Корсары: Проклятье дальних морей
Предоставлено журналом Игромания
Игорь Савенков
«Корсары» – замечательная пиратская игра от российских разработчиков. В идейном отношении она во многом навеяна легендарной игрой «Pirates!» Сида Мейера и даже может считаться ее 3D-римейком. В роли молодого капитана Шарпа вам предстоит вкусить всю прелесть пиратских приключений: совершать лихие набеги, брать корабли на абордаж, распутывать коварные интриги, стремясь продвинуться по служебной лестнице и найти легендарные сокровища, попутно выяснив тайну своего происхождения... Великолепная графика и куча спецэффектов создают потрясающий эффект присутствия. Игру портит только обилие багов, которые, впрочем, уже исправляет команда «Акеллы».
На Западе игра издана фирмой Bethsoft под названием Sea Dogs.
Корсар поневоле
Хорошенький квест! — передать «черную метку» по назначению |
Итак, вы – молодой английский капитан Николас Шарп, бежавший из испанского плена. Вы направляетесь на остров Хайрок, столицу британской колонии, дабы получить корсарский патент, позволяющий вам «законно» грабить испанские суда (на самом деле, не только испанские) и тем самым возместить свои убытки, равно как и причиненный моральный ущерб. Однако вы не обязаны получать корсарский патент из рук англичан и можете взять его у французов или даже у бывших своих обидчиков – испанцев. Наконец, вам никто не запрещает вступить в пиратское братство и стать «вольным пиратом». В зависимости от того, какой путь вы изберете, вас ожидают четыре совершенно разных сюжета и, значит, четыре разных прохождения одной и той же игры. Однако цели игры примерно одинаковы: если вы возьмете корсарский патент, тогда ваша цель – стать губернатором всего архипелага (будь то с английской, французской или испанской стороны), если же вы изберете путь вольного пирата, тогда ваша цель – провозгласить некое «независимое свободное пиратское государство» и стать во главе его.
Квесты
Для прохождения игры необходимо пройти цепочку обязательных квестов (разную для каждой из четырех сторон: англичан, французов, испанцев и пиратов). Основные квесты, как правило, дают вам губернаторы островов. Есть и дополнительные квесты, не обязательные для прохождения, но могущие существенно помочь вам в этом деле. (Например, раздобыть прекрасную подзорную трубу, в которую видно абсолютно все, даже скиллы офицеров вражеских кораблей.) Эти квесты может дать вам кто угодно, так что разговаривайте со всеми встречными-поперечными. Никогда не спешите обрывать разговор, даже если вам кажется, что все ясно, – разговор может дать неожиданный поворот. Кроме того, вы можете получить экспу, просто дослушав бредни (или советы) собеседников до конца. С некоторыми персонажами можно и нужно говорить по второму-третьему разу: после совершения какого-либо действия они могут выдать вам дополнительную информацию. (К примеру, такой намек: если кое-что вернуть алхимику с Хайрока, то после первого квеста он даст вам второй.)
Все квесты приносят вам так необходимый опыт и дают, как правило, золото или кое-что полезное (ценный офицер вливается в вашу команду, вы получаете ценный предмет или предмет для дальнейшего квеста и т.п.).
В ходе игры, в принципе, можно переметнуться на любую сторону. Достаточно приплыть на Шарк Айленд (пиратский остров) и приобрести там патент любой нации или стать вольным пиратом. Обойдется вам это в 5000 золотых и –10 репутации. Разумеется, это усложнит и запутает прохождение игры. Для нормального прохождения нет никакой необходимости «менять хозяина».
Расти, расти, мой Капитан!
Вы начинаете зеленым капитаном 12-го ранга (ниже не бывает), и по мере прохождения игры можете дослужиться до капитана 1-го ранга. Повышение на каждый ранг дает вам возможность управлять кораблем более высокого класса: капитан 12 и 11 рангов может управлять судами не выше 6-го класса, капитан 10 и 9 рангов – кораблями не выше 5-го и т.д. Кроме того, с повышением ранга вам дается 3 специальных очка, которые можно использовать на развитие тех или иных умений.
Умения
Ваш капитан обладает 9 умениями, каждое из которых можно прокачивать до 9-го уровня.
Навигация – повышает скорость и маневренность корабля. шлюхи сочи
Меткость – точность стрельбы пушек; каждое очко повышает меткость на 10%.
Перезарядка – время перезарядки снижается на 5% за каждое очко.
Координация – все пушки стреляют не одновременно; каждое очко координации снижает на 5% время между выстрелом первой и последней пушки.
Защита – это умение вашей команды укрываться при вражеских обстрелах; каждое очко защиты снижает на 5% потери вашей команды.
Абордаж – позволяет брать на абордаж корабли противника с более дальнего расстояния; каждое очко увеличивает на 5% «абордажное расстояние».
Фехтование – умение эффективно сражаться при захвате вражеского судна; грубо говоря, это сила вашего удара.
Починка – умение чинить корпус и паруса прямо в открытом море; необходимо наличие в трюмах достаточного количества досок и парусины. При максимальном значении «починки» можно отремонтировать корпус корабля, поврежденный даже на 90%. Чем выше навык починки, тем быстрее ремонтируется корабль: за каждые два очка время ремонта сокращается на 1 день; однако починка не может быть выполнена быстрее, чем за 4 дня. Если у вас недокомплект команды, то починка будет идти медленнее.
Коммерция – умение купить товары подешевле и продать подороже; каждое очко снижает цену продажи на 5% и повышает цену покупки на 5%; однако это умение никак не влияет на цену приобретаемых вами кораблей.
Какие умения развивать в первую очередь – это зависит от стиля вашей игры. Однако можно дать ряд общих советов. В первую очередь, обратите внимание на фехтование. Даже если вы и не собираетесь брать суда на абордаж, все равно как можно раньше доведите это умение хотя бы до 5. В ходе выполнения квестов вам все равно придется брать форты, где это умение играет критическую роль: благодаря высокому навыку фехтования вы можете справиться с противником, команда которого по численности в 2-4 раза превосходит вашу. Главное внимание обратите на 3 «стрелковых» показателя: меткость, перезарядка и координация – они существенно повышают огневую мощь вашего корабля. Далее, нелишним будет поднять навигацию, дабы изначально иметь преимущество в скорости и маневренности. Если вы собираетесь промышлять абордажем, развивайте одноименный навык, что облегчит вам подход к вражеским кораблям. Защита и починка – явно вторичные умения: хорошо воюйте, и вам не потребуется «латать дыры». Ну а если нарвались на сильного противника – сразу же после боя направляйтесь в порт и восполняйте потери. И совсем бесполезным кажется навык коммерции, поскольку с деньгами проблем почти не бывает (ну, сделаете лишний торговый рейс, дабы компенсировать низкий ее уровень).
Офицеры
|
Есть и другой способ повышения навыков – найм офицеров, умения которых дают плюс к вашим умениям. Правда, офицерам, как правило, приходится платить весьма приличное жалование (нередко даже превышающее суммарное жалование всех матросов), но это не беда, поскольку деньги всегда можно легко заработать на торговле. Офицеров обычно можно встретить в тавернах или заполучить в ходе выполнения квестов.
Первый помощник – ваша правая рука; повышает навигацию. Но самое главное, при наличии помощника можно брать призовые корабли (захваченные при абордаже) и отводить их в порты для продажи (иначе приходится их топить).
Канонир – пожалуй, второй по ценности офицер. Он поднимает сразу 3 важнейших умения: меткость, перезарядку и координацию.
Боцман – не последнее лицо на судне: обычно поднимает навыки навигации и фехтования.
Судовой врач – дает несколько очков защиты.
Плотник – добавляет несколько очков починки.
Казначей – повышает коммерцию.
Самые ценные офицеры представлены в таблице 1. Умолчим, где и как их можно нанять – а то будет неинтересно играть. Дадим только маленькую подсказку: в игре есть два первых помощника, причем обоих можно найти на французских островах (а патч перемещает одного из них на пиратский остров).
Набираемся опыта
Итак, повышение ранга происходит по мере накопления опыта. За каждый выполненный квест вам идут очки опыта, однако этих очков явно недостаточно, чтобы быстро продвигаться по служебной лестнице и заиметь желанный крутой корабль. Поэтому приходится заниматься типичным «пиратским промыслом»: грабежом судов. Очки начисляются за каждый потопленный или захваченный корабль, причем за потопленный существенно больше (обычно в районе 2000-7000, тогда как за захват судна вам не дадут более 2000). При этом учитывается ваше умение и сноровка: за прямое попадание в пороховой погреб (так называемое критическое попадание, которое приводит к немедленной гибели корабля) вам дадут в два раза больше экспы. Если, плавая на шлюпе, вы умудритесь пустить ко дну фрегат, то получите существенно больше опыта, чем если бы вы потопили какой-нибудь там пинк. Самая большая экспа дается за разрушение форта (не менее 20000), но и дело это нелегкое и достижимое только на «крутых» посудинах не ниже 3-го класса. В самом начале игры весьма трудно раздобыть экспу прямым пиратским способом, поскольку почти все противники явно сильнее вас. Поэтому такой вам совет: не ввязывайтесь в драку в одиночку, лучше присоединитесь к битве, в которой участвуют союзные вам корабли. Тогда вы сможете разделить их опыт, внеся весьма скромный вклад в дело разгрома противника.
Репутация
Репутация – это то, как относятся к вам люди: считают ли вас человеком своего слова, способным выручить в любую минуту, или ветреным бродягой, заботящимся только о собственном благополучии. При низком уровне репутации вам будет сложно договариваться о чем-то с людьми, а некоторые могут даже вообще отказаться говорить с вами. Если вы вовремя не выплатите жалованье при низком уровне репутации, тогда на корабле немедленно поднимется бунт, и вас вздернут на рее (на этом, естественно, игра и закончится). При высоком уровне репутации с вами охотно имеют дело, и сделки (типа найма офицеров, покупки кораблей) обходятся дешевле.
Соответственно, ведите себя так, чтобы люди были о вас высокого мнения. Не требуйте лишнего или дополнительного вознаграждения и выполняйте просьбы жителей (типа принести вина жаждущему стражнику), не бросайте союзников в беде. Правда, репутацию можно купить и за деньги у местного священника на Мертвом Острове (+1 к репутации всего лишь за 100 золотых).
Корабли
|
Корабли делятся на 7 классов: от простейшей безоружной лодки (7-го класса) до «плавучей крепости» – мановара (1-го класса). В самом начале вам доступны только простенькие посудины 6-го класса, но по мере роста ранга Николаса вы сможете приобретать все более солидные суда. При выборе корабля особое внимание уделяйте его скорости и маневренности: шустрому кораблику при умелой тактике вполне по силам потопить малоповоротливую посудину, обладай она хоть в 2-3 раза большей огневой мощью. Затем смотрите на количество и калибр орудий. Далее – на максимальное количество команды: тут чем больше, тем лучше, хотя поначалу может показаться обратное, ведь каждому матросу надо платить 50 золотых ежемесячно. Однако, проведя хотя бы одну абордажную схватку, вы ясно почувствуете преимущество большого коллектива. Грузоподъемность на судах выше 6-го класса практически не играет роли (места в трюмах обычно всегда хватает).
Выбор корабля зависит от предпочитаемой вами тактики ведения морских боев. Но если сделать ставку на скорость и маневренность, то типичная цепочка перехода от корабля к кораблю выглядит так: Пинк – Шлюп – Шнява – (возможно, Бриг) – Корвет – (возможно, Быстрый Линейный Корабль) – Боевой Корабль. Вожделенная цель многих игроков – поплавать на Мановаре, однако для прохождения всей игры вполне достаточно ограничиться Корветом – самым быстрым и высокоманевренным кораблем с приличной огневой мощью.
Для более детальной информации по всем кораблям смотрите таблицу выше.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Вооружение
|
Заряды бывают четырех типов: ядра наносят наибольшее повреждение корпусу, книпели – парусам, картечь – команде; бомбы наносят урон всему и особенно хороши при обстреле фортов, однако бомбы и стоят дороже всего. Цены на бомбы везде примерно одинаковы, но на французских островах чуть ниже. Особенно высоко бомбы ценятся на Эль Каймано, так что можно весьма быстро разбогатеть, доставляя их на этот остров. Обратите внимание, что все снаряды обладают разной дальностью полета, причем эта дальность зависит от калибра. Полные данные представлены в этих таблицах.
Острова
|
В игре 20 островов, и почти все они обитаемы. Вообще, в игре нет «бесполезных» островов: даже если остров и необитаем, значит, на нем можно будет в свое время выполнить какой-нибудь квест. Острова появляются на Карте Мира по мере того, как становятся известны вам (обычно при разговорах с кем-либо или при получении квеста). Но острова можно открывать и самостоятельно, просто задавая курс наобум на Карте Мира. При этом совсем не обязательно «натыкаться» на остров: достаточно проплыть рядом с ним. (ЧИТ: в поддиректории Resource\Images\Map\Russian содержится открытая карта в виде графического файла map_open.tga, которую можно посмотреть практически в любом графическом редакторе/вьювере.)
Города
На обитаемых островах раскинулись целые поселения и даже города. Вся «жизнь» в игре происходит именно в городах: там вы добываете всю информацию, берете квесты, нанимаете команду, торгуете и оснащаете свой корабль. На самых крупных островах есть 4 типа «полезных зданий»:
Таверна – только здесь можно пополнить поредевшую команду матросов (нажмите F1, выберете «Штат» и щелкните по кнопке «Нанять»); чаще всего именно в тавернах можно найти офицеров для найма в свою команду и повстречать других полезных людей.
Магазин – здесь можно купить/продать товары и боеприпасы.
Верфь – здесь можно продать свой или призовой корабль (но не корабли союзников) и купить себе новый корабль; можно также отремонтировать свой корабль (корабли союзников тоже) и заменить пушки на более совершенные.
Дворец – это резиденция губернатора острова; обычно именно губернатор дает вам обязательные для прохождения квесты – однако лишь в том случае, если вы имеете патент его нации; если же у вас нет патента, то вы, самое большее, сможете только поговорить с губернатором, но никакого квеста не получите.
Вы не можете войти в город, защищенный фортом, если его население враждебно настроено к вам. Максимум, что можно сделать, – это разбомбить форт и взять мзду с местного населения; однако поговорить ни с кем вы не сможете, и войти куда-либо вам тоже не удастся (кроме дворца, где и получите мзду). После того как вы покинете остров, форт автоматически восстановится, и город заживет как ни в чем ни бывало. (Так что можете, если угодно, повторить разграбление.) Исключение составляет только тот случай, когда разгром форта был квестовым заданием. Тогда город переходит под флаг вашей нации со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Золото!
Торговля – самый простой, самый легкий и самый безопасный способ обогащения. Вы покупаете товары на одном острове и продаете их на другом – получается эдакий «торговый симулятор». «Фишка» здесь состоит в том, что на каждом острове есть свой список
Торговые острова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: «+» означает экспорт; «-» означает импорт. |
импортных/экспортных товаров. Импортные товары дорого ценятся, а экспортные идут по бросовым ценам. Так что грузите экспортные товары, везите их на тот остров, где они являются предметов импорта, продавайте, загружайтесь новыми экспортными товарами, везите их на следующий остров и т.д. Таким путем можно обогащаться хоть до бесконечности, не занимаясь ничем другим. Только здесь есть два «но»: 1) делайте это в то время, когда у вас нет «горящих квестов», то есть таких, которые надо выполнить за определенное время; 2) ваше мирное занятие могут прерывать пираты; если у вас нет сил или желания давать им отпор, сохраняйтесь перед каждым отплытием и перезагружайтесь, если произошло сие неприятное событие – скорее всего, после перезагрузки его не будет.
Нет смысла покупать/продавать товары, не отмеченные как импортные/экспортные – в этом случае вы, скорее всего, окажетесь даже в убытке или выиграете самую малость. Дабы вам было легче ориентироваться, в таблице 5 мы приводим список импортных/экспортных товаров по всем островам (исключая несколько островов, где нет ни экспортных, ни импортных товаров). Если, к примеру, вы играете за англичан, то уже с самого начала игры вам доступен достаточно безопасный маршрут: Тендейлз – Хайрок – Мертвый Остров. Грузите на Тендейлз полотно и кофе, продавайте полотно на Хайроке, грузите там еще кофе и загоняйте все кофе на Мертвом Острове. Выручка в 7-9 тысяч золотых за 3 недели вам гарантирована! (требуется посудина водоизмещением около 1000 центнеров).
Но если вы считаете себя настоящим пиратом, займитесь подобающим делом: грабьте торговые суда! Но не топите их, а берите на абордаж. Если вы потопите судно, то в денежном отношении мало что выиграете: только соберете жалкие крохи, плавающие на месте гибели корабля. Зато если вы захватите судно, то весь его груз станет вашим, и вы сможете его продать, как свой. Кроме того, в капитанской каюте вы найдете несколько тысяч золотых монет (обычно 2-5 тысяч). Ну и, самое главное, вам достанется захваченный корабль, который вы сможете отвести в ближайший порт и продать. Только для этого необходимо иметь первого помощника, который временно перейдет командовать на захваченный корабль; кроме того, вашей команды должно хватить, хотя бы по минимуму, на оба корабля. Если же первого помощника нет, а захваченный корабль классом выше вашего, то имеет смысл пересесть на чужой корабль, дабы затем его продать и вернуть свой. Но, в принципе, можно и остаться командовать кораблем, до которого вы еще не доросли по рангу. Только в этом случае вы получаете штраф –1 к каждому умению, помноженный на разницу классов кораблей – так что вряд ли стоит это делать (Например, если вы можете управлять только кораблями 5-го класса и пересядете