The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth II

25.05.2006 14:15

Hе армия Света, не черная банда —

Три хоббита в Мордор несут контрабанду.

Прижались под ветром на выступе голом —

Сэммиум, Фродо, дедушка Голлум.

А назгул как взвоет, как мимо просвищет,

Как в бой бросит армию — тыщу за тыщей,

Чтоб взять Минас-Тирит, чтоб Гондор разделать —

Черное дело! Позорное дело!

О. Леденев, «Несуны»

Нам предстоит, играя за шесть разных рас, на сетевых и одиночных картах отстоять дело добра или зла (не путать с модными нынче «Силами Света»: у Толкина это понятие, между прочим, вообще не встречается).

Для проявления полководческих талантов мы располагаем классической моделью RTS: строим здания, производим в них войска, воюем в реальном времени. От «схемы Warcraft» игру отличает, по большому счету, одно: бойцы сражаются не поодиночке, а в строю. Большинство солдат производится сразу целым отрядом, и в бою у этого отряда есть тыл и фланги. Несколько портит дело то, что отряды замечательно пересекаются друг с другом и даже сливаются в единой точке (чего, впрочем, лучше не допускать — а то вражеские артиллеристы получат ни с чем не сравнимое удовольствие).

 

Не так давно во время прогулок по интернету попался мне сайт, где продавалась карта экономики Средиземья в конце Третьей Эпохи. А ведь и правда, есть здесь экономика, и в основе ее единственный ресурс. Добывается он у всех рас одинаково, из воздуха, достаточно расставить специальные здания. Но теперь есть понятие эффективности, для работы с полной отдачей фермам нужна свободная площадь, и понаставить их рядом уже не получится. А большую площадь сложнее охранять. Некоторое количество ресурсов можно добыть, уничтожая логова нейтральных монстров, а гоблины могут подзаработать на мародерстве. Каждое ресурсодобывающее строение на пятьдесят увеличивает лимит очков командования, ограничивающих размер армии. Максимально возможный предел этого параметра — тысяча.

Силы

Каждая сторона может применять своего рода магию, или, как они названы в игре, силы. Их мощь велика, но после использования силы долго перезаряжаются. Так что, применив их не вовремя и не эффективно, можно дать существенную фору сопернику. В одиночной игре наборы сил у всех народов немного различаются, в том числе и по стоимости; в кампании силы выданы сторонам в большем количестве и вперемешку — светлые с темными. На скорость перезарядки влияет количество контролируемых сигнальных огней на карте. Покупаются силы за соответствующие очки, набираемые за уничтожение врагов; текущее число отображается над картой. Стоимость сил с первого по четвертый уровни — пять, десять, пятнадцать и двадцать пять очков соответственно.

Лечение (Heal). Восстанавливает здоровье всех бойцов в зоне действия и увеличивает численность неполных на одного воина. Действует на группу даже в том случае, если заденет краешком одного из солдат.

Сигнал к сбору (Rallying Сall). На некоторое время в полтора раза увеличивает броню и атаку подразделений, на которых нацелено.

Ремонт (Rebuild). Восстанавливает прочность поврежденных строений.

Видение (Farsight). Можно посмотреть, что делается на другом краю карты. А противник и не узнает.

Видение палантира (Vision of the Рalantir). Аналогично предыдущей силе эльфов, но доступна при игре за Изенгард.

Песнь войны (War Сhant). Усиливает броню и атаку выбранных подразделений в полтора раза.

Воронье (Crebain). Кружится над полем, снижает атаку и защиту вражеских войск в зоне действия и обнаруживает спрятавшиеся отряды.

Пещерные мыши (Cave Вat). Действует так же, как и воронье Изенгарда.

Глаз Саурона (Eye of Sauron). Может перемещаться по карте, в зоне своего действия обнаруживает скрытые отряды, а все союзники получают усиление брони и урона в полтора раза и удвоенную скорость набора опыта.

Вызов хоббитов (Summon Нobbit Аllies). Призывает три группы хоббитов и четверых героев этого народца, но даже с ними остается малопригодным.

Залп стрел (Arrow Volley). Очень мощное и красивое в действии умение: сверху на цель падает горящая стрела, а ей вслед выпускается целая туча, гибнет вся пехота и конница в зоне действия. Рекомендуется к применению, благо стоит недорого.

На заметку: его использование противником можно заметить по звуку и падающей стреле. Нужно срочно смещать войска.

Вызов Тома Бомбадила (Summon Tom Bombadil). Необычное свойство нашлось у этого доброго персонажа, он танцует по полю и разбрасывает врагов вне зависимости от их размера, только на героев не действует. Засланный в тыл врага, он способен уничтожить надоевшую катапульту и пару отрядов в придачу.

Вызов башни (Lone Tower). Средняя степень полезности, лучше потратить несколько раз за игру по семь сотен ресурсов, чем пять очков силы.

Туман (Enshrouding Мist). Выбранные отряды становятся невидимыми для противника.

Эльфийский лес (Elven Wood). Воздействует на землю, на выбранной территории дружественные войска получают увеличение брони и урона в полтора раза. Да и просто красиво посмотреть на растущие деревья.

Зараженная земля (Tainted Land). Темный аналог эльфийского леса, те же усиления брони и урона.

Вызов лучников Дэйла (Summon Men of Dale). Неплохая подмога и в защите, и в атаке, основные их цели — летающие существа и монстры врагов.

Богатства гномов (Dwarven Riches). Втрое увеличивает доходность выбранной структуры.

Опустошение (Devastation). Немедленно превращает выбранный участок леса в ресурсы.

Вызов дунландских дикарей (Summon Wildmen of Dunland). Вызывает три группы разбойников, если они наносят повреждения, то воруют у противника немного ресурсов.

Индустрия (Industry). Увеличивает производительность одного из зданий втрое.

Баррикада (Barricade). Вызов одной из разновидностей защитных башен.

Приручение (Untamed Allegiance). Позволяет получить контроль над ничейными гнездами на карте. Полезность этой силы крайне сомнительная.

Мародеры (Scavenger). Пассивное умение. Каждое убийство приносит ресурсы, изучать при первой возможности.

Вызов пауков (Summon Spiderlings Allies). Несколько групп пауков приходят на нашу сторону.

Вызов дунаданских следопытов (Summon Dunedain Allies). Следопыты — вторые после эльфов лучники в игре, а с их умением прятаться могут вести диверсионно-подрывную деятельность.

Разогнать облака (Cloud Вreak). Действует на всю карту, отменяет негативные эффекты леденящего дождя и тьмы и вгоняет в ступор темных.

Вызов всадников Рохана (Summon Rohan Allies). Если у врагов много обычной пехоты, но мало копейщиков, эта сила может быть очень полезной.

Вызов гигантских орлов (Summon Eagle Allies). Уничтожить всю оборону противника? Легко, если у вас есть орлы.

Вызов энтов (Summon Ent Allies). Спорная полезность, но если больше не на что потратить очки силы, пригодятся. Энты слишком медленно ползают, чтобы быть эффективными.

Бомбардировка (Barrage). На выбранной территории вызывает дождь из раскаленных камней, уничтожая войска и повреждая здания, но есть особенность — чем меньше объект по площади, тем целее он будет.

Шахта (Undermine). Строится шахта, сразу же присоединенная к сети туннелей гномов. Войска помещаются в туннель, используется эта сила, и начинается атака с неожиданного для противника направления, а то и с середины его базы.

Вызов стража (Summon Watcher). На выбранном участке из-под земли вылезает страж и уничтожает все живое вокруг себя.

Леденящий дождь (Freezing Rain), Некоторое время все противники перестают получать плюсы от лидерства.

Топливо для огня (Fuel for Fires). Пассивная сила; доходность лесопилок возрастает вдвое.

Пробуждение змея (Awaken Wyrm). Вызывает плюющегося огнем червя из недр земли. Он могуч против рукопашных бойцов, но против лучников бессилен.

Тьма (Darkness). Вся карта погружается во тьму, а союзные войска получают усиление брони и урона в полтора раза.

Вызов армии призраков (Summon Army of Dead). Открывать и применять как только возможно, они способны доставить противнику немало неприятных минут, уничтожая его войска.

Землетрясения (Earthquake). Если нужно уничтожить оборону и казармы, это наш выбор. Еще и войска покалечит.

Солнечная вспышка (Sunflare). Поджаренные солнцем орки — что может быть приятнее для эльфа? А действие именно такое.

Наводнение (Flood). Те самые водные кони из фильма, смывшие назгулов. Эффект аналогичный, назгулов и прочих героев не убьют, а вот войскам и строениям не поздоровится.

Вызов цитадели (Summon Citadel). В чистом поле начинает расти небольшой замок. Или в середине базы противника. Если нет осадных орудий, ломать цитадель ему придется долго.

Вызов дракона (Summon Dragon). На поле боя появляется дракон. Тварь отличается очень толстой шкурой, что дает ему время порезвиться среди вражеских войск.

Удар дракона (Dragon Strike). Драконы поджигают поле боя, в огне отлично горят войска, плохо, что и наши горят не хуже вражеских.

Вызов Балрога (Summon Balrog). Боец. Очень сильный боец. Использовать в гуще схватки.

Шесть народов Средиземья

См. таблицу «Стоимость и численность отрядов»

В игре есть возможность сыграть за шесть сторон, три из них темные — гоблины, орки и уруки, а три светлые — люди, эльфы и гномы. В кампаниях людей не видно вообще, а орки Сарумана замечены только среди противников. Несмотря на все различия между расами, постройки у них во многом одинаковы. Многие здания можно улучшить с первого до третьего уровня, это увеличивает их обороноспособность, дает возможность проводить изучение технологий высокого уровня и увеличивает скорость тренировки войск.

Это интересно: вообще-то «урук» — это просто мордорское название боевого орка. А вовсе не особые войска Сарумана. А «урук-хай» — множественное число от этого слова, и только. В книге все это написано открытым текстом, но почему-то 9 человек из 10 ошибаются.

Герои растут в уровнях с первого по десятый, обычные войска только до пятого. Но ключевой для отрядов — второй, с этого момента в подразделение добавляется знаменосец и вне боя оно начинает медленно восстанавливать свою численность. Одиночные воины-монстры самостоятельно не лечатся.

Люди

Самые обыкновенные люди, обходятся мечами, луками и стрелами, все чуть выше среднего уровня. Из героев могут призвать Теодена, Эовин и Эомера из Рохана, гондорцев Боромира и Фарамира, Арагорна и Гэндальфа.

Постройки

Ферма (Farm), 300. Производит ресурсы и увеличивает лимит очков командования на пятьдесят. Единственный тип строения, с течением времени получающий опыт и растущий в уровнях с первого по третий. Больший уровень приносит больше ресурсов, и ферма начинает вяло отстреливаться от врагов.

Казарма (Barrack), 300. Тренирует солдат Гондора и стражей башни. К третьему уровню обрастает двумя башнями с лучниками.

Стрельбище (Archery Range), 300. На первом уровне тренирует лучников Гондора, на втором следопытов Итилиэна, а третий позволит изучить огненные стрелы.

Конюшни (Stables), 600. Здесь тренируются рыцари Гондора, а со второго уровня — всадники Рохана.

Осадная мастерская (Siege Works), 800. Сооружает единственное осадное орудие, доступное людям, — требюше, после улучшения до второго уровня позволяет оснащать их огненными зарядами.

Башня (Battle Tower), 500. Защитное сооружение, атакующее врага стрелами, способно вместить два отряда лучников для увеличения наносимых повреждений. Возможно улучшение вооружения до огненных стрел.

Колодец (Well), 300. Лечит дружественные отряды вокруг себя, если они в данный момент не атакуются.

Статуя героя (Heroic Statue), 300. Все союзники в радиусе действия получают усиление защиты и атаки на пятьдесят процентов и ускорения набора опыта вдвое. Пехота становится дешевле, эффект от нескольких статуй складывается, также на 10 увеличивается лимит очков командования.

Кузница (Blacksmith), 1000. На первом уровне изучается знамя, поднимающее уровень подразделения до второго, на втором — кованые клинки, на третьем — тяжелая броня. Снижает стоимость приобретения улучшений для войск; величина этой скидки зависит от количества кузниц в распоряжении игрока.

Рынок (Marketplace), 1500. Здесь исследуются экономические улучшения — доходность ферм, количество ресурсов, возвращаемых при сносе здания.

Узел стены (Wall Hub), 200. Рабочие не могут строить стены, те достраиваются от уже возведенных узлов. В стене можно сделать ворота, возвести башню с лучниками или площадку для требюше или сделать потайной ход с дверцей для союзных сил.

Крепость (Fortress), 5000. Ключевое строение всего поселения, может готовить строителей, призывать и воскрешать погибших героев. Вокруг нее семь площадок для возведения дополнительных улучшений, можно построить башню лучников, узел стены, возвести катапульту или увеличить жилую площадь. Можно улучшить и саму крепость:

  • Знамена уменьшают стоимость призыва героев.
  • Дом лечения снижает цену возвращения их к жизни.
  • Огненные заряды увеличивают повреждения окружающим врагам от стрел и катапульт.
  • Кипящее масло льется на недругов, подошедших близко.
  • Нуменорская каменная кладка увеличит прочность крепости и прилегающих стен.
  • Башня из слоновой кости позволяет использовать палантир, на полминуты открывающий всю карту.

Войска

Солдаты Гондора (Gondor soldiers). Самая простая пехота, используется против пикинеров противника. Специальное построение — стена щитов, увеличивает защиту на четверть, но снижает скорость на сорок процентов.

Стражи башни (Gondor tower guard). Элитная гондорская пехота с пиками, предназначена для борьбы с кавалерией, но ничуть не хуже обычных солдат расправляется с пехотой врага. Может строиться ежом.

Лучники Гондора (Gondor archer). Обыкновенные лучники, использовать только при больших затруднениях с ресурсами.

Следопыты Итилиэна (Ithilien ranger). Лучшие лучники людей, эффективны против монстров; находясь в лесу, скрываются в тени. Специальная особенность — залп стрел, радиус действия не такой большой, как у используемой силы, но при попадании ничуть не менее смертоносен. Наиболее часто используемые войска.

Дунаданские следопыты (Dunedain ranger). Можно нанять только в захваченных тавернах; превосходят своих коллег из Итилиэна и при этом стоят в два раза дешевле.

Рыцари Гондора (Gondor knight). Начальная кавалерия Гондора, но, опять-таки, зачем тратить на нее очки командования, если есть всадники Рохана?

Рохирримы (Rohirrim). Элитная конница людей.

Это интересно: «рохиррим» — вообще-то множественное число, единственное — «рохир». Но так уж повелось в наших переводах...

Требуше (Trebuchet). Осадное орудие, после улучшения способно стрелять огненными камнями. При разрушении зданий без него трудно обойтись.

Эльфы

Как им и положено по происхождению, лучшие стрелки в игре, к их улучшенным лучникам мало кто сможет подойти целым. Герои, которых могут вызывать эльфы: Глорфиндель, Арвен, Халдир, Леголас, Трандуил и Элронд.

Постройки

Маллорн (Mallorn tree), 300. Производит ресурсы с помощью фотосинтеза, увеличивает лимит очков командования. Растет со временем, повышая свою доходность.

Эльфийская казарма (Elven Вarrack), 300. Позволяет тренировать воинов и лучников Лориэна и часовых Серых Гаваней, а с третьего уровня — лучников Зачарованного леса.

Зеленые пастбища (Green Рasture), 600. Обыкновенная конюшня для тренировки копейщиков.

Поляна собраний энтов (Еntmoot), 1000. Эльфийская «осадная мастерская», можно тренировать обычных энтов или призвать Фангорна.

Кузня Эрегиона (Eregion Forge), 1000. На первом уровне можно изучать знамя для войск и доспехи, на втором — особые клинки, а на третьем — стрелы с серебряными наконечниками.

Статуя героя (Heroic Statue), 150. По действию полностью сходна с людской, те же усиления брони, урона и скорости набора опыта в полтора раза и та же «скидка» на пехоту.

Зеркало Галадриэли (Mirror of Galadriel), 200. Лечит окружающие союзные отряды, если те в данный момент не атакованы.

Башня (Battle Tower), 700. Оснащена стрелковым оружием, после улучшения использует стрелы с серебряными наконечниками. Внутри можно разместить два отряда лучников.

Узел стены (Wall Hub), 150. Между ними возводятся стены, но эльфам недоступны ни башни, ни осадные орудия.

Крепость (Fortress), 5000. Тренирует строителей и призывает и воскрешает героев. На площадках можно построить узел стены, башню с лучниками, бодрствующего энта или водные врата. Последнее — сила наводнения в миниатюре, смывает всех неосторожно приблизившихся врагов. У самой крепости возможны следующие улучшения:

  • Волшебная наковальня снижает стоимость улучшений войск, эффект от нескольких крепостей складывается.
  • Туман благословения делает дружественные отряды вокруг крепости невидимыми.
  • Кристальный ров снижает повреждения от рукопашных атак.
  • Волшебный фонтан лечит окружающие войска и воскрешает героев на четверть быстрее.
  • Виноградная лоза увеличивает прочность крепости и стен.
  • Насест позволяет тренировать гигантского орла.

Войска

Воины Лориэна (Lorien Warrior). Начальная эльфийская пехота, эффективна только против вражеских копьеносцев. С такими лучниками, как у эльфов, их ценность сомнительна.

Часовые Серых Гаваней (Mithlond Sentries). Эльфийские копейщики, могут строиться ежом. Нужны, чтобы прикрывать стрелков от набегов кавалерии и монстров.

Лучники Лориэна (Lorien Archer). Как и все войска начального уровня, используются при старте игры.

Лучники Зачарованного леса (Mirkwood Archers). Лучшие лучники в игре, после изучения серебряных стрел к нескольким их отрядам почти никто не сможет подойти. Вблизи деревьев скрываются с глаз противника, при этом могут атаковать.

Конница Ривенделла (Rivendell Lancers). Единственная кавалерия эльфов с очень мощной атакой, для уничтожения отряда пехоты зачастую достаточно одного захода.

Энт (Ent). Ходячие деревья служат осадными машинами эльфов, но, в отличие от механизмов, хороши в рукопашной. Единственно, боятся копейщиков. И огня.

Гномы

Специалисты по ближнему бою и инженерии, они немного уступают другим народам в стрельбе. Но выручают соседи: их лучники — люди из дружественного города Дэйл. Героев, которых могут призвать гномы, немного: Глоин, Гимли и король Даин.

Постройки

Вход в шахту (Mine Shaft), 300. Собирает ресурсы, улучшается, как и у прочих, но главная особенность — все они соединены сетью туннелей, что позволяет перебрасывать войска на большие расстояния за короткое время. Единственное ограничение — размер, катапульты и энты застрянут в узких штольнях.

Зал воинов (Hall of Warriors), 400. Тренирует стражников и фалангу гномов, здесь же изучается знамя.

Стрельбище (Archery Range), 600. Здесь тренируются метатели топоров, а со второго уровня здания — лучники Дэйла, тогда же можно изучить огненные стрелы.

Кузнечная мастерская (Forge Works), 800. В этом здании гномы проводят все улучшения оружия и доспехов, а так же производят боевые телеги и осадные машины. Большинство улучшений доступно на втором и третьем уровнях.

Башня (Battle Tower), 500. Башня, из которой метают топоры по всем врагам в окрестностях. Можно закалить лезвия оружия и поместить два отряда для усиления огня.

Очаг (Hearth), 300. Знакомое сооружение, сменилось только название — лечит дружественные соединения вокруг себя.

Статуя героя (Heroic Statue), 300. Усиление брони и урона в полтора раза у всех вокруг, ускоренный набор опыта и удешевление пехоты.

Узел стены (Wall Hub), 200. К стене можно пристроить полный набор улучшений — ворота, башню метателей топоров, катапульту, потайной ход.

Крепость (Fortress), 5000. Призываем и воскрешаем героев и нанимаем строителей. Снаружи можно пристроить семь улучшений из следующего списка: узел стены, башня метателей топоров, катапульта и помещение для гарнизона. Улучшить можно и саму крепость:

  • Знамена снижают стоимость призыва героев.
  • Запасы на случай осады исцеляют окружающих союзников.
  • Качественные боеприпасы добавляют повреждение огнем башням и катапультам.
  • Бочонки с маслом запускаются во врагов и при ударе взрываются.
  • Работа гномов усиливает крепость и стены вокруг.
  • Мощная катапульта позволяет вести обстрел камнями на большой дистанции.

Войска

Стражники (Guardians). Пехота с хорошей защитой, неплохо, но в ближнем бою против монстров даже им не выстоять. Способны усиливать себя в полтора раза, что оставляет их на службе.

Фаланга (Phalanx). Копейщики гномов, способны противостоять даже монстрам, а конница ложится еще на подходе.

Метатели топоров (Axe Тhrower). Начальные стрелки гномов, очень маленький радиус стрельбы, что недопустимо для выживания. Зато урон большой.

Лучники Дэйла (Men of Dale). Уже намного лучше, чем метатели, особенно ценны из-за своего умения черная стрела, попадание которой вселяет в противника страх и заставляет убегать от них.

Боевая телега (Battlewagon). У гномов нет конницы, зато есть прекрасная альтернатива ей, главное, не кидаться на вражеских копейщиков. Можно улучшить, разместив на подножке лучников, метателей топоров, знамя или очаг.

Разрушитель (Demolisher). Очень мощное осадное орудие, для разрушения большинства зданий достаточно двух-трех ударов. Недостаток один — бьет, подойдя к цели вплотную.

Катапульта (Catapult). Метательная машина; в отличие от своих аналогов у других рас швыряет по два камня сразу.

Мордор

Вот и воплощение зла попало под наш пристальный взгляд. Им победа дается не умением, а числом, желательно при поддержке кого-нибудь великого. Из героев они могут призвать аж пять назгулов, короля-призрака и глас Саурона.

Постройки

Скотобойня (Slaughter house), 300. Ферма — она и в Мордоре ферма, даром что назвали по-другому, кровавее.

Лесопилка (Lumber mill), 450. Пока светлые дружно берегут природу, темные изобрели еще один способ добычи ресурсов. Пока есть деревья, валить их гораздо выгоднее фермерства, но орки-рабочие понемногу «отъедают» очки командования.

Яма орков (Orc Pit), 300. Тренирует воинов и лучников из числа орков, здесь же проводится улучшение знамени.

Дворец харадримов (Haradrim Palace), 500. Ну и самомнение у них, дворец... Ну да ладно, пользу приносит — тренирует лучников и воинов с далеких юга и востока, а заодно изучает огненные стрелы.

Клетка троллей (Troll Сage), 750. Тролли на любой вкус! Обычные, горные, или дрессированные -барабанщики и атакующие. Чем выше уровень, тем качественнее товар!

Большая осадная мастерская (Great Siege Works), 800. На первом уровне может создавать таран, на втором — катапульту.

Слоновий загон (Mumakil Рen), 1000. Предназначение одно — растить слонов для нашей армии, можно улучшить, но кроме плюсов к скорости тренировки ничего не даст.

Таверна (Tavern), 500. Место, где всегда можно нанять пиратов из гаваней Умбара, здесь же проводятся исследования брони и оружия.

Башня (Battle Тower), 700. Можно улучшить вооружение до огненных стрел.

Крепость (Fortress), 5000. Все те же герои и строители... Возможные пристройки: баррикада, катапульта и страж врат. Последний вселяет ужас в приближающихся чужаков, что заставляет их бежать без оглядки. Крепость можно улучшить следующим образом:

  • Костры рока снижают затраты на героев и строителей;
  • Ров лавы снижает урон, наносимый крепости рукопашными атаками;
  • Огненные заряды повышают урон от катапульт и баррикад;
  • Котел магмы наносит повреждения всем врагам в округе;
  • Магия Моргула повышает прочность стен крепости;
  • Шпиль Горгорота позволяет запускать гигантский огненный шар.

Войска

Орки-воины (Orc Warriors). Это не солдаты, это мясо, те, кто проложат дорогу своими тушками нашим победоносным войскам... Строить их надо много, а потом отправлять на убой.

Орки-лучники (Orc Archers). Стреляют на очень короткую дистанцию, подойдя к врагу почти в упор. На первых порах пойдет, может, даже куда и попадут, а нет, так туда же, на прорыв обороны врага.

Истерлинги (Easterlings). Восточные копейщики, но в любом случае лучше нашей орочьей пехоты.

Харадримы (Haradrim). Отличные восточные лучники, теперь можно забыть и об орках-лучниках. С эльфами им тягаться не с руки, а дуэль с лучниками других наций может закончиться в нашу пользу.

Пираты Умбара(Corsair of Umbar). Странные ребята, могут как сражаться в рукопашной, так и кидать бомбы, только толку что от одного, что от второго, примерно ноль.

Горный тролль (Mount Troll). Стоит дорого, а умеет очень мало, и первые же копейщики или элитные лучники продырявят его во множестве мест. Лучше подождать и прикупить особь посолиднее.

Тролль-барабанщик (Drummer Troll). Барабанным боем распространяет влияние лидерства на окружающие войска — они получают увеличение брони и урони и ускоренный набор опыта.

Атакующий тролль (Attack Troll). Расшвыривает пехоту, кавалерию и, если добежит, лучников, после встречи с копейщиками не жилец. Имеет смысл водить с собой парочку для ускоренного разрушения зданий и разгон армий противника.

Слон (Mumakil). Грозная разрушительная сила для зданий, опасен и для скоплений войск. Толстокож, но если лучники за него всерьез возьмутся, погибнет еще на подходе к цели.

Гоблины

Если орки — пародия на воинов, то гоблины — пародия на самих орков, настолько они хилые. Атака очень большой толпой для них — единственный способ победить. Если бы не тролли, не дожили бы гоблины до Третьей Эпохи. Из героев могут призвать короля гоблинов, Шелоб и владыку драконов.

Постройки

Туннель (Tunnel), 300. Средство получения ресурсов и способ быстрого передвижения для гоблинов и их союзников.

Лесопилка (Lumber Mill), 450. Не отстают от собратьев по мировоззрению и рубят лес на щепки.

Пещера гоблинов (Goblin Cave), 400. Здесь тренируются гоблины воины и лучники.

Паучья яма (Spider Pit), 600. На первом уровне можно строить паучков, неплохо справляющихся с мечниками, а на втором — гоблинов-наездников на пауках, третий позволит изучить использование яда.

Разлом (Fissure), 700. Первый уровень дает возможность тренировать полу-троллей, второй пещерных троллей, а третий — горных великанов.

Охранная башня (Sentry Тower), 500. Атакует врага стрелами, которые можно улучшить до огненных, можно усилить, поместив в качестве гарнизона два отряда лучников.

Сокровищница (Treasure Тrove), 1000. Где еще гоблин может познавать новое? Конечно, среди своих сокровищ! Там и доспехи на всю армию ни с того ни с сего отыщутся, и новое оружие.

Крепость (Fortress), 5000. Нанимает строителей и призывает и воскрешает героев. Можно пристроить башню лучников, гигантского часового, орду пауков и нору, соединяющую крепость с цепью туннелей. Возможные улучшения:

  • Облако летучих мышей обнаруживает спрятавшиеся отряды противника;
  • Хребет лезвий, наносящий повреждения всем войскам противника в округе;
  • Огненные заряды для башен;
  • Паутинный кокон увеличивает броню крепости;
  • Насест позволяет вызвать огненных дракончиков.

Войска

Гоблин-воин (Goblin warrior). Отряд, нужный исключительно на мясо, для прикрытия больших, страшных и тяжелых.

Гоблин-лучник (Goblin archer). На безрыбье и рак — рыба, других лучников нет и не предвидится, придется использовать этих.

Паучки (Spiderlings). Странный отряд, вроде бы неплохо справляются с отрядами ближнего боя, но под обстрелом лучников гибнут как мухи. Лучше уж развиться до наездников.

Гоблины-наездники на пауках (Goblin spider riders). Великолепная кавалерия, одна из лучших в игре, перемалывает даже копейщиков, хотя и не без потерь. Эти войска — немногое, чем гоблины могут гордиться.

Полу-тролли (Half-troll Marauders). Неплохие копейщики, разделывающие конницу, способны победить и пехоту, но против лучников ни единого шанса.

Пещерный тролль (Cave Troll). Нечто среднее между рукопашным и осаждающим бойцом, в итоге не годится ни на что, и урон маленький, и броней обделен.

Горный великан (Mount Giant). Самая настоящая осадная машина, не всякая катапульта сравнима с ним по дальности.

Это интересно: великаны — самый загадочный народ Средиземья. Встречаются они у Толкина ровно один раз — когда Бильбо в грозу в горах видит резвящихся гигантов. Да и были ли они — или привиделись бедному маленькому хоббиту с перепугу?

Изенгард

Настолько ли великие воины — урук-хай, как о них говорят? С героями им точно не повезло — Саруман, Грима да два орка, выбившихся из рядовых.

Постройки

Горн (Furnace), 300. Ферма, которую обозвали печкой, но ресурсы она производить не перестала.

Лесопилка (Lumber Mill), 450. При помощи орков-рабочих превращает окрестные леса в ресурсы. А в Изенгарде с лесами проблем не было. До недавнего времени.

Яма уруков (Uruk Pit), 350. Казарма уруков, здесь тренируются и пехота урук-хай, и арбалетчики, и пикинеры.

Яма варгов (Warg Pit), 500. Производит наездников на варгах, кавалерию урук-хай.

Осадная мастерская (Siege Works), 800. По части осадных работ уруки превзошли даже гномов, в их арсенале баллиста, мина для подрыва стен, лестницы и обычный таран. Чтобы строить что-то лучшее последнего, нужно провести улучшение до второго уровня.

Обзорная башня (Lookout Tower), 700. Обычная защитная башня, обстреливающая врагов стрелами. Те же огненные стрелы и те же два места для лучников.

Варг-часовой (Warg Sentry), 400. Варг на привязи, при подходе противника его можно спустить с цепи.

Оружейная (Armory), 1000. Все улучшения атаки и защиты, доступные урукам, собраны здесь.

Крепость (Fortress), 5000. Строители... Герои... и все на тех же условиях. К крепости можно пристроить башню лучников, башню с баллистой, аппарат, выпускающий мины, и узел стены. Улучшения, которые можно провести в самой крепости:

  • Смертоносное воронье увеличивает радиус обзора крепости и обнаруживает скрытых противников;
  • Пылающие кузни снижают стоимость улучшений отрядов, чем больше крепостей оборудованы ими, тем дешевле;
  • Рытье ям делает здания и стены дешевле, эффекты от нескольких крепостей суммируются;
  • Огненные заряды повышают урон от башен и баллист;
  • Металлическое покрытие укрепляет крепость и стены вокруг нее;
  • Волшебная башня может бить молниями в любое место на карте.

Войска

Урук-хай (Uruk-hai). Самая обыкновенная пехота, применяемая против копейщиков. Могут использовать построение «стена щитов», увеличивающее защиту за счет скорости.

Арбалетчики-уруки (Uruk crossbowmen). Неплохие стрелки, а других и нет, поэтому будем есть, что дают.

Пикинеры-уруки (Uruk pikeman). Отличные пикинеры, без труда побеждают даже пехоту, не говоря о главной своей жертве — коннице.

Берсерки-уруки (Uruk berserker). Всего один боец, зато какой! Держит в руках бомбу и крушит все; стоит ему умереть, случится большой взрыв.

Наездники на варгах (Warg riders). Единственная конница, доступная Изенгарду, способн

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо