Mirror's Edge
Крыша пятидесятиметрового небоскреба. Ветер бьет в лицо. Меня переполняет ощущение легкости и свободы. Но время не ждет, и нужно двигаться вперед. Я разгоняюсь, с легкостью перепрыгивая заборы и подкатываясь под трубами. Натренированное тело получает удовольствие от стремительного бега с препятствиями.
Впереди маячит край крыши небоскреба. Разгон. Прыжок. Удар лицом о доски пола на строительных лесах. Снова полдня извлекать занозы... Но это потом, сейчас будет пятая и, надеюсь, последняя попытка. Да, быть почтальоном в Mirror’s Edge не только почетно, но и весьма больно. Разгон. Прыжок. Звонкий удар задницей о стальную трубу...
На гранях отражения
Отбивать копчик и обдирать коленки приходится в безымянном городе будущего. Стерильный мегаполис — прямое последствие принуждения преступности к порядку. Благодаря точечным ударам резиновой дубинкой криминальные элементы были приведены в надлежащее состояние, но вместе с ними были ликвидированы — разумеется, не физически, а буквой закона — все прочие несогласные, которые, по убеждению властей, только вредили обществу.
Скоро все недовольные смирились или ушли в подполье, и правительство вместе с корпорациями начали возводить идеальный город будущего. В первую очередь это вылилось в тотальный контроль над информацией и личной жизнью людей. Но не ждите мрачной тирании в стиле всеми любимого романа Оруэлла «1984». В Mirror’s Edge дружелюбная тирания. Беззаботные люди, яркие и светлые цвета зданий — не город, а настоящая сказка. Но за внешней безмятежностью скрывается жесткий контроль.
Однако не все согласились с новыми правилами игры. Несогласные ушли в подполье и продолжили играть по своим правилам. Члены одной из группировок, которые называют себя бегунами, стали почтальонами и курьерами, которые за разумную плату доставляют посылки тем, кто оказался вне закона и не может воспользоваться обычными средствами связи. Какое-то время царило шаткое равновесие — бегуны не злили власти, а те, в свою очередь, не слишком активно гоняли их за контрабанду...
В этот момент мы знакомимся с Верой, главной героиней игры, недавно оправившейся от полученных после неудачного прыжка травм. На очередном задании полицейские сначала проявляет необычное внимание к героине, а потом и вовсе стреляют на поражение без видимой причины. Дальше события разворачивается стремительно. Убийство друга отца, который по совместительству оказывается прокурором и кандидатом на пост мэра, арест сестры по ложному обвинению и травля со стороны могущественных корпораций.
Банальный зачин у сюжета так и не выливается во что-либо интересное. Персонажи блеклы и унылы — они практически никак не реагируют на происходящие события, — история развивается стандартным образом, а главного злодея и предателя можно спокойно вычислить задолго до конца игры. Но в Mirror’s Edge сюжет играет далеко не главную роль, поэтому сильных отрицательных эмоций не испытываешь даже от невнятного финала.
К счастью, мир, а точнее город, самодостаточен, поэтому он с легкостью пережил бы даже полное отсутствие сюжета. Огромные сверкающие здания из металла и стекла, с нарочито упрощенным архитектурным дизайном и цветовой гаммой, которая создает неповторимое ощущение легкости. Mirror’s Edge — одна из немногих игр, где балом правит яркие краски — красная, голубая, оранжевая.
Если остановится и посмотреть на улицы, вы увидите неторопливо прогуливающихся людей и редкие автомобили. Даже полицейские выглядят достаточно мило и приветливо, пока не попытаются выбить челюсть прикладом. Львиную долю атмосферы создает музыка, которая накатывает неспешными волнами в моменты затишья и поддает жару, когда начинаются погони по крышам.
В Mirror’s Edge нет особых спецэффектов, к тому же нарочитый аскетизм в дизайне не предъявляет к графическому движку серьезных требований. Милая картинка со слегка страшноватыми главными персонажами и невероятно симпатичными спецназовцами, но не более того. Обладателей физического ускорителя порадует поддержка раритетной железки. Благодаря ей занавески в игре будут шевелиться совсем как настоящие.
Прыжок от первого лица
Главное отличие Mirror’s Edge от прочих игр, где основное действие сосредоточено на акробатике, в том, что все трюки мы выполняем от первого лица. Необычное решение (хотя бы потому, что таким образом теряется львиная доля анимации во время трюков), но именно благодаря ему разработчикам удалось передать ощущение от бега. За передачу ощущений в основном отвечает камера — подергивания, покачивания, встряхивания и прочее, — но и анимация достойна всяческой похвальбы. Например, открытие двери происходит ударом руки. Причем мы видим, как именно бьет Вера, а благодаря камере чувствуем движение тела персонажа в пространстве.
С технической стороны реализация акробатики выполнена на высшем уровне. Вспомните недавний Assassin’s Creed, где вся акробатика «висела» на одной кнопке. В Mirror’s Edge практически та же ситуация — клавиша прыжка, приседания и разворота. Вы боретесь с полосой препятствий, а не с управлением или еще какими техническими проблемами. Анимация движений выглядит отлично, передача ощущений выше всяких похвал.
Но как игровая механика уживается с дизайном уровней? Все происходящее в игре можно поделить на две основных ситуации. В первой вы решаете акробатические головоломки, чтобы пройти дальше. По времени вас никто не ограничивает, поэтому можно неспешно подумать, не опасаясь выстрела в спину.
Головоломки сделаны весьма органично. В игре единичны случаи, когда приходится мучиться, пытаясь запрыгнуть на нужную платформу. Обычно большую часть времени приходится тратить, чтобы понять, как и куда прыгать. Преодоление препятствия происходит в считанные секунды. После простецкого Prince of Persia это как бальзам на израненную душу. И головоломки радуют до самого конца игры.
Вторая ситуация — бегство от полицейских. Вы сломя голову мчитесь от служителей закона, сзади свистят пули и малейшая остановка грозит гибелью. В такие моменты у игры открывается второе дыхание, и «воздушный» дизайн начинает работать в полную силу. Вера с легкостью перелетает заборы, перепрыгивает с крыши на крышу, скользит по трубам и бегает по стенам. Ощущение скорости и легкости будоражит кровь. Неуклюжие полицейские остаются позади, и весь мир у ваших ног.
При этом в Mirror’s Edge есть некая свобода выбора. Ключевые объекты при приближении окрашиваются в красный цвет, намекая, что именно их нужно использовать для продвижения вперед. Но это всего лишь ориентир, стрелка компаса, которая показывает, где находится север, но не рассказывает, как туда дойти. В известной степени вы вольны выбрать маршрут. Один будет эффективней, другой красивей, но в действительности различия не слишком велики. Впрочем, обман, учитывая темп движения по уровню, практически не бросается в глаза.
Игра — почти сказка, но только первые шесть уровней. Затем погоня остается, а легкость исчезает напрочь. Полоса препятствий заметно усложняется, поэтому отрезки приходится проходить по пять-шесть раз. О какой легкости может идти речь, когда главной целью становится не бег как таковой, а точка сохранения! Затем появляются полицейские бегуны, и все становится совсем грустно. Малейшая ошибка — не успели перепрыгнуть через забор, получайте с ноги по голове — заканчивается переигрыванием отрезка.
В последних уровнях идет перекос в сторону сражений и перестрелок. Стрельба, в том виде, что она присутствует в игре, не соответствует духу Mirror’s Edge. Стоит Вере взять пушку в руки, как она начинает передвигаться со скоростью черепахи, моментально позабыв о прыжках. И хорошо, если бы о перестрелках можно было просто забыть, пробегая врагов. Сначала это работает, но под конец игры количество противников пугающе растет и невольно приходится расчищать дорогу горячим свинцом.
Единственно, что сделано интересно, — захват оружия. Можно просто надавать кулаками по морде и подобрать оружие. Но куда интересней вплотную подбежать к противнику, вовремя нажать клавишу, чтобы Вера изящным приемом перебила удар, отобрала пушку и вырубила неприятеля. Легко и непринужденно. С разгона ударом в пах вырубаем первого полицейского, отбираем оружие у второго, выбрасываем ствол и продолжаем движения. Пять секунд, и путь свободен.
Перенос Mirror’s Edge на персональные компьютеры прошел практически без последствий. Иногда возникают затруднения, когда дело доходит до сложных прыжков. Но с этим ничего не поделать, у джойстиков куда лучше эргономика. Зато прицеливание происходит куда удобней. Порадовала оптимизация движка — в общем, переносы от Electronic Arts можно считать образцовыми и достойными подражания.
Если вам настолько понравился Mirror’s Edge, что без него никуда и никак, советую попробовать flash-версию Mirror’s Edge 2D. Смысл абсолютно тот же — свободный бег по крышам города, с прыжками и акробатикой, — только в двумерном измерении. Проект находится в стадии бета-тестировании, но уже достаточно симпатичен. Mirror’s Edge 2D вы найдете по адресу www.bornegames.com/mirrors-edge-beta
Mirror’s Edge — классический пример неудачного воплощения интересных идей. И дело даже не в боевой системе. На нее как раз можно закрыть глаза. Акробатика от первого лица реализована на высшем уровне, а идея грамотно вплетена в игровой дизайн. Но авторы не смогли выдержать высокий уровень качества на протяжении всей игры.
Атмосфера игры дышит легкостью и беспечностью, но только вначале. Затем вместо безудержного бега по крышам домов и наслаждения скоростью мы зачастую вкалываем, как негр на сахарной плантации под жарким южным солнцем. Особенно это начинает раздражать под конец игры, когда происходит явный перекос в сторону перестрелок.
Тем не менее Mirror’s Edge дарит новые ощущения. Это действительно новаторский, пускай и неровный проект, который не стоит пропускать.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 |
акробатика, частично рукопашный бой | перестрелки, несбалансиро- ванные последние уровни |
Графика 8 |
анимация, общий аскетизм в дизайне | страшные модели главных героев |
Звук 8 |
музыка, звуковые эффекты | озвучка |
Игровой мир 8 |
дизайн города создает атмосферу легкости и воздушности | слабый сюжет |
Удобство 8 |
хорошая оптимизация, управление | баги |
Новизна да
Интерес повторной игры нет |
Награда журнала |
Вердикт: Mirror’s Edge — это свобода духа и невзрачный сюжет, безудерж- ный бег по крышам небоскребов и занудное повторение, великолепная анимация боевых приемов и унылая боевая система. Это неоднозначная, но, несомненно, новаторская игра, которая при всех своих недостатках не оставит вас равнодушным. |
Рейтинг журнала 80%
|
В руководстве мы в первую очередь поговорим об акробатических трюках, которыми владеет Вера, о том, в какой комбинации их можно использовать, а также о сражениях и перестрелках.
Игровая механика
Скорость — важнейшая составляющая игровой механики в Mirror’s Edge. Чем дольше вы бежите без остановок, тем выше ваша скорость. Чем выше ваша скорость, тем эффективней и быстрее вы сможете совершать акробатические приемы. И тем трудней в вас попасть.
Поэтому главной задачей становится бег без остановок. Перепрыгивайте заборы, подкатывайтесь под трубами, бегайте по стенке — главное, не сбавляйте темпа. Поэтому важно прямо на ходу выбирать оптимальный маршрут. Поначалу это достаточно просто, но чем дальше вы продвинетесь по игре, тем быстрее придется соображать.
Если в настройках включена опция «взгляд бегущего», тогда в игре красным цветом будут подсвечиваться объекты, которые можно использовать для скоростного бега или прыжка. Эта своеобразная подсказка помогает лучше спланировать маршрут. Если любите трудности, вы можете отключить подсказку в любой момент.
Стрельба, падения, бег боком снижают вашу скорость. Этого, конечно, не избежать, потому что носиться сломя голову нужно далеко не всегда и все равно рано или поздно вы ошибетесь. Через несколько секунд стремительного бега прицел на экране станет синего цвета. Это значит, что вы накопили замедленную реакцию, которую можно использовать в драках.
Если не понимаете, куда нужно бежать, нажмите клавишу «Найти дорогу». Персонаж сразу повернется в нужную сторону. Правда, способность показывает только направление движения. Поэтому если нужно активно прыгать по крышам, толку от способности маловато. К тому же ею нужно пользоваться осторожно. Персонаж разворачивается сразу, не снижая скорости бега, — можно сорваться с крыши, если вы двигайтесь по краю.
Акробатика
Прыжок
Прыжок в Mirror’s Edge выполняет строго две функции. Первая — когда нужно вскарабкаться или перелезть через какой-либо объект. Допустим, подбегаете к забору и нажимаете клавишу прыжка — Вера перепрыгивает забор. Вторая — классический прыжок в длину. Хорошенько разбегаетесь — от скорости зависит длина прыжка — и прыгаете, например, с одной крыши на другую.
Подкат
Когда требуется пролезть под низким объектом — под какой-нибудь трубой или в вентиляцию попасть, — нажмите клавишу «присесть». Если же нажать клавишу «присесть» во время бега, персонаж сделает подкат. Им удобно пользоваться, когда нужно быстро проскочить низкие объекты. Подкат почти не снижает скорость бега.
Поворот
Нажав клавишу «поворот», вы заставите персонажа моментально развернуться на 180 градусов, если он стоит на месте, и на 90 градусов, если находится в движении. В первом случае эту способность удобно использовать в перестрелках для быстрого прицеливания. Во втором случае это просто необходимо использовать, чтобы преодолеть препятствие. Допустим, вы бежите по стенке, разворачиваетесь и прыгаете на трубу напротив.
Движение боком
Если вы стоите на узком карнизе или вынуждены пролезать через узкую щель, персонаж прижмется к стенке спиной и начнет двигаться боком. Скорость при этом минимальная, но иногда другим способом пройти дальше попросту не получается, поэтому приходится мириться с неудобствами.
Бег по стене, горизонтально
Если стена достаточно ровная, вы можете использовать ее для бега. Для этого прыгаете на стенку под углом, а остальное Вера сделает самостоятельно. Если не успеваете добежать до площадки, тогда под самый конец, когда персонаж уже грозится сорваться вниз, можете совершить прыжок вперед. Бег по стенке не снижает скорости.
Бег по стене, вертикально
Подбегая к стене, нажмите клавишу прыжка, чтобы персонаж, отталкиваясь ногами от стены, пробежал вверх. Как высоко — зависит от скорости движения. Это способность используется, когда нужно вскарабкаться на высокую стену или как один из элементов в комбинации трюков.
Подтягивание
Если вы неудачно прыгнули и персонаж немного не долетел до площадки, но зацепился руками за край, прижимаясь к стенке грудью, нужно быстро нажать клавишу прыжка, чтобы подтянуться вперед. Конечно, скорость будет полностью потеряна, но зато вы быстро оправитесь от падения и сможете продолжать бег.
Если не успеете нажать на клавишу, персонаж соскользнет вниз и повиснет на вытянутых руках. Снова нажмите клавишу прыжка, чтобы подтянуться вверх. Но учтите — это займет гораздо больше времени. Вися на вытянутых руках, вы можете передвигаться вправо и влево, а также прыгать назад, если персонажу есть куда упереться ногами для толчка. Чтобы спуститься вниз, нажмите клавишу «присесть».
Движение по трубам
В игре полно труб, по которым нам придется на протяжении всей игры радостно прыгать и карабкаться. Трубы бывают горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные трубы используются как перекладина для прыжка вперед. Запрыгнув на нее, нажимайте на клавишу прыжка, когда персонаж окажется в верхней точке. Или сначала подвиньтесь в сторону, раскачайтесь, а потом прыгайте вперед. Правда, тогда вы потеряете скорость.
По вертикальным трубам нужно ползать вверх и вниз. Если труба идет до самого верха, вы можете забраться по ней на площадку. С трубы можно прыгнуть вбок, например, до другой трубы или назад — для этого нужно нажать клавишу «поворот». Особо волнуют моменты, когда нужно спрыгнуть с крыши и зацепиться за трубу на стене противоположного здания.
Скольжение по канату и хождение по трубе
Периодически вы будете встречать протянутые канаты, по которым можно скатиться с одной крыши на другую. Если вы поедете до самого конца, тогда, во-первых, персонаж неторопливо спрыгнет с каната, а во-вторых, вы полностью потеряете скорость. Поэтому спрыгивайте в самом конце, но не забывайте сгруппироваться после падения, если приходиться падать с приличной высоты.
Иногда спрыгивать нужно на специальную площадку. На нее можно падать с любой высоты, персонаж не получит никакого урона. Только после приземления нужно какое-то время, чтобы прийти в чувство и продолжить движение. Если вы спускаетесь по одному канату, а внизу проходит второй канат, вы можете спрыгнуть на него, чтобы поменять направление движения.
Иногда придется ходить по трубам. При этом персонажа клонит в разные стороны, и дело грозит обернуться падением с большой высоты. Чтобы этого не случилось, нажимайте клавишу движения в противоположную сторону наклона, чтобы выровнять персонажа. Во время движения советую смотреть строго вниз — обычно именно там происходит самое интересное.
Прыжок с поджиманием ног
Если нужно перепрыгнуть забор с колючей проволокой, но он достаточно высок, тогда, чтобы персонаж не поранился и вообще смог перепрыгнуть, в момент пролета над препятствием нажмите клавишу «присесть», чтобы Вера поджала ноги.
Группировка после падения
Когда вы падаете с большой высоты, в самый последний момент перед приземлением нажмите клавишу «присесть», чтобы персонаж успел сгруппироваться. Это позволит избежать травм, а главное, вы сохраните скорость движения.
Выбивание дверей и окон
Когда будете подбегать к закрытой двери, нажмите клавишу атаки, чтобы Вера открыла ее ударом руки. Это позволит сохранить скорость движения. Точно так же выбиваются стекла. Правда, еще нужно понять, какое стекло можно разбить, а какое нельзя. В отличие от дверей они не помечаются красным цветом.
Трамплины
Невзрачные коробки красного цвета, стоящие на земле, таят в себе немало сюрпризов. Нажмите клавишу прыжка, когда подойдете к такой коробке, и персонаж подпрыгнет на невероятную высоту. Это частично погасит вашу скорость, но если такая коробка есть, значит, скорее всего, альтернативного пути подъема не предусмотрено.
Сражения
Удар рукой
Обычный удар рукой не особенно травматичен, но зато быстро наносится и перебивает атаку противника. Тактика такова — нападаете на одиночного полицейского, которого никто не прикрывает, и наносите серию ударов. Главное, «прилипнуть» к противнику, чтобы он не успел отбросить Веру или нанести ответный удар.
Удар с разбега
Хорошенько разбегаетесь, подпрыгиваете и наносите удар ногой. Сила приема зависит от скорости, поэтому, разогнавшись, можно запросто отключить противника одним удара. Но даже если полицейский останется стоять на ногах, он будет ошеломлен, и вы сможете его добить комбинацией из простых ударов.
Второй прием — разбегаетесь, приседаете и наносите удар ногой. Вера больно бьет противника в пах, а потом добивает ударом колена в голову. Этот прием работает лучше, чем удар в прыжке, но сильно тормозит персонажа. Это бывает критично, когда вокруг много полицейских, которые не стесняются пользоваться огнестрельным оружием.
Третий прием — удар ногой с разворота прыжком от стены. Бегите по стене, а оказавшись рядом с противником, наносите удар ногой. Ужасный прием, который не оставляет противнику шансов, но трудно выполнимый и практически неиспользуемый. Обычно полицейские не стоят у стенок, а даже если и стоят, не всегда про него вспомнишь.
Отбирание оружия
Хороший способ моментально избавиться от противника, одновременно завладев его оружием. Подбегаете к полицейскому вплотную и наблюдаете за его руками. Когда он начнет замахиваться оружием, ждете, пока оно не покраснеет, и нажимаете клавишу захвата. Вера блокирует прием, перехватывает оружие и вырубает противника одним ударом. И без разницы, кто неприятель — обычный патрульный или пулеметчик.
Способ не только эффективный, но и весьма зрелищный. Вот только противники бьют достаточно быстро, и не всегда выходит заблокировать прием. В этом случае вы можете замедлить время (напоминаю, что замедление дается при быстром беге). Нажимаете клавишу замедления и совершаете вышеописанные действия, но уже без спешки.
Впрочем, есть еще один вариант: когда противник стоит спиной и не подозревает о присутствии персонажа. Быстро подбегаете сзади, нажимаете клавишу захвата и наслаждаетесь красивым приемом. И без всяких перехватов и краснеющего оружия.
Стрельба из оружия
Вырубив противника, вы можете подобрать и использовать его оружие. Происходит это стандартным образом — целитесь и стреляете. Если взяли снайперскую винтовку, можете активировать оптический прицел. Никаких откровений. Перестрелки в Mirror’s Edge сделаны на редкость отвратительно, поэтому советую избегать их, если есть такая возможность. К тому же Вера — хлипкая девушка, которая постоянно норовит склеить ласты.
Комбинации акробатических приемов
С приемами мы разобрались. Теперь поговорим, какие можно создавать комбинации. Самая простая — прыжок и группировка во время падения. Таким образом вы сохраните скорость, хотя, может быть, слегка потеряетесь в пространстве. Кувырок от первого лица — хорошее начало для морской болезни.
Второе — пробег по стене и прыжок. Обычно используется, когда вы понимаете, что не добежите, и нужно прыгать. Но бывают и совсем интересные случаи: когда нужно пробежать по стенке, развернуться на 90 градусов — мало ли, площадка справа или слева, — а потом прыгать.
Про приседание во время прыжка, чтобы избежать зацепления за колючую проволоку, мы уже говорили. Но иногда задача слегка усложняется. Вам нужно пробежать по стенке, прыгнуть вперед и присесть. Появился один новый элемент, но в целом техника осталось прежней.
Наконец, четвертая и последняя комбинация — бег по стене, разворот на 90 градусов, прыжок, захват руками балки на стене, разворот на 90 градусов, прыжок. Звучит мудрено, но когда дойдет до дела, вы сразу поймете, что к чему. Эта комбинация используется, когда нужно вскарабкаться наверх между двумя высокими и близко стоящими объектами.
Противники
Патрульные
Обычные полицейские, которые ежедневно патрулируют улицы города. Вооружены исключительно полуавтоматическими пистолетами и не носят бронежилетов. Это делает их легкими жертвами. Но зачастую подобное излишне. Можно пробежать у них перед носом, не опасаясь, что вас остановит пуля. Встречаются на протяжении всей игры, но чаще беспокоят на начальных уровнях.
Спецназ полиции
Первый тип спецназовцев, который вы встретите, носит белые бронежилеты и каски. Не слишком надежная защита, но все-таки лучше, чем у патрульных. Вооружены пистолетами-пулеметами и дробовиками. Не особенно опасный противник, но наглеть, как с патрульными полицейскими, уже не получится.
Спецназ SWAT’а
Спецназовцы SWAT’а — суровые ребята в черных бронежилетах, касках и масках. Не слишком быстры, но хорошо вооружены и защищены. Если решили драться с таким противником в рукопашную, убедитесь, что поблизости не бродят остальные спецназовцы. Потому что вырубить быстро не получится, если только не применить захват оружия.
Спецназовцы вооружены пистолетами-пулеметами, дробовиками, штурмовыми и снайперскими винтовками. Стреляют они метко и быстро поэтому, если на горизонте замаячили бойцы SWAT’а, старайтесь бежать не останавливаясь. Спецназовцы — основной противник на протяжении всей игры, поэтому без них точно не соскучитесь.
Пулеметчик SWAT’а
Спецназовец, с головы до ног обвешанный тяжелой броней и вооруженный пулеметом. Стреляет быстро, далеко, метко и больно. Пробежать мимо него достаточно сложно даже на средней дистанции, поэтому не забывайте постоянно маневрировать. Конечно, их лучше обходить стороной, но когда не получается, делайте ставку на скорость и захват оружия. Пулеметчик хорошо вооружен и защищен, но достаточно неповоротлив, что делает его уязвимым, когда дело доходит до ближнего боя.
Полицейские-бегуны
Полицейские-бегуны умеют прыгать по крышам, как главная героиня, но неплохо защищены бронежилетом и вооружены пистолетом-электрошоком. Они настоящая головная боль и источник постоянного раздражения. При малейшей ошибки они будут вас догонять, больно бить ногами и стрелять из пистолета.
Можно, конечно, попытаться вырубить преследователей, но полицейские-бегуны мастера рукопашного боя. С одним намучаетесь, а если их двое-трое, схватка превратится в череду прыжков и ударов. Причем чаще всего бить будут именно вас. В общем, игра не стоит свеч. Просто убегайте — драться с бегунами еще сложнее.
Прохождение
Пролог
Для Веры прошлое задание прошло не очень удачно. Девушка сорвалась вниз и получила серьезные травмы. Курс лечения занял много времени, поэтому прежде чем отпустить ее на новое задание, Мерк хочет убедиться, что Вера пришла в норму. Поэтому вам нужно пройти курс тренировки, где Селеста будет ведущим Веры.
Во время тренировки вам покажут основные движения, научат драться и отбирать оружие. Описывать тренировку нет смысла, потому что ошибиться или сделать не так, как хотят разработчики, совершенно невозможно. Вернут на исходную позицию, погрозят пальчиком и потребуют следовать правилам. Когда вы закончите обучение, вам поручат настоящее задание и оставят наедине с городом.
Сначала вам нужно добраться до сумки с посылкой. На крышах нет полицейских, по времени вы не ограничены, поэтому можете бежать без спешки. Сначала вам нужно перепрыгнуть на крышу другого здания, перелезть через забор, запрыгнуть на пристройку и спуститься по натянутому канату. Затем с вентиляционного короба забирайтесь на пристройку, запрыгивайте на будку слева и по трубе дойдите до следующего здания.
Двигайтесь по левой стороне, пробегите по стене и с трамплина прыгайте на крышу здания. До края вы не долетите, но успеете зацепиться за трубу. Вскарабкавшись на крышу, откройте дверь и заходите в коридор. В конце коридора запрыгивайте на трубу и залезайте в вентиляционную шахту.
Выпрыгнув из шахты, вы повстречаетесь с полицейскими, которые сразу предложат сдаться. Ага, размечтались. Бегите вверх по лестнице, поверните направо и выбейте дверь, чтобы выйти на крышу. Бегите налево и прыгайте с трамплина на крышу соседнего дома. С помощью трамплина слева запрыгните на будку. Затем спрыгивайте на крышу соседнего дома, с него на вторую крышу здания слева.
На горизонте нарисуются полицейские. Это обычные патрульные, поэтому не обращайтесь на них внимания, а бегите прямо, пока не окажетесь на самой высокой точке крыши. Отсюда прыгайте на лестницу справа и карабкайтесь на крышу. После ролика, в котором вы нарветесь на отряд полицейских, вам предложат быстренько оторваться от погони. Перелезайте через забор, бегите по крыше и прыгайте на вертолет. На этом уровень закончится.
Вера Коннерс — главная героиня Mirror’s Edge. Ее жизнь с самого детства протекала не слишком гладко. Когда власти начали устанавливать в городе правильный, по их мнению, порядок, далеко не всем это пришлось по душе, что вылилось в митинги и демонстрации протеста. Во время одного из таких митингов была случайно убита мать Веры.
После этого, не найдя в себе силы справиться с горем, Вера в шестнадцать лет убежала из дома. Она стала мелкой уличной воришкой, и ее жизнь была бы кончена, если не встреча с Мерком. Мерк принял девушку в ряды бегунов, обучив ее своему нелегкому ремеслу. Вера, как и остальные ее товарищи, доставляла посылки, которые нельзя отправить легальным образом. Во время одного из заданий она сорвалась вниз и сильно пострадала. После курса лечения она возвращается в дело, и с тренировки начинается игра.
Первая глава
Вера, прослушивая полицейские разговоры, узнала, что был убит кандидат в мэры города. Но, возможно, это не слишком взволновало бы девушку, если б этот кандидат не был хорошим другом отца. Поэтому, быстро зашнуровав кроссовки, наша героиня решает посетить место преступления.
Прыгайте на крышу здания справа — старайтесь попасть на короб с вентиляцией, — отсюда на будку и перепрыгивайте забор. Он под напряжением, поэтому просто перелезть не получится. Затем с помощью трамплина (он в виде трубы), перескочите второй забор и, хорошенько разогнавшись, прыгайте на крышу соседнего здания.
Бегите прямо, залезьте на непонятные будки и прыгайте на перекладину справа. Раскачавшись, перескочите забор и бегите вперед. Прыгайте на балкон соседнего здания. Расстояние выглядит внушительным, но вы его спокойно пролетите. Только не забудьте сгруппироваться во время падения. Откройте дверь и бегите до лифта. Вызовите подъемник, который отвезет вас к месту преступления.
Там вы обнаружите труп кандидата и сестру Веры. По ходу разговора выяснится, что кто-то отключил Кейт и застрелил жертву из ее пистолета. В общем, понятно, что кто-то хочет подставить сестру. Но с какой целью? Вера предложит бежать, но правильная Кейт откажется, мотивируя это тем, что бегство с места преступления лучшее доказательство ее вины. Поэтому она останется, веря в справедливость судебной системы.
Остается так остается, тащить за собой мы не можем. А вот Вере точно стоит поторапливаться, потому что полицейские уже на подходе. Сейчас придется двигаться как можно быстрее, потому что на хвосте будет висеть погоня. Вам, собственно, нужно двигаться в направлении, куда смотрит Вера. Перепрыгните перила и бегите по коридору. Придерживайтесь левой стороны, а потом забирайтесь на второй ярус с помощью черных квадратов.
Бегите направо, а потом налево. В зеленой комнате вам нужно забраться наверх с помощью прыжка назад с толчком от стенки. Спрыгните вниз, заберитесь на белые балки под потолком, а с них прыгайте в вентиляционную шахту. Ползите к выходу, соскочите вниз и ударом руки откройте дверь. Вы окажетесь на балконе. На горизонте маячит полицейский вертолет, прыгать нек