Warcraft III: The Frozen Throne
Против кого дружите?
Народная мудрость
Здравствуйте все, кто сейчас открыл журнал на месте этой статьи! Я одинаково рад рассказать об интересных, действенных и пока что не слишком известных стратегиях, собранных на полях battle.net'а, как постоянным читателям, так и новичкам. Хочу еще раз отметить, что все тактики, когда-либо описанные мною — это только наброски, очертания вашего игрового пути, и ни в коем случае нельзя расценивать их, как четкие рамки и ограничения: или ты будешь делать, как я сказал, или не играй. Конечно, встречаются случаи, когда отступления от текста ведут к провалу, но в большинстве партий, если что-то пошло не так, не отчаивайтесь, а, сохраняя самообладание, двигайтесь дальше, стараясь сохранить идею выбранной вами стратегии. Практикуйтесь!
Нежить против орды: ледяные змеи
Раса: нежить (Undead).
Карта: любая, желательно не маленькая.
Развитие подобного типа очень редко попадалось мне на глаза, но я считаю, что это только увеличивает его эффективность. По моим подсчетам, сейчас особой популярностью пользуется тактика, описанная в прошлом номере, под кодовым названием «две ауры». В связи с этим, редко какой орк (Orcs) ожидает от нежити ледяных змеев (Frost wyrm). Если же неприятель окажется обладателем сверхъестественной интуиции (или разведки), то не огорчайтесь, всякое в жизни случается. Хотелось бы предостеречь вас только от одного опрометчивого шага: не используйте данную стратегию, если противник замышляет массовое строительство воздушных бойцов.
После пронзающей смерти как нельзя лучше подходит ледяная звезда. |
Ночной кошмар игрока за нежить: все начиналось как обычно, я проснулся около девяти вечера, включил компьютер, запустил «Warcraft», выбрал нежить, и только хотел расслабиться, расправляясь с каким-нибудь орком, как произошло нечто из ряда вон выходящее. Смотрю я на милую лужайку с дорогим сердцу некрополем (necropolis), а рядом с ним... пять светлячков (Wisps) летают. Лучшие успокоительные слова: ну, не надо расстраиваться, это был только сон, давай вместе войдем в игру и все проверим. Вот видишь, ничего страшного: три прислужника (Acolytes) и вурдалак (Ghoul), как всегда, готовы исполнять все твои приказания. Давайте, смелее, отправьте всех рабочих в золотую шахту, а вурдалака — на сбор дерева. После чего сразу же снимите одного прислужника с должности, перебросьте его на строительство склепа (crypt) и зиккурата (ziggurat), и верните его на место. Затем влейте в трудовой коллектив еще двух представителей, которые будут помогать в увеличивании запасов золота, но второй из них приступит к этим обязанностям только после того, как возведет алтарь тьмы (altar of darkness) (я настоятельно рекомендую вам нанять в нем рыцаря смерти — DeatHknight). Также натренируйте еще одного прислужника, который снабдит вас очередным зиккуратом и возложит на себя обязанности разведчика. В этом качестве пусть он отправится к ближайшему месту, на котором мог бы обосноваться неприятель. Хочу попросить вас о том, чтобы вы постарались не потерять вашего доблестного разведчика.
В склепе наладьте производство вурдалаков до семи. Замечу, что иногда вам придется его прерывать, поскольку не будет хватать финансов на ту или иную постройку. Например, после второго вурдалака остановите конвейер, чтобы заказать древнее захоронение (tomb of relicts). Как только лимит дойдет до 21-го, один из зиккуратов усовершенствуйте до башни неруба (nerubian tower). Новорожденному рыцарю смерти подарите погремушку в виде жезла некромантии (rod of necromancy) (возможно, это вам будет стоить паузы в тренировке вурдалаков). Я бы рекомендовал потренировать свою армию вместе с героем следующим образом: убивая нейтральных монстров, доберитесь до второго уровня развития, затем верните свое войско домой, а рыцаря отправьте на поиски вражеской армии с целью помешать ей заниматься охотой. Вы можете иногда обращаться к услугам вашей боевой группировки для того, чтобы стереть с лица земли мелких нейтральных монстров. Не забывайте, что даже при таком повороте событий ваш герой все равно будет накапливать опыт. Ну, а для того, чтобы добытые артефакты не валялись без дела, снабдите рыцаря смерти посохом телепортации (stuff of teleportation). Этот способ перемещения будет очень эффективен и для оказания оперативной помощи армии.
На 25-ом лимите переоборудуйте некрополь в чертоги мертвых (halls of the dead) и пополните список ваших строений кладбищем (graveyard), а на 27-ом — возведите очередной зиккурат. Как только главное здание будет впервые усовершенствовано, сделайте это с ним во второй раз, наймите второго героя (на мой взгляд, им должен стать небезызвестный вам король мертвых — Lich), постройте жертвенник (sacrificial pit) (после его появления превратите шестого прислужника в тень (Shade)) и еще один зиккурат. После того, как второй герой чем-нибудь ознаменует свое прибытие, соедините его с рыцарем смерти и научите его мешать противнику издеваться над нейтральными монстрами.
Когда на месте чертогов мертвых возникнет темная цитадель (black citadel), на расчищенной от леса территории закажите два костяных завода (boneyard) (вот так и зарождалось безотходное производство), в которых, по замыслу данной стратегии, вы будете тренировать ледяных змеев. Ни в коем случае не забывайте при первой же возможности делать им улучшения на защиту. Если вы станете обладателем третьего по счету подобного усовершенствования, то творения из костяного завода будут получать на 30% меньше повреждений, а значит, для того, чтобы справиться с одним змеем, противнику понадобится четыре (!!!) нетопыря (Troll-batrider) (вы, конечно, понимаете, что ни по деньгам, ни по лимиту такое противостояние не будет успешным для неприятеля). При этом советую не сбивать всех пресмыкающихся в одну кучу, что намного снизит эффективность способности нетопырей поражать несколько целей.
После того, как два ледяных змея займут отведенные им места в ваших рядах, идите на охоту и постарайтесь довести обоих героев до максимально возможного уровня развития. Не буду скрывать, что с такой армией вы будете в состоянии дать отпор всем нейтральным монстрам, населяющим карту, кроме големов, так что дерзайте! Когда вы закончите с крипингом, можно будет смело сказать, что у противника почти не осталось шансов на выживание. Если же на последнем издыхании он начнет массовое производство виверн (Wind riders), то ответьте на это тремя-четырьмя горгульями (Gargoyles), но не спешите выводить их вперед, пока все вражеские нетопыри не врежутся в хорошо защищенных ледяных змеев. В остальном желаю успехов! Но если вам все же интересно сперва посмотреть как это делают другие, то вы можете лицезреть все на записи REDWOLF.cn(Orc)-vs-Qz.g(UD).w3g (см. компакт-диск).
Обучение героев | |
Рыцарь смертиПервый уровень — Лик смерти (Death coil). Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura). Третий уровень — Лик смерти. Четвертый уровень — Аура смерти. Пятый уровень — Лик смерти. Шестой уровень — Одушевление мертвых (Animate dead). |
Король мертвыхПервый уровень — Ледяная звезда (Frost nova). Второй уровень — Темный ритуал (Dark ritual). Третий уровень — Ледяная звезда. Четвертый уровень — Темный ритуал. Пятый уровень — Ледяная звезда. Шестой уровень — Порча (Death and decay). |
Альянс против орды: tr3
Раса: альянс (Human).
Карта: небольшая.
С того времени, когда в своей борьбе против орды альянс использовал стрелков (Riflemen), волшебниц (Sorceress) и целителей (Priests), доводя уровень развития игровой экономики только до второго улучшения главного здания (так называемый tr2), много воды утекло. Теперь большинство любителей орды знают, как с этим бороться (ну, а те, кто не знают, обладают скудным опытом, и вам с ними не интересно), и альянсу в срочном порядке пришлось придумывать что-то новенькое. Таким изобретением как раз и оказался tr3. Дойдя до этого уровня, вы сможете производить своих самых сильных и самых живучих бойцов, развивать заклинателей до звания мастера, и еще множеством другим способов заставлять противника относится к себе с уважением. Специально отмечу, что до сих пор у орды нет четко оформившейся тактики противостояния, что только облегчит вашу задачу. Вперед!
Если хорошо присмотреться, то можно заметить, что Верховный маг и целитель летают |
Как и в большинстве предыдущих случаев, на этот раз я предлагаю отправить четверых из пяти крестьян на сбор золота, а пятого — на строительство алтаря королей (altar of kings); в нем следует нанять первого героя, роль которого лучше всех исполнит верховный маг — Archmage. После чего сразу же закажите еще двоих рабочих и постепенно увеличивайте их количество на единицу, пока общая численность не достигнет 15-ти. На мой взгляд, распределение работников, дающее наибольшие моральные и материальные выгоды, выглядит так: шестому поручите строить казармы (barracks) (после окончания их изготовления начинайте последовательно тренировать пехотинцев (Footmen), пока их не станет шесть), седьмому и восьмому — две фермы (farm) (по одной на каждого), девятого отправьте в золотую шахту, а всем остальным присвойте почетное звание дровосеков.
После того, как лимит достигнет 19-и, следует позаботиться о защите вашей территории. Для достижения этой цели возведите башню (tower), впоследствии превратив ее в магическую башню (arcane tower). Верховного мага поставьте во главе всех имеющихся на этот момент пехотинцев, и отправляйте все войско на охоту. В этой партии самым подходящим местом для проведения охоты на нейтральных монстров станут окрестности вражеской базы. Как только количество пищи поднимется до 24-ех единиц, обзаведитесь лесопилкой (lumber mill). Когда ее изготовление завершится наполовину, постройте вторую по счету башню, а затем улучшите ее до сторожевой башни (guard tower). Замечу, что лучше всего расположить оба защитных строения так, чтобы их радиус атаки охватывал всю вашу базу. На 26-ом лимите усовершенствуйте ратушу (town hall) до крепости (keep), закажите магическую лавку (arcane vault) и ферму, на 32-ом — произведите в казармах улучшение укрытие за щитом (defend), а на 36-ом — возведите очередную ферму. После того, как ваши бойцы смогут надежно укрываться за щитом, я бы порекомендовал наведаться на базу противника и попытаться заставить его недосчитаться парочки логов.
Как только завершатся ремонтные работы в главном здании, в алтаре наймите второго героя (как вы могли запомнить по предыдущим статьям, обычно лучшим подкреплением к верховному магу оказывается горный король — Mountain king), а также пополните список религиозных учреждений двумя храмами истины (arcane sanctum). Затем займитесь накоплением некоторого количества средств, для того, чтобы получить возможность переоборудовать крепость в замок (castle). Когда заказанные ранее храмы откроют свои двери для посетителей, натренируйте в них трех целителей и двух волшебниц, после чего осчастливьте оба вида магической прослойки в вашей армии соответствующим первым посвящением (adept training).
Дождитесь того момента, когда ваше войско пополнится волшебницами и целителями, и отправляйтесь активно заниматься охотой. На середине второго усовершенствования главного здания постройте башню грифонов (gryphon aviary), а после того, как улучшение будет сделано, стоит произвести еще парочку волшебниц и наградить целителей высшим посвящением (master training). Справившись с этими заданиями, переключите свое внимание, а также основные денежные поступления на тренировку множества грифонов. Как только первый боец такого типа вступит под ваши знамена, я считаю, что вы вполне сможете расширить свои владения побочной базой.
Напоследок рекомендую добавить вторые казармы и производить в них много всяких воинов. Также не стоит забывать о существовании различных улучшений на атаку и защиту. Мне кажется, что все излишки золота, надо тратить на них. А исполнение этого развития вы можете посмотреть на диске в записи GhoST.POLO[GT](Orc)_vs_Dwoggurd(Hum).w3g
Обучение героев | |
Верховный магПервый уровень — Дух воды (Water elemental). Второй уровень — Чародейская аура (Brilliance aura). Третий уровень — Дух воды. Четвертый уровень — Чародейская аура. Пятый уровень — Дух воды. Шестой уровень — Массовая телепортация (Mass teleport). |
Горный корольПервый уровень — Молот бурь (Storm bolt). Второй уровень — Удар грома (Thunder clap). Третий уровень — Молот бурь. Четвертый уровень — Удар грома. Пятый уровень — Молот бурь. Шестой уровень — Мощь гор (Avatar). |
Ночные эльфы: побочная база на «острове беззакония»
Раса: ночные эльфы (Night elves).
Карта: «остров беззакония» («Plunder island»).
Предложенное ниже развитие, как и всякая стратегия, обещающая вскорости осчастливить вас побочной базой, крайне уязвимо для ранних атак. Именно поэтому перед его применением я советую хорошо натренировать микроуправление, чтобы иметь возможность выстоять под нападением. Еще одно слабое место, присущее именно этой тактике (а не целому классу) — внутреннее устройство главной базы. Первое время, кроме лунных колодцев (moon wells), на ней вообще ничего не будет, поэтому расширять ее надо так, чтобы в случае необходимости вы смогли укрыть ваших лучниц (Archers) в узких коридорах между строениями.
Прочитав все вышеизложенное, вы, наверное, подумаете, что я решил познакомить вас с каким-то жутким развитием, состоящим из одних недостатков, но это далеко не так. Если неприятель откажется от ранней разведки, то шансов на выживание у него почти не останется.
Вот как правильно ставить древа, чтобы легко отбиваться от ранних атак. |
Если начать строить древа жизни в этом месте, то вы не разбудите монстров. |
В таком случаи дерева будут вам помогать убивать нейтралов. |
Напомню вам в очередной раз, что в начале игры вы становитесь счастливым обладателем пятерых светлячков. В большинстве случаев получатель подарка может распоряжаться им, как того он сам пожелает. Вот и вы имеете полное право благополучно о них забыть, не нагружать никакой работой и вообще оставить их наедине с самими собой. Но я все-таки посоветую отправить четверых рабочих в золотую шахту, а пятого — на строительство алтаря старейшин (altar of elders) (когда изготовление этого важного здания завершится, наймите в нем смотрящую в ночь — Warden). Теперь рекомендую заказать еще двоих светлячков и затем, подстраивая этих созданий одного за другим, довести их общее количество до 17-и (в конце партии их останется немного меньше названного числа). Во времена бывшего Советского Союза все его жители были обязаны трудиться во благо государства. Я отнюдь не заставляю вас создавать в игровом мире нечто, подобное этому, но все же советую не оставлять ни одного из рабочих без дела. Осуществить это можно следующим образом: отправьте шестого светлячка возводить лунный колодец, затем отправьте его на разведку для того, чтобы вы могли точно знать, в какую сторону побежит вражеский герой или армия, седьмому прикажите исполнять обязанности золотодобытчика, восьмого, девятого и десятого сделайте собирателями древесины, 11-ый и 12-ый должны обогатить вас двумя древами войны (ancients of war) (по одному на каждого), в которых вам понадобится последовательно произвести шестерых лучниц. Наилучший способ высаживания этой растительности показан на картинке.
Все светлячки, чудом не попавшие в приведенный список, пусть снабжают вас деревом. На 17-ом лимите, обратив свой взор на показатель этого лимита и проделав некоторые действия вычислительного характера, вы, скорее всего, примете решение о начале строительства второго колодца, в чем я вас горячо поддерживаю. Когда же количество пищи поднимется до 22 единиц, закажите древо жизни (tree of life) (лучше всего расположить его так, как показано на картинке).
Несмотря ни на что, настанет момент появления на свет заказанной ранее смотрящей в ночь. Не давая ей возможности расслабиться и разлениться, отошлите ее к противнику с целью нанести его герою, а также всей его армии тяжелые моральные и физические повреждения. Как только вы заметите, что не спящая по ночам героиня находится не в лучшей форме, верните ее домой, подлечите, а также снабдите ее сапогами-скороходами (boots of speed) и посохом телепортации.
Замечу, что неплохо было бы обзавестись побочной базой, но для этого сначала надо отбить золотую шахту. Нейтральных монстров, охраняющих вожделенное строение, на мой взгляд, надо отманить так, как показано на картинке.
Конечно, празднование вашей победы над монстрами будет неполным, если вы не приведете на торжество древо жизни. В результате это растение прочно обоснуется рядом с золотой шахтой, что положит начало обустройству вашей побочной базы.
Обучение героев |
Смотрящая в ночьПервый уровень — Веерный бросок (Fan of knives). Второй уровень — Мерцание (Blink). Третий уровень — Веерный бросок. Четвертый уровень — Мерцание. Пятый уровень — Веерный бросок. Шестой уровень — Возмездие (Vengeance). |
На 27-ом лимите я бы порекомендовал разбавить растительный мир, прочно обосновавшийся на вашей территории, некоторыми зданиями, а именно: охотничьим залом (hunter's hall) и третьим по счету лунным колодцем. После того, как ваша армия будет состоять из шести лучниц, произведите на свет хотя бы трех охотниц (Huntress). С этого момента все заботы о своевременном повышении лимита я оставляю вам.
Обязательно возле каждой из ваших баз высадите одно-два сторожевых древа (ancients-protectors). Затем хорошо проанализируйте поведение неприятеля, составьте собственное мнение о его предположительных дальнейших действиях, а также о боеспособности набранной им армии, и начинайте комплектацию своего войска в соответствии со сделанными выводами.
Хотелось бы еще раз напомнить вам о необходимости произвести усовершенствование главного здания. А также постарайтесь не дать возможности противнику построить свою побочную базу. На этом мои рекомендации по поводу этой партии исчерпаны, и вам придется самим воевать дальше. Но чтобы как-то облегчить эту участь, предлагаю вам просмотреть запись одного из вариантов дальнейшего развития на диске: I_Come_4_u(UD)-vs-GG18-Wolf(NE).w3g
Орда против альянса: «нет» побочной базе на «древнем храме»
Раса: орда.
Карта: «древний храм» («the lost temple»).
Я думаю, всем давным-давно известно, что альянс на карте «древний храм» имеет все привилегии, и поэтому его считают так называемой imba (несбалансированность), а в противостоянии орде они еще и многократно возрастают. Приведу печальный пример: остановить зарождение ранней побочной базы не представляется возможным, а если вам попадется опытный противник, то он не даст вам обзавестись своей. Неужели, придется выходить из игры? Должен же существовать способ борьбы с этим безобразием?! Конечно, должен! Я знаю даже два, основанных на эффекте неожиданности: 1) застроить неприятеля башнями (watcHtowers); 2) внезапно нагрянуть к нему в сопровождении воздушных бойцов. Именно с практической реализацией второго варианта вы и познакомитесь. Пристегните ремни, и в путь!
Такое можно увидеть только в играх 2 на 2. |
Я знаю, по крайней мере, один вопрос, на который сможет ответить любой, кто хоть раз играл в «Warcraft» за орду или прочитал, как минимум, одну статью, посвященную этой игре, в нашем журнале. Так вот, тот человек, который обладает приведенными выше свойствами, правильно назовет количество рабов (Peons), выдаваемых приверженцу орды в начале игры. Если же вы в первый раз заглянули в раздел «Советы мастеров», то еще раз расскажу, что рабочих ровно пять. Четверых из них постигнет участь золотодобытчиков, а пятому уготована судьба строителя алтаря бурь (altar of storm) (наймите в нем говорящего с духами — Farseer). Если вы сумеете выиграть партию, имея на руках всего лишь пятерых рабов, то я буду до глубины души восхищен вашим подвигом, но, увы, такого я еще не встречал. Поэтому рекомендую сразу же заказать еще двоих рабочих, а затем продолжить это полезное занятие, постепенно повышая численность трудового коллектива до 11-ти представителей. Постарайтесь не упустить тот момент, когда первый из заказанных рабов изготовится на 3/4, потому что именно тогда необходимо забрать одного раба с должности собирателя золота и поручить ему заказать логово орков (orcs burrow), а затем вернуть его в родную компанию. С остальными новорожденными я советую поступить следующим образом: седьмого отправьте строить казармы (barracks), восьмого — собирать золотоносную руду, девятого — добывать ценную древесину, десятого — на разведку (хоть я изначально предполагаю, что противник хочет обзавестись побочной базой, но мы же должны точно знать, где он собирается ее расположить), 11-го — в напарники к девятому (надеюсь, вы не забыли, что последний пополняет запасы дерева?). Как только завершится строительство казарм, натренируйте в них первого бугая (Grunt) (в дальнейшем я бы последовательно прибавил к первенцу еще четверых собратьев), после чего закажите 12-го по счету рабочего.
Соедините в одну группу героя и первого бугая, и отошлите их на крипинг. На этот раз они отправятся не куда глаза глядят, а в определенное место: необходимо очистить окрестности от маленьких гноллов, а затем всерьез поработать с лесными троллями. Все это проделывается для того, чтобы говорящий с духами получил второй уровень развития. Я прекрасно понимаю, что у вас и так нет ни одной свободной секунды, но все-таки не упускайте из внимания вашего разведчика. Он принесет вам стратегически важные сведения о том, где обосновался неприятель, и на какой территории последний предполагает разместить побочную базу (он ведь еще находится в счастливом неведении о том, что его грандиозным планам не суждено претвориться в жизнь). На мой взгляд, после такого доклада нужно со всех ног лететь к его второй резиденции и постараться лишить противника как можно большего количества строителей. Если неприятель вместе со своей армией в этот важный момент не наблюдает за работами, то снесите на его побочной базе все здания. Когда же он вернется и захочет испортить вам все торжество, поскорее наведайтесь на его главную базу и постарайтесь лишить неприятеля еще какого-нибудь строения или еще пары рабочих. Также запомните, что хороший главнокомандующий (на чью роль вы, несомненно, претендуете) обязан заботиться о своем войске, поэтому всех сильно израненных бугаев отправляйте к фонтану жизни. Как только шестое чувство подскажет вам, что вы и противоборствующий игрок слишком устали друг от друга, то героя заставьте пробежаться домой (пусть поговорит там с одеколоном, а то духи уже надоели), а доблестных бугаев и вызванных перед отступлением волков бросьте в бой с какими-нибудь нейтральными монстрами, обосновавшимися поблизости. Таким образом, вы сможете получить еще немного опыта.
Разбушевавшаяся стихия — это серьезно. |
А тем временем на вашей базе работа не должна останавливаться. В период проведения военных действий было необходимо на 23-ем лимите усовершенствовать дом вождей (great hall) до крепости вождей (stronghold), на 26-ом — обзавестись очередным логовом, а на 29-ом — лавкой знахаря (voodoo lounge). После того, как улучшение главного здания завершится, закажите в казармах усовершенствование ярость берсерка (berserker strength) (крайне важно наделить им бугаев как можно быстрее), а также постройте два зверинца (bestiary), в которых вам предстоит производить виверн в массовых количествах. Когда занятый лимит поднимется до отметки в 32 пункта, возведите еще одно логово.
Обучение героев |
Говорящий с духамиПервый уровень — Дух волка (Feral spirits). Второй уровень — Цепь молний (Chain lighting). Третий уровень — Дух волка. Четвертый уровень — Цепь молний. Пятый уровень — Дух волка. Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение (Earthquake) или Цепь молний. |
Как только завершивший боевые действия герой достигнет места назначения, пусть не тратит время на лишние разговоры с кем бы то ни было, а приобретет два лечебных эликсира (potion of healing), отвар просветления (lesser clarity potion) и свиток ускорения (scroll of speed). Экипировав его с помощью всех этих снадобий, присоедините говорящего с духами к остальной армии, и направьте свое войско к фонтану жизни. Там оно должно расправиться с гноллами, охраняющими данный источник живительной влаги. Я считаю, что оптимальный способ избавиться от монстров таков: разделите вашу армию на две группы, в первую из которых войдут три бугая и волк, а во вторую — два бугая, волк и герой. Сначала одновременно уничтожьте гноллов-убийц (gnoll-assassin), затем двух гноллов-тюремщиков(gnoll-warden), после чего подойдет очередь двух мелких гноллов, и только после них судный день настанет для надзирателей (overseer) (убивайте их по одному). Поступив так, как я вам рекомендую, вы не потеряете ни одной единицы жизни. К этому времени к вам присоединятся две-три виверны. Собрав все артефакты, заработанные в честном бою, бегите на главную вражескую базу. Если вы следовали моим советам или придумали нечто получше, но стремящееся к той же цели, то неприятель не будет подготовлен к налету виверн, поскольку ранее даже не подозревал об их обитании в вашем войске. Воспользовавшись его долгим замешательством, начинайте чинить всевозможные беспорядки, например: разрушать строящиеся башни, а также убивать стрелков. Если вдруг какой-то добрый старый дядюшка оставил вам неожиданное наследство или вы каким-то другим способом смогли заработать много денег, то советую обустроить побочную базу (конечно, если вы заранее позаботились о том, чтобы отбить для нее место).
Напомню, что в своем распоряжении вы имеете всего лишь одного героя, но благодаря вынужденному одиночеству он достаточно быстро разовьется до пятого уровня, что и будет означать вашу победу в этой партии. Она не заставит себя долго ждать, потому что вряд ли у неприятеля на данном уровне развития получится справиться с волками третьего уровня, гоняющимися за его героем или непрерывно убивающими стрелков. Убедиться в действенности этой стратегии вам поможет запись на диске по названием SK_Insomnia_(H)_mTw_ghostridah_(O).w3g
Нежить против орды: некроманты
Раса: нежить.
Карта: любая.
Предоставленное в ваше распоряжение развитие можно смело отнести к разряду «одноударных», в том смысле, что в идеальном случае вы один раз приходите и буквально сметаете противника вместе с его армией и героями со своего пути к победе. При использовании этой тактики не так важен ваш уровень микроменеджмента, как соблюдение эффекта неожиданности. В общем-то, все зависит от того, как вы провели главную, решающую, первую и последнюю атаку. Если же удача лишь легонько коснулась вас, а не налетела со всего размаха, то постарайтесь провести нападение так, чтобы, даже отбив его, противник не смог восстановиться до второй (на этот раз самой последней) атаки. Успехов в бою!
mTw.Tak3r очень любит этот трюк. |
Как вы могли заметить, каждая раса обладает своими преимуществами. Так как ниже речь пойдет о нежити, то приведу одно из ее несомненных достоинств: выделение на фоне окружающих. Различие между ней и всеми остальными расами видно с самого начала, ведь приверженцу нежити выдают трех прислужников и вурдалака, тогда как другие получают пятерых рабочих одного типа. Обширный опыт подсказывает мне, что лучше всего отправить всех прислужников на сбор золота, а вурдалака — на добычу дерева. Завершив начальное распределение, сразу же отзовите одного золотоискателя и прикажите ему построить склеп и зиккурат, после чего сразу верните его в исходное состояние. Посмотрев на ваши запасы монеток, вы поймете, что следует заказать еще одного рабочего и отправить его в золотую шахту. Склеп вам понадобится для того, чтобы наладить в нем последовательное производство трех вурдалаков и четверых могильщиков (Crypt fiends). Дождитесь, пока накопится необходимое количество ресурсов и, не сомневаясь ни секунды, отдайте собранное честным трудом за постройку кладбища (уверен, что вы сочтете своим долгом расположить его поближе к деревьям), а затем натренируйте последнего приспешника, которого тоже присоедините к его собратьям. На мой взгляд, следующие 180 золотых монет нужно потратить на приобретение алтаря тьмы (наймите в нем первого героя, обязанности которого на этот раз лучше всего выполнит повелитель могил — Crypt lord). На 11-ом лимите возведите древнее захоронение и очередной зиккурат, а на 19-ом — усовершенствуйте один из зиккуратов до башни неруба.
Как только появится долгожданный герой, он изъявит желание помянуть усопших предков, поэтому подведите его к кладбищу и наколдуйте трех скарабеев. Один из них как нельзя лучше подойдет для исполнения роли разведчика. С остальными жучками и двумя вызванными скелетами отправляйтесь на охоту за нейтральными монстрами, но проследите, чтобы все имеющиеся к этому времени могильщики тоже присоединились к развлечениям. Задача вашего войска на данном этапе — в кратчайшие сроки получить максимальный уровень развития и собрать побольше замечательных артефактов.