Team Fortress 2
Этой осенью Team Fortress 2 исполняется два года — солидный возраст для сетевого боевика. Однако игра вряд ли постареет, так как добрые врачи из Valve имеют прекрасную традицию несколько раз в месяц делать пациенту омолаживающие уколы.
- Труд разведчика
- Новое оружие
- Достижения
- Как воевать?
- Облик грядущего
Труд разведчика
Наряду с изменениями в игровом процессе и исправлением ошибок совершенствуются игровые классы. Первыми новое оружие и собственную охапку достижений получил пулеметчик на пару с медиком и поджигателем. Нам всем понравилось, а потому сообщество настойчиво просило у Valve еще несколько подобных обновлений.
Сказано — сделано, и мы получили на руки дополнение к классу разведчика. Разработчики не сидели сложа руки, баланс в новом вооружении и достижениях практически идеален. Что-то еще шлифуется, но общую картину составить можно. Итак...
Оружие
-
Неумолимая сила (Force-A-Nature). Заменяет нашему бегуну дробовик. Снижает количество патронов в обойме до двух, ослабляет урон на 20%. Вместе с тем увеличивает скорость огня наполовину, а также количество пуль за выстрел на 20%.
На первый взгляд, «Неумолимая сила» слабовата. Дробовик — как-никак основное оружие разведчика и при этом очень серьезное: пулеметчик умирает от обоймы в упор. Уменьшение урона, а также сокращение магазина практически полностью перекраивают все. Теперь в открытый бой уже не выйти, да и совершать сокрушительные диверсии в тылу врага тоже не получится. Так на что же опирается разведчик с Force-A-Nature?
Правильный ответ — на отдачу. Все дело в том, что по всем правилам у нашей двустволки совершенно чудовищная отдача, бедного разведчика аж назад отбрасывает. Но при этом противника также швыряет в ближайшую стенку, а прицел совсем не сбивается. Ну а пока заезжий враг пытается взять управление в свои руки, мы быстро перезаряжаем и даем дуплет в голову. Готов, выносите!
Кроме того, вполне возможно сталкивать игроков в бездонные пропасти (любители режима Arena обязательно оценят), бросать их в воду или же кидать прямо в засаду своей команды или прямо к пушке. Простор необыкновенный, только вот поначалу придется все же изведать горечь поражения, так просто «Неумолимая сила» не покорится.
Это совет: отдачу от «Неумолимой силы» можно использовать для того, чтобы выше прыгать по аналогии с ракетами у солдата.
Где и как использовать: понятно, что полезность варьируется в зависимости от карты. Если на поле боя много пропастей, водоемов или узких проходов (о них ниже), то «Сила» просто незаменима. Вовремя отступая для перезарядки и стреляя дуплетами, разведчик способен задержать целую атакующую группу из медика и пулеметчика. Два выстрела в доктора — и пулеметчик остается без лечения: пока медик прибежит обратно, вы успеете сделать еще дуплет. А потом переключаемся на обладателя Саши, целимся в голову, а пока он пытается навести прицел после отдачи, повторяем процедуру до полной победы.
На заметку: даже если пулеметчик неуязвим, схема все еще работает: убер-заряд на больших расстояниях не действует.
Что касается узких проходов, то и тут разведчик будет на высоте. Даже занимаясь таким нетипичным для себя делом, как оборона: чудодейственная дробь просто не даст пройти никому. Выглядит смешно — только нападающий весело вылетает вам навстречу, как его тут же отбрасывает назад. Он снова пытается зайти — и снова неведомая сила кидает его обратно. Зайти с тыла он не может, ведь бегун просто добьет его со спины. Остается только звать на помощь друзей, но тут уж и вы времени не теряйте, кликайте ближайшего солдата.
Только осторожнее: отдача на вас тоже действует. Если разведчик стоит на земле, то все в порядке, но стоит выстрелить в прыжке, как вас тоже отнесет далеко назад, чем враг неминуемо воспользуется. От бешеных прыжков в разные стороны все же придется отказаться.
-
Дрема (Sandman). Заменяет биту. Вместо стандартных ударов, разведчик будет кидать во врага оглушающие мячики, а также разучится делать двойной прыжок.
А вот тут, несмотря на короткое описание, изменений намного больше, чем у «Неумолимой силы», поскольку в игру добавляется целое уникальное умение класса: оглушение.
Работает оно по довольно странной механике. Вместо уже надоевшей биты на руки разведчику выдается бейсбольный комплект: «Дрема» и мячик. Теперь вместо того, чтобы с размаху ударить по буйной вражеской голове, герой не торопясь... кинет в него мяч, который урона вообще не наносит. Зато если снаряд попал по назначению (что сделать непросто), то противник несколько секунд вообще ничего сделать не сможет. Правда, эффект скоро пройдет, но «Неумолимая сила» у вас ведь уже наготове?
При этом есть очень важный нюанс: чем дальше вы от врага, чем дольше будет оглушение; если с этим переборщить (или, наоборот, слишком близко встать к жертве), то волшебный мячик не подействует. Максимальное расстояние — примерно сорок с лишним метров в реалиях игры. Помните туннель на Badwater Basin? Он лишь ненамного длиннее.
Плата за такую благодать — умение двойного прыжка, а также то, что мяч у вас всего один. Промазали? Придется бежать и подбирать, а то скоро исчезнет. А если не успели, придется ждать долгой «перезарядки». При этом если снаряда при вас нет, то битой размахивать тоже не получится.
До недавнего обновления оглушение, в принципе, перевешивало минусы. Но как только разведчику подрезали крылья, уменьшив повреждения оглушенным врагам наполовину, то вопрос о пользе «Дремы» встал ребром.
Где и как использовать: на больших открытых пространствах «Дрема» незаменима. Вам есть куда отступить, а если правильно подгадать с расстоянием, то враг надолго выбьется из атакующей колеи. Оглушить вражеского медика или пулеметчика — высший класс, а если при этом вы в компании соратников, то наступление противников плавно перейдет в бегство. Их бегство.
С другой стороны, если вы промазали, то стоит ждать возмездия. Люди по другую сторону баррикад уже в курсе, что у вас «Дрема», а они как на ладони — совсем скоро в сторону разведчика полетят пули, ракеты и шприцы. Скрыться с помощью двойного прыжка уже не получится, а скорость не всегда спасает: удачливый снайпер достанет любого бегуна.
У «сонного» разведчика есть и еще одна роль: быть противовесом для себе подобных. В этом случае стоит выманивать разведчиков с «Дремой» по другую сторону баррикад на себя. Как только они отобьют снаряд и промажут, нужно выкинуть свой мяч и... подобрать тот, чем недавно кидались в вас. Все верно: если у вас мяча при себе нет, вполне можно присвоить вражеский. А когда бегун поймет, что мячик уже не вернуть, вы уже достанете «Неумолимую силу» и...
-
Бонк! Атомный залп (Bonk! Nuclear Punch). Заменяет пистолет. При использовании ускоряет разведчика, а когда его действие кончается — замедляет на несколько секунд.
На заметку: ускоряется наш герой так, что на некоторое время становится неуязвимым: пули в него просто не попадают.
Поначалу все прекрасно. Пьем подозрительного зеленого цвета жидкость, ускоряемся, обходим пулеметчика с фланга...
Идиллия продолжается до того момента, когда какой-нибудь инженер убивает героя во время замедления, или вам срочно нужно будет добить врага на дальней дистанции — а пистолета нет.
То есть однозначно ответить на вопрос о пользе напитка нельзя. Ускорение — это очень хорошо, когда за вами гоняется яростная вражеская группа, жаждущая мести за диверсию. Отлично питье помогает и при устранении снайперов: они просто не успеют поймать вас в прицел, а как только всполошатся, тут же получат дуплет из «Неумолимой силы». На 2Fort для рисковых разведчиков открылись совершенно новые горизонты, ведь с помощью зеленой жидкости можно красть заветный чемоданчик прямо из-под вражеского носа.
С другой стороны, замедление — очень весомый аргумент «против». Вас сможет догнать практически любой класс, кроме пулеметчика, а уж поймать такого героя в прицел не составляет труда. И хорошо, если есть укрытие, где опасный момент можно переждать. Кроме того, после питья камера отчего-то переключается на вид от третьего лица, а из него попасть точно в голову проблематично.
В общем, итог таков: если вам по душе риск, то и напиток придется по вкусу.
Где и как использовать: питье прекрасно себя зарекомендовало на 2Fort: едва заметив разведчика с напитком, снайперы в ужасе отступают на базу. Главное — вовремя рассчитать время, чтобы период замедления не настиг вас на полпути к жертвам.
Также можно попробовать сидеть в обороне на одной из контрольных точек, если это возможно. Благодаря ускорению и «Неумолимой силе» врагов можно сдерживать довольно долго, были бы только патроны и укрытие.
Достижения
По сравнению с другими классами, в плане достижений разведчику не позавидуешь. Разработчики, смотря на то, как мы зарабатываем заветные звания, сделали выводы и усложнили достижения. Здесь мы с вами рассмотрим лишь те из них, которые действительно трудно получить, не пользуясь специальными картами.
Аут!
Из обычной биты такого не сделать, тут нужна «Дрема». Если «дразнить» ею врага, то после своей обычной речи бегун размахнется и так ударит по вражеской макушке, что бедняга отлетит ровно на двадцать пять метров.
Тут появляется дилемма: где же нам достать такого покладистого врага, что он на протяжении всей «дразнилки» (а это довольно приличный отрезок времени) будет стоять спокойно? А между тем такой человек есть. Практически на каждой карте есть места, где очень любят собираться пулеметчики, которые играют роль мобильных турелей. Пока этот верзила стоит и уныло стреляет по вашей команде, нужно просто тихонько подкрасться и... Эффект стоит затраченных усилий.
Диверсант
«Что? Взорвать пушку, используя только пистолет?! Это же невозможно!» — примерно так и думаешь, впервые посмотрев на описание. Спешу опровергнуть: такой трюк еще как возможен.
И пушка вовсе не обязательно должна быть первого уровня. Найдите турель рядом с какой-нибудь крышей (не слишком высокой), убейте инженера, а потом просто спрыгивайте с высоты на пушку. Если предварительно выпить энергетический напиток, то мы благополучно приземлимся на оружии. Ну а дальше делайте с ним, что захотите. Может потребоваться несколько попыток.
Полет на луну
В принципе, чуть выше я уже говорил о том, что максимальное расстояние примерно равно длине тоннеля на Badwater Basin. Однако в реальных условиях об этом прекрасно осведомлены и ваши недруги, которые, едва завидев владетеля чудо-биты, начинают активно стрелять и маневрировать.
Поэтому награду «Лучшее место для получения достижения» получает небольшое деревянное укрытие рядом с базой красных на все той же Basin — там, кстати, любят собираться снайперы. Пока синие выбегут к тележке, вы уже пристреляетесь и выстрелите мячом прямо во врага.
Не спать!
По описанию достижение больше всего похоже на стандартные «сделай то-то и то-то полсотни раз». Но если в подобных званиях обычно фигурируют довольно легкие действия, то здесь так уже не скажешь.
Один из самых действенных способов — призвать тележку к себе в помощь. При игре за красных стоит засесть в засаде на одном из многочисленных углов и дождаться, когда ваши товарищи начнут атаковать бравых сопровождающих тележки. Через пару секунд нужно и самому начать стрелять с тыла, а дальше все уже зависит от ловкости рук и от удачи. Достижение зарабатывается где-то за десяток таких подходов.
Без жертв
Поначалу достижение кажется очень трудным — вытащить разведданные, ни разу не выстрелив, могут только мастера своего дела. Но посмотрите еще раз на описание — ведь использовать биту нам никто не запрещает.
Правда, бросок мяча за выстрел все же считается, а потому придется экипироваться обычной битой. Один из лучших способов добыть достижение — играть на 2Fort, захватив «Атомный залп» и биту. С помощью питья ликвидируем часть снайперов, затем пережидаем период замедления в уголке парапета, что у дверей. Затем пьем энергетик еще раз, а если комната с разведданными напрочь заставлена пушками, то повторяем процедуру.
После того как чемодан окажется в наших руках, расслабляться тоже нельзя. Нам еще отсюда выбираться. На всякий случай экипируем биту и спешим на мостки. Инженеры уже наверняка оповестили базу о дерзком воришке, так что бежать будем, одновременно бешено размахивая битой. Ясно, что самая главная опасность — пушки, так что если вы заметили такую, смело зовите сюда шпиона и ждите помощника в темном уголке. Со снайперами можно разобраться и своими силами.
Как воевать?
После получения нового вооружения возникает вопрос: а как оно в бою? Мы уже рассмотрели те карты и условия, под которые новые «игрушки» бегуна подходят лучше всего. Осталось лишь обсудить, как же противостоять с их помощью «великолепной девятке» классов.
Разведчик
Бой с себе подобным может стать действительно изнурительным, если у вас обоих есть «Неумолимая сила» и никто не горит желанием отправиться на возрождение. Почему именно «Неумолимая сила»? Потому что она лучше всего подходит для усмирения чересчур зарвавшихся разведчиков — из-за отдачи скорость противника не имеет никакого значения.
Это совет: так как в прыжке отдача действует и на вашего героя, можно взять себе такой экстравагантный способ отступать за основу. За два выстрела вы не только сильно снизите вражеское здоровье, но и сами отдалитесь от него на расстояние для перезарядки.
К тому же страсть разведчиков к бегу рядом с пропастями можно использовать в свою пользу. Только-только он показался из-за угла, тут же заряд дроби отбрасывает несчастного в бездну.
Рисковым могу порекомендовать и энергетический напиток: с его помощью можно обгонять других бегунов, а потом использовать уже привычную «Силу». Правда, тут стоит быть очень осторожным — на убийство разведчика под замедлением есть достижение, и враг не преминет его заработать.
Про «анти-разведчика» с использованием «Дремы» мы уже говорили. Разве что стоит добавить, что использовать такую тактику лучше всего в больших, но замкнутых помещениях, чтобы бегун никуда не скрылся. И точность для осуществления такого трюка тоже должна быть невиданная.
Солдат
Грубоватый солдат и раньше-то не был для разведчика особой проблемой (с его-то скоростью), но сейчас он просто превратился в мишень. При игре за бегуна можно просто-таки открывать сезон охоты — если только вы любите риск и маневрирование.
Солдат не так уязвим для отдачи «Неумолимой силы», как многие другие, поскольку он предпочитает воевать на дальней дистанции. Конечно, если враг один, то вы без труда ее сократите, но ведь ракетчики очень любят выступать в паре с пулеметчиком. «Саша» плюс ракеты — такую комбинацию даже наш герой не потянет. Поэтому если вам вдруг так понравилась двустволка, что вы ее из рук не выпускаете, постарайтесь атаковать с неожиданных направлений.
Можно использовать и «Дрему» — ведь чем дальше расстояние до недруга, тем дольше будет оглушение. Единственный недостаток в том, что мячик вы уже подобрать не сможете: пока добежите до врага, он уже исчезнет, и придется ждать долгой «перезарядки». Это раздражает, когда, вдруг увидев над головой солдата желтых птичек, к нему на подмогу отправляется еще парочка синих/красных (нужное подчеркнуть). Впрочем, для таких случаев у нас с вами есть энергетический напиток.
Поджигатель
Тут-то и пригодятся все ваши навыки. Поджигатель, несмотря на все наши преимущества, остался опасным врагом: он все так же больно жарит, все так же быстро бегает и все так же умело орудует топором. И если в открытом противостоянии один на один разведчик все же может убить любителя огня с помощью стандартных тактик, то при малейшей подмоге человеку в противогазе нам придется очень и очень нелегко.
Один из лучших наборов оружия — «Неумолимая сила», пистолет и обычная бита. Здесь очень пригодится тот способ отступления, что мы уже обсуждали: двойные прыжки назад с одновременной стрельбой из Force-A-Nature. Если повезет, враг получит серьезные раны и тоже начнет пятиться — для этого нам и нужен пистолет. Биту расчехляем в крайних случаях: например, чтобы нанести максимальный урон поджигателю, что подкараулил вас в засаде.
Вообще, все подозрительные углы стоит проверять так: быстро забежать и дать дуплет в предполагаемое место засады. Если повезет, то хоть и с минимумом здоровья наш герой выстоит. Коль скоро фортуна от вас отвернется, доставайте биту и бейтесь до последнего.
Пулеметчик
Шустрый и больно бьющий разведчик всегда был серьезной угрозой для обладателя «Саши», не оснащенного подмогой. С выходом обновления ситуация эта не изменилась, но стала куда более интересной: ведь у пулеметчика тоже есть альтернативное оружие, и к его вооружению нужен особый подход.
Против «Саши» лучше выходить с комплектом из «Неумолимой силы», энергетического питья и обыкновенной биты. Пусть на пулеметчика отдача действует не так сильно, но она все же есть, и этим грех не воспользоваться. Особенно учитывая природную неповоротливость русского парня: пока он поймает вас в прицел, вы уже наверняка отправите гиганта на возрождение. Бита нужна для того случая, когда из-за обстановки отдача роли не играет. Вот тогда-то наша старая боевая подруга покажет себя во всю мощь.
Если же вы слышите, как раскручивается «Наташа», то стоит захватить баночку с питьем, «Дрему» и обычный дробовик. Причем по приоритету важнее именно энергетический напиток: вражеский увалень никак нас не замедлит. Как только мы окажемся на месте, стоит расчехлить дробовик и отстрелять всю обойму в упор. После этого как раз закончится период замедления, то есть вполне можно будет вновь выпить чудной жидкости и оторваться от преследователей.
Однако эта тактика больше подходит для неожиданных атак. Если обстоятельства не позволяют использовать ее, доставайте «Дрему». Пулеметчик настолько велик, что мяч заденет его практически с максимальной вероятностью. Тут-то времени не теряйте.
Подрывник
Пьющий шотландец опасен прежде всего тем, что он любит минировать проходы, ведущие в тыл. Почему именно этим? А потому что с появлением «Дремы» с «Силой» диверсионные операции за спинами врагов стали более осмысленны, чем прежде.
При этом отыскать собственно виновника торжества бывает проблематично. Вывод таков: если уж вы завидели подрывника, убивать его стоит тут же, если нет более насущных дел.
В таких условиях хорошо себя зарекомендовала «Неумолимая сила», ведь для того, чтобы нанести большой урон, близко подходить не надо (что в случае с подрывником — огромное преимущество). Правда, во время отдачи враг все же может «на ощупь» выстрелить парой гранат, а они вполне могут оказаться смертельными. Для того чтобы избегать нежелательных ранений, стоит достать «Атомный залп».
Кроме того, у поклонников «Дремы» в противостоянии с подрывником есть и еще одна роль: бросками мяча отлавливать тех, кто все же отважится выйти на передовую. Один бросок — и как минимум пять секунд бомб ваша команда может не опасаться.
Инженер
Понятно, что опасность для разведчика представляет не сам инженер, а его творения — очень опасные для бегуна пушки.
Про один из действенных способов избавиться от надоедливой турели мы уже говорили. Второе «противоядие» — просто пробежать мимо, предварительно выпив энергетический напиток. Увы, даже с появлением нового оружия ситуация не изменилась, и пушки все так же смертельны.
Снайпер
Здесь весы противостояния также не склонились в другую сторону — правда, они и раньше были на стороне бегуна. Еще со старым дробовиком в шесть патронов и битой разведчик был чуть ли не лучшим «анти-снайпером», а уж с новым вооружением можно горы сворачивать.
Для карты 2Fort, которая как для снайперов, так и для разведчиков стоит особняком от остальных, хорошо себя показал следующий набор: «Неумолимая сила», «Бонк!» и обычная бита. Расчет прост: выпив чудодейственной водички, мы в четыре прыжка оказываемся рядом со снайперами другой команды. Тех, кого не удастся убить, стоит попытаться сбросить с парапета.
На остальных уровнях яростная битва между бегунами и любителями оптических прицелов так остро не идет, но все же накладывает определенный отпечаток на тактику разведчика. Основа для вооружения — предыдущий набор. Разве что к снайперам будет труднее подобраться, да и на подмогу они, в случае чего, могут рассчитывать. Рисковым игрокам подойдет «Дрема». Если захватить волшебные мячики с собой, то действовать придется быстро, так как враг тоже не дремлет и уже ловит героя в прицел.
Медик
Разведчик и доктор — еще одни заклятые враги еще со времен достижения «Больно, когда я так делаю?». Теперь к копилке званий добавились и способы отомстить: например, «Забей доктора».
При этом преимущество в противостоянии у бегунов и с выходом обновления они только укрепили свои позиции. Теперь с помощью Force-A-Nature можно прекращать действие убер-заряда, отталкивая медика, а также заходить в тыл к атакующей связке медик-пулеметчик при помощи «Атомного залпа».
Любители «Дремы» тоже не останутся обиженными: теперь можно вполне действенно противостоять медику и на дальней дистанции. Вот только будьте осторожны: обычно охотника на докторов устраняют в первую очередь.
Этот год в календаре Team Fortress 2 стоит как «Год обновлений». Долгожданное дополнение к оружию разведчика уже появилось, а разработчики тем временем уже обещают последующие обновки.
На протяжении нескольких месяцев в середине года Valve выпустят несколько обновлений, которые пусть ничего принципиально нового в игру и не введут, но изменят некоторые аспекты старых классов. Похоже, что балансировке подвергнутся солдаты, доктора, инженеры и разведчики. И если последним трем уже перепало по отдельному обновлению (напомню, что инженеры вместо вооружения получили способность улучшать раздатчики и телепорты), то солдат подвергнется корректировке чуть ли не в первый раз. Давно пора — класс уже так приелся, что встретить на нынешних серверах солдата очень трудно.
Но самое интересное появится после выхода этого цикла обновлений. Во-первых, пятым на очереди получения нового оружия станет снайпер. Во-вторых, в игру добавятся несколько новых карт и режимов, а сами разработчики называют это обновление не иначе как «самым большим за всю историю игры». Похоже, что и мистическая красная тележка тоже найдет себе применение. Также в сети циркулируют слухи о десятом классе, которые растут как на дрожжах с момента выхода Left 4 Dead и знаменательной надписи «Собери всех десятерых!».
Выход этого гиганта намечен на третий квартал года, хотя мало ли что — ранее в графе выхода стояло лето 2009-го. Так что скрестим пальцы и будем надеяться на лучшее.
Вводный курс в тактику обновленного разведчика закончен. Надеюсь, полученные знания помогут вам стать подлинным мастером своего дела. Удачи на полях сражений!