Warcraft III: The Frozen Throne
Терпение и труд все перетрут.
Народная мудрость.
Привет всем. Отдаю на ваш суд самые последние и самые интересные развития с полей battle.net. Меня часто спрашивают, почему я так упорно акцентирую свое внимание на build order’e и реже — на тактических моментах. Отвечаю — никаким образом, кроме тренировок, нельзя научиться той самой «интуиции», которая и будет подсказывать, что надо предпринять в тот или иной момент партии (пойти с рабами застраивать противника или занять побочную базу). Но зато можно перед началом партии и на ее протяжении иметь определенную линию поведения, которая не позволит вам впасть в панику при неудачах. Именно о таких «линиях» я и рассказываю в своих статьях. Дерзайте!
Нежить против нежити: быстрая атака
Раса: нежить (Undead).
Карта: маленькая, лучше всего «остров беззакония» («Plunder island») или «две реки» («The two rivers»).
Предложенное ниже развитие, так же как и попытка строить некромантов (Necromancers) в борьбе с ордой (Orcs), относится к разряду «одноударных». Т.е. оно лишено известной гибкости, и в критической ситуации быстро перестроиться под другую стратегию вам не удастся. Однако если противник не имеет ни малейшего понятия о ваших планах или узнал об их коварстве слишком поздно, то, скорее всего, победа останется за вами. Хочу также заметить, что перед использованием данной тактики необходимо удостовериться в наличии у вас высокого уровня микроменеджмента. Желаю удачи!
Обучение героев |
Король мертвыхПервый уровень — Ледяная звезда (Frost nova). Второй уровень — Темный ритуал (Dark ritual). Третий уровень — Ледяная звезда. Четвертый уровень — Темный ритуал. Пятый уровень — Ледяная звезда. Шестой уровень — Порча (Death and decay). |
Если вам скажут, что, выбрав игру за нежить, вы получите пятерых прислужников (Acolytes), — не верьте, потому что в начале вам выделяются три прислужника и вурдалак (Ghoul). Лучше всего придерживаться такого распределения ролей: все рабочие становятся золотоискателями, а вурдалак — лесорубом. После того, как все задания найдут своих исполнителей, рекомендую сразу же забрать одного прислужника из золотой шахты, чтобы он построил склеп (crypt) и первый зиккурат (ziggurat), затем верните его на прежнее рабочее место. Проделав такие махинации, можете приступить к тренировке еще двоих представителей семейства тружеников. Первому из них уготована участь собирателя золота, а второй перед получением такого же задания пусть снабдит вас алтарем тьмы (altar of darkness). Советую нанять в нем короля мертвых — Lich.
После того, как ваша казна пополнится достаточным количеством ресурсов, потратьте их на возведение второго по счету зиккурата. Когда заказанный ранее склеп придет в боевую готовность, рекомендую начать в нем тренировку вурдалаков, выпуская их одного за другим, без остановок. Далее рассчитайте время так, чтобы заказ на строительство древнего захоронения (tomb of relicts) поступил за несколько секунд до появления алтаря. А на 18-м лимите было бы нелишним позаботиться об изготовлении еще одного склепа.
Полный иммунитет к магии ведьмаков позволяет беспрепятственно «поливать» дождем вражеских медведей. |
Как только король мертвых возвестит о том, что он в состоянии приступить к выполнению ваших заданий, продайте по сходной цене свиток телепортации (town portal) и заставьте его ждать дальнейших указаний на базе. Кстати, советую не забывать заказывать новых вурдалаков в обоих склепах. На 22-м лимите вы будете нуждаться в возведении очередного зиккурата, а на 32-м — в покупке жезла некромантии (rod of necromancy), только насобирайте перед этим еще немножко денежек. После таких приготовлений вы будете вполне готовы к тому, чтобы атаковать противника, но ни в коем случае не прекращайте подстраивать новых бойцов и отправлять их на помощь к вашей армии. Практически единственным вашим помощником на вражеской базе окажется ваш микроконтроль, но я все же поделюсь некоторыми тактическими советами: на мой взгляд, в первую очередь следует разрушить зиккураты, древнее захоронение и всякие здания, строительство которых еще не завершено. Конечно, основной приоритет на атаку ваших воинов остается за героем противника. Если же неприятель в момент вашего нападения решил переоборудовать свое главное здание, то лакомым кусочком станут и приспешники. По идее, если открыть огонь по какому-либо из вышеперечисленных строений, — рабочие отправятся его чинить. Таким образом, вам удастся загнать их в ловушку.
Альянс против ночных эльфов: «нет» деньгам
Раса: альянс (Human).
Карта: любая, лучше всего не 1х1.
Это очень интересное развитие. В деле его я видел всего несколько раз, но оно поразило мое воображение. Такую стратегию мог придумать только дерзкий и изощренный ум. Развитие, в котором побеждаешь противника не уровнем мастерства, не глубоким, внутренним пониманием игры, даже не микроуправлением, а исключительно используя несбалансированность. В общем, яркий и незаурядный его характер вы сможете прочувствовать сами. При этом не надейтесь, что победа окажется на вашей стороне за считанные минуты. Скорее всего, вы посчитаете большой удачей победу на 20-й минуте игры. Вам предстоит очень долго убеждать неприятеля в том, что последний не в состоянии защитить свои древа от ваших коварных посягательств, и в итоге, оставив его почти голышом, убить. Я думаю, что, используя эту стратегию, вы сможете одолеть противника, имеющего уровень намного выше вашего, при этом даже не применяя высокое микроуправление. Как это происходит, посмотрите на ролике PierChabot@GLaDe_au.w3g
Отправьте четверых работников (Peasants) в золотую шахту, а пятого — строить алтарь королей (altar of kings). Здесь вас ожидает первый сюрприз — я рекомендую нанять в нем чародея крови — Blood mage. Затем тот же самый рабочий должен снабдить вас фермой (farm). После того, как вы искоренили первые ростки тунеядства среди пятерых работников, сразу же закажите еще двоих представителей этого племени и в дальнейшем методично продолжайте благое дело, подстраивая рабочих по одному до 17. Всем им также уготована судьба верных и безотказных тружеников. И вот в чем она будет заключаться: можете сделать шестого золотоискателем, седьмого — архитектором при строительстве фермы, а затем разведчиком (в этой роли пусть он навестит ближайшее место предполагаемого появления неприятеля, а затем вернется на родные просторы. Восьмого рабочего отправьте собирать древесину, девятого — возводить лесопилку (lumber mill) — не забудьте о том, что она достигнет наивысшей производительности труда, если будет расположена возле деревьев. Десятого и одиннадцатого — строить башни (tower), по одной на брата, а двенадцатого в паре с тринадцатым осчастливьте почетной должностью лесорубов.
Стальной вихрь мастера клинка лучше всего справляется со зданиями. |
Примерно в это время среди ваших подчиненных появится герой. Если противник вами до сих пор не обнаружен, то прикажите чародею крови вплотную заняться его поисками, а затем пусть старается всеми возможными способами лишить жизни наибольшее количество светлячков (Wisps). Если же расположение вражеской базы вам доподлинно известно, то займите героя тем же самым, только опустив этап поисков.
Смею напомнить, что еще не все рабочие получили свои задания. Чтобы удачно исправить это недоразумение, 14-м постройте третью по счету башню, а затем еще одну. После этих действий у вас будет уже четыре башни. Легко заметить, что их число без остатка делится на два. Исходя из этих нехитрых рассуждений, превратите половину башен в магические (arcane tower), а оставшуюся часть (она тоже будет половиной) — в сторожевые (watch tower). С помощью 15-го рабочего возведите очередное строение такого типа, а 16-го и 17-го сделайте добытчиками древесины.
Как только количество занятого лимита достигнет 22, произведите в лесопилке улучшение обработка камней (improved masonry). После чего немедленно усовершенствуйте ратушу (town hall) до крепости (keep) и постройте кузницу (blacksmith). Когда половина главного здания улучшится, обзаведитесь фермой. На 3/4 неоднократно упоминавшегося усовершенствования постройте магическую лавку (arcane vault), произведите улучшение пороховая смесь (black gunpowder) и возведите четвертую по счету ферму. Надеюсь, вы считаете себя истинным романтиком с большой дороги. Именно поэтому выберите удобный момент, воспользуйтесь надежным покровом ночи и приобретите для чародея сапоги-скороходы (boots of speed) и посох телепортации (staff of teleportation). Когда наконец-то вместо ратуши перед вашими глазами предстанет крепость, закажите две мастерские (work shops) и храм истины (arcane sanctum). Дождитесь, пока завершится изготовление улучшения пороховая смесь, и сделайте в кузнице очередное усовершенствование под названием черный порох (refined gunpowder).
Обучение героев |
Чародей кровиПервый уровень — Огненный стол (Flame strike). Второй уровень — Похищение маны (Siphon mana). Третий уровень — Огненный стол. Четвертый уровень — Похищение маны. Пятый уровень — Огненный стол. Шестой уровень — Феникс (Phoenix). |
Конечно, обустройство вашей базы — очень важное занятие, но все же постарайтесь не забывать о наличии в ваших войсках героя. С его помощью можно не переставая досаждать противнику, мешая ему укрепиться и постоянно убивая так необходимых ему светлячков. Как только мастерские приступят к работе, начните в них постепенно производить орудийные расчеты (mortar team) в количестве шести штук и собирайте их в глубине вашей базы. В храме истины посвятите еще не появившихся на свет волшебниц (Sorceress) в первый раз (adept trining), а затем натренируйте трех представительниц этого магического сословия. Замечу, что заклинание Замедление (Slow) на первых порах надо снять с авто-использования.
На 28-м лимите вы сможете заметить, что скоро начнется нехватка пищи. Как вы знаете, голодные бойцы — не подарки, поэтому закажите еще две фермы, одну за другой. Когда вы выполните план по производству орудийных расчетов (т.е. накопите шесть штук), а также наберете хотя бы двух волшебниц, верните прославленного героя домой и присоедините его к этому войску. Сделайте все орудийные расчеты, а заодно и чародея крови, невидимыми и отправляйтесь на хорошо известную по недавним набегам вражескую базу. Там перед вами встанет задача разрушить главное здание. В его роли может выступать как древо жизни (tree of life), так и древо долголетия (tree of ages). Врожденное чувство такта подскажет вам удачный момент для окончания визита, а свиток телепортации поможет завершить встречу быстро и с минимальными потерями. Советую постоянно покупать свитки и делать ваших бойцов невидимыми, поскольку именно таким способом у вас получится разрушать все главные здания на всех базах неприятеля. Это делается для того, чтобы заставить противника охранять растущее древо жизни (а что ему остается делать после того, как вы уничтожите все побочные базы?). Придумав вражине такое важное и интересное занятие, вы можете отбить у несговорчивых нейтральных монстров золотую шахту, укрепить ее башнями и построить ратушу. Затем усовершенствуйте главное здание и привычным способом уничтожьте вражеское древо жизни (и куда только смотрит «партия зеленых»?). Освоив этот не совсем этичный, но очень эффективный способ взаимодействия с неприятелем, вы по праву получите венок победителя.
Нежить против орды: две ауры, стилизация против воздушных бойцов
Раса: нежить.
Карта: любая.
Давно вы в последний раз видели фиолетового тюленя? |
Как видно из названия, ниже вы ознакомитесь со стилизацией самой популярной среди нежити тактики, направленной на орду. Скажу вам по большому секрету: как справиться с ней, играя на стороне орды, — до сих пор остается загадкой. Но жизнь не стоит на месте, и многие мастера мобилизуют все свои умения и знания, так что в скором времени «ключик» обязательно будет найден, и я тут же вам об этом поведаю. А пока пусть нежить наслаждается своим недолгим «золотым веком»!
Вы, наверное, уже привыкли, что при выборе нежити в самом начале игры вам на глаза обязательно попадаются три добродушных прислужника и один обаятельный вурдалак. Неизменны и рекомендации по распределению на рабочие места: каждого из прислужников наградите должностью золотоискателя, а вурдалака — отправьте на сбор древесины. Одного добытчика золота сразу временно переквалифицируйте в строителя склепа и алтаря тьмы (как видно из названия, на роль первого героя выгодно выбрать рыцаря смерти — Death knight), после чего верните его к собратьям в шахту. Рекомендую обратиться в некрополь (necropolis) с просьбой о тренировке еще двоих рабочих. Когда она будет рассмотрена и удовлетворена, первого из заказанных отошлите в золотую шахту, а второго — сначала на строительство зиккурата и только потом на сбор золота. Если судьба распорядилась так, что вы ведете военные действия на карте большого размера, где противника найти не так-то просто, советую произвести шестого прислужника — в его обязанности войдет возведение зиккурата и разведка. Если карта невелика, можно обойтись без дополнительного прислужника, а просто построить зиккурат, когда накопится достаточное количество денег. Как раз из этого я и буду исходить в дальнейшем. За пару секунд до появления первого зиккурата обзаведитесь древним захоронением (для этого необходимо выдержать технологическую паузу в производстве вурдалаков, которых в конечном итоге должно наплодиться не меньше восьми).
Через некоторое время ваши пока немногочисленные войска пополнятся первым героем. Это событие можно отпраздновать покупкой жезла некромантии. Затем советую продолжить народные гуляния, отрядив рыцаря и парочку вурдалаков на крипинг.
Как игроки за нежить или альянс что-то там разбирают? |
На 22-м лимите усовершенствуйте некрополь до чертогов мертвых (halls of dead). Если вы любым доступным способом получили информацию о том, что противник собирается быстро улучшить свое непригодное ввиду долгой эксплуатации главное здание, а только затем построить казармы (barracks), наиболее достойным ответом на эти действия будет превратить в скелетов овец, мирно пасущихся неподалеку от вражеской базы, и, получив такое мощное подкрепление, попытаться истребить как можно больше вражеских логов (orcs burrow) или рабов (Peons). Также можно попробовать окружить и убить, скорее всего, единственного бугая (Grunt), находящегося в распоряжении у неприятеля.
Обучение героев |
Рыцарь смертиПервый уровень — Лик смерти (Death coil). Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura). Третий уровень — Лик смерти. Четвертый уровень — Аура смерти. Пятый уровень — Лик смерти. Шестой уровень — Одушевление мертвых (Animate dead). Повелитель ужасаПервый уровень — Сон (Son). Второй уровень — Вампиризм (Vampiric aura). Третий уровень — Сон. Четвертый уровень — Вампиризм. Пятый уровень — Сон. Шестой уровень — Огненный голем (Inferno). |
На 30-м лимите вы почувствуете непреодолимое желание построить кладбище (graveyard). Советую вам исполнить такую прихоть, тем более, что и ресурсов вполне хватает. Как только ремонт вашего главного здания будет завершен, рекомендую нанять второго героя (как вы уже догадались, им будет повелитель ужаса — Dread lord), а также усовершенствовать чертоги мертвых до темной цитадели (black citadel). Затем можно прибавить к списку строений, обосновавшихся на вашей базе, бойню (slaughterhouse), а после окончания ее изготовления заказать одну и через некоторое время вторую обсидиановую статую (obsidian statue). Не помешает и возведение второго по счету склепа.
Окинув взглядом верную армию, вы можете прийти к неутешительным выводам: чего-то не хватает. Я подскажу: не хватает в ней могильщиков (Crypt fiends), советую начать тренировать их в первом склепе. Когда же второе здание подобного типа украсит вашу территорию, закажите в нем улучшение паутина (web). После того, как количество потребляемой вашими созданиями пищи достигнет 37 единиц, необходимо осчастливить их еще одной точкой общественного питания, роль которой играет зиккурат. Дождитесь того момента, когда вам объявят, что главное здание благополучно переоборудовано во второй раз, и порадуйте вурдалаков усовершенствованием ярость вурдалака (ghoul frenzy). Надеюсь, вы не хотите, чтобы в вашем войске произошел разлад, тогда купите любому из героев сферу проклятых (orb of corruption), чтобы он не обиделся на несправедливость.
На 45-м лимите я бы советовал разместить в ваших владениях четвертый по счету зиккурат. Дальше все просто: комбинируя в войсках четыре-пять могильщиков, вурдалаков, мясников и двух героев, доведенных до высокого уровня развития, вы станете вполне способны одержать победу над неприятелем. Не забывайте, что лишних денег не бывает, поскольку любые остатки лучше всего тратить на улучшения на атаку и защиту.
С рыцарями лучше всего справляются кодой. Они их едят даже с лошадьми! |
Тактика ведения боя
-
Конечно, этот совет может показаться вам странным, но примите его таким, каков он есть: в данной стратегии снабжать маной надо повелителя ужаса, а не рыцаря смерти. Главной задачей повелителя ужаса будет усыпление вождя минотавров (Tauron chieftain) — ведь без лидера не выживет ни одна группировка, поэтому спящий вождь — это 80 процентов вашей победы, а на это нелегкое занятие понадобится много бутылок с магической жидкостью.
-
Наиболее эффективное оружие в схватке с вражескими вивернами (Wind riders) — это фокусировка на них огня ваших могильщиков.
-
Ни в коем случае не пренебрегайте покупкой жезлов некромантии, во время боя они вам очень пригодятся.
Ночные эльфы против альянса: повелитель огня
Раса: ночные эльфы (Night elves).
Карта: любая, на которой наличествует таверна (tavern).
Я уже не раз давал вам возможность ознакомиться со стратегиями, которые в конечном итоге заканчиваются строительством друидов-медведей (Druids of the claw). Но широкий выбор подобных развитий мной отнюдь не исчерпан. Надо заметить, что каждое из них имеет свои преимущества и недостатки, но на сей раз я приготовил кое-что интересное: представленная ниже стратегия позаимствована у игрока под кодовым именем shortround, который занял в WCG 2004 четвертое место. Просмотрев запись 16-3@SK_INSOMNIA@shortround.w3g, вы сможете стать очевидцем падения прошлогоднего чемпиона мира.
Итак, внимательно пересчитайте созданий, летающих по вашей базе. Их должно быть ровно пять, и имя им — светлячки. Отправьте их скопом собирать золото. В древе жизни последовательно произведите еще девятерых рабочих — т.е. всего их будет 14, но некоторые погибнут при выполнении рабочих обязанностей. Вы можете и сами придумать, чем бы их нагрузить, но я предлагаю такой вариант: отправьте шестого на строительство лунного колодца (moon well), седьмого — древа войны (ancient of war), как вы увидите впоследствии, он больше ничем не сможет вам помочь, поэтому нумерацию продолжу так, как будто его и не было. Тут предусмотрен ловкий ход: одновременно с появлением этого светлячка необходимо перевести одного золотоискателя на добычу древесины. Туда же можете отправить и нового седьмого рабочего, а восьмым заполнить пустующее место сборщика золота. Как раз к появлению на свет девятого светлячка вы заметите, что стали обладателем количества ресурсов, которого хватит для возведения алтаря старейшин (altar of Elders). Чтобы достойно отпраздновать столь знаменательное событие, прикажите девятому заказать вышеупомянутое здание. Я считаю, что десятому как нельзя лучше подойдет должность разведчика — и, скорее всего, он падет в неравной схватке с вражескими бойцами, а все остальные превосходно справятся с ролями собирателей дерева.
Обучение героев |
Повелитель огняПервый уровень — Тварь из недр (Summon lava spawn). Второй уровень — Оживший огонь (Incinerate). Третий уровень — Тварь из недр. Четвертый уровень — Оживший огонь. Пятый уровень — Тварь из недр. Шестой уровень — Вулкан (Volcano). Пандарийский пивоварПервый уровень — Огненное дыхание (Breath of fire) или Винные пары (Drunken haze) по ситуации. Второй уровень — в зависимости от выбора на первом уровне. Третий уровень — Огненное дыхание. Четвертый уровень — Винные пары. Пятый уровень — Огненное дыхание. Шестой уровень — Три стихии (Storm, earth, and fire). |
В древе войны рекомендую начать производство лучниц (Archers), пока их не станет четыре. Как вы успели заметить, алтарь был заказан довольно поздно, что наводит на мысли о том, что первый герой будет куплен в таверне. Так и есть: лучше всего отправить первую лучницу к таверне с поручением нанять повелителя огня (Fire lord). После того, как он до глубины души осчастливит вас своим прибытием, можете отослать героя в сопровождении лучниц на самый быстрый крипинг, который вам известен.
В дальнейшем я буду исходить из того, что разведчик покинул ряды живых, поэтому на 26-м лимите рекомендую усовершенствовать главное здание и построить охотничий зал (hunters hall). После чего можете натренировать и присоединить к армии еще одну лучницу. Когда отметка лимита поднимется до 28, неплохо будет постепенно обзавестись двумя лунными колодцами, а после появления первого из них построить трех охотниц (Huntress). Как только на месте древа жизни вырастет древо долголетия, закажите два древа мудрости (ancients of lore), пандарийского пивовара и еще одного светлячка. Одно из древ мудрости вам понадобится, чтобы натренировать в нем двух дриад (Dryads), а во втором можете обучить их заклинанию Рассеять чары (Dispel magic).
На 44-м лимите позаботьтесь о том, чтобы древо долголетия заменили древом вечности (tree of eternity), а также о строительстве очередного лунного колодца. После чего в первом древе мудрости рекомендую заказать первое посвящение друидам-медведям (adept training). Когда оно будет готово, начинайте массовое производство этих полезных зверьков. Ближе к 60-му лимиту вам совсем не помешает побочная база, а высокий уровень микроконтроля и всяческие усовершенствования на атаку и защиту помогут закрепить за вами победу.
Ночные эльфы против альянса: друиды-медведи
Раса: ночные эльфы.
Карта: любая, на которой расположена таверна.
Поставив ферму там, вы сможете пользоваться мастерской гоблинов и днем и ночью, даже не убивая нейтральных монстров. |
Как уже упоминалось ранее, я (соответственно, и вы тоже) знаю множество способов получения в кратчайшие сроки грозных и свирепых друидов-медведей. Еще один из них я решил осветить для того, чтобы эльфам было интереснее играть с альянсом. Возможно, вы не замечали этого, но теперь вам от правды не уйти: по моей нескромной статистике (в версии 1.17 мной просмотрено чуть больше 2300 записей, включающих бои за все расы и против всех), в противостоянии ночных эльфов и альянса в подавляющем большинстве случаев выигрывает последний. Но, несмотря ни на что, встречаются и моменты радости, на один из них вы сможете посмотреть на записи KenSiro[MaX](NE)-vs-yo_2G(Hum).w3g.
Большую часть ваших светлячков (на сей раз четверых) рекомендую направить прямиком в золотую шахту, а пятому — поручить строительство алтаря старейшин, а после него пусть вырастит древо войны. Кстати, что-то на карте развелось слишком много демонов, так что алтарь станет источником ценного охотника на них — Demon-hunter’а. Теперь необходимо начать непрерывное, но строго последовательное производство новых рабочих, пока их численность не достигнет 15 (не считая погибших). На мой взгляд, самым выгодным их распределением окажется такое: шестого отошлите строить лунный колодец, а затем еще один, седьмого — в напарники к золотоискателям, восьмого — на сбор древесины, девятого — на разведку, а десятого — рубить елочки. По хронологии в это же время выделенный рабочий заказывает древо войны, после чего благополучно покидает этот бренный мир. Память о нем, конечно, сохранится в веках, но в нумерации светлячков я его не буду учитывать. Исходя из этих пояснений, советую сделать всех с десятого до 15-го лесорубами.
В какой-то, обязательно счастливый, момент, в ваших владениях раздастся крик новорожденного охотника на демонов. Наверное, вы когда-нибудь смотрели познавательную программу «В мире животных» и видели, как только что родившийся жеребенок сразу пытается встать на ноги. Ваш маленький герой чем-то похож на него, потому что, едва появившись на свет, отправится к противнику, чтобы постараться сжечь всю ману вражеского героя.
Древо войны, за которое один из светлячков отдал свою жизнь, было заказано исходя из высоких практических соображений, а именно для того, чтобы последовательно натренировать в его недрах пятерых лучниц. Рекомендую дождаться того момента, когда последний запланированный рабочий покинет свою колыбель, расположенную в древе жизни, и сразу же усовершенствовать это обиталище до древа долголетия. На 22-м лимите можете построить третий по счету лунный колодец, а на 28-м — охотничий зал. Насобирав в своем активе четырех лучниц, верните несколько подуставшего героя домой, после чего сразу же отправьте его в компании лучниц уничтожать нейтральных монстров с целью наискорейшего повышения уровня своего развития.
Обучение героев |
Охотник на демоновПервый уровень — Магический огонь (Mana burn). Второй уровень — Змеиная ловкость (Evasion). Третий уровень — Магический огонь. Четвертый уровень — Змеиная ловкость. Пятый уровень — Магический огонь. Шестой уровень — Перевоплощение (Metamorphosis). Пандарийский пивоварПервый уровень — Винные пары. Второй уровень — Огненное дыхание. Третий уровень — Огненное дыхание. Четвертый уровень — Винные пары. Пятый уровень — Огненное дыхание. Шестой уровень — Три стихии. |
Как только главное здание переоборудуется, рекомендую обзавестись двумя древами мудрости, после чего сразу же усовершенствовать древо долголетия до древа вечности. Вследствие смерти двух светлячков лимит опять опустится и снова станет равен 28. Этот факт означает, что пришло время обзавестись еще одним лунным колодцем. Много раз замечалось, что народ всегда ждет какого-то чуда и, достигнув высшей точки возбуждения, способен принять желаемое за действительное. Вы же очень любите свое население, поэтому специально для его развлечения вырастите древо чудес (ancient of wonders). Затем придется потуже затянуть поясок и ввести режим крайней экономии для того, чтобы нанять в таверне второго героя, коим станет добродушный пандарийский пивовар.
Охотник на демонов и пандарийский пивовар — это гремучая смесь. |
Теперь настал тот вожделенный момент, когда вы можете вплотную заняться теми бойцами, ради которых все и затевалось. В одном древе мудрости в первый раз посвятите друидов-медведей, а в другом (а после окончания улучшения и в первом) тренируйте милых зверьков-перевертышей. Без ложной скромности и без тени сомнения скажу, что после появления в ваших рядах хотя бы двоих друидов-медведей, обладающих первым посвящением, вам станут не страшны сильные, но от этого не менее нейтральные монстры. Ну а когда в медвежьем активе появится и второе посвящение, то и самые сильные не уйдут от расплаты (за исключением драконов).
После того, как главное здание предстанет перед вами во вдвойне улучшенном виде, осчастливьте друидов-медведей высшим посвящением (master training). При наличии боевого коллектива из пяти данных особей вы вполне можете перейти к производству дриад, умело рассеивающих чары. Сформировав армию из медведей, дриад, нескольких лучниц и прокачанных героев, вы сможете переманить победу к себе. Если вы увидите грифонов (Gryphons), то советую противопоставить им парочку гиппогрифов (Hyppogryphs), наспех сделанных в древе ветров (ancient of wind) — конечно, перед этим надо заказать само древо. А на все лишние деньги совершенствуйте атаку и защиту своих подопечных.
Нежить против нежити: берегись героев
Раса: нежить.
Карта: любая.
Один огненный голем — и чаша весов уже на вашей стороне. |
Проанализировал я материалы нескольких прошлых статей и пришел к выводу, что давно вас не радовал монорасовыми сражениями. Поэтому сейчас решил осветить этот вопрос в полной мере, предоставив вам целых две стратегии: за нежить и против нее же. Последнее напутствие, с которым вы двинетесь в путь, звучит так: единственный опасный для вас враг — это герой противника, на все остальное найдется «противоядие». Дерзайте!
Начало партии, как обычно, складывается безо всяких неожиданных поворотов сюжета: направьте троих рабочих на сбор золота, а вурдалака — на добычу дерева. Затем сразу же выберите одного из прислужников и временно вызволите его из золотой шахты, чтобы он обогатил вас склепом и алтарем тьмы. Рабочего верните на место и одновременно с этим закажите еще двух представителей прослойки трудящихся, чтобы они исправно пополняли ваши золотые запасы. Но учтите, что пятый должен к этому приступить, только когда сдаст построенный по его проекту зиккурат.
Как только ваши запасы составят 60 единиц древесины, вы сможете обзавестись вторым по счету зиккуратом, что я и рекоменду