Aion: Tower of Eternity

16.03.2010 14:08

Aion — лучшая среди новых MMORPG. Скрестив World of Warcraft и Lineage 2, разработчики создали новый мир, наполненный войной, ремеслами, легендами и сюрпризами. Новичку трудно выделить из всего многообразия ключевые детали.

При написании этого руководства авторы вспоминали самих себя, только-только вступивших на землю Атрейи, глазеющих на дремучие леса и шумные водопады и вопрошающих — «А как?», «А куда?», «А почему?». Им захотелось рассказать обо всем самом важном, чего не хватало самим в начале игры.

Мы играем как на русском, так и на западном серверах, постоянно сравнивая ощущения, и постараемся показать мир игры глазами различных персонажей.

  • Какой класс выбрать?
  • Что означают многочисленные характеристики?
  • Все ли ремесла одинаково полезны?
  • Где можно торговать?
  • Как усиливать оружие?

Сотвори себя, кумира

Все персонажи разделены на два лагеря, представители которых бьются друг с другом и с хаотичным злом в вакууме. Элиос или Асмодея? Да и есть ли хоть какая-нибудь разница?

Внешне «светлые» и «темные» непохожи, но внутри все классы и параметры одинаковы. Мир симметричен, и даже задания порой выглядят как родные братья.

Это не дилемма между добром и злом, пусть элийцы кажутся чистыми ангелами, а асмодиане порочными демонами. Все жаждут власти, убийств и добычи. Милые элийцы с белоснежными крыльями зачастую истребляют беззащитных асмодиан низкого уровня — просто ради садистского удовольствия.

Что же, неужели все одинаково? Технически — да, эмоционально — нет. Во-первых, отличается природа. Над элийцами светит солнце, здесь растут густые леса, а движок CryEngine, изначально «заточенный» для прорисовки тропических островов, чувствует себя как дома. Мир асмодиан — тень и полумрак, суровая земля. На «темной» стороне тоже найдется лес, но ледяные пустоши да болота вы встретите намного чаще.

Второе отличие — этика. Асмодиане остаются прямолинейными викингами. Если мы отбираем у фермеров еду, то оправдание простое: нам нужна еда! Элийцы в подобной ситуации подробно объяснят, почему такая экспроприация справедлива и благостна.

На заметку: приняв одну из сторон, вы не сможете создавать персонажей за другую на том же сервере.

Следующий шаг — выбор класса. Мужские и женские персонажи отличаются лишь внешне, но настроек здесь просто до неприличия много: 49 видов причесок, 25 форм лица, 16 татуировок, веснушки, шрамы, румяна — и это еще не все. Цвета волос, глаз, губ и кожи можно выбрать из готовых 12-18 вариантов или настроить из палитры. Форму носа, губ, глаз, лба, рта можно тоже указать по своему желанию. По количеству возможных сочетаний Aion превосходит другие MMORPG в десятки раз.

Возможности редактора провоцируют особо изобретательных игроков на копирование известных личностей. Например, Майкла Джексона, Сильвестра Сталлоне или Барака Обамы. На YouTube можно даже увидеть целые ролики из «жизни» этих людей в мире Атрейи.

Восемь нас — это класс!

В игре четыре стартовых класса — воин, следопыт, маг и жрец. На 10-м уровне вам придется принять очень важное решение — кем быть. Воин станет стражем или гладиатором, следопыт превратится в стрелка или убийцу, маг выучится на волшебника или заклинателя, а жрец получит диплом целителя или чародея.

Выбирайте вдумчиво — дороги назад не будет!

Воин

Как говорили древние самураи, воин должен учиться одной-единственной вещи — смотреть в лицо смерти без малейшего страха. И хотя в компьютерных играх мы учимся множеству вещей, эта старинная мудрость работает и здесь.

Класс построен на сильных ударах по врагу и способности выдерживать такие удары на своей шкуре. Чувствуете готовность бросаться в гущу врагов и прикрывать команду всеми частями тела? Хотите бряцать тяжелыми латами (или трясти любой другой броней), гордиться здоровенным мечом? Тогда это для вас.

Страж (templar)

«Танк», и этим все сказано. Лучшая живучесть в игре, мастерское владение щитом, разные способности по перетягиванию монстров на себя. Играя за стража, вы откажетесь от суперурона, но будете всегда востребованы.

Важнейшие показатели: сила, здоровье, сноровка.

Игра в группе: объявления «нужен танк» иногда превосходят по частоте спам «продам кинары»! Именно стражи обычно становятся лидерами, выбирают, кого усыпить, а кого бить первым. Однако и цена ошибки здесь высока — ведь игра за «танка» сложнее, чем за DPS-класс, на ваши плечи ляжет ответственность за правильное начало атаки и контроль агрессивных монстров. Важно постоянно отслеживать ситуацию — вдруг цель «сорвется с крючка» или появится патруль.

Игра соло: латы означают надежность — неожиданно вас никто не загрызет. Однако убийство рядового монстра затягивается, и опыт прибывает медленнее. Поэтому страж должен быть душой компании, а в одиночку ходить только по большой нужде.

Кому подходит: для стража важна хорошая реакция, ведь цепочки умений активируются не по желанию, а в определенные моменты. Когда персонаж удачно блокирует атаку, у игрока есть всего пара секунд на правильное нажатие.

Главная сложность: этот класс очень сильно зависит от экипировки, устаревшая броня сразу скажется на результате. Будьте готовы тратить деньги!

Гладиатор (gladiator)

Наиболее популярный и эффектный класс: атакующий гладиатор похож на огненный смерч, сверкающий молниями, взрывами и прочими спецэффектами. Эксперт по двуручному оружию, воплощение физического урона, атака сразу по нескольким целям — все это гладиатор. При этом они тоже носят латные доспехи.

Важнейшие показатели: сила, ловкость.

Игра в группе: основная роль — DPS в тяжелой броне и дополнительный «танк». Если нет стража, то способен побыть и главным «танком», хотя этот вариант рискованнее. Впрочем, группа обойдется и без этого персонажа — никто специально не ищет гладиатора.

Игра соло: идеально подходит для охоты в одиночку. У гладиатора самый широкий выбор оружия, в зависимости от обстановки он берет в руки щит, копье или даже лук. Цепочки умений позволяют сбивать врага с ног и добивать уже беззащитного.

Кому подходит: основная ценность гладиатора — универсальность. Он хорош и в одиночку, и в группе, и против монстров, и в PvP.

Главная сложность: как любой универсал, он не достигает совершенства ни в одной из ролей. Ему тяжело конкурировать с магами и убийцами по урону, так что и группу найти сложнее. В PvP возникают проблемы со стрелками и магами, способными держать воина на расстоянии.

Следопыт

Если воин — это самурай, то следопыт — ниндзя. Он любит увернуться от атаки, поставить ловушку, зайти со спины, стать невидимым. Кожаная броня плохо защищает от двуручных мечей, но путь следопыта — вообще не давать себя бить, а самому метаться, словно бабочка, и жалить, как змея.

Убийца (assassin)

Ближайший родственник вора или разбойника из любой ролевой игры. Стиль боя — подкрасться незамеченным и нанести огромный урон за минимальное время. Как и любой разбойник, умеет травить, оглушать, замедлять. Очень увертлив.

Важнейшие показатели: сноровка, ловкость.

Игра в группе: урон и еще раз урон. Порой приходится даже ограничивать себя, чтобы не сорвать «аггро».

Игра соло: благодаря невидимости проберется в любое логово и выживет на вражеской территории, а высокий урон — это быстрый рост персонажа. Способен в одиночку выживать в PvP, выбирая удобных для себя противников.

Кому подходит: ключевое требование — быть верным стилю, уворачиваться, прятаться, травить, не разменивать собственное здоровье на вражеское, забыть о «честном» поединке.

Главная сложность: он — словно сапер, одна ошибка, и станет очень больно. Особенно сложно, если противники ходят парами, ведь против «третьего лишнего» аргументов мало.

Стрелок (ranger)

Возьмем охотника из World of Warcraft и отберем у него прирученного зверя. О ужас, скажете вы? Да, играть сложнее, но одновременно интереснее. Различные способы замедлить и оглушить противника, уйма ловушек и постоянное движение. Выстрел, пробежка, выстрел, пробежка, выстрел на бегу... Вы можете и не знать английского слова Kiting, но что это меняет? Считается лучшим классом в PvP, но не столь востребован в PvE-группах.

Важнейшие показатели: сноровка, ловкость.

Игра в группе: легче не придумать. Выбираем цель и всаживаем в нее стрелу за стрелой. Это, пожалуй, единственный класс, который в подземелье может свернуть окно с игрой и общаться в ICQ, а потом развернуть и выбрать новую жертву. Главное — чтобы лидер группы не заметил.

Игра соло: прямая противоположность игре в группе — постоянное движение. Кожаная броня — не повод подставляться под удар, но при правильной игре стрелок отлично себя чувствует как в PvP, так и в PvE.

Кому подходит: если вы не любите ближний бой, не верите в россказни про магию, но зато увлекаетесь бегом на короткие и длинные дистанции, вам прямая дорогая в лучники.

Главная сложность: постоянно держать дистанцию и вовремя уворачиваться.

Маг

Спокойный хитрец, стоящий за чужими спинами. Впрочем, он и один не пропадет: монстр рад бы укусить наглеца — одной плюхи было бы достаточно, — вот только лапы словно приросли к земле. А магические удары так и сносят здоровье!

Волшебник (sorcerer)

Замедлит, усыпит, заморозит врага. Защита — хуже некуда, зато какой урон! Он может и проклясть так, что жизнь потихоньку вытечет, и ударить сразу по толпе.

Важнейшие показатели: магическая сила, магическая точность.

Игра в группе: волшебники умеют усыплять врагов, потому в серьезных подземельях без них никуда. А высокий урон делает его вдвойне полезным.

Игра соло: с учетом усыпления волшебник самодостаточен независимо от того, монстр впереди или человек. Другое дело, что любая рядовая охота держит в напряжении: там, где воину достаточно ленивого шевеления мышкой, от мага потребуется канкан на клавиатуре.

Кому подходит: вам нужно не просто понять примерный смысл заклинания, а сравнить время подготовки, срок «перезарядки», побочные эффекты. У многих похожих умений общая «перезарядка», так что волшебник подходит вдумчивым аналитикам, у которых рядом с клавиатурой лежит калькулятор.

Главная сложность: произносить мощные заклинания долго, поэтому важно нападать первым — важнее, чем для других классов, если не считать убийцы. Волшебник считается сильнейшим DPS-классом, так что в группе он вечно занят балансом — как нанести максимальный урон и не сорвать чудовищ на себя.

Заклинатель (spiritmaster)

Всегда ходит в компании вызванного духа огня, воды, земли или воздуха. Заклинатель един в двух лицах: он словно разделяется на волшебника и танка/убийцу/стрелка. Такой симбиоз превращает этого мага в сильнейший PvE-класс, он в одиночку покорит места, где другие не пройдут.

Важнейшие показатели: магическая сила, магическая точность.

Игра в группе: найти группу сложнее, чем другим классам. Заклинатель умеет «снимать» с противника усиления, но люди редко ценят эту способность. Умение «страх» позволяет выбивать монстров из битвы, но в тесных подземельях это опасно — ведь убежавший противник вернется с товарищами. Зато в групповом PvP и «страх», и снятие усилений очень пригодится!

Игра соло: заклинатель может в одиночку убивать очень сильных монстров. Дух принимает на себя не только весь урон, но и вредные эффекты — отравление или сбивание с ног. В PvP этот маг тоже не теряется — противник сталкивается с дилеммой, бить духа или его хозяина. В первом случае заклинателю хватит времени на серьезный урон, во втором будет просто убегать, а его зверек непрерывно кусать за пятки догоняющего.

Кому подходит: исследователям-одиночкам, любящим забираться в дальний угол континента и собирать там что-нибудь редкое.

Главная сложность: контролировать духа очень непросто — там, где сам заклинатель просочится между монстров незамеченным, его подопечный навлечет на всех большие неприятности.

Жрец

Компанейские парни и девушки отнюдь не так добры, как кажется на первый взгляд. В хорошей группе без них не обойтись, но и в одиночку они не стушуются.

Целитель (cleric)

После удачного рейда громче всего хвалят врачей: они стоят на заднем плане и обеспечивают победу. А если кто решит напасть на них — ничего, их кольчуги крепки, а посохи совсем не безобидны.

Важнейшие показатели: здоровье, броня.

Игра в группе: целитель — сердце группы, ее залог успеха. Единственная проблема — война частенько превращается просто в работу — следить, как красные полосочки движутся то влево, то вправо.

Игра соло: пусть целитель не убьет в одиночку босса, зато равных по силе монстров он уничтожает очень просто. Ему почти не нужны паузы на отдых, а его охота — словно конвейер из трупов. А еще он очень неприятный противник в PvP.

Кому подходит: альтруистам и сторонникам спокойной, уверенной игры без рекордов и удивительных подвигов. Любовь к общению обязательна.

Главная сложность: целитель обязан ловко управляться с мышью и клавиатурой — выжить должны все.

Чародей (chanter)

Главное — его чары усиливают друзей. Он — компромисс между тяжелой дубиной и хитрыми заклинаниями, и опытная группа не решается пойти на серьезное дело, лишенная усилений. Многие считают этот класс самым универсальным.

Важнейшие показатели: здоровье, броня.

Игра в группе: чародей — в любой пробоине затычка. Перед атакой он усиливает всех, а потом действует по ситуации — лечит, бьет врага, заплетает монстрам ноги, в крайнем случае принимает урон на собственный щит.

Игра соло: если даже целитель умеет больно бить врага, то чародей и подавно силен в охоте на монстров. Хочет — стреляет магией издали, хочет — вступает и в ближний бой.

Кому подходит: ищущим компромисс между целителем и воином. Чародей особенно хорош в компании из двух-трех друзей, путешествующих по миру вместе.

Главная сложность: в PvP будут проблемы против всех стреляющих персонажей.

Что в лавке осталось?

Кроме храбрости и жажды приключений, начинающему игроку нужны всякие полезные мелочи. Что можно купить в лавке бакалейщика, и надо оно вам или нет?

  • Камни печати. В самом начале игры рост по уровням идет и так быстро, а денег мало. Так что если это ваш первый персонаж, на камнях лучше сэкономить. Чуть позже носите с собой пачку таких камней и пользуйтесь в серьезных ситуациях — PvP, боссы. А если средства позволяют, применяйте где угодно.

  • Инструмент для извлечения. Покупайте, если вам нужны волшебные камни. Интересно, что они могут стоить на аукционе дороже, чем та вещь, из которой вы их сделаете. Это один из способов заработка.

  • Стрелы. Если вы стрелок, закупайте по нескольку тысяч. Убийце и гладиатору тоже могут пригодиться — для приманивания монстров выстрелом из лука.

  • Ника группы. Ваш переносной кибелиск воскрешения. Устанавливаете, «привязываете» к ней персонажа, после чего он сможет оживать там, где она стоит. Два часа работы, три заряда. Обязательная вещь, если собираетесь охотиться во вражеском краю, путешествуя через разломы.

  • Стихийный камень воскрешения. Всегда имейте при себе две-три штуки, чтобы воскресить сотоварищей.

  • Порошок аделлы. Расходный материал для лечения травами и восстановления маны. Постоянно имейте с собой несколько пачек (10 одиниц в каждой).

Задания

В окне заданий три вкладки, из них по-настоящему интересы лишь две. Первая относится к сюжетным заданиям, более сложным. Как правило, наградой служит не только опыт и деньги, но и приличная броня.

Хотя задания и называются «сюжетными», далеко не все из них обязательны. Другое дело, что выполнять их выгодно! А некоторые критически важны — например, открывают доступ в подземелье.

Обычные задания из второй закладки рассчитаны и на группы, и на одиночек. Иногда простейшее задание открывает целую цепочку, приносящую сразу новый уровень. Не ставьте заранее крест на «неинтересных» целях.

Некоторые квесты, как и в WoW, начинаются со случайно подобранных предметов. Если вас спрашивают, поднимать ли непродаваемый предмет, обязательно соглашайтесь! Даже странно, что нам задают этот вопрос!

На заметку: иногда при получении задания вы не можете нажать кнопку «согласиться». Это означает, что описание слишком длинное, и нужно просто «докрутить» его до конца.

Третья вкладка отвечает за ремесленные заказы, о них мы рассказываем чуть ниже.

NPC, готовые нагрузить поручениями, отмечены голубой стрелкой над головой. Иногда мы видим такие же стрелки, но серые и полупрозрачные. Это означает, что либо вам не хватает уровня, либо вы не выполнили первый квест из длинной цепочки.

В сети встречаются рассказы, что единственный вариант развития после двадцатого уровня — тупо бить монстров на полянках, и Aion становится по-плохому корейским. Это не так — со времен бета-теста многое изменилось: появились новые задания, а награда за старые увеличилась. К тому же западных игроков давно балуют double-XP уик-эндами.

В отличие от WoW, где есть ежедневные квесты, в Aion введены повторяемые задания. Их можно сдавать до ста раз, получая каждый раз одну и ту же награду. Зачастую кроме денег и опыта за них дают специальные монеты, которые потом можно обменять на случайный предмет — или продать.

Монстры

Определить силу монстра на вид не так-то просто.

Самый простой способ — ориентироваться на цвет: серый враг ниже нас по уровню, красный выше. Впрочем, этот подход ненадежен, есть целые районы, рассчитанные на группы. Там даже серый и «слабый» пехотинец даст прикурить самоуверенному путешественнику. Как же выяснить силу врага?

Выберите монстра, и в верхней части экрана появится панель с его названием. Слева от названия будет круг с точками — чем больше точек, тем страшнее противник.

У элитных врагов описанная панель будет больше, а справа вместо одной полоски появится две. Что опаснее — точки или полоски? Ответ однозначен — приоритет полосок намного выше.

Кроме пушечного мяса, встречаются и уникальные монстры: демиурги даже расщедрились на собственные имена. Некоторые из них чуть-чуть сильнее обычных, других по праву называют «боссами». Иногда собираются целые группы специально ради их убийства: приключенцами движет не ненависть, а любовь к редкому оружию.

Одни «уникумы» постоянно дежурят на посту, другие появляются на часок. Мы нередко видели, как упорные добытчики (или это были боты?) сутками дежурят на одном и том же месте, ожидая «дорогого гостя».

Движение или смерть

Важный принцип боевой системы Aion — зависимость от движения. Если во время битвы вы идете вперед, то возрастает атака, если отступаете — растет защита.

Движение вперед Движение назад Движение в сторону
+10% к физическому урону
+10% к магическому урону
-20% к физической защите
-20% к магической защите
+500 к парированию
+500 к блокированию
-70% физического урона
-40% скорость
+300 к уклонению
-70% физического урона
-20% скорость

Откройте закладку «Статус» и посмотрите, как меняются показатели вашего класса во время движения. Какие выводы можно сделать для боевой стратегии?

Вещи

Как мы знаем, в MMORPG без цветовой дифференциации штанов нет цели. Но в Aion с этим все тип-топ! То, что мы можем на себя нацепить или взять в ручки, бывает следующих видов:

  • Общие (белые)

  • Редкие (зеленые)

  • Уникальные (синие)

  • Легендарные (оранжевые)

На заметку: есть еще и пятый класс — геройский. Вы не увидите такие вещи на аукционе, они выпадают с последних боссов в игре.

Сравнение с WOW напрашивается — «зеленка», «синька», «эпики»! Все так, но есть важные отличия. Например, белые вещи здесь не так уж плохи и слабо отличаются от зеленых. На них есть и усиления урона, и сопротивления, и прочие полезности.

«Общие» — неплохой перевод, потому что эти вещи не привязываются к персонажу. А на зеленых и выше будет написано «можно поставить печать души». Это значит, что когда вы наденете их, они станут только вашими. После чего такую броню можно будет либо продать торговцу, либо «распилить» на камушки, но не выставить на аукцион.

И еще один тип вещей сразу «приклеивается» к персонажу после попадания в сумку. На них написано — «обмен невозможен». Их получают за квесты и выбивают в подземельях.

Когда ваш герой подрастет, обратите внимание на предметы с дополнительными параметрами, которые повышают скорость бега (например, уникальные сапоги 33-го уровня) или скорость атаки (перчатки, оружие). Это очень ценно.

Полным-полна моя коробочка

Что больше всего достает начинающих игроков в MMORPG? Нет, не слабое оружие и не злые монстры, а вечная нехватка места в сумках и на складе! Давайте посмотрим, как эти проблемы решаются в Aion.

Инвентарь

Изначально у нас есть три ряда ячеек, по девять в каждом. Вроде немало, но забиваются они с космической скоростью. Квестовые предметы, травки, руда, какой-то мусор — все, приехали, мест нет.

К счастью, мы можем покупать дополнительное место у специальных NPC-шиго. Первый такой ремесленник встретится нам в деревне для новичков, следующие — в столице. Каждый следующий ряд ячеек стоит все больше и больше, но мы советуем не жалеть на это средств.

Если вы сдадите задание и получите что-то в награду, этот предмет попадет в специальную запасную ячейку. Вы увидите его, когда освободите место в основном инвентаре. Интересно, что в World of Warcraft в такой ситуации сдать задание не получалось.

В правом нижнем углу находится очень полезная кнопка, позволяющая автоматически рассортировать вещи в сумках.

На заметку: кроме как купить, девять ячеек можно и получить в подарок. Один такой подарочек ждет вас на 30-м уровне — задание в родной столице.

Склад

То, что нам не нужно постоянно носить с собой — материалы для ремесел, вещи на вырост и т.п., — отправляется на склад. Изначально в нем двадцать четыре ячейки, но можно купить дополнительные. Учтите, что квестовые предметы нельзя размещать на складе.

Кроме обычного склада, в нашем распоряжении есть общий (шестнадцать дополнительных ячеек) для всех персонажей на учетной записи. Мы можем положить туда какие-то вещи или деньги, потом зайти другим персонажем и забрать их. Расширять этот склад нельзя.

И напоследок — склад легиона. Работает так же, как банк гильдии в World of Warcraft. Можно класть, можно и забирать, если ваши права это позволяют.

На заметку: стоимость дополнительных ячеек на складе зависит от влияния вашей фракции на сервере. Чем лучше идут дела в Бездне, тем дешевле расширить склад.

Как получить дополнительное хранилище? Например, завести второго персонажа и автоматом получить еще двадцать семь ячеек в его сумке. А перемещать вещи между ними можно по почте.

Человеку нужен человек

Как мы уже говорили, на каждом сервере соединено PvP и PvE. О каком-либо отыгрыше речь, как правило, не идет — в Aion собрались серьезные люди, чтобы повоевать, а отыгрыш обычно выглядит как «3 асмо здесь» или «ищу разлом». Поэтому помните: Aion — игра про PvP, и рано или поздно вы столкнетесь с настоящим врагом.

Есть два основных способа встретиться с живыми противниками. Первый — походы в Бездну (Abyss), куда вы попадете на 25-м уровне после специального задания. Это место постоянных сражений элийцев и асмодиан. Здесь можно летать, здесь есть крепости, которые можно штурмовать и отбивать, здесь масса как PvP-, так и PvE-квестов. Теоретически борьба идет между тремя сторонами, две из которых человеческие, а третья (балауры) управляется компьютером и слегка успокаивает баланс.

Массовые сражения между армиями случаются редко, обычно это происходит при штурме крепости. Намного чаще мы видим, как охотник за головами устроил засаду возле NPC, принимающего задания. К счастью, эти же NPC способны защитить нас.

Второй режим PvP — разломы между мирами (rifts). Через них мы попадаем на чужой континент, где противник занят охотой на монстров и заданиями. Разломы появляются случайно, точка входа в них точно известна, а выход случаен в пределах небольшой площади.

Каждая трещина ограничивает максимальный уровень игрока и число героев, прошедших через нее. Выглядят они как круглые «волнующиеся» порталы, работающие максимум полчаса реального времени.

Переходы между мирами позволяют охотиться на низкоуровневых игроков противоположной стороны. Несложно выбрать место, где «пасутся» явно слабые персонажи, и затем убивать и убивать... пока не придут защитники уровнем повыше, а тогда уже вы превратитесь в жертв.

В игре есть специальные «шпионские» квесты, когда вас посылают на противоположную сторону. Хотим предупредить, что для низкоуровневых персонажей, а особенно одиночек они непросты. Асмодианин 22-23 уровня живет на территории элийцев недолго. И обычно «вкусные» задания на этой стадии игры остаются несданными. Но парочка уровня 30-го и выше уже может превратиться из потенциальных жертв в хищников.

На заметку: в игре у вас есть блокнот для произвольных заметок (memopad). Туда можно поместить точные координаты точек разлома и затем просто включать их при необходимости. Чтобы найти координаты, введите в поисковой системе «Aion Rift memopad», а потом просто скопируйте текст из браузера в игровой блокнот.

Интересная особенность местного PvP — в бою вы не видите уровень противника. Определить его можно косвенным образом. Во-первых, по наносимому урону — если он копеечный, то прогноз печален. Во-вторых, по PvP-рангу. Если ваш ранг восьмой, а у врага четвертый, это повод не вступать в бой, а использовать свиток скорости и делать ноги. Правда, если вас двое, то шансы могут измениться.

За каждое убийство игрока противоположной фракции вы получаете очки Бездны. Их можно также заработать за убийство вражеских NPC, существ в Бездне и выполнение тамошних заданий. Тратятся очки на приобретение оружия, брони и различных предметов у специальных торговцев. В целом это очень близкий аналог очков чести в WoW.

На заметку: умирая в PvP, вы не теряете опыт, но теряете очки Бездны.

Как подготовиться к смерти

Настоящий самурай всегда готов к смерти. Это событие в любом случае неприятное и затратное — но, к счастью, у нас есть целых четыре способов вернуться к жизни.

  • Персонаж возвращается к выбранному кибелиску.

  • Если вы предварительно поставили нику (kisk), то герой может вернуться к ней.

  • Нас воскрешают белым стихийным камнем, купленным у бакалейщика, или специальным умением целителя.

  • Вы воскрешаете сами себя стихийным камнем возрождения. Есть несколько видов таких камней: одни дают как награду за задание и продаются (очень недешево!) на аукционе, другие можно купить за очки бездны.

Несмотря на обилие вариантов, в Aion умирать хуже, чем в World of Warcraft. Почему так? Вы теряете опыт — а вернуть у целителя душ можно лишь часть, и то за деньги. Кроме того, тут нет ангелов, и пробежка от кибелиска к месту гибели порой занимает много времени.

Главный пульт управления

По горячей клавише P мы попадаем в окно нашего героя. Все самое важное находится здесь — экипировка, сумки, показатели защиты, атаки, информация по PvP-достижениям и другие сведения. Распределено это по четырем закладкам — «Статус», «Стигмы», «Бездна» и «Титулы». Каждую закладку важнейшего окна игры мы сейчас рассмотрим отдельно.

Статус

Наше снаряжение состоит из двух видов оружия, шапки, ожерелья, двух сережек, нагрудника, наплечников, штанов, перчаток, двух колец, сапог и пояса. Здесь также есть ячейка под дополнительные крылья (с 30-го уровня) и две ячейки для камней печати (power shards).

На заметку: игроки в Lineage 2 сразу же узнают в камнях печати родные заряды духа (soulshots) — боеприпасы, усиливающие каждый удар. Но скажем сразу — их роль здесь послабее. К примеру, выстрел из хорошего лука на 25-27 уровнях с легкостью снимет врагу 500 единиц здоровья. Купим средние камни, будем снимать 520.

  • HP (health points) — здоровье персонажа с учетом действующих усилений.

  • MP (mana points) — мана вашего персонажа.

  • DP (divine power) — «божественная» энергия, которая увеличивается при убийстве врагов. Если вы будете вне игры больше пяти минут, ее уровень обнулится. Эта энергия расходуется на специальные мощные заклинания и на особое ремесло — morphing.

  • XP (experience) — ваш опыт.

Следующие характеристики — врожденные и зависят от вашего класса.

  • Сила (power) — влияет на физический урон, наносимый врагам.

  • Здоровье (health) — базовое здоровье.

  • Сноровка (agility) — влияет на способность уклоняться от входящих атак.

  • Ловкость (accuracy) — влияет на вероятность критического удара и попадания по врагу.

  • Интеллект (knowledge) — влияет на магический урон и точность магических атак.

  • Воля (will) — влияет на базовое значение маны и темп ее восстановления.

И это, конечно, не все.

  • Физическая защита (physical def) — текущий показатель физической защиты.

  • Уклонение (evasion) — влияет на вероятность уклониться от атаки.

  •  

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.