приходятся исключительно на творчестве режиссера Майкла Манна. Уровень в ночном клубе заставляет вспомнить фильм «Соучастник»: мы точно так же под оглушительную музыку ломаем руки охранникам, чтобы потом устроить пальбу в толпе. А миссия с отходом после нападения на Ретомото по улицам Токио — почти полная копия аналогичной сцены из фильма «Схватка».
Все это безумие происходит под великолепную музыку и потрясающие звуки выстрелов. Динамичные мелодии задают правильный настрой. Актеры также не отстают. Правда, о графике того же сказать нельзя. В динамике она вполне симпатична и тянет на твердую «четверку», но при виде лица дочки Кейна крупным планом становится понятным, что вскоре движку игры не помогут ни высокие разрешения, ни современные эффекты во главе с пиксель-шейдерами.
Первые десять уровней в Kane & Lynch: Dead Men удивляют сильными сценами и проработкой. Счастье заканчивается в миссии Freedom Fighters. Городские пейзажи сменяются охваченной гражданской войной Гаваной и плавно перетекают в джунгли Венесуэлы. С этого момента про дерзкие ограбления и похищения можно забыть. Криминальная история плавно превращается в подобие спецназовского боевика.
Не то чтобы миссии сделаны отвратительно, но по сравнению с первыми десятью уровнями они выглядят бледно. Здесь практически нет эффектных сцен, если не считать взрыва мины в особняке и штурма самолета. Зато концовки, коих внезапно оказалось две, сглаживают негативное впечатление. Счастливого финала, по понятным причинам, не ждите.
Цитирование известных сцен и кинофильмов — обычная практика для игр. Так, мы увидели Омаха-Бич из «Спасения рядового Райна» в Medal of Honor, а недавний Call of Duty 4: Modern Warfare периодически заставляет вспомнить фильм «Падение «Черного ястреба». Kane & Lynch: Dead Men не стал исключением.
Первый эпизод — перестрелка в ночном клубе. Сцена с удивительной точностью копирует аналогичный момент из фильма «Соучастник» режиссера Майкла Манна. Том Круз, играющий наемного убийцу, идет через танцпол, одновременно сворачивая шеи и ломая руки и ноги охранникам местного босса. Люди, опьяненные музыкой, толком даже не понимают, что происходит, пока не начинается стрельба. При первом же выстреле поднимается паника. Случайные пули задевают невинных, а наемный убийца все так же упорно пробивается через толпу к своей цели.
Сходство удивительное. В Kane and Lynch: Dead Men мы так же ломаем шеи охранникам и устраиваем перестрелку на танцполе, в результате которой гибнут невинные. Охранники же не слишком заботятся о точности и активно пользуются автоматами. Совпадает не только ситуация, но и некоторые декорации — например, стекло с эффектом стекающей воды.
Второй эпизод — отход из небоскреба в Токио после захвата кейса. Выйдя на улицу, мы попадаем под огонь полиции и вынуждены пробиваться к автобусной стоянке, где нас дожидается водитель. Мирные граждане, оказавшиеся не в том месте и не в то время, бегают с дикими криками и случайно гибнут от рук как бандитов, так и полицейских. Ситуация и местность — почти точь-в-точь сцена с отходом из банка в фильме «Схватка». Порой даже кажется, что вот-вот появятся Роберт Де Ниро и Аль Пачино.
Вообще, «Схватка» вспоминается не раз и не только благодаря этой сцене. Весьма схож и общий стиль. Но обвинять Kane and Lynch: Dead Men в плагиате не стоит. В игре множество оригинальных моментов, которые так и просятся на экран. Кстати, последнее вполне возможно. Ходят слухи, что продюсером киноверсии боевика станет Майкл Бэй, а главные роли сыграют Брюс Уиллис и Билли Боб Тортон.
Gears of Lynch
Боевая система в Kane & Lynch: Dead Men — показательный пример того, что новые идеи плохо сочетаются со старыми технологиями. Взяв сильно переработанный движок от Hitman, который, напомню, вышел аж в 2000 году, разработчики попытались приделать к нему боевую систему из Gears of War. Получилось, мягко говоря, неоднозначно.
Смысл данной системы в том, что игрока заставляют стрелять из укрытия. Прижались к стенке, высунулись из-за угла, дали точную очередь или пальнули наугад, затем перебежали в следующее укрытие, и так далее; открытые пространства смертельно опасны. Сейчас подобная система используется в десятке игр — вспомнить хотя бы Rainbow Six Vegas.
Персонаж прижимается к стенкам самостоятельно, вам лишь нужно подойдите вплотную. Недостатки такого подхода выявляются очень быстро. Главный герой периодически «прилипает» и «отлипает» от стенки, когда этого совсем не требуется. Но это не слишком раздражает, и через час игры вы научитесь справляться с персонажем. Куда серьезнее проблемы с искусственным интеллектом врагов. Мало того, что они не знают, как работать в команде, так еще и весьма неохотно реагируют на огонь в спину, а сидя в укрытии, порой беспечно выставляют ногу или руку, чтобы вам было легче их прикончить.
Если вы хоть раз проходили любую часть Hitman агрессивным способом, убивая всех на уровне, — сразу узнаете все классические недостатки, перекочевавшие в Kane & Lynch: Dead Men. Зато не подводит технология по имитации поведения толпы, дебютировавшая в Hitman: Blood Money. Именно благодаря ей мирные жители реалистично бегают и орут во время перестрелок, что создает мощный эффект присутствия.
Мы играем исключительно за Кейна. Управление над Линчем может взять на себя товарищ, если вы изберете совместное прохождение (кстати, так намного интереснее). Управление напарниками осуществляется с помощью трех клавиш — атаковать, идти, вернуться. Коллеги достаточно сообразительны, и вы вряд ли вы испытаете с ними трудности. Правда, без мелких огрехов не обошлось. Например, напарник может взять гранатомет, но вот стрелять из него катастрофически не умеет.
В одиннадцатой миссии игра делает удивительный поворот не только по зрелищности, но и по сложности. Если до этого можно было вообще не отдавать приказы, сказав в начале уровня «следовать за мной», то начиная с Гаваны приходится планировать свои действия. Кого и куда послать? Одному отправиться в обход или попробовать зажать противника в клещах? В Kane & Lynch: Dead Men появляется тактика — она не слишком сложна, но игровой процесс становится интересней.
Несмотря на многочисленные плюсы, рекомендовать Kane & Lynch: Dead Men всем без исключения никак нельзя, и дело тут не в технических ляпах. Боевая система не так неудобна, как кажется вначале, а графика весьма симпатичная, особенно если поставить разрешение повыше. Да и достоинства игры вовсе не в технологиях. Но далеко не каждому понравятся такие персонажи и такая история. Несмотря на обаяние, Кейн и Линч действительно преступники без малейших угрызений совести. Они, не сомневаясь ни секунды, убьют заложников, если того потребуются обстоятельства; им наплевать на моральные ценности и общество в целом. Их драматичная история рассказана нейтральным тоном; разработчики не делают выводов и не осуждают персонажей.
Но тем не менее здесь слишком много крови, насилия, ругани и тоски. Рейтинг 18+ говорит сам за себя. Но если имена Майкл Манн, Брайан Де Пальма и Мартин Скорсезе для вас что-то значат, обязательно попробуйте Kane & Lynch: Dead Men. Это небольшой шедевр в жанре криминального боевика.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
интересные уровни, ситуации | недоделанная боевая система |
Графика 8 |
модели главных персонажей, оформление уровней | анимация, часть моделей, старый движок |
Звук 9 |
звуки, музыка | нет |
Игровой мир 8 |
персонажи, история | слабые последние уровни |
Удобство 7 |
управление | огрехи искусственного интеллекта, ошибки службы Windows Live |
Новизна да
Интерес повторной игры нет |
Награда | Вердикт: Запоминающийся криминальный боевик с яркими сценами и интересными персонажами, но техническое исполнение подкачало. | Рейтинг 81% |
Система укрытий и восполнение потерь
Как уже было сказано, в Kane & Lynch используется популярная ныне система укрытий. Вам достаточно подойдите к стенке или колонне, и персонаж прижмется к ней спиной. Укрытия, кроме автомобилей, разрушить нельзя, и можете не волноваться, глядя на то, как от колонны отлетают куски цемента. Если укрытие низкое, сначала нужно присесть, чтобы персонаж вжался спиной. Процесс происходит автоматически, что порой доставляет неудобства.
Из укрытия, что уже стало традицией, можно стрелять вслепую — достаточно навести прицел и нажать левую кнопку мыши. Но точность при этом практически никакая, попасть можно только при большом везении, и, если честно, от пользы от этого способа никакой. Для точной стрельбы нажмите правую кнопку: герой высунется из укрытия, прижмет оружие к плечу — и станет уязвим. Точно так же происходит стрельба на ходу. Правая кнопка мыши — точная, левая кнопка мыши — обычная. Но бегать и стрелять без укрытий приходится редко — опасно. Если подобраться к противнику вплотную и нажать клавишу E, Кейн прикончит его с одного удара. Иногда это оправдано, особенно если удастся подойти со спины.
Если главного героя сильно ранят, он свалится на землю. Напарники подбегут и сделают укол, чтобы Кейн пришел в чувство. Только не злоупотребляйте, иначе ваш персонаж скончается от передозировки адреналина. Так же вы лечите и раненых товарищей — подстреленные отмечаются на радаре красным крестом. Валяться без чувств коллега может достаточно долго, но рано или поздно он отойдет в мир иной.
Товарищи снабжают вас и патронами, когда они заканчиваются. Но ловите момент и быстро бегите к напарнику, над которым горит соответствующий значок. Если опоздаете, патроны вы не получите. Не стоит и просить боеприпасы слишком часто, иначе вам откажут в достаточно грубой форме.
Не забывайте, что вы можете обмениваться с напарниками оружием. Это пригодится, когда требуется украсть какой-нибудь ценный ствол — например, «магнум» Линча — или выдать товарищам полезное оружие. Дробовик Линча становится бесполезным под конец игры, но тот продолжает таскать его с собой.
Если вы попадете в прицел снайпера, в нижнем левом углу появится прицел, в котором мелькает фигура персонажа. Это значит, что пора делать ноги. Кстати, снайпер может пробивать некоторые укрытия. Поэтому, спрятавшись за тонкой дощечкой, не удивляйтесь, обнаружив в груди Кейна огромную дыру. Впрочем, прицел позволяет понять не только то, когда нужно убегать, но и откуда ведется огонь. Если вы видите в оптике лицо персонажа — значит, смотрите прямо на стрелка.
Управление напарниками
Управление напарниками достаточно простое. Команд три: атаковать, следовать за персонажем и двигаться в указанное место. Маловато, но спасает то, что товарищи достаточно сообразительны и не подставляются под пули. Обычно они спасают Кейна, если вы совершите промах.
Атаковать противника. Напарники атакует ближайшего противника в указанном направлении. Польза от команды двойная: во-первых, гибнут враги, во-вторых, над ними появляется значок «молнии», по которому можно определить, кто где прячется. Это полезно при планировании маршрута.
Также товарищи отлично подходят для уничтожения снайперов. Те почему-то вообще не стреляют по напарникам и бесславно гибнут. Главное, чтобы снайпера никто прикрывал. Пока товарищи перестреливаются с противником, можно воспользоваться суетой, обойти с фланга и быстренько всех прикончить.
Ступайте туда. Соратники идут в указанную область. Негусто, но окружить противника вполне реально: одного послали справа, другого слева, а сами с Линчем атакуете в лоб. Чем сложнее уровень, тем чаще придется пользоваться этой командой.
Ко мне. Эта команда заставляет напарников вернуться к Кейну. Они достаточно сообразительны, но иногда все же совершают глупости — например, перестреливаются с пулеметчиком, стоя на открытом пространстве. Тот же приказ озвучивайте, если товарищи разбежались во время боя и их нужно собрать вместе.
Оружие
Автоматы и штурмовые винтовки
Штурмовые винтовки обладают большой отдачей, что не позволяет стрелять длинными очередями — слишком высоко задирается прицел. Впрочем, обычно это и не требуется. Противнику хватает несколько пуль, особенно если угодить в голову. Советую остановить свой выбор именно на штурмовых винтовках, это оружие универсально и выручит практически в любой ситуации.
Автоматы стреляют куда точнее, и у них меньшая отдача, что бывает полезно, когда приходится сражаться с противником на близких дистанциях. Зато они наносят меньше урона и уступают штурмовым винтовкам в дальности. В целом, я старался их не использовать; исключение составляли только уровни, где нет винтовок.
Пулеметы
Пулемет чем-то напоминает штурмовые винтовки: такая же безумная отдача и мощные патроны. Стрелять очередями не получится, слишком высоко задирается ствол, поэтому польза от пулемета сомнительна. Его, правда, не нужно часто перезаряжать, зато по точности он штурмовой винтовке проигрывает. Зато если вручить пулемет напарникам, те начинают стрелять так отчаянно, что становится страшно.
После десятой миссии в игре появляются стационарные пулеметы, и пользуются ими в основном противники. У стационарного пулемета бесконечный боеприпас, но примерно через десять минут непрерывной стрельбы ствол перегревается и падает скорострельность, а потом оружие заедает. Пользоваться ими придется редко, к тому же во время стрельбы вы не прикрыты.
Дробовики
Дробовик — любимое оружие Линча; именно с ним тот начинает каждый уровень. В Kane & Lynch дробовик приятно удивляет дальностью стрельбы. Им можно пользоваться не только вплотную, но и на средних дистанциях, что немаловажно, хотя по эффективности он проигрывает автомату. Пользоваться дробовиком имеет смысл только на тюремном уровне, а вот забирать его у Линча, пожалуй, не стоит, пускай бегает с ним первую половину игры. Выбросите его только в Гаване.
Пистолеты
Пистолеты не отличаются мощностью, зато это очень точное оружие на средних дистанциях. Благодаря пистолету можно метко стрелять в голову, если противник упорно не вылезает из укрытия. Впрочем, лучше в начале уровня поменять обычный пистолет на мощный «магнум», который постоянно таскает Линч. Тому он все равно не потребуется, а вам совсем не помещает.
Винтовки
Толку от винтовки немного; стреляет она точно, но неприлично медленно. Используйте ее разве что для уничтожения снайперов. Другое дело — винтовка с оптическим прицелом. Из нее можно убивать врагов с огромного расстояния. Правда, снайперскую винтовку выдают в строго оговоренных местах, что весьма обидно.
Гранатометы
Гранатометы здесь двух типов. Первый — советский РПГ-7, служащий исключительно для уничтожения техники и против пехоты не применявшийся (если не считать единичного случая уничтожения пулеметного гнезда) из-за редкости и отсутствия необходимости. Обычно лежит там, где требуется подорвать какую-либо технику.
Второй гранатомет выстреливает заряды по параболической траектории, что в сочетании с особенностями боевой системы делает его практически бесполезным. Самое интересное, что в одной из миссий гранатомет выдадут вашему товарищу — но программисты забыли прописать алгоритм, и коллега даже не знает, как им пользоваться.
Разрывные и дымовые гранаты
Дымовые гранаты, метко брошенные на линию огня, заставляют противника прекратить стрельбу. Вообще. Будто интеллект разом отключается при виде дыма. Это особенно полезно, если пулеметчик вас прижал и никуда не удается убежать. Впрочем, пользоваться ими вы будете не часто и в основном под конец игры.
Разрывные гранаты пригодятся больше. Ими удобно убивать противников в укрытиях, а также подрывать спецназ с пуленепробиваемыми щитами, уничтожать пулеметчиков и взрывать технику. Бронетранспортер, правда, не подорвать, а вот автомобиль запросто. Но не тратьте гранаты на всякую мелочь.
Не успел Kane and Lynch: Dead Men появиться на прилавках, как вокруг него разгорелся нешуточный скандал. В интернет просочились слухи, что с портала GameSpot был уволен редактор Джефф Гертсманн — якобы из-за давления со стороны издателя Eidos за выставленные игре шесть баллов. Вскоре последовало второе увольнение — Тима Трейси, главы видеораздела.
Масла в огонь подливал неизвестный с портала Gamespot, который яростно критиковал Джоша Ларсона, сменившего Грега Касавина. Дескать, новый начальник, возможно, и хорошо разбирается в бизнесе, но именно при нем давление со стороны издателей значительно усилилось. Другой анонимный редактор с GameSpot также заявил, что в редакции царит уныние и страх и вполне возможен массовый исход сотрудников.
Пользователи всей сети взвыли как один и бросились на защиту Джеффа Гертсманна. Кто-то отказывался от платной подписки на GameSpot; на форумах яростное обсуждение вылилось в тему с более чем четырьмя тысячами сообщений. Читатели в своих рецензиях уверенно ставили игре один балл, а рейтинг среди игроков упал до 2,8. Kane and Lynch предлагали бойкотировать, как и всю прочую продукцию Eidos.
Вскоре GameSpot официально заявил, что Джефф Гертсманн действительно уволен, но не из-за рецензии на Kane & Lynch; причины же они не могут разглашать из-за корпоративной политики CNET Networks Entertainment, которому принадлежит портал. Тим Трейси, в свою очередь, был уволен за низкое качество видеорецензии. Это, конечно, никого не успокоило, и Джефф Гертсманн уже стал среди игроков своеобразным мучеником и борцом за свободу.
Ситуация, прямо скажем, запутанная, и вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду. С одной стороны, Eidos действительно убрала всю рекламу с портала GameSpot, и вполне вероятно, что было оказано некоторое давление. С другой — GameSpot не единственный сайт, который поставил Kane and Lynch низкий балл. При ближайшем рассмотрении также обнаруживается, что рецензия написана весьма небрежно.
Впрочем, бог с ней, с оценкой. Показательно другое: подняв страшную шумиху вокруг увольнения, многие обсуждающие как-то проигнорировали причину ссоры. Что представляет собой Kane & Lynch: Dead Men, уже мало кого интересовало. Игру коллективно признали провалом, предали анафеме и забыли.
Прохождение
Impact
После аварии подождите, пока Кейн не придет в чувство, и бегите за Линчем. Старайтесь не отставать, потому что вокруг свистят пули и вас могут невзначай пристрелить. Оказавшись в переулке и получив прикладом по носу, подберите пистолет и бегите за преступниками. Перелезьте по машине через забор и ступайте в дворик. Спрячьтесь под настилом и смотрите, как товарищи перестреливаются с вертолетом.
Если кто-то умрет, вы сможете получить автомат, который вскоре пригодится. Когда откроются ворота, заходите в гараж и спрячьтесь за колонну. Вскоре внутрь попытаются прорваться полицейские. Если у вас есть автомат, примите активное участие в перестрелке, если только пистолет — добивайте прорвавшихся внутрь.
Это интересно: если попытаться пойти в ненужную сторону, вскоре Кейн упрется в невидимую стенку и со словами: «Мне туда совсем не нужно» — развернется на 180 градусов и медленно попятится.
Затем выходите через пролом в стене, перейдите улицу и заходите в здание. По лестнице поднимитесь на третий этаж, прикончите полицейских, прошедших через ворота, и бегите до открытого окна. Выпрыгивайте во двор, пристрелите врагов и заходите в кафетерий. Здесь предстоит отразить атаку спецназа, поэтому не спешите выбегать на улицу.
Уничтожив противника, вы получите приказ занять здание напротив. Выходите на улицу и быстро бегите к дому с пончиком на крыше. Здесь снова придется держать оборону, только противник будет атаковать намного агрессивней, поэтому лучше держаться поближе к товарищам, чтобы было кому вылечить. Наконец подъедет машина. Выходите на улицу, прикончите последних спецназовцев и залезайте в фургончик.
Trial
Этот уровень — своеобразное запоздалое обучение. Вам нужно забрать оружие из багажника, передать его Линчу и снова подобрать ствол. Теперь вы знаете, как обмениваться с напарниками предметами. Затем вам расскажут, как прятаться за укрытиями и стрелять, и отправят на третий этаж, чтобы показать, как нужно спускаться на веревке. Правда, выполнить сей трюк не получится, потому что придут полицейские.
Это важно: противник вас пока что не замечает; используйте шанс, чтобы найти позицию получше и подобраться поближе.
Плюньте на веревку и открывайте огонь. Держите оборону вместе с Линчем, отстреливая бегущих по эскалатору полицейских. Вам как раз объяснят, как руководить напарниками. Запоминайте, это вскоре понадобится. Потом осторожно спуститесь, добейте выживших и бегите к выходу.
Withdrawal
Поговорив с Линчем, спускайтесь по лестнице и бегите к подъехавшему микроавтобусу. Пообщайтесь с взломщиком сейфов, заберитесь на мусорный бак и перелезьте через забор. Спрячьтесь за клумбой и подождите, пока охранник не отвернется. Затем подбегайте вплотную и ломайте шею (клавиша E). Заходите в коридор и прикончите второго охранника. Это нужно сделать по-быстрому и без стрельбы, иначе поднимется тревога и задание будет провалено.
Поднимайтесь по лестницу и обезвредьте третьего охранника. Теперь можно достать оружие, благо вскоре оно понадобится. Выходите на крышу, подойдите к вентиляции и киньте в шахту дымовую шашку. Затем подождите, пока в здание не заедет инкассаторская машина, и по веревке спускайтесь в дворик. Проходите через ворота и открывайте огонь по охранникам. Когда взломщик займется замком на двери, прикройте его и отстреливайте полицейских, выбегающих из комнаты напротив окна.
Когда дверь будет открыта, Линч пойдет в зал, чтобы захватить заложников, а вам придется спуститься в подвал и взломать хранилище. На лестнице вас поджидают четверо охранников, поэтому будьте осторожны. Дойдя до хранилища, прикройте взломщика, пока он возится с замком. Полицейских удобно стрелять, когда они перебегают от укрытия к укрытию. Когда дверь будет открыта, зайдите в хранилище. Черт, необходимого нам кейса нет! Нужно открыть все ячейки, поэтому будем взрывать.
Это важно: напарник, несмотря на занятость, все-таки снабжает патронами, поэтому если заканчиваются боеприпасы, не стесняйтесь бегать за добавкой.
Снова вернитесь на лестницу и приготовьтесь отбить атаку полицейских. В этот раз противники вооружены автоматами и кидают газовые гранаты. Когда взломщик скажет, что сейчас рванет, бегите за ним в укрытие и переждите взрыв. Спуститесь в хранилище, а после ролика поднимитесь по лестнице, добейте выживших и идите в главный зал.
Cracking Up
В холле все идет совсем не так, как хотелось бы. Линч внезапно тронулся рассудком и перестрелял заложников. Это значит, что полиции ничего не мешает начать штурм. Хватайте сумку, становитесь около колонны и начинайте стрелять по полицейским, которые пытаются прорваться через главный вход. Не забывайте следить за вторым этажом, там иногда тоже появляются противники.
Не стоит слишком близко подходить к выходу, иначе словите пулю снайпера. Лучше стойте за колонной и спокойно отстреливайте врагов. Когда подъедет машина, забегайте внутрь через заднюю дверь и приготовьтесь снова отстреливаться от полицейских. Патрульные машины удобно подрывать гранатами, но не забывайте также обстреливать противника из автомата. Когда микроавтобус заедет в туннель и остановится, вылезайте из автомобиля. Вам нужно уничтожить полицейских, устроивших впереди засаду. Используйте машины как укрытие, чтобы не попасть под огонь снайпера, и закидайте противника гранатами.
Межсетевые экраны UserGate: особенности и достоинства
Болты без покрытия: просто и надежно
Дизельные генераторы 2000 кВт: неприметные герои энергоснабжения