Warhammer 40000: Dawn of War

24.02.2005 22:48

Могло ли какое-то событие произойти без космического десанта? Конечно же, нет! Он всегда на острие атаки, в самой гуще событий. Надо разобраться с надоедливыми орками? Кто сможет сделать это лучше десантников? Они заодно и эльдаров усмирят. Надо навести порядок на захваченных планетах — посылаем ближайший легион. Даже Хорус, и тот никогда бы не смог так прославиться, не поддержи его мятежные отряды космодесанта. За это их и ценят. А пожелавший выбрать для себя любимый легион рискует запутаться — их множество, о чем свидетельствуют целые сайты в интернете, посвященные только баннерам легионов и ничему более. Но сегодня речь не о расцветке разных отрядов. Сегодня мы будем побеждать!

Ахиллесов щит и его же пята

Как известно, космодесант могуч и крепок. У десантников нет слабых солдат, у них сильные сбалансированные подразделения, неслабые командиры, лучший набор техники в игре. Но в этом кроется и их недостаток — такие серьезные ребята просто не могут появиться на поле боя быстро. То есть космодесант всегда запаздывает в развитии относительно остальных рас. Тем не менее, даже за него можно устраивать быстрые набеги. Какие же другие отличительные стороны у десантников?

Самый ценный «ресурс» — это сама космическая пехота. У них сразу две замечательных особенности — большой выбор вооружения и возможность увеличить количество этого самого оружия в отряде аж до 4 штук. Универсальные бойцы, подходящие против любого типа войск противника (в зависимости от предбоевой настройки).

Типичная укрепленная позиция. У нас как минимум на 1 пушку больше!

На втором месте, как ни странно, разведчики. Их мало, они не слишком сильны, но могут быть быстро построены и снабжены невидимостью. А кроме того, им еще и тяжелое оружие положено, причем снайперская винтовка аналогов в игре не имеет. Вот вам и инструмент для быстрого прорыва на территорию противника.

Если вражеская пехота наседает и не дает продохнуть — стройте дредноуты. Несмотря на то, что это машина, — это машина поддержки пехоты против вражеской пехоты. Зато его не стоит применять против вражеской техники — как раз любой технике он сильно проигрывает. Если же все плохо с техникой — добавляем к пехотинцам с ракетницами танк. Этот «мобильный наступательный дот» вряд ли кто сумеет пройти.

Ну, и остались у нас терминаторы, любимые монстры всех предшествующих игр. К сожалению, им чаще всего нет места на поле боя. Для них нужно слишком много построить, что отнимает большое количество времени. А если у вас появилось свободное время -- вероятнее всего, победа не за горами. А зачем тогда терминаторы? И все же, если хочется преподнести противнику сюрприз, тихонечко выйдя в тыл за неприступные заграждения, — постройте пару отрядов терминаторов. И они продемонстрируют курс скоростной разборки вражеских зданий.

Начало начал

Не могу сказать, что начало за космический десант отличается какой-то невероятной оригинальностью. И тем не менее стандартное начало обычно проходит так.

Эта жестянка явно не дойдет до наших позиций.

В крепости сразу же заказываются два разведчика и строитель. Уже имеющийся строитель начинает строить казарму, а построившиеся разведчики отправляются захватывать ближайшие стратегические точки. Второй строитель бросается на помощь первому достраивать казармы. Вновь построенные казармы тут же начинают производить отряд космодесантников (и их следующий отряд — командир). Строители после казармы строят наблюдательный пост на первой же стратегической точке, после чего принимаются за плазмогенератор. Разведчики тем временем захватывают ставшиеся стратегические точки (разумеется, «ваши»).

При несколько нестандартном раскладе можно сразу же устроить быструю атаку. Тогда после строителя заказывается еще один отряд разведчиков и первый и третий отряды отправляются на территорию вражеской базы. Не могу сказать, что ход однозначно беспроигрышный, но разведчики сильнее большинства «начальных» отрядов противника. Важно только обязательно довести численность отрядов разведчиков до максимума (хоть он и невелик — 4 человека). А если уж удастся оснастить эти отряды снайперскими винтовками, тогда вашим разведчикам никто не будет страшен. Их задача — не разрушать вражеские здания (здешние постройки предельно крепкие и требуют приложения усилий от гигантского количества народа), а не дать противнику строить их. То есть уничтожать строителей и то редкое воинство, которое будет спешить уничтожить ваших доблестных бойцов. А функции разрушения будут выполнять первые отряды космических десантников.

Каждому — по заслугам!

От огнеметов слабые эльдары мрут, как мухи.

Космодесанту свойственная большая и беззаветная любовь к обороне. Если не удалось прорваться сразу, то наилучшая тактика за них — встать бронированным кулаком на основном проходе и медленно продвигаться вперед, добавляя в свои опорные пункты свежих башен. Куда хуже, если возможных мест прорыва сразу несколько, — космодесантники не могут себе позволить метаться с места на место, подобно безумным эльдарам. Им обязательно нужно место, где можно закрепиться всей массой и не подпускать к себе противника. А дальше бронированный вал будет продвигаться, все более и более приближаясь к крепости врага.

Обязательно для ускорения игры сразу же «повесьте» оружейную, храм машин и казармы на горячие клавиши. Хоть у каждого вида войск и есть свои собственные горячие клавиши строительства, но этим вы выигрываете гораздо больше — нет необходимости запоминать большее количество клавиш, и, попадая к производственным зданиям, вы сразу заберете на фронт свежепроизведенных солдат. Ну, а на клавишу 1 — наших любимых строителей. Это гораздо быстрее, чем искать их через клавишу быстрого поиска этих самых бездельников. Да они и гораздо эффективней в команде из двух «бойцов».

Как мы уже решили, основную силу на поле боя составят бойцы космодесанта. Значит, именно на них мы и будем рассчитывать в боях с противником. Так как же их нужно вооружать и подкреплять в боях с теми или иными оппонентами?

Наша оборонительная линия была заранее предусмотрена создателями карты...

Если повезет сцепиться с орками, то быстрая атака здесь — самое милое дело. При должной сноровке можно запросто зациклить орков на их любимых заскоках с ограничениями количества народа. Правильные снайперы будут отстреливать зеленых уродцев, не давая им размножаться. Если же не повезло вырезать орков очень быстро — к нам на помощь придет космодесант с тяжелыми болтерами и еще больше снайперов. Орков много, но каждый сам по себе уничтожается довольно легко. Поэтому тяжелые болтеры и снайперские винтовки запросто убирают из рядов орков еще одного бойца. Если удастся дополнить свои войска парой дредноутов — оркская пехота окончательно уступит вам поле боя. Киллаканы споткнутся на 2-3 отрядах космодесанта, вооруженных 4 болтерами, а сквиготов орки рискуют вообще никогда не построить (при потерях, которые вы им обеспечите).

С эльдарами несколько посложнее. Они обладают вредной особенностью не зацикливаться только на пехоте или на танках. И хотя и то, и другое слабее, чем у других рас, но эльдары обладают потрясающей мобильностью и запросто могут оказаться в вашем, казалось бы, давно освобожденном от них тылу. Поэтому спустя некоторое время обязательно придется построить пару отрядов штурмовиков. Хотя бы для того, чтобы они могли быстро долететь до любого места, где втихаря начали творить безобразия эльдары. Ну, и не оставляйте ваши стратегические точки под присмотром одной лишь пушки, которая положена этим самым точкам по умолчанию. Обязательно ставьте на каждой точке 2-3 орудия. Это позволит им продержаться до подхода «тревожной группы». Сама война с эльдарами зависит от того, чем именно они воюют. Но на ранней стадии против них годится типичная противопехотная тактика — огнеметы и снайперские винтовки. Если противник будет применять танки (а эльдары это очень даже могут) — переводим войска на вооружение ракетницами. Если будет предпринята атака пророками — опять же снайперские винтовки и огнеметы. Против эльдаров одно удовольствие применять гранаты, так что учите эту технологию побыстрее.

В стане хаоса, как правило, преобладает тяжелая пехота. Значит, против них лучше всего будут плазморужья. Разумеется, пригодятся и уже знакомые нам снайперские винтовки (пехота все же), а также гранаты. Очень важно как можно скорее построить священный артефакт — нам страшно необходим библиотекарь. Ведь именно у него есть специальные возможности против сил хаоса. Очень желательны и лекари, которые замечательно дополнят отряды и позволят восстанавливать их. Вообще хаос — довольно непростой противник. Его желательно побеждать очень быстро, пока у него в ходу только пехота. Иначе неожиданно появившаяся пара осквернителей способна сломать любую оборону. Поэтому до этого лучше не доводить.

Вот так и рождаются сверхновые...

Ну, и напоследок — дерби против космодесанта. Ничего интересного в этом нет. Побеждает тот, кто быстрее доведет численность своих отрядов до максимума и вооружит их тяжелыми болтерами. Ибо сражения будут идти в основном именно пехота против пехоты. Только успевай подгонять свежих бойцов. Впрочем, загнавший в эту толпу хотя бы 1 дредноут разом разыграет козырной туз — толпа пехоты будет разобрана на составляющие.

Любители эшелонированной обороны могут укрепить ее стреляющими из-за спины Ураганами и адскими дредноутами. Надо отметить, что эта стратегия имеет довольно много сторонников. Но вообще она еще более «закрепощает» и без того малоподвижную оборону космодесанта.

В качестве разнообразия можно предложить прыжки в тыл врага штурмовиками и скутерами, но эта тактика не идет ни в какое сравнение с диверсионными рейдами эльдаров. Однако для не готового к этому противника она может стать большим сюрпризом. Можно даже сказать — смертельным.

Космодесант — выбор тех, кто не торопится. А сделавший этот выбор и понявший всю суть космодесанта не проигрывает.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо