Battlefield: Bad Company 2 Vietnam
Сегодня Рождество. В 9 часов 30 минут начнется волшебное шоу. Капеллан Чарли расскажет о том, как свободный мир победит коммунизм с помощью Бога и нескольких морских пехотинцев.
Сержант Хартман, к/ф «Цельнометаллическая оболочка»
Век любой сетевой игры короток, и если не удобрять ее регулярными заплатками и дополнениями, то можно потерять даже многочисленную аудиторию в считанные месяцы. Но разработчики серии Battlefield достойно справляются с этой задачей, выпуская все новые и новые патчи и наборы карт. Однако они прекрасно понимают, что этими крошками огромную толпу поклонников не прокормишь и через некоторое время нужно будет выпустить либо полноценную новую часть серии, либо небольшое, но насыщенное дополнение. Так как разработка Battlefield 3 слегка затягивается, DICE выбирают второй вариант. Встречайте дополнение с длинным названием Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam!
Полеты на валькириях под за-
бористую вьетнамскую брань »
Дополнение ориентировано исключительно на сетевую часть игры, одиночного режима в нем не предусмотрено. Так что если вы по каким-то причинам ожидали увидеть приключения бравой четверки пехотинцев во Вьетнаме — увы и ах, ваши надежды не оправдались, да и режима игры с ботами, как это было в Battlefield Vietnam образца 2004 года, здесь нет. Дополнения входит в состав последнего обновления для оригинального Bad Company 2, и для того, чтобы начать играть, нужно просто ввести код активации в главном меню.
Глобальные изменения в дополнении отсутствуют. Нам все так же доступны четыре класса пехоты: штурмовик, медик, инженер и разведчик, и играем мы в тех же четырех режимах — Conquest («Захват»), Rush («Штурм»), Squad Rush («Штурм (отряд)») и Squad Deathmatch («Схватка»). Любому игроку, который придет во Vietnam из Bad Company 2, не понадобится ни во что вникать. Но вот в мелочах две игры разнятся кардинально.
Обдуманные мелочи
Первое, что бросается в глаза, — великолепно проработанные визуальная и звуковая части. Речь идет вовсе не о графике и звуке с технической точки зрения (хоть они по-прежнему безупречны), а о дизайне. В руках наше альтер эго держит потрепанное, исцарапанное и замотанное какими-то грязными тряпками оружие, которое непонятно как все еще стреляет. Если же сесть в вертолет или танк, заиграет аутентичная музыка 1960-х годов.
Начало и окончание каждого раунда обставлено как выпуск новостей — сначала диктор дает как бы обзор миссии, а в конце сообщает о победе или поражении американской армии в зависимости от того, в чью пользу закончился раунд, — неплохой стимул к победе, на наш взгляд. Во время игры за вьетнамцев сообщения по рации звучат с легким акцентом — точь-в-точь таким, какой мы слышим в фильмах про Вьетнам. Техника и оружие украшены надписями вроде «Death from above» («Смерть с небес») и «Hell sucks» (сами догадайтесь, как переводится). Тот привычный антураж войны во Вьетнаме, который мы видим в американских боевиках, воспроизведен очень точно, придраться не к чему.
Внешний вид классовых приспособлений (они же gadgets) тоже поменялся. Вместо дефибриллятора медик оживляет товарищей большим медицинским шприцом, наполненным, по-видимому, адреналином. Компактный заряд C4 у разведчика заменен на TNT с характерным большим рычагом, на который нужно нажать для подрыва. Инженеру же вместо шанцевого инструмента вручили натуральную паяльную лампу, которая на фоне разбитой и латанной-перелатанной техники смотрится вполне уместно.
Занимательная картография
Каждая из пяти карт, представленных в игре, заметно отличается от остальных. Общая тема — война на фоне вьетнамских джунглей — не мешает каждой карте обладать своими неповторимыми особенностями. Например, выжженную напалмом землю Hill 137 невозможно забыть — равно как и снайперов, которые на этой карте выкашивают бойцов пачками. Cao Son Temple — напряженная борьба сторон в деревне из бамбуковых домиков, а также в древних развалинах, где удачно спрятавшийся пулеметчик способен одной очередью отправить на тот свет целый отряд. Просторный Operation Hastings, где можно всласть полетать на UH-1 над речной деревушкой... пока вас не собьют из винтовок и пулеметов. Несмотря на то, что карт всего пять, видно, что DICE старательно работали над каждой, и игрокам они не наскучат еще очень долго.
Помимо проработанного дизайна, карты могут похвастаться сбалансированностью. Несмотря на то, что размер их стал меньше по сравнению с оригиналом и к тому же они более открытые, опытные игроки всегда найдут множество укрытий, из-за которых можно вести огонь и удерживать позицию. Ведь окоп во Vietnam — это действительно укрытие: зажав кнопку Ctrl и присев на корточки, вы спрячетесь в нем с головой — выбить бойца из такой позиции можно лишь закинув гранату или с риском для жизни спрыгнув в окоп лично. Передатчик в режиме Rush теперь нельзя уничтожить, просто расстреляв здание, в котором он находится — все они расположены на открытом месте. Поэтому нападающим придется самим прорываться к передатчику и ставить заряд тротила — другого варианта нет. Вообще, игра за атакующих стала несколько сложнее — даже если кому-то удалось дойти до цели, еще не факт, что ему удастся поставить, а тем более защитить заряд: разведчики со снайперскими винтовками не дремлют.
В целом, более компактный дизайн карт пошел игре на пользу. Динамика игры значительно повысилась, и теперь боец оказывается вовлечен в бой буквально с момента появления на карте.
Оружие войны
Игровой процесс также претерпел приличные изменения, и не в последнюю очередь за счет нового оружия. Казалось бы, в игру всего лишь добавлены такие обязательные вещи, как автомат Калашникова и винтовка M16, а также другие образцы оружия, вроде ППШ, СВД и ручного пулемета Калашникова, которые наверняка порадуют любителей пострелять из русских «стволов». Однако из меню улучшений полностью удалены все устанавливаемые на автоматическое оружие прицелы, и целиться теперь придется исключительно через диоптрический прицел, никакого вам четырехкратного увеличения! Разумеется, это резко сократило дистанцию эффективной стрельбы у всего оружия, и вместо размеренного наступления с танками и вертолетами, а также редкими перестрелками на средних дистанциях мы наблюдаем настоящую бойню, где бойцы противоположных сторон регулярно сталкиваются нос к носу в тесных окопах, а удачно брошенная граната частенько взрывает сразу по пять человек. В сочетании с атмосферной музыкой и криками в эфире, а также отличной озвучкой оружия это дает совершенно иные ощущения от игры.
Несмотря на то, что в дополнении было заявлено пять карт, вскоре выяснилось, что одну из них, Operation Hastings («Операция Гастингс»), игрокам придется разблокировать. Условие было простым: совершить 69 миллионов «командных действий» (team actions). К таковым относились взятие патронов из ящичка штурмовика, воскрешение медиком и лечение от его аптечки, починка техники инженером и «пометка» вражеских игроков (в зачет шла «пометка» от игрока любого класса, не только от разведчика). Количество командных действий считалось отдельно на каждой игровой платформе (PC, PS3 и Xbox 360).
Игроки на PC первыми разблокировали пятую карту, выполнив заданное количество «командных действий» всего за девять дней, с 21 по 30 декабря, тогда как остальные платформы значительно отстали.
Это важно: несмотря на то, что детекторы убраны из улучшений, сама система «пометок» (Spotting) осталась. Поэтому не забывайте при появлении противника в поле зрения нажимать волшебную кнопку Q, которая выдаст расположение врага всем вашим союзникам.
В оригинальном Bad Company 2 баланс оружия был далек от идеала.. Инженеры успешно обстреливали пехоту из гранатомета M2 Carl Gustav, отложив пистолеты-пулеметы на полочку и благополучно о них позабыв. Штурмовики, получив доступ к АН-94 «Абакан», уже не хотели пользоваться другими автоматами — шутка ли, из «Абакана» можно успешно вести огонь со снайперской дистанции. Медик, вооруженный M60, до патча был просто терминатором...
В дополнении проблему решили просто и логично — сократили количество оружия, доступного каждому классу, до трех, добавили общие «стволы» — автомат «Томпсон», дробовик 870 MCS и огнемет. Поскольку количество оружия уменьшилось, сбалансировать его стало проще — во всяком случае, ощутимых преимуществ какого-то конкретного ствола в игре замечено не было. Разве что пулемет XM-22 слишком точен для его скорострельности... но это скорее небольшая придирка, не более.
Это важно: все открытые вами в оригинальном Bad Company 2 улучшения и оружие перекочуют в дополнение без потерь. Можно даже продолжать развитие персонажа, начатое в оригинальной игре. А вот тем, кто только-только начинает играть, оружие и улучшения придется открывать с нуля.
На примере Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam студия DICE показывает, как нужно делать дополнения, которые становятся хитами. Рецепт прост: оставляем все ключевую механику без изменений, но меняем время и место действия. Изменения в игровой механике привели к небольшой потере в гибкости, но и игровой процесс приобрел большую динамичность и увлекательность. А что еще нужно от дополнения к сетевому боевику?
Увлекательность |
10
|
Рейтинг
журнала
91%
|
Награда
журнала
|
Графика |
10
|
||
Удобство |
9
|
||
Звук |
9
|
||
Дизайн карт |
9
|
||
Масштаб дополнения |
7
|
Запоминается
— неповторимая атмосфера войны в джунглях, приправленная запахом напалма
— сумасшедшая динамика игрового процесса — общая сбалансированность игры |
Хотелось бы
— больше карт и техники
— новых улучшений взамен убранных |
Вердикт
Ни прибавить, ни отнять — отличное дополнение к отличной игре. Девиз «ни секунды без боя» великолепно его характеризует.
|
РУКОВОДСТВО
Теперь подробнее рассмотрим, что же изменилось в дополнении по сравнению с оригиналом. Поменялось, конечно, многое, но ключевые вещи, вроде ролей классов и назначения гаджетов, остались на своих местах. Техники касаться не будем, поскольку изменения в этой области незначительны. Вместо семи образцов оружия на каждый из четырех классов в дополнении мы имеем только по три. Уменьшилось количество доступных пистолетов — их всего два. Часть улучшений также убрана. Оружие и улучшения по-прежнему общие для обеих сторон. А теперь чуть подробнее. |
Штурмовик
Уникальное оружие
M16A1 — универсальное оружие для стрельбы на близкой и средней дистанциях; только автоматический режим стрельбы. |
|
AK47 — практически то же самое, за исключением звука выстрелов и вида диоптрического прицела. |
|
M14 — полуавтоматическая винтовка. В умелых руках точное и смертоносное оружие из-за возможности вести стрельбу фактически очередями, часто нажимая кнопку мыши. Если враг далеко, убиваем за пару выстрелов в голову, если близко — серией в корпус. |
Уникальные приспособления
M79 — ручной 40-мм гранатомет, замена подствольному гранатомету из Bad Company 2. Как и прежде, отлично подходит для уничтожения больших групп врагов, а также просто для того, чтобы держать в напряжении противника за укрытием. Жаль, но в гранатомет больше нельзя зарядить дымовые гранаты. |
|
AMMO BOX — ящичек с патронами, по сути — бесконечный боезапас для штурмовика и для всех, кто находятся рядом. Просто бросаем на землю, и в некотором радиусе от ящика боезапас постепенно восполняется до максимума. По мере перемещения линии фронта не забывайте сбрасывать новые ящики! |
Уникальное улучшение
MMN AR — на треть уменьшает разброс пуль при стрельбе. В условиях Vietnam не слишком полезно, лучше брать что-нибудь другое. |
Инженер
Уникальное оружие
M10 — пистолет-пулемет. Обладает большим запасом патронов и скорострельностью, но относительно низкой точностью. Но опять же в условиях почти контактного боя все это — сплошные преимущества. |
|
PPSh — знаменитый автомат из тройки образцов оружия инженера — самый сбалансированный. Неплохая точность, средние повреждения, неплохая скорострельность... Ложкой дегтя служит обойма — в ней всего 25 патронов (а с собой можно унести еще 75). |
|
UZI — был бы самым лучшим оружием из трех, если бы не ужасный диоптрический прицел, заслоняющий обзор. Учитывая, что прицелы больше нельзя менять, это серьезный недостаток. |
Уникальные приспособления
RPG-7 — не менее знаменитый, чем ППШ, российский реактивный гранатомет. Поскольку на виртуальном дворе перед бамбуковой хижиной снова шестидесятые, ясное дело, никакой системы наведения по магнитным маячкам к гранатомету больше не прилагается. Поэтому целимся вручную. Правда, скорость полета снаряда слегка увеличили — и при небольшой доле везения вертолет можно сбить и без всяких маячков. На один танк уходит в среднем две ракеты. |
|
AT MINE — хоть противотанковые «блины» оставили, и на том спасибо. Принцип действия все тот же: раскладываем на дороге, где часто ездят танки противника. Едет танк, едет... Бах — и уже не едет, а красиво разлетается на куски. Танк взрывается от одной мины. |
|
Torch — паяльная лампа, пришедшая на замену шуруповерту из Bad Company 2. Ею можно чинить свою технику (осторожно, перегревается!), а можно демонтировать чужую (когда в технике сидит противник). При очень большом желании (и везении) лампой можно «демонтировать» и живую силу противника. |
Уникальные улучшения
MMN SMG — делает то же, что и соответствующее улучшение у штурмовика, и так же бесполезно. |
|
EX UPGR — удваивает количество переносимых ракет или мин. Самое то, если вы собираетесь воевать в первую очередь с техникой. |
Медик
Уникальное оружие
M60 — старый добрый M60 слегка поистрепался, но успешно перешел в дополнение. Отличные точность и убойность слегка нивелируются низкой скорострельностью. Но за знакомый звук стрельбы пулемету-ветерану можно простить все на свете. |
|
RPK — и снова российское оружие с отличными характеристиками. Практически не отличается от M60, зато куда роднее. |
|
XM-22 — если во Vietnam и есть несбалансированное оружие, то этот пулемет — первый кандидат на такое звание. Убойность, скорострельность и точно явно выше, чем у остальных. По-хорошему, нужно бы увеличить разброс пуль, но в текущем варианте XM-22 — однозначный выбор настоящих Рембо. |
Уникальные приспособления
Syringe — технологичные дефибрилляторы сменил простой шприц. Но работает он по-прежнему: если союзник пал в бою, вонзаем шприц в сердце — и товарищ снова на ногах. |
|
MED KIT — переносная аптечка, постепенно восстанавливающая здоровье всем окружающим в определенном радиусе. Как и в случае с патронами штурмовика, линия аптечек должна следовать за линией фронта. |
Уникальные улучшения
MMN LMG — все то же самое, что в случае со штурмовиком и инженером. |
|
MEDK H+ — удваивает радиус действия аптечки. |
|
MEDK R+ — в полтора раза увеличивает частоту лечения у аптечки. Если вы собираетесь играть именно как медик, стоит взять оба улучшения. |
Разведчик
Уникальное оружие
M40 — снайперская винтовка с ручной перезарядкой. Низкая скорострельность компенсируется большой убойной силой — на дистанции до 50 метров попадание в любую часть тела смертельно. |
|
SVD — полуавтоматическая снайперская винтовка, аналог SVU из Bad Company 2. |
|
M21 — по сути, брат-близнец предыдущей винтовки, различия чисто косметические, разве что у СВД большая кратность прицела. В условиях Vietnam ими стоит пользоваться, только если вы уверенно убиваете врага попаданиями в голову. В туловище придется всадить 3-4 патрона, что довольно много. |
Уникальные приспособления
MORTAR — минометный удар. Ничего не изменилось: наводим прицел на желаемую точку на местности, зажимаем кнопку, и через несколько секунд туда начнут падать мощные 120-мм снаряды. |
|
TNT — замена заряду пластида C4. Взрывается вручную, дистанционно. Динамит можно ставить на технику (в том числе и на свою), минировать укрытия, здания, стратегически важные точки. В принципе, динамитом можно разнести передатчик в режиме Rush, но проще поставить «стандартную» взрывчатку, чем терять время и лепить на злополучный ящик динамит под огнем противника. В связи с исчезновением сенсорных датчиков разведчику теперь не нужно выбирать между минометом и взрывчаткой — доступно и то и другое. |
Уникальные улучшения
12X OPT — двенадцатикратный оптический прицел. Полезная штука для тех, кто сидит с M40 в кустах. |
|
EX UPGR — удваивает количество переносимого динамита (TNT). |
Общие оружие и улучшения
Оружие
TT-33/M1911 — два пистолета-близнеца. ТТ чуть скорострельнее, а «Браунинг» чуть помощнее, кроме того, у ТТ в обойме умещается двенадцать патронов, тогда как в обойму M1911 влезает семь. Доставать их стоит только тогда, когда кончится обойма в основном оружии. |
M1A1 — «томмиган». Просто пистолет-пулемет, доступный каждому классу. Нужен, если разведчик захочет взять что-нибудь поскорострельнее винтовки. |
|
870 MCS — еще один гость из оригинала. Меткий боец с этим дробовиком творит чудеса, убивая противников с одного выстрела. В условиях ближнего боя — незаменимая вещь. |
M2 — тот самый разрекламированный огнемет. От его использования остались двоякие ощущения. С одной стороны, оружие интересное и в определенных ситуациях весьма эффективное. Например, одной струей пламени можно спалить целую группу противников, и даже если они успели заметить и убить огнеметчика, велика вероятность того, что подожженные враги сгорят уже постфактум. С другой — дистанция ведения огня очень мала, и игра с огнеметом в качестве оружия всегда предполагает проникновение в тыл противника, что в условиях тесных карт затруднительно. Но как оружие пироманьяка огнемет несомненно удался.
Это интересно: все оружие, присутствующее в игре, включая этот огнемет, действительно использовалось во время вьетнамского конфликта, что лишний раз свидетельствует о тщательной работе над игрой.
HANDGND — граната обыкновенная. Выдается по одной штуке на бойца. При взрыве в непосредственной близости летальный исход гарантирован. |
|
KNIFE — не менее обыкновенный нож. Всегда убивает с одного удара. |
Улучшения
LW PACK — увеличивает скорость спринта (тот, что с зажатым Shift) на 10%. |
|
AM UPGR — увеличивает запас патронов на 75%. |
|
GR UPGR — увеличивает запас гранат в два раза. |
|
MGNM AM — на четверть увеличивает повреждения огнестрельного оружия. |
|
BODY AR — на четверть увеличивает запас здоровья. |
|
EXPLMK2 — на четверть увеличивает повреждения от всех взрывов, включая минометный обстрел. |
|
12G.SGN — исключительно для дробовика. Дробь заменяется на крупнокалиберные патроны, наносящие большие повреждения. Только для очень метких стрелков! |
|
SG UPGR — исключительно для дробовика. Увеличивает количество патронов в магазине в два раза, не увеличивая общего числа патронов. Довольно полезное улучшение, если учесть, что патронов без улучшения всего 4. |