The Movies
В руководстве по игре мы рассказали о том, как с минимальными потерями пройти режим кампании и быстро завоевать такие нужные сертификаты качества. Но вопросы творчества остались «за кадром». Эта статья предназначена для того, кто только что уселся за сценарий и немного растерялся, увидев все изобилие сцен и декораци.
Но все сцены можно разделить на несколько групп по действию, а потом выделить ключевые — и тогда все становится просто и понятно. Описать в одной статье важные элементы сразу всех жанров невозможно, и здесь я расскажу только об элементах развития сюжета, боевиках и фильмах ужасов.
Монолог
Иногда по сюжету следует оставить персонажа наедине с собой, чтобы тот высказал в камеру свои чувства или принял какое-то важное решение. Лучший способ дать зрителю увидеть это — показать ему монолог.
Демонстрация лица персонажа (Head Close Up) для этого подходит идеально. Показывая лицо персонажа, можно в субтитрах расписать все его мысли, весь его внутренний диалог. Однако наилучшее применение демонстрации — это принятие героем решения.
Можно показывать не все лицо, а только глаза (Eyes Close Up), это эффектно смотрится, когда персонаж носит черные очки. Для принятия решения также подходит сцена дилеммы (Dilemma) — герой ходит кругами, думает, хватается за голову, решая гамлетовские вопросы. Pacing — альтернатива сцене дилеммы. Персонаж ходит кругами и думает о чем-то своем.
Тревогу и нетерпение выражает сцена ожидания важного собеседования (Wait Interview) — она может помочь глубже раскрыть образ героя.
Если для сюжета сценария важен определенный предмет, лучше всего его продемонстрировать (Prop Focus 1-3).
Monologue — монолог в чистом виде. Однако он сделан так, что как раз его показывать стоит только в комедиях. В серьезном фильме вид персонажа, разговаривающего вслух сам с собою, вызывает острое желание отправить его в психиатрическую лечебницу. Если персонаж не прочь покурить, его можно прислонить к стенке, сунуть в рот сигарету и выразить глубокие размышления (Smoking/Feminine Smoking).
Face Extremes и Face Changes — изменение выражения лица. React Emotion — это эмоциональная реакция на что-либо. Персонаж может демонстрировать свои чувства не только выражением лица, но и активными телодвижениями. В сцене Going Insane герой очень активно сходит с ума.
Диалог
Развитие сюжета и отношения между героями можно передать диалогом. Например, разговор во время прогулки (Walkand Talk) — хороший способ ввести игрока в курс сюжета. Walk Talk Listen — почти то же самое, но в этой сцене один говорит, а другой слушает.
Chat Up — просто болтовня двух актеров и для серьезных разговоров не годится — было бы глупо ждать, что персонажи станут обсуждать план ограбления банка в стиле легкого трепа. Другое дело Talk — типичный разговор. Один говорит что-то, другой отвечает. Ползунки настроения разговора помогут уточнить общий эмоциональный фон. При этом в разговор для подчеркивания важности момента можно вставить сцену Silence — персонажи неожиданно замолкают. Кроме того, возможны варианты:
Talk Left/Right — один из персонажей говорит, и камера смотрит на него.
Listen Left/Right — то же самое, но в этот раз камера смотрит на слушающего.
Heated Argument — напряженный диалог, в процессе которого один из персонажей поворачивается спиною к другому.
Talk Turn — неплохая сцена для комедии. Интересна тем, что во время разговора один из персонажей поворачивается и произносит в камеру что-то вроде: «Ох, и с какими же глупцами мне приходится иметь дело!»
Диалоги — не единственный способ обменяться сюжетной информацией. Take Notes — один актер говорит, а второй внимательно записывает. В выразительной сцене Tutor Teaches один человек что-то объясняет другому, рассказывает, демонстрирует, убеждает.
Вход и выход
Как правило, прежде чем снимать сцену в определенном месте, полезно показать зрителю, как люди туда попали. Выход из кадра стоит демонстрировать. Чаще всего в насыщенных действием боевиках можно заменить выход простым затенением экрана, а внимание акцентировать лишь на входе.
Даже в пределах одной сцены действие можно полностью поменять, воспользовавшись заготовками-манекенами. |
Если входят три или четыре человека одновременно, выбора у игрока не остается — придется использовать сцену Group Enter. Настроение задать, увы, нельзя.
Когда входят два человека, выбор уже есть, хотя и небольшой. Twoenter — двое человек входят (но, опять-таки, задать настроение нельзя, можно лишь дать что-нибудь в руки персонажам).
Если же входит только один человек, то выбор заметно возрастает. Войти персонаж может тремя способами. Enter Door — войти «по-простому». Enter Door Slow — войти медленно, при этом внимание акцентируется на самом человеке. Применить Enter Door Fast — значит сделать так, чтобы человек ворвался в помещение бегом (например, при погоне).
Герой вошел. Теперь неплохо бы показать, как персонаж пройдет дальше, остановится он в центре помещения или у стены. Делать это необязательно, если последующие действия очевидны (когда зритель уже знает, что должен сделать персонаж). Ego Walk — сцена, в которой человек в манерном стиле прогуливается по дому. Использовать ее можно всегда, когда персонаж идет от двери в глубь помещения.
Ходить в помещении можно с чем угодно, например, с чемоданом (Walk With Briefcase).
Если вам нужно, чтобы кто-то вбегал в комнату, то используйте сцену Run Across.
Действие
Действие — именно на нем держится центральная канва фильма. Поэтому наибольшее количество сцен посвящены именно ему.
Персонаж может открывать книгу (Open Book), читать ее, выражая жестами жанр чтива (Read Neutral / Funny / Sad / Scary / Romantic), закрывать (Close Вook). Лучше всего использовать эту сцену, только когда содержание книги имеет отношение к делу (например, персонаж читает вслух древний способ изгнания духов).
Можно читать и газету (Read Newspaper), причем делать это актер может только стоя. Также персонаж может, сидя в кресле, читать или писать письмо (The letter).
Забавный факт — человек может принимать ванну (Bath) почти в половине декораций. Персонаж может фотографировать (Take Photo), но это единственная сцена, где используются фотоаппараты, так что у зрителя возникнут вопросы — откуда фотоаппарат взялся и куда потом делся. Тем не менее сюжет можно соорудить и вокруг истории с одним-единственным фотокадром.
Персонаж может сидеть на стуле (Chair Sit Down, Chair Sit), вставать с него (Chair Stand). Увы, энергично вставать герои не научены (настроение сцены изменяет исключительно выражение лица персонажа), так что выглядит вся сцена очень нудно.
Мелочи украшают, потому не поленитесь вставить в фильм сцены, в которых персонаж невзначай может выкинуть какую-нибудь вещь (Throw Away). Потом эту сцену можно будет или вырезать, или вставить в нужный момент при постобработке.
Персонаж может использовать компьютер (Use Computer). Два человека в двух сценах — интернет-чат, который пригодится для воссоздания элементов киберпанка.
«Матрица» — это не только компьютеры, но и телефоны, с которыми можно проводить разные манипуляции — телефон может зазвонить (Phone Wait), может разбудить спящего актера (Phone Wake).
Мумии есть, а пирамид нет! Зато есть комната отеля, где они могут хорошо порезвиться. |
Трубку можно не только взять (Phone Answer) и положить (Phone Hang Up), но и разговаривать, выражая разные эмоции (Phone Talk / Romantic / Angry / Scared / Neutral). Это очень полезная сцена, особенно для сюжетной завязки. То же верно для сотовых телефонов (Cell Phone).
Персонаж может подойти к стене и послушать через стакан, что говорят за стеной (Glass Wall Listen).
Интерьер можно поджечь (Fire), однако для того, чтобы эту сцену связать с остальными, можно в других сценах лишь пустить фоном звук огня — сам же огонь добавить невозможно.
Актер может чистить также свои ботинки (Polish Shoes). Особенно забавно выглядит робот, который чистит себя, — готовый гэг для фантастической комедии.
Актер может смеяться (Laugh) — например, увидев этого самого робота.
Актер может ждать чего-то или кого-то (Wait Alone), рыться в шкафу или в тумбочке (Search Cabinet). К сожалению, развить действие средствами игры не получится — ничего актер в результате не найдет.
Два персонажа могут встать лицом к лицу (Face To Face), их настроение можно регулировать.
Также актер может сплюнуть на пол (Spit).
Фильмы ужасов
Неожиданность — залог успеха. Беспроигрышный вариант фильма категории «Б» — тот, при котором в начале фильма демонстрируется мирная жизнь, а потом перед зрителем показывается оскаленная пасть монстра и разбегающиеся в панике люди. И только после этого перед зрителем приоткроется завеса тайны.
Комплект сцен в игре шаблонный — набор чудищ велик, но во многих сценах монстры разных видов действуют почему-то одинаково. Несмотря на это, желательно индивидуализировать каждый тип монстра и не использовать общие шаблоны, когда можно взять шаблоны поведения для конкретного вида чудовищ.
Общие сцены
В помещение можно вбежать в страхе — для этого есть действие Scared Entry. Персонажи могут также осторожно войти — Enter Horror или войти и почувствовать холод — Enter Cold. Можно также войти со сканером — Enter Scanner, это вариант для воспроизведения «Охотников за привидениями».
Монстры тоже обучены входить в помещения (Monster Enter), но на некоторых декорациях чудовища почему-то проходят мимо двери. Они могут перемещаться в помещении (Monster Move) и покидать его (Monster Exit).
Вставляя в фильм бегущих монстров и людей, важно не превратить ужасы в веселую комедию. |
Для крадущегося чудовища есть сцена Monster Sneak. Подкравшись, он может неожиданно напасть на пару (Monster Surprise) или на человека, невинно смотрящего телевизор (Monster Sofa).
Сцена Monster Fight демонстрирует драку персонажа с монстром, причем, как нарочно, персонажу можно использовать только нож. В сцене Monster Howl чудовище (лучше всего, конечно, оборотень) воет на луну, а в сцене Monster Roar страшно рычит.
Персонажи могут носить с собою сканеры и исследовать ими местность (Scan / Scan Single).
В сцене Ghostly Approach по декорации парит призрак, дикий, но симпатичный. Очень жаль, но это единственная сцена во всей игре, заточенная исключительно под призрака.
Exit Coffin демонстрирует появление кого-то из гроба. Наверное, не инопланетянина.
Иногда необязательно показывать само чудовище. Можно продемонстрировать лицо жертвы и пустить по фону смачные звуки из игровой библиотеки. В сцене Approach Victim жертва отползает назад, в сцене Scream камера наезжает на кричащего персонажа, а в Scream Spin еще и вращается.
Напугали кого надо, сожрали — теперь можно и очистить помещение. Сцена Scared Run демонстрирует нам героя, убегающего в панике.
Зомби
Зомби — это такие существа, которых чем больше, тем лучше (Zombies Wander, Zombie Area). Потому лучше всего в фильмах устраивать массовый некроцид. Fight Zombie — эффектная сцена драки с зомби, доступна не во всех декорациях. Kill Zombie — тоже сцена драки, но в качестве оружия можно взять и пистолет, и нож, и даже гранатомет!
Недобитый мертвец может наползать на камеру — Zombie Walk.
Роботы
При желании можно взять несколько сцен с роботами и сделать из них видеоролик танца в стиле «Робот» — до того естественно выглядит их анимация. Но стоит помнить, что вообще роботы — это такие милые существа, которые передвигаются шажками и забавно дергают ручками. Для них нет даже сцен насилия, и в раздел монстров они затесались лишь потому, что больше их затолкать было некуда.
Robot Error — «не все то Windows, что висит». Робот совершает несколько неровных движений и отключается.
Robot Walk — робот идет по сцене.
Вампир — он такой же, как и мы с вами. Сцен, в которых кровопийца показывает свою сущность, очень немного. |
Вампиры
Вампиры в кино обычно успешно маскируются под людей, так что на сценах с их участием можно экономить. В сцене Vampire Scared вампир запугивает свою жертву, размахивая руками. В сцене Vampire Bite, напротив, вампир гипнотизирует жертву и заставляет ее подойти ближе, а затем наслаждается вкусной кровью (казалось бы, причем тут Blood Rayne?).
Боевики
Боевик — жанр универсальный, и именно поэтому он представлен в игре наибольшим количеством сцен.
Стрельба
Какой же боевик без пистолетов и автоматов?
Можно акцентировать внимание на оружии, когда один персонаж (Enter Gun) или несколько (Enter Soldiers) входят в помещение. Но делать это не рекомендую, потому что огромные винтовки на плече из последующих сцен исчезнут — их просто некуда потом вставить.
С пистолетами гораздо проще. Можно легко достать пистолет (Pistol Draw) и спрятать (Holster Pistol), «покрутить пушку на пальце» (Pistol Play) или просто направить его в сторону камеры (Pistol Point).
С пистолетами можно врываться в помещение — «Это полиция! Руки вверх!» Как вдвоем (Pistols Enter), так и одному (Pistol Enter). Неплохо эту сцену пустить в самом конце как развязку.
Можно вдвоем красться по помещению с пистолетами в руках (DoubleSneak), можно это также делать одному (Sneak Gun By), но совершенно непонятно, как потом устроить неожиданное нападение — подходящих сцен сильно не хватает.
Из пистолета, как ни странно, можно еще и стрелять. Для этого очень хорошо подходит вариант Assassin. А для перестрелки хорошо идет сцена Crouch Shot.
Убийца может застрелить человека, находясь при этом и за кадром. Для этого в игре есть две сцены. React Shot демонстрирует застреленного человека, а Person Shot акцентирует внимание на реакции окружающих. Испуг в помещении отлично сочетается со сценой SniperReveal, где крупным планом показывают снайпера. Надо только помнить, что последняя сцена разрешена не везде, а только на некоторых открытых пространствах.
Из пистолета необязательно стрелять, можно взять заложника и увести его (Crought Crook).
Стрелять можно и из дробовика (Fire Shotgun), но при этом дробовик достается из-за спины, где его до этого нет ни в одной сцене. Загадочное появление дробовика за спиною объяснить будет трудно.
Если порыться в сценах, то можно найти сцену Shoot Gun 1 — стрельба из огнестрельного оружия (любого!). К сожалению, эта сцена доступна далеко не на всех локациях.
Человек может повернуться к камере лицом и показать оружие у него в руке (Turn With Weapon). Список оружия не ограничивается пистолетами — держать в руках можно и топор, и дробовик, и автомат.
Холодное оружие
Холодным оружием нас обделили. Хороша сцена поднятия дубины или топора с пола (Pick Up Weapon), но, увы, эту дубину применить негде, разве что выломать дверь по стивенкинговски (Axe Door). С дубиной можно входить в комнату (Enter Axe), бродить по помещению (Walk With Axe) или выходить из кадра (Exit Axe). Против людей в игре дубина не применяется, ее можно использовать только в борьбе с монстрами, да и то не везде.
С ножами дело обстоит чуть лучше, хотя они тоже используются лишь для того, чтобы умерщвлять монстров. Есть лишь одна сцена борьбы на ножах (Knife Fight), а также сцена, в которой персонаж размахивает ножиком в воздухе (Brandish Blade).
Говоря о ножах, напоследок упомяну замечательный кадр: «убитый» ножом герой внезапно встает и нападает на соперника снова (Ain't Over Yet). Человек на это вряд ли способен, а зомби, инопланетянин или монстр — вполне.
Единоборства
Иногда в боевике герой, желая показать, насколько он крут, может убрать оружие и схватиться со злодеем в поединке на кулаках. Лучше всего визуально строить бой с помощью нескольких сцен:
В первую очередь, врага можно задушить голыми руками (Throttle Victim).
Потом можно вдвоем поймать врага и безнаказанно избить его (Surprise Attack), это излюбленный прием для главных злодеев (настоящие герои предпочитают честный бой).
Перед сражением желательно показать зрителю, что сейчас будет поединок, — для этого персонажи должны обменятся фразами и встать в боевую стойку (Ready Fist Fight).
Простейшее Fight годно, лишь чтобы показать один удар — сценка слишком коротка. А сцены Fight Shot 1..5 — это даже не столько сцены драки, сколько обычная ссора. Честно говоря, даже на максимальном уровне насилия дерущиеся выглядят, как два сонных хорька.
Fist Fight — это уже сравнительно долгое сражение на кулаках. Неплохо выглядит на фоне предыдущих вариантов, надо сказать, но доступно не везде.
Кунг-фу на этом фоне выглядит куда презентабельнее. Сцена Ready Kung Fu показывает подготовку к поединку. Kung Fu Shot 1..3 отлично подходят для демонстрации поединка, но их всего три.
Наконец, React Injury демонстрирует человека, который получил удар разной степени тяжести из-за кадра — это рукопашный вариант сцены React Shot.
Солдаты
Все военные сцены однозначны и показывают лишь то, что показывают. Так что их можно исчерпывающе описать простым перечислением:
Inspection — офицер проверяет строй солдат.
Сцена Patrol показывает патрулирующего помещение солдата. Soldiers Walk — солдаты идут по полю.
Squad Attacked — неожиданная атака, перешедшая в перестрелку.
Incoming Fire — солдаты в кадре, стреляющих врагов не видно.
Medic — врач лечит раненного солдата
Officer Order — офицер отдает приказания в бою.
Squad Mode — солдаты идут в бой.
After The Attack — группа солдат после боя.
Battle's End — конец сражения. Крупным планом несколько выживших и гора трупов. Можно организовать как с ножами, так и с огнестрельным оружием.
Grenade Throw — персонаж бросает гранату.
Сцена Surrender — больше подходит для комедии, а не для серьезного боевика. Слишком уж вычурно сдаются солдаты.
Дикий Запад
Редактор готовых фильмов позволит убрать длинноты и неудачные места, подчеркнув самые эффектные сцены. |
Убийства на Диком Западе — те же убийства, но есть несколько сцен, которые придадут фильму колорит вестерна.
В первую очередь, это сцены Undertaker Duel — классическая сцена, когда перед дуэлью гробовщик снимает мерку гроба для будущей жертвы, и Shooting Dance — типично ковбойская сцена, когда гангстер стреляет в ноги человеку, заставляя его танцевать.
Chase And Shoot — погоня, в конце которой преследователь достает пистолет и стреляет.
Failed Escape — отличная длинная сцена провалившегося побега на Диком Западе.
The Standoff — перестрелка на улице. Один против троих — слабо? Что интересно, сцены «один на один» в игре нет.
Интересные сцены
Сцена Rocking Chair Guard демонстрирует одинокого охранника, который засыпает в кресле-качалке. Увы, нет сцены неожиданного нападения на охранника, так что засыпал он зря.
Fatal Blow — последний удар в поединке, после которого один из персонажей падает оземь. Можно использовать как кулаки, так и оружие, холодное и огнестрельное — сцена универсальна.
Groop Chase — группа преследует одиночку. Никакого оружия, к сожалению, в руки преследователям вложить нельзя.
Throw Firebomb — бросок коктейля Молотова. Поставив в нужное место автомобиль, можно придать сцене французский колорит.
Arrested Walk — конвоирование арестованного персонажа.
Siege House — полиция осадила дом и предлагает засевшему преступнику сдаться или умереть.
Mugging — банальное ограбление в темном переулке с ножом.
Captive Escape — арестованный человек бежит от конвоя. Сцена доступна не во всех декорациях.
Сцена Training — это отличная сцена «курс молодого бойца», где один персонаж обучает другого борьбе на кулаках и с ножом. Push - ups — это сцена отжимания от пола (на одной и на двух руках), а Workout — это разминка. Для демонстрации физической формы главного героя — то, что нужно.
Теперь, когда вы сориентировались в изобилии предлагаемых игрой сцен, можно сесть за сценарий и попробовать свои силы в создании динамичного, сбалансированного и эффектного боевика.