Warhammer 40000: Dawn of War 2 с самого начала был необычной стратегией в реальном времени. Тут нельзя было строить здания, а все войска получали уровни и предметы, как в полноценной ролевой игре. И, судя по всему, в Relic не собираются прекращать эксперименты.
С момента выхода игры разработчики выпустили два полноценных дополнения, распространяемых бесплатно, как патчи для игры через Steam. И если первое принесло в игру лишь новый баланс и новые карты для сетевой игры, то второе добавило в игру полноценный, оригинальный режим Last Stand, или «Последний рубеж».
- Правила игры
- Игра на очки
- Герои последнего рубежа
- Боевая арена
- Волны смерти
Правила игры
У нас есть небольшая карта, в центре которой находится арена, а с четырех сторон к ней примыкают комнатки, в которых будут появляться противники. Игроки собираются в команду из трех человек; при этом каждый может выбрать себе одного из трех героев и снабдить его артефактами на свой вкус. Ворота, соединяющие арену и комнаты, опускаются, и на нас бежит первая волна врагов, от которой надо защищаться. Как только все противники будут уничтожены, пойдет вторая волна, и так далее.
Всего таких волн будет двадцать, и для успешного прохождения последнего рубежа следует создать такую команду, которая справится с ними всеми. Условно есть пять уровней сложности, по четыре волны по уровень. В каждой четвертой волне бежит босс, который может доставить игрокам много «радости».
Мертвых героев можно оживлять, а конец игры наступит лишь тогда, когда погибнут все трое игроков. После смерти всем дают одинаковое количество опыта, которое зависит только от волны, до которой вы дошли. Так, прохождение 15-й волны даст 3000 очков, а после 20-й вы получите целых 5000. Но сделать это совсем не просто!
В игре имеется рейтинг и три коэффициента получаемых очков. Первый зависит от времени — чем быстрее, тем больше. Второй увеличивается с каждой волной на единицу, пока все герои живы, и сбрасывается снова до единицы, как только один из них погибает. Чем дольше вы не умираете, тем больше очков. И наконец, третий зависит от контрольных точек. Одна точка дает тройной множитель, а обе — шестерной.
Все коэффициенты перемножаются друг с другом и дают общий коэффициент игры, на который и умножаются все полученные очки от убийства монстров. После развития героя до двадцатого уровня вы сможете сделать его элитой. Уровень героя снова сбросится на первый, но зато вам дадут артефакт, дающий на 5% очков больше.
Итак, для того чтобы получить наибольшее количество очков, вашей команде нужно: быстро убивать врагов и быстро проходить волны, не умирать и держать под контролем обе ключевые точки.
Очки опыта дают героям новые уровни, а каждый уровень приносит один новый артефакт, будь то броня, оружие или специальная способность. Уровней персонажа всего двадцать, и именно комбинация всех артефактов, полученных за них, даст вам возможность пройти последний рубеж до конца.
Герои последнего рубежа
Космодесантник
Бравый космический десантник — самый простой в освоении герой. Управление им не требует от игрока такого микроконтроля, как при игре за эльдарку. А сделать из десантника можно как свирепого рукопашного танка, так и эффективного бойца поддержки.
Первый и самый распространенный вариант при игре по сети — «рукопашник» с мечом-пилой в одной руке и пистолетом в другой. Хоть болт-пистолет и пополняет жизнь при выстрелах, но плазменный пистолет гораздо мощнее! При первой возможности смените и цепной меч на силовой топор — урон по боссам и роботам того стоит.
Второй вариант — это суровый боец дальнего боя. Первым делом выбросите на помойку стандартную винтовку-болтер. Куда лучше плазменная винтовка!
Для любого десантника всегда будет полезен ракетный ранец. Герой с силовым топором может сразу подлететь в толпе жертв, а герой с дальнобойным оружием, наоборот, — удрать от близкой опасности.
А есть еще и тяжелый болтер, стреляющий через всю карту мощным плазменным шаром. Вместе с ним нельзя надеть ракетный ранец, но это и не важно. В слаженной команде ваши друзья не подпустят врагов близко, а вы будете откидывать их назад и убивать десятками.
Кроме ракетного ранца, можно взять быстрое оживление дружественных героев. Конечно, это создаст некоторые проблемы на 16-й волне, но вам просто придется убивать «себя» в первую очередь. Об артефактах, повышающих жизнь от ударов и дающих иммунитет к отбрасыванию, стоит задуматься по той же причине.
Командору на 20-м уровне обязательно надо брать орбитальную бомбардировку — это самое мощное средство для уничтожения крупных толп врагов и больших боссов. Альтернатива — массовое лечение для всего отряда, а также вызываемый на поле боя дредноут. Он в одиночку может истребить первые восемь волн, даже без вашей помощи. Но позже от него уже мало толку — убивают с пары ударов.
Это интересно: посадочная капсула дредноута при падении оставляет на поверхности карты надежное «зеленое» укрытие.
Орк-мек
Оружие орка можно разделить на две категории: топор и все остальное. Топор делает из Мека серьезного рукопашного бойца, восполняющего свою жизнь от ударов.
Второй вариант — стрелок. Можем взять огнемет, быстро выжигающий толпы маленьких врагов, но очень медленно убивающий крупных особей. Или два вида пулеметов: один обычный, второй с более слабым уроном, но зато подавляющий врагов (этот пулемет надо развертывать перед стрельбой). Еще имеется ракетница, стреляющая тремя ракетами зараз. Из всего этого великолепия самый сомнительный вариант — огнемет. Он вряд ли вам поможет на последних волнах.
Особое внимание стоит уделить броне с телепортатором. Надев ее, вы сможете прыжками перемещаться по всей карте, сразу прятаться за укрытиями, перемещаться за закрытые ворота, убегать от врагов и нагонять их, захватывать контрольные точки, а также прятаться в секретных местах. Минус лишь один — малая продолжительность жизни под вражеским огнем. Самое распространенное оружие для телепортов — обычный пулемет. Но не все догадываются, что двуствольный пулемет, подавляющий врагов, не нужно раскладывать каждый раз после телепорта. Вы устанавливаете его один раз, потом просто прыгаете из точки в точку, а орк начинает сразу стрелять.
Выбор экипировки командира не очень очевиден. С одной стороны, камнепад не раз и не два поможет вам, убивая десятки врагов. Но с другой — если вы возьмете камнепад, то останетесь без преимуществ, которые дают знамена. Поэтому если у вас в команде уже есть шторм молний или орбитальная бомбардировка, лучше берите знамя на урон или знамя на жизнь.
Из остальных артефактов стоит отдельно отметить мины. Те, которые наносят урон от взрыва и откидывают врагов. Ими можно и нужно минировать абсолютно все: контрольные точки, ворота, стрелковых героев, трупы вражеских героев, и так далее и тому подобное.
Видящая
Эльдарка — главный маг в нашей команде. И пусть из нее можно вырастить сильного рукопашного бойца, все равно ее главное достоинство — это заклинания и способности.
Космическая эльфийка может воевать либо копьем, либо ножом с пистолетом. Второй вариант лучше. Копья хоть и бьют мощнее, но делают Видящую героем ближнего боя, а с ее жизнью это смерти подобно. Оптимальным оружием будет красный пистолет и колдовской клинок. Броня берется на прибавку к колдовской энергии.
Теперь артефакты. Временная неуязвимость много раз спасет вам жизнь — берем обязательно. Далее телепортация. Эльдарка перемещает себя и всех находящихся рядом с ней героев в любое место на карте. Отлично подходит для тактического отступления и запутывания врагов.
Это интересно: трупы погибших героев тоже телепортируются при использовании этой способности Видящей. Если вашего товарища убили, вы всегда сможете подбежать к нему под неуязвимостью, телепортировать себя и тело друга в дальний угол карты и оживить его.
Не проходите мимо контроля разума — как для одной цели, так и для нескольких. Очень хорошо выглядит заклинание, поднимающее врагов вокруг вас в воздух и разбрасывающее их в разные стороны. Использовать его необходимо в комбинации с бессмертием. Сначала вбегаете в толпу врагов, а потом стараетесь поразить как можно больше.
Невидимость тоже неплохая вещь. Видящая колдует круговое поле, внутри которого ваших героев перестают замечать враги, что очень удобно. Конечно, вы и сами не сможете воевать, но зато Видящая использует контроль разума, и враги уничтожат друг друга своими силами.
Вот такое злое коварство.
Боевая арена
На самой игровой арене присутствует множество интересных тактических мест. Знакомые по оригинальной игре укрытия играют в некоторых волнах значительную роль.
Также на карте есть два домика-башни, в которые могут одновременно зайти до двух героев. Из окон башни герои могут безопасно отстреливаться от врагов. Впрочем, враги с гранатами и сильными ударами могут разрушить башню. Сначала у нее развалится второй этаж, а еще после нескольких ударов под угрозой окажется и первый. Старайтесь выбегать из полуразрушенных башен, иначе там и похоронят.
На карте есть две контрольные точки, которые нужно захватывать. Вообще, они нужны для начисления очков на ваш командный счет, но на поздних волнах используются и для отвлечения внимания вражеских войск.
Боковые комнаты, в которых появляются волны врагов, отделены от основной арены опускающимися дверьми. Если двери закрыты, пусть один из игроков перелетит или телепортируется внутрь комнаты — двери сразу же откроются.
Обратите внимание на небольшие проходы около охранных башен, которые отделяют сами башни от края арены. Большие враги — например, дредноуты или эльдарские роботы — там не пролезут, и, если вы побежите туда, им придется обходить башни с другой стороны. Таким образом можно отвести больших и страшных роботов от мелкой пехоты и уничтожить сначала ее, а когда на карте не останется никого кроме роботов — уничтожить и их.
На карте есть несколько забавных мест, куда можно попасть только путем телепортации, и, пока вы находитесь там, рукопашные враги не смогут вас достать. Одна из таких точек находится за камнями по нижней кромке карты, около башни, а вторая по верхней кромке, тоже около башни.
Волны смерти
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Та самая ужасная шестнадцатая волна, о которой мы говорили раньше. Против вас выступят ваши же двойники — точно такие же герои, тех же уровней и с теми же способностями. Более того, они могут оживлять мертвых, что доставит немало проблем! Именно поэтому строго не рекомендуется брать себе артефакты, дающие сопротивляемость падению, — иначе ваши враги будут оживлять своих мертвых товарищей, а вы никак не сможете им помешать. Если у вас в команде есть космодесантник с быстрым оживлением — его необходимо убивать в первую очередь. То же относится к ракетному ранцу и к телепортирующемуся орку.
Можно закидывать трупы вражеских героев минами, использовать оружие и способности, отбрасывающие врагов назад, очень хорошо поможет волшебное поле орка, раскидывающее рукопашников в разные стороны или останавливающий их топот. Против героев противника можно использовать орбитальную бомбардировку; если враг попадет точно в центр луча — он умрет. Делу может помочь и контроль разума. Это единственный навык, помимо страха космодесантника, которым вражеские герои никогда не пользуются против вас.
Если у вас в команде два «танка», имеет смысл отвлечь двух вражеских героев на одного вашего и водить его кругами по карте, пока двое других ваших сопартийцев убивают одного героя противника.
-
Семнадцатая волна — первая из самых сложных. На карту телепортируются сотни тиранидов. Но основную угрозу представляет не всякая мелочь, а сразу три гигантских карнифекса, да еще и герой альфа-пожиратель в придачу. Карнифексов оставляйте на десерт. Сперва поводите их по карте, уничтожая всех остальных. Тут отлично работает тактика, при которой вы втроем забиваетесь в один угол карты и ждете, когда враги подтянутся к вам. После чего используете орбитальную бомбардировку, а Видящая пускай телепортирует вас в противоположный угол карты, где нет врагов. Затем последовательность действий повторяется. Карнифексов легко убить, не подходя к ним близко. Водите их около домов, где они не могут пролезть или использовать укрытие, не доступное рукопашникам. Главное на этой и последующих волнах — командная игра.
|
|
-
Вот она, двадцатая волна! И начинается одна со скриптовой сценки. Статуя космодесантника, простоявшая все предыдущие девятнадцать волн, рушится, и перед ней появляется великий и ужасный повелитель Хаоса. И не один! Он оживляет себе в помощь тройку зеркальных героев из шестнадцатой волны. Игра продолжается, и вы обнаруживаете, что вашу слаженную команду разделили по углам. Первым делом надо снова объединиться. Повелитель Хаоса и герои-клоны побегут оживлять оставшихся на карте троих героев; именно для этого их трупы и надо было заминировать на предыдущей волне.
Это интересно: визит повелителя Хаоса и демонов — своеобразная реклама дополнения, в котором и появится полноценная фракция Хаоса.
Помимо минирования карты на предыдущей волне, можно выделить еще две основных тактики. Одна — это использование невидимости и контроля разума Видящей. Особенно здорово, когда в команде таких Видящих две. Вы прячетесь, а вражеские герои убивают друг друга. Вторая — использование орбитальной бомбардировки космодесантника. Не забывайте и про массовую телепортацию Видящей — она не раз спасет вам жизнь на этой финальной волне.
Можно попытаться разделить вражеских героев. Например, использовать провокацию Видящей и уводить героев друг от друга. Двое других игроков в этот момент должны убивать одинокого героя, а потом не давать другим его оживлять. Самого повелителя Хаоса нельзя отбросить или запугать, поэтому помешать ему оживить мертвого героя практически невозможно. Иногда случается, что повелитель Хаоса просто сражается и не отвлекается на мертвых соратников, — в этот момент и следует его убивать. Если он оживит героя — убивайте этого героя, а потом вновь возвращайтесь к повелителю Хаоса.
Прикончив всех хаотических героев, вы завершите игру и сможете похвастаться перед друзьями, что выжили в «Последнем рубеже». Дальше можно пытаться пройти игру заново, ставить рекорд по очкам или продолжить сражение в классическом сетевом режиме. В любом случае ждать новинок осталось недолго. Relic уже анонсировали новое дополнение, которое выйдет в продажу весной и будет посвящен войне космического десанта с порождениями Хаоса. За императора и Империй, господа!