Burnout Paradise: The Ultimate Box

14.04.2009 12:45

Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Даунтаун» — в нем есть все. Пасторальные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающегося города, спокойная неторопливая жизнь. Но кто сказал, что идиллия — это скучно? Совсем нет, особенно если добавить немного адреналина. Или много. А может быть, очень много!

Другая сторона тихого с виду городка — яркая, быстрая, нервная, жесткая, ревущая. Другая жизнь — сиюминутная, феерическая, сног(чаще — колес)сшибательная, крушащая, бескомпромиссная, веселая. Хотите узнать это удивительное место получше? Жгите резину — мы въезжаем в Paradise City!

PS 3, Xbox 360... главное — ПК!

Вот тут у нас гневное письмо от радиослушателей: «...в Burnout вы пропагандируете насилие и жестокость гонок...» Все правильно: здесь, в Paradise City, мы это ПООЩРЯЕМ!

DJ Atomica, Crash FM

Burnout, икона консольных аркадных гонок, после долгих лет приставочного затворничества выходит в этом году и в варианте для мыши и клавиатуры. Крайне интересное событие, особенно если учитывать, что многие проекты совершают кульбиты с точностью до наоборот: покидают родной стан ПК и уходят на приставки. Радуемся? Не то слово!

Как человек довольно далекий от идеологически чуждых консолей, автор этих строк представлял себе приставочные гонки этакой смесью NASCAR (игровой автомат в детском павильоне, опускать три жетона) и термоядерных туннельных заездов на платформах (тоже автомат, стоит рядом, но уже четыре жетона). С другой стороны, ваш покорный давно и бесповоротно избалован гонками компьютерными. Тем сильнее оказался культурный шок от первого знакомства с Burnout Paradise: The Ultimate Box.

Начинается все довольно обыденно для такого рода развлечений: с создания профиля гонщика. Только вот интересный момент — вместо сухих строчек статистики мы, оказывается, заполняем данные водительских прав Burnout. Финальный штрих: если у вас есть веб-камера, можете оставить свое фото на документах. И даже если вы ортодокс до мозга костей и принципиально не участвуете в сетевых баталиях, этот момент вызывает только положительные эмоции.

Все правильно, в Paradise City не придется играть неизвестным детективом или парнем с соседнего двора. Вы — это только вы, даже права выписаны на ваше имя и гордо сверкают вашей фотографией.

Пара мгновений — и нам объясняют суть происходящего. Paradise City — рай для гонщиков всех мастей и пород, в нем можно устраивать любые состязания на свой вкус. На каждом перекрестке из более чем полусотни дорог — новый заезд. Вдумайтесь — на каждом. И абсолютно никаких ограничений.

Вместе с новыми правами игроку предоставляют и нов... нет, очень старый и «разваленный» автомобиль.

Это интересно: и дают его не где-нибудь, а на Junk Yard, автомобильной свалке. Любопытный ход, не правда ли? Игра с самого начала дает понять, что обычно происходит с машинами в этом «райском» городке.

Вместо сверкающего тридцатитрехзубой улыбкой лицензированного авто с гладкими обводами и обворожительным дизайном игроку предлагают полностью «убитую» машину, словно из-под катка, со странным именем и сомнительными ходовыми качествами.

Но не надо гадать, стоит просто проверить. Машина завелась и очень бодро доехала до ремонтной мастерской... где за одно мгновение из старой развалюхи превратилась в новенькую, с иголочки, глянцевую красавицу.

Это важно: эта условность — специально для гонок, чтобы игроки могли даже во время ожесточенного противостояния при случае свернуть с дороги и моментально починить свое авто, полностью переломив исход поединка.

Но только на мгновение: выезжая из мастерской, она ненароком задела столб. Ой! Неловко вышло: треснуло лобовое стекло, помят капот, сорвало правое крыло и...

...заодно крышу. Причем всем.

Это слова Геннадия, который в следующие несколько часов из нас двоих единственный оставил где-то в глубине себя частички рассудка. То есть ему тоже очень хотелось эти частички потерять — и полностью раствориться в диком и безумном драйве! Но Гена, как настоящий ученый, попытался не поддаваться искушению, полностью охватившем второго рецензента, и фиксировать все события. Что частично ему удалось — и вот его несколько разрозненные (глядя на творящееся на дорогах Paradise City, сложно оценить картину целиком) комментарии.

Представляете, игрокам дают целый город! Весь! Сразу! Никаких табличек «извините, но туда вам еще нельзя» или осточертевших невидимых преград. Единственное условие: ремонтные мастерские, покрасочные и заправки надо открыть самому. Но это элемент исследования, без которого было бы скучно.

Это интересно: в статистике меню всегда можно посмотреть, сколько объектов осталось ненайденными — чтобы игроки не сошли с ума, в сотый раз прочесывая город в их поисках.

Paradise City радостно раскрывает объятия, не мороча нам голову всякими условностями и ограничениями. Захотелось в горы? Да запросто! Нравится запутанный муравейник делового центра? Что может быть проще, вот он! А может, что-то экстремально-разухабистое? И этого есть у нас, и много! Need for Speed и иже с ними нервно курят, тихо перешептываются и периодически поглядывают в сторону Burnout.

Это смелый ход, и сильный к тому же. Можно долго рассуждать на тему свободы в играх и так и не прийти к однозначным выводам. Но в Burnout Paradise разработчики сделали все, чтобы эта свобода не осталась никому не нужной. Да, есть довольно обширный город, а сюжет, заключающийся в простом повышении по достижении побед в различных гонках, более чем незатейлив. Но так и должно быть.

Управление

Все-таки Burnout Paradise — порт с консолей, поэтому управление здесь немного специфическое. Вот так установлены по умолчанию основные значения.

Кнопка Действие
Esc переход в меню
F1, F2 переключение между вкладками меню
Backspace отменить
^ наклон вперед
v наклон назад
< поворот влево
> поворот вправо
A газ
Z тормоз
Shift ускорение
Ctrl задний вид
M карта
C сменить обзор
S начать беспредел
Num 0 переключить композицию

Разумеется, не слишком удобно. Хорошо, что их можно изменить в меню, и советуем при первой же возможности это сделать.

Игра поддерживает различные контроллеры: джойстики и рули. Но геймпады не всегда позволяют точно выполнить тот или иной поворот, войти в управляемый занос. А рули банально не успевают за стремительно меняющейся картиной гонок: пока вы будете наворачивать баранку, ваши соперники унесутся вперед. Чтобы не глотать пыль поражения, рецензенты рекомендуют: используйте клавиатуру.

Это интересно: в консольных версиях оригинальной Burnout Paradise не было возможности переиграть гонку заново. Конечно, можно плюнуть и попробовать силы в любой другой гонке неподалеку, благо их очень много. Но если появлялся азарт, то несчастным игрокам приходилось заново тащиться к старту. А вот в компьютерном варианте все просто: нажимаете на цифровой клавиатуре кнопку 6 — и оказываетесь в быстром меню. Где среди прочего есть искомое: переиграть последнюю гонку.

Формальный смысл одиночной игры заключается в получении водительских прав более высокого уровня. Сначала выдаются документы низшего уровня. После нескольких легких побед в любых гонках игрок получает лицензию более высокой категории. А заодно и новую машину. Еще с десяток раз победили? Ну, права покруче. На лицензии класса Burnout игра покажет титры, но не финальные: нам предложат пройти абсолютно все гонки в городе, чтобы заработать «элитные» права Burnout. Вызов? Еще какой!

Если все состязания, весь город и все развлечения доступны при запуске, сложно придумать что-то оригинальное в плане сюжета. Да и не нужно — игроки здесь не за этим. А, скорее всего, за разрушением. Смятием, таранами, подрезанием, уходами от погони! За гонками на просто нереальных скоростях. За возможностью уничтожить любого участника заезда... или быть уничтоженным самому. За адреналином, в конце концов!

Для придания этому острому блюду особого вкуса Burnout припасла модель повреждений. Как заявляют разработчики, каждый автомобиль имеет около 100 (ста!) полностью трансформируемых и разрушаемых деталей. Глядя на моменты аварий, совсем не находишь эту цифру завышенной.

А посмотреть есть на что! Если ваша машина еле коснулась на скорости другого авто, то ничего не произойдет. Но стоит приложиться посильнее... действие полностью останавливается, камера выхватывает самые зрелищные моменты и в потрясающе красивом slo-mo демонстрирует все стадии разрушения: от целехонького спортивного болида до груды искореженного металла, по которой невозможно ничего опознать. Эти кадры — одни из самых ярких в игре, они никогда не приедаются, их можно просматривать сотни раз. И даже если врезался игрок, а не соперник, и даже если игра уже пройдена тысячами разных способов. Эту эффектную, сочную, брутальную часть проекта невозможно передать словами. Это надо видеть. И делать.

Это важно: в такие моменты заезд останавливается, и можно не переживать из-за потраченного времени: его прошло не так уж и много. А вот если авария произошла с машиной соперника, то, пока вы смакуете красивый полет чужого авто с элементами стриптиза, ваш болид окажется в самом выгодном положении, самостоятельно вырулив в центр дороги. Так что можно не бояться — и уничтожать автомобили соперников за секунду до собственного столкновения, игра это прощает.

Это вторая после абсолютной свободы важная особенность Burnout Paradise: продуманная физика. Начнем с автомобилей. В игре представлены три класса машин: гонщики, агрессоры и трюкачи. И все они существенно отличаются по стилю вождения. Каждый автомобиль уникален, и на трассе это моментально чувствуется. Занос, тормозной путь, скорость разгона — поведение на трассе совершенно различное, и каждый игрок сможет найти подходящий вариант для каждого вида гонок.

Далее, собственно, взаимодействие автомобилей друг с другом и различными объектами. Каждый такой случай (а это происходит постоянно) — неповторим. Игра показывает столкновения с учетом траектории и вида материалов всех участников. Это значит, что двух одинаковых аварий просто не бывает. Скажите, вам нравится смотреть записи краш-тестов при испытании автомобилей? А рецензентам очень понравилось эти самые краш-тесты придумывать! Все части Flatout с их реалистичной, но куда менее зрелищной системой повреждений тоже отошли в сторонку, поближе к толпе завидующих.

Но вот прошла пара дней, и наконец удалось отодрать от клавиатуры намертво вцепившегося в нее Дениса, который все это время пребывал немного не в нашем мире, участвуя в...

...сетевых баталиях Burnout.

Вот, вот где зарыт философский камень Paradise City! Дело не в семидесяти пяти авто, не в большом городе, готовом отдаться любому пытливому гонщику, и даже не в безумных, до краев наполненных адреналином заездах «на выживание». Трудноуловимую субстанцию «увлекательность» составляет совокупность всего вышеперечисленного. Разработчики предоставляют основу, игроки же лепят из нее интересную игру.

Кроме покорения дорог можно заняться и поиском секретов: например, обнаружив и разбив все приметные рекламные щиты красного цвета, игрок получит приз. Или совершив пятьдесят суперпрыжков. В игре есть много таких элементов, а в меню всегда можно посмотреть полную статистику. К слову, все прохождение до титров — это только 50% от всей игры. Оставшаяся половина — это непройденные гонки и подобные секреты. Невзначай вспоминаем серию GTA.

Это важно: настоящим естествоиспытателям — проценты зависят от открытых машин (75), рекордов на дорогах (64), заездов (120), открытых заведений (35), сбитых заграждений (400) и рекламных щитов (120) и уникальных суперпрыжков (50). За каждый полностью выполненный пункт игрок получает эксклюзивное авто.

Но настоящее раздолье поджидает игрока на просторах серверов Burnout. Можно немного поворчать и попридираться к некоторым моментам одиночного режима. Например, в гонках на уничтожение (побег или охота) искусственноинтеллектуальные оппоненты всегда будут кружить рядом с вами. Что бы ни случилось и куда бы вы ни поехали. Это небольшая плата за огромный город. Иначе все отведенное на забаву время пройдет в поисках жертвы и интерес будет потерян.

Так вот, в многопользовательских заездах это становится плюсом! Прежде чем уничтожить соперника, его надо сначала найти. Бешеная куча-мала одиночной кампании превращается в этакие дуэли многопользовательской, где нашлось место тактике. И смотрятся, и играются такие заезды гораздо увлекательнее гонок с «неживыми» супостатами.

Если даже в одиночном режиме Burnout Paradise машины противников частенько пытаются добраться до финиша разными путями, то что и говорить о гонке из восьми человек, где каждый едет, как считает нужным? Если у тебя спорткар, то можно выбрать более длинный, но менее извилистый путь (и сократить время за счет непрерывной серии ускорений), а на каком-нибудь трюкаче, наоборот, легче в заносах пройти серпантин (тоже постоянно пополняя запас нитро). А может, немного потерять во времени в начале, сделав небольшой крюк, зато потом выйти на железнодорожное полотно — а там без помех трафика и соперников... Игра дает развернуться по полной.

Это интересно: никаких спидометров в Burnout Paradise не предусмотрено, а запоминать машины соперников на старте (чтобы примерно представлять их возможности) просто не успеваешь. Или забываешь. Так что ориентироваться приходится исключительно на расстояние, отмеряя глазомером отрезки дорог на карте.

Более того, разработчики просто подталкивают игроков к изучению города, его тайных лазеек и неочевидных трасс. Если некому показать маршрут, а финишная черта находится в нескольких километрах за переплетениями частой паутины дорог, ориентироваться на местности учишься по памяти. А уж окрестности вокруг всех восьми точек финиша (в одиночной игре почти все гонки заканчиваются в одних и тех же местах) вообще должны отлетать от зубов. Это как эндшпиль сложной и долгой партии: без твердого знания, как и куда, просто не получится победить.

Это интересно: создавая игру, разработчики здорово повеселились, устроив между собой небольшой чемпионат. И на отрезках дорог между каждым перекрестком установили разнообразные рекорды — как по скоростному прохождению, так и по сумме разрушений в режиме беспредела. И если побить эти рекорды в одиночном режиме не составляет большого труда, то в сети они бьются ежеминутно, постоянно повышая планку сложности. И увлекательности!

Но настоящим сокровищем многопользовательского Burnout оказались серии заданий для групп игроков. Да-да, вы не ослышались — полноценный кооперативный режим! Слабо, например, совершить вдвоем серию умопомрачительных трюков и не ошибиться? Вчетвером? Восемью участниками? Очень, очень цепляющая штука! Надеемся, в последующих дополнениях разработчики расширят этот режим.

А насколько интересно всей честной компанией заменить четырехколесных коней на двухколесные! В одиночном режиме мотоциклы — не более чем дань моде и ответ конкурентам. А вот на серверах Burnout около трети заездов — на двухколесных торпедах. И неудивительно: восемь ревущих моторов и постоянно сходящие с трассы мотоциклы — это замечательный способ провести время!

Это интересно: во всей игре вы не встретите ни одного человека, как прохожего, так и водителя. Да, разлетающиеся вдребезги болиды абсолютно пусты. Смотрится сюрреалистично. И только управляя мотоциклом, вы наблюдаете фигурки водителей. Но при столкновении игра никакого slo-mo не выдает — вы просто оказываетесь в месте падения. Не так интересно, зато совокупность всего перечисленного позволила Burnout Paradise получить рейтинг 7+.

И конечно, оба автора просто не могли не упомянуть все прочие...

...достоинства Burnout Paradise.

Take me down to the Paradise City, where the grass is green and the girls are pretty!

Gunsn’Roses, «Greatest Hits»

Большинство гостей с консолей частенько страдают недоработками в плане отладки. Burnout Paradise, напротив, держится молодцом, с завидным постоянством выдавая необходимые для столь динамичной игры 60–70 кадров в секунду даже на высоких настройках графики. Которая с легкостью атлета обходит большинство конкурентов по всем параметрам.

Не отстает и звук: такой, какой он и должен быть в игре про уничтожение автомобилей — емкий, насыщенный, целостный. Закрыв глаза, можно по звуку представить умопомрачительное столкновение машин, и наоборот. И вряд ли сильно отступиться от оригинала. Это ли не похвала?

В игре всего одно радио — Crash FM с постоянным набором композиций. Плей-лист иногда прерывается голосом DJ Atomic’а, который кроме всяческих полезных сведений о городе и прочей крайне оптимистичной болтовни частенько поддерживает и хвалит игрока. В зависимости от выигрыша или поражения. А музыка просто заводная, под стать происходящему по ту сторону монитора. Поменьше модной в последнее время в гонках электроники, побольше рока и драйва!

Это интересно: в списке песен есть немалая доля классических произведений. Есть в этом что-то маняще-противоестественное: под волшебную музыку Вивальди с жутким оскалом и звериным рыком размазывать о стены зданий машины соперников.

И — постоянно перебивая друг друга — сюрпризы и находки. Как вам, например, фотография злейшего конкурента в момент поражения? Обладатели веб-камер в восторге: в любые интересные моменты — поражение или победа, сход с трассы или «убийство» другого игрока — маленькие электронные глазики фиксируют лица игроков, чтобы потом послать другим. На потеху или на зависть. Знаете, как приятно после долгого противостояния увидеть перекошенную физиономию проигравшего соперника? Снимки ломающихся клавиатур и выпученных глаз — это нормально.

А совершенно не отмеченные на карте локации? Казалось бы, вот он, город, как на ладони. Однако есть и такие. Внезапные открытия подобного рода только добавляют плюсов в копилку игре.

Интересный момент: бывает, что едешь в режиме Freeburn — свободное путешествие по городу — и вдруг из ниоткуда возникает другой гонщик! Без состязания, тоже прогуливаясь в свое удовольствие. Что делать? Правильно, догнать и «уделать»! Как только вы вытолкнете автомобиль с трассы, он тут же станет доступным на свалке и вам. О таких гонщиках обычно сообщают по радио, так что навострите уши!

А совершенно ненужная собственно действию возможность мгновенно перекрасить автомобиль? Когда угодно, хоть во время гонки. Если сумеешь на бешеной скорости въехать в нужное здание, конечно.

Не забыта и древнейшая страсть к чистому разрушению. «Режим беспредела» можно включить когда угодно нажатием одной клавиши. За отведенное время необходимо уничтожить как можно больше автомобилей.

Это интересно: если обычная игра редко показывает оживленное движение (иначе на таких скоростях заезды превратились бы сплошные кадры аварий!), то в режиме разрушения машины появляются словно из ниоткуда, подставляя игроку беззащитные крыши.

Поначалу один из авторов постоянно недоумевал: почему в игре не прекращаются сумерки? А потом случайно запустил Burnout Paradise не в обычное время, когда он свободен. И увидел яркое, заливающее все вокруг летнее солнце. Потом проверил. Оказывается, Paradise City может похвастаться сменой времени суток. То есть, запуская игру в одно и то же время, допустим, по вечерам, игрок может и не подозревать о таком интересном явлении, как утро в Paradise City. По умолчанию стоит 24-часовой цикл, и при желании можно синхронизировать время гонок с вашим реальным. А можно сделать сутки длиной в полчаса. Как душе угодно.

И таких значимых мелочей еще — состав и пара прицепов. Ну как не полюбить такую игру?

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
зрелищная система повреждений, бешеные скорости, всевозможные дополнительные развлечения, не связанные с собственно гонками нет
Графика
9
отлично детализированные автомобили, многополигональная красочная картинка без всяких подгрузок местности, достоверные спецэффекты нет
Звук
10
очень насыщенный и целостный звук автомобилей и аварий, сильный саундтрек единственный
ди-джей единст-
венного радио
Игровой мир
7
полностью доступный с самого начала игры город сюжета как тако-
вого нет, полное отсутствие людей
Удобство
9
отличный не перегруженный интерфейс, поведение соперников претендует на достоверность, серьезная отладка и отсутствие багов удобно играть только с клавиатуры
Новизна нет

Интерес повторной игры да

Награда
журнала
Вердикт: главное гоночное безумство этого года, которое заставит ваше сердце биться в такт ревущему мотору, а мозг — лихорадочно подыскивать все возможные синонимы слов «безумный» и «быстрый» в обсуждении игры с друзьями. Рейтинг
журнала

90%

Мимо пролетела очередная груда обломков, еще две секунды назад в собранном виде с ревом мчащаяся по трассе. Великолепный спортивный автомобиль превратился в металлолом из-за одного неверного движения. Что ж, сосункам здесь не место.

За окном мелькают столбы и фонари, вывески и рекламные щиты. Все быстрее, и быстрее, и быстрее. Еще бы чуть-чуть продержаться, совсем немного — и вот она, победа! Но нет, из-за угла внезапно выныривает фургон, и это появление не предвещает ничего хорошего. Боевой окрас, рев мотора и явно агрессивный настрой — черт, пора сматываться! Разгоняюсь, врубаю ускорение, проскакиваю перекресток, потом другой, поворот, трамплин... Почему же он не отстает?! Ладно, попробуем другой метод...

На полном ходу резко торможу, фургон пролетает вперед и врезается в столб. Искры, скрежет металла, разбитое стекло — все, одной проблемой меньше. Да и до конца заезда осталось каких-то пять секунд...

Черт, что это?! Откуда ты взялся?! Ну вот, расплата не заставила себя долго ждать — моя машина летит в озеро. А вместе с ней пойдет ко дну и отличный шанс на победу.

Paradise City встретил Геннадия не только яркими огнями, но и огромным количеством разрушительных и зрелищных гонок. Собственно, в этом была, есть и будет прелесть серии Burnout. Тут редко тормозят и практически никогда не оставляют соперников на трасе. Разве что в сплющенном виде.

Сам город состоит из пяти районов общей площадью тридцать квадратных километров: Downtown Paradise, Palm Bay Heights, Harbour Town, Silver Lake и White Mountain. Архитектура разнится, но кардинальные отличия видны лишь между левой частью (Silver Lake и White Mountain), где преобладают склоны, резкие повороты и заброшенная местность, и правой (Downtown Paradise и Palm Bay Heights), где расположились шумные улицы и центральные магистрали. Harbour Town — этакий перевалочный пункт, соединивший в себе особенности обоих типов местности.

Вся эта прелесть необитаема: людей в Paradise City нет. Вообще. Это — царство машин, а значит, каждый выбирает для себя один из двух способов жизни: влачить жалкое существование и подчиняться правилам — или же узнать, что такое адреналин и зачем он нужен на практике. Естественно, мы выбираем второе. И, чтобы не оставаться голословными, отправляемся на один из пяти типов соревнований:

  • Race (гонка) — 40 штук

  • Marked Man (погоня) — 15 штук

  • Road Rage (охота) — 16 штук

  • Stunt Run (заезд «Экстрим») — 14 штук

  • Burning Route (заезд на время) — 35 штук

Это важно: всего заездов 120, но далеко не все они открыты изначально. Придется потрудиться и поездить по карте, чтобы найти их.

Помимо основных гонок существуют еще и два вида дополнительных, но давайте поговорим обо всем более подробно.

Виды «дисциплин»

Race (гонка)

Классический заезд из пункта А в пункт Б. Цель — прийти первым: ни серебро, ни тем более бронза нас не интересуют. Это, пожалуй, самый легкий вид соревнований в игре. Здесь сгодится абсолютно любая машина, неважно, грузовик это или спортивный автомобиль. Последний, конечно, предпочтительнее, но, как показывает практика, далеко не всегда оправдывает надежды.

Основная сложность в Race — трафик. Исключительно редко заезды проводятся на коротких дистанциях, еще реже — на пустынных дорогах. Чаще всего приходится гонять по оживленным магистралям с огромным количеством авто. Не врезаться хотя бы раз за гонку — практически нереально. И дело не только в том, что можно зазеваться или вписаться в непонятно откуда взявшийся автобус. О нет, проблема заключается совершенно в ином: дело в том, что противники очень любят толкаться. А еще больше — сами во что-нибудь врезаться. В итоге на трассе образуется этакая свалка, а если дело происходит на узкой улочке, то объехать груды металлолома уж точно не получится. Да и случается все это слишком быстро, не всегда успеваешь вовремя среагировать.

Что делать, как быть?

  • Даже если и врезались — не беда, через пару секунд ваш железный конь снова появится на дороге.

  • Не отчаивайтесь: даже если вы отстали на пару километров, это вовсе не значит, что шансы на победу улетучились. Наоборот, когда соперники вырываются вперед, они начинают яростно бороться за лидерство и в итоге загрызают друг друга, оставляя вам расчищенную, но все еще дымящуюся трассу. Тут уж главное не сплоховать и не посчитать столбы.

  • Помните, у вас всегда есть козырь в рукаве. И это вовсе не ломик — речь идет о различных трамплинах и срезках. Если вы хотите выиграть, то должны обязательно ими пользоваться. Иногда, когда сокращаешь дорогу, опережаешь противников на несколько минут. Например, в White Mountain полно таких спасительных местечек. В общем, хорошее знание трассы — залог победы, благо посмотреть маршрут можно на карте.

  • Если хотите стать лидером с первых секунд, то не спешите. Еще древняя мудрость гласит: «Тише едешь, дальше будешь». Это как раз тот самый случай, когда осторожность приветствуется. Не торопитесь врубать ускорение и жечь асфальт, чтобы впоследствии не пропустить поворот или не подружиться с бетонной стеной. Куда лучше ехать на средней скорости, периодически отпихивая догоняющих врагов. Но когда речь заходит о коротком заезде на расстояние один-два километра — забудьте все, о чем мы говорили в этом абзаце, и мчите вперед!

Marked Man (погоня)

Практически то же самое, что и Race, но с одной поправкой: вместо соперников вы столкнетесь с несколькими агрессивно настроенными водителями, единственная цель которых — разбить вашу машину и не позволить добраться до финиша. Вынуждены признать, у них это получается, причем довольно часто.

«Приятные ребята» на черных гоночных автомобилях появляются буквально из ниоткуда. Совершенно неважно, получится ли у вас разбить кого-то из них: место павшего товарища моментально занимает другой, а иногда и пара водителей. Обогнать их тоже дело непростое: охотники все время висят на хвосте, выныривают из-за поворотов, атакуют как поочередно, так и группками. Себя они не щадят и периодически выполняют работу камикадзе — сами влетают в столб, но при этом и вас за собой тянут. В общем, «оптимистичная» картина вырисовывается. И хотя Marked Man, наверное, самая трудная гонка, победить здесь все-таки можно.

  • Остерегайтесь лихачества. Если вашу машину и разобьют пару раз, то это должны быть, по крайней мере, не простые водители Paradise City. На больших скоростях слишком велик риск куда-нибудь врезаться, а количество аварий жестко ограничено прочностью машины. Поэтому, кстати, лучше проходить этот режим на тяжеловесах, но об этом чуть позже.

  • Никогда не делайте резких поворотов — вас мгновенно размажут по ближайшей стенке. Поворачивать в этом заезде нужно аккуратно и медленно, сбавив скорость метров за двести до смены курса. И да, тормозить и стоять на месте категорически не рекомендуется, разве что вы горите желанием проиграть. По той же причине не советуем разворачиваться на 180 градусов, хотя, не скроем, иногда это спасает.

  • Если уж случилось пару раз разбиться, то никто не запрещает заехать в автомастерскую и подлатать своего железного друга. Главное — доехать до механиков без лишних приключений.

  • Короткие и объездные пути — наше все. Не очень понятно почему, но преследователи редко пользуются такими срезками. Они их объезжают за десять километров, а если и попадают внутрь, то буквально через пять секунд оказываются в коме.

  • Стоит запомнить одну простую вещь: охотники — это не живые противники, а значит, тупы по определению. Именно поэтому с ними проходит один простой, но эффективный трюк: когда по обеим сторонам вашей машины держатся враги,которые вот-вот сделают из вас лепешку, резко затормозите. Должны сказать, преследователи очень эффектно сходят с дистанции.

    Это важно: опасайтесь подобной тактики! Устоять без потерь под серией ударов с разных сторон во время стремительной езды очень тяжело.

Road Rage (охота)

Вот за такие состязания мы и любим Burnout. Рев моторов, скрежет металла, завораживающие аварии, бешеная скорость, тяжелая музыка и адреналин в крови — что еще нужно для счастья? Вот и гонщики Paradise City нас подде

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.