Воин представляет собой нечто большее, чем просто принцип. Это образ жизни.
Карлос Кастанеда, «Колесо времени»
Совсем недавно открылся новый официальный русский сервер Perfect World, и тысячи новых игроков вышли на просторы идеального мира. Пройдет время, и они станут великими магами, жрецами или друидами, а пока каждый из них задает себе один и тот же вопрос: каким классом начать играть, быть ли метким лучником, мощным оборотнем или умелым воином? В этой статье вы познакомитесь с принципами игры за воина, узнаете, какие умения делают его особенным персонажем, какую экипировку следует предпочесть и, наконец, как быстрее всех достичь максимальных уровней. Вперед!
- Особенности игрового класса
- Начинаем играть
- Параметры и пути развития
- Экипировка
- Умения воина
Особенности игрового класса
-
Путь в тысячу ри начинается с первого шага
-
Универсальный солдат
-
Чего ждать, если решение принято
В любой игре можно на время заняться созерцанием красот природы, с упоением подбирать для своего альтер эго новый стильный наряд или просто поболтать с друзьями, однако многие игроки приходят в боевые MMORPG совсем не для этого. Они хотят сражаться, побеждать, быть быстрее и сильнее других. Да-да, это те самые «киллеры» из классификации Ричарда Бартла. Им необходимо знать пути оптимального развития, иметь лучшее оружие и броню. Во вселенной The Elder Scrolls или Fallout человека, исповедующего такой подход, с легкой усмешкой презрения и превосходства назвали бы манчкином, но в «Идеальном мире» — это первое правило жизни. Либо вы его принимаете как нечто само собой разумеющееся, либо забросите игру через месяц. Третьего не дано.
Если же вы твердо решили идти до конца, давайте сперва разберемся — кто есть воин в этой игре? «Танк», лекарь, убийца?
У воина меньше здоровья, чем у оборотня, но больше, чем у любого другого класса, так что воин вполне может заменить обаятельного полосатого тигра в качестве «танка» при убийстве многих боссов; мы не так больно бьем, как лучники или маги, но все же урон достаточен, чтобы не чувствовать себя «консервной банкой», способной лишь держать удар; мы не можем лечить других персонажей, зато умеем лечить себя, а также обеспечивать группу одним из наиболее востребованных временных усилений.
Мораль сей басни такова: воины универсальны, что позволяет быть нужным практически везде, но в то же время не сильно зависеть от группы или гильдии. Хотя иметь постоянную компанию все же веселее и уровни таким образом пролетают быстрее, поначалу, пока вы не заведете достаточных знакомств, эти свойства воина будут здорово облегчать жизнь.
Итак, если вы хотите всегда быть на передовой, выживать в гуще схваток, контролировать толпу врагов массовым оглушением, убивать с одного критического удара зазевавшихся магов и самонадеянных друидок, то вам прямая дорога в вербовочные пункты Города Мечей!
Начинаем играть
-
Принципы управления персонажем
-
Соло-развитие
-
Развитие в группе
Играя за воина, volens-nolens придется подходить к монстрам и игрокам поближе. Дистанция атаки — в среднем 2,5-4,5 метра, сравните с лучником, у которого умения бьют на тридцать с лишним метров, так что монстры часто просто не успевают подбежать. Само собой, воину нужно больше здоровья, чем другим классам. Вторым следствием станет частый ремонт брони, что, однако, при правильном развитии не сделает вас банкротом. Третье следствие — желательность группового развития, хотя, повторюсь, для воина это не столь критично, в отличие от оборотня.
На первых порах (с 1-го по 50-й уровень) вы, скорее всего, будете расти в одиночку. Не волнуйтесь, это время пролетит быстро.
Это интересно: опыт новых серверов показал, что наиболее усидчивым и целеустремленным игрокам требуется всего две недели, чтобы достичь 70-го уровня.
Те, кто уже успел познакомиться с игрой, тут же возразят: «Какое может быть «в одиночку», ежели в местах обитания монстров почти всегда можно найти других приключенцев, выполняющие такие же квесты, и объединиться с ними?» Верное замечание, в группе каждый убитый монстр засчитывается всем ее членам, то есть группа из трех человек сокращает время, требуемое на выполнение заданий, в три раза. Однако от воина в этом случае не требуется командной игры: мы точно так же бегаем от монстра к монстру, только дело продвигается быстрее. Учтите, что, получая выгоду по времени, придется чем-то жертвовать. В данном случае опытом, который делится пропорционально количеству членов группы. Иногда выгоднее набить требуемое число когтей, клыков или там чешуи самому.
Особых правил при соло-развитии нет, просто уничтожаем поголовье требуемых по квесту животных. Когда же квестов начнет не хватать, чтобы поднять уровень (то есть примерно с 35-40-го), придется заняться целенаправленным убиением монстров. Вот тут появляется выбор: на кого охотиться.
Простые правила помогут вам самим найти наиболее подходящую полянку: выбирайте монстров, наносящих физический урон, поскольку воин лучше защищен от физических атак; выбирайте противников, которые, как и вы, вынуждены идти на сближение, чтобы начать атаку, — так вы сможете при грамотном подходе убивать несколько тварей сразу; выбирайте места возрождения, где они стоят ближе друг к другу и в достаточном количестве.
На заметку: неплохо зарекомендовали себя следующие места: лагерь водопада (координаты 336 841): оруженосцы и лучники злых львов-оборотней, 44-го и 45-го уровней соответственно; злой бык-убийца 53-го уровня по координатам 411 529.; сотники и тысячники львов-оборотней 55-го и 56-го уровня по координатам 347 573.
Примерно с 55-60-х уровней стоит задуматься о групповом развитии, в частности с помощью AoE (area of effect), когда монстры убиваются группами за счет атаки по площади.
Для этого необходим один ударник (лучше предпочесть мага, его умение потребляет намного меньше маны, что благотворно сказывается на бюджете группы), жрец, постоянно стоящий в сфере, на одном месте с ударником, и несколько персонажей, которые нужны, чтобы собирать монстров и приводить их к стационарной зоне атаки ударника.
В такой группе воин выполняет функции «проводника», используя ускоряющие умения для быстрого перемещения и отталкивающие умения мечников и копейщиков, чтобы подвинуть монстров, стоящих вне зоны поражения. АоЕ — самый быстрый способ поднятия уровня до появления ущелья Гуй-Му (наиболее эффективно начиная с 70-х уровней), описание которого требует отдельного разговора, поскольку в значительной степени отличается от всего, что вы встретите в игре.
На заметку: для АоЕ лучше всего подходят лесные разбойники 72-го уровня по координатам 681 569 и сообщники пиратов 76-го уровня на острове Ночного плача по координатам 391 528.
Параметры и пути развития
-
Воины разные нужны, воины разные важны
-
Воин с топором
-
Основные характеристики
Воин — очень гибкий персонаж. Вы можете убедиться в этом сами, открыв дерево умений. Уже с 29-го уровня придется выбрать оружие — разработчики приготовили для нас мечи, топоры, копья и кастеты. От этого выбора зависит стиль игры, экипировка персонажа и набор доступных умений: так, умения, предназначенные для кастета, не будут работать, если у вас в руках топоры.
Когда я более года назад начинал играть в Perfect World, у меня, к сожалению, не было под рукой таких подробных описаний, которыми сейчас располагаете вы. Ведь большинство авторов сами успели достичь 50-70 уровня и просто не могли знать всех тонкостей игры. В конце одного из руководств было сказано: от оружия ничего не зависит, берите то, которое вам симпатичнее. Сказано — сделано! И вот я взял в руки меч.
В фильме «Путь дракона» героя Брюса Ли спросили, какой стиль боевых искусств сильнейший. Мастер ответил, что название не имеет значения, важно лишь то, как боец владеет своим телом. В «Идеальном мире» примерно такая же логика: умелый воин действительно может выполнять свои функции в группе практически с любым оружием в руках.
Однако теория теорией, а практика практикой. Коллективный разум российских и иностранных серверов пришел к выводу, что наиболее жизнеспособный вариант — воин с топорами. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ: наибольшее число умений, бьющих по площади, позволяет успешно качаться в одиночку, убивая по нескольку монстров за раз, а также очень пригодится в Гуй-му и массовых битвах с игроками; наибольшее, при равной заточке, количество здоровья, что позволяет топорщику выживать при меньших затратах; максимальный показатель урона, благодаря как более высокому уровню силы, требующейся для оружия, так и характеристикам последнего; самое полезное умение воина — гнев небес, именуемое в народе «драконами», делает нас незаменимыми в группе. И наконец, самое главное — психологическое превосходство. Всем известно, что топорщики более эффективны, поэтому именно их зовут в группу в Гуй-Му, даже несмотря на то, что копейщик, например, может быть выше уровнем, лучше одет и «проточен» и в итоге справился бы не хуже. Поэтому я настоятельно советую не изобретать велосипед и взять в руки топоры.
На заметку: на иллюстрациях к статье вы можете видеть представителей всех веток развития воина, причем каждый из них имеет почти максимально возможный уровень. Однако таких единицы: чтобы найти высокоуровневого кастечника, мне пришлось сильно потрудиться, в гильдии из двухсот человек нашелся лишь один, мечников — трое, копейщиков четверо. Компромиссное решение: до 99-го уровня играем с топором в руках, а потом, если очень захочется, выучиваем другую ветку умений. Духа и денег к этому времени хватит хоть на все четыре. Если же вы твердо решили быть, скажем, мечником и никем иным, купите к 70-му уровню топоры Кровавого упыря и выучите несколько умений ветки топоров — прежде всего, гнев небес. Это позволит всегда находить группу в Гуй-Му, а в остальное время использовать свое любимое оружие.
Разобравшись с путем развития, давайте поговорим об основных характеристиках персонажа. Их четыре — сила, ловкость, выносливость и интеллект. Это базовые коэффициенты, влияющие на все параметры персонажа.
Итак, начнем по порядку. Интеллект влияет на максимум магической энергии персонажа, на магическую атаку, магическую защиту, скорость восстановления магической энергии в обычном режиме и при медитации. Очевидно, что этот параметр для нас абсолютно не важен, поскольку магической атаки у нас не предусмотрено, маны воин тратит немного, может наносить урон и без умений, даже при пустой полоске энергии. К тому же есть амулет, восстанавливающий ману. Вывод: при первой же возможности потратьтесь на самый дешевый талон переноса и сбросьте интеллект до трех единиц.
Это важно: испортить персонажа невозможно в принципе! Даже если вы что-то сделаете не так, очки всегда можно перераспределить, купив в игровом магазине талон переноса. Однако не стоит злоупотреблять такой возможностью, талоны на перенос большого количества очков стоят недешево.
Теперь сила. От нее зависят физическая атака и физическая защита. Силу нужно рассчитывать точно под оружие, то есть, например, к 70-му уровню должно быть 212 единиц, а к 90-му — 272, чтобы взять в руки лучшее на тот момент оружие. На защиту можно внимания не обращать, изменения незначительны.
Это интересно: часто можно слышать жалобы на недостаточный урон, наносимый воином. Это происходит оттого, что базовая атака рассчитывается с использованием коэффициента силы. Вложив все свободные очки в этот параметр, можно получить физическую атаку не хуже, чем у лучника! Однако тогда катастрофически упадет уровень попадания, а главное — количество жизненных сил, а ведь нам, чтобы нанести урон, еще и подойти к врагу нужно... Так что я на подобный смелый эксперимент пока не решился.
Наконец две основные характеристики для воина — ловкость и выносливость. Первая влияет на меткость и уклонение (единица ловкости увеличивает оба параметра на 10 единиц) и на шанс критического удара (1% за каждые 20 единиц). Выносливость дает нам богатырское здоровье (по 15 единиц за один пункт), физическую и магическую защиту, обеспечивает скорость восстановления жизненных сил в обычном режиме и при медитации.
Именно сочетание этих параметров определяет основные макроварианты развития персонажа. Если подобрать ловкость под оружие (округляя до числа, кратного двадцати, дабы не урезать вероятность критического удара), а остальное потратить на выносливость, у нас получится очень живучий боец, способный держать удар. Нижний предел для ловкости на 90+ уровнях — 60 единиц, оптимальный вариант — 80. Единственная проблема при таком развитии — низкая меткость. Даже с двумя кольцами Линь-юня попасть по лучнику без таблеток на точность будет тяжеловато. Однако лучник — не приоритетная цель для воина, а для остальных классов меткости в 1600-1800 вполне достаточно, не говоря уже о монстрах.
Можно сделать все наоборот: 200 ловкости, а остатки в выносливость. Тогда мы получим много критических ударов (порядка 18-19%), отличную меткость и мало здоровья. На самом деле ничего страшного в этом нет, если вы можете позволить себе значительную «заточку» персонажа (от +6-7 на каждой вещи). Если же нет, то такой вариант выбирать не стоит, вы будете постоянно умирать и никакого удовольствия от игры не получите.
Экипировка воина
-
Доспехи
-
Оружие
-
Кольца
-
Камни
-
Заточка
Всего в обычной ситуации мы можем надеть тринадцать предметов: оружие, боеприпасы, четыре элемента доспеха, шлем, плащ, два кольца, два амулета и, наконец, — усиливающую книгу. Разберем их от простого к сложному.
Хотя воину, в отличие от лучника, не нужны боеприпасы для атаки, надеть их мы все же можем, правда, только стрелы. Зачем, спросите вы? Все просто: в свободной продаже можно легко найти стрелы, увеличивающие вероятность критического удара на 1%. Берем в руки самый дешевый лук, надеваем купленные стрелы (можно даже одну), и вуаля! Лук можно выкидывать.
Книги, увеличивающие характеристики, можно сделать самому в Городе Истоков. Наиболее рациональные по соотношению цены и выгоды — книги 3-го уровня, например «Наслаждайся жизнью, пока можно».
Вариантов доспехов у воина немного. До 70-го уровня задумываться при выборе брони даже не стоит, что-то получите по квестам, более или менее приличные вещи купите на рынке. До 90-го уровня воин обычно выглядит следующим образом: 70-е зеленые сапоги, 80-е зеленые наручи, кираса Короля пиратов, которую можно надеть с 79-го уровня, и бриджи капитана, надеваемые на 77-м. За исключением наручей, все эти вещи очень дешевы.
К 90-му уровню необходимо собрать полный комплект брони По-шана, которая даст вам в сумме порядка 45 единиц основных характеристик и 160 единиц здоровья. Для многих эта броня станет последней в игре, поскольку доспехи Короля-льва на 99-й уровень чрезвычайно дороги.
Это интересно: хотя набор золотых доспехов Короля-льва — лучшее, что есть в игре (не считая брони за 8-е воинское звание), преимущество, получаемое от него, не оправдывает вложенных средств. Вариант составного доспеха из 80-х зеленых наручей, 99-х золотых сапог, кирасы и поножей По-шана проигрывает этому набору порядка 2% магической и физической защиты и чуть более 50 единиц здоровья при прочих равных. Учитывая, что купить вещи на 90-й и 80-й уровень можно значительно дешевле, а также выбрать количество ячеек в них, преимущество 99-го набора сходит почти на нет и проявляется лишь при весьма солидной «заточке», от +8 и выше.
При всем многообразии плащей вариантов всего два — Шкура бычьего короля, дающая магическую защиту, и доспех горного энта, увеличивающий здоровье и физическую защиту. Хотя шкура значительно дороже доспеха, я рекомендую предпочесть именно ее, поскольку она доступна с более раннего уровня, гарантированно имеет от трех ячеек и выигрывает по дополнительным параметрам.
Со шлемом тоже не будет проблем. Лучший из доступных — шлем Цин-Сюй. Также вы можете поискать что-нибудь стоящее из фиолетовых экземпляров на 91-й уровень и среди брони, создающейся в новых локациях, введенных дополнением «Ярость богов». Лидируют же головные уборы, которые можно получить в хрономире за особые предметы, выпадающие из игровых боссов. Все эти шлемы называются одинаково — Великое непостоянство мудрости, но различаются по параметрам и количеству предметов, необходимых для создания. Их стоимость колеблется от ничтожной, за предметы начального уровня, до 20-150 игровых миллионов за приличные экземпляры.
Это интересно: существует еще один сравнительно доступный шлем, превышающий по своим параметрам Цин-Сюй. Его можно было получить двумя способами: выиграть еженедельный конкурс ремесленников и добыть необходимый для его создания ресурс из сундучка, продававшегося в игровом магазине по случаю очередных праздников. Проблема в том, что конкурс ремесленников закрыли вскоре после введения и обменять ценный ресурс просто негде — пропали ключевые НПС. Скорее всего их вернут, вопрос лишь когда.
Вариантов оружия для воина несколько больше. Для топорщика первый стоящий экземпляр появится на 70-м уровне — топоры Кровавого упыря. Это оружие настолько хорошо, что его можно носить до 90-го уровня, когда и сменить на Стальное сердце Короля-льва, которое, скорее всего, станет последним оружием в игре. Если Стальное сердце вам не по карману, берите Большой топор звезд либо 99-е золотые топоры Диск неугасающего пламени. Для мечника оптимальным вариантом станет 90-й золотой клинок Красный лотос и более дорогие парные мечи Скрытая добродетель. Копейщику подойдет копье Адское пламя или Случайный космический танец. Есть еще и Королевское длинное копье, имеющее шанс снять все благословения с цели. Для кастечника лучшим оружием будет Кастет трех миров Будды и Небесная Ладонь.
Это важно: при выборе оружия стоит прежде всего обращать внимание не на дополнительные параметры вроде силы и здоровья, а на особое свойство. Их много: недовольство, ярость, отчаяние и т. д. Но лучшее называется Жестокий воин — оно дает шанс нанести двойной урон всем находящимся в пределах зоны поражения, теряя при этом 5% здоровья. Опытным путем выявлено, что на золотом оружии любое свойство срабатывает с вероятностью 10%. Таким образом, Жестокий воин фактически заменяет недостаток критических ударов. К тому же вероятность срабатывания обсчитывается отдельно, что иногда приводит к четырехкратному урону. Все лучшие виды оружия, предназначенные для битв с игроками, обладают таким свойством.
Наконец, обратим взор на ювелирные изделия. Первое железное правило при подборе «побрякушек» — они должны давать магическую защиту. С ожерельем все ясно: есть деньги — берем Дикий амулет души феникса, нет денег — Ожерелье сатира (оба дают прибавку в 5% здоровья, отличаясь лишь показателями защиты и дополнительными параметрами). С поясом еще проще — при выполнении квеста по уважению дают замечательное украшение Пояс сидов, однозначно опережающее популярный Пояс убийцы демонов. С кольцами возможно несколько сочетаний: для воина, вложившего максимум в выносливость, обязательной покупкой станут два кольца Линь-Юня, дающие в сумме 100% к меткости. Единственной заменой (хотя и очень дорогой) станет Дико замороженный символ, дающий не только 50% к меткости, но и 3% к вероятности критического удара, а также 200 единиц магической защиты. Если же ловкости у вас достаточно, можно заменить Линь-Юня на Кольцо великого зверя; при этом меткость уменьшится на 20%, зато появятся дополнительные 2% к вероятности критического удара. Хорошим выбором может стать сочетание Линь-Юня и Печати вечного одиночества, дающей, помимо 3% критического удара и 16 очков основных характеристик, еще и по сто единиц к магической и физической атаке. Особенность этого уникального кольца (добыть которое можно только на еженедельном соревновании Город темных зверей) в том, что при заточке оно дает столь нужную воину магическую защиту.
Последний элемент гардероба — камни и заточка. С заточкой все ясно — чем больше, тем лучше, на 90+ уровнях желательно иметь заточку вещей от +5 и оружия от +6. Что касается камней, то до активного столкновения с игроками лучше предпочесть камни, увеличивающие жизненную силу. Когда же ваш воин дорастет до массовых битв, выбор становится не столь однозначным, чаще всего при приближении к максимальным уровням воины предпочитают камни на магическую защиту, поднимая здоровье за счет заточки.
Это интересно: камни, усиливающие магическую защиту, лучше камней, добавляющих здоровье, если по вам бьют два мага или больше. Планируете постоянно участвовать в клановых битвах? Столкнетесь с таким не раз. Если ваш выбор — спокойный клан, не участвующий в войнах, и редкие «дуэли» один на один, то лучше выбрать прибавку к здоровью.
Для успешной игры каждый воин обязан знать несколько источников, из которых он всегда может почерпнуть недостающие знания:
pwsdb.narod.ru/PerfectWorldDataBaseRussian.htm — русская база по умениям персонажа.
ecatomb.net/skillmy.php — иностранный сайт, на котором можно найти почти все, от картинок оружия и брони до ездовых животных.
pwcalc.ru — лучший калькулятор, который позволит вам создать «куклу» персонажа и сравнить характеристики при различном подборе снаряжения.
www.pwdatabase.com/ru — незаменимая база знаний по квестам и экипировке.
www.pwmap.ru — интерактивная карта по Идеальному миру, с множеством полезных дополнений.
Умения воина
-
Ключевые умения
-
Трудный выбор
Воин обладает наибольшим количеством умений среди всех доступных классов. Не все они полезны, многими не удастся воспользоваться одновременно из-за ограничений, накладываемых оружием. К неважным умениям относятся практически все стартовые: удар тигра, глубокий порез, вздымающееся море, раскалывание гор, прыгающий тигр и парящий дракон. Не стоит тратить на них дух на начальных уровнях, потом, если будет желание, вы успеете развить их по максимуму.
Это интересно: немало споров было вокруг умения вздымающееся море. В описании содержится интригующая фраза: вызывает агрессию. Получается это единственное aggro-умение воина? К сожалению, нет. Если оно таковым и задумывалось, то на практике эффективность нулевая.
Для всех веток развития важны следующие умения:
Зарождающийся шторм — неплохой урон по единичной цели. При взятии 11-го уровня навыка становится просто отличным.
Стремительный дракон — первое, а для топорщиков единственное дальнобойное умение. Очень полезно при атаке бездушных, так как срабатывает намного быстрее умений магов и лучников, позволяя «приватизировать» монстра.
Яростный дракон — умение, бьющее по площади, но только по впереди стоящим врагам. Полезно при массовых столкновениях.
Разделяющие удары — первое умение, бьющее по радиусу вокруг нашего героя. Для всех, кроме топорщика, чрезвычайно важно в условиях нехватки подобных умений.
Аура стали — усиление, дающее вам и группе физическую защиту. Одно из наиболее полезных умений воина.
Львиный рык — массовое оглушение. Претендует на звание самого важного умения воина. Благодаря ему мы выживаем, связываем монстров и врагов и вообще доставляем всем головную боль.
Сутра о Внутреннем — дает временно усиление магической защиты за счет физической. Полезно против монстров и при правильном применении против игроков.
Сутра о Внешнем — то же самое, только в этот раз размениваем магическую защиту на физическую. Область применения значительно уже, поскольку физической защиты у воина и так достаточно. Стоит использовать на физических боссах и монстрах. До 89-го уровня этим и предыдущим умениями за счет быстрого отката удобно набивать ярость.
Воин Будды — чрезвычайно полезное умение, которое не раз спасет вам жизнь. Мгновенно восстанавливает 20% здоровья и регенерирует еще часть за 15 секунд.
Гуляющий ветер — дает ускорение персонажа на 15 секунд. Важное умение для АоЕ-развития и битв с «прыгучими» магами.
Вздымающаяся волна — своего рода эволюция предыдущего. К ускорению добавилась защита от любых эффектов, затрудняющих передвижение. Незаменимо для массовых битв.
Мастерство боевых искусств, владения клинком, оружием с древком, топорами и молотами. Увеличивает урон соответствующего оружия. Развивать при первой же возможности.
Ветка топоров:
Летящий дракон — отличное умение, которое пригодится в столкновении с игроками. Сочетает приличный урон и оглушение.
Удар лавины — умение, бьющее по площади, чрезвычайно эффективно при большом скоплении врагов.
Ревущая гора — опять-таки бьет по площади, но при этом еще и замедляет всех, кто попал в зону действия.
Гнев небес — лучшее умение воина. Наносит довольно высокие повреждения и увеличивает получаемый врагами урон до 100% на 6 сек. Незаменимо практически в любой ситуации.
Ветка мечей:
Удар пустоты — несмотря на неплохой урон, умение не очень эффективно, требует единицу чи и может сорвать чтение заклинаний только с вероятностью в 50%.
Преследование души — дальнобойное умение со средним уроном. Полезно, если противник хочет убежать.
Дух меча — сильнейшее умение мечника из не требующих чи. Наносит отличный урон и отталкивает противника. Полезно для Гуй-Му и АоЕ.
Десять тысяч лезвий — самое сильное умение мечника, бьющее по площади и снижающее атаку врагов на 15 секунд (при максимальном развитии — в два раза).
Ветка копий:
Буря из шипов — наносит удар по всем стоящим на линии противникам. Урон не очень высок, используется довольно редко.
Самозарядная пушка — самое сильное умение копейщика, бьет с расстояния. Учить обязательно.
Падающие звезды — отталкивающее умение. Может быть полезно при соло-развитии и для контроля монстров в Гуй-Му и на АоЕ.
Морозное сияние — умение, бьющее по площади с весьма приличным уроном, уменьшающее при этом магическую и физическую защиту всех попавших в радиус поражения (до 50% на 10 секунд при полном развитии навыка). По эффективности на втором месте после гнева небес из ветки топоров.
Ветка кулаков:
Раскалывающееся небо — довольно полезное умение, наносящее неплохой урон и к тому же замедляющее врага.
Удар без тени — хорошо работает против магических персонажей, так как прерывает чтение заклинаний.
Очищение небес — бьет по площади и увеличивает скорость собственной атаки. Учить обязательно.
Удар дракона — самое сильное умение кастечника, бьющее по площади и наносящее к тому же урон огнем.
Новые умения (опишу только полезные):
Алмазная сутра — многократно увеличивает физическую защиту группы на десять секунд,
Пике — дает неплохой урон на расстоянии.
Массовая атака грома — полезно, если вы кастечник.
Теперь вы знаете про воина практически все. Остался лишь последний выбор. Его, в отличие от прочих, невозможно изменить, так что подходите к этому вопросу максимально взвешенно. Речь идет о выборе стороны персонажа, — света или тьмы. Кроме симпатичного компаньона в виде ангелочка или чертика, основное различие сторон состоит в изменении умений. Давайте разберемся, в чем сильные и слабые стороны каждого из путей.
Воины света получат усиление Ауры стали, дополнительный плюс к навыку владения оружием, серьезные плюсы к урону от таких умений, как зарождающийся шторм, самозарядная пушка, разделяющиеся удары, парящий в облаках дракон. Умение удар лавины получит 25%-ный шанс увеличить шанс критического удара на 20% на 10 сек. Интересной связкой станут умения ревущая гора и светлый гнев небес. Первое снизит защиту от огня, второе приобретет огненную составляющую урона. Обе сутры получат дополнительный плюс в 30% к усиливаемому параметру. И в дополнение — бесплатное умение, дающее вам половину полоски чи раз в минуту, что трудно переоценить.
Адепты тьмы смогу порадоваться увеличению вероятности критического удара от любого из пассивных умений владения оружием, а также от умения Воин Будды, массовое оглушение получит 100%-ную вероятность прохождения, а оглушение топорщика станет более длительным. У мечников Дух меча даст шанс уменьшить уклонение врага вдвое, что поможет в борьбе с ловкими классами. Копейщик увеличит дальность атаки и приобретет возможность сделать все атаки критическими в течение пяти секунд после применения грани вымерзания. Гордость воина — гнев небес — продлит эффект дополнительного урона до 9 секунд. И наконец, главное: штраф на снижение одного из видов защиты при применении сутр снизится до 90%.
Это важно: что предпочесть, решать вам, однако учтите, что для усиления умений необходимы специальные книги, которые довольно сильно отличаются по цене. Наиболее дороги умения у светлых персонажей, поскольку подземелье, в котором их можно было бы добывать, пока не открыто. Также необходимо учитывать популярность ветки топоров, что делает ее умения дороже остальных.
В следующий раз мы поговорим о задачах воина в территориальных битвах, в Сумеречном храме, ущелье Гуй-Му и много где еще. Успехов вам, юные воины! Будьте сильными и твердыми на пути к вершине.