League of Legends: Clash of Fates
Любители DotA: Allstars рано или поздно задаются вопросом: «Вот если бы такую же игру, но посовременнее?» Там, где есть вопрос, неизбежно появляется ответ, а в случае со сверхпопулярной «дотой» таких ответов — великое множество. Отследить и оценить их все практически невозможно, но со временем ответ дают сами игроки. Большинство российских поклонников остановили свой выбор на Heroes of Newerth, но в остальном мире бал правит другая игра — League of Legends: Clash of Fates. Именно о ней мы вам сегодня и расскажем.
- Вечное сражение
- Первые шаги легенды
- Добро пожаловать на арену!
Вечное сражение
На данный момент «Лига легенд» находится в стадии открытого бета-тестирования и доступна любому желающему, а разработчики постоянно добавляют различные нововведения. По их данным, на серверах ежедневно сражаются более 250 тысяч игроков. Чтобы пополнить их число, вам нужно зайти на сайт www.leagueoflegends.com, зарегистрировать учетную запись и скачать клиент игры.
Игра разработана в Америке компанией Riot Games, а идейным вдохновителем послужила, конечно же, DotA: Allstars. Механика обеих игр схожа: существует две враждующие стороны, три дороги (линии), на которых игроки зарабатывают деньги и опыт, а основная цель — уничтожение базы противника. Но на этом сходство заканчивается. Riot Games, в отличие от S2 Games (разработчики Heroes of Newerth), внесла в свою игру множество идей и задумок. League of Legends не копирует «доту», а преподносит ее в новом свете, усовершенствованную и, главное, более интересную в плане тактических возможностей.
Действие игры происходит в мире Валоран, где без конца идут сражения. Однажды, после длительной и затяжной войны, было решено, что все разногласия будут решаться на арене, в поединках между лучшими воинами рас. Такой вот незамысловатый сюжет. Впрочем, подобной игре это простительно, ведь сюжет здесь носит скорее информационный характер, придавая игровому миру некую завершенность. Ту же роль выполняют описания каждого героя с его объемной историей.
Это интересно: костяк Riot Games — люди, стоявшие за разработкой «доты» для Warсraft 3. Немногим известно, что идея великой DotA: Allstars принадлежит не IceFrog, а Guinsoo, который теперь участвует в разработке League of Legends. IceFrog лишь подхватил проект «доты» и оперирует им по сегодняшний день.
Первые шаги легенды
Скачиваем, регистрируемся, устанавливаем, запускаем. Первое, что надо понять, — систему, по которой построена игра. Ваше альтер эго в этом мире — не герой, а «Заклинатель», то бишь ваша учетная запись. Она олицетворяет могущественного и загадочного волшебника, стоящего за действиями героя на поле брани, управляющего им и всячески помогающего — через книгу рун, глобальные заклинания и очки мастерства. После каждого боя заклинатель получает очки опыта (EP) и очки влияния (IP). Первые увеличивают его уровень и силу, вторые позволяют приобретать новых персонажей и руны. Есть у него и собственные заклинания (Spells), которые вместе с заклинаниями героев можно использовать в бою. Заклинателя можно развить до тридцатого уровня.
Чтобы зайти в профиль заклинателя, нажмите кнопку View Summoner Profile в верхнем правом углу окна. Там находятся пять разных вкладок, рассмотрим каждую из них.
-
Profile.Статистика вашего заклинателя. Указаны победы, поражения, результаты последних битв и три любимых героя. Если вы играете тренировочный матч (Practice Game), проверьте статистику ваших соперников. Тогда при построении стратегии вы сможете учесть их любимых героев и предпочитаемые артефакты.
-
Masteries. За повышение уровня заклинателя дается одно очко мастерства. Здесь вы можете вложить их в пассивные плюсы для вашего героя. Советуем перераспределять очки мастерства в зависимости от выбранной стратегии. Например, если вы собираетесь играть за мага Райза (Ryze), стоит изучить Ум архимага (Archmage’s Savvy), повышающий силу способностей.
-
Spells. Заклинания будут открываться постепенно, по мере роста уровня заклинателя. Всего их в игре тринадцать, но на арену можно взять только два. Выбор определяется способностями конкретного героя, предполагаемой тактикой и заклинаниями ваших партнеров по команде. К примеру, если вы играете за Йети (Nunu), хотите ворваться в толпу и использовать Абсолютный нуль (Absolute Zero), лучше всего подойдет Вспышка (Flash).
Независимо от выбора заклинаний всегда доступна способность Отзыв (Recall), возвращающая на базу через 8 секунд после применения. Она не стоит маны и сбивается любой атакой.
-
Runes. Особое внимание стоит заострить на рунах (Runes). Они, как и очки мастерства, пассивно увеличивают способности вашего героя. Вариантов заполнения книги рун великое множество. В ней две страницы, то есть у вас может быть два готовых варианта сборки. Перед каждым боем вы выбираете более подходящий вариант.
Мнения игроков разнятся по поводу оптимального выбора рун. В идеале нужно иметь руны для каждого подвида героев («танк», маг, боец), но можно создать и универсальный набор, тут дело вкуса и приоритетов. Руны можно покупать за очки влияния, зарабатываемые после каждого боя. Учтите, что продавать руны нельзя, поэтому стоит хорошо обдумать покупку каждой из них.
-
Champions. Здесь отражены все доступные в игре герои. На момент написания статьи их было пятьдесят. В среднем каждый месяц Riot Games добавляет двух-трех новых. Как вы уже поняли, они покупаются за очки влияния, заработанные в битвах. Цена на персонажей разнится и зависит от сложности управления героем: чем тяжелей им управлять, тем он дороже. Каждую неделю в игре совершенно бесплатно доступны десять персонажей, через неделю список обновляется. Эта возможность облегчает последующий выбор героя, а также позволяет научиться играть разными персонажами. Все герои абсолютно уникальны. Если компания S2 Games в своих Heroes of Newerth скопировала большинство героев из «доты», Riot Games, наоборот, разработали совершенно новых персонажей с другими способностями. Герои в League of Legends условно подразделяются на пять классов: танк (Tank), маг (Mage), боец (Fighter), убийца (Assassin), помощник (Support). Один персонаж может относиться сразу к нескольким классам.
Добро пожаловать на арену!
В «Лиге легенд» предусмотрено несколько режимов игры: обычная (Normal Game), с союзниками (Arranged Team) и тренировочная (Practice game). Новички могут пройти специальный обучающий курс (Tutorial).
При выборе обычной игры сервер автоматически найдет вам союзников и соперников. Играя в этом режиме, вы можете заработать максимальное количество очков влияния. Но случайные союзники обычно не отличаются высоким уровнем игры и запросто могут «откормить» врага частыми смертями. Поэтому советуем добавлять всех сильных игроков в друзья и затем играть с ними в режиме «с союзниками». Не важно, из какой они страны, главное, чтобы вы понимали друг друга. Позже вы сможете вместе участвовать в командных играх и различных чемпионатах.
Тренировочная игра — это дополнительный режим. Здесь вы можете создать матч, и к вам придет любой желающий. В этом режиме игры очков влияния дается в два раза меньше.
Помимо добавления игровых режимов Riot Games планирует выпустить множество игровых карт. На данный момент доступны две: Ущелье заклинателей (Summoner's Rift) и Переплетенная аллея (The Twisted Treeline). Первая — классическая трехлинейная карта, знакомая любому игроку в «доту», а вторая — карта с двумя дорогами, созданная для дуэлей трех и менее игроков.
На заметку: у игры существует два основных сервера: американский (US) и европейский (EU). Кардинальных отличий между ними нет, а русские игроки встречаются и там и там, но мы рекомендуем вам играть на европейском сервере. Причина проста — с Европой у нас лучше связь, будет меньше лагов.
Каждый герой обладает четырьмя способностями (заклинаниями) и одним призовым навыком. Способности каждого персонажа уникальны. На активные навыки герои тратят ману, энергию либо здоровье. Некоторые персонажи могут творить заклинания бесплатно, ограничиваясь лишь временем перезарядки (Cooldown). Первые три магии можно совершенствовать до пяти раз, четвертую — только три раза. Максимальный уровень, соответственно, восемнадцатый.
Стоит знать еще одну интересную особенность. Урон в игре подразделяется на два подвида: физический и магический. Магический урон обычно зависит от силы способностей (Ability Power). Ее можно увеличить, покупая определенные артефакты. Эта особенность позволяет магам оставаться «в седле» даже к концу матча. В «доте» же у магов не было никаких шансов против бойцов на поздних этапах игры.
Основная задача для новичка — достигнуть тридцатого уровня заклинателя с минимумом поражений. После этого вы сможете в полную силу использовать очки мастерства, и у вас скорее всего уже будет заполнена первая страница книги рун. Если вы новичок, то не стоит стремиться играть за множество персонажей. Выберите героя и сыграйте им несколько десятков партий, стараясь изучить все тонкости. Купить дорогого героя в начале пути вы не сможете, поэтому выбирайте из нескольких ранних. Они лучше всего подходят новичкам, а опыт игры за них пригодится в дальнейших командных играх.
Аши
Ashe, The Frost Archer
Стоимость: 450
Атака: дальний бой
Один из самых дешевых и полезных героев. Обязательно поиграйте Аши, ведь она способна наносить огромный урон и обладает одним из лучших оглушений в игре. Обучение (Tutorial) проходит именно с этим героем.
Достоинства: дешевизна, простота в освоении, большой урон, заклинания, бьющие по площади, мощнейшее оглушение.
Недостатки: малое количество здоровья, нуждается в дорогих артефактах.
Основная тактика: Аши выискивает одинокого противника, включает Ледяной выстрел, пускает Зачарованную стрелу, подбегает и использует Залп. Как правило, противник пытается убежать, но ледяные стрелы не позволят ему скрыться.
Сосредоточение
Focus Если Аши не сражается, шанс нанести критический удар в следующей атаке увеличивается каждые три секунды на 3/6/9/12/15/18%. |
Ледяной выстрел
Frost Shot Если активировать эту способность, стрелы Аши замедляют скорость перемещения противников в течение двух секунд на 10/17/24/31/38. При каждом выстреле расходуется мана. Перезарядка: 0 Мана: 8 за выстрел Дистанция: 600 |
Залп
Volley Аши выпускает веер из девяти стрел, наносящих текущий физический урон +40/50/60/70/80 единиц урона дополнительно. Каждая из девяти стрел замедляет врага в зависимости от уровня Ледяного выстрела. Перезарядка: 20/16/12/8/4 секунд Мана: 60 Дистанция: 600 |
Щедрый подарок
Plentiful Bounty Аши получает 1/2/3/4/5 дополнительных монет за убийство миньона. |
Зачарованная стрела
Enchanted Crystal Arrow Аши выпускает большую стрелу. Если она попадает в героя, то оглушает его и наносит 250/425/600 (+1 за AP — силу способностей) единиц урона. Чем дальше летела стрела, тем дольше герой будет обездвижен. Максимальное время — 3,5 секунды. Соседние воины получают половину урона и замедляются. Перезарядка: 75 секунд Мана: 150 Дистанция: вся карта |
Сивир
Sivir, The Battle Mistress
Стоимость: 450
Атака: дальний бой
Тоже недорогая героиня, обладающая большим потенциалом в игре. Она лучше всех справляется с вражескими башнями. Пока четверо игроков отвлекают врага, Сивир может в одиночку уничтожить одну, а то и две башни подряд. Это даст вашей команде моментальное стратегическое преимущество. К тому же благодаря финальному заклинанию она крайне полезна для команды.
Достоинства: в считанные секунды справится с толпой миньонов или башней, наносит неплохой урон по площади, огромная скорость передвижения и боя, возможны разные варианты сборки.
Недостатки: малое количество здоровья, тяжело попасть первым заклинанием.
Основная тактика: постоянно быть в движении и наносить урон. Как можно чаще кидать Бумеранг, нанося ощутимый урон противникам. Блокировать Магическим щитом любые заклинания в свой адрес и вовремя активировать На охоте.
Быстрота ног
Fleet of Foot Когда Сивир двигается, шанс увернуться от атаки увеличивается на 10/15/20/25%. |
Бумеранг
Spiral Blade Сивир кидает бумеранг, нанося 60/115/170/225/280 (+0,75 за AP) единиц магического урона каждой цели. Каждая следующая цель получает на 10% повреждений меньше. Если бумеранг попал в воина и на возврате, он снова нанесет урон. Перезарядка: 9 секунд Мана: 80/90/100/110/120 Дистанция: 1175 |
Рикошет
Ricochet Базовая атака Сивир поражает 1/2/3/4/5 дополнительных целей, теряя 25% урона для каждой. Любые дополнительные эффекты работают только для первой цели Перезарядка: нет Мана: 6 маны за атаку Дистанция: 20 |
Магический щит
Spell Shield На 3 секунды создает щит, поглощающий одно негативное заклинание, направленное в Сивир. При блокировке заклинания Сивир получит 125 единиц маны. Перезарядка: 28/24/20/16/12 секунд Мана: 75 Дистанция: 20 |
На охоте
On The Hunt Заклинание дает 25/45/65% скорости атаки и 25% скорости передвижения. Сама Сивир получает плюс полностью, а близлежащие союзники — лишь половину от него. Перезарядка: 90 секунд Мана: 100 Дистанция: 1200 |
Поппи
Poppy, The Iron Ambassador
Стоимость: 1350
Атака: ближний бой
Относительно новый герой, который сразу после выхода снискал огромную любовь среди игроков. Она может наносить неплохой урон и отлично справляется с ролью «танка».
Достоинства: большой урон, полная неуязвимость на несколько секунд, оглушение.
Недостатки: герой сложен в освоении, тяжело контролировать в бою.
Основная тактика: Поппи — многофункциональный герой. Но главная ее задача — начать атаку и посеять панику в рядах врагов. Поппи бежит на группу соперников, целится Героическим рывком в самого опасного бойца соперника, вбивает его в стену, бьет по нему Сокрушительным ударом, быстро активирует на него Дипломатическую неприкосновенность, спокойно добивает свою жертву, активируя Героя Демации. Она собирает в себя массу урона и выводит из строя основного героя соперника. Главное, чтобы союзники поддержали ее намерение и рванулись в бой вслед за ней.
Храбрый борец
Valiant Fighter Если Поппи нанесли урон, превышающий 10% от ее текущего здоровья, то он наполовину ослабится. Не уменьшает повреждения от строений. |
Сокрушительный удар
Devastating Blow Поппи бьет врага, нанося базовый урон ее атаки (+0,6 за AP) + 20/40/60/80/100 и 8% от здоровья врага. Призовой урон не может превышать 75/150/225/300/375. Перезарядка: 8/7/6/5/4 секунд Мана: 65 Дистанция: 600 |
Герой Демации
Paragon of Demacia Пассивно: при атаке или получении повреждений броня и урон Поппи увеличатся на 1,5/2/2,5/3/3,5 на 5 секунд. Эффект складывается до 10 раз. Активно: скорость движения Поппи увеличивается на 5 секунд. Плюс зависит от пассивного эффекта. Перезарядка: 12 секунд Мана: 60/65/70/75/80 Дистанция: 600 |
Героический рывок
Heroic Charge Поппи налетает на врага и отталкивает его по линии полета. Наносит 50/75/100/125/150 (+0,4 за AP) единиц магического урона. Если враг столкнулся со стеной, он получит 75/125/175/225/275 (+0,4 за AP) единиц дополнительного урона и будет оглушен на 1,5 секунды. Перезарядка: 12/11/10/9/8 секунд Мана: 50/60/70/80/90 Дистанция: 525 |
Дипломатическая неприкосновенность
Diplomatic Immunity Поппи выбирает вражеского героя и в течение 6 секунд наносит ему 20/30/40% дополнительных повреждений. Это время Поппи полностью неуязвима ко всем атакам, кроме урона от ее цели. Перезарядка: 140/120/100 секунд Мана: 100 Дистанция: 900 |
Жанна
Janna, The Storm’s Fury
Стоимость: 1350
Атака: дальний бой
Один из лучших героев поддержки в игре. Умеет замедлять соперника, лечить группу дружественных героев и создавать щит, поглощающий урон.
Достоинства: есть лечение, замедление, хорошая выживаемость.
Недостатки: маг без сильных поражающих заклинаний, не так просто освоить.
Основная тактика: необходимо хорошо контролировать ситуацию. Защищайте раненого союзника Оком бури, в сражениях помогайте союзникам Воющим вихрем иМуссоном. Если враг пытается убежать, используйте Западный ветер.
Попутный ветер
Tailwind Увеличивает скорость передвижения всех дружественных героев на 3%. |
Воющий вихрь
Howling Gale Жанна призывает небольшой вихрь, который растет со временем. Он наносит 60/85/110/135/160 (+0,75 за AP) + 20/25/30/35/40 (за каждый заряд) единиц магического урона всем воинам, подбрасывая их в воздух. Заряды зависят от того, сколько времени вихрь создается на месте. Перезарядка: 11 секунд Мана: 80/100/120/140/160 Дистанция: вся карта |
Западный ветер
Zephyr Пассивно: увеличивает скорость передвижения Жанны на 8/10/12/14/16%. Активно: Жанна расходует свою силу на врага, нанося ему 60/115/170/225/280 (+0,8 за AP) единиц магического урона и замедляя его на 24/30/36/42/48% в течение четырех секунд. Перезарядка: 13/12/11/10/9 секунд Мана: 40/50/60/70/80 Дистанция: 600 |
Око бури
Eye Of The Storm Жанна защищает цель щитом, который поглощает 80/120/160/200/240 (+0,9) единиц урона и увеличивает урон цели на 14/23/32/41/50 на 12 секунд. Можно накладывать на башни. Перезарядка: 12 секунд Мана: 70/85/100/115/130 Дистанция: 800 |
Муссон
Monsoon Жанна откидывает окружающих врагов и создает исцеляющий ветер, который восстанавливает 90/150/210 (+0,35 за AP) единиц здоровья в течение четырех секунд. Перезарядка: 120 секунд Мана: 200/275/350 Дистанция: 750 |
Амуму
Amumu, The Sad Mummy
Стоимость: 1350
Атака: ближний бой
Отличный «танк», обладающий оглушением массового поражения. Незаменим в командных сражениях. Может неожиданно выпрыгнуть на группу врагов, остановить их и нанести неплохой урон.
Достоинства: прост в освоении, отличное оглушение, крайне тяжело убить.
Недостатки: тяжело играть в самом начале партии, слаб в дуэлях.
Основная тактика: мумия представляет собой отличного инициатора боя. Она стоит в засаде и ждет приближения врагов. Далее Амуму включает Отчаяние, притягивается Броском бинта в самую гущу врагов и активирует Проклятье тоскующей мумии. Теперь в бой вступают остальные герои, легко расправляясь с обездвиженными и ранеными оппонентами.
Проклятое прикосновение
Cursed Touch Атаки мумии ослабляют магическую защиту врага на 20/30/40 в течение 5 секунд. |
Бросок бинта
Bandage Toss Амуму бросает липкий бинт. Если он попадет во вражеского воина, то мумия притягивается к цели, оглушает ее и наносит 80/140/200/260/320 (+1 за AP) единиц магического урона. Перезарядка: 18/16/14/12/10 секунд Мана: 80/90/100/110/120 Дистанция: 1100 |
Отчаяние
Despair Враги, находящиеся неподалеку от мумии, каждую секунду теряют 1,5/1,8/2,1/2,4/2,7% (+0,01 за AP) от своего максимального запаса здоровья. Перезарядка: 1 секунда Мана: 10 в секунду Дистанция: 350 |
Вспышка гнева
Tantrum Пассивно: физический урон, получаемый Амуму, ослабляется на 1/2/3/4/5 единиц. Активно: Амуму высвобождает свой гнев, нанося окружающим воинам 75/100/125/150/175 (+0,5 за AP) единиц магического урона. Любой удар по мумии уменьшает перезарядку заклинания на 0,5 сек. Перезарядка: 10/9/8/7/6 секунд Мана: 50 Дистанция: 400 |
Проклятье тоскующей мумии
Curse of the Sad Mummy Амуму опутывает бинтами окружающих его вражеских воинов, не давая им передвигаться или атаковать в течение 2,5 секунд, и наносит 50/100/150 (+0,35 за AP) единиц магического урона в секунду. Перезарядка: 170/150/130 секунд Мана: 100 /150 / 200 Дистанция: 600 |
Тристана
Tristana, The Megling Gunner
Стоимость: 1350
Атака: дальний бой
Тристана, сестра Поппи, на поле боя показывает чудеса мобильности. Может залететь в группу врагов и устроить внутри переполох. При достижении максимального уровня обладает самой большой в игре дальностью ведения боя. Хорошо уничтожает башни и наносит приличный урон.
Достоинства: высокая скорость атаки, мобильность, хороший урон, большая дальность ведения боя.
Недостатки: нет оглушений или заклинаний, бьющих по площади, мало здоровья, нуждается в дорогих артефактах.
Основная тактика: Тристана — мастер по ведению боя на расстоянии. Ей стоит стоять за спинами более крепких героев и поливать врага огнем. Есть интересная возможность с применением Резкого выстрела. Тристана запрыгивает (Реактивный прыжок) за спину вражескому герою и выталкивает его Резким выстрелом под ноги своим соратникам или под союзную вышку.
Прицел
Draw a Bead Дальность стрельбы Тристаны увеличивается с каждым уровнем. |
Fire
Огонь Увеличивает скорость атаки Тристаны на 30/45/60/75/90% в течение 7 секунд. Перезарядка: 20 секунд Мана: 80 Дистанция: 20 |
Реактивный прыжок
Rocket Jump Тристана стреляет в землю, отбрасывая себя в выбранное место. В момент приземления она наносит 70/115/160/205/250 (+0,8 за AP) единиц магического урона и замедляет окружающих врагов на 60% в течение 2,5 секунд. При убийстве героя перезарядка способности сбрасывается. Перезарядка: 12 секунд Мана: 100 Дистанция: 900 |
Взрывной выстрел
Explosive Shot Пассивно: убитые Тристаной враги взрываются, нанося 50/75/100/125/150 единиц магического урона соседним противникам. Активно: стреляет огненным шаром во врага, уменьшая эффективность лечения и регенерацию здоровья на 50% и наносит 25 (+0,1 за AP) единиц магического урона в секунду. Длится 4/5/6/7/8 секунд. Перезарядка: 16 секунд Мана: 50/60/70/80/90 Дистанция: 600 |
Резкий выстрел
Buster Shot Тристана выстреливает пушечным ядром в выбранную цель. Наносит 300/400/500 (+1,5 за AP) единиц магического урона и отбрасывает окружающих врагов назад на 600/800/1000. Перезарядка: 60 секунд Мана: 150 Дистанция: 700 |
Райз
Ryze, The Rogue Mage
Стоимость: 1350
Атака: дальний бой
Один из самых мощных магов в игре. В считанные секунды он способен нанести огромный урон вражеским героям.
Достоинства: своеобразное оглушение, огромный урон по площади, призовая сила способностей от финального заклинания.
Недостатки: мало здоровья, сильно нуждается в мане.
Основная тактика: задача Райза — вовремя использовать все заклинания. Нужно дождаться момента, когда поблизости будет минимум вражеских миньонов, а герои противника будут рядом друг с другом. Если все удалось, то вашим соратникам останется лишь добить врагов. Райз силен и в дуэлях. При встрече с врагом он активирует Ужасную мощь, заточает соперника в Рунную тюрьму, запускает Магический поток и, если враг все еще жив, добивает его Перегрузкой.
Тайное мастерство
Arcane Mastery После использования любого заклинания время перезарядки остальных способностей уменьшается на 1 секунду. |
Перегрузка
Overload Райз выпускает сгусток энергии, наносящий вражескому бойцу 50/90/130/170/210 (+0,45 за AP) единиц магического урона плюс 10% от его количества маны. Перезарядка: 11 секунд Мана: 60/65/80/95/110 Дистанция: 600 |
Рунная тюрьма
Rune Prison Райз заключает вражеского героя в клетку рун на 0,8/1,2/1,6/2/2,4 секунды. Она препятствует его перемещению и наносит 40 (+0,2 за AP) единиц магического урона каждые 0,4 секунды. Перезарядка: 14 секунд Мана: 80/95/110/125/140 Дистанция: 600 |
Магический поток
Spell Flux Райз выпускает электрический шар, который отражается от первой цели и прыгает до пяти раз. Пораженный воин получает 70/85/100/115/130 (+0,38 за AP) единиц урона, его магическая защита снижается на 15. Шар может отскакивать от самого Райза. Перезарядка: 9 секунд Мана: 60/80/100/120/140 Дистанция: 700 |
Ужасная мощь
Desperate Power Райз проводит ритуал, дарующий ему огромную силу и заряд энергии. Он получает +60/100/140 силы способностей, и все его заклинания наносят 65% урона по площади. Перезарядка 40/40/40 Мана: 0 Дистанция: 200 |
Советы начинающим
В любых игровых ситуациях контролируйте обстановку. Вы обязаны знать или хотя бы предполагать, где находится ваш соперник. Глаза должны постоянно опускаться на мини-карту, и, если вы видите, что несколько героев противника скрылись из виду, будьте очень осторожны. Расставляйте «варды» (Sight Ward), они будут подсвечивать часть карты, используйте Ясновиденье (Clairvoyance). Контролируя передвижения врага и важные игровые точки, вы создаете себе огромное преимущество в игре.
Один из главных залогов успеха — не только слаженная командная игра, но и индивидуальный профессионализм и умение управлять героем. Растерянность в сложной ситуации приведет к смерти и томительному ожиданию возле фонтана. Если вы раньше играли в «доту», то без труда освоите и League of Legends. Всем остальным советуем разобраться в основах, играя в тренировочные матчи (Practice game).
Не лезьте на рожон. Помните, первым в атаку идет «танк». Старайтесь не гулять лишний раз по территории врага. Ваша случайная смерть не только наградит оппонентов опытом и золотом, но и приведет к резкому ослаблению команды. Пока вы будете возрождаться, соперники могут воспользоваться численным преимуществом и уничтожат башню либо убьют несколько союзных героев.
Главная задача в начале матча — накопить средств и купить необходимые артефакты. На первом уровне можно устроить неплохую засаду в кустах, а затем некоторое время просто стойте на линии, добивайте миньонов и монстров в лесу. Не гоняйтесь по всей карте за противниками и, главное, не лезьте под башню. Грамотное начало игры — залог успеха.
Зачистка леса от монстров может принести не только денежную выгоду. Некоторые монстры после гибели дадут вам временные, но полезные плюсы. Во время битвы вы должны представлять возможные действия ваших соратников. Дружественные герои рассчитывают на ваши способности при атаке, не забывайте об этом. Например, если у вас большой запас здоровья, вы должны выступать в роли «танка», нападая в первых рядах. Не забудьте предупредить о своих намерениях союзников, написав о них в чате.
Мы уверены, что вы сможете быстро освоиться в этой игре. Удачи вам в «Лиге легенд», встретимся на полях сражений!