StarCraft II: Wings of Liberty

23.02.2011 03:43

Рецензия в ЛКИ: №09 2010

Наш нынешний урок будет посвящен любимому многим «западлостроению», или, выражаясь академически, диверсионным операциям. Мы научимся проникать на базу врага, устраивать там погром и моментально отступать в случае необходимости. А также защищаться от этого самим.

Диверсии очень популярны и среди любителей, и среди профессионалов. Я неоднократно выигрывал практически безнадежные матчи только благодаря тому, что ухитрялся провести на позиции противника горстку своих войск и уничтожить там ключевую постройку или просто перебить рабочих. Да и сам периодически терял преимущество в развитии, когда пропускал вражеских диверсантов к своим позициям. Ко всяческим пакостям со стороны соперника нужно быть готовым всегда и уж тем более не нужно пренебрегать ими самому. Каждая успешная операция может моментально переломить ход партии, став залогом победы или поражения.

Что есть диверсия?

Диверсионные операции могут быть направлены на подрыв вражеской экономики, уничтожение важных построек, отдельных высокотехнологичных бойцов или даже небольших подразделений. Все эти действия могут быть эффективны на любой стадии игры — как на начальных этапах, так и в затяжных партиях. Хотя приоритеты будут постепенно меняться.

В самом начале очень важно получить экономическое преимущество. Его можно достичь двумя способами: либо построить побочную базу и наплодить побольше добытчиков — но это чревато тем, что соперник пойдет в раннюю атаку и вы не сможете отбиться от его армии; либо же проредить численность его рабочих, снизив скорость поступления ресурсов, — чем больше уничтожите, тем сильнее оторветесь в развитии.

Помимо экономического преимущества это даст и психологический эффект. Обеспокоенный противник начнет совершать ошибки, а вам ведь только это и требуется, верно?

Высшим пилотажем по праву считается операция, в ходе которой удается не только перебить вражеских рабочих, но и сохранить жизнь своему отряду. Обычно это автоматически означает победу в текущем раунде.

Но уже ближе к середине эффект от уничтожения нескольких рабочих будет не таким заметным — разве что вам удастся уничтожить сразу всех. Чем дальше, тем проще становится восстановить их популяцию, а у терранов так и вовсе КСМы в изрядной мере замещаются МУЛами. И тут уже бывает полезнее лишить противника какой-нибудь технологической постройки, отбросив его в развитии.

Например, если вы с противником добрались до бойцов второго-третьего уровня и разменяли свои армии на поле боя, можно попытаться уничтожить то здание, которое отвечает за производство самых опасных войск. Таким образом вы не позволите ему восстановить армию в должном составе.

Еще более неприятным может оказаться уничтожение здания, в котором вот-вот закончится какое-нибудь ключевое исследование (как вы помните, в крупномасштабных битвах стандартные улучшения на атаку и броню колоссально важны). Верно подгадав момент, вы не только оставите врага без нужного улучшения, но и выиграете гораздо больше времени — пока здание отстроится, пока усовершенствование пройдет заново...

Крайне эффективными бывают и совсем мелкие диверсионные отряды — они могут контролировать карту и мешать сопернику построить дополнительную базу. Ему придется разделить армию, чтобы разобраться с назойливой помехой, а это — время и нервы.

Очень часто неожиданным нападением с тыла можно отвлечь противника от основных сил, надвигающихся с фронта, — занявшийся истреблением диверсантов противник может не успеть среагировать на атаку. Искусно овладев этим приемом, можно выиграть не один десяток матчей.

Случай из практики: в одной из игр против террана я заметил, что на мою базу высадились три геллиона. Разумеется, я тут же отвел в сторону рабочих и начал подтягивать войска — в результате отделался легким испугом, лишившись всего трех-четырех зондов. Но, с другой стороны, я потерял уйму времени, в течение которого ресурсы не добывались. А враг, воспользовавшись этим, успел построить побочную базу. Пока я собрался с силами и пришел к нему в гости, терран уже успел построить несколько бункеров и как следует окопаться. И в результате, несмотря на то, что диверсия не нанесла существенного урона экономике, он сумел получить преимущество и победить.

Кстати, иногда нападать совершенно не обязательно. Подведите к вражеским позициям пустой транспорт и сделайте вид, что собираетесь высаживать десант. Если противник попадется на крючок и разделит армию, чтобы остановить мнимую высадку, у вас откроется превосходная возможность для атаки.

Помните, что лучшая диверсионная операция — та, что оказывается для соперника полной неожиданностью. Чем успешнее вы будете скрывать свои намерения и чем внезапнее действовать, тем выше шансы на успех.

Кроме того, ни в коем случае не расслабляйтесь после удачной диверсии. Полученным преимуществом еще надо суметь воспользоваться. Например, моментально собрать большую армию и заявиться в гости к пытающемуся восстановиться противнику или же использовать полученную фору во времени для исследования технологий или постройки дополнительной базы.

На заметку: бывают случаи, когда игрок слишком увлекается пакостями и после одной успешной операции тут же пытается ее повторить. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как противник уже будет к ней готов и сумеет отразить. Кроме того, вы скорее всего будете терять войска, и в итоге это может привести к ситуации, когда у вас вдвое больше рабочих, чем у соперника, зато совсем нет войск и вы не можете сдержать контратаку. Сохраняйте хладнокровие и не жадничайте.

Мастера диверсий и саботажа

Для точечных диверсий можно использовать любые войска, но у каждой расы есть признанные мастера этого дела, которые справятся с задачей быстрее и эффективнее остальных.

Терраны

Тут в ход идет все — начиная с первоуровневых бойцов и заканчивая самыми технологичными.

  • Головорез — при желании появляется очень быстро и прямиком направляется на базу противника знакомиться с рабочими. На уничтожение любого из них головорезу требуется три выстрела (то есть втроем они действуют максимально эффективно). При должном микроконтроле головорезы с самого старта обеспечат преимущество.

    На заметку: казарму для производства головорезов можно построить прямо под базой противника. Рискованно, но порой эффективно.

  • Морпехи — отлично подходят для посадки в транспорт, под действием стимуляторов в считанные секунды расправляются с десятками вражеских рабочих, а если повезет — то и с некрупным защитным отрядом.

  • Мародеры — главное их предназначение — быстро сносить постройки, но при необходимости они могут пострелять по рабочим или подошедшим войскам.

  • Геллионы — очень быстро передвигаются и атакуют по площади, что позволяет проскакивать на незастроенную базу и массово выжигать рабочую силу. Даже без улучшений трех выстрелов будет достаточно, чтобы перебить всех рабочих в радиусе поражения.

  • Танки — очень эффективны при высадке на возвышенность где-нибудь возле дополнительной базы. Без транспорта или авиации выбить их оттуда практически невозможно.

  • Медэваки — служат для доставки отрядов на базу противника. В первую очередь, разумеется, пехоты — ее они заодно будут подлечивать.

  • Викинги — если противник забыл прикрыть рабочих, викинги могут высадиться в самой их гуще и безнаказанно обстреливать, пока не подойдет подкрепление.

  • Ворон — может развлечь рабочих, подбросив им к линии минералов пару зенитных комплексов. А ракета «гончая», запущенная в скопление рабочей силы, может уничтожить сразу нескольких.

  • Банши — просто рождены для диверсионных заданий. На рабочего достаточно двух выстрелов, к тому же после изобретения невидимости банши становятся настоящим кошмаром для противника, не озаботившегося детекторами.

  • Призрак — чаще всего используется против протоссов, так как может незаметно подкрасться к армии противника и бахнуть в самый ее центр из орудия ЭМИ, сняв все энергетические щиты и обеспечив преимущество в бою. Кроме того, может навести ядерную ракету куда-нибудь в глубокий тыл противника. Даже если тот сумеет ликвидировать диверсанта, сообщение о готовящемся ядерном ударе заставит его понервничать.

Протоссы

Протоссы не могут похвастаться тем же многообразием бойцов, что и терраны. Но при выходе в технологии именно их диверсии получаются самыми эффективными.

  • Постройки — простейший способ застать противника врасплох — это построить пилон прямо у него на базе (или хотя бы где-то неподалеку), а сразу после изучения «врат искривления» начать призывать туда бойцов. Даже если враг вас заметит и уничтожит пилон, его потеря не сильно скажется на вашей экономике, и вы в любой момент сможете изменить дальнейшую стратегию.

  • Сталкеры — используя способность «скачок», они могут пробираться в тыл и уничтожить там рабочих или выбранное здание. Кроме того, они могут позволить себе вступить в бой с отрядом защитников, а при необходимости — отступить посредством того же «скачка».

  • Призма искривления — очень опасное оружие против любого противника. Помимо того, что в нее умещаются четверо зилотов, два бессмертных либо один колосс, она в любой точке карты может разложиться в своеобразный аналог «пилона», в поле действия которого можно призывать бойцов из «врат искривления».

  • Колосс — если доставить его призмой к линии минералов противника, колосс моментально выжжет там всех рабочих, после чего спокойно загрузится в транспорт и улетит.

  • Фениксы — истребители протоссов могут приподнимать вражеских рабочих над землей и сбивать их в воздухе, при необходимости быстро отступая. Только помните, что одновременно кого-то удерживать и стрелять феникс не может, — захватывайте с собой коллег.

  • Высшие тамплиеры — эффективнейшее оружие для убийства рабочих, одним псионным штормом можно накрыть сразу десяток, а то и два. Единственная сложность — добраться. Они настолько медлительные, что лучше закидывать их «призмой».

  • Темные тамплиеры — постоянно невидимы и укладывают рабочего с одного удара. Если враг пренебрег детекторами, могут навести немало шороху.

  • Материнский корабль — используется крайне редко. Но уж если долетит до вражеских позиций, массовая телепортация всей армии прямо в стан врага может разом переменить исход любой партии.

Зерги

Зерги практически не обладают оружием массового поражения, способным уничтожать рабочих пачками. Но за счет высокой маневренности их бойцы могут нагнать ужас даже на самого матерого профессионала.

  • Зерглинги — в первом StarCraft проскочившие на вражескую базу зерглинги могли творить там что угодно, обкусывая рабочих по краям и постепенно продвигаясь вглубь. Во второй части с этим стало посложнее, но метод все еще актуален.

    Просочившись к оппоненту, «собачки» могут избегать прямых столкновений, носиться по базе и понемногу грызть все, что плохо лежит, одиноко стоит или просто криво на вас смотрит. Это может быть одинокий боец, постройка где-нибудь с краю или заблудший рабочий.

    На ранней стадии зерглинги опаснее всего для протоссов. Зилоты и часовые не будут за ними успевать, а сталкеров против них нужно много — обычно для уничтожения одного шагохода хватает четырех ускоренных «собак».

    Терраны прикрываются от зерглингов застройкой, но и тут можно попробовать проскочить, дождавшись, когда противник сам опустит хранилища под землю — например, чтобы выйти кем-нибудь за пределы базы.

    В «зеркальном» матче нюансов больше всего — в частности, ваших зерглингов должно оказаться как минимум больше, чем вражеских. Но если противник предпочел стационарную оборону, ее всегда можно оббежать. Или же попытать счастья на побочной базе, тут же отступив, если запахнет жареным.

    На заметку: вместе с зерглингами можно попытаться провести и рабочего, который тут же примется мутировать в ползучего плеточника — тому-то все равно, на чьей слизи расти, своей или вражеской.

  • Тараканы способны ползать под землей, оставаясь невидимыми. При этом они могут проползать под чужими войсками (но не под зданиями), что позволяет неожиданно выскакивать с тыла. Таким образом можно попробовать добраться и до рабочих.

    С другой стороны, тараканы достаточно крепки и сильны, чтобы выступать в открытую и точечно сносить здания. К примеру, у протоссов кузня часто бывает частью застройки — ее-то и можно попытаться уничтожить.

  • Муталиски — наверное, один из самых неприятных пакостников в арсенале зергов. Даже если у противника вся база утыкана ПВО, летающие бестии могут найти лазейку в обороне и устроить погром. В первую очередь, безусловно, стоит стремиться к рабочим, но даже если они хорошо прикрыты — не беда. Можно полетать по периметру и почистить базу от лишних построек и отбившихся бойцов.

  • Заразители, как и тараканы, умеют ползать под землей. Если подобраться к рабочим, можно выкопаться, использовать микоз и тут же спрятаться, наколдовав напоследок пару зараженных пехотинцев — их можно вызывать прямо из-под земли.

  • Гиблинги — их взрывы за линией вражьих минералов наносят колоссальный урон. Всего четверых камикадзе достаточно, чтобы оставить побочную базу без тружеников. Проще всего доставлять их на рубежи посредством надзирателей, сбросив «бомбы» прямо на головы рабочих, но можно попытаться пробежать и так.

    Кроме того, гиблингов можно закопать на предполагаемом пути следования вражеской армии. Противник наверняка обрадуется, когда они выпрыгнут прямо у него под носом и взорвутся в самом центре армии.

  • Канал нидуса — гордость инженерной мысли зергов, благодаря которой можно моментально перебросить в любую точку карты сколь угодно большую армию. Он пригождается в затянувшихся играх, когда пробиться сквозь укрепления «в лоб» очень трудно. А если суметь выкопаться незаметно для противника где-нибудь неподалеку от базы, можно попробовать победить просто благодаря скорому подводу подкреплений.

  • Надзиратели и владыки — после исследования брюшных мешков и ускорения зерг получает в свое распоряжение бесчисленное множество десантных кораблей. Ими можно воспользоваться как угодно — например, загрузить в них всю армию и высадиться прямо на базе противника. Кроме того, можно устроить сразу две высадки в разных местах или просто отвлечь внимание противника десантом, а самому напасть «в лоб».

Условия

Как видите, выбор диверсионных средств очень велик и позволяет не повторяться, постоянно держа противника в напряжении. Решая, какую из тактик использовать, учитывайте следующие аспекты:

  • Оценивайте, насколько эта тактика безопасна. Не потеряете ли вы отряд, и не перейдет ли противник в наступление.

  • Не слишком увлекайтесь действиями на другом конце карты, параллельно развивайте экономику.

  • Выбирая диверсионные войска, учитывайте развитие технологий — как и что вы будете исследовать далее.

  • Если операция на грани срыва, лучше отступить. Уцелевший отряд потом можно будет присоединить к основной армии.

Ситуации

В ходе игры инициатива может перейти из рук в руки несколько раз. Неудачные атаки, размены армий, плохой контроль карты — все это способствует резкой смене игровой обстановки.

Если после сражения вы потеряли всю армию, но сил противника не хватает, чтобы вас добить, он скорее всего попытается «запереть» вас на базе, а сам примется за постройку побочной базы. В такой ситуации полезно предпринять диверсионную вылазку к его позициям. Поскольку все его силы сосредоточены у ваших позиций, возникает неплохая возможность перебить незащищенных рабочих и даже уничтожить какую-нибудь из баз. А если противник успеет среагировать и отведет часть армии на защиту, шансы прорвать блокаду резко увеличатся.

Случай из практики: в одной из турнирных игр противник (тоже игравший протоссами) одолел меня в открытом бою, и мне пришлось отступить на базу. При попытке подняться за мной наверх, я отсекал часть его армии «силовым полем» и немедленно уничтожал. В итоге оппонент обосновался прямо у выхода с моей возвышенности и принялся осваивать дополнительные месторождения ресурсов. Медлить было нельзя, я построил призму искривления, посадил туда четверых зилотов и высадил среди рабочих на его базе. Противник попытался уничтожить их небольшим отрядом, но к тому моменту я уже разложил призму в пилон и призвал через «врата искривления» еще четверых зилотов. В итоге я расправился и с рабочими, и с защитниками практически без потерь, и противнику пришлось срочно снимать блокаду и нападать на диверсантов основными силами. А пока он гонялся за зилотами, я спокойно спустился с возвышенности, занял ближайшее месторождение ресурсов и даже успел там укрепиться, в результате чего выиграл партию.

Случается также, что противник окопался на двух базах и сидит в глухой обороне. Вы, конечно, можете воспользоваться этим, чтобы захватить полкарты. Но есть риск, что противник накопит огромный ударный кулак, который однажды просто выйдет из-за укреплений и примется методично уничтожать ваши позиции.

Чтобы обезопасить себя, стоит пару раз наведаться к противнику гости мелкими штурмовыми отрядами и попробовать подорвать экономику. На восстановление поголовья рабочих он потратит немало времени, к тому же вы сможете оценить состав его армии и заранее приготовиться к сюрпризам.

Как защититься от диверсионных операций?

Чтобы обезопасить себя от пакостей с вражеской стороны, необходимо учитывать множество факторов:

  • Расу оппонента — у каждой из них свой стиль и свои возможности.

  • Стадию игры — по ходу матча арсенал подлых приемов постепенно расширяется.

  • Текущую игровую ситуацию — в зависимости от того, отсиживаются оппоненты в обороне или постоянно пересекаются в мелких стычках, в ход идут разные способы подгадить друг другу.

  • Стиль противника — если он играет агрессивно, то и к диверсиям скорее всего будет прибегать гораздо чаще.

  • Количество ресурсных баз — чем их больше, тем сложнее их все защитить. Как вам, так и противнику.

Меры по предотвращению диверсий можно условно разделить на «профилактические» и «хирургические». Первые направлены на то, чтобы просто отпугнуть затеявшего пакость соперника и заставить свернуть операцию. Вторые подразумевают уничтожение диверсионного отряда. Для этого нужно сначала позволить противнику добраться до места назначения и лишь потом — внезапно на него напасть.

Хирургия, понятно, несколько более рискованна и требует больших вложений, но она же и эффективнее. Ведь если противник, увидев стену защитных сооружений, отступит, он просто присоединит диверсантов к основной армии и снова заявится в гости. А вот если эту группу уничтожить и пойти в контратаку, есть большой шанс моментально переломить ход партии.

На заметку: если вы заметили приближающийся транспорт, а поблизости нет войск, способных его остановить, не мешкайте, а отводите рабочих на соседнюю базу — пусть они временно поработают там, а вернуть их вы всегда успеете.

С другой стороны, профилактика позволит спокойно развиваться, следуя собственному плану и не отвлекаясь на проделки соперника. Чтобы отбить охоту лишний раз вас беспокоить, можно предпринять следующее:

  • Постройте несколько оборонительных сооружений возле линии минералов. Это сделает невозможной атаку малым количеством сил, а если в постройку встроен еще и детектор, то и налет невидимками.

  • Держите мобильный отряд стрелков в предполагаемом месте высадки десанта. Увидев комитет по встрече, противник будет вынужден изменить маршрут или даже вернуться обратно.

  • Правильно застраивайте свою базу, оставляя за линией минералов как можно меньше пространства для вражеских маневров.

  • Расположите часть своих зданий (пилонов, хранилищ) по периметру базы, чтобы заметить неприятеля еще на подлете.

  • Разведка — лучший способ борьбы с диверсантами!

На заметку: есть игроки, для которых пакости — основной способ взаимодействия. Они будут отсиживаться у себя на базе и доставать вас вылазками, пока не уверятся в своем однозначном превосходстве. Против таких клиентов следует держать по небольшому отряду возле каждой дополнительной базы и не стесняться постоянно строить новые.

Некоторые способы диверсий используются чаще других, и к ним имеет смысл готовиться просто так, на всякий случай, даже если данных разведки недостаточно.

Скажем, играя против террана, скорее всего стоит ожидать прилета к вам на базу медэвака — редкая партия обходится без постройки этих кораблей. Поэтому очень рекомендуется всегда иметь дома небольшой противовоздушный отряд, который собьет транспорт, прежде чем тот кого-нибудь высадит.

Зерги могут заметить подлет вражеского транспорта своими надзирателями, расположив их по периметру базы, протоссам поможет наблюдатель, которому стоит задать маршрут патрулирования. А терраны могут подвесить возле своей базы завод (при условии, что он не нужен для постройки армии).

Если вы заметили у протосса призму искривления, стоит сразу приготовиться к появлению непрошеных гостей. Играя терраном, можно построить один-два викинга и сбить транспорт на подлете или подвести небольшой отряд к предполагаемому месту прилета диверсантов и сбить призму, а затем заняться теми, кто успел высадиться. Зерги могут быстро подвести часть войск для отражения атаки, а королевой вести целенаправленный огонь по кораблю. Протоссам лучше всего держать на краю базы четыре-пять сталкеров, которые за несколько выстрелов смогут сбить любое десантное судно.

На ранней стадии игры ждать коварных набегов стоит в первую очередь от зергов. Их ускоренные «собачки» могут просочиться сквозь мельчайшую брешь в вашей обороне. Против них лучше всего работает грамотная застройка. Скажем, протоссам следует оставлять на входе только узенький проходик в одну клеточку, который своим мощным торсом закроет зилот, а сталкеры и часовые будут стрелять у него из-за спины.

Это интересно: против тихих набегов тараканами отлично работает включение ультраграфики. При таких настройках ползущих под землей диверсантов будет выдавать достаточно четкий силуэт.

По возможности не позволяйте зергу уходить безнаказанным. За каждый съеденный пилон, хранилище или казарму он должен расплачиваться потерями личного состава. Протоссы могут отсекать ему пути к отступлению силовыми полями, уничтожая армию по частям, а террану помогут мародеры с их замедляющими снарядами.

Сложнее всего при игре против зерга противостоять налетам муталисков — даже базовый навык микроконтроля позволяет гонять их по карте, избегая прямых столкновений. Сами зерги могут противопоставить им спрятанного заразителя с микозом наготове. Нужно лишь подманить муталисков поближе, выкопаться да обездвижить разом всю стаю. Теперь с ней можно делать все что угодно.

Протоссам я бы рекомендовал использовать сталкеров с исследованной способностью «скачок». Они могут телепортироваться прямо под эскадрилью и дружными залпами уничтожать одну особь за другой. Нелишними будут и фотонные пушки где-нибудь возле рабочих.

Терранам помогают защититься ракетные турели, пехота и гроза муталисков — торы (стреляя по воздуху, они наносят урон по площади).

Кроме того, стоит пользоваться и специализированной противовоздушной авиацией (викинги, фениксы, губители), а также стараться располагать здания таким образом, чтобы они все были прикрыты с воздуха.

Тактики

Терраны
Высадка геллионов

Очень рискованная стратегия. Если противник выходит в быстрые технологии или хорошую экономику — вам несдобровать. Зато если все получится, вы в считанные минуты одержите победу.

Тактика терранов
6 Имеющиеся КСМ отправляем добывать минералы, в командном центре заказываем нового.
7 Строим КСМ.
8 Строим КСМ.
9 Строим КСМ.
10 Строим хранилище.
10 Строим КСМ.
11 Строим КСМ.
12 Заказываем казарму.
12 Строим КСМ.
13 Строим КСМ.
13 Строим перерабатывающий завод.
14 Строим КСМ.
15 Отправляем двух дополнительных рабочих на добычу газа.
15 Строим хранилище.
15 К этому моменту у нас достроится казарма, в которой нужно заказать морпеха, а рабочего, который ее строил, отправить на разведку.
16 В командном центре заказываем улучшение «станция наблюдения».
16 Строим второй перерабатывающий завод.
16 После появления морпеха убиваем вражеского разведчика.
16 После появления станции наблюдения вызываем МУЛа.
16 Строим КСМ.
17 Строим морпеха.
17 Строим завод.
18 Строим морпеха.
18 Переводим двух рабочих на добычу газа.
19 Строим КСМ.
20 Строим хранилище.
20 Строим морпеха
21 Строим КСМ
22 Строим КСМ.
22 Строим лабораторию у завода.
22 Строим космопорт.
24 Строим геллион.
24 Заказываем улучшение «адское пламя» для геллионов.
24 Вызываем очередного МУЛа.
25 Строим КСМ.
26 Строим морпеха.
28 Строим медэвак.
30 Строим геллион.
31 Строим КСМ.
32 Строим морпеха.
32 Строим хранилище.
34 Строим геллион.
34 Строим командный центр.

Развивайтесь согласно таблице. Заранее отправьте медэвак к базе противника — он двигается медленнее геллионов и может затормозить всю операцию. Когда достроится третья огнеметная машинка, загружайте их все в транспорт и забрасывайте как можно ближе к рабочим. Ваша цель — уничтожить как можно больше добытчиков; старайтесь целенаправленно поливать огнем их скопления. Не позволяйте геллионам отвлекаться на защитников, указывайте им цели вручную.

Это важно: для успешного применения этой тактики нужно быть постоянно в курсе того, чем занят соперник, так что держите КСМ поблизости от его базы. Если враг выдвинется в атаку, вы всегда можете успеть построить бункер.

Преимущества:

  • Возможность убить массу вражеских рабочих малым количеством войск.

  • Быстрая вторая база, хорошая экономика и ранний выход в технологии.

  • Огромное разнообразие вариантов своего дальнейшего развития.

Недостатки:

  • Если вы прозеваете атаку или не успеете построить бункер, все труды пойдут насмарку.

  • Геллионы уязвимы для атак с воздуха и защитных сооружений, готовый к их появлению враг может легко отбиться.

  • Стратегия довольно требовательна к микроконтролю.

Протоссы
Быстрые темные тамплиеры

Эта стратегия чаще всего используется против терранов, но пригодна и в сражениях с зергами. Суть ее сводится к максимально скорому появлению темных тамплиеров, которые должны навести на вражеской базе шороху.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо
Тактика протоссов
6 Имеющиеся зонды отправляем на добычу минералов, в нексусе заказываем нового.
7 Строим зонд.
8 Строим зонд.