Drakensang: The Dark Eye

  • Классическое подражание классическим играм
  • Дополнительные задания — за и против
  • Что делать, если вы застряли?
  • Кем стать и чему учиться?
  • Десять первых вопросов новичка

Сейчас все чаще делают ролевые игры, в которых мы все время движемся по рельсам сюжета. Даже «Ведьмак» практически не позволяет нам просто «пожить» в мире игры. Однако несколько месяцев назад начали поговаривать, что вскоре выйдет немецкая ролевая игра, в которой можно будет жить, как в The Elder Scrolls, развивать персонажей, как в Neverwinter Nights 2, и двигаться по сюжету, как в «Готике». Заявление смелое и любопытное, но возможно ли смешать трех титанов жанра в одной игре?

Пролог

Эльфы, люди, гномы — все эти расы уже многие века отлично уживаются друг с другом. Забыты страшные войны, забыты ненависть и страх... Народы не стали делить мир, они сделали его общим.

В это вполне спокойное время, когда война идет только на границе с орочьими землями, а в городах убийства совершают лишь отъявленные головорезы, нашему герою приходит крайне загадочное письмо от друга, где говорится о ритуальных убийствах. На работу местной гильдии воров не похоже. Товарищ беспокоится и просит нас срочно приехать к нему.

С этой секунды начинается игра. Мы оказываемся посреди проселочной дороги, ведущей в маленькую деревеньку Авестрю — перевалочный пункт между центром континента и столицей. Одна загвоздка: вернуться мы можем, а вот проехать вперед — нет. Уровень преступности в городе ужасающе возрос, и путешествовать могут только политики да торговцы. Неизвестным странникам здесь не место. Что остается? Побегаем по деревне, авось кто работу подкинет, не сидеть же сиднем. А там, глядишь, и дороги откроют.

Десяток деревянных изб, четыре магазинчика, центральная площадь — вот и вся деревня. Но и тут хватает проблем. Неподалеку в лесу заблудился маг, у королевы шутов украли ожерелье (кажется, это дело рук ее возлюбленного), на лесничего нападают волки, а юный хулиган мечтает вступить в гильдию воров. Глаза разбегаются от количества заданий... Вспоминается «Готика», где на каждом клочке земли что-нибудь да валялось — или происходило. Вот разбитая телега и рядом ее хозяин, готовый нам помочь с заданием, чуть дальше мост с гоблинами, а под ним шастают бандиты.

Drakensang тоже старается не делать локации огромными, на манер Oblivion, где лигу за лигой нам встречались одни и те же монстры, растения и хвостатые бандиты. Заблудиться в здешнем мире сложно, ведь совершено ясно, что эта дорога ведет в сторону города, если свернуть вправо, окажешься на мельнице, а если зайти в лес, мы вскоре наткнемся на пещеру разбойников.

Любая местность изучается очень быстро — замечательнейшее условие для выполнения заданий. Спрашиваем у «заказчика» куда идти и что находится рядом, нам вежливо и порой даже слишком подробно объясняют требуемое. Но было бы все-таки очень приятно искать заблудившегося мага в лесу, имея лишь смутное представление о том, куда он мог забрести. Ученики поведали, что волшебник любит собирать цветы и лазить по пещерам? Значит, сбегаем на поляну, а потом в ближайшую пещеру. Увлекательно и просто! Но разработчики решили иначе...

Крестики-нолики

Ничто не портит ощущение сказки так, как вылезающие изо всех щелей «жуки». Когда в третьих «Корсарах» наш корабль брал на абордаж губернаторский или когда в «Мор. Утопии» приходилось десять раз переигрывать один и тот же день, поверить в реальность происходящего становилось сложно. В Drakensang, как я уже сказал, багов практически нет, зато их с успехом заменяют крестики заданий на карте. Мы не ломаем голову над тем, куда же подевался заблудившийся маг. Какая разница, любит ли он собирать цветы или пить в трактире? Все равно найдем мы его там, куда указывает нам карта. Совершенно необязательно открывать ее полностью; на мини-карте стрелочки укажут нужное направление. И деться от этого некуда.

Сможет ли игра вернуть нам ощущение сказки? Посмотрим...

Двинемся на болота. И что же нас там ожидает? Загадка, заключенная в стихотворении, части которого выбиты на надгробиях мертвых воинов. Могилы разбросаны по всей карте, и ни одной пометки нет. Поможет лишь описание квеста, а потом и сам стих. Сможем разгадать загадку — получим великолепную броню. Нет? Жаль...

Лично я так и не понял, как подобные задания уживаются в одном игровом мире. Точно так же неясно, почему вначале мы даже в диалогах говорим только «да» или «нет», а через несколько часов приходится поворачивать сюжет и словами, и поступками буквально каждые пятнадцать минут!

Но не будем забегать вперед. Сейчас наш герой проходит мимо таверны, и на него очень недружелюбно поглядывает одна барышня. Одета она, что примечательно, в тяжелейшие доспехи и вдобавок размахивает длинной саблей. На крестьянку не похожа. Познакомимся?

Свернув с главного пути

«Здравствуйте, леди», — вежливо улыбается наш воспитанный герой... и получает в ответ целое созвездие «теплых» пожеланий. Исключительно непристойных. С чего вдруг такое неожиданное хамство, разве мы что-то не так сказали? Да нет, леди, видите ли, вообще мужчин недолюбливает.

Если пропустить мимо ушей ругань и унижения, окажется, что девушке нужна помощь, а жалкий трактирщик боится ее сопровождать. Дел-то всего  — медведя голыми руками придушить! Хрупкая девушка этим по три раза на дню занимается, а всякие недотепы, по недоразумению считающие себя сильным полом... и далее в том же духе.

Наш герой не трус и самоотверженно решает реабилитировать мужчин в прекрасных, хоть и полных негодования глазах. А за это воинственная леди-рыцарь присоединится к нам в качестве соратницы — если мы захотим, то до конца игры. Правда, если злюка вам надоест, можно будет от нее позже избавиться. Главное то, что с этой секунды герой больше никогда не будет сражаться в одиночку.

Вместе с напарницей мы быстро выполним все деревенские задания. Сначала найдем заплутавшего мага (он даст нашему персонажу письменную характеристику), а затем и отыщем любителя чужих ожерелий. Им, таки да, окажется возлюбленный королевы шутов, который, чтобы избежать сиятельного гнева, тоже попросится к нам. Прочие задания можно уже не делать; королева тоже даст характеристику, и группу пропустят в столицу.

Однако дополнительные квесты на любой локации — это не только несколько лишних часов игры. Если, например, еще в деревне не выполнить задания для гильдии воров, потом (уже в столице) мы просто не сможем в нее вступить. А значит, не откроем для себя часть мира и не получим некоторых умений.

Забегая вперед, скажем о том, что наш новый напарник — нечистый на руку красавчик Дранор — угодит в тюрьму. И в одном из квестов мы сможем освободить его (а если захотим, то и навсегда оставить в тюрьме).

Герои спускаются в подземелье, убивают полчища крыс, с трудом проходят канализацию под темницей и наконец оказываются у его камеры. Но друг не улыбается нам, а лишь пренебрежительно бросает: «Ну и зачем вы пришли?» При этом он открывает решетку — чтобы не мешала в глаза смотреть. Оказывается, Дранор убегает из тюрьмы только в том случае, если виновен. В этот раз его подставили, а значит, и сидеть наш друг будет до оправдательного приговора. То есть всю жизнь.

Тут-то квест из разряда «убей всех-всех-всех и освободи товарища» перерастает в детектив. Нам приходится доказывать непричастность Дранора, общаться со свидетелями и искать улики.

Неожиданно и интересно.

Борьба с пиратством

В интернете активно жалуются на игру: «Подошел к крестику на карте, жду — никого нет. Оббежал всю округу — вновь никого. Сюжет стоит, мир замер, ждет. Что делать?!» И такое случается на каждом шагу. Но не ждите патчей, они эту «непроходимость» исправлять не будут. Ибо перед нами не баг, а защита от пиратства, и единственный шанс все исправить — купить лицензионную версию Drakensang.

Как только игра понимает, что ее взломали, она просто перекрывает дальнейший путь игроку. Квест, который должен нести нас вперед на крыльях сюжета, перестает работать. Можно выполнить любые дополнительные задания, бегать по миру часами, но продвинуться дальше уже невозможно.

Умельцы научились исправлять в файлах игры «закрытые» квесты, однако Drakensang реагирует и на это. После взлома она начинает перекрывать путь постоянно, и нормально играть становится уже невозможно.

Находка любопытная и, не побоюсь этого слова, изящная. Разработчики позволяют игрокам познакомиться с проектом, но ждут покупки лицензионной версии. Впрочем, в интернете все равно только и стонов, что об ужасной антипиратской системе... Вашему сердцу милее Starforce, господа хитрецы?

Им здесь жить

Помните, насколько проработанными были характеры персонажей в Neverwinter Nights 2? Многие игроки с удовольствием слушали их перепалки, пытаясь хоть как-то угомонить эту шумную компанию. Чувствовалась, что рядом с тобой живые люди. В Drakensang, увы, наши напарники — люди довольно скучные и молчаливые. Редко когда услышишь от них хоть полслова. Бросят, бывает, что-то вроде: «Какой большой склеп, там, наверное, уйма привидений» — и вновь замкнутся в себе, да и остальные поддержать разговор не спешат.

Герои живут своей жизнью лишь до тех пор, пока не присоединятся к нам. Воинственная амазонка может спорить с трактирщиком, угрожать ему побоями, облаять нас, но стоит ей вступить в группу — и все, теперь она только дерется. Ловелас и вор перестает шутить и приставать к девушкам, как только становится третьим бойцом в команде. Героические приключения плохо влияют на героев...

Исправляет ситуацию лишь то, что сам главный герой личность яркая и выпуклая, за словом в карман не лезущая. А если в группе есть хоть один персонаж, поднаторевший в общении с людьми, то и главный герой будет использовать дополнительные варианты ответов (пригрозить, постараться уговорить, обольстить и т.п.).

Но угрозы или убеждения — не панацея. Во-первых, прежде всего надо угадать, что сгодится именно в этот раз. Убедить ли бандитов перестать грабить склепы, воззвав к лучшим чувствам, или же пригрозить им побоями? Далеко не всегда ответ очевиден. В приведенном примере мне удалось «выиграть» диалог, рассказав грабителям, что за их душами явятся призраки. Побоев негодяи не испугались, а вот с потусторонним миром шутить не решились. Во-вторых, не стоит лишний раз применять угрозы. Противник может перестать общаться и ринется в бой. После этого, разумеется, поговорить с ним не получится. А ведь он мог помочь выполнить квест!

Жизнь без заданий

Продолжим разговор о напарниках. В Drakensang, как и в Neverwinter Night 2, под нашим руководством может оказаться до четырех героев. Это во многом делает игру разнообразнее и интереснее — если, конечно, мы адекватно подбираем классы.

Самое удачное сочетание — танк, «болтун»-хитобой, лекарь-собиратель и какой-нибудь исключительно социальный класс. Такая группа сможет не только пройти все квесты, но и пожить в мире. Ведь ролевая игра — это не только движение по сюжету.

В городах мы сражаемся редко, намного чаще приходится отправляться в леса. В каждой локации они особенные, но во всех можно найти одно — полезные ресурсы.

Вы когда-нибудь ходили в лес за грибами или охотились на диких зверей? Что, если кабанчика приходится не из ружья убивать, а огненным шаром поджаривать? К тому же возле каждого гриба может пастись паучок размером как два человека. Забавно до дрожи, как говорил известный киногерой...

Здешняя ролевая система позволяет нам быть кем угодно — торговцем, охотником, собирателем, вором, кузнецом или алхимиком, ловеласом, врачом... А если группа подходящая, можно и вовсе собственное дельце замутить.

Во время очередного задания идем в лес, но не спешим искать нужного монстра, а осматриваемся в поисках нужных растений. Собираем, потом устраиваем засады на диких зверей и лишь в самом конце выполняем квест. Теперь можно возвращаться в город и разбираться с «хабаром». Если есть в команде разбойник, он берет часть ненужных ресурсов и бежит продавать их на рынке. Каждый торговец дает свою цену, так что надо найти самого щедрого, да и о скидочке забывать не стоит.

Тем временем гном или алхимик отбирает нужные для зелий травы, а кузнец прихватывает сухожилия и звериные кости. Все, что производится собственноручно, довольно дорого стоит, и разбойник был бы рад распродать товар и выпить в трактире пива. Но зелья очень полезны в бою, без них идти на сильных монстров — чистое самоубийство. Кузнец может выковать прочные латы и острый меч. В магазине такие не достанешь, так зачем их продавать?

Но само производство и собирательство — лишь половина дела. Необходимо еще и рецепты нужные найти, и умения выучить. Словом, дел хватает! И, что самое приятное, мирная жизнь — важная часть игры. Ведь без хорошей сабли и твердого доспеха вы не пойдете в бой?

География Авентурии

Авентурия — огромный континент, на котором проходит большинство приключений во вселенной Dark Eye. Все остальные территории лишь изредка упоминаются вскользь. Но Авентурия, если можно так выразиться, полностью самодостаточна и напоминает помесь средневековой Европы, античной Греции, древней Африки и Востока.

Авентурия простирается с севера на юг на три тысячи миль, с запада на восток — на полторы тысячи. На этой территории живут гномы, разные народы эльфов и людей, орки, кочевые народы и всяческого рода чудовища, которые не создают собственных государств, а лишь ходят, рычат и скалятся на местных героев.

От остального мира континент отделен огромным и практически непреодолимым горным хребтом. Быть может, именно поэтому до сих пор никто не покоряет остальную часть мира Даре. Даже науке до сих пор точно неизвестно, какие народы живут за перевалом. Единственная возможность посмотреть на чуждые земли — снарядить морскую экспедицию.

Танго меча и кинжала

В Drakensang мы видим классические сражения в духе Neverwinter Nights. Драки происходят по раундам, персонажи поочередно наносят удары. Урон во многом зависит от случая. В самом начале игры герои сражаются довольно слабо, и бои превращаются в пытку. Попасть по противнику один раз из пяти — уже везение. И зачистка подземелья персонажами второго-третьего уровня — то еще занятие...

Вдобавок всю игру уровень сложности битв будет очень странно меняться. То мы со скрипом проходим одно подземелье, то чуть позже легко проносимся сразу по трем. То мы с первого раза убиваем тридцать противников, то тридцать раз пытаемся убить одного. Кстати, именно из-за того, что очень часто кубики определяют нашу судьбу, практически из любой ситуации можно выйти победителем. Когда-нибудь да повезет.

На высоких уровнях сражаться становится гораздо интереснее. Появляется множество специальных ударов, характеристики героя вырастают, запас кубиков увеличивается. Но тут возникает следующая опасность — дисбаланс группы. Неудачное сочетание классов — и вы не можете победить сильного противника. Так, например, Дерево Ведьм не атакует магов и лучников, зато бойцов ближнего боя убивает чуть ли не сразу же. Ах, вы не брали в группу стрелков? Ну что ж поделать...

При этом опыта за убийство врагов дают крайне мало. Средний квест на начальных уровнях — 100-300 очков опыта, а за одного противника персонажи получают всего одну единицу. Впрочем, это даже хорошо. В настольных ролевых играх герои никогда не растут в уровнях благодаря уничтожению врагов. В той же Vampire: The Masquerade за убийства и единицы не дадут. Что, в общем-то, и правильно...

Вот только непонятно, зачем разработчики делают огромные подземелья с множеством монстров. Бои и без того затяжные, а долгие военные походы только усугубляют положение. Правда, я отнюдь не хочу сказать, будто воевать здесь неинтересно. На высоких уровнях, когда важную роль начинает играть тактика, сражения становятся намного увлекательнее. Но на ранней стадии...

Глазами странника

Назвать графику сильной стороной игры нельзя. Здесь довольно красиво изображена природа, неплохо смотрятся города. Но почему персонажи прорисованы хуже, чем, например, деревья? Пиксели тянутся, как резина, и кое-какая броня производит впечатление размазанной по герою.

Поражает немыслимая игра света. Да, и в реальной жизни, когда заходишь в густой лес, все вокруг немного зеленеет, но ведь не настолько же... Помнится, нечто подобное сделали разработчики игры «Смерть шпионам. Момент истины». Только там перемена света резала глаза, а в Drakensang она очень уж комично выглядит. То ярко-желтый свет, то приторно-зеленый, то красноватый...

Другое дело интерфейс — удобный и довольно неплохой. Большая панель для умений и заклинаний, причем с возможностью ее перелистывать; красивая карта. Также хочется отметить, что управлять персонажем можно при помощи WASD, а так персонаж чувствуется намного лучше и сродство с ним становится сильнее.

Учились у классиков

Есть такой сорт рассказов, в которых не чувствуется авторская индивидуальность. Все каноны жанра соблюдены, сюжет выстроен правильно, герои логичны, мир интересен, но... как говорят, нет души.

Drakensang сделан с душой, что бы это ни значило, вот только в игре крайне мало авторских идей. Начало настолько стандартно, что даже диву даешься, как это герой оказался без амнезии?

По мере прохождения игра все сильнее и сильнее перекликается с «Готикой». Причем со всеми частями разом. Здесь и сражения между лагерями, и борьба с орками, и вступление в гильдию воров, и даже похожая архитектура. Но не только в «Готике» создатели черпали вдохновение — не обойдены их вниманием обе части Neverwinter Nights и многие другие проекты. Опытный игрок легко заметит сходство с классикой.

Возможно, разработчики опасались вводить в игру новые идеи, поскольку старые уже зарекомендовали себя. Не хватило смелости и опыта? Крестики на карте — чтобы даже самый слабый игрок смог пройти дальше. Неразбериха со сложностью — попытка разнообразить игровой процесс. Линейный сюжет, разбавленный развилками влияющего на дальнейшие события выбора, — поиски идеального варианта.

И ведь Drakensang вышел практически без багов, выверенный до блеска, как конспект отличницы. Но ему явно не хватило помарок, ошибок, кривого почерка. Хочется крикнуть разработчикам: «Ошибайтесь, господа, ошибайтесь, но работайте и творите! Вы ведь могли, мы вместе увидели, что у вас хорошо получается, так почему, черт возьми, вы побоялись?!»

Перед нами чуть ли не образцовая игра. Но авторов, увы, в ней не видно...

Теология Авентурии

В Авентурии по большей части до сих пор царит политеизм, и основная часть жителей верит в так называемый пантеон Двенадцати, куда входит дюжина демиургов всех мастей под началом Прайоса, бога солнца, силы и порядка. Именно его статуя красуется практически во всех храмах и городах.

Также пантеон Двенадцати признают в Борнланде, Срединном королевстве, Хорасии и во многих других провинциях. Наибольшее значение религии придают крестьяне, верящие, что за каждый месяц в году отвечает один из богов пантеона. Так что если летом сильная засуха, можно смело пенять на небо.

Жрецы пантеона говорят, что божественная Дюжина добра к людям, и будь их воля, мир бы уже давно забыл про войны. Но существует и другая сила... Безымянный — так прозвали этого бога авентурийцы. Его последователи немногочисленны, но фанатично преданы своему божеству. Те же, кто не поклоняется Безымянному, боятся его как чумы. Даже эльфы, вообще не верящие в богов, опасаются упоминаний о Тринадцатом.

Эпилог

Помните, что нужно было нашему герою вначале? Всего лишь попасть в столицу. Никаких приключений, никаких подвигов — только пройти мимо патрулей. Да и то желательно законно и без лишних хлопот. Но все меняется после одной новости — старый друг, ради которого был проделан столь долгий путь, убит. И, как считает городская стража, это дело рук все тех же разбойников, что уже давно орудуют в городе. О них и сказано в письме...

Что делать дальше? Герой решает помочь страже. Та уже несколько месяцев не может раскрыть серию убийств и, видимо, собирается сворачивать расследование. Так что всему городу остается надеяться лишь на нас. Вот только никому это пока не известно.

С этих секунды игра превращается в детектив. Чтобы раскрыть убийства, мы идем в неспокойный портовой район. В трактирах орут песни пьяные моряки и рыболовы, за жилым кварталом проходят кулачные бои, а возле высокого дома с плотно зашторенными окнами начальник охраны общается с крохотной девушкой. На убийства всем плевать. Большинство «ничего не видело, ничего не слышало». А тот, кто хоть чуточку может помочь, берет за информацию деньги или требует на него поработать. Грязный порт станет нашим домом, местом работы и развлечения.

Но долго мы в нем не задержимся. Герой выяснит, что убийства совершает не гильдия воров, а фанатики, кричащие о конце света и захвате мира. Замешаны в преступлениях и церковь, и политики. Героя пытаются деликатно убрать из города. Все знают, что он раскрыл убийства, спас жизнь девушке, ему благодарны и даже заплатили, но в дела просят не вмешиваться. А дальше...



Дальше игра становится героической сагой, в которой четверо храбрецов спасают мир. Борьба с бандитами в порту сменяется военными походы против орков, а неизвестный никому странник становится последней надеждой людей. И уже с трудом верится, что все началось с того, что мы решили помочь другу...

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
тактические бои, разнообразие классовскучное начало
Графика
7
красивая природамодели персонажей, некоторые города
Звук
8
музыкаквесты практически не озвучены
Игровой мир
8
логичность, ощущение настоящей сказки...которую портят крестики заданий на карте
Удобство
9
удобный интерфейс, отсутствие баговкамера иногда шалит, нельзя отключить пометку на карте
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
журнала
Вердикт: Игра позволяет нам стать как простым ремесленником, так и настоящим героем войны и спасителем мира. Эпичность действия здесь органично сочетается с проработкой мелких деталей. Рейтинг
журнала
87%

Герои меча, магии и отмычки

Еще перед началом игры вы делаете свой самый главный выбор. Класс персонажа повлияет практически на все дальнейшие действия, поэтому промахиваться не стоит. Да, в группе целых четыре персонажа, и неудачный старт всегда можно перекрыть хорошей командой, но ведь не все классы доступны как второстепенные. Сейчас мы постараемся вместе выбрать главного героя. Ведь как бы хороши не были остальные бойцы, все равно первый будет любимым...

Воин. Перед нами помесь «танка» с хитобоем. Воин может похвастаться очень крепким здоровьем и непревзойденным умением владеть одноручным мечом. Двуручных он тоже не боится.

О жизни этого героя мы знаем немного. Воинскому ремеслу он обучался не только в казарме, но и в академии, а потому знает, как правильно общаться с разными людьми, и благодаря знакомствам имеет доступ в высший свет. Но пригодится ли это все в игре? Вряд ли. Как «болтун» воин совершенно бесполезен, гораздо интереснее то, что он мастер клинка.

Недолго думая для первого прохождения я выбрал именно этот класс... и, знаете, не ошибся. Воин действительно отлично подходит для начинающего игрока, он долго держит удар и наносит приличный урон. Мечта, не так ли?

Это важно: во второй локации к нам присоединится гном-наемник. Он тоже «танк», поэтому, если вы не хотите перегружать группу обороняющимися классами, лучше оставить воина дома...

Солдат. В отличие от воина, солдат не обучался в академии, да и в казарме ему было не до теоретических предметов. Сражаться герой учился на войне. Он спал под открытым небом и питался в лесу. Вернувшись с войны, он так и не научился изыскано выражаться и ладить с людьми. Его основное умение — отлично рубить двуручным мечом и хорошо ориентироваться вне городских стен.

Однако пока мне непонятно, чем же все-таки хорош этот класс. Здоровья у него меньше, чем у воина, двуручным мечом он тоже владеет не лучше, а мелкие социальные навыки нам ни к чему. Поэтому солдата мы пока отправим обратно в казармы. Пусть отдохнет после долгих походов.

Лучник. Главный стрелок в армии людей. Он, как и солдат, не обучался в академии и всю свою сознательную жизнь участвовал в боевых походах, а потому не понаслышке знает о выживании в лесу.

Лучник панически боится сражаться с врагами лицом к лицу, поэтому в ближнем бою дерется хуже любого другого класса. Маги и те храбрее и без колебания в случае необходимости используют кинжалы и мечи. Впрочем, зачем стрелку оружие ближнего боя? Тем паче что достоинств у класса хватает: он немного умеет понимать и убеждать людей, далеко видит и способен подкрадываться.

Брать лучника в самом начале я бы не советовал. На первых уровнях он намного чаще промахивается, нежели попадает в цель. При этом стрелы стоят денег, а наносимый ими урон точно таков же, как и у меча. Лучше уж взять «танка», а пострелять нам еще удастся. На болотах к нам присоединится эльфийка.

Боевой маг. Чтобы выучить могущественные заклинания, необходимо долго и упорно учиться, а годы заточения в библиотеках накладывают отпечаток на выпускников магических академий. Боевой заклинатель совершенно разучился общаться с окружающими. Он плохо говорит и еще хуже разбирается в людях. Зато он знает великолепные чары, а также прекрасно владеет собой. Маг способен терпеть даже самую страшную боль. Он не потеряет сознание, не убежит и просто так не станет жаловаться на плохое самочувствие.

Я бы рекомендовал этот класс новичкам. Любое заклинание практически гарантированно нанесет цели урон, и в начале игры маг бьет сильнее всех бойцов в группе вместе взятых. Те ведь по врагу попадают в лучшем случае один раз из пяти.

Изначально маг умеет увеличивать собственную защиту и ловкость напарников, может нанести врагу урон огненной струей и световым шаром, если необходимо — замедлит цель и испортит ей оружие. Магическая книга впечатляет.

Это важно: на 4-7 уровне может показаться, будто маг стал совершенно бесполезным классом. Его заклинания наносят слабый урон, мана быстро кончается, здоровье быстро иссякает. Но уровне на десятом у вас появится огненный шар. Это очень мощное заклинание, которое разом перекроет абсолютно все недостатки класса.

Маг-лекарь. Перед нами один из самых необходимых классов в игре. Практически любой маг способен обучиться исцелению, но этот — один из лучших. Для врачевания ран он использует не только магию, но и медикаменты. Бинты в руках других бойцов — бесполезный хлам, а маги-лекари изучили медицину со всех сторон. Поэтому неважно, отравлен ли пациент или просто порезался — его обязательно вылечат.

Необязательно ехать за закупками в город. Лекарь знает зоологию, ботанику и алхимию и готов сам достать нужные ингредиенты. К плюсам можно отнести высокую регенерацию маны, возможность неплохо общаться с люди, а также... отсутствие минусовых параметров.

Это важно: на болотах (локация, в которую мы попадаем через пять-шесть часов игры) к нам присоединяется эльфийка, которая способна врачевать раны. Но если у вас в группе уже будет маг-лекарь, сделайте из нее лучницу. В этом амплуа она гораздо полезнее.

Шарлатан. Как мы уже говорили выше, хороший маг много лет обучается в академии, стремится стать лучшим, мало общается со сверстниками, а уж тем более с противоположным полом. Некоторым такая скучная жизнь не нравится, они начинают шкодить, выпивать и развратничать. От хулиганья академия быстро избавляется, и наш герой тоже оказался в списках на отчисление. Выгнали, как хромого кутенка, и тем обрекли на голодную смерть. Пришлось выкручиваться.

Шарлатан бросил занятия магией и начал изучать окружающих. Он великолепный знаток человеческой души, хорошо понимает людей и способен ими манипулировать. Он заговаривает зубы, а потом вытаскивает из чужих кошельков все золотишко. Шарлатан не способен выучить новые заклинания, зато легко найдет в незнакомом городе таверну. Сражается он при помощи шпаги, но умеет применять и магию. В случае необходимости может ослепить врага и ударить по нему молнией.

Обычно темными делишками занимаются разбойники. Они во многом напоминают шарлатана, но магией пользоваться не умеют. А тут перед нами крайне интересный и необычный гибрид. У него огромные плюсы в социальных навыках, да и дерется шельма неплохо. Правда, ему никогда не выучить умения из «природного» ряда, но он от этого совершенно не страдает.

Элементалист. Умеет он... Да на первый взгляд ничего он не умеет. Заклинания разве что новые способен выучить, а так на редкость бездарный товарищ. Если бы не одно «но» — огненный элементаль. Это забавное существо (его вы можете увидеть на картинке) непринужденно справляется с несколькими противниками, даром что бьет магией по всем в округе, да еще и наносит продолжительный урон огнем. Сам элементалист при необходимости лично дожарит врага, ну или молнией подпалит...

На начальных уровнях это сильнейший персонаж. Там, где воины бесцельно обмахивают врага мечом, как веером, а маги падают на колени под градом ударов, — элементалист проходит с высоко поднятой головой. Я специально не брал в группу новых бойцов и гулял сам по себе. Первую локацию прошел без проблем. Удобно...

Некромант. Как и элементалист, не блещет талантами. Небольшое самообладание, немного магии, вот и все. При этом некромант совершенно не приспособлен ни к какой профессии. Ей-богу, ему легче научиться мечом махать, нежели смешивать зелья или сундуки взламывать.

Однако если мы посмотрим его книгу магии... разнообразием она нас не поразит. Некромант умеет призывать скелетов да наносить урон холодом. Мелочь? Ан нет. Скелет — боец умелый, а атака холодом на начальных этапах мощнее других чар. Вдобавок заклинание произносится всего один ход. По силе некромант как боевой маг, вот только рядом с ним еще и скелет бегает. Нравится?