Silent Hill: Homecoming

19.03.2009 13:39

Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то неприветливо. Налицо белесая мгла, жуткие звуки в отдалении и, что совсем уже ненормально, музыка Акиры Ямаоки. Ладно бы еще соседний Сайлент-Хилл, где вечно раздаются вопли в тумане. Но в нашем-то Шепардс-Глене таких странностей отродясь не было!

Однако сомнений нет: с прежде мирным и тихим городком стряслась беда! Люди бесследно пропадают, по улицам бродят монстры, и посреди всего этого безобразия бегает младший брат Джошуа, будто так и надо.

Как должен поступать в таких случаях тренированный солдат? Известно как: нож в зубы, и вперед — крошить монстров и распутывать тайны полуторавековой давности.

Сто шесть еретиков

Интересно сложилась судьба пятой по счету части знаменитой серии ужасов. Сначала она получила рабочее название Shadows of the Past, и продюсер Акира Ямаока рассказал прессе, что действие будет разворачиваться ярким солнечным днем — причем менее страшной игра от этого не станет. Потом дело как-то затихло и заглохло — вероятно, разработчики не сумели добиться эффекта «дневного страха». Но шок и трепет все-таки настигли игроков, когда на Е3 2007 Konami официально анонсировала Silent Hill 5 и стало известно, что разработкой игры займется не внутренняя студия Team Silent, а молодая и малоизвестная компания из Калифорнии — Double Helix.

Мало кто мог даже предположить, что Konami вдруг решит спихнуть исконно японскую игру на растерзание «гайдзинам». И не важно, что ирвинская студия делала игру под зорким оком японского издателя, а Акира Ямаока остался не только в композиторах, но и в продюсерах. Имело значение лишь то, что калифорнийские разработчики покусились на святое! Они мгновенно оказались на карандашике у критиков всех мастей и были заранее преданы анафеме — на всякий случай.

И что было делать несчастным разработчикам? Шаг вправо, шаг влево — расстрел. Делать игру похожей на предыдущие? Пойдет по категории «жалкая пародия». Склонность к оригинальным решениям карается обвинением в ереси. Бессмертные монстры, отсутствие собственно Сайлент-Хилла, лезущие из стен привидения и все эти замысловатые идеи в стиле «мать моя комната, всех, кто в комнате живет, убью» дозволительны лишь японцам. Их за Silent Hill 4: The Room лишь пожурили. Американских разработчиков за такое съели бы без соли.

Оказавшись в непростом положении, ирвинцы решили поступить как художник из басни — сыграть «по-безопасному», постараться угодить всем и «пересайлентхиллить» японцев в меру сил. Для тех, кто видел экранизацию Кристофа Ганса, они добавили кинематографические эффекты преображения мира, кусачих жуков, пепел, сирены и медсестер, ползущих на свет. Для новичков — приличную камеру и интересную боевую систему с прыжками и уклонениями. Строгим ветеранам серии торжественно вернули Пирамидоголового и потерянное в четвертой части добро: собственно городок Сайлент-Хилл и пять концовок — в том числе и с НЛО.

Вот только с пришельцами получилось немножко неловко. Добраться до них можно при первом же прохождении, не прикладывая к этому никаких особых усилий. В результате слишком многие новички, и слыхом не слыхивавшие ни о множественных концовках, ни о традициях Тихого Холма, пробежав игрушку, в шоке узнавали, что корень зла — инопланетяне. «Папа, что это было?»

Вот твоя панама!

Алекс Шепард не дурак подраться. Военное прошлое обязывает. С ножом в руках Алекс может творить чудеса — бить быстрыми сериями или наносить медленный, но мощный удар с разворота, уходить от вражеских ударов, парируя, контратакуя и добивая оглушенных монстров. Сгодится для боя и кусок водопроводной трубы — классическое оружие серии. Можно и пожарным топором крошить врагов, и ломиком им вломить. Но нож — самая удобная вещь в руках бывшего военного.

Огнестрельным оружием Алекс владеет прекрасно — вот только патронов с собой можно унести так мало, что пистолеты, ружья и дробовики проходят по категории «на черный день, против самых опасных монстров и боссов».

Камера в кои-то веки висит не где попало, а за спиной главного героя. Больше нет «закадровых» сражений, когда невидимого врага приходилось лупить, ориентируясь по звукам. Больше не приходится гадать, сколько ударов герой вынесет прежде, чем отправится к Валтиэлю. Монстры стали намного сильнее, быстрее и агрессивнее, научились складывать удары в комбинации. Однако у всех найдутся слабые места, всех можно убить раз и навсегда. Есть арсенал, полоска здоровья — действуй, солдат!

Делает ли такой подход игру менее страшной? Конечно, ведь теперь акцент сделан уже не на пугающем окружении и монстрах, а на главном герое и его лихих кувырках. Выходит, камеру и боевую систему менять не стоило? Стоило. Только японцам дозволено применять искусственные неудобства для нагнетания страха. Американцев за такое распинают по-римски. И потом, на дворе уже не та эпоха. Жуткое окружение, туманное и подземно-кровавое? Пожалуйста! Традиционные монстры и в меру безумные боссы, отгрызающие головы? Подходит. Сделать героя колченогим и неловким или камеру засунуть в угол, чтобы жизнь медом не казалась? Такое нынче делать уже не дозволяют.

Поворотись-ка, сын!

Большую роль в нагнетании страха в серии играет сюжет. Многие сомневались в способности американских разработчиков взять Олимп, где традиционно обосновались японские сценаристы. В общем, опасения частично оправдались. Сюжет Silent Hill: Homecoming ближе ко второй и четвертой части, чем к первой и третьей. Здесь нет ни Метатрона, ни Валтиэля, ни Шерил, ни Алессы. Небезызвестный Орден сильно видоизменился — его последователи, проникшись экранизацией Silent Hill, напялили на себя шахтерские костюмы и стали похожи на пироманов из Team Fortress 2.

Надо признать: в общем и целом, сюжет однозначно внятнее, чем в четвертой части. Есть интересные повороты, запоминающиеся персонажи, и число роялей стремится если не к нулю, то к одному-двум. Можно придраться к тому, что подоплека игры в конце слишком подробно разжевывается и разъясняется. Загадок для размышлений почти не остается. Разве что с Орденом много странностей и недомолвок — почему они носят шахтерскую одежду? Кто ими руководит? Этого мы так и не узнаем.

Кроме того, к концу игры действие заметно провисает, оживая лишь к финалу. Иногда в глаза бросаются несуразности: то героя оглушат и телепортируют в нужное место, а то вдруг обнаружится дверная щеколда, которая намертво заклинивает под водой, но прекрасно открывается, оказавшись «выше ватерлинии». К тому же к концу игры приходит ощущение, что все семейство Шепард страдает дуракавалянием: и скалящая зубы мать, и карикатурный солдафон-отец, и сам Алекс, и его девятилетний братишка. Этот самый Джошуа вообще тот еще фрукт: рисует картинки, которых постеснялся бы и дошкольник, и вдобавок так «зловеще» бегает по округе, что вызывает не страх, а лишь желание отстегать несносного мальчишку ремнем. Пожалуй, лишь полуторавековым близкородственным скрещиванием можно порой объяснить странное поведение некоторых героев игры.

Зато разработчики не забыли напомнить о героях других игр и фильмов — и не только Silent Hill. Улицы городов названы в честь знаменитых режиссеров в жанре ужаса. В Сайлент-Хилле есть топор Пуласки — намек на «Твин Пикс». Сюжет неустанно напоминает фильм «Лестница Джейкоба», где главного героя, бывшего военного, тоже преследуют монстры.

Вдобавок местный чернокожий полицейский Уилер может рассказать пару слов о Сибил, героине первой части игры и экранизации. Да и сам по себе он персонаж забавный. Правда, его способность разрядить обстановку шуточкой («Ты надень на него наручники, а я зачитаю права!») изрядно бьет по атмосфере. Серьезнее надо быть, когда полицейский участок берут штурмом монстры.

Игра настолько сильно отходит от канонического «Сайлент-Хилла», что возникает вопрос жанра: действительно ли это survival horror? Ужасов тут хватает, и выжить порой непросто. Но когда в компанию к Алексу набивается симпатичная девушка, которую к тому же не надо опекать, пейзаж сразу становится веселее. Стоит, однако, расстаться с подругой и спуститься в ржавые подвалы запредельного мира, как атмосфера возвращается... чтобы снова сделать ручкой в тюрьме, где веселый полицейский присматривает за Алексом через камеры слежения и услужливо открывает перед нами двери. Командная работа — немыслимый по меркам Silent Hill реверанс в сторону обычных боевиков.

Так Алекс Шепард мечется между родным городом и Сайлент-Хиллом, разыскивая непослушного братца и отца, отстреливая десятки монстров и решая головоломки в меру сил своей и так уже изрядно поломанной головы. Вместе с ним мечутся сценаристы Double Helix Games, разрываясь между жанрами боевика и игры ужасов.

Игра избавилась от многих недостатков предыдущих частей, но при этом отошла от канона и жанра. Элементы мира Silent Hill оказались перевернуты с ног на голову, а для поклонников сюжета серии нет горшей муки, чем видеть, как выстраиваемая по кусочку картина мира в одночасье рушится одним мановением пера сценариста, который вдобавок еще и не японец ни разу. Но сделать с этим ничего нельзя. Перемены неизбежны. Лишь мертвые и забытые вселенные остаются вечно неизменными.

Еретики ли разработчики? Безусловно! Иначе и быть не могло! Любой, кто берется править легендарные серии, — по определению еретик и приговаривается к многократному поношению на игровых форумах, независимо от того, что им сделано в результате.

Но... настоящий ли перед нами Silent Hill? Быть может, перед нами подделка, продукт «по мотивам»? Тот ли это самый туман и запредельный мир, озеро Толука, монстры и зловещие тайны?

Конечно, тот! Перемены можно принимать или отвергать, но этот городок на тихом холме не менее реален, чем прежде, когда по нему бродил разыскивающий жену Джеймс Сандерленд и хрупкая Хэзер лупила трубой Алессу.

Пусть другой, но это по-прежнему мир Konami. Мир Акиры Ямаоки. Silent Hill.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
Алекс Шепард дает отпор монстрам, пока перед ним раскрываются тайны родного города и Сайлент-Хилла к концу игры темп действия снижается и беготня по уровням становится занудной
Графика
8
знакомый стиль игровой серии дополняется визуальными эффектами, позаимствованными из экранизации устаревшая графика, недостаточно проработанная мимика персонажей
Звук
8
музыка Акиры Ямаоки, атмосферные звуковые эффекты ошибки с позиционированием звуков по каналам
Игровой мир
7
достоверный и правдоподобный мир Silent Hill; возвращение Пирамидоголового мелкие сюжетные нестыковки, нарушения канона и плохо объяснимое поведение некоторых персонажей
Удобство
6
камера за спиной главного героя; в бою появилась возможность уворачиваться и контратаковать монстров «сайлентхилловское» сохранение по ключевым точкам; не поддерживаются некоторые разрешения; есть проблемы с переопределением клавиш
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда
журнала
Вердикт: По туманным улицам бродят знакомые монстры, но когда за дело берется Алекс Шепард, бесполезно укрывать зловещие тайны. Все получат трубой по голове, и никто не уйдет обиженным. Преображение Сайлент-Хилла состоялось! Рейтинг
журнала

75%

Интерфейс

Кончились времена хрупких девушек и щуплых нытиков. Алекс Шепард даст прикурить любому монстру, самому жуткому боссу и даже членам Ордена, которые отныне выступают не под личиной чудовищ, а в роли самих себя.

Висящая за спиной камера облегчит ориентирование в пространстве и прицеливание. Оружием ближнего боя отныне можно не просто размахивать туда-сюда, а бить прицельно, уклоняться, контратаковать, наносить быстрые серии ударов или мощные удары с разворота.

Иногда монстры все-таки достают нашего героя, скусывают у него полоску здоровья. В этом случае в дело вступают лечебные средства. Многочисленные склянки с красным крестом мгновенно восстанавливают изрядную порцию здоровья. Попадающиеся чуть реже аптечки первой помощи пригодятся, если Алекс основательно избит, — они практически всегда заполняют здоровье до отказа. Изредка встречаются и так называемые «сыворотки», в форме инъекционных пистолетов. Они не только возвращают абсолютно все здоровье, но и чуть-чуть увеличивают полоску. Надо ли говорить, как приятно натыкаться на уровнях на такие сюрпризы!

Схема уровня, на которой любознательный Алекс будет делать пометки красной ручкой, не даст заблудиться. Главное — вовремя найти на каждом уровне валяющуюся в неприметном месте карту. Просматривая карту, мы всегда можем узнать еще раз, что именно требуется сделать. Наш герой не забывает вести журнал, куда записывает всю собранную полезную информацию, складывает найденные фотографии и рисунки, которые ему по ходу сюжета подбрасывает брат Джошуа. Квестовые ключи и таинственные артефакты держатся отдельно от оружия и снаряжения. Порядок — прежде всего!

Сохранение по-прежнему несвободное — по ключевым точкам, красным светящимся знакам Солнечной Короны (иначе называемые Печатью Метатрона). Они выглядят не так, как в предыдущих играх: в Silent Hil 3 они были четко прорисованы и действительно напоминали печати. Здесь они обозначены несколькими штрихами, будто рисовали их в спешке.

Герой и окружение

Боевые навыки Алекса Шепарда проявляются не только в сражении, но и при передвижении по уровню. Он без всяких сложностей перепрыгивает через неширокие ямы и аккуратно прыгает в углубления. Как бывалый солдат, он взбирается на уступы и просачивается в тесные проходы. Двери он открывает осторожно или вламывается в комнаты плечом вперед (для этого надо нажать кнопку взаимодействия дважды).

Мало какое препятствие надолго остановит Алекса. Заколоченные проемы легко разбиваются топором, заклинившие калитки отжимаются при помощи куска трубы. Да и разбить стекло или порезать ценную картину наш герой может без особой рефлексии.

Иногда ему приходится трудно, и сил, чтобы самостоятельно отжать дверь или подтянуться на руках, не хватает. В этих случаях на помощь приходит игрок. Он должен энергично постучать по клавише мыши, и тогда подбодренный Алекс усиленно надавит на рычаг или выберется из ловушки. Подобные затруднительные положения встречаются в игре часто, в том числе и в бою. Собака подбирается к горлу? Мучаем мышку, иначе быть беде. Монстр схватил в цепкие лапы и вот-вот совершит с Алексом нечто противоестественное? Мучаем мышку, ибо так надо.

Многие монстры могут сбить Алекса с ног неожиданным и сильным ударом. Почти всегда это не слишком опасно для нашего героя: чуток полежит, оклемается и встанет. Но есть способ вскочить сразу же после падения, если вовремя нажать на кнопку уклонения. Подлавливать момент нужно по облачку пыли у ног упавшего героя. Научиться это делать, сразу скажу, нелегко, так что поначалу придется все-таки полежать на земле.

Бой

Когда Алекс бегает, он не дерется. Когда дерется — не бегает. В нашем распоряжении два режима — мирный и боевой. В своем обычном состоянии Алекс Шепард передвигается по миру шустрой трусцой, но не может ни наносить ударов, ни уклоняться от них.

Но стоит нажать нужную клавишу, и мы переходим в боевой режим. В нем Алекс держит врага в поле зрения, передвигается медленно и сосредоточенно, почти на цыпочках. Вот тут-то и начинаются чудеса. Если враг размахнулся, а мы вовремя нажали на кнопку уклонения, то Алекс изящно поднырнет под лапу размахнувшегося монстра. Если опоздали или нажали слишком рано — ничего не поделаешь, враг достанет нашего героя. Удачное уклонение позволяет подойти к монстру с незащищенной стороны и провести быструю контратаку, пока тот дезориентирован. Стоит научиться правильно распознавать намерения монстра по его движениям и вовремя уклоняться. Это помогает очень часто, хотя не всегда — есть в игре монстры, с которыми бесполезно играть в салочки.

Сам Алекс в ближнем бою может наносить два вида ударов — быстрые и сильные. Серии из быстрых ударов — оборонительные, они не дают врагу перейти в атаку. Вдобавок с их помощью можно иногда парировать атаки врага.

Сильные удары, которые можно вдобавок «зарядить», удерживая нажатой клавишу, — наступательные. Они сносят большое количество здоровья, но размахнувшийся Алекс очень уязвим. Такие удары лучше всего наносить в тот момент, когда враг очевидно оглушен, дезориентирован и сбит с толку. Например, во многих случаях действует простая комбинация — два-три быстрых удара и сразу же — сильный. В результате такого избиения монстр может от обиды шлепнуться на землю — тут уж времени не теряйте, подходите к нему и при помощи сильного удара добивайте.

Если приходится биться сразу с несколькими монстрами, не стоит впадать в панику. Большая часть игрового зверинца входит в положение главного героя и нападает на него поодиночке: пока один дерется с Алексом, другие скромно топчутся рядом. Но не все монстры столь вежливы. Встречаются и совершеннейшие грубияны, которым в радость насесть на нашего героя с разных сторон. В этом случае надо достать дробовик, чтобы если не уложить с первого раза, то хотя бы оглушить врага. В самых тяжелых ситуациях имеет смысл выйти из боевого режима и постараться удрать — пешком или быстрыми перекатами.

Огнестрельное оружие использовать легко и приятно: прицелился и выстрелил. На близких расстояниях практически нет проблем с тем, чтобы всадить пулю в цель. Мажет Алекс редко — например, когда монстр энергично скачет из стороны в сторону.

В особо тяжелых случаях можно огреть врага пистолетом или прикладом дробовика. Но есть в огнестрельном оружии минус: с пистолетом или дробовиком в руках Алекс не может уклоняться от ударов — разве что совершать перекаты, которые совсем не гарантируют безопасности. Не подпускайте врагов близко — собственно, для этого в игре и служит огнестрельное оружие.

Оружие и снаряжение

Радио

Рация всегда с нами и всегда предупреждает о приближении врагов зловещим статическим треском. Как и в предыдущих играх серии, монстры этот треск не слышат (или слышат, но не придают значения), так что радио главного героя нисколько не демаскирует.

Фонарик

Отличный фонарик! У него никогда не кончаются батарейки. Он хоть и не пробивает темноту далеко, но светит достаточно ярко, чтобы хватило на комнату небольших размеров. Вдобавок он удобно висит на куртке Алекса и подсвечивает врагов.

Держать фонарик включенным нужно постоянно. Иногда он выключается сам после сюжетной сценки — зажгите его, если нужно. Единственное исключение из правила — встречи с медсестрами. Насмотревшись кино, они слетаются на свет фонарика как бабочки.

Боевой нож / Церемониальный кинжал

Это лучшее оружие в игре. Нож сочетает отличные оборонительные и наступательные качества. Быстрые удары ножом не дают сосредоточиться почти всем врагам, а следующие за ними сильные удары сносят здоровье в ноль. Единственный недостаток ножа — небольшая дистанция боя. Драться приходится буквально нос к носу с монстром. Но это не особенно важно, если монстр не может ответить, съеживаясь под быстрыми рубящими ударами. Помните главный и полезнейший прием пользования ножом: три быстрых удара, один сильный. Такая комбинация позволяет безопасно разделаться с медсестрами, собаками, ползунами и даже членами Ордена.

Ближе к концу игры Алекс сменит нож на кинжал, который и длиннее ножа, и бьет больнее. Вдобавок кинжал может служить ключом для некоторых дверей.

Небоевое применение: при помощи ножа и кинжала Алекс может прорезать проходы в картинах и перепонках, сделанных из... наверное, лучше не знать, из чего.

Труба / Лом

Классическое оружие серии. Сочетает среднюю скорость и среднюю дистанцию. Быстрые удары трубой не дают гарантии, что враг не перейдет в атаку, так что в оборонительном смысле труба проигрывает ножу. Однако она хорошо работает против боссов, которые слишком толстокожи, чтобы заметить удары клинка.

Лом — полусекретное оружие, которое Алекс найдет, если постарается, на уровне «Спускаясь в Ад». Он заменит собой трубу.

Небоевое применение: при помощи трубы и лома можно разбивать стекла и отжимать некоторые двери.

Пожарный топор / Топор Пуласки

Это медленное оружие. Хотя оно сравнительно «дальнобойное», но все же делает героя очень уязвимым в момент замаха. Зато если уж удар попал в цель, то врагу не поздоровится. Некоторым монстрам можно и голову снести одним ударом, если повезет. Вот только везет не всегда, а здоровье имеет свойство быстро заканчиваться в ходе экспериментов. Впрочем, против некоторых боссов топор — вполне подходящая вещь.

Улучшенную версию этого оружия — топор Пуласки — мы найдем перед входом в тюрьму.

Небоевое применение: при помощи топора можно освобождать заколоченные досками проходы и даже разваливать непрочную кирпичную кладку.

Пистолет MK 23 / Хромированный пистолет

Превосходное оружие — компактное, меткое, скорострельное. Лучше ничего и пожелать нельзя. Единственная проблема состоит в том, что унести с собой можно лишь два запасных магазина. Итого получается 27 патронов, а это очень мало. Приходится экономить и применять пистолет против боссов и тех врагов, которые крайне опасны в ближнем бою.

Ближе к концу игры на кладбище Роуз Хейтс обычный пистолет можно будет заменить на хромированный. Он хорош главным образом тем, что его магазин содержит не 9, а 12 патронов. Итого с собой можно унести 12+24 = 36 патронов.

Дробовик 12 калибра / Вороненый дробовик

Еще одно замечательное оружие. При попадании оглушает или убивает. Применяется только на близких дистанциях, но это не проблема — других дистанций в игре попросту нет. Использовать дробовик стоит лишь против самых опасных монстров и боссов. Собственно, выбора и нет, так как максимальное количество патронов, которое дозволено держать при себе, — всего 12.

Если герой подберет вороненый дробовик в подвале своего дома (его «кошмарной» версии), то сможет таскать при себе уже 15 патронов (5 в дробовике, 10 запасных).

Винтовка М14 / Полицейская винтовка

Как вы уже догадались — еще одно отличнейшее оружие! Вообще весь огнестрел в игре превосходен — просто патронов постоянно не хватает.

Винтовка позволяет отстреливать врагов, как только они показались из тумана. Она сочетает меткость и убойную силу.

Оружие это появляется в игре довольно поздно — перед посещением тюрьмы, если, оказавшись в Сайлент-Хилле, вы не поленились заглянуть на кладбище и разгадать секрет каменного Януса. Буквально перед самым финалом это оружие можно заменить на полицейскую винтовку, которая ничем особо не выделяется — и лежит, вероятно, для тех, кто таки поленился зайти на кладбище парой уровней раньше.

Циркулярная пила

Это секретное оружие, которое нельзя добыть при первом прохождении игры. Только после того, как одна игра будет пройдена и вы начнете другую, пила будет лежать в гараже дома Алекса. Ее мощь внушает уважение, но... пока Алекс будет этой пилой размахиваться, из него десять раз котлету сделают.

Инопланетный бластер

Еще одно секретное оружие — появляется в комнате Джошуа после НЛО-концовки и доступно только при повторном прохождении. Технологии иных планет! Безумно мощная пушка с бесконечными зарядами! Превращает игру в легкую прогулку, сносит боссов с нескольких выстрелов.

Враги

Медсестры

Фигуристые медсестры пришли в тихий городок не столько из предыдущих игр серии, сколько из фильма. Голливудские сценаристы обучили медсестер тянуться к свету и всем видам оружия предпочитать кухонные ножи.

Любовь ко всему, что светится, превратила медсестер в довольно-таки легких врагов. С ними можно честно драться на ножах, а можно выключить фонарик и затаиться где-нибудь в углу, стараясь не громыхать стульями и капельницами. Поскольку медсестры ориентируются только по источнику света и звука, оставшись без органов чувств, они сначала притормаживают, останавливаются и дергаются на одном месте — а потом замирают в мечтательных позах. В такие моменты к ним очень удобно подкрадываться с топором. Если медсестер много, шум разрубаемых на части товарок их взбудоражит, но ненадолго.

Самое эффективное оружие против младшего медицинского персонала — боевой нож и комбинация «три быстрых удара, один медленный». Неплохо действует и труба, но защищает она не особенно хорошо, и если нам не повезет, медсестра проведет против Алекса серию ударов ножом.

Рой

Жуки, очередные гости из экранизации. Крупные, размером с кошку, твари. Выползают из нор в количестве трех-четырех штук, подбираются к герою, взлетают, целятся пару секунд — и присасываются хоботками, выпивая здоровье. Алекс может топтать их ногами («быстрый» удар), рубать ножом, пока они парят перед ним и целятся, и сдергивать с себя присосавшихся.

Реальной опасности рой почти не представляет, но по степени общей противности и назойливости оставляет позади, пожалуй, всех остальных монстров.

Звери

Собаки. Классические «сайлентхилловские» псы. Обратите внимание — морды у них не раздвоены, бинтов и ожогов нет. Собаки просто выглядят освежеванными опытным охотником. Это намек на хобби отца Алекса.

Встречаются псы на открытой местности и обожают неожиданно выскакивать из тумана. Еще они любят сбивать героя с ног, вынуждая игрока срочно спасать Алекса через избиение кнопки мыши. Кусаются звери больно, но в бою они предсказуемы — и легко падают, сраженные ножом.

Собаки не столько опасны, сколько надоедливы. Самая большая проблема — в том, что их очень много на туманных улицах. Возрождаются там и другие монстры, но от боя с собаками очень трудно уклониться, так как бегают они быстро.

Ползуны

Безногие твари с вертикальной зубастой пастью и руками-крюками. Обожают подстерегать жертву, скрывшись под водой. Если сюжет загоняет Алекса в затопленный хотя бы по колено подвал или коллектор — там обязательно будет пара ползунов.

Не слишком опасный враг: широко размахивается лапой и потому предсказуем. Очень не любит быстрые удары боевым ножом по наглой серой морде. Один удачный удар топором может снести ползуну голову, но будьте осторожны: обезглавленный ползун прекращает сопротивление далеко не сразу.

Смоги

А вот эти товарищи — первые из тех, с которыми категорически не рекомендуется вступать в ближний бой: они травят струей дыма, вырубают сильным ударом ребер. Застукать смога до смерти можно, но дорогой ценой. Поэтому лучшее оружие против них — пистолет.

Стоит, однако, помнить, что каждый смог неплохо бронирован и малоуязвим для пуль. Его слабое место — яркие оранжевые легкие. Обычно они прикрыты ребрами, но в тот короткий момент, когда монстр набирает воздух, чтобы выпустить дым, легкие разбухают и становятся видны. Если за два вдоха аккуратно всадить в легкие по пуле, смог от обиды сдохнет.

Игольники

Насколько хорошо Алекс освоил непростое искусство уклонения и контратак? Игольники — идеальные экзаменаторы. Переть на них танком практически бесполезно — две хитиновых лапы парируют любую прямую атаку и могут даже отбить пулю.

Как же быть? Выход есть! Нужно использовать атаки игольников против них самих! Успешно уклонившись от удара, Алекс оказывается сбоку от монстра и может нанести удар по беззащитному туловищу и совсем уж хлипкой голове. Только удачное уклонение выводит героя в хорошую для атаки позицию. Пропущенные атаки мощными лапами игольника крайне болезненны и могут сбить с ног. Зазевавшийся герой может даже оказаться зажатым меж двух лап — и тогда игроку придется его срочно выручать.

Лучшее оружие против этого монстра — труба и топор. Почему? Да потому что если герою удалось выйти на позицию для атаки, игольник уже беззащитен и не может отразить мощный удар. А если не удалось — не поможет никакое оружие.

Схизмы

Шизофреническое расщепление сознания символизируют схизмы — монстры, похожие на человекообразных рыб-молотов с раздвоенными головами.

На вид они не слишком опасны — но первое впечатление обманчиво. Схизмы очень больно бьют собственными заостренными головами, а их хватка — смертельна. Кроме того, они не придерживаются джентльменских правил ведения боя и нападают всем скопом, частенько не давая нанести ни одного удара. С одним в ближнем бою еще можно сладить. Но ни в коем случае нельзя допускать, чтобы рядом с вами топтались двое или больше «акулоголовых». Если есть риск боя «на два фронта», лучше сразу достать дробовик и вынести лишних монстров. Можно еще убежать — к счастью, схизмы не слишком хорошие преследователи.

Сиамы

Опаснейшие монстры в игре. Похожи на монстров из третьей части, прицепивших к спинам по медсестре. В отличие от тех чудовищ, очень быстро бегают и бьют сериями ударов, сбивая с ног. Бегство от них невозможно. Ближний бой с ними крайне рискован, хотя опытный боец может попробовать уклониться от удара тяжелой лапой, чтобы нанести удар сбоку.

Сиамы — одна из главных причин держать при себе заряженный дробовик. Сгодится и пистолет. «Женская» часть сиама уязвимее, чем передняя. Но не слишком надейтесь на эту уязвимость: сам монстр не поворачивается к герою «медсестрой», а забежать ему за спину — задача самоубийственная.

К счастью, сиамы встречаются в игре очень редко, и лишь в одном месте сюжета — в количестве двух штук одновременно.

Орден

Бойцы Ордена — единственные «живые» враги в игре. Они носят шахтерские защитные одеяния и обычно вооружены трубами. Иногда они открывают огонь из винтовок, но обращаются с оружием неловко, целятся долго, а дохнут быстро. Впрочем, винтовки после смерти они не отдают.

В ближнем бою Орден не слишком опасен — способностей монстров у них нет, трубой они много не навоюют. Уклоняться от ударов Алекса они пытаются, но без б

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.