Far Cry 2
Когда в 2006 году Crytek объявила, что продала все права на Far Cry Ubisoft, это породило массу вопросов. Сможет ли новый разработчик сделать достойное продолжение? Ведь обычно заслуги и неудачи игры приписывают именно разработчикам, а не издателям. Будут ли развиваться старые идеи, или игра кардинально поменяет курс? Насколько новый проект будет похож на свежее творение Crytek — Crysis? Сравнения с ним не избежать. И, главное, что в итоге окажется лучше?
Не Far Cry
Первое, что нужно сделать, садясь за Far Cry 2, — забыть его название. Эта игра — нисколько не продолжение. Его даже нельзя назвать духовным наследником, в отличие от Crysis. Во второй части поменялось абсолютно все. Место действия, персонажи, сюжет, боевая система, даже игровая концепция совершенно не похожи на виденное нами в Far Cry. Единственная точка соприкосновения — красивая графика и джунгли. Но этого, согласитесь, маловато.
В Far Cry 2 действие происходит в неведомой африканской стране, где уже который год идет гражданская война. Мы играем за одного из наемников — вы можете выбрать героя из десятка персонажей, — получившего контракт на убийство Шакала, известного торговца оружием, который снабжает обе стороны конфликта. Задание не обещало быть легким, но дела сразу пошли куда хуже, чем можно было представить.
Мы немедленно оказались в плену, подхватили малярию и чуть не погибли во время перестрелки. Сроки выполнения контракта сильно затягиваются, поэтому просто отстреляться и быстро смотаться не получится. Придется влезть во внутренние разборки, чтобы добраться до Шакала. В стране действуют две группировки, имеющих реальную силу, — военизированные UFLL и революционные APR. Обе — те еще паршивцы, но мы приехали не наводить справедливость, а деньги зарабатывать.
Однако вы не одиноки. Тут трудятся и другие наемники, которые не прочь посодействовать в случае чего, но и сами могут попросить о помощи. Друзья готовы вытащить вас с поля боя, если главного героя подстрелили, или подсказать, как лучше пройти миссию. Но также они не упустят шанс использовать ваше задание в собственных целях. Это особенность добавляет игре некую пикантность. Вы не просто выполняете одно задание за другим, вы находитесь в центре большой игры, где каждый игрок имеет свой интерес.
Самое интересное начинается, когда вы приступаете к выполнению задания. Вы вольны действовать прямолинейно: приехать и открыть пальбу. Но кто сказал, что это лучший вариант? Почему бы, скажем, не залезть на скалу и не пальнуть из снайперской винтовки часовому в ногу? К нему сразу побежит товарищ, чтобы помочь раненому. Эта классическая тактика снайпера — приманка на раненого. И она отлично работает в Far Cry 2.
Надо убить определенного человека? Снимите часового из оружия с глушителем и, пока охрана ведет поиски убийцы, прокрадитесь в здание с другого входа и положите жертву. А можно и вот как: снимите часового, подождите, пока вокруг него не соберутся противники, чтобы обсудить план действий, и сожгите врагов из огнемета. Если требуется похитить вещь, можно вообще обойтись без единого выстрела.
В Far Cry 2 нет единого шаблона, и разработчики по заданиям ничего не советуют. Только вы планируете всю операцию от начала и до конца. Вариантов выполнения миссии великое множество. Силовой путь с взрывами и пулеметными очередями тоже отлично работает. Но только не думайте, что можно просто переть вперед и валить боевиков пачками. Противник живуч, умен, а главный герой дохнет от нескольких точных очередей.
И чем выше уровень сложности, тем злее и умнее противник. Враги прячутся в кустах, до последнего преследуют героя, координируют свои действия с напарниками и не брезгуют совершать обходы с фланга и тыла. Заметим, что им не лень сделать крюк в 100-200 метров. Поначалу даже непривычно смотреть на таких сообразительных врагов, умеющих ориентироваться на открытой местности...
Правда, иногда от чрезмерных усилий кремниевые мозги плавятся. Противник может просто начать бегать на корточках, вообще не обращая внимания на игрока. Любимый трюк безумных водителей — подъехать к вам вплотную, пока не стукнутся машины. И противнику безразлично, что он едет на обычном легковом автомобиле, а вы яростно стреляете из пулемета. Но такие казусы нечасты.
В игре четыре уровня сложности — Casual, Normal, Hardcore и Infamous. Какая же между ними разница? Во-первых, уровень здоровья. Чем ниже уровень сложности, тем больше ранений сможет пережить персонаж. Во-вторых, в сообразительности искусственного интеллекта. На сложном уровне противники намного чаще координируют действия, обходят с фланга и активней пользуются гранатами. В-третьих, в количестве боеприпасов. Чем ниже уровень, тем больше патронов вы можете носить с собой.
Кровавые алмазы
Far Cry 2 не сводится к сюжетным миссиям. Погуляйте, посмотрите мир... Для начала это просто красиво. Пальмы, стаи дикой живности... Правда, живность почему-то сплошь травоядная. Сафари можно проводить с пользой для кошелька. Глядь — какой-то растяпа растерял чемоданы с алмазами (это местная валюта), которые, несомненно, пропадут без толку в этой глуши...
Без алмазов в этой стране долго не протянуть. Бесплатных пушек не будет. Поэтому, помимо собираний камней, приходится брать дополнительные заказы на устранение важных персон. Можно попытаться обойтись трофейным оружием, но так вы пропустите лучшие модели; к тому же ржавые дробовики и автоматы постоянно заклинивают, а то и взрываются в руках.
А торговцы оружием — ушлые парни. Они понимают, что без оружия вы никто, и пользуются этим. Придется выполнять их задания по устранению конкурентов, чтобы получить доступ к новым стволам, предметам и улучшениям. Но и это еще не все! Главный герой болен малярией и, чтобы держаться на ногах, ему нужно постоянно пить таблетки. Когда заканчивается упаковка, приходится заниматься доставкой паспортов для беженцев, чтобы получить новое лекарство.
Дополнительные задания достаточно однообразны: кого-то убить, что-то взорвать. Но благодаря свободе действий они не успевают надоесть. Куда больше раздражают блокпосты. Зачистив пропускной пункт, не думайте, что этим все закончится. Противники моментально возрождаются, стоит отъехать от блокпоста. Хорошо хоть, что охрана немногочисленна и ее можно уничтожить за несколько минут.
Картинка в игре — одна из красивейших на сегодняшний день. И если в Crysis технологии служили только для красоты, в Far Cry 2 они привязаны к игровому процессу. Самый яркий пример — огонь. Динамически расползающийся огонь — это не просто красивый эффект, а смертельная угроза и грозное оружие. В саванне полно сухой травы, а большинство построек сделано из дерева, поэтому метко брошенная бутылка с зажигательной смесью может обречь противника на мучительную смерть.
Огнем можно прикрывать пути отступления, запирать противника, не давая ему маневрировать, и выжигать особо хитрые засады. Если сравнивать картинку с Crysis, сложно сказать, что выглядит лучше. Вполне вероятно, детище Crytek опережает по технологиям, но безнадежно проигрывает по дизайну и оформлению. К тому же Far Cry 2 намного лучше оптимизирован. Чтобы насладиться графикой на максимальных настройках, вам не потребуется компьютер послезавтрашнего дня.
Абсолютно все действия в игре выполняет главный герой. Когда вы хотите посмотреть на карту, главный герой достает карту прямо в игре. Лечение? Укол шприцом. Опасная рана? Персонаж выковыривает пулю щипцами. Открыть дверь? Вы видите, как рука тянется и поворачивает ручку.
В игре не бывает условностей вроде «подходите к машине, нажимаете кнопку и моментально оказываетесь в кабине». Каждое действие анимировано и выглядит превосходно. Вообще, анимация в Far Cry 2 — одна из лучших. Нужно видеть, как персонаж стучит рукой по дробовику, чтобы выбить заевший патрон...
Когда вы только попадаете в страну, о вашем персонаже никто ничего не знает и бандиты относятся к вам просто как очередному наемнику с автоматом. Выполняя задания товарищей (ищите их баре Майки) и сюжетные миссии, вы будете увеличивать репутацию персонажа.
Репутация влияет на поведение противника во время сражений. Чем она выше, тем неохотней они будет атаковать, предпочитая сидеть в обороне. Некоторые будут в ужасе спасаться бегством. В общем, играть становится легче.
Far Cry 2 здоровенным эвкалиптом возвышается над густой порослью интересных, цветистых, чертовски увлекательных, но жутко линейных боевиков. Разработчики вечно говорят о «разнообразных вариантах решения задач», но чаще всего дело ограничивается небольшими развилками, а отнюдь не подлинной свободой. Играя в Far Cry 2, испытываешь самое настоящее вдохновение. Игра поощряет эксперименты. Но свобода не ограничивается одними миссиями — перед нами огромные территории, которые интересно исследовать.
Особенно Far Cry 2 хочется любить за игровой мир и суровую реальность. Бескрайняя африканская саванна, смертельные джунгли, кровавые алмазы и предельный реализм. В игре нет ни грамма мистики, фантастики или борьбы с терроризмом. Уже сейчас можно смело говорить, что Far Cry 2 — одна из лучших игр года и мой личный фаворит на звание «лучший боевик 2008 года».
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 |
свобода действий, множество вариантов выполнения миссий, боевая система | постоянно возрождающиеся враги на блокпостах |
Графика 9 |
красивая картинка, отличная работа дизайнеров и художников, анимация | нет |
Звук 9 |
музыка, озвучка, звуковые эффекты | нет |
Игровой мир 9 |
необычное место действия, суровая африканская реальность | порой сюжет теряется за свободой действий |
Удобство 9 |
хорошая оптимизация, удобное управление | редкие баги искусственного интеллекта |
Новизна да
Интерес повторной игры да |
Награда журнала |
Вердикт: Far Cry 2 — это вовсе не Far Cry. Беспрецедентная свобода, множество вариантов действий, огромный мир и превосходная графика. Эта игра — словно глоток свежего воздуха среди череды линейных боевиков. | Рейтинг журнала 93%
|
Способы передвижения
Персонаж может двигаться тремя способами — шагом, бегом и на корточках. Каждый способ имеет свои недостатки и преимущества.
Ходьба шагом, по традиции, — основной способ передвижения. Скорость нормальная, но персонаж заметен, по нему легче попасть. Однако, если перестрелка идет в высокой траве, заметить противника можно, только стоя в полный рост. Обычно я передвигаюсь шагом, когда знаю, что рядом нет врагов, или ищу алмазы.
Чтобы увеличить скорость передвижения, можно перейти на бег. Персонаж быстрее передвигается, но менять направление движения становится труднее — если только резко затормозить и повернуться. Также после бега, особенно если вы неслись, пока персонаж не выдохся, картинка какое-то время будет смазана (как бы запыхался) и вы не сможете нормально целиться. После бега нужно восстановить силы, чтобы снова сорваться с места.
Если во время бега нажать клавишу «присесть», персонаж резко плюхнется и затормозит. Это удобно, когда например, нужно перебежать дорогу. Проскочили опасный участок и сразу спрятались в траве. Двигаясь на корточках, вы издаете меньше всего шума. Такой способ передвижения оптимален, если вы хотите чтобы противник вас не заметил. Также, сидя на корточках, удобно держать оборону на позиции.
Зайдя в воду, персонаж неспешно поплывет брассом. Плавать нужно осторожно, потому что, если вас заметит противник, вы уже, скорее всего, никуда не приплывете. Если нужно пересечь опасный участок, плывите под водой. Когда начнется убавляться жизнь — всплывайте.
Путешествуя по миру, вы, возможно, заметите точки сохранения на стенах домов. Спрашивается, зачем они нужны, если игру можно в любой момент записать и загрузить из основного меню. Отвечаем — они не нужны вообще. Перед вами атавизм консольных версий. На Xbox 360 и Sony PlayStation 3 можно сохраняться только в штаб-квартирах, убежищах, оружейных магазинах и по окончании путешествия на автобусе. Версия для персональных компьютеров лишена этих недостатков, и вы можете в любой момент записать игру.
Лечение
Уровень здоровья персонажа вы можете посмотреть в нижнем левом углу. Шкала состоит из нескольких делений. Чем больше делений опустошено, тем сильнее ранен персонаж. Но если деление опустело не полностью, можно спрятаться в укрытие, и через некоторое время оно восстановится. Я считаю, что это удачный компромисс между вечной регенерацией, как в Call of Duty, и классической системой с процентами и числами.
Если у вас сняли много здоровья и дело дошло до последнего деления, начнется кровотечение. Даже если в вас перестанут стрелять, персонаж скоро помрет от потери крови. Чтобы этого не случилось, быстро нажмите клавишу лечения. Персонаж сделает неприятную, но необходимую процедуру, которая остановит кровотечение и восстановит два деления. Однако если в вас попадут во время лечения, придется начинать сначала.
Чтобы полностью вылечиться, вы можете отправиться спать в хижину или в приют для беженцев. Однако этот способ в бою не подойдет. В этом случае вас выручит чудо-укол. Сделав инъекцию, вы полностью восстановите здоровье. Шприцы можно найти в аптечках, которые раскиданы по всей стране. Одновременно вы можете нести шесть доз. Также вы можете пить воду в бутылках — это восстанавливает одно деление. Но, к сожалению, воду нельзя брать с собой.
В самом начале игры главный герой заболеет малярией. Периодически его будут скручивать приступы. Экран позеленеет, изображение поплывет, и персонаж станет совершенно беспомощным. В этот момент нужно быстро выпить таблетку, чтобы полегчало. Лекарство постепенно заканчивается, и, чтобы получить новое, нужно выполнить задание для беженцев. Вам дадут паспорта, которые требуется отвезти к очередным жертвам войны.
Если не успеете принять лекарство, главный герой упадет в обморок и очнется в убежище, где ему вручат несколько таблеток. Их надолго не хватит, поэтому лекарство придется добывать в любом случае. Когда пора искать пилюли, можно понять по сообщениям в основном меню или по пустой банке (персонаж покажет ее во время принятия лекарства). Замечена небольшая ошибка: если персонажа скрутил приступ и он был ранен, тогда, нажав клавишу лечения, вы сначала сделаете укол и только потом примете таблетку.
Карты
В Far Cry 2 действительно огромные пространства, поэтому без карты вы моментально заблудитесь. Всего есть три типа карт — большая, средняя и маленькая. На большой карте отображается весь регион и только основные объекты — автобусные остановки, торговцы оружием, бар Майки, города и цель задания.
На средней карте отображается конкретный участок региона, но по нему предоставлена более подробная информация. Вам уже легче разобраться в дорогах, есть также вся информация об этой части местности — блокпосты, убежища, спутниковые антенны и прочее. Маленькая карта доступна, когда вы заходите в город или особую зону (она выделена на средней карте характерным цветом). С помощью небольших карт удобно ориентироваться на местности, особенно когда много домов, а вам нужно попасть в один конкретный.
Просмотр карт происходит прямо в игре и в реальном времени. Поэтому осматривать местность, когда в вас стреляют из всех стволов, неудачная идея. Также вы можете пользоваться картой непосредственно во время управления машиной, не сбавляя скорости. Между картами можно переключаться одним нажатием клавиши. Это позволяет лучше спланировать маршрут, потому что по одной карте зачастую трудно понять, куда нужно ехать.
Когда вы будете находиться в особой зоне (это маленькая карта), нажмите клавишу прицела, чтобы осмотреть местность в монокуляр. Помимо чисто разведывательных целей — сколько боевиков, чем вооружены, маршруты патрулей, — с помощью этого устройства вы можете отметить положение определенных объектов. Допустим, вы смотрите на джип. Красная полоса на монокуляре станет зеленого цвета. Нажмите клавишу выстрела. Персонаж сделает снимок. Теперь посмотрите на карту — на ней видны все машины. Таким образом вы можете отметить боеприпасы, аптечки, установленные пулеметы, машины и снайперские позиции.
Поиск алмазов
Какой-то растяпа раскидал по всей стране двести двадцать портфелей, каждый из которых хранит в себе от одного до трех алмазов. Искать драгоценности совсем не сложно, а доход нешуточный. Вроде 1-3 алмаза это немного, но вы не успеете оглянуться, как за два часа игры спокойно наберете 15-20 камней. А этого уже хватит по покупку новой пушки.
Каким же образом происходит поиск алмазов? Когда вы будете проходить неподалеку от спрятанного чемодана с картой в руках, на GPRS-приемнике начнет мигать зеленая лампочка. Чем ближе вы находитесь к камню, тем быстрее мигает лампочка. Чтобы точно определить, куда идти, начинайте медленно крутиться вокруг своей оси, глядя на световой сигнал. Если лампочка перестала мигать и загорелась зеленым, это значит, что алмаз прямо по курсу.
Ближе к чемодану к световому сигналу прибавится звуковой сигнал. Обычно чемоданы просто лежат на земле, на ящике или камне. Но некоторые запрятаны в укромных местах. Они могут быть, например, на крыше автобуса или в тайнике, перегороженном досками. Иногда, чтобы добраться до камня, приходится хорошенько подумать головой. Катаясь на машинах, не забывайте посматривать на GPRS-приемник — он также умеет искать алмазы. Конечно, на автомобиле по джунглям не покатаешься, но хоть поймете, что пора отправляться на поиски.
Обращение с оружием
Если вы не умеете обращаться с оружием — в Far Cry 2 вы долго не протянете. Стрельба от бедра, даже если у вас включен прицел крестиком, поможет, только если вы стоите к противнику вплотную. Во всех остальных случаях нужно вести огонь в режиме прицеливания. Для этого нажмите правую кнопку мыши, и персонаж прижмет оружие к плечу. При этом падает скорость передвижения, а также немного смазывается изображение по краям.
В 90% случаях стрелять нужно только в точном режиме. Во-первых, многократно повышается точность. Во-вторых, противника легче поймать в прицел. В-третьих, легче заметить врага. Боевики обладают недюжинным здоровьем, поэтому старайтесь стрелять в голову. Если попадете в ногу, противник может рухнуть на землю. Но, даже раненый, он может продолжать вести огонь. Поэтому внимательно слушайте, не стонет ли кто-нибудь в округе...
Вторая головная боль в игре — большая отдача. Можете забыть про длинные очереди из штурмовых винтовок. Чтобы поразить цель, приходится стрелять короткими очередями по 2-5 выстрела. Потом нужно остановиться и поправить прицел. Сильная отдача у AK-47 и пулеметов, из пушки с минимальной отдачей можно отметить Silent MP-5, FAL Paratrooper и AR-16.
Любое оружие в Far Cry 2 имеет свой жизненный цикл. Новенький, только что купленный ствол приятно блестит на солнце и стреляет без осечек. Но спустя какое-то время от интенсивного использования оружие начинает пачкаться, а металлические части ржаветь. Изменения во внешнем виде — это только начало. Потом начинает заедать патрон, приходится выбивать его прямо в бою. Заедания происходят все чаще и чаще, и в один прекрасный момент оружие просто взрывается у вас в руках.
Чтобы не остаться с одним мачете против шести боевиков, нужно следить за состоянием оружия. Лучший способ избавить себя от неприятностей — после двух-трех крупных заданий скататься в оружейную комнату и обновить оружие. Советую не пользоваться трофейным оружием, если в этом нет реальной нужды. Противник отвратительно следит за состоянием стволов, постоянные заедания вам гарантированы.
Транспортные средства
В Far Cry 2 просто огромные территории, и если ходить пешком, можно часами добираться до пункта назначения. Вас выручат моторные лодки и автомобили, которые хоть и не в изобилии, но все-таки водятся в этой забытой стране. Управление автомобилем достаточно простое — газ, задний ход и ручной тормоз. Африканские дороги запросто могут поспорить с российским бездорожьем. Поэтому внимательно следите за дорогой, чтобы не улететь в кювет или не поймать бампером красивую пальму.
Машина на большой скорости становится весьма чувствительной к поверхности дороги. Не стоит пытаться скатиться под горку на скорости под сто километров, это закончится весьма печально. Малейший камень — и машина перевернется на огромной скорости. Персонаж, конечно, не погибнет, но долгая прогулка вам обеспечена.
Катера немного медленней машин, хуже отзываются на управление, а также, если сначала разогнаться, а потом выключить мотор, могут долго дрейфовать. Кстати, это изящный тактический прием. Разогнаться на подходе к вражеской базе, сесть за пулемет и, пока лодка по инерции плывет вперед, на ходу обстреливать охрану. Каждое транспортное средство имеет GPRS-приемник, на котором отображается ближайшая местность. Изображение, правда, нечеткое, поэтому без карты все равно не обойтись.
На дорогах и реках вы будете периодически встречать вражеские патрули. Уйти от них достаточно сложно, да и, пожалуй, не нужно. Гораздо проще остановиться, сесть за пулемет и уничтожить противника. Если у вас машина без пулемета, а у противника с пулеметом, заезжайте в джунгли, бегите в кусты и ждите, пока боевики не покинут автомобиль. Быстро прикончите их и конфискуйте транспорт.
Если вашу машину обстреляли или вы удачно несколько раз вписались в дерево, двигатель начнет подозрительно дымиться. Чем больше повреждение, тем интенсивней идет дым. При легком повреждении он белого цвета, а при серьезных неполадках — черного. Но это не беда, потому что главный герой прирожденный механик. Подходите к двигателю, нажимаете клавишу ремонта и смотрите, как персонаж одним накидным ключом совершает ремонт.
Машину или лодку можно ремонтировать неограниченное количество раз, но нужно, чтобы во время ремонта вас никто не тревожил. Если получите пулю в спину, персонаж бросит накидной ключ и схватится за автомат. Впрочем, это хорошо — хоть не бывает глупых смертей. Время ремонта можно уменьшить, покупая улучшения в оружейном магазине. Также продолжительность восстановительных ремонт зависит от уровня повреждений.
Типы транспортных средств
Видов транспортных средств не слишком много. Да и откуда взяться нормальной технике в стране, которая годами объята пламенем гражданской войны... Разруха и нищета — вот ее спутники. Какие же именно автомобили и лодки есть в игре?
Военный джип
На первом месте — как по распространенности, так и по полезности — стоит военный джип с пулеметом, машина не очень быстрая, но зато с неплохой проходимостью. С защитой дела обстоят вообще никак. Отсутствие дверей и незащищенный зад не способствуют выживанию водителя и пассажира под автоматным огнем.
На крыше грузовика установлен пулемет М-249, который можно крутить на 360 градусов. Чтобы перебраться с водительского сидения на место стрелка, достаточно нажать одну клавишу. Продвинутые модели вооружены тяжелым пулеметом М2 или гранатометом МК-19. Последнее — вообще страшное оружие. Старайтесь ездить именно на военном джипе. Пулемет сильно выручит во время зачистки блокпостов и при встречах патрулями.
Если вы заметите патруль на этой машине, сразу становитесь за пулемет и открывайте огонь. Старайтесь в первую очередь стрелять по пулеметчику. С водителем справиться намного проще. Если противник заметил вас, а вы пешком, сразу бегите в лес и прячьтесь за дерево. Противник сначала попытается вас задавить. Если вы едете на обычной машине, также отправляйтесь в лес, но сидите за автомобилем.
Грузовик «ЗИЛ»
Советский грузовик «ЗИЛ» — настоящая головная боль, если вы за рулем. Отличная проходимость напрочь перечеркивается небольшой скоростью и отвратительным управлением. Машина постоянно норовит перевернуться и улететь в овраг. А если вас заметит противник, вовек не оторветесь от преследования. Обычно грузовики вам придется уничтожать в заданиях продавца с оружием. Расстреливать их из стрелкового оружия долго и нудно, поэтому пользуйтесь гранатами, минами или гранатометом.
Багги
Багги — достаточно редкая машина в игре. Она также практически не защищает водителя, но, пожалуй, это и не нужно. Автомобиль явно делает ставку на скорость. Вы с легкостью сможете обогнать любой наземный транспорт в игре. Это особенно полезно, если вы хотите не уничтожить блокпост, а просто проскочить его на скорости. Пока противник спохватиться, что и как, сядет по машинам, вы уже давно исчезнете в клубах пыли.
Правда, есть у машины и серьезные недостатки. Во-первых, ее приходится постоянно ремонтировать. Поймав несколько очередей или стукнувшись об дерево, она сразу начинает подозрительно дымиться. Во-вторых, управлять на большой скорости, учитывая непроходимую дорогу, достаточно сложно и опасно.
Гражданский автомобиль
Обычный двухдверный автомобиль неизвестной марки — наверное, вторая по распространенности машина. И это самое неудачное транспортное средство в игре — отвратительная управляемость и низкая скорость. Машина постоянно норовит опрокинуться, а если вам на хвост сядет военный джип, вы никогда не оторветесь от преследователей. Пользуйтесь этой машиной, только если нет других вариантов, а пешком идти далеко.
Гражданские джипы
В игре есть еще два джипа — без оружия, но куда более приличного вида. Машины отлично держат дорогу и практически не трясутся, даже если вы едете по камням. Отсутствие оружия частично компенсируется защитой и скоростью. Двери и закрытый зад неплохо защищают водителя, а хорошая скорость в совокупности с проходимостью и устойчивостью позволяет оторваться от военного джипа. Эти автомобили встречаются достаточно редко. Обычно их можно найти у убежищ и изредка отобрать у наемников на дороге.
Речные суда
Лодок в Far Cry 2 значительно меньше. Оно и понятно, ведь плавать вам придется намного меньше. Сначала вам достанется легкая лодка с большим пропеллером на корме. Двигатель лодки никак не прикрыт, поэтому он будет постоянно ломаться во время перестрелок. То же самое можно сказать о месте водителя и стрелка — никакой защиты. Зато судно достаточно быстроходное и маневренное.
Второе речное судно — рыбацкая лодка. Она больше и гораздо тихоходнее. Рулевая рубка неплохо защищает персонажа от пуль, если вы попадете под обстрел. Я старался использовать именно это судно, но, к сожалению, оно не так распространено. Не забывайте — это относится к обеим лодкам, — что, в отличие от военного джипа, где переход из кабины к пулемету осуществлялся нажатием одной кнопки, на речном транспорте сначала нужно покинуть место рулевого и дойти до пулемета.
Параплан
Отдельно от всех видов транспорта стоят парапланы. Найти их трудно — они находятся на высоких скалах. На параплане можно быстро, а главное, бесшумно проникнуть на вражескую территорию. Правда, если вы будете лететь слишком низко, вас заметят и откроют огонь. Несколько попаданий по крыльям, и параплан рухнет на землю. Поэтому, если вы используете воздушное судно для проникновения на территорию врага, дождитесь ночи, когда существенно снижается видимость. Ваши шансы значительно возрастут.
Экономика в игре
Экономическая составляющая в игре достаточно проста. Финансовый коллапс в стране привел к натуральному обмену. В нашем случае роль валюты играют алмазы. Именно на них вы покупаете оружие и улучшения. Алмазы вы будете получать за выполнение сюжетных и дополнительных заданий, да еще кое-что найдется в чемоданах.
Всего в стране 1000 алмазов, и если вы хотите купить все оружие и улучшения, придется получить все драгоценности. Общее количество камней таково. Регион Leboa-Sako — 120 алмазов за сюжетные задания, 60 алмазов за дополнительные задания, 200 алмазов в чемоданах. Регион Bowa-Seko — 330 алмазов за сюжетные задания, 90 алмазов за дополнительные задания, 200 алмазов в чемоданах.
Друзья
В игре вы встретите других наемников, которые могут стать вашими друзьями. Первый друг — откройте меню, его портрет с левой стороны — помогает вам справиться с сюжетными миссиями. Он может подсказать, как лучше нейтрализовать противника, или предложит еще чего интересного. Первый друг позвонит сразу же, как только вы получите задание. После этого на карте появится новая отметка, где вы сможете встретиться с приятелем.
Второй друг — это запасной вариант и бесплатный медик. Сначала с ним нужно встретиться и согласиться на помощь. Теперь, если главного героя подстрелят (полностью снимут здоровье), на помощь придет друг. Он оттащит вас в безопасное место, отстреливаясь от противников. Правда, у вас будет всего два деления здоровья, а из оружия только пистолет и мачете. Поэтому нужно срочно вколоть лекарство и подобрать пушку помощнее.
Если приятеля подстрелят, вы должны его спасти. Найдите место, где лежит раненый товарищ — оно отмечено дымовой шашкой, — и сделайте ему укол.
В баре Майки вы всегда найдете наемников, которые попросят им помочь. Справившись с заданием, вы улучшите репутацию и обзаведетесь новым другом взамен погибших товарищей.
Поведение врагов
Зная поведение врагов, вы сможете эффективно планировать свои действия. Что же умеют противники? Общаться с товарищами, нести службу и отдыхать. Большую часть времени солдаты обходят территорию или стоят на постах. Периодически они подходят к товарищам или звонят по телефону, чтобы поговорить. В этот момент их внимание рассеяно. Также они курят, пьют, едят и спят. Последнее они обычно делают ночью.
У противника бывают три типа поведения: расслабленное, встревоженное и боевое. В расслабленном состоянии они выполняют вышеописанные действия и не проявляют признаков беспокойства. Но стоит им заметить или услышать что-то подозрительное, как боевик отправляется на разведку. Он может предупредить или позвать с собой товарищей. Если противник ничего не заметит, он вернется в расслабленное состояние.
Если противник вас заметил, он сразу криком предупреждает товарищей, те сообщают другим, и скоро все