Silver: The Epic Adventure

26.03.2011 18:03

Предоставлено журналом Игромания

Алексей Матвеев

Silver – это игра, созданная британскими разработчиками, которая представляет собой двухмерное приключение с видом от третьего лица. Ее интерфейс напоминает собой приставочные аркады: герой перебегает с одного экрана на другой, отличающийся от предыдущего декорациями и ракурсом наблюдения за главным героем. Простота этой игры, на мой взгляд, и есть ее главное достоинство: любой человек, даже тот, кто мало знаком с компьютерными играми, сможет легко разобраться с ее правилами и скоротать часок-другой за красочным приключением в волшебной стране. Сюжет Silver, как и всяких героических эпосов, является одним из эпизодов в извечном противостоянии сил добра и зла. Злобный и могущественный колдун Silver (Сильвер) всерьез задумался о мировом господстве, которого он сможет достичь, если соединится со своим покровителем – темным богом Апокалипсисом. Но для выполнения этой задачи Сильверу необходимо провести самый крупный и самый кровавый ритуал за всю историю существования магии: разом собрать и слить воедино кровь всех молодых женщин, проживающих в огромной провинции под названием Jarrah. И вот приспешники Сильвера вышли на охоту. Но, как этого требуют законы жанра, они совершают большую ошибку – похищают жену молодого воина по имени David (Дэвид), который клянется разыскать свою любимую и жестоко отомстить негодяю-Сильверу. Сам виновник окопался в неприступной крепости, проникнуть в которую обычному человеку не представляется никакой возможности. Даже если он и ухитрится пробраться на ее территорию, победить Сильвера, могущественнейшего колдуна, ему просто не под силу. Однако не стоит отчаиваться: есть один способ, который потребует от вас мужества и стойкости, а также упорства в достижении своей цели. Он заключается в… но не будем забегать вперед и позволим событиям развиваться по порядку.

ВСТУПЛЕНИЕ

Игра начинается с небольшой сценки, в которой вы увидите как один из лучших военачальников Сильвера – Fuge – исполняет его приказ: собрать всех женщин в крепости колдуна под предлогом выбора невесты для своего хозяина. После этого картина изменится, и вы познакомитесь с главным героем игры – Дэвидом, который, совершенно ничего не подозревая, возвращается домой… Во дворе его ждет дедушка, готовый преподать ему несколько уроков искусства обращения с оружием. Вам придется зайти в хижину и подняться на второй этаж, там в сундуке хранится ваше снаряжение: короткий меч и небольшой круглый щит.

Теперь давайте ненадолго прервемся, чтобы ознакомиться с управлением и интерфейсом игры. Клавиши 1, 2 и 3 отвечают за выбор персонажа из вашей команды. Если вы хотите действовать всеми персонажами сразу, нажмите ~ (клавиша в левом верхнем углу клавиатуры). Щелкая левой кнопкой мыши на область на экране, вы заставляете выбранного героя прогуляться до этого места. Двойной щелчок мыши ускоряет этот процесс, и выбранный герой бежит к месту назначения. Если вы хотите перейти на другой экран, подведите курсор мыши к области перехода (обычно это туннель, дорога, дверь или какой-нибудь лаз), пока он не сменится на изображение дверного проема, и щелкните левой кнопкой мыши. Самый простой и удобный способ путешествий в игре появится лишь спустя некоторое время – вам торжественно вручат карту мира, при помощи которой вы сможете мгновенно перенестись в любой район, в котором хоть раз бывали прежде. Карта активизируется клавишей М. В течение всей игры вам очень часто придется пользоваться снаряжением, туда отправляются все вещи, которые вы покупаете или находите. Щелчок правой кнопкой мыши вызывает на экран меню снаряжения.

В центре этого меню изображена физиономия выбранного персонажа, под которым указано число, отражающее состояние его здоровья, а также число магических очков, находящихся в распоряжении этого человека. Снаряжение содержит восемь отделений, я перечислю их, двигаясь по часовой стрелке. В самом верхнем отделении хранятся все ваши съестные припасы: яблоки, пироги, мясные и прочие деликатесы. Все они нужны для восстановления здоровья ваших бойцов. Каждое блюдо способно восстановить от 20 до 200 единиц здоровья. Второе отделение с изображением пентаграммы отвечает за магические заклинания. Восемь доступных вам заклинаний соответствуют восьми магическим сферам, которые вам предстоит раздобыть в ходе игры. На первом этапе у вас нет ни одной такой сферы, поэтому про заклинания можно пока забыть, но только на время. Следующее отделение посвящено оружию: это рогатки, луки, метательные ножи и топоры и даже бумеранги. Для некоторых из них (бумеранг, рогатка) не требуется никаких боеприпасов, а для всех остальных необходимы запасные стрелы, ножи и топоры. Все это можно приобрести у торговца на рынке или найти по дороге. Следующее отделение в вашем снаряжении представляет магическое вооружение. Здесь хранятся мечи, кольца и амулеты, которые могут оказать существенную помощь в сражении. К сожалению, все они имеют ограниченное время действия, по прошествии которого им нужно «подзарядиться», чтобы восстановить свои способности. Волшебные вещи также будут попадаться вам по дороге. В отделении, которое находится в самом низу, содержится сразу несколько более мелких отделений: информационное, где можно посмотреть суммарную статистику по всем вашим персонажам и их снаряжению; магическое – здесь хранится восемь видов магических напитков, каждый из которых обладает полезным в бою эффектом; в третьем отделении хранятся неиспользованные ключи от дверей и сундуков, которые вы нашли во время своих приключений. Следующее отделение с изображением щита хранит в себе восемь видов щитов, оказывающих неоценимую помощь в битве. Предпоследнее отделение – это склад оружия, которое представлено в игре мечами, молотами, булавами и секирами. В последнем отделении под таинственными буквами «SP» значатся различные фехтовальные приемчики, которые очень и очень пригодятся вам в сражении. Единственный их недостаток – большое время «перезарядки», которое нарастает с ростом сложности каждого приема.

Но вернемся к игре. Зайдите внутрь дома и поднимитесь на второй этаж. В сундуке, как я уже говорил, лежит щит и меч Дэвида. Это самое простое оружие в игре. Возьмите в одну руку щит, а в другую меч. Для этого щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать меню снаряжения, зайдите в отделение для оружия и вновь щелкните, теперь уже левой кнопкой мыши, на появившемся там коротком мече. Точно так же поступите и со щитом. Теперь спускайтесь на первый этаж и, подобрав лежащее неподалеку яблоко, выходите на улицу. Здесь вас ждет дедушка, который научит Дэвида обращаться с оружием.

Первое движение, которое вам предстоит выучить, – это прямой рубящий удар. Самый простой и наименее эффективный прием. Нажмите и держите Ctrl, а одновременно с этим один раз щелкните левой кнопкой мыши. Второе движение – более сложное. Это прямой выпад. Он требует больше всего времени и имеет малую площадь поражения. Но зато это самый смертоносный прием, который наносит максимум повреждений сопернику. Нажмите Ctrl и, удерживая эту клавишу, нажмите левую кнопку мыши. Удерживая и клавишу, и кнопку, сделайте короткое движение мышкой снизу вверх. Вот это и есть прямой выпад. Чтобы закончить урок, вам нужно повторять за дедушкой все приемы, которые он вам показывает. Следующий прием – рубящий удар вправо. Проводится так же, как и прямой выпад, только двигать мышь нужно слева направо, а не снизу вверх. После этого достопочтенный старец продемонстрирует вам рубящий удар влево – здесь мышь нужно двигать справа налево. Следующий прием очень распространен в битве типа «стенка на стенку»: он имеет самую большую площадь поражения. Это рубящий удар с разворотом: зажмите Ctrl и левую кнопку мыши, после чего резко проведите мышью сверху вниз. Следующее движение, которое Дэвиду необходимо будет выучить, – это отскок. Нажмите Ctrl и щелкните правой кнопкой мыши. Это очень удобный способ избежать выпада противника в бою один на один. Если Дэвид держит в левой руке щит, то вместо отскока он прикроется щитом. Щит отразит любую атаку, проведенную спереди. К сожалению, все щиты имеют свойство изнашиваться с ростом числа отбитых атак, поэтому служат они недолго.

В самый разгар тренировки к домику Дэвида подойдет громила Fuge со своими солдатами и уведет жену нашего героя. Дэвид вместе со своим дедушкой побегут догонять похитителей, но тут дорогу им преградят несколько имперских солдат. В этом месте вас ждет первая вооруженная стычка, в которой можно опробовать все движения, о которых вам рассказал дедушка. После боя осмотрите внимательно место действия и поднимите все, что осталось от противника. Это может быть продовольствие, оружие, щиты и прочие вещи, место которым отнюдь не на земле, а в вашем снаряжении. Перебив всех солдат, бегите в ту сторону, куда увели жену Дэвида. Вы перейдете на следующий экран, где увидите удирающего Fuge. Дорогу вам вновь преградят несколько его солдат. Чтобы попасть на следующий экран, вам нужно всех их уничтожить. Выберите себе противника и аккуратно отработайте на нем все изученные приемы. В гущу сражения старайтесь не ввязываться, – пусть за вас поработает дедушка. Все равно он на этом этапе игры практически неуязвим. В общем, деритесь по необходимости. Во время боя в левом верхнем углу появляется изображение ваших героев (дед Дэвида к ним не относится), указывающее их состояние: верхняя полоска показывает здоровье персонажа (зеленый цвет – здоров, желтый цвет – ранен, красный цвет – смертельно ранен), средняя полоска – число магических очков персонажа, а самая нижняя полоска – состояние его щита. Как только отвоюете этот экран, спешите на юг, в ту сторону, куда скрылся похититель. Вы окажетесь в порту. К причалу пришвартован галион, на который садится Fuge со своими охранниками. Но у вас на пути вновь оказывается отряд вражеских солдат, которых вам придется завалить, прежде чем вы сможете добраться до трапа корабля. Еще пара трупов, и вот вы уже возле причала. Но уже слишком поздно: корабль с пленниками на полном ходу направляется в открытое море. Теперь придется узнать, куда он направляется, чтобы освободить жену Дэвида и остальных пленниц. К счастью, возле причала вам встретятся старик со старухой, которые поведают вам не только о своем горе, но и о том, что в лесах Heaven'а жители города, все, кто может держать в руках оружие, разбили лагерь и собирают силы для партизанской войны против диктаторского режима императора Сильвера. Ступайте назад, на следующем экране с характерным звуком появится джентльмен, который зычным голосом заявит, что он историк и желает записать в свою книгу все ваши приключения.

Таким образом, в этой игре вы сможете сохраниться. Каждый раз придется ждать появления историка. Это не очень удобно, но зато прибавляет интерес игровому процессу. Запишитесь и отправляйтесь к городским воротам. Дорога к дому будет временно недоступна: сначала нужно посетить лагерь повстанцев. Дорога к нему ведет через город под арку. Возле арки вас поджидают несколько солдат, справиться с которыми вам ничего не стоит. Соберите все трофеи и шагайте дальше. Вы окажетесь на рыночной площади перед казармами. По обе стороны дороги стоит парочка торговцев, у которых вы можете купить провиант и запас для оружия. Тот, что торгует продуктами, появится сразу, а его коллега с боеприпасами будет доступен чуть позже, когда по сюжету у вас будет хоть какое-нибудь стрелковое оружие. К этому времени в вашем распоряжении будет около 50 монет. Лучше всего их потратить на еду и закупить побольше дорогих продуктов – сыра и хлеба. Продолжайте двигаться на восток, пока перед вами не окажется большая арка, означающая вход в Heaven. Сквозь нее может пройти лишь человек с чистыми помыслами, поэтому следующих за вами злодеев она не пропустит. Скорее бегите под арку, поскольку за вами снаряжена погоня и солдаты будут все прибывать и прибывать, а перебить всех вам не удастся. Когда окажетесь в безопасности, ступайте на северо-восток, к месту, где расположен лагерь повстанцев. На поляне сверните на запад. Вы попадете на экран, где познакомитесь с караулом повстанцев, а потом и с их предводителем – человеком по имени Duke.

АДСКИЕ РАЗБОРКИ В БИБЛИОТЕКЕ

Лидер повстанцев расскажет Дэвиду о том, что неподалеку от лагеря есть старая библиотека, на крыше которой размещен телескоп. С его помощью можно проследить, куда направляется корабль с пленницами. В лагере поговорите со всеми, с кем только можно. Помимо интересной информации два бойца продемонстрируют вам первый из тех фехтовальных «приемчиков», о которых я говорил ранее. Чтобы использовать в бою этот прием, сделайте так: щелкните на его изображении, потом нажмите Ctrl и левую кнопку мыши. Удерживайте их нажатыми в течение секунды, и Дэвид с успехом выполнит указанный маневр. Все эти «приемчики» отличаются от обычных атак тем, что покрывают большую площадь и наносят повышенный ущерб противнику (иногда даже превышающий нормальный в 5–10 раз). Перед тем как покинуть лагерь, подберите факел возле костра и отправляйтесь назад, к поляне, изображенной на рисунке. Попробуйте войти в пещеру, сквозь которую можно попасть в заброшенную библиотеку. Страшный рев не позволит вам туда зайти. Поэтому зажгите факел (просто щелкните на нем) и повторите попытку. К большому облегчению, этот звук производил не супермонстр, а всего лишь маленький мальчик, игравший на роге. Как только он удалится, рядом с вами появится историк и предложит вам сохранить игру. Сохраняйтесь и ступайте сквозь западный выход из пещеры ко входу в гигантскую библиотеку, перед которым крутятся несколько адских созданий. Видимо, здесь не все в порядке и обитателям библиотеки требуется ваша помощь. Войдите внутрь и уничтожьте всех врагов. Спасенный профессор подтвердит слова лидера повстанцев о существовании телескопа, вот только есть одна проблема… Местный ученый-некромант открыл портал в другое измерение и, похоже, не в состоянии его закрыть. Этот портал открыл дорогу большому количеству злобных маленьких существ, с которыми вы недавно сражались. И пока они населяют здание библиотеки, ученые не могут помочь вам наладить телескоп. Так что придется вам отыскать какой-нибудь способ перекрыть ворота между измерениями и уничтожить всех тварей, успевших проникнуть в этот мир. Но сначала нужно найти некроманта. Через крайнюю левую дверь поднимайтесь на следующий этаж библиотеки. Уничтожьте всех чертенят в следующем помещении и спускайтесь вниз. Очередной экран встретит вас десятком все тех же маленьких тварей. Справиться с ними крайне легко: один взмах меча уничтожает сразу нескольких. Когда все чертенята будут мертвы, проходите под большой аркой в следующую комнату.

Там вас встретит еще одна толпа тех красных маленьких оборванцев. Поскорее расшугайте ее и подберите рогатку, оставшуюся после боя. Она поможет вам уничтожить засевшего на книжном шкафу «снайпера». Ученый чертенок, читающий книгу в дальнем углу комнаты, ничего путного вам сказать не сможет, но и не помешает двигаться дальше. Поэтому не обращайте на него внимания и поднимайтесь по лестнице, ведущей на следующий экран. В коридоре вы обнаружите сундучок, набитый крайне полезными вещами. Подберите все, что плохо лежит, и шагайте дальше. На лестнице придется расправиться с несколькими летающими созданиями, и дорога вновь будет свободна. Зайдя в большой зал с книжными стеллажами по стенам, идите в южную дверь и освободите еще одного ученого. Первым делом сосредоточьте все силы на уничтожении чертенка, разодетого, как клоун, потому что он постоянно призывает на помощь все новых и новых своих собратьев. После этого возвращайтесь назад и идите в восточную дверь, ведущую из этого зала. Продолжайте двигаться дальше, уничтожая выходцев из преисподней. Если противник находится вне досягаемости вашего меча, используйте рогатку. По пути вам встретятся еще два сундука и один историк.

После этого вы войдете в просторную залу, где желтая бестия, удиравшая от вас все это время, предложит сделку: вы пощадите его, а он в благодарность покажет свое «тайное сокровище». Перебейте всех его приятелей, а потом следуйте за ним под лестницу. В конце концов выяснится, что эта желтая бестия вас обманула, поэтому придется возвращаться ни с чем (сундук с провиантом, который вы нашли по дороге, разумеется, не в счет) обратно в ту большую залу. Преследуемый вами чертенок выпьет магическое зелье, которое по праву должно быть вашим, и превратится в очень большого и очень злобного. Убивать его придется лично вам, потому что дедуля быстренько ретируется на лестницу. Этот чертенок очень способен: он может пребольно стрелять какой-то зеленой гадостью, махать огромной дубиной и даже немного колдовать. Сражаясь с ним, постоянно посматривайте на шкалу, указывающую на состояние здоровья Дэвида. Несколько яблок или две корочки хлеба помогут вам легко уничтожить этого гиганта. Покончив с ним, поднимайтесь наверх и переходите на следующий экран. Там вас встретит некромант-экспериментатор, который поставит перед вами еще одну задачу: вам предстоит запустить бойлерную, которая снабжает энергией телескоп. Но сначала необходимо закрыть портал, который охраняется злобным демоном. Ученый отведет вас к пещере, в которой живет этот демон, и даже снабдит кое-каким инвентарем, но сам помогать вам не станет. Придется рассчитывать только на свои силы. Поднимайтесь наверх и откройте сундук – в нем лежит ледяной меч, который вам очень пригодится, но только чуточку позже. После этого следуйте за ученым в открытый телепорт. К тому времени, когда Дэвид спустится на первый этаж библиотеки, туда войдет Fuge с двумя своими солдатами. Он пришел закончить то, чего не удалось сделать его слугам там, в порту. Дед Дэвида выйдет с ним на поединок и почти тут же погибнет.

У вас будет выбор: уйти вместе с некромантом через волшебную дверь или попытаться отомстить за смерть деда. Если вы выберете второе, то Дэвида и его деда будут разделять всего-навсего два быстрых взмаха меча. Поэтому выбирайте бегство, потому что ваше время еще не пришло. Оказавшись на следующем экране, ступайте в восточную дверь и подберите магический эликсир. Возвращайтесь обратно и идите сквозь западную дверь во двор. Уничтожьте всех чертенят и входите в восточную дверь. Идите, пока не доберетесь до тупика, где стоит сундук с пропитанием. Вновь посетите сад и запишитесь у появившегося историка. После этого можете с легким сердцем идти сквозь западную дверь. Дверной проем в восточной стороне этого большого помещения приведет вас как раз к лифту, который вмиг доставит вас во владения демона, охраняющего портал. Площадка лифта расположена в правом верхнем углу экрана.

Спустившись вниз, зайдите в бойлерную и переговорите с ее работником. Он даст вам серебряный ключ и скажет, что согласен запустить бойлер, если вы разберетесь со всеми выходцами из преисподней, заселившими пещеры. На следующем экране вам придется спуститься по очень узкой лестнице вниз, по дороге сражаясь с земляными големами. Эти ребята довольно крепкие, здоровья они вам попортят много. Чтобы максимально облегчить себе эту задачу, вооружитесь ледяным мечом и отстреливайте этих созданий на расстоянии. Ледяным мечом можно махать так же, как и обычным, но настоящая его сила заключается в стрельбе сосульками на расстоянии. За раз он может выпустить четыре или пять сосулек, но после этого он будет несколько минут перезаряжаться, поэтому придется подождать. В общем, спускайтесь вниз, все время следя за здоровьем Дэвида, и ныряйте в небольшой лаз, расположенный на самом дне пещеры. Маленький пятачок, куда вы попадете, будет переполнен земляными големами, среди которых будет носится маленькая невидимая бестия и призывать все новых и новых противников на борьбу с вами. Ледяной меч против големов гораздо эффективнее, нежели обычный короткий меч, поэтому имеет смысл драться именно им. Когда все ваши противники будут мертвы, заходите в правую дверь и навестите алхимика. В его комнате есть запертая дверь, за нею лежит chaos potion – бутыль с взрывоопасной жидкостью, которую можно использовать как гранату. Серебряный ключ, полученный вами от работника бойлерной, откроет вам эту дверь. После этого возвращайтесь назад и проходите в крайний левый проход. За ним находится длинная лестница, охраняемая големами.

Отстреливайте их из ледяного меча, делая небольшие перерывы для его перезарядки. На следующем экране вас ждет очередная лестница с големами. У самого основания лестницы вы обнаружите небольшой лаз, ведущий в логово демона, охраняющего портал. Но перед заходом туда запишитесь у историка и восстановите свое здоровье до максимума. Убить демона непросто, единственная возможность с ним справиться – стрелять из ледяного меча, прячась за валуном на время перезарядки. Постарайтесь стрелять в те моменты, когда демон собирает энергию для очередного заклинания, именно в этом случае он наиболее уязвим для ваших атак. Кроме этого, вам постоянно придется отбиваться от нескончаемых слуг этого монстра. Во время битвы постоянно поглядывайте на индикатор здоровья демона и своего персонажа. При помощи яблок и морковок старайтесь поддерживать здоровье Дэвида на уровне около 50–60, чтобы избежать неприятных неожиданностей – обидно будет погибнуть под самый конец боя из-за простой беспечности!

Пяток удачных попаданий, и демону конец. После этого вы сможете подняться на вершину библиотеки и настроить телескоп. Посмотрите в него, и выяснится, что галион с пленницами на борту полным ходом направляется к провинции под названием Rain – это большой город, полностью контролируемый солдатами Сильвера.

НОЧНАЯ ВЫЛАЗКА В RAIN

После битвы с демоном Дэвид достиг второго уровня опыта, все его характеристики (сила удара, здоровье и число магических очков) немного подросли, так что теперь он будет чувствовать себя в бою более комфортно. Итак, после небольшого совещания в лагере повстанцев принято решение атаковать Rain, чтобы не позволить имперским войскам захватить новых пленников. Все атакующие разбиваются на группы по два человека и начинают прочесывать улицы города. В паре с Дэвидом пойдет девушка-лучник по имени Sekune. Она очень хорошо стреляет из лука и довольно сносно владеет мечом. Тем не менее, стрелы нужно экономить, поэтому вооружите ее обычным мечом – на лук переходить можно только в крайних случаях. За городскими воротами, возле которых вы вскоре окажетесь, вас поджидают два охранника. Убейте их и подберите длинный меч. Этот меч в полтора раза эффективнее короткого. Теперь у вас есть два нормальных меча – один для Sekune, а второй для Дэвида. Запишитесь у историка и ступайте дальше. На следующем экране на вас нападут сразу три противника. Во время боя вы можете управлять действиями только одного героя. В этот момент вторым персонажем будет управлять компьютер. Надо сказать, что это у него получается из рук вон плохо, поэтому имеет смысл во время хорошей драки управлять лучшим из своих персонажей – он угробит больше народу и получит меньше повреждений, чем если бы им управлял компьютер.

Вы оказались на перекрестке трех дорог, выберите правую и продолжайте путь. На этом экране перебейте всех солдат, подберите оставшиеся после них припасы и шагайте дальше по правой дороге. Здесь вы встретитесь с парой здоровенных кошек, используйте щит и поскорее постарайтесь от них избавиться, поскольку это самые сильные на данный момент противники. Через пару экранов вы набредете на второй перекресток. Поворачивайте налево – и вы выйдете еще на один перекресток. Здесь выберите восточную дорогу, и уже на следующем экране вы встретитесь со своими друзьями-повстанцами. К сожалению, галион выполнил свою миссию и покинул Rain незадолго до вашего прихода. Теперь Дэвиду и его друзьям ничего не остается, как только вернуться обратно в Heaven. По дороге слуга алхимика Buzuki просит вас пройти вместе с ним к храму, посвященному древнему оракулу. По словам алхимика, оракул – могущественное существо божественной природы – после долгих лет забвения готовится вновь появиться в храме, и вам нужно спешить, чтобы успеть задать ему интересующие Дэвида и его товарищей вопросы. Оракул сообщил друзьям, что злой колдун Сильвер готовится к воссоединению с темным богом Apocalypse, после чего его могущество поднимется до невообразимых высот и он сможет безраздельно править этим миром. Однако существует способ уничтожить Сильвера при помощи восьми магических сфер, оставленных в наследство этому миру древнейшей цивилизацией. К сожалению, эти сферы разбросаны по всей стране и тщательно охраняются. Первая сфера – сфера огня – находится в жилище старого отшельника в Rain. Он живет в высокой башне на берегу моря, как раз именно там вы встретились с остальными силами повстанцев во время рейда по городу. Вход в башню открывается с помощью магического рога, который вам дал оракул.

После этой сценки лидер повстанцев снабдит вас подробной картой местности, на которой отмечаются все важные места, которые вы хотя бы раз посетили. Поговорите с алхимиком, теперь у него можно купить некоторые магические напитки, но на первый раз он подарит вам бутылочку с Gas Cloud – заклинанием «газовое облако». Купить же вы можете следующие эликсиры:

Health Potion – эликсир здоровья, полностью излечивающий от ран вашего героя;

Magic Potion – магический эликсир, полностью восстанавливающий магические очки персонажа;

Strength Potion – эликсир силы, увеличивающий силу персонажа, а вместе с ней и ущерб, наносимый противникам в ближнем бою;

Enchanted Armor – эликсир защиты, повышающий защиту персонажа в бою и снижающий повреждения от ударов противника.

На данный момент в вашем кошельке лежит около 200 монет, так что лучше на них прикупить стрел и провианта у двух торговцев на базаре. Но сначала нужно посетить дом старого отшельника, для этого нажмите клавишу М и выберите место назначения – «Othias' Tower» в Rain. Перед входом в башню прогуливаются несколько маленьких существ, после умерщвления которых остаются мешочки по 5 золотых в каждом. В этом месте всегда можно пополнить свои финансы, поскольку при каждом следующем посещении старого отшельника эти существа будут появляться снова и снова. Старина Othias войдет в ваше положение и отдаст вам огненную сферу, да еще разрешит полазить в его сундуке, где лежит стальной ключ, эликсир магической защиты и еще один длинный меч. Теперь, когда у вас есть одна из сфер, вы можете использовать заклинание «огненный шар», которое особенно эффективно против ледяных монстров.

ЛЕДЯНАЯ СФЕРА

Первую сферу вы заполучили очень легко, но с остальными такого не повторится, поэтому приготовьтесь к отчаянному сопротивлению со стороны хранителей наследства древней цивилизации. Но перед тем как отправиться в долгое и опасное путешествие, необходимо к нему как следует подготовиться: идите в «Barracks», которые находятся в Verdante, и купите побольше стрел, а на оставшиеся деньги – немного продовольствия. После этого направляйтесь к храму оракула и ступайте на юг. Вы выйдете на границу местности, где круглый год царствует зима. Ворота, преграждающие вам путь, легко открываются стальным ключом, найденным в сундуке отшельника. Налетевших синих птиц легко подстрелить из лука или рогатки. Когда дорога будет свободна, идите на восток, где вас встретят викинги в сопровождении больших пятнистых догов. Из мертвых викингов выпадают очень неплохие щиты, поэтому поменяйте на них свои старые щиты. Подберите топор, оставшийся после одного из противников, и запишитесь у историка. Вооружите Дэвида топором – он намного лучше его прежнего меча – и ныряйте в узкий вход в пещеру. В пещере придется перебить пятерых ледяных монстров и несколько уже знакомых вам птичек. Идите вперед до тех пор, пока не окажетесь перед большой запертой дверью. За ней обитает здоровенный монстр, поэтому имеет смысл восстановить здоровье и приготовиться к хорошей драке. Лучница пускай вооружится луком и встанет в сторонке – ледяной демон очень плохо реагирует на стрелы. Дэвид пусть подготовит свой топор, а также огненное заклинание. Когда совместными усилиями ледяное чудовище будет повержено, оба ваших персонажа получат третий уровень опыта и смогут пройти в маленькое помещение, где хранится вторая сфера – сфера льда. Запишитесь у появившегося историка и отправляйтесь в библиотеку – посланник от одного из ученых срочно просил вас прибыть туда (место называется «Library Entrance» в районе Gno). Поговорите с профессором, который расскажет вам о местонахождении третьей сферы в давно затонувшем городе Spires. Попасть туда вам поможет его знакомый некромант, живущий в Rain, точнее, в районе под названием Lower Rain. Но сначала давайте продолжим обход ледяного дворца. Возвращайтесь к тому месту, где вы свернули в пещеры за ледяной сферой, и поднимайтесь по лестнице наверх, к подступам ледяного дворца. Вам придется миновать несколько экранов с толпой монстров, но все они очень легко забиваются одним героем, вооруженным топором. В конце концов вам встретятся гигантские ворота – это вход в замок дочери Сильвера, волшебницы по имени Glass. К сожалению, ворота закрыты, и чтобы их открыть, вам требуется ключ красного цвета. Запомните это и отправляйтесь к дому Дэвида – «David's House» в Verdante.

ПОДВОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Возле дома Дэвида копошатся какие-то гадкие существа, судя по всему – это лесные выходцы. Уничтожьте их и идите на восток. На этом экране вам предстоит горячая битва с людьми-деревьями. Положив их, идите в северо-восточную часть экрана и посетите домик старой приятельницы Дэвида – воинственной барышни по имени Vivienne. Возле ее дома тоже побывали имперские солдаты, но им не повезло: Вивьен оказалась классным бойцом, и теперь вы можете увеличить численность своего отряда до трех. Покиньте дом Вивьен и отправляйтесь на запад, но не обратно к дому Дэвида, а по дороге, расположенной чуть севернее той, по которой вы сюда попали. Заносчивый болтун возле костра затеет с вами драку, но потом позорно убежит, бросив ключ от Lower Rain. Как раз он-то нам и нужен. Теперь пора вновь посетить Rain в районе «Raingate». Минуйте один экран, а на перекрестке сверните налево. Вскоре вы упретесь в запертые ворота, которые открываются только что полученным ключом. Идите на восток, пока дорога не разветвится. Ступайте прямо и никуда не сворачивайте. На следующем экране появится историк, но пока не спешите воспользоваться его услугами. Идите дальше и зайдите в таверну.

В таверне переговорите с пиратом у восточной стойки, он предложит вам купить у него проклятую монету, имеющую отношение к какому-то таинственному сокровищу. За него вам придется выложить тридцать совершенно нормальных монет. После этого идите в противоположную часть бара и заведите разговор со стариком-нищим, который тоже за тридцать монет расскажет вам, как проникнуть за ворота, ведущие в Lower Rain. Рядом с ними есть колокол, в который нужно позвонить три раза подряд и сделать секундную паузу, потом еще раз позвонить, но уже два раза, после этого опять сделать секундную паузу и под конец позвонить в последний раз. Перед уходом из таверны поговорите со спившимся колдуном (он расхаживает по помещению с огненным мечом) и купите у него за 100 монет его меч – это аналог ледяного меча, действует совершенно так же, только стреляет не сосульками, а огненными шарами. Напротив выхода из этого питейного заведения стоит воин-гигант, который захочет присоединиться к вам, но, если вы захотите взять его с собой, придется убрать кого-то из вашей группы, поскольку у вас может быть только двое попутчиков. Я бы рекомендовал обязательно взять его с собой – дерется он, по крайней мере, лучше всех, особенно топором или молотом. В любом случае, если передумаете, то всех персонажей, которые хотят к вам присоединиться по пути, позже всегда можно найти в лагере повстанцев. Все дела в таверне закончены, теперь можно вернуться к брошенному на дороге историку и записаться. Уходите из этой части города обратно к Silvergate. Выйдя на уже знакомый перекресток возле ворот, поверните направо и следуйте вперед до тех пор, пока вам не встретится второй перекресток. Сверните направо (западная дорога) и идите прямо до ворот, ведущих в Lower Rain. Здесь предстоит немного помучиться, учась звонить в колокол: паузы между сериями ударов делайте чуть меньше секунды, иначе ворота не откроются. Далее записывайтесь у историка и шагайте вперед, предварительно приняв командование самым сильным из своих воинов. Сначала предстоит небольшая схватка с бандитами, а вот потом – довольно изнурительная драка с волком-оборотнем. Убейте его и идите по мощеной дороге в арку. Перевозчик, весьма смахивающий на Харона из греческой мифологии, предложит вам свои услуги за один проклятый дублон – тот самый, который вы выкупили у пьяного пирата в таверне. Заплатите ему, а после, когда он доставит вас к месту обитания некроманта, вызовите его. Через пять минут дело будет сделано, теперь в вашем распоряжении есть настоящий батискаф, с помощью которого можно добраться до затонувшего города. Сразу после этого вам покажут маленькую сценку из резиденции Сильвера. Он в курсе всех ваших передвижений, и ваши успехи очень ему не нравятся. Одного из своих охранников он отправляет под воду, чтобы перехватить у вас инициативу и не подпустить Дэвида и его друзей к магической сфере лечения, хранящейся в затонувшем городе. Самый главный и самый опасный помощник Сильвера – Fuge – уходит готовить западню повстанцам, которые, судя по поступившим сведениям, собираются атаковать городскую тюрьму. Эти сведения Сильверу предоставил предатель из числа повстанцев.

А Дэвид со своими спутниками, ничего не зная про эти события, отправляется на поиски третьей магической сферы. Перебейте всех крабов и подводных жителей на первом экране, запишитесь и ступайте дальше. Идите прямо, никуда не сворачивая, пока не попадете в большую комнату с золотым сун

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.