Back to the Future: The Game — Episode 4. Double Visions
Попытки вытащить доктора Эммета Брауна из пародии на утопию, в которую превратился Хилл-Вэлли 1986 года, не увенчались успехом. Марти Мак-Флай убедил Дока в необходимости путешествия в прошлое и даже почти заставил его починить разрушенную машину времени... Но власть над городом взяла в свои руки Эдна Стрикленд. И теперь Мак-Флаю предстоит не только сбежать от «первой гражданки», но и вытащить из ее лап Дока.
Галопом по эпохам
Побег из 1986 года не отнимет у Марти много времени. Мы быстро решаем проблемы, накопившиеся в конце прошлой части игры, и уносим ноги в новое время, создавать и решать новые трудности.
Основная задача, которая стоит перед Мак-Флаем, — сорвать помолвку Эдны Стрикленд и Эммета Брауна в 1931 году. К сожалению, то ли по рассеянности, то ли из-за отсутствия реального опыта первый гражданин напортачил с настройками временных кругов, и лишь чудом друзья оказываются в нужном году, а о нужном месяце и уж тем более дне говорить не приходится.
Так что, с одной стороны, в игре снова тридцатые, с другой — это снова «другие» тридцатые. Не детектив с оттенком «нуар» и не удалой гангстерский мюзикл, а веселый и слегка наивный приключенческий роман в стиле «Больших гонок». С проектами «городов будущего» и всемогущих машин, которые мысли читают, по воздуху летают и спину хозяину почесывают.
Маршрут проложен
Путешествовать по этой эпохе крайне неуютно. Марти становится все более чужим в любом времени, а его попытки менять временные линии приводят к результатам еще худшим, чем у принца Персии. «Новый» доктор Браун, хоть и просит называть себя Доком, не становится от этого нашим старым другом — он чужой и все больше отдаляется от Марти по ходу эпизода. То же происходит и с его «молодой» версией — Эммет Браун недоумевает, почему мнимый «Сонни Крокетт» (Генри Каллахе, Майкл Корлеоне — смотря как вы ему представились) появляется в самые судьбоносные моменты, а потом исчезает на несколько месяцев. Между героями все чаще возникают конфликты, напряжение усиливается, и это не смягчает даже общий нарочито веселый стиль эпохи.
Единственное, что портит впечатление от яркого и напряженного сюжета, — загадки. В Citizen Brown мы нарушали три закона Эдны Стрикленд — здесь мы разрушим три ее иллюзии об Эммете Брауне. В конце It's About Time нужно было бегать по лаборатории, поочередно активируя разные научные приспособления, — и здесь тоже, разве что не на время. Оглушить кого-нибудь звуковой волной из выкрученного на полную громкость динамика? Это вообще классика. Разумеется, «шаблонные» задачи были в каждом эпизоде, но здесь они собрались разом.
Впрочем, заметно подпортить общую картину повторяющимся загадкам не под силу. На недостаток оригинальных идей Double Visions тоже пожаловаться не может, а главное — оно перекидывает крепкий, и очень интригующий сюжетный мостик к завершающему эпизоду. И узнать, чем там все кончится, еще как хочется.
Увлекательность |
9
|
Рейтинг
журнала
80%
|
Награда
журнала
|
Графика |
8
|
||
Удобство |
7
|
||
Сюжет |
10
|
||
Логичность действий |
8
|
Запоминается
— «старый новый» доктор Браун
— спор на крыше суда |
Хотелось бы
— более оригинальных загадок
|
Вердикт
События доходят до кульминации, а накал страстей достигает точки кипения. Из игры вышла отличная предпоследняя часть сериала. Жаль, что большую часть загадок мы уже где-то видели.
|
РУКОВОДСТВО
16 мая 1986 года. Марти Мак-Флай просыпается в странном помещении, напоминающем не то тюремную камеру, не то больничную палату. Плакат на стене утверждает, что мы принимаем добровольное участие в программе «Гражданин Плюс». Эдна упекла Марти в клинику для промывки мозгов! Надо срочно выбираться!
1986 год
Терапевтическое отделение «Гражданин Плюс»
В окно палаты видно, как Эдна разговаривает с охранником у двери. Подходим к дверному интеркому, включаем его и подслушиваем беседу. Новости удручают: первый гражданин Браун уже проходит сеансы «интенсивной терапии», а через пару часов к нему присоединится и Марти.
Исследуем камеру. Вещи Мак-Флая — в сейфе с кодовым замком, дверь заперта и охраняется спецназовцем. Залазим на койку у стены и заглядываем в соседнюю палату. Забавно, наша соседка — не кто иная, как Дженнифер. Но звукоизоляция в палатах отличная, докричаться до Дженни не получится.
Подходим к ретранслятору, висящему в углу комнаты... И совершенно неожиданно выходим на связь с Джорджем Мак-Флаем! Он прекрасно видит нас через камеры наблюдения. Просим отца установить нам связь с Дженнифер, и Джордж соединяет Марти с ретранслятором в соседней палате.
Дженни уже успела пройти несколько сеансов терапии «положительного гражданства» и теперь просто пышет любовью к закону и порядку. Отсюда нам помощи не дождаться... Попробуем хотя бы забрать свои вещи. Звоним в интерком на стене и просим охранника на пару минут открыть сейф — чтобы убедиться, что с гитарой Марти все в порядке. Тюремщик не откажет, но подсмотреть код замка Марти не успеет. Зато камера наблюдения несомненно записала процесс «вскрытия» на пленку. Бежим к ретранслятору, просим отца пересмотреть запись и сказать код. Марти вскроет сейф и достанет оттуда все свое имущество.
Пора вернуть мозги Дженнифер на место. Подключаем гитару к ретранслятору и устраиваем для дамы скромный рок-концерт. Любовь к музыке пересилит любовь к Эдне: Дженни придет в себя, оглушит ничего не подозревающего охранника и проберется в палату Марти. Переодеваемся в полицейскую форму и выходим из палаты.
Девушку как прошедшую курс положительного гражданства сразу же проводят к выходу. Нам туда еще рано, надо вытащить из «интенсивной терапии» Дока. Бывший первый гражданин прикован к каталке и окружен пыточными машинами, пульт управления которыми недалеко от нас. К несчастью, он занят. Машинерией руководит полицейский инженер — нервный парень, часто прихлебывающий энергетический напиток. Спрашиваем у него, для кого предназначен стоящий рядом поднос с едой, — для Биффа Таннена. Которого нельзя кормить, пока он не съест успокоительное.
Подходим к палате Биффа и наблюдаем, как тот беснуется внутри. Просовываем под дверь газету, включаем интерком и просим Таннена побыть умницей и скушать таблетку. Бифф демонстративно пожует пилюлю, после чего выплюнет ее прямо на газету. Вытаскиваем и то и другое, идем к инженеру и подкладываем таблетку ему в энергетик. Что для Биффа Таннена легкое успокаивающее, то для нормального человека — ядреное снотворное; «машинист» хлопнется где стоял. К сожалению, это заметит Эдна из застекленной кабинки на другом конце этажа и попросит нас подменить спящего.
Подходим к пульту управления. Сколько ж тут кнопочек! Находим бегунок с надписью «Громкость». Выкручиваем на максимум. Этот бегунок регулирует громкость динамика, стоящего возле каталки Дока. Звук на динамик подается с микрофона Эдны. Но чтобы получить доступ к микрофону, нужно сначала убрать из кабинки саму Эдну. Выкручиваем на максимум бегунок «Обоняние» — ароматическая машина, стоящая возле Дока, сломается, и Эдна спустится вниз разобраться.
Бежим в ее кабину и подсоединяем вместо ее микрофона свою гитару. Марти лихо спрыгнет вниз, оглушит охрану несколькими аккордами и утащит каталку с Доком из терапевтического отделения.
Центр города
Марти и Док спрячутся в мусорных баках, чтобы переждать облаву. Беседуем с Брауном — делать-то больше все равно нечего. Когда паника в городе утихнет, Док выберется из бака и пойдет чинить бесславно погибший «Делореан», пообещав Марти вернуться на машине времени через несколько секунд.
Подождем минуту-другую, потом вылезем из бака. На нас налетит Эдна Стрикленд и начнет доказывать, что без нее Эммет Браун и шагу не способен сделать. Эти самоуверенные высказывания опровергнет сам доктор Браун, внезапно появившийся на восстановленной машине времени. Починка «Делореана» заняла у него добрых полгода, но теперь машина снова на ходу. Правда, Док слегка смущен тем, что «Делореан» прибыл на пару минут позже, чем предполагалось.
Впрочем, наверняка это всего лишь маленькая ошибка в настройках. Друзья заводят машину еще раз и отправляются в прошлое — исправлять величайшую ошибку Эммета Брауна.
1931 год
«Делореан» заведен на август 1931 года — на следующий день после ареста Кида Таннена. У Марти еще вагон времени, чтобы отговорить Эммета заводить отношения с Эдной Стрикленд. В конце концов, у них была-то всего одна прогулка, о каких «отношениях» может идти речь?
Почти сразу же по прибытии Марти натолкнется на молодого Брауна. Док из будущего спрячется в здании суда, а мы отправимся побеседовать с будущим то ли диктатором, то ли изобретателем. Эммет умыт, выбрит, наодеколонен и одет в выглаженный белый костюм. Не иначе как на свидание собрался. Подходим к нему, заводим непринужденную беседу, переводим разговор на Эдну Стрикленд... Очень странно. Эммет утверждает, что у него с Эдной уже долгие и серьезные отношения. Он даже посвятит ей свое новое изобретение для сегодняшней выставки научных достижений Хилл-Вэлли. Подождите, пожалуйста, какая еще выставка? Какое сегодня число? Двенадцатое октября?! Ничего себе «маленькая ошибка в настройках»! «Делореан» промахнулся на добрых два месяца!
Бежим в здание суда и вытаскиваем оттуда Дока-из-будущего. Идею прыжка еще на пару месяцев назад профессор отвергнет — неизвестно, куда ненастроенную машину занесет в этот раз. Сначала нужно разобраться, в чем проблема. А пока Док разбирается, Марти посмотрит, как можно исправить будущее прямо из октября. Уговорить молодого Эммета бросить Эдну уже невозможно — значит, будем уговаривать Эдну бросить молодого Эммета.
Док отвезет Марти на место проведения выставки — в школу Хилл-Вэлли.
Школа Хилл-Вэлли
В школе «Делореан» тут же примут за экспонат для выставки. Нам же лучше. Эдну Стрикленд долго искать не придется — она возле входа в школу, ругается с Артуром Мак-Флаем. Дедушка Артур отказывается пускать Эдну на выставку, мотивируя это тем, что ее нет в списках зарегистрированных участников.
Подходим к Эдне и мягко интересуемся, что она нашла в Эммете Брауне. Поддержать конструктивный диалог мисс Стрикленд не в состоянии — будет отвлекаться на ругань с Мак-Флаем, — но, постоянно привлекая ее внимание, мы узнаем, что Эммет идеально вписывается в ее представления о том, каким должен быть мужчина. Он умен и порядочен, верен только ей, а уж как красиво на нем сидят костюмы! Попытки убедить Эдну в том, что Браун не такой уж и красавец, да и за девчонками побегать не дурак, ни к чему не приведут. Это вполне закономерно, потому что доказательств неприглядного поведения Эммета в природе не существует и не будет существовать еще с пару десятков лет. Значит, надо их сфабриковать!
Пока мы беседуем с Эдной, из школы выйдет другая наша старая знакомая, Трикси Троттер. Ей доверена высокая честь — быть ведущей на выставке научных достижений, так что бывшая певичка пытается вжиться в роль и активно репетирует свои речи. Попытаемся подговорить ее сыграть роль любовницы Эммета Брауна, чтобы заставить Эдну ревновать, — получим отказ. Трикси не имеет ничего против Стрикленд и не собирается строить против нее козни.
Бежим к Эдне и спрашиваем, имеет ли она что-то против Трикси. О да, еще как имеет! Была б на то воля Эдны — ноги Троттер в городе не было бы. Ну, по крайней мере, выставку бы она точно не вела. К сожалению, у бравой журналистки нет никакой возможности очернить Трикси в глазах общественности — иначе бы она ею враз воспользовалась.
Поищем, у кого может быть компромат на Трикси. Долго искать не придется — у правого крыла школы стоит наш старый знакомый Биток. Общаемся, расспрашиваем о бывшей певичке, получаем желанное — открытку очень откровенного содержания с артистично обнаженной Троттер. Заодно спрашиваем, почему у гангстера зубы зеленые. Старый прохвост стащил из экспонатов выставки странное печенье, которое, как выяснилось, намертво красит зубы. Прикарманиваем себе пачку такого печеньица.
Возвращаемся к Эдне и демонстрируем открытку. То, что Трикси на ней во фривольном виде, — полбеды. Проблема в том, что открытка канадская. После недолгого допроса Трикси признается, что она не гражданка Америки, и Артур будет вынужден снять ее с роли ведущей. Разъяренная Трикси поклянется отомстить Эдне и согласится сыграть роль «бывшей» Эммета. Для артистичного отыгрыша ей понадобятся три (ох уж это заколдованное число!) вещи — меха, фальшивый бриллиант и какая-нибудь фотография маленького Эммета Брауна.
Теперь неплохо бы повидать самого Эммета Брауна. Идем к Доку и спрашиваем, не даст ли он нам «Делореан», чтобы добраться до лаборатории. Браун-«старший» против — сначала он хочет убедиться, что машина работает. Тест-драйв покажет — нет, ни разу она не работает. При попытке улететь на пару секунд назад, она улетает назад на несколько часов. Док прицепит на машину маленькое тестирующее устройство и попросит Марти сказать, когда лампочка на устройстве загорится зеленым. А до тех пор нужно искать другое средство перемещения.
Возвращаемся на школьный двор и подходим к стенду «Город будущего». Изучаем поезд будущего и обнаруживаем, что это обычная модель обычного поезда, поставленная на скейтборд. Снимаем скейт со стенда — за этим занятием нас застанет Эдна, но Док ее вовремя перехватит и примется заговаривать зубы. Мы тем временем ставим скейт на дорогу, и — фьють!
Лаборатория Брауна
Расспрашиваем молодого Дока о том, какое изобретение он собирается представлять на выставке. Эммет изобрел мечту любого социолога — Ментальный Измеритель Мировоззрения, который в перспективе будет давать полную сводку о характере человека, его склонностях и потенциале. Пока что он, увы, может лишь протестировать реакцию мозга на внешние раздражители и сделать из этого вывод о порядочности гражданина. Принцип действия прибора прост. На голову подопытного надевается шлем, который регистрирует текущее настроение человека — хорошее, плохое или безразличное. Затем подопытному показываются несколько слайдов. На основе реакции, вызванной этими слайдами, машина строит «карту мозга». Карта засовывается в специальный детектор, а детектор выдает результат — от «закоренелого преступника» до «идеального гражданина». Стоит ли говорить, что мозг Брауна — это и есть мозг идеального гражданина?
Протестировав таким образом Марти, Эммет нахлобучит шлем на себя и тут же про него забудет. Включим «мировоззреметр» — растяпа-ученый этого даже не заметит. Хм, а ведь у нас есть замечательная возможность подделать его «карту мозга»!
Настроение Эммета регистрируется, когда Марти нажмет кнопку «следующий слайд». До этого времени настроем рассеянного изобретателя можно крутить как захотим. Использование электрогенератора вызовет мощный разряд, который ударит Брауна током, — это понизит настроение ученого. То же самое сделают вонючий газ (который можно выпустить, покрутив краник аквариума с бактериями) и мерзкие зеленые печеньки (которые мы взяли у Битка). Поднимут настроение Эммета песни Трикси, записанные на патефон, и вкусно пахнущий пар от стоящей на плите кастрюли с супом.
Первый кадр — фото Эдны Стрикленд. Естественная реакция честного гражданина на такое фото может быть только положительной. Стало быть, нам нужно смоделировать отрицательную. Ухудшаем Эммету настроение и, когда на шлеме загорится красная лампочка, переключаем слайд. На втором кадре изображен убийца Линкольна. Подводим Эммета к положительной реакции и опять переключаем слайд. На третьем — Дэнни Паркер в полицейской форме. Устраиваем Брауну отрицательную реакцию. Четвертый слайд — некто из династии Танненов, несомненно редкая сволочь. Делаем реакцию положительной. Пятый слайд — милое дитя, да еще и родственник Эдны. Реакция — строго отрицательная. Шестое фото — не самая цензурная фотография Трикси Троттер. Моделируем положительную реакцию. Все, слайды кончились. Измеритель выдаст карту Брауна.
Проверим ее на датчике мировоззрения — «закоренелый преступник». То, что надо, осталось только подменить этой картой карту Эммета, которая висит на стенде для демонстраций. Отлично, в том, что Браун отнюдь не блестящий ученый, Эдна фактически убеждена.
Будем портить белый костюм. Берем со стола банку машинного масла и опрокидываем на Эммета. Узнаем, что изобретатель придумал универсальный пятновыводитель с единственным побочным эффектом — через двенадцать часов после синтеза он превращается в растворитель для ткани. Изучаем «душ», который Эммет построил для растворителя, и говорим, что он не слишком компактен. Браун продемонстрирует нам маленький баллончик-распылитель для пятновыводителя, который мы тут же у него стащим.
Возвращаемся на выставку.
Школа Хилл-Вэлли
Там открыли новый стенд — «Город прошлого», на котором красуется пещерный человек в мехах. Брызгаем на меха универсальным пятновыводителем — клей растворится, мех останется, и его можно будет спокойно снять с фигуры пещерного человека.
Чтобы убить костюм Брауна, достаточно превратить пятновыводитель в растворитель, но это случится только через двенадцать часов. Кладем баллончик в сломанную машину времени, смотрим на лампочку тестера — замечательно, она как раз зеленая. Просим Дока провести тестовый заезд. Заезд завершится неудачно — машину закинет на девять часов назад. Всего на девять, а нам надо двенадцать! Но делать нечего, нужно опять ждать, пока тестер не засветится зеленым.
Идем к стенду «Город будущего» и тыкаем во все кнопки справа налево. От стенда отвалится стеклянный многогранник, слегка похожий на бриллиант. Итак, у нас уже и меха есть, и поддельный бриллиант, осталось найти фотографию Эммета.
Возвращаемся к машине — тестер снова зазеленился. Опять просим Дока проверить «Делореан». Машина промахнется на восемь часов. Итого баллончику, который мы положили в автомобиль, уже семнадцать часов, и пятновыводитель безнадежно испорчен. К тому же в этом заезде Док нашел, в чем проблема настроек машины.
Но пока мы возились с «Делореаном», Эдна отправилась в лабораторию Брауна. Нужно срочно бежать туда!
Лаборатория Брауна
Говорим Эдне, что Карл Сэган срочно хотел с ней поговорить. Она убежит, и оперативный простор освободится. Возвращаем Эммету пятновыводитель, превращенный нами в растворитель. Можно считать, что костюму тоже конец — не сейчас, так через пару часов.
Изучаем фотографию Эммета на столе в углу комнаты. Честно сообщаем изобретателю, что выглядит она ужасно. Браун достанет фотоальбом, чтобы поискать другое фото. Забираем его под предлогом «отнести Эдне, чтобы она выбрала».
Итак, у нас на руках все козыри. Пора начинать операцию «очернение Эммета Брауна». Возвращаемся на выставку.
Школа Хилл-Вэлли
У нас снова проблемы. Док из будущего, все это время мило проболтавший с Эдной, возражает против исправления временной линии. В том будущем, из которого пришел Марти, Стрикленд — старая сварливая дева, которую никто не любит, а такое будущее для возлюбленной его не устраивает. «Новый» Браун требует от Мак-Флая придумать другой путь решения проблемы, без возвращения к старой временной ветке. Друзья ссорятся, и Док увозит «Делореан» в неизвестном направлении.
Ставки сделаны, что-то менять уже поздно. Идем к Трикси и выдаем ей на руки меха, «бриллиант» и фотоальбом Эммета. Тем временем приедет молодой Эммет со своим изобретением.
Подходим к нему и вторично роняем на него банку с машинным маслом. Эммет постарается очиститься, костюм расползется. Пока Браун будет пытаться понять, в чем дело, подбежит Трикси и устроит истерику на тему «как ты мог, бросил меня одну с ребенком». Эммет попытается оправдаться тем, что он такого сделать не мог, ведь его «карта мозга» выдает результат «примерный гражданин», — но мы уже знаем, какой результат она выдаст на самом деле.
Эдна заявит изобретателю, что между ними все кончено. Марти попытается ободрить Брауна, но тот молча сядет в грузовик и уедет.
Центр города
Молодой Эммет залез на крышу здания суда и сидит там в чернейшей депрессии. Попытки успокоить его не приведут ни к чему хорошему, и Марти только поссорится с молодым Доком. Прямо на крыше здания суда, в жуткую грозу, друзья начнут орать друг на друга — будь у игры графика получше, сцена была бы бесподобна... Разъяренный Эммет накинется на Марти, но отвлечется на молнию, мелькнувшую за спиной Мак-Флая. Конечно же! Молния! Вот как заставить работать новое изобретение!
Ученый мигом забудет и о депрессии, и о выяснении отношений. Сцена на крыше суда поставит его на путь истинный не хуже ленты о Франкенштейне, которая должна была это сделать двумя месяцами ранее. И когда, казалось бы, проблема уже будет решена, карниз под ногами Эммета раскрошится. Браун полетит вниз, лишь чудом зацепившись за свисающую с крыши суда веревку.
Подбегаем к обрыву и спрашиваем у Эммета, нет ли у него чего-нибудь, чем его можно вытащить. У него с собой лишь флакон растворителя, который ученый тут же уронит на землю. Спускаемся вниз, хватаем растворитель и брызгаем им на статую, вокруг которой обмотан второй конец веревки. Веревка оторвется от памятника. Забираемся на крышу и сползаем по освободившемуся канату. Раскачиваемся на веревке, хватаем Эммета за руку и брызгаем растворитель на его штаны, которыми он зацепился. Молодой Док спасен и готов к изобретениям!
Тем временем старый Док встречает на окраине города рыдающую Эдну Стрикленд. Отечески похлопывая ее по плечу, он уверяет, что ее ждет блестящее будущее и что он лично позаботится об этом. А еще — что не нужны ему так называемые «друзья», которые думают только о себе...
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.