Hydrophobia

18.07.2011 06:06

...Сначала вода была холодной, обжигающей кожу, сдавливающей тело, тянущей его вниз, в бесконечную, бездонную темную глубину. Но теперь она стала теплой, мягкой, и сопротивляться ей совсем-совсем не хотелось. Хотелось расслабиться в ее ласковых объятьях, выпустить остатки воздуха, расстаться с ними, как с лишним грузом, и сделать вдох, полной грудью втянуть в себя жидкость...

Всего один вдох... И темная глубина становится ближе.

...И Кейт Уилсон, простой инженер-схемотехник, вскакивает с кровати, а пот течет с нее, будто это действительно был не сон и она снова погружалась в холодную, обжигающую воду.

Дивный водный мир

Давно известно, почему нельзя дать всем все: потому что всех много, а всего — мало. И всего на всех не хватает. Особенно если речь идет о людях, живущих на планете Земля. И однажды человечество расплодится так, что не хватать ему будет именно что «всего» — еды, воды, места для жизни. А если к перенаселенности прибавится подъем уровня воды в океанах — уж точно жди беды.

В мире «Гидрофобии» эта беда уже случилась: еда и, особенно, вода стали главными его ценностями. Быстро подтянулось и место для жизни, ведь резкое потепление привело вдобавок к расширению пустынь.

Решений у беды нашлось аж два — и человечество закономерно разделилось на две группы. Первая, называвшая себя «неомальтузианцами», подходила к вопросу с решительностью хирурга: если человечеству не хватает места, значит, нужно сокращать человечество. В их планах на Земле должны были остаться пятьсот тысяч избранных и разделить оставшиеся ресурсы.

Вторая группа, под предводительством NanoCell Corporation, искала более мирное решение. Не хватает воды? Что ж, наши нанороботы могут опреснять морскую воду быстро, надежно и на молекулярном уровне. Не хватает плодородных земель? Мы заставим цвести пустыни! Не хватает места для жизни? Посмотрите на «Королеву мира»!

«Королевой мира» назывался огромный корабль, целый плавучий город, на котором жила вся бывшая элита Земли и велись основные исследования NanoCell. И вот пришел день, когда исследователи совершили прорыв в своих исследованиях — настолько серьезный, что о нем должны были узнать все жители Земли. Сообщение о нем было приурочено к годовщине спуска на воду «Королевы мира», и это должно было стать поистине масштабным праздником.

Однако праздник закончился не начавшись, когда на борт «Королевы» проникли вооруженные террористы-мальтузианцы...

И вроде бы все у нападавших было просчитано да учтено: даже то, что «последнюю надежду человечества», наноботов, которые должны были опреснять и очищать воду, можно перепрограммировать так, чтобы они очистили Землю от «ненужных» людей. Только одного мальтузианцы не учли — того, что может натворить инженер-системотехник, если припереть ее к стенке и не оставить выхода.

Особая, инженерная, магия

Спасать «Королеву мира» от террористов и погружения на морское дно будет Кейт Уилсон — та самая девушка, которую постоянно мучают кошмары. Так уж вышло, что вместо того, чтобы отправиться праздновать вместе со всеми, Кейт, как прилежный инженер, решила еще раз что-то проверить. Не так важно, что именно, — потому что туда, куда собиралась, она не попала. Прозвучали первые взрывы, а в бортах судна появились течи.

Придется мисс Уилсон сначала спасаться самой, а потом, когда она немного разберется в происходящем, выручать и всех остальных. Корабль изнутри — это лабиринт горизонтальных и вертикальных шахт, коридоров и комнат. Часть из них затоплена полностью, часть не совсем, а сухих, похоже, и вовсе не осталось. Как и прямых путей: завалы, затопления, пожары — все это придется обходить, оббегать и перелазить. В придачу террористы взломали охранные системы корабля и обнулили уровень доступа Кейт — и в области «только для персонала» ее уже не пускают. Придется вспоминать молодость и самой взламывать систему.

Первая из трех глав игры — в чем-то ознакомительная и обучающая: игроку постепенно выдают необходимые инструменты и учат, как управлять персонажем так, чтобы не убить его ненароком. Но именно в этой главе лучше всего чувствуется атмосфера катастрофы. Единственный живой человек, кроме Кейт, — Скут, который «ведет» ее по радио из поста контроля «где-то там». И только его голос напоминает, что люди тут еще есть, в остальном вокруг только вода, огонь, железо и трупы. Все рушится, взрывается, струи воды прорываются то тут, то там, сбивая героиню с ног... Действительно, оттуда хочется выбраться как можно быстрее.

Кроме природных угроз, в этой же главе придется столкнуться и с искусственной: управлением. Проблема не в том, что игра была изначально создана для Xbox, на компьютеры она перенесена вполне достойно, — проблема в том, что, во-первых, камера крайне норовиста, и, если уж решила принять какое-то положение, умолить ее встать как надо может быть сложно. Особенно это заметно, когда Кейт пробует плыть под самой поверхностью воды, — камера никак не может решить, стоит ей быть над или под водой, и мечется туда-сюда.

Вторая проблема с управлением — подсказки на экране. Очень хорошо, что они есть, потому что кнопок в игре много и некоторые могут означать разные действия в зависимости от того, чем занимается Кейт. Были б они еще верными! Ну вот кто придумал написать, что для того, чтобы отпустить перекладину, на которой висишь, нужно нажать С? Да Q надо нажать, Q! И так почти всегда — пока не залезешь в настройки управления, так и не будешь знать, куда нажимать.

Тем не менее, то ли находя нужные клавиши каким-то «восемнадцатым чувством», то ли просто списав из настроек, какая из них что означает, Кейт продолжает свой путь к спасению. И в один не слишком приятный (для нее) момент в руках инженера-системотехника оказывается многофункциональный пистолет, а главными противниками вместо природных сил становятся террористы. И тут оказывается, что вода, огонь и электричество могут быть и союзниками — если их правильно использовать. Если выстрелом разбить электрощит рядом со стоящими по пояс в воде мальтузианцами — поджарятся все. Подтолкнуть плывущую мимо бочку в нужную сторону и стрельнуть в нее, когда рядом окажется барахтающийся террорист. Наконец, просто оглушить врага ультразвуковым импульсом, чтобы он упал в воду и задохнулся. Возможностей масса.

Можно, конечно, и по привычке затюкивать террористов меткими выстрелами в голову, но удовлетворения от собственной находчивости и изобретательности в таком случае вам не видать. А возможностей применить эти качества будет множество — мальтузианцы в игре бесконечны, как ультразвуковые заряды в пистолете. Причем иногда они не стесняются материализовываться прямо под носом у Кейт.

Но в момент, когда управление уже освоено, а оружие пристреляно, игра подбрасывает новый поворот — Кейт внезапно получает возможность управлять водой. Это случается почти в самом конце и реально необходимо только в финальном бою, да и особым разнообразием ее гидрокинез похвастать не может — всего-то поднять к потолку столб воды и в нужный момент толкнуть его вперед. Но возможность захватить в него террориста и впечатать его в стену по своему желанию весьма, весьма приятна.

Пить или не пить?

Прохождение «Гидрофобии» не отнимает много времени, причем большая его часть почти наверняка уйдет на борьбу с управлением. Это понятно, потому что изначально игра должна была стать первым из нескольких эпизодов, но отзывы вынудили разработчиков задержаться, раз за разом дорабатывая и перерабатывая игру. После окончания делать в ней в общем-то нечего — если только вы не маньяк-коллекционер и не зададитесь целью собрать все разбросанные по палубам «Королевы мира» документы и предметы. Режим Challenge Room, открывающийся после завершения основного сюжета, может увлечь — но ненадолго. Пережить пять атакующих «волн» террористов в замкнутом пространстве не так уж сложно, если опять же не ставить задачи выбраться на первые строчки общемирового рейтинга.

Вода, вода, кругом вода

Сердце «Гидрофобии» — уникальный в своем роде HydroEngine, «движок», который делает воду не просто бесформенной массой и элементом скриптовых сценок, а полноценным участником происходящего. Чтобы обеспечить реалистичную текучесть жидкости, разработчикам пришлось привлечь к работе аж целого доктора наук Хью Ллойда.

Хотя уравнения, описывающие течение воды, известны, полное их решение — одна из загадок, за ответ на которую можно получить приз в миллион долларов. Однако покамест претендентов на эту сумму не видно. Не получит его, скорее всего, и «Гидрофобия», но модель, которую она использует, максимально приближена к реальности: вода перетекает из комнаты в комнату, утаскивает за собой незакрепленные предметы — причем не только на поверхности, но и в глубине может образоваться течение.

Кроме того, все, что попадает в воду, и все, на что попадает вода, намокает (кроме костюма главной героини почему-то), а после того, как жидкость отступит, через некоторое время высыхает.

Возможно, вода в «Гидрофобии» не так красива, как в других играх, где она появляется только там, где задумано, — зато совсем как настоящая: холодная, мокрая и постоянно в движении. Это уже не элемент дизайна, а полноценный участник происходящего.

И тем не менее в шарме «Гидрофобии» не откажешь. Атмосфера катастрофы, замкнутое пространство коридоров, которое давит не хуже, чем вода на глубине... Она блекнет, когда появляются мальтузианцы, и пропадает совсем на последних этапах, но тогда уже остается совсем немного до финала. Но все же эта атмосфера — вторая причина сыграть в «Гидрофобию».

А первая, конечно, — вода.

Увлекательность
7
Рейтинг
журнала
73%
Награда
журнала
Графика
7
Удобство
7
Сюжет
8
Атмосферность
8
Запоминается
— водой
— атмосферой паники
— непромокаемой одеждой героини
Хотелось бы
— чтобы враги не появлялись из воздуха
— правдивых подсказок об управлении
— промокаемой одежды героине
Вердикт
В Hydrophobia есть то, что не дает бросить ее на полпути: гнетущая атмосфера замкнутого пространства. И еще — вода, много воды, то пугающей и смертельно опасной, то, напротив, помогающей выжить.

РУКОВОДСТВО

Прохождение «Гидрофобии» линейно, заблудиться в недрах корабля не получится при всем желании. Игра сама подталкивает Кейт в нужном направлении, едва ли не подсвечивая ключевые точки. От нас же требуется только применить в нужном месте нужное умение.

Давайте посмотрим, что же умеет наша героиня.

M.A.V.I.

Универсальный инструмент инженера будущего — голографический дисплей, отмычка, записная книжка и еще много всего. Вызывается нажатием клавиши 1. Кейт получает его в начале игры, и он пробудет с ней до самого конца. Выглядит как полупрозрачная пленка формата А4, закрепленная между двумя ручками. Основная его задача — выявление скрытой информации на стенах. Кроме занятных надписей («Спаси мир, убей себя!»), там обнаруживаются приказы террористам, информация о их идейном вдохновителе Т. Мальтусе и, что главное, специальные «ключи», необходимые, чтобы открыть запертые на кодовый замок двери. На место, где нарисован такой «ключ», всегда указывают несколько желтых стрелок, так что найти его довольно просто.

На заметку: вначале игра спросит вас — хотите ли вы, чтобы отметка, направляющая к цели текущего задания, была видна всегда или только через M.A.V.I.?

Вторая по важности функция: взлом компьютерных систем. Единственная мини-игра в «Гидрофобии» — она заключается в том, что при помощи мыши нужно подобрать частоту и амплитуду волны так, чтобы она соответствовала требуемой. Сделать это нужно от одного до четырех раз — чем дальше по сюжету, тем сложнее взлом. Кроме того, время, отведенное на попытку, ограничено.

Подключение к камерам наблюдение с помощью M.A.V.I. намного проще и вмешательства игрока почти не требует: наводим «лист» инструмента на камеру и жмем ЛКМ. Нужно это, чтобы открыть двери, не видимые героине, — камера имеет ту же функцию дистанционного управления, что и инженерный инструмент. В режиме просмотра камеры можно переключать кнопками Q и E — если, конечно, неподалеку их несколько, а клавиши W и S приближают и удаляют изображение. Хотя эта функция и не нужна ни для чего, кроме самой возможности приблизить и удалить картинку.

Спецоружие

Пистолет, которые попадет в руки Кейт, примечателен тем, что может стрелять разными типами боеприпасов, чьи свойства, как и ситуации, в которых их нужно применять, разнятся кардинально. Настолько, что один пистолет с успехом заменяет собой целый арсенал из хорошего боевика.

Ультразвук

Базовые заряды, которые генерируются в пистолете и потому никогда не заканчиваются. Самый надежный выбор, если привыкнуть к тому, что импульс необходимо «заряжать», зажав на несколько секунд левую кнопку мыши. Дело в том, что, если по привычке из других игр просто щелкать кнопкой, пистолет будет генерировать такой слабый ультразвук, что враги от него даже чесаться не будут. А полностью заряженный импульс одним попаданием валит террориста с ног — а второго такого мальтузианец уже не переживет. Слабые импульсы лучше подойдут, когда нужно не взрывать, а просто подтолкнуть бочку в нужном направлении.

Взрывчатый гель и энергетические заряды

Хорошо подходят для тихого устранения врагов или даже небольших групп. Заряды летят по прямой, пока не встретят препятствие. «Препятствием» может быть что угодно, включая террористов — на счастье, они не замечают, что к ним что-то прицепилось, и продолжают заниматься своими делами.

Приклеившись к цели, заряд висит десять секунд, за которые его можно подорвать, нажав клавишу G. И если гель просто взрывается, разбрасывая ящики, бочки и тела врагов, то энергетические заряды поражают цель электричеством. А если эта цель была в воде, можно ожидать поражения всего живого в небольшом радиусе. Главное — будьте осторожны, если применяете такие заряды неподалеку от себя: лучше не попадать в радиус взрыва или электрического разряда, иначе можно разделить судьбу жертвы.

Автоматическое оружие

Еще два типа патронов, которые будут попадаться редко, а нужны еще реже. Они превратят пистолет Кейт в настоящее боевое оружие, но, по правде говоря, он и без них достаточно силен.

Самые мощные позволяют стрелять очередями, но настолько снижают точность, что подходят только чтобы быстро устранить противника на средней дистанции. И то если у вас не найдется поблизости укрытия, за которым можно было бы спокойно накопить заряд ультразвука.

За работу в таких условиях нужно требовать с начальства прибавку к зарплате. Если начальство выживет, конечно.

I’ve got the power

Гидрокинез, пусть он и не играет действительно большой роли в сюжете «Гидрофобии», сам по себе вещь весьма интересная. И в «комнате испытаний» можно провести много времени, придумывая изощренные комбинации для убийства врагов с его помощью. Но, несмотря на всю силу воды, использовать ее просто.

После нажатия на Х перед Кейт на воде появляется световое пятно, которое можно двигать мышью, — оно обозначает место, где героиня применит силу. Определившись с точкой приложения, зажмите правую кнопку мыши, и из воды вырастет «башня», захватывающая в себя все предметы, которые хотя бы теоретически можно передвигать. Бочки, контейнеры любой тяжести, террористы — все это можно поднять к потолку и передвигать вместе с башней. Например, можно подвинуть контейнер поближе к себе, чтобы использовать его как укрытие. Или поднять врага к свисающему с потолка кабелю, который все еще под напряжением. Или подтянуть к группе террористов бочку, чтобы накрыть их одним взрывом. Кстати, ваше оружие самостоятельно наводится на предметы, захваченные столбом воды, так что, если в него попала бочка, можно устроить маленький «бадабум», не выпуская воду из-под контроля.

Это важно: подсказка говорит, что «правая кнопка мыши регулирует высоту башни», — врет, как всегда. Стоит отпустить кнопку, и водный небоскреб развалится.

Обрушившаяся вниз масса воды, естественно, поднимает волну, расходящуюся во все стороны, сдвигающую предметы и сбивающую с ног противников и зазевавшуюся героиню. Отпускайте ее осторожно, чтобы не оказаться в неудобном положении перед агрессивными мальтузианцами. Принцип «лежачего не бьют» им неизвестен.

Если этого мало, башню и предметы, заключенные в ней, можно оттолкнуть от себя клавишей V. Для большинства противников такой полет заканчивается минимум беспамятством (с последующим утоплением, если тело грохнулось в воду).

В конце стоит повторить еще раз самое важное: внимательно изучите распределение клавиш в настройках игры. Одна и та же кнопка может означать разные действия в зависимости от ситуации — и любая задержка может стоить героине жизни. В остальном же игра сделана так, чтобы обеспечить вам максимум комфорта в обстановке тотальной катастрофы. Добро пожаловать на борт «Королевы мира»!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо