The Next Big Thing
Что за парень!
Все женские персонажи (кроме Лиз) в отношении Дэна
Чего можно ожидать от небольшой студии Pendulo Studios, отдавшей лучшие годы жизни на разработку трех квестов серии Runaway? «Четвертой части», — без запинки ответит среднестатистический игрок и окажется неправ. И действительно, зачем придумывать велосипеду очередное колесо, если есть силы на создание чего-то нового? Например, «Еще одной БОЛЬШОЙ Штуки» — по сути, римейка их же собственной игры Hollywood Monsters, выпущенной в 1997 году.
Вместо того чтобы тратить нервные клетки и драгоценное время на придумывание звучного и пафосного имени для нового проекта, испанские разработчики поступили по принципу «что вижу, то и пою». The Next BIG Thing (а в нашем переводе — «Новый хит»), именно так называется очередное приключение, лихо отплясывающее вокруг благодатной темы кинематографа.
Дама сдавала в багаж...
Твои слова так болезненны, так болезненны... Интересный концепт!
Поэт, Воспевающий Боль
Сколько бы ни хоронили жанр квеста (а ведь и живьем закапывали, было дело), он до сих пор здоров и не перестает нас радовать очередной своей ипостасью. Правда, в случае с Pendulo Studios не приходится ждать каких-либо инновационных решений на основе нанотехнологий. Эти ребята с упрямством, достойным бронепоезда, продолжают использовать старый багаж. Впрочем, и имеющихся наработок создателям Runaway может хватить лет на десять.
Технически «Новый хит» зиждется на тех же китах, что и все предыдущие работы студии. Графика мультипликационная, однако не нарочито мультяшная; прекрасно озвученных диалогов много, но назвать их скучными или затянутыми не повернется язык даже у главной героини; юмор все так же колоритен. Дань новым временам: выбор уровня сложности также перекочевал из третьей части Runaway. Все те же шесть эпизодов (не восемь, не три!) ждут игрока, решившегося поучаствовать в расследовании, — удивительное единство с финальной историей о Брайане и Джине.
Даже принцип головоломок, нащупавших тонкую грань между логикой и абсурдом еще во второй части, в «Новом хите» практически не изменился. Загадки нельзя назвать сверхсложными, однако большинство из них решается без проблем, если сдвинуть мозг немного набекрень.
К сожалению, и статичные анимации во время диалогов, и бедность лицевых анимаций до сих пор остаются визитной карточкой Pendulo. В принципе, это понятно: что позволено Heavy Rain, не всегда может потянуть контора, ведущая счет сотрудников на единицы. Но неприятное послевкусие остается.
Музыкальное оформление — вот что действительно разочаровало. Это футбольный судья хорош тогда, когда он незаметен на поле. А вот если из множества музыкальных тем не запоминается ни одна — это звоночек тревожный. Несмотря на тематическое соответствие, музыкальная жвачка быстро теряет аромат и превращается в назойливую резину. А в некоторых случаях и вовсе вступает в конфликт с происходящим на экране.
Догоним и перегоним Runaway!
— Психованная!
— Ничтожество!
— Чтоб ты замерз тут!
Рабочий диалог Лиз и Дэна
Мы многого не знали о ситуации, сложившейся в жанре фильмов ужасов к середине XX века. А жанр, оказывается, в те года буйно цвел. Особенно выделялась компания MKO, собравшая под своим крылом настоящих звезд. И ни слова о Хичкоке с его «саспенсом» и нагнетанием обстановки! Секрет успеха прост, как игрушечная пентаграмма, — дело в том, что монстров в кинолентах играли... сами монстры. Будь ты громила-мазохист, синий пришелец или безумный ученый из отряда двукрылых, стопроцентное попадание в образ тебе гарантировано еще до первой читки роли. В таком антураже на две вакансии главных героев могут претендовать только люди специфической профессии, связанной с постоянным риском...
Никаких больше студентов и экзотических танцовщиц, дорогу представителям самой древней профессии на Земле — журналистам!
Сказать, что Лиз Эллейр очаровательна, — значит не сказать ничего. Это амбициозное существо, чистейший эталон блондинки с изюминкой, сшибает с ног ураганным огнем флюидов. Острый на язык акуленок пера с набором комплексов и фобий, кажется, создан для того, чтобы влипать во всевозможные коллизии. Бесценное для журналиста качество — нести околесицу с уверенным выражением лица — прилагается. А еще Эллейр ради достижения цели способна флиртовать с кем угодно. Даже с дроидами.
Видимо, виртуозы из Pendulo пресытились жгучей Джиной и создали другой идеал авантюристки. О роковой родинке над губой я вообще молчу. Однако на любую родинку найдется свой квадратный подбородок.
Дэн Мюррей, как и Лиз, работающий в издании Quill, в свою очередь, мало напоминает интеллигентного Брайана Баско, героя саги Runaway. Его мысли движутся по нехитрому маршруту: спортивное событие — красивые женщины — хорошая компания. А дамы, отпускающие колкости по поводу и без оного, мягко говоря, не в его вкусе. Поэтому Дэн и Лиз ссорятся: часто, подолгу и вдохновенно. Невооруженным глазом видно, какое эстетическое удовольствие получают оба героя, обзывая друг друга «ничтожеством» и «психичкой». Отличный тренинг перед встречей с персонажами фильмов ужасов!
Впрочем, не так страшен монстр, как его директор. Испанцы верны себе: сюжет подается «легко и даже изящно», изобилуя яркими красками, сочными шутками и комедийными ситуациями. А окружающих Лиз и Дэна персонажей, среди которых нет ни одного «нормального», можно толпой номинировать на «Оскар» за роли второго плана. Даже плотоядное растение Тобби III, выполняющее функции сторожевой собаки, и депрессивный робот-садовник по-своему умилительны. Что уж говорить о громиле-поэте, воспевающем болевые ощущения, или сумасшедшем оракуле-мумии. Добавим к этому Большого Альберта — местный вариант дитяти Франкенштейна, и, конечно же, самого мистера Фитцрэндольфа — «полукровку»-рептилию. Компания, в которой любой неудачник почувствует себя альфа-витязем. Однако Минздрав Монстролэнда предупреждает: сюжет, несмотря на шероховатости и нестыковки, может скрутить в бараний рог!
Из уютного особняка в первом эпизоде нас будет то бросать в лабораторию мухи-изобретателя или на сцену театра, превращенного в логово египетской иллюзионистки Кром-Ха, то поднимать на ладонях перипетий к дирижаблю главного злодея, а верхом оригинальности станет погружение Лиз в недра собственного подсознания. Герои Psychonauts жмут руку кэрролловской Алисе.
Однако за время пути собачка могла подрасти...
Карандаш даже не пожеванный!
Лиз Эллейр
Некоторыми внесюжетными обновками «Новый хит» тем не менее обзавелся. Седовласый рассказчик-конферансье сразу же предупреждает нас, что история будет непростой, после чего, ввиду почтенного возраста, забывается и начинает повествование с середины... правда, потом быстро спохватывается. Этот же рассказчик и представляет собой помощника, который всегда подскажет, куда нужно идти и что делать на самом легком уровне. Он же будет озвучивать задания и комментировать действия героев во время роликов между эпизодами.
Это интересно: кинематографические аллюзии, вдохновившие Pendulo Studios на очередной подвиг, можно находить десятками — и все равно не собрать полную коллекцию всех намеков, разбросанных по локациям. Из самых очевидных — пародия на коллег по цеху, адептов поджанра «египетский квест с артефактами». Целый эпизод отведен под скитания меж гробниц, мумий и тупоголовых железных стражей. Робот-мизантроп, говорящий поэтическим слогом, одновременно отсылает нас к Blade Runner, Айзеку Азимову и даже слегка цепляет пронзительную группу Radiohead. Есть тут и интерпретация Мортиции Адамс, несколько более брутальная, нежели в оригинале. Добавим сюда Сильвестра Сталлоне, фильм ужасов «Муха», щепотку «Матрицы». Хватит не на одну голливудскую пародию!
Отдельной строкой идут «контрольные точки». Если учесть, что диалоги обширны и напичканы игрой слов, иногда можно забыть, зачем, собственно, ты блуждаешь из экрана А в экран Б. Тут на помощь и приходит окно заданий: одно-два основных и несколько дополнительных. Выполнение каждого усердно комментируется седовласым конферансье.
Психованная и ничтожество
Мэнни Браун! Рикко Сандретти! Лос-анджелесский стадион! В пятницу! Ночью!
Дэн Мюррей
Удивительно, но демиурги монструозного реализма практически не оставили «Новому хиту» шансов на продолжение. Концовка здесь однозначна и обжалованию не подлежит. И хочется отделаться дежурным согласием: мол, да, локализаторы не соврали — это действительно новый хит от потрясающих испанцев. Игра проходится на одном дыхании, оставляя после себя легкую улыбку и ощущение «почему же так мало?..»
Но Pendulo Studios оговаривают себе право ненадолго стать серьезными. Грим стекает по щекам, потому что клоун плачет. От счастья ли, от горя — какая разница? Зрители вдруг осознают, что клоун не только инструмент для продуцирования смеха, но еще и живой человек...
Я не ожидал катарсиса, а он пришел. В последние двадцать секунд эпилога. Ради которых, возможно, и стоило проходить эту «Еще одну БОЛЬШУЮ Штуку». На самом деле нет разницы между трехмерным персонажем или нелепой кляксой, выполненной из пятнадцати пикселей. Если это выдуманное нечто заставляет смеяться и плакать одновременно, значит, оно настоящее.
И чем глубже закопают жанр классических квестов, тем плодороднее будет перегной. Впрочем, «Новому хиту» это не грозит.
Увлекательность |
9
|
Рейтинг
журнала
85%
|
Награда
журнала
|
Графика |
7
|
||
Удобство |
9
|
||
Сюжет |
8
|
||
Логичность действий |
7
|
Запоминается
— сумасшедший мир, в который легко поверить
— харизма главных героев — фирменный юмор — множество отсылок к известным фильмам |
Хотелось бы
— больше анимаций во время диа-
логов персонажей — дневника, в который записыва- лись бы сведения о персонажах и событиях |
Вердикт
Неповторимый почерк Pendulo Studios плюс оригинальная история — это действительно новый хит в жанре приключений.
|
ПРОХОЖДЕНИЕ
Пара репортеров получает задание от издания Quill — отправиться на церемонию вручения «Мертвой курицы», самой престижной награды в жанре фильмов ужасов? и разжиться там эксклюзивными материалами. Будь они нормальными напарниками, всей этой истории могло бы не случиться. Но Дэн и Лиз решили остаться в автомобиле и хорошенько поссориться перед особняком мистера Фитцрэндольфа, чтобы войти в тонус перед работой. На пике взаимных оскорблений Дэн увидел, как в окно босса киностудии тайком проникает одна из звезд МКО, Большой Альберт.
Ну не сенсация ли?!
Неожиданный поворот событий вынудил Лиз резко поменять свои планы и предпочесть вечеру в шикарной компании опасное журналистское расследование.
Известнейший киномагнат, в какой-то момент решивший, что пространство киностудии для него слишком тесно. Плод запретной связи между обычным мужчиной и женщиной-монстром, в результате которой семейство потеряло влияние в обществе. Поднялся из самых низов, чем заслуженно гордится. Обладает лидерскими качествами, большой физической силой и крепкой кожей рептилии. Обожает трубочный табак. Сангвиник. Ближайший аналог — Купа из х/ф «Супербратья Марио».
Эпизод первый
Уильям Фитцрэндольф представляет...
Расследование начато! Первое и основное задание, которое мы получим, — проникнуть в офис Уильяма А. Фитцрэндольфа.
Заходим в особняк. За закрытыми дверями гремит вечеринка, а в уголке преспокойно отдыхает большой босс, он сам подзовет нас к себе. В разговоре выяснится, что здоровяк не прочь поболтать с Дэном о том, о сем. А Мюррей, в свою очередь, может отвлечь киномагната, и тогда Лиз проникнет в его кабинет. Возвращаемся к машине.
Мужчины порой бывают капризнее маленьких детей: ах, Дэн остался без билетов на пятничный боксерский поединок между Рикко «Итальянским жеребцом» Сандретти и Мэнни «Хаммербоем» Брауном. И никуда он не пойдет. И вообще...
Получаем второе задание: принудить Дэна к сотрудничеству.
Возвращаемся в холл особняка и направляем стопы в ближайшее левое помещение, где одиноко репетирует худосочный Эдгар Кайдановски, смахивающий на вампира. Судя по тому, как старательно существо выговаривает букву «р», оно из Восточной Европы. Правда, скомканная история о его детстве никаких вампирских фактов не выдает, а настоящее у псевдоупыря уныло, хоть и достойно оплачивается хозяином. Ролей не дают, заставляют выполнять черную работу...
Немного неуклюжее, но трогательное существо, выполняющее в особняке Фитц- рэндольфа работу по специальности «куда пошлют». Мечтает стать настоящим акте- ром, поэтому пользуется любой возмож- ностью для того, чтобы устроить внепла- новую репетицию.
Обратим внимание на рекламный макет справа от нас. Звезда Блю Харельсон в роли синекожего Вулкана Флэша (из фильма «Вулкан Флэш и атака помидоров-убийц») как две капли воды похож на нашего бедного Эдгара. Не хватает нескольких аксессуаров: синего пигмента, плаща и очков. Эдгар смеется и не соглашается с аргументами, но кто он такой, чтобы идти против альтруистического желания Лиз?!
Получаем третье задание: убедить Эдгара в том, что его будущее напрямую связано с Вулканом Флэшем. В инвентаре Лиз появился ментальный образ вампирчика-неудачника, который теперь нужно одеть, обуть и покрасить. Ну да, это же Лиз...
Еще раз осмотрим макет — чтобы сходство Харельсона с Эдгаром стало полным, нам необходимы очки, плащ и синяя кожа.
Возвращаемся к тыкве рядом с роботом-вышибалой справа и снимаем с нее очки мистера Флая — человекомухи с ученой степенью. Теперь движемся в читальню (дальнее левое помещение), чтобы разжиться там черным плащом и баночкой синего пигмента. Последовательно применяем на ментальный образ пигмент, плащ и очки, ненадолго отвлекаемся на то, чтобы похвалить себя любимую, — и отдаем получившийся образ его хозяину.
Крепко осчастливленный Эдгар поделится боксерской курткой самого Хаммербоя. Где-то это прозвище мы уже слышали... В инвентаре «присматриваемся» к ценному подарку и обнаруживаем в кармане билеты. И не просто две бумажки, а предел мечтаний напарника — билеты на тот самый пятничный боксерский поединок! Пришло время изящного шантажа.
Конечно же, Дэн на крыльях эйфории покинет насиженное место и ринется выполнять поручение Лиз, даже не настояв на немедленной передаче ему билетов. Два закадычных друга в обнимку уходят пропустить рюмочку-другую-девятую, а мы пока что исследуем освободившееся место в укромном уголке. Увы, улов небогат — всего-то ручка для непонятного устройства. Или не «увы»? Посмотрим.
Путь в коридор, ведущий к кабинету мистера Фитцрэндольфа, свободен. И робот спит, какая удача! Только двери упорно не хотят открываться. Придется будить заторможенного дроида-привратника по имени Джимми Лав.
Лиз представляется секретаршей босса. Сканирование подтверждает цвет волос, глаз и объем талии. Но вот размер бюста и объем бедер, увы, различаются, так что допуска ей не видать. Спросим у дроида, почему он такой сонный, и выясним, что Джимми Лав перешел в «спящий» режим из-за сезонного недостатка бензина в организме... Получаем новое задание: заставить Джимми Лава открыть дверь.
Как увеличить формы Лиз, чтобы пройти сканирование? Миссия из разряда невыполнимых, легче дроида споить... Эврика! Возвращаемся к автомобилю — Дэн на радостях забыл подругу дней своих суровых: фляжку. Подбираем ее с капота. А в багажнике отыщем канистру с бензином. Там еще и бита лежит, но зачем она порядочным дамам? Добавим содержимое фляги в канистру. Интересно, подействует ли на дроида алкотопливо?
Еще как подействовало! Пьяный дроид, шатаясь, выламывает дверь в кабинет. Открыть ее обычным способом он уже не в состоянии. Вперед, Лиз! Тебя ждет эксклюзивное интервью с Большим Альбертом, который с непонятной радости залез в кабинет босса...
Спортивный и подтянутый продукт пере- селения мозга в чужое тело. Слишком много знал, оттого и вляпался в большие неприятности. Еще один член команды, противостоящей Фитцрэндольфу. Сестра Лиз, Квинни, находит его крайне привле- кательным.
Нет, кто-нибудь всерьез верит, что в сложившейся ситуации можно получить интервью? Лиз — очень даже! А зря. При виде нежданной визитерши Большой Альберт выпрыгивает в окно, и, все, что остается девушке, — это наблюдать, как дроид-садовник получает от него записку для Нематериального человека. Получаем последнее задание первого эпизода: прочитать записку Большого Альберта.
Идем в кабинет секретарши и забираем со стола один невкусный карандаш. Вернемся на исходную позицию. Кстати, что это за граммофон патефонович по имени фонограф? И не подойдет ли к нему забытая боссом ручка?
Хитрое устройство приводит в действие механизм движущихся комнат. Теперь вместо кабинета мы оказываемся в опочивальне истошно розового цвета, с двуспальной кроватью в центре. О, какой сногсшибательный эксклюзив: «Хозяин МКО и его секретарша пребывают в связи...» Нет, этим никого не удивишь — ни сейчас, ни в пятидесятых годах прошлого века. На полке слева от кровати стоит баночка черной икры made in Russia. Берем, конечно!
Выйти в холл можно только через кабинет секретарши. Покинем особняк и попытаемся выведать информацию у дроида-садовника Фила, погрязшего в меланхолии. Скажет он немного, а других свидетелей бегства Большого Альберта нет... Или есть? Разве что сторожевое страшилище Тобби III, чья будка стоит неподалеку.
Попробуем взаимодействовать с будкой. Оттуда лает. Там недовольны. Используем метод пряника и применяем черную икру на будку. Пока плотоядное растение лакомится, Лиз успевает вытащить из будки записную книжку Большого Альберта и ознакомиться с ленивым покоем чистых листков и корешками вырванных страниц — информации ноль. Применяем на блокнот карандаш, заштриховывая листок, — информация есть! На листке отпечатались следы предыдущей записи.
Пора в подвальное помещение. Там эксклюзиву будет — завались!
А проблем еще больше...
Пока Эллейр общается на складе с Нематериальным человеком, некий абсолютно безумный профессор Зелссиус уже посылает роботов на ее поимку.
Эпизод второй
Отдай мои билеты!
Дэн отмокает в ванной, приложив к голове лед. Общение с мистером Фитцрэндольфом явно удалось. Но для начальства Quill недостаточно факта успешной попойки с успешным человеком. Оно звонит и, ошпаривая яростью, вопиет: «Где эксклюзив?! Где свежатина?!»
И где, собственно, мисс Эллейр, которая должна была эту свежатину принести? И где билеты на пятничный бокс, ради которых Дэн не пожалел живота своего, не говоря уже о печени?
Первое задание: узнать, что случилось с Лиз. Придется отложить лед в сторону, сесть в любезно предоставленную шефом машину и отправиться на экскурсию по местам вчерашней боевой славы.
Особняк Фитцрэндольфа закрылся на косметический капремонт, как это часто бывает после вечеринок со звездами. В подвальном помещении — тихо как в... подвале. Даже перегаром не пахнет... Стоп, а что это у нас такое незаметное слева от напольной решетки? Подбираем ремень Лиз. Не хватало еще найти поблизости другую ее одежду...
Дэн, ты, кажется, ревнуешь? Не забывай, Лиз в первую очередь — хранилище билетов на бокс!
Кстати, служебное растение Тобби III вполне может найти ее по запаху. Подходим к будке, применяем на нее ремень, и верный фитопес приводит нас обратно в подвал, к решетке. Ее-то мы поднимем, а вот как спуститься вниз без веревки?
Выходим из подвала. По левую руку от нас Эдгар Кайдановски закрашивает чудовищно позитивное граффити, а по правую лежит листок, часть тела Тобби III. Линяет, бедняга... Подберем его и поговорим с Эдгаром, чтобы узнать пару интересных подробностей о скорой продаже MKO и перепрофилировании компании в «семейный кинозал»: мелодрамы, сериалы, зайчики, белочки... Ужас, чистый ужас!
Направляемся к пирсу и видим старый корабль. Пока обождем совать туда свой волевой подбородок — нам прежде всего нужен канат. Однако голыми руками его не снять — поищем что-нибудь острое.
Возвращаемся к особняку, у стены которого дрыхнет Чупакабра. Может, Лиз спряталась в его гитарном чехле? Надежда, конечно, слабая... Подберем и присмотримся — вместо Лиз получим кактус и лимон из набора для коктейля «Маргарита».
А что это за перчатка с когтями торчит из убогого жилища робота-садовника? Чупакабрина, конечно, — неплохо вчера погулял когтистый, глубоко засело оружие убийства. Но в багажнике «Фалькона» есть бита — универсальный решатель множества проблем!
Подходим с битой к двери и отбиваем когти, с помощью которых отрезаем канат. Применяем его в подвале на отверстие, спускаемся и находим диктофон. Да, крепко влипли в неприятности билеты на бокс... И теперь тебе придется иметь дело с египетской мумией-иллюзионисткой Кром-Ха, коллекционирующей саркофаги в Храме Вечных Иллюзий.
Видный ученый, результат неудачного эксперимента. Несмотря на проводимые им опасные исследования, в душе кристально чист и глубоко и высокоморален. В расстроенных чувствах плюется ядовитой слюной. Иногда страдает от отсутствия интеллектуального общества, дабы подис- кутировать на научные темы.
Дэн без нашей помощи доберется до профессора Флая, который остро нуждается в добровольце для проведения трех экспериментов, один другого краше. Взамен Дэн сможет воспользоваться телетранспортером к обиталищу Кром-Ха.
Расспросим ученую муху о подробностях тестов и получим три задания: стать социальным изгоем, показать минимальную продолжительность жизни на жизнемере и пройти извращенный психологический тест.
Начнем с самого тяжелого, с теста. Расспросим Флая о поэте-мазохисте по имени Воспевающий Боль... Что может быть извращеннее мыслей столь неординарной личности! Но сначала подберем с пола бесхозный фотоаппарат.
Поэт страдает на пирсе, поскольку у него творческий застой. Нужны новые болевые ощущения, и именно Дэну предстоит их обеспечить. Первый ответ для теста поэт даст после прижигания лупой собственной руки. Теперь используем когти Чупакабры на доске слева от громилы. Чудовищный звук! — и второй ответ для теста готов. Применяем на поэта кактус и лимон — третий ответ. Осталась последняя поэтическая фраза, но с этим пока обождем.
За время каскадерской карьеры столкнулся практически со всеми видами болевых ощущений, однако вследствие высокого болевого порога не только не сломался, но и пристрастился к ним, после чего ушел в поэзию. Его произведения особенно ценились в кругу психопатов, садомазохистов и домохозяек. В данный момент переживает творческий кризис. Монстр с заторможенными реакциями, но большим и добрым сердцем.
Первым делом укоротим себе жизнь до минимума — становимся на жизнемер и делаем контрольную проверку: пять лет с мелочью. Многовато. Но все мы знаем: если сжевать часть тела плотоядного фитопса, рано или поздно почувствуешь легкое недомогание. Применяем листок на жизнемер — вуаля! — нам осталось жить 19 дней. Первое испытание пройдено
Пора потерпеть социальный крах, но как это сделать преуспевающему гению спортивной журналистики? Разве что в одночасье лишиться работы. Это сложно, но вполне реализуемо — если расколотить имущество начальника вдребезги. Возвращаемся с битой к машине и обнаруживаем еще один замечательный инструмент для нанесения увечий — «извлекатель душ» самого Мистера Смерть. Ну и надрался же он вчера, если забыл свой главный инструмент в поливальной системе!
Применяем биту на автомобиль и фотографируем его останки. Шеф в ярости, второй тест сдан.
Дело за малым — применяем «извлекатель душ» на поэта и получаем последний ответ. Зовем профессора Флая (активная зона под потолком) и сдаем психологический тест, выбирая жуткие поэтические строки.
Чтобы попасть к логову Кром-Ха, необходимо переместить телетранспортер в подвал. Поговорим с Флаем о том, что для чистоты эксперимента нужно увеличить дистанцию нуль-транспортировки, и громила-поэт перенесет его туда, куда нам нужно.
Если в подвале налажен сбыт саркофагов, почему бы нам не поддаться шизофреническому соблазну и не перекрасить транспортер под один из них? Благо под ногами Эдгара Кайдановски — набор баллонов для граффити. У нас получился сногсшибательный телесаркотранспофаг!
Теперь сообщаем Эдгару, что в подвале валяется ничейный саркофаг, и вскоре отряд роботов перетащит его в храм. Возвращаемся к профессору Флаю, телепортируемся внутрь саркофага и наконец-то оказываемся в храме.
А там... Египетская принцесса, правда, не намерена убивать потенциального любовника — если, конечно, он будет ее ублажать. Да и в поисках Лиз репортер так и не преуспел — нет ее в храме. Зато есть Большой Альберт, который может что-то знать о творящемся безумии. Нужно как-то отсюда выбираться...
Тем временем Лиз приходит в себя, окруженная врагами. Вместе с ней схвачен Нематериальный человек. Девушка прикручена к креслу, болит рука и ухо, а очередное недоразумение научно-технического прогресса — Зелсиусс — в крайне грубой форме приглашает на обед к боссу...
Сумасшедший ученый, снедаемый за- вистью и одиночеством. Из-за невоз- можности обсуждать важные научные темы в кругу себе подобных повадился красть других ученых, чтобы хоть так поговорить по душам. Создатель армии роботов, прислуживающих Фитцрэндольфу.
Эпизод третий
Во чреве штампов древнего Египта
Кром-Ха — еще та стерва! Дэн «Аменофис III» Мюррей для нее не больше, чем эротическая игрушка, властью же мерзкая мумия в облике красавицы делиться не собирается. А в случае неповиновения угрожает судьбой некоего Оракула Теней. Наши два основных задания: заполучить подвеску Кром-Ха, дающую ей власть над стражами, и транспортировать себя и Альберта обратно в лабораторию.
Направимся через двойные двери к Оракулу и узнаем, что нас ждет в случае актов гражданского неповиновения. Несчастная мумия-прорицатель мгновенно раскрывает информацию о том, как победить Кром-Ха. Для этого нужно найти восемь иероглифов, а затем пройти у Оракула тест на знание египетского синтаксиса — после чего мы сможем насладиться ужасно древними заклинаниями из Книги Смерти.
Первый иероглиф — прямо за нашей спиной, на двери аварийного выхода, но его пока не снять. Нужно нечто острое. Идем из зала вправо, в дальний проход за колоннами, и попадаем в комнату с семью саркофагами и одной хитрой мумией, которая путешествует между ними. Наша задача: понять принцип ее движения. Это просто: отсчитываем третий саркофаг по часовой стрелке от ее текущего месторасположения и открываем его. Какая удача, у нас теперь есть острый предмет, да еще и с иероглифом на рукояти. Возвращаемся и отковыриваем кинжалом древний знак египетской эвакуации. Следующая проблема — робот на втором этаже.
Стражник могуч! Стражник велик! У него древний посох возрастом пять тысяч лет, в котором заключена великая сила, поэтому Дэн не сможет пройти. А применим-ка на робота биту... Слово за слово — и Дэн впарит механизму биту в обмен на посох с очередным иероглифом.
Из зала идем вправо, в ближайший проход перед колоннами, и столкнемся с магической пирамидкой, вращающейся в воздухе. Сдвинуть ее с места нереально — только магия может помочь.
Через зал проходим на сцену и замечаем двух роботов-пролетариев Паццо и Даки, охраняющих саркофаг. Попытки открыть его и освободить Альберта ни к чему не приведут. Но в ходе разговора выяснится, что Даки может показывать фокусы. Попросим его исполнить парочку трюков, после чего робот забудет на столе реквизит: палочку, шляпу, зайца и морковку.
Заберем шляпу и волшебную палочку. Вернемся в комнату с пирамидой, применим шляпу н