4Х4 Evolution

09.09.2011 21:01

Предоставлено журналом Игромания

NTB

Симулятором данный продукт, несмотря на заверения разработчиков, можно назвать лишь с большой натяжкой. Команда Terminal Reality прочно заняла место в среде производителей гоночных игр своими «Бешенствами грузовиков-монстров» и, решив в новой их версии заменить большеколесные вездеходы на обычные джипы и пикапы, к радости фанатов не стала обременять взрывную динамику процесса реалистичной моделью повреждений или высокоинтеллектуальными ботами-соперниками. Вместо этого вам предлагается вполне реалистичная физическая модель (по крайней мере, в сухих местах), широкий выбор автомобилей и аксессуаров к ним и зело удобный инструмент для поиска достойных соперников в своих сетях — как локальной, так и всемирной!

Кстати, вероятно, именно намерение заполучить лицензии на использование моделей известнейших производителей было причиной столь аркадного подхода к уязвимости машин. Автомобилестроители с большей охотой идут на сотрудничество, если их детищам гарантировать безупречный внешний вид, устойчивость и надежность при любых обстоятельствах. Удивительно лишь, что в перечне фирм отсутствует собственно Jeep — самый, пожалуй, известный производитель внедорожников.

Одним же из главных козырей игры, помимо в целом высококачественной графики при достаточно низких для нашего времени системных требованиях (минимальной конфигурации действительно вполне хватает, хотя ездить при этом приходится в пошаговом режиме), является первая в истории сеть мультиплатформенных серверов, позволяющая одновременно состязаться играющим на компьютерах (как PC, так и Mac) и приставках (пока лишь DC, но PSX2 вот-вот присоединится)!

I. Глобальность и частности

Экран настроек видеокарты

Resolution — разрешение экрана.

Color Depth — число битов, кодирующих цвет каждой из точек.

Renderer — интерфейс 3D-ускорителя; не вздумайте менять, если разрешение выбрано ниже 640х480, — игра почти наверняка «повесит» ваш компьютер. Используя DirectX, вы не увидите видеовставку в начале игры. Glide доступен лишь пользователям Voodoo-карточек. Не следует параллельно запускать программы типа FAR, имеющие встроенные скринсейверы.

3D Card — тип видеокарты, определяется автоматически, менять нежелательно; если указано None Detected, а вы уверены в функциональности вашего 3D-ускорителя, попробуйте изменить значение Renderer.

Texture Detail — детализированность текстур, при значении Normal ниже (что в низком разрешении не ощущается), зато и ресурсы использует меньше.

Mip Mapping — при значении On текстуры будут накладываться с использованием дополнительных преобразований, что повысит реалистичность изображения, но также слегка затормозит систему.

Restore Defaults — отменяет проделанные вами в этом меню изменения.

Custom Tracks — проводит сканирование в одноименной поддиректории на предмет дополнительных трасс.

Главное меню

Гоняемся по-быстрому (Quick Race)

Это обычная гонка с ботами (компьютерными соперниками), которых может быть до семи одновременно (ползунок Computer Players). Если режим случайного выбора (Random Race) отключен (No), дозволено будет также вручную выставить любую трассу (Track) и погодно-временные условия:

Weather: ясно (Clear), слегка туманно (Foggy), густой туман (Dense Fog) и дождь (Rain).

Time of Day: полдень (Midday), сумерки (Dusk), ночь (Night) и тьма кромешная (Pitch Black), которая от ночи изрядно отличается, скрывая даже контуры ландшафта.

Обратите внимание, пейзаж на заднем плане отображает производимые изменения.

Последний ползунок (Laps) — число кругов, от 1 до 20. Верхний пункт (Continue) доставит вас на экран подготовки автомобиля. Сначала надо оный выбрать (Vehicle Selection) — в одном из трех классов или из гаража режима Career. В каждом из классов предлагается один и тот же набор машин, но в разных комплектациях — профессиональные версии «железных коней» наделены повышенной мощностью и проходимостью, зато управляемость конкретно снижается. Дабы облегчить вам выбор, в нижней части экрана оцениваются их основные параметры: максимальная скорость (Top Speed), приемистость (Acceleration) и чувствительность рулевой системы (Handling) — в сравнении с самой отстойной в этом отношении тачкой и лучшим представителем класса. Мой фаворит здесь — Chevrolet Silverado, но лучше, конечно, собрать себе что-нибудь поприличнее на карьерные деньги.

Определившись со средством передвижения, можно его еще перекрасить в один из семи цветов (Color Selection) и настроить под свои нужды (Vehicle Settings). Затем выбирайте пункт Go Race.

После гонки вам без спросу покажут кино — управление в данном режиме объясняется ниже в пункте Replay. Следующим будет экран статистики, наиболее интересным сообщением на котором стоит считать наименьшее время прохождения круга (Fastest Lap Time), особенно если оно входит в число лучших шести (Fast Lap Record). Прочая информация: занятое вами место (Place), общее время на трассе (Total Time), среднее на круг (Average Lap Time), максимальная (Top Speed) и средняя (Average Speed) скорости, а также — для любителей острых ощущений — самый длинный (Longest Jump) и самый долгий (Longest Hang Time) полеты.

Из постгоночного меню можно повторить попытку (Retry Race), посмотреть видеозапись предыдущей (View Replay), перенастроить выбранную машину (Vehicle Settings), еще раз полюбоваться достижениями (Race Statistics) и таблицей рекордов на данной трассе (Best Lap Times) и сохранить видеозапись в файл (Save Replay).

Гоняемся на время (Time Attack)

Как известно, лучший способ закрепить полученные знания — тренировка, и возможность анализа своих ошибок здорово облегчает задачу. В этом режиме вы будете бороздить просторы трассы в гордом одиночестве, но после первого прохождения через финишные ворота полупрозрачный силуэт сможет составит вам компанию. Это — hot lap, запись вашего наилучшего по времени прохождения круга, иначе называемая «призраком» (Ghost) и обновляющаяся по мере улучшения вами результатов. Соответственно, пункты предстартового меню:

- начать новую запись (Start a new hot lap), если старой у вас не имеется;

- использовать проделанную запись (Race against an existing hot lap), ее потребуется загрузить из папки hotlap (все упоминаемые папки должны находиться в той же директории, что и исполняемый файл игры);

- посмотреть проделанную запись (View an existing hot lap) в том же «плеере», что и обычные видеозаписи-риплэи.

Первые два пункта вызовут экран выбора трассы (Track), погодные условия и время суток выставляются наилучшее. Изображение «призрака» можно отключить (Ghost — No), но не советую — мешаться оно вам не будет, столкновений не вызовет. Максимальное число кругов, которое вы можете наездить, — 20; в любой момент процесс позволено прервать с помощью игрового меню. Информацию по гонке вам предоставят ту же, что и в режиме Quick Race, а вот постгоночное меню слегка урезано: можно лишь посмотреть видеозапись, экран статистики и таблицу рекордов, сменить зачем-то настройки машины (продолжить гонку все равно не предложат, только из главного меню) и отключить «призрака», а также записать его для дальнейшего использования (Save Hot Lap).

Занимаемся карьерой (Career)

Основной режим игры, безусловно, заслуживает отдельного и внимательного рассмотрения — в разделе Прохождение.

В гараже (Go Home) совершаются все операции с активами (машины и детали) и про-файлами:

Change Vehicle — выбор машины, если уже успели купить хотя бы парочку.

Install/Remove Parts — установка и снятие деталей, приобретенных для выбранной машины.

Vehicle Statistics — здесь приводится вся полезная статистика по выбранной машине, что выдается при покупке (Horsepower — мощность, Torque — крутящий момент, Curb Weight — масса в снаряженном состоянии), плюс весьма полезная характеристика Power To Weight Ratio, показывающая соотношение мощности двигателя и веса автомобиля.

Career Statistics — глючный список гонок, который, по идее, должен вести статистику завершенных состязаний, однако Special Event'ы почему-то не учитывает...

Sell Vehicle — опять же, остерегайтесь глюков! Прежде чем продать машину, сядьте в нее, чтобы из гаража случайно не исчезла другая. Изначально вы можете вернуть автомобиль за полную его стоимость, но по мере использования его в гонках эта сумма будет снижаться. Закупленные для него детали возвращаются в комплекте, но порядка половины их цены составляет оплата услуг, которая, естественно, не возвращается.

Vehicle Parts Owned — бесполезный список закупленных деталей.

Profiles — для удобства здесь дублируется одноименный пункт главного меню.

В магазинах (Go Shopping), само собой, производится закупка новых машин (Buy Vehicle) и деталей для них (Buy Part). Подробности — в соответствующих разделах прохождения.

Ну а выбрав и снарядив машину, можете приступать к зарабатыванию денег путем участия в разнообразнейших состязаниях (Go Racing), что также описано отдельно.

Гоняемся с другими (Multiplayer)

В принципе, это полный аналог режима Quick Race с участием живых соперников, отделенных от вас локальной сеткой либо специальным игровым сервером с хитрым именем GameSpy. Достаточно увлекательный режим с удобным графическим интерфейсом и подробным инструктажем на английском языке. Желающие помериться с вами силами присутствуют всегда, но братьев-славян среди них встречается мало, так что жаждущим продуктивного общения знание языка все равно потребуется. Единственный неочевидный момент: находясь в предстартовой комнате, вы можете чатиться с присутствующими там не только фразами из предлагаемого набора, но и любыми другими — просто начните набирать текст на клавиатуре. Начинается гонка, лишь когда все люди в комнате доложат о готовности, и до момента финиша последнего из них пришедшие позже смогут лишь читать сообщения о ходе соревнования. Машина выбирается и настраивается так же, как и в режиме Quick Race. Ну а выбор трассы, погоды и правил поведения в комнате устанавливает ее создатель.

Смотрим видеозаписи (Replay)

Сначала надо выбрать, какой из файлов в поддиректории replay вы хотите посмотреть, — в списке указывается трасса и время ее прохождения, а также использованная машина.

Сама панель управления плеером проста и незамысловата. Первые девять кнопок слева — выбор скорости и направления воспроизведения: перемотка на начало записи, замедленное, обычное и ускоренное назад, пауза, те же три скорости обычного воспроизведения и перемотка на конец записи. Оставшиеся две кнопки: циклический выбор вида обзора (8 вариантов) и объекта — можно следить за любой из участвовавших машин, высматривая срезки и характерные для противника ошибки!

Вспоминаем рекорды (Rankings)

Список трасс, для каждой из которых указаны шесть лучших результатов на одном круге, имена героев-водителей и знаменательный день, в который каждый из результатов был достигнут. Вся информация содержится в файле fastlaps.txt поддиректории system — количество секунд, зашифрованная почему-то дата, имя и кодовое наименование трассы (то же, что и у файла).

Читаем про-файлы (Profiles)

Про-файл — это учетная запись всех ваших достижений: рекордов на каждой из трасс, завершенных карьерных состязаний, приобретенных машин и деталей и заработанных денег. Здесь вы можете начать новую запись (New), загрузить или удалить ранее сохраненную (Load или Delete), сохранить текущую (Save — автоматически производится при совершении покупок и выходе из игры), а также сменить соответствующее ей имя (Change Name). Вся информация хранится в файле metal.ini поддиректории system.

Выбираем настройки (Options)

Именно отсюда следует начинать знакомство с практически любой игрой — с ее настроек! А раз так, рассмотрим их отдельно поподробнее.

Уходим... (Exit)

Этим пунктом можно вообще ни в одном из меню не пользоваться (кроме разве что игрового) — его с успехом заменяет кнопка Esc.

Меню настроек (Options)

Шумелки и сопелки (Sound)

Прежде всего, все звуки дозволено разом отключить (Mute). А можно по отдельности, отрегулировав громкость эффектов (Sound Effects) и музыки (Background Music). Поскольку мелодий в игре откровенно мало, вам быстро захочется от них избавиться. Пункт Sound Mode пригодится тем, у кого оглохло одно ухо и/или оторвался шнур от колонки — в режиме Mono в оставшемся приемнике из выжившего источника будут слышны все предусмотренные ситуацией звуки. Замена формата музыкального воспроизведения (Music Format) необходима для некоторых звуковых карт. А вот несущая частота (Output Rate), качество (Output Quality) и звуковоспроизводящие устройства (Output Device и Hardware) определяются автоматически, и вряд ли вам позволят что-то здесь изменить.

Читалки и гляделки (Screen Displays)

Единицы измерения (Conversion Units) определяют, в милях или километрах будет измеряться ваша скорость и пробег. Путеискатель (Finder) — стрелочка, указывающая на следующие ворота на маршруте. Информация по гонке (Race Information) — несколько строк статистики: время прохождения текущего круга (Current) и предыдущего (Previous), лучший круг на этой трассе (Fastest), лучшее время лидера гонки (Lead) и номер текущего круга (Lap). Пункт Map — наличие карты на экране, Map Orientation — режим ее отображения (Rotate — центруется и крутится по ходу движения, North Up — просто центруется, не меняя ориентации). Наконец, Speedometer — собственно, наличие спидометра. Большую часть этих табло можно отключить из меню паузы или прямо во время игры особыми кнопками.

Рулилки и нажималки (Controller Setup)

Тип управления (Device Type) — можете с ходу выбрать хоть руль (Wheel) или джойстик (Joystic/Analog Gamepad — аналоговый, Digital — цифровой), их наличие системой не проверяется. Но, естественно, у компьютера от этого новых устройств не вырастет...

Раскладка клавиатуры поделена по функциям на три группы. Если назначенная по умолчанию (нижней строкой всегда идет пункт Default Settings) кнопка упоминается в скобках, рекомендуется ее переназначить.

Driving Controls — собственно управление машиной

Steer Left — _L — поворот руля влево

Steer Right — _R — поворот руля вправо

Throttle — _U — педаль газа

Brake — _D — педаль тормоза

Emergency Brake — (E) — экстренное торможение

Upshift — A — повышение передачи

Downshift — Z — понижение передачи

Drive Mode — (4) — переключение дифференциала, действует лишь на полноприводных машинах, индикатор (WD) расположен на панели тахометра

Rescue — (H) — мгновенное перемещение к последним пройденным воротам

Headlights — L — выключатель фар

Overlay Controls — управление обзором, первые четыре кнопки позволяют во время гонки очищать/загромождать экран соответствующими индикаторами

Finder Arrow — F — путеискатель

Dash — D — панель приборов

Timing Information — O — статистические данные

Map — Tab — карта

Vehicle Names — N — индикация имен участников; довольно удобная опция, позволяющая наблюдать за продвижением соперников на большем расстоянии и за небольшими препятствиями!

Chat Message — T — отсылка сообщения соперникам в мультиплеерном режиме, набор происходит в реальном времени...

Change View — V — циклический выбор вида обзора; три наиболее удобных лучше выбирать из игрового меню, ибо здесь придется пролистывать чуть ли не десяток различных видов!

Next Vehicle — K — переключение камеры между участвующими в гонке машинами

GearShift Controls — управление коробкой передач; советую назначить кнопки для каждой из скоростей, ибо они будут действовать даже при выборе автоматической коробки передач!

Park — стоянка, не используется

Reverse — задний ход

Neutral — нейтральная, не используется

1st Gear — первая передача, дает наибольшее ускорение, но даже при максимальных оборотах двигателя ...

6th Gear — шестая передача, используется лишь при крайне удачном стечении обстоятельств...

Пункт Use RS Shifter слегка меняет порядок повышения/понижения передач кнопками из первой группы

Дополнительные опции (Advanced Options) предназначены для пользователей специальных устройств, здесь можно отрегулировать чувствительность аналогового руля или джойстика (Sensitivity) либо инвертировать рулевое управление (Swap Steering Axis) и педали/кнопки газа (Swap Throttle Axis) или тормоза (Swap Brake Axis).

Рисовалки (Graphics)

Здесь влияние большинства настроек на систему поясняется самой игрой: Slower — замедляет дополнительными графическими эффектами, Faster — напротив, обедняет картинку, но и тормозню на слабых компах устраняет.

Параметр Visible Distance определяет расстояние (в процентах от максимального) до линии горизонта — точнее, той линии, где прорисовка ландшафта кончается и начинается туман.

Scenery Complexity — детализированность пейзажей

Vehicle Shadows — прорисованность теней от машин

Ground Shadows — наличие теней от элементов пейзажа

Tire Tracks — долгая жизнь следов колес

Vehicle Detail — детализированность автомобилей

Truck Reflections — отражения автомобилей в воде и на прочих зеркальных поверхностях

Sun Glare — блики солнца на стеклах

Хвастульки и хвалилки (Credits)

Этот пункт к настройкам отношение вряд ли имеет, просто являя вашему любопытному взору имена скромных творцов их любимой игры...

II. Делаем карьеру, и не только...

Игра сильно отличается от себе подобных в постановке цели — прежде всего тем, что относительно оной можно лишь строить предположения. Самое очевидное — принять участие во всех предлагаемых соревнованиях — мне ценой без малого недели непрерывных гонок (18 часов чистого игрового времени при идеальном прохождении, от которого, разумеется, моя карьера гонщика была весьма далека) удалось проверить. Увы, если оно и верно, злобный глюк добиться заслуженных поздравлений все равно не позволит — одиночные заезды (события) экраном карьерной статистики не учитываются, хотя в меню выбора состязания исправно отмечаются. О второй гипотезе, более соответствующей встроенному в игру описанию данного режима (заработать кучу денег и собрать супертачку), читайте ниже.

Начинается режим Career с шоп-тура (Go Shopping/Buy Vehicle): дарованные 30 штук баксов необходимо выгодно вложить, приобретя один из множества внедорожников (сначала выбираете производителя, затем модель, соглашаетесь на покупку и немедленное занятие водительского кресла обновки). Все возможные данные по машинам изложены в таблицах, практические советы — чуть ниже.

Автомобили

(смотрите Таблицы №1.1 и №1.2)

Для полного прохождения режима Career понадобится приобрести минимум десяток машин, причем две — из высшей ценовой категории. Оптимальный, на мой взгляд, набор: Chevrolet Blazer LS 2-Door 4WD, Dodge Dakota Race Truck 4WD, Ford Explorer Sport 4WD, Ford F-150 XLT SuperCrew 4WD, Ford F-250 Super Duty XL SuperCab Short Bed 2WD, GMC Yukon XL 1500 4WD, Nissan Pathfinder XE 4WD, Nissan Xterra Race SUV 4WD, Toyota Tacoma Xtracab 4WD, Toyota Tundra SR5 Access Cab 4WD

Вообще же, как я уже упоминал, моей любимицей была и остается Chevrolet Silverado 1500 Regular Cab Short Bed 4WD, но это уже опциональное предложение. Главное — стараться не приобретать неполноприводных машин: мало того, что по части управления они являются ущербными (излечимо установкой 35-й детали), так на них еще и не срабатывает главный трюк игры! Одну машину все же придется угробить для получения полного комплекта кубков, и пусть это будет 250-й «Форд» — на нем требуется лишь один заезд проехать помимо заднеприводного комплекта.

Негласной целью игры является накопление в гараже всех восьми гоночных машин (комплектация S) — больше туда все равно не влезет. Потребуется на это без малого 4 миллиона (за идеальное завершение всех состязаний вы получите максимум 2,7 миллиона), а ведь сколько еще в детали можно вбухать! Впрочем, наворачивать спецавто я не советую, у них и так управляемость оставляет желать лучшего.

Апгрейды

Купив авто для длительного использования, вы наверняка захотите его слегка проапгрейдить. Все автодетали делятся на группы по выполняемым функциям, что слегка затрудняет процесс установки, особенно когда различных примочек накопится несколько десятков.

1. Appearance — рамы, спойлеры и прочие украшения слегка меняют внешний вид машины, утяжеляя ее и влияя на аэродинамическую обтекаемость.

2. Brake — если по неизвестным науке причинам вам покажется, что тормоза должны работать эффективнее, здесь вам помогут...

3. Chassis — замена компонентов шасси позволит избавиться от лишнего веса и, по идее, слегка улучшить управляемость машины — на деле здесь изменений практически не наблюдается.

4. Drivetrain — качество и свойства трансмиссии не меньше двигателя влияют на динамику автомобиля.

5. Electronics — различные электронные прибамбасы типа особых систем зажигания и впрыска топлива оказывают немалое влияние на прирост мощности.

6. Engine — а здесь вы найдете всю прочую начинку двигателя, от радиатора до турбо-наддува.

7. Lights — единственная по-настоящему полезная группа деталей позволяет бороться с различными напастями, ограничивающими обзор.

8. Suspension — тип подвески определяет как проходимость, так и устойчивость внедорожника.

9. Tires — различные комплекты шин для тех, кого не устраивает баланс между проходимостью и динамикой.

Смотрите Таблицы №2.1 и №2.2.

Рекомендуемый набор — детали номер 02, 06, 11, 37 и 68-70. Прочее — по желанию и возможностям. И еще — для любителей сверхмощностей. Замечен странный феномен: как только крутящий момент достигает 800 фунтов на фут (скажем, при 500 оборотах в минуту), мощность тут же приравнивается к тысяче лошадиных сил при 6000 оборотах (даже если была больше) и более не растет, а частота вращения коленвала, при которой достигается максимум крутящего момента, резко возрастает до тех же 6000... В принципе, неплохой бонус, но пробуксовки на старте становятся заметнее.

Состязания

Домой (Go Home) вы будете наведываться лишь для быстрого сохранения важных результатов (в меню Profiles) и, возможно, замены машины, если ваш порядок посещения соревнований будет отличаться от оптимального. А большую часть времени, разумеется, проведете за рулем на гоночных треках. Пункт Go Race карьерного меню предлагает на выбор два типа соревнований: серии заездов (Series) и события (Special Events). Последние представляют из себя один заезд, который можно повторять по желанию, и служат лишь прелюдией к главным испытаниям. Заезды в сериях приходится проходить поочередно, после участия в последнем также можно начать все состязание заново. Призовой фонд растет в пределах серии, поэтому особое внимание стоит уделить именно последним заездам, прочие можно для экономии времени не переигрывать — так вы быстрее наполните свой кошелек и опробуете все чемпионаты.

Призовой фонд делится между участниками (коих иногда бывает три, но чаще — четыре) в следующей пропорции: первое место — 50-55%, второе — 30-35%, третье — 10-15%, ну а четвертое — до 5%, если повезет... Изредка бывает, что заезд приходится исполнять «на бис» — как правило, если соперники успевают обогнать вас на круг(Смотрите Таблицу №3).

Функционально вся эта груда состязаний делится на три категории:

1. Общие чемпионаты S01, S02, S10, S13, S19, S20, S28 и S33 открыты для всех желающих; S35 (ночная езда, закупитесь фарами!) и S37 (тест на выносливость: 9 трасс, по 20 кругов на каждой!) — завершившим S01, S02, S10 и S28. Наконец, приглашение на мировой чемпионат S36 получат лишь ветераны S35 и S37.

2. Брэндовые междоусобчики

В каждом из последующих состязаний могут принимать участие лишь машины определенной марки или модели. В некоторых цепочках вдобавок важен порядок прохождения.

S09 и E06-S14-S06 — Chevrolet Blazer

S22 и E04-S25 — Dodge Dakota

S23 — Ford

E02-S24 — Ford Explorer

E07-S26-S12 — Ford F-150

E12 — Ford F-250

S27 — GMC Yukon

S29 — Nissan Pathfinder

E11-S17-S16 — Nissan Xterra

S04 — Toyota

E03-S18 — Toyota Tacoma

E13-S15 — Toyota Tundra

3. Классовая борьба

А здесь ограничения накладываются лишь на классы, поэтому при мудром подборе моделей расширять автопарк не потребуется.

E05-S11 — 1

E09-S03 — 3

E10-S05 — 4

Оставшиеся состязания образуют хитрую цепочку к кубку Unlimited: (E05-S07 и E08-S08)-(S30-S31 и S21-S32)-S34, причем для последнего шага придется вдобавок получить допуск к S36.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Настройки машины

Обувка (Tire Type)

Бывает мажорская (Shallow Cut, только для асфальта — а его вы далеко не везде будете придерживаться, даже если найдете), повседневная (Medium Cut), гряземесительная (Deep Cut, пригодится в дождливую погоду или в болотистой местности) и зимняя (Studded, необходима лишь на арктической трассе) — перечислены в порядке утяжеления.

Тип трансмиссии (Transmission)

На самом деле — просто тип коробки передач. Для меня наибольшую проблему в использовании ручной «геарбохи» составила необходимость отдельной клавиши для заднего хода в совокупности все с той же «педалью газа». Что радует, даже на «автомате» заранее определенные кнопки выбора передач действуют, так что можно пользоваться преимуществами обоих систем одновременно!

Козлонутость подвески (Suspension)

Отрегулировать ее позволено лишь на машине, экипированной гоночным набором амортизаторов (Race Springs/Damper, детальки номер 78 или 79 в соответствующей таблице) — то есть на любой из второго или третьего класса. Чем мягче выберете (ползунок влево), тем плавнее будете огибать неровности поверхности, а значит, и ускоряться быстрее за счет лучшего сцепления с почвой, но управляемость снизится. И наоборот, джип с напрочь закрученными пружинами прыгает по кочкам, аки горный ГАЗ-69, но зато в недолгие моменты пребывания на земле может буквально на пятачке разворачиваться.

Приемистость автомобиля (Axle Ratio)

Определяет, как быстро он сможет разгоняться и до каких пределов. Предполагается, что менять ее надо (необходима деталь номер 34 или 37, Racing Gearbox или Ring Gear and Pinion Set, также присутствует в продвинутых комплектациях) в зависимости от предстоящей трассы — много ли там будет прямых участков, на которы х недостаток этих самых пределов может ощущаться. Увы, на любом из треков поворотов, вынуждающих сбрасывать скорость и разгоняться, имеется больше, а потому общие соображения таковы: данный ползунок надо расположить как можно левее, но так, чтобы набиралась крейсерская скорость (то есть та, на которой вы себя уверенно чувствуете). У свежекупленных внедорожников данное положение как раз в левом конце шкалы и находится. Поскольку перегрев двигателя вам не грозит, можно использовать режим овердрайва и на агрегатах повышенной мощности — с максимальным ускорением они будут мгновенно разгоняться до 40-80 км/ч, но передачи придется переключать вручную.

Распределение тормознутости (Brake Balance)

Производится по двум осям машины (необходим Brake Bias Controller, деталь номер 12) и изменяет ее управляемость при торможении. Усилив передние тормоза (ползунок влево), вы понизите вероятность нежелательной смены курса, но рулевой механизм будет подвержен частичной блокировке.

Распределение крутизны (Torque Split)

А если по-научному — то крутящего момента, также происходит по осям при наличии Race Transfer Case (деталь 35). Чем переднеприводнее машина (ползунок влево), тем она управляемее, но в гонках способность уходить в управляемый занос зачастую важнее. Вдобавок заднеприводные, очевидно, быстрее разгоняются за счет лучшего сцепления с трассой.

Величина заносчивости (Handling Balance)

Напрямую определяет чувствительность рулевой системы: чем правее ползунок, тем охотнее поворачивается автомобиль. Но, естественно, на трассе он при этом себя ведет весьма разболтанно, замучаетесь выходить из заносов.

А теперь — внимание, абзац тактики и стратегии. Как ни удивительно, именно от правильного и умело использованного снаряжения технических систем по большей части зависит ваш успех в гонке. Мастерство и знание трассы — дело наживное, но если не отрегулировать грамотно приемистость автомобиля, наживаться придется гораздо дольше и напряжнее.

Где-то первую треть игрового времени боты (компьютерные соперники) будут откровенно отлынивать от своих прямых обязанностей по направлению дорожной пыли в вашу глотку. Бедолаг, передвигающихся со скоростью полусонных коров и с тем же изяществом, легко обгонит едва севший за руль новичок, пусть даже большую часть времени на трассе он потратит, нарезая круги вокруг ворот и пытаясь попасть в них, не отпуская педаль газа (помните о наличие кнопки скорой помощи — зачастую она здорово экономит время заблудившимся в степях и болотах). По крайней мере, если выставить себе максимальное ускорение. Про водить сей золотой век рекомендую в заботе о будущем — получите доступ к ночной и долгоиграющей сериям (S35 и S37), опробуйте и постарайтесь прикончить наиболее для вас напряжную.

Перемена в поведении противника произойдет внезапно и наверняка будет тут же вами замечена — не успеет рассеяться пороховой дым очередного стартового пистолета, как внезапно вспомнившие о своем предназначении боты исчезнут за ближайшим виражом, и вам останется лишь наблюдать за их подвигами по карте. Причина столь же проста, как и лекарство — враги созрели достаточно, чтобы установить себе гоночную коробку передач и тупо скопировать ваши н

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.