Commandos: Strike Force
Cтранно представить себе, чтобы война, самое дикое, что только есть, была страстью героических душ. Однако на войне люди взаимно поддерживают друг друга, оказываются перед лицом общих для них опасностей, здесь сильнее проявляется взаимная привязанность.
Антони Эшли Купер Шефтсбери
Что мы знаем об испанской Pyro Studios, появившейся на свет в далеком 1996 году? Известно, что эта фирма славится обстоятельным подходом к разработке игр, что она — автор легендарной линейки тактико-стратегических игр Commandos, что какое-то время назад приступила к разработке продолжения этой серии, но не в уже привычном варианте, а в виде тактического боевика от первого лица, что релиз этой новинки состоялся 11 марта этого года... Стоп! С этого момента — подробнее.
Механизмы войны
Если уж нам в который раз предложили повоевать с фашизмом, то давайте разберемся, что к чему в этой нелегкой, но благородной миссии. Боевик — вроде понятно. Бежим, стреляем, падаем, опять стреляем, умираем, шипим сквозь зубы, заходим с последнего сохранения... Уже как бы привычный процесс. Поэтому начнем сразу с тонкостей и нюансов.
Игровой интерфейс
Хочется сразу же отметить определенные удобства игры. С первой же миссии начинается своеобразное обучение, выглядящее как последовательность сюжетных подсказок по возможным и предстоящим действиям. При этом для каждого персонажа, впервые вступившего в действие, это обучение действует некоторое время, после чего поток навязчивых «инструкций к...» и «советов дня» резко ослабевает. Для тех, кто полагает, что «сами с усами», есть возможность отключить режим обучения и разбираться во всем своими силами.
Итак, загрузились, создали профиль, просмотрели заставку, начали первую миссию. На экране — вид от первого лица, слева внизу — экран локатора и полосочка здоровья (пока еще заполненная). На экране локатора отмечаются цели миссии, местоположение здоровых (синие стрелочки) и раненных (красные кресты в белом квадрате) союзников, перемещение и направление взгляда вражеских солдат в некотором радиусе от вас, их состояние (зеленые стрелочки — спокойны, желтые — слегка встревожены, красные — очень встревожены и предельно внимательны). Если поблизости от вас вертит головой встревоженный враг, а в бой с ним вступать не с руки — подождите немного, и он успокоится. Но если попытаетесь прошмыгнуть у него за спиной — номер не пройдет. Он тут же повернется, поднимет крик и откроет стрельбу. Так что лучше затаиться и подождать.
На заметку: как показала практика, враг, находящийся близко, может и не успокоиться вообще. Так что иногда лучше не ждать, а «успокоить» его своими силами. Радикально и с гарантией.
Кстати говоря, у штурмовика враги всегда отмечаются красными пятнышками. Оно и понятно, дело-то в бою происходит, а не в безмятежном тылу.
Цели миссии и промежуточные точки маршрута отмечены желтыми стрелками на краю круга, если они не в поле зрения локатора, и пятиконечными звездочками — если неподалеку.
Справа — индикаторы выбранного оружия, количества патронов в магазине и запасных магазинов. Тут же, рядом, количество имеющихся в наличии аптечек (если они вообще есть в наличии). В дальнейшем в этой же части экрана будут отображаться выбранные для использования дополнительные элементы инвентаря (гранаты, бутылки с зажигательной смесью, монетки, пачки сигарет, противогазная маска).
В верхней части — ненавязчиво выглядящая шкала компаса. Нужен он крайне редко, но так привычнее.
В центре экрана, как и положено, перекрестье прицела. При наведении на врага он меняет цвет с белого на красный (цель близко) или на желтый (цель далеко), что здорово помогает при ведении огня на дальних дистанциях, через листву или запыленные стекла окон.
Для снайпера существует особая подсказка. Наведя перекрестье прицела этого персонажа на врага, в правом нижнем углу увидим его воинское звание. Зачем это, спросите вы? Так ведь снайпер — это в первую очередь охотник за офицерами. И тратить патрон на рядового иногда слишком расточительно.
А у разведчика, обожающего прятаться за бочками и ящиками, тоже есть сюрприз для противника — «вид от третьего лица». Он позволяет увидеть то, что не просматривается из укрытия. Иногда очень полезно поинтересоваться, где именно сейчас стоит встревоженный фашист и кто из остальных неприятелей его видит.
При выполнении задания или добавлении нового в верхней части экрана (под шкалой компаса) появляется об этом сообщение. Иногда новое задание или важное игровое событие, на которое надо обратить внимание, сопровождается появлением справа небольшого экрана, на котором прокручивается видеофрагмент этого события. Рекомендую просматривать такой фрагмент внимательно, он бывает весьма информативным.
Режим оперативного брифинга
В процессе прохождения игры бывает полезно взглянуть на карту или ознакомиться с ходом выполнения заданий. Режим брифинга, кроме прочих удобств, переводит игру в состояние «пауза», так что можно не торопясь изучить задания миссии, спланировать свои дальнейшие действия, определиться на местности.
Особенности передвижения
В игре существует два основных режима передвижения — во весь рост и пригнувшись. Залечь не удастся даже снайперу. Перемещение стоя делает вас заметнее, но быстрее. Если пригнуться, вероятность обнаружения резко снижается, но скорость падает тоже ощутимо. Однако есть и режим бега, за который отвечает отдельная клавиша. В этом режиме можно перемещаться очень быстро, но сравнительно недолго, так как силы кончаются, а на их восстановление необходимо время. Поэтому режим бега целесообразно использовать для «спринтерских рывков» при пересечении зон обстрела, уходе от преследования при обнаружении, смене укрытий в беспокойной обстановке.
Придется временами и поплавать. Здесь два варианта — перемещаться по поверхности воды, сохраняя обзор, но оставаясь на виду, или нырнуть. Под водой долго оставаться нельзя, вполне можно захлебнуться и утонуть. Запас кислорода в легких показывается тонкой горизонтальной полоской рядом с индикатором здоровья. В одной из миссий учитывается и температура воды. Находясь в ней некоторое время, персонаж мгновенно и неотвратимо умирает, так что будьте осторожны. В этом случае роль индикатора охлажденности выполняет индикатор дыхания.
Бесшумное убийство
Если незаметно и пригнувшись подобраться к беспечному врагу вплотную, активируется режим «тихое убийство». Для снайпера это — заколоть ножом, для штурмовика возможны варианты — треснуть по кумполу и свернуть шею либо прирезать (от игрока выбор варианта не зависит, а определяется, похоже, сюжетом), диверсант, оказавшись в этой ситуации, задушит удавкой. Само собой, нож или удавка должны быть для этого уже в руках.
Это интересно: удары ножом не выглядят одинаковыми. В одном случае это может быть удар под лопатку, в другом — в солнечное сплетение и аорту, в третьем — в подключичную ямку.
Сюрпризы и подарки
Время от времени персонажам будут попадаться нестандартные виды вооружения. Тут, как говорится, каждому — свое. Разведчик наткнется на газовые гранаты и противогаз, снайпер — на дымовые шашки (зачем они ему, для меня так и осталось неясным), штурмовик получит панцерфаусты (по два заряда в каждом), взрывчатку, осколочные гранаты и бутылки с зажигательной смесью (всемирно известный «коктейль Молотова»). Использование всего этого добра временами обязательно, а по большей части — зависит от настроения. Исключение — разве что панцерфаусты, но об этом мы еще расскажем подробнее.
Рейтинг
Прохождение миссий оценивается по пятибалльной (точнее, пятизвездочной, как недорогие коньяки) шкале. А зависит итоговая оценка от множества факторов. Здесь и выстрелы в голову, и убийства на дальней дистанции, и количество убитых офицеров (для снайпера), и «тихие» убийства, и поиск секретных документов (для разведчика), и разнообразные дополнительные задания, не влияющие принципиально на успешное выполнение миссии. Какой-либо систематике все это многообразие сходу не поддается, поэтому для получения максимальной оценки многие игровые эпизоды придется пройти не раз и не два. А лучше всего почаще заглядывать в экран брифинга, запоминать задания и анализировать, за что именно и в каком количестве начислялись очки. Одно могу сказать точно — все без исключения миссии на высшем уровне сложности можно пройти на «пятерку».
Сохранения
Клавиш быстрого сохранения и загрузки в игре нет. Поэтому и то, и другое выполняется через меню, выход в которое происходит по нажатию [Esc]. Хлопотно, но тут уж ничего не поделаешь. Зато сохранений может быть сколько угодно.
Каждая успешно пройденная миссия остается доступной как с самого начала (автосохранение), так и с любого из принадлежащих ей сохранений.
Кто есть кто
Персонажи, за которых нам придется играть, весьма различны, а поэтому заслуживают детального описания. Кстати говоря, состав британских групп специального назначения времен Второй мировой войны в реальности был приблизительно таким же, как и в игре.
Каждый из персонажей может использовать лишь строго определенные классы оружия. Однако в пределах класса можно его менять, подбирая выпавшее из рук убитых врагов. Захват вражеского оружия радикально решает вопрос пополнения боекомплекта к нему, поскольку каждая новая единица, попадающаяся на пути, располагает полным магазином.
Штурмовик-десантник
В этой роли выступает Фрэнсис О'Брайен, капитан британских сил специального назначения. Он — острие боя, самый мобильный и оперативный член группы. Именно благодаря ему проходится большинство миссий игры. Его специализация — оружие ближнего боя (пехотный боевой нож), винтовки, автоматическое оружие, тяжелое противотанковое вооружение (панцерфауст, мины), гранаты и бутылки с зажигательной смесью.
Задания, возложенные на О'Брайена, — уничтожение пехоты, бронетехники и артиллерии противника. Миссии с его участием, как правило, очень насыщены боевыми событиями, не оставляют времени для длительных размышлений, требуют практически непрерывных действий. Управляя этим персонажем, вам придется не только уничтожать вражеские силы, но и лечить товарищей по отряду.
На заметку: в некоторых миссиях существует возможность бесконечного пополнения аптечек. Эту функцию берет на себя, как правило, солдат-санитар, стоящий в определенном месте. Позаботьтесь о том, чтобы его не убили, иначе будет мрачно.
Приоритетность действий определяется исключительно оперативной обстановкой. Само собой, роль санитара, суетливо бегающего между ранеными в момент плотного наступления вражеских сил, не приведет к положительному результату, но, если заняться исключительно истреблением врагов, можно обнаружить в какой-то момент, что все товарищи по отряду мертвы и, соответственно, миссия провалена.
Снайпер
Как известно, снайпер славится скрытностью, терпением и наблюдательностью. От лейтенанта Уильяма Хокинса потребуются все эти качества. Ему придется, не поднимая тревоги, пробираться на самые неожиданные для врага позиции, внимательно изучать перемещение офицеров, отыскивать в развалинах вражеских наблюдателей, истреблять коллег из неприятельского лагеря, по мере сил и возможностей облегчать жизнь штурмовику и диверсанту.
Оружие, используемое им в бою, — метательные ножи, пистолет и винтовка с оптикой. Боеприпасов для винтовки, как принято в подобных играх, мало. Поэтому, действуя этим персонажем, не входите в азарт истребления, уничтожайте только те цели, которые требуется. И не забывайте принцип «один выстрел — один труп».
На заметку: снайперская винтовка обладает очень большой убойной силой, поэтому иногда удается убить одним выстрелом двух, а то и трех врагов.
Следует отметить, что несколько миссий предполагают доступ к арсеналу, где можно перезарядить оружие и пополнить запас обойм к нему. Иногда удается сменить «Ремингтон» на трофейный «гевайр» с оптикой. Но это стоит делать лишь в том случае, когда в родной винтовке осталось меньше семи патронов.
Достаточно эффективно в игре использование метательных ножей (как для бросков, так и для «тихих убийств). По замыслу игроделов, они гораздо более смертоносны, чем табельный пистолет, из которого надо произвести два-три выстрела в корпус (в голову с близкой дистанции одного достаточно), чтобы враг гарантированно «вышел в расход». К тому же их можно подбирать после удачного или неудачного броска. Кстати говоря, убийство брошенным ножом не вызывает лишнего шума.
Бывают иногда у снайпера и сигареты. Нет, не подумайте, что он курит, снайперу эта привычка категорически противопоказана. А вот изнывающих без курева вражеских солдат иногда можно привлечь брошенной пачкой и по-тихому прирезать в укромном уголке. Как говорится, Минздрав предупреждал.
А для некурящих, но жадных до денег фрицев припасены у него и монетки, причем неограниченный запас. Иногда враги реагируют на бросок, с любопытством поворачиваясь в сторону звона. Однако такие хитрости по сюжету обычно не требуются, а введены, как я понял, для разнообразия и оживления обстановки.
Тяжелое вооружение снайперу, как и полагается, недоступно. Впрочем, по сценарию игры это и не требуется.
Разведчик-диверсант
Головоломные задачи по скрытному проникновению в расположение противника — удел полковника Джорджа Брауна. Скрытность и бесшумность — его девиз. Ему чужды рыцарские принципы, он не гнушается удавить гароттой ничего не подозревающего врага, бросить в помещение с офицерами вермахта газовую гранату, защитившись противогазом, «вырезать» небольшой гарнизон, обескровить оборону уничтожением вражеской техники.
Оружие диверсанта — проволочная удавка, пистолет с глушителем и дьявольская хитрость. По ходу дела Браун может разжиться пистолетом-пулеметом МР40 и устроить оставшимся в живых небольшой переполох, если уж не удается подкрасться к ним незамеченным. Некоторые скрытные миссии такую вольность допускают.
Игровые эпизоды, в которых участвует полковник Браун, требуют неторопливости, осторожности и обдуманности. Зачастую одно неверное движение приводит к раскрытию местоположения диверсанта, то есть полному провалу миссии.
Следует, однако, отметить, что все без исключения диверсионно-разведывательные задания предусматривают «тайные пути». Наша задача — их отыскать и использовать.
У этого персонажа есть еще одна особенность — он может переодеваться во вражескую форму, снятую с убитого солдата или офицера. При этом чем старше по званию форма, тем меньше вероятность поднятия тревоги нижними чинами. Но нахально крутиться в офицерской форме перед самым носом рядового состава не получится — все равно узнают.
Если же тревога поднята, у Брауна имеется единственная возможность выжить — немедленно и бесшумно уничтожить заметившего. Хотя в некоторых миссиях и сам факт поднятия тревоги — уже провал.
Переключая каналы
Тактическая основа Commandos: Strike Forces — взаимодействие в игре трех перечисленных персонажей: штурмовика, снайпера и шпиона-диверсанта. Впрочем, взаимодействием этот процесс назвать можно лишь с некоторой натяжкой, поскольку в каждый конкретный момент времени активно действует лишь тот герой, на которого вы переключились. А самодеятельность в игре не поощряется.
В таком положении вещей есть как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, оставив шпиона в надежном укрытии и переключившись на снайпера, мы можем быть уверены, что «рыцарь плаща и кинжала» будет смирно сидеть там, а не искать приключений на свою голову.
С другой стороны, усадив снайпера перед слуховым окошком какого-нибудь пыльного, но тактически выигрышного чердака и переключившись на шпиона, не сможем рассчитывать на поддержку владельца винтовки с оптикой.
То есть оставленные на произвол судьбы персонажи иногда и совершают, конечно, какие-либо огнестрельные действия, но полагаться на их поддержку определенно не стоит, поскольку она непредсказуема.
Это интересно: оставив однажды снайпера рядом со штурмовиком, я обнаружил, что он принялся очень деятельно отстреливать лезущих напролом фрицев. Однако, переключившись на него, уменьшения боеприпасов я не заметил.
Далеко не все игровые эпизоды позволяют взаимодействовать персонажам. Есть и «сольные» уровни, и их немало. А вот на «командных» присутствуют два персонажа из трех в вариантах «снайпер и штурмовик» и «снайпер и шпион», что и понятно, поскольку комбинация «штурмовик и шпион» противоестественна с тактической точки зрения. Давайте рассмотрим некоторые особенности этих взаимодействий.
Снайпер и штурмовик
Миссии, в которых предполагается взаимодействие этих персонажей, обычно чередуют ураганную динамику боя и короткие периоды затишья. Задача снайпера в них — уничтожение вражеских офицеров, наблюдателей-корректировщиков, прореживание наступающих врагов на дальней дистанции. Размещать снайпера следует так, чтобы он имел максимальный сектор огня, но оставался в относительной безопасности. Переключаясь с него на штурмовика, не забудьте укрыть снайпера (присесть за ящик или простенок), чтобы его не ранили. Внимательно следите за появлением новых заданий по ходу боя. Среди них зачастую попадаются и те, которые по плечу только снайперу.
Штурмовик, в свою очередь, должен постоянно двигаться, непрерывно контролируя появление врагов на тактическом локаторе. Группа в три-четыре фашиста, незаметно пробравшаяся в тыл, может принести много хлопот и неприятностей. В самом начале миссии желательно изучить карту, чтобы иметь представление о расположении арсенала, путях возможных атак и инфильтраций неприятельских групп. На штурмовика возлагается задача лечить товарищей (позиция снайпера обычно не располагает к оперативным перемещениям), поэтому следите за его здоровьем и пополняйте запас аптечек при первой же возможности.
Снайпер и диверсант
Весьма эффективная связка. Однако, к сожалению, в игре представлена всего в двух миссиях, да и снайпер в них играет скорее вспомогательную роль.
Взаимодействие этой связки происходит по такой схеме: там, где не пройдет диверсант, будет действовать снайпер, а туда, где снайпер окажется неэффективен, проберется диверсант. Однако первым должен все же действовать снайпер, «зачищая» подходы к объекту.
Впрочем, еще одна из миссий предполагает последовательные действия снайпера, диверсанта и штурмовика, но об оперативно-тактическом взаимодействии тут говорить не приходится. К тому же выполняемая снайпером боевая задача по инфильтрации вполне по силам диверсанту, да и по профилю ближе ему.
Учим матчасть
Арсенал в игре сравнительно небогатый, но по большей части исторически правдоподобный, за некоторыми досадными исключениями. Все имеющееся вооружение можно разделить на три основных типа — германского производства, американского и советского.
Персонажи игры вооружены по-разному. Снайпер кроме комплекта метательных ножей располагает пистолетом и винтовкой с оптикой, штурмовик — пехотным боевым ножом, пистолетом, пистолетом-пулеметом и штурмовой винтовкой. Разведчик ходит налегке — с удавкой и бесшумным пистолетом, но при случае может разжиться и МР40. Подбирать трофейное оружие можно и должно, но лишь взамен штатного того же типа. В любом случае, трофейное оказывается более практичным по факту наличия боеприпасов.
Хочу отметить, что в игре достаточно правдоподобен процесс перезарядки. Неполный магазин не пополняется, а заменяется полным. К сожалению, неполный магазин при этом теряется безвозвратно, о чем следует помнить тем, кто привык дозаряжать оружие при любом удобном случае.
Германия
Luger «Parabellum»
Один из самых распространенных пистолетов в игре. Вполне пригоден для снайпера в тех случаях, когда дистанция до цели невелика, а винтовочный патрон тратить жалко. Кучность невелика, но двух-трех выстрелов по силуэту навскидку обычно вполне хватает. Добыть можно у субофицера или офицера.
Георг Люгер создал всемирно известный «Парабеллум» примерно в 1898 году, взяв за основу патрон и систему запирания конструкции Хуго Борхарда. Название этого пистолета происходит от латинской пословицы «Si vis pacem, рara bellum», перевод которой не печатал только ленивый.
Walther PP
Пистолет «Вальтер ПП» (Polizei Pistole — полицейский пистолет) был создан фирмой «Вальтер» в 1929 году и вошел в историю как первый по-настоящему удачный самозарядный пистолет. В дальнейшем он послужил образцом для многих других моделей оружия, в том числе не без оглядки на ПП создавался и отечественный пистолет Макарова.
В игре — табельное оружие разведчика-диверсанта (модификация с глушителем). Одного точного выстрела в голову даже на средней дистанции обычно хватает. Патроны к нему изредка попадаются, но лучше их экономить на случай невозможности приблизиться к врагу вплотную.
MP40
Пистолет-пулемет, разработанный Фольмером, конструктором оружейной фирмы Erma. Поступил на вооружение германской армии в 1940 году. Изначально предназначался для вооружения десантников и экипажей боевых машин, однако в дальнейшем поступал на вооружение и в пехотные подразделения вермахта и войск СС.
В игре попадается достаточно часто, так что в боеприпасах недостатка не ощущается. Может быть использован штурмовиком и диверсантом (снайпер почему-то им брезгует). Эффективен на коротких и средних дистанциях. Особенно хорош при скоплении врагов на узких улицах и в помещениях.
Mauser Gew. 98
Магазинная винтовка, разработанная оружейной фирмой Mauser в 1898 году. Она оказалась настолько удачной, что в малоизмененном виде прослужила в германской армии вплоть до конца Второй мировой войны, а также в различных вариантах поставлялась на экспорт и производилась по лицензии в различных странах (Австрия, Польша, Чехословакия, Югославия).
Мощное оружие, вполне реализующее принцип «выстрел — труп» даже на дальних дистанциях. Некоторое неудобство доставляет процесс перезарядки (весьма правдоподобный), поэтому на коротких дистанциях и в условиях ограниченной видимости винтовку лучше не использовать.
Может быть использована только штурмовиком взамен Garand M1, перед которой явных преимуществ не имеет. Разве что боеприпасы чаще попадаются.
Gew.43
Вступление Германии в мировую войну подтолкнуло вермахт к самозарядному оружию, и в 1941 году в войска поступили первые небольшие партии самозарядных винтовок, созданных фирмами Mauser Werke и Carl Walther Waffenfabrik. Винтовки эти получили обозначения G41(M) и G41(W) соответственно. В дальнейшем винтовка фирмы «Вальтер» показала себя несколько более перспективной, и потому в 1943 году она была модифицирована, получив в 1944 году наименование Gew.43. Не очень понятно, как она попала в игру, события которой датируются 1942 годом.
В игре несколько раз попадется снайперский вариант K43 с оптическим прицелом, но толку от него будет мало из-за отсутствия патронов.
MG-42
Единый пулемет вермахта, разработанный оружейной фирмой Metall und Lackierwarenfabrik Johannes Grossfuss AG и поступивший на вооружение в 1942 году.
В игре фигурирует только станковый вариант, который чаще всего направлен в ту сторону, где уже нет ни одного врага (за исключением двух миссий, где оказывается весьма кстати). Реализм представления этого оружия слабоват (отсутствует перегрев ствола и не кончаются патроны в ленте).
США
Colt M1911
Пистолет, более всего известный под обозначением М1911, был разработан в США Джоном Мозесом Браунингом в начале ХХ века и в 1911 году принят на вооружение армии США. Следует заметить, что и раньше, и сейчас пистолеты данной конструкции выпускаются не только фирмой «Кольт». Как в исходном браунинговском варианте, так и в различной степени модифицированном их выпускают десятки, если не сотни, фирм по всему миру.
Вооружается этим пистолетом только штурмовик, которому он, по сути, и не нужен. Впрочем, любители пострелять из «карманной артиллерии» останутся довольны его боевыми качествами.
Thompson М1
Капитан Джон Томпсон начал разработку пистолетов-пулеметов в 1916 году, основав компанию Auto-Ordnance. Первые образцы он представил в 1919 году, а серийное производство начал в 1921 году. «Томпсоны» широко использовались в ходе Второй мировой войны как самими американцами, так и британцами. Некоторое количество «Томпсонов» даже было поставлено в СССР в рамках программы ленд-лиза.
Эффективность этого оружия как в реальности, так и в игре слишком низкая (малая прицельная дальность, плохая кучность, слишком высокий темп стрельбы), так что штурмовику стоит попрощаться с «Томпсоном», заменив его на МР40, и чем быстрее, тем лучше.
Browning BAR M1918
Разработку автоматической винтовки Джон Мозес Браунинг начал в 1917 году по запросу американских военных, действовавших в Европе на полях Первой мировой войны. Однако это оружие стало чем-то промежуточным между автоматической винтовкой и пулеметом. Среди достоинств — высокая убойная сила, к недостаткам можно отнести высокую отдачу, плохую кучность боя при ведении автоматического огня и слишком маленький для этого класса магазин.
В игре состоит на вооружении штурмовика, но патроны к ней быстро заканчиваются, так что рассчитывать на нее не стоит. Однако при фланговых прорывах вражеских групп может оказаться весьма полезной.
Springfield M1903A4
Своим появлением на свет американская магазинная винтовка Спрингфилд М1903 обязана войне между США и Испанией, имевшей место в самом конце XIX века. В межвоенный период винтовка М1903 претерпела минимум изменений (в 1929 году был принят вариант М1903А1, мало чем отличавшийся от прототипа), но к 1942 году фирма «Ремингтон» создала модификацию M1903А3 с диоптрическим прицелом, а на ее основе — первую американскую специализированную снайперскую винтовку, обозначенную М1903А4, которая оснащалась 2,5-кратной оптикой. Этот вариант оказался самым долгоживущим в армии США — он использовался вплоть до 60-х годов.
Прекрасный выбор для военного снайпера Второй мировой войны. Винтовка сочетает безукоризненную точность боя с огромной пробивной способностью. При прохождении большинства миссий патронов для нее вполне хватает, если не палить направо и налево, а выбирать достойные внимания цели. Более того, патроны к ней иногда попадаются в укромных местах неподалеку от запланированной огневой позиции.
Winchester pump shotgun
Здесь разработчики игры явно погрешили против истории. Первый помповый дробовик фирма «Винчестер» разработала в 1964 году. Это был Winchester Model 1200. А первым дробовиком, принятым на вооружение морской пехоты США, стал Winchester Model 1300 образца 1978 года. Абсолютно непонятно, как он мог оказаться в распоряжении британского спецназа в далеком 1942-м году. По-видимому, тут просто сыграл роль стереотип, согласно которому дробовик в боевике должен быть. И точка. Встречается он крайне редко, да и пользы фактически не приносит, поскольку на ближних дистанциях достаточно эффективен пистолет, а на средних и дальних от дробовика нет никакого толка.
СССР
ППШ-41
Легендарный пистолет-пулемет был создан в 1941 году и тогда же принят на вооружение РККА. ППШ-41 представлял собой простое и дешевое в производстве оружие военного времени и выпускался в значительных количествах — всего в годы войны было выпущено порядка 5 или 6 миллионов единиц.
В игре появляется практически в самой последней миссии, но оправдывает себя полностью. Очень эффективен при отражении фланговых атак малых групп противника. Диск на 70 патронов позволяет не заботиться о перезарядке, если вести прицельный огонь короткими очередями. Впрочем, если патроны все же закончатся, можно улучить момент и быстренько сбегать к арсеналу на перезарядку. Или пойти проверенным путем и сменить ППШ на уже привычный МР40.
Винтовка Мосина обр. 1891-30
Крайне богатая изменениями и усовершенствованиями история этой винтовки заслуживает отдельной статьи. Здесь же стоит сказать, что винтовка Мосина в снайперском варианте была отнюдь не самым плохим, но и совсем не идеальным. С одной стороны, она была прочна и надежна, имела хорошие для своего времени баллистические качества.
С другой стороны, она не отличалась удобством в использовании, а в процессе перезарядки часто сбивался прицел. Наконец, при экстракции гильзы зачастую требовалось большое усилие.
В общем и целом винтовка Мосина представляла собой довольно типичный образец русской и советской оружейной идеи, когда удобство в обращении с оружием и эргономика приносились в жертву надежности, дешевизне производства и простоте освоения.
В игре появляется при прохождении миссии за русского снайпера. Никаких отличий от «Спрингфилда» или «Гевайра — 43» не замечено.
Всякая всячина
В эту обширную, но весьма размытую категорию можно отнести все то вооружение, которое попадается эпизодически и служит для выполнения вполне конкретных боевых задач.
Panzerfaust
Очередной анахронизм. К концу 1942 году на вооружении фашистской Германии состоял только Faustpatrone 1 (Panzerfaust 30 klein) производства лейпцигской оружейной фирмы HASAG Hugo Schneider AG. Разработка Panzerfaust 30m в это время только начиналась, а о Panzerfaust 60m вообще речи быть не могло. Тем не менее игровой аналог — это именно модель 60m, как по внешнему виду, так и по дальности выстрела. Нелепо также выглядит перезарядка, поскольку, как известно, все без исключения модели семейства Panzerfaust были одноразовыми, а первым многократным противотанковым гранатометом немецкого производства стал Panzerschreck.
В игре есть несколько эпизодов, где реактивное противотанковое оружие просто незаменимо. Если вовремя не озаботиться нахождением «Панцерфауста», способа уничтожить танк просто не существует.
В одной из миссий, правда, можно разжиться взрывчаткой, а в другой — противотанковыми минами, но эти способы рискованны и сопряжены с беготней за танками или непосредственно перед ними. К тому же при попадании пули противотанковая мина детонирует, что может произойти в самый неподходящий момент.
Газовые гранаты
Иногда очень полезны для диверсанта, если нужно уничтожить плотное скопление врагов, не поднимая шума. Обычно рядом с ними лежит противогаз, который необязателен, если бросать гранату достаточно далеко. Главное — не подходить близко, пока газ не рассеется. Убивает практически мгновенно. Следует помнить, что при броске необходимо выбирать достаточно крутой угол, иначе граната упадет слишком близко.
Осколочные гранаты
Эффект от них весьма сомнителен, поскольку при броске летят недалеко и могут принести больше вреда, чем пользы. А в миссиях с боями в помещениях, где их применение как раз оправдано, осколочные гранаты почему-то не попадаются.
Дымовые шашки
Применения этому устройству в игре я так и не нашел, поскольку облако дыма недостаточно плотное, чтобы за ним надежно спрятаться, да и динамика боя быстро делает тучу дыма неактуальной.
Бутылки с зажигательной смесью
Поистине дьявольское изобретение, сочетающее максимальную дешевизну производства с неплохой боевой эффективностью. Известны случаи, когда несколько удачно брошенных бутылок выводили из строя танки. А уж против дотов или казематов они были вне конкуренции.
В игре будет эпизод, в котором две-три метко брошенные бутылки смогут уничтожить вражеских саперов, подготавливающих заряд для подрыва стены и проникновения в обороняемое здание. К сожалению, опробовать их на танках не удастся.
Бросать бутылки следует по весьма крутой траектории, иначе выйдет конфуз.
&&&
Итак, некоторое представление о Commandos: Strike Force у нас есть. Теперь самое время применить теоретические знания на практике. И помните, снайпер — это хладнокровие и точность, разведчик — скрытность и неторопливость, штурмовик — скорость, огневая мощь и лечение.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Миссии в игре не отличаются головоломной сложностью. Поэтому я остановлюсь только на основных заданиях с некоторыми особенностями прохождения, если таковые присутствуют.
В тылу врага
Армия нацистов оккупировала Францию. Вся надежда на Сопротивление и любую помощь союзников, которую мы сможем предложить. В ближайшее время будет десантирован небольшой отряд британского спецназа, поэтому необходимо найти подходящее место для высадки.
Первая учебная миссия для снайпера. Придется и подкрадываться, и метать ножи, и выбирать позицию для эффективного и быстрого уничтожения вражеских солдат, и отбивать атаку прибывшего подкрепления. По ходу дела нужно освободить захваченных в плен участников Сопротивления.
Предательство
То, что казалось достаточно простой операцией по выявлению противника, обернулось ночным кошмаром. Противник находится в отчаянном положении и сделает все, что только сможет, чтобы отбить совме
Купить ноутбук в Донецке для гейминга, работы и учебы: на что смотреть
Интернет казино Аврора: как получать бонусы и играть на деньги?
Сколько места занимает электрощит умного дома?
Индивидуальный тренер по единоборствам: путь к мастерству
Как выбрать надежное официальные казино pickup-casino.pro на Андроид для игры на деньги.