Team Fortress 2
Рецензия в ЛКИ: №11 2007
Ох, не любят, не любят на публичных серверах медиков, ох, как часто команда не может одолеть далеко не самого сильного врага только потому, что нет всемогущего уберзаряда. Новички сообщества TF2 уверены, что немец с добрыми глазами — персонаж скучный, неинтересный и не требующий никакого опыта. Кстати, это заблуждение находит сторонников и среди достаточно опытных игроков, что наводит на грустные мысли. Стереотипы — порождение лени человеческой мысли, и они должны быть разрушены. Так сломаем же еще один стереотип, освободим, что называется, невиновного из темницы! И начнем мы, согласно заветам предков, с хитроумной футуристической экипировки несправедливо обиженного эскулапа...
«Это кого ты назвал вшивым интеллигентом?!»
Обзор вооружения
-
Шприцемет.
Медик хоть и дал клятву Гиппократа, но в опасных для своей шкуры условиях вынужден ее нарушать. Правда, назвать это нарушением язык не поворачивается — шприцемет при завидной скорости стрельбы наносит просто смехотворный урон. Его хватает, только чтобы стращать непуганых разведчиков и отгонять шпионов от спины пациента, не более. Любого серьезного бойца стрекот этой игрушки и неприятные колющие боли в спине только разозлят.
Зато у шприцемета есть уникальное свойство — его снаряды летят по параболической траектории и подчиняются госпоже Гравитации; используйте этот трюк, чтобы поливать соперников из-за любого горизонтального укрытия. Забавно наблюдать, как разъяренный пулеметчик силится понять, что же за наглец смеет его тревожить.
Если же спрятаться негде, а противник уже «наточил топор», старайтесь не просто держать его в перекрестье прицела, а все время водить им в стороны. Такая тактика позволит создать вокруг исколотой вражьей тушки заслон из маленьких мерзавцев с остро заточенными клювами.
-
Шприцемет-вампир.
Вариант для врачей, практикующих нетрадиционную медицину. Каждый шприц, будучи вонзенным в ляжку супостата, не только нанесет дежурный ущерб, но и переправит три единицы здоровья стрелку, то бишь медику. Мало? Не забудьте про скорострельность. Крупная мишень либо свора более мелких — прекрасный источник бодрости духа и тонуса всего организма! Жаль, что мишени не упустят возможности отомстить кровососу, если только медик находится в зоне видимости.
За такую восхитительную функцию придется заплатить — Blutsauger (с нем. «кровосос») купирует природную регенерацию здоровья у медика аж втрое! Трижды подумайте, прежде чем брать в дорогу шприцемет-вампир. Ну достанете вы его от силы раза три за раунд (если, конечно, пациенты ведут себя благоразумно и не прут грудью на амбразуру, воодушевленные целебным лучом), а раны-то затянутся нескоро... С другой стороны, боевому медику, таинственному мутанту с психологическими отклонениями, такой подарок придется очень даже к месту.
-
Лечебная пушка.
Вершина современных медицинских технологий, ускоритель заряженных частиц, которые в считанные секунды восстанавливают любые повреждения органики, будь то ушиб или сквозное ранение от разрывного патрона. Жаль, покойники не встают, но от выживших пациентов жалоб не поступало! Частицы, разгоняемые пушкой, вылечивают застарелые ранения на порядок быстрее, чем свежие. Квантовые физики обеих корпораций RED и BLU до сих пор бьются над разгадкой этого феномена.
Лечебная пушка формирует из частиц гибкий поток, называемый лучом. Он «прилепляется» к одному пациенту и лечит только его, но с легкостью меняет цели по желанию хозяина лечебной пушки — достаточно навести прицел и нажать ЛКМ.
Это важно: включите в настройках специальную опцию, чтобы не держать постоянно кнопку атаки для удержания луча. Процесс «лучевой» терапии станет приятен не только для пациента, но и для врача!
К сожалению, частицы нестабильны. Ходят слухи, они распадаются на шкварки и преоны на расстоянии 10-12 метров от источника. Поэтому медик должен держаться недалеко от своего большого и сильного друга, но в то же время не лезть на рожон и прятаться за углами — целительный луч огибает углы примерно градусов в 150. Если пациент слишком быстро свернет и пропадет из поля зрения, спасительная связь разорвется, и бравый вояка рискует остаться один на один с ракетами и бомбами.
Помимо всего прочего, лечебная пушка имеет несколько побочных, но полезных эффектов. Один из них — так называемый overheal, или избыточное лечение. Дело в том, что от длительного воздействия луча клетки тела переносят урон значительно легче. Говоря по-человечески, запас здоровья пациента временно возрастает в полтора раза, если доктор продолжает терапию, несмотря на отсутствие ран. Уровень «иммунитета» быстро возвращается к обычному показателю — когда медик прекратит лечение.
Это важно: старайтесь до начала боевых действий полечить как можно больше сослуживцев. Overheal снижается медленно и поэтому подарит несколько лишних секунд, а то и минут жизни.
Другой побочный эффект тоже не обрадует противника. В процессе лечения из ран (из вполне здорового организма — тоже) высасываются инородные тела, расщепляемые на уберчастицы. Они отправляются в специальную камеру, где копятся с течением времени. Когда камера заполнится, медик активирует так называемый уберзаряд. Частицы вырываются из ствола и создают вокруг доктора и его пациента поле, которое поглощает абсолютно весь урон в течение десяти секунд своего существования.
Уберзаряд — главный козырь любой команды, нападающей или обороняющейся. Короткий срок компенсируется полной безнаказанностью — когда еще можно, стиснув зубы в торжествующей улыбке, расстреливать беззащитных недоброжелателей? Впрочем, это забота вон того не в меру упитанного парня с пулеметом или вон того, в каске, ну или вон того пьяного афрошотландца. Наша задача — обеспечивать агрессору надежное прикрытие и своевременное лечение. Кажется, что может быть проще? Накопил заряд, нашел скопление врагов побольше и дал «убер» какому-нибудь пулеметчику! Ан нет, стратегия применения неуязвимости требует подробного рассмотрения, чем мы в дальнейшем и займемся.
-
Критическая пушка.
Плод больной фантазии Valve, критическая пушка отличается от собрата только в одном аспекте — уберзаряд. Для начала, заряд копится на 25% быстрее — мелочь, а приятно. Но сам заряд (в народе — крит-убер) не дает неуязвимости. «Безобразие!» — скажете вы и ошибетесь. Критический убер, используя неизвестные науке принципы, заставляет оружие атаковать исключительно критическими ударами, выстрелами или взрывами, которые наносят втрое больший урон. Время то же — десять секунд. Пациент превращается в монструозную машину смерти, совершенно не помышляющую о своей безопасности! Ситуации, когда выгодней получить в руки оружие массового поражения, а не глобальный противоядерный «зонтик», мы рассмотрим отдельно.
-
Хирургическая пила.
Вы пробовали ампутировать конечности? Обязательно попробуйте, это занятно! Пила отличается от своих собратьев среди других классов (бутылка, мачете, гаечный ключ и иже с ними) повышенным шансом критической атаки — учтите это. Шпионы противоположной команды не оценят ваш выбор... Повышенная скорость (107% от скорости шпиона) позволяет медику внезапно контратаковать и нанести несколько быстрых ударов — один из них обязательно станет фатальным.
-
Уберпила.
У этой игрушки отобрали повышенный шанс попадания «в яблочко». Взамен нам предлагают альтернативный способ сбора уберзаряда, непосредственно из крови, — каждый удар уберпилой по вражьей тушке дарит медику 25% «убера». Полезно, не правда ли? Еще бы!
На заметку: заметив предателя в ваших рядах, не спешите сдавать его сильным товарищам. Бросайтесь ему наперерез и порубите в петрушку — это гораздо лучше, чем просто «фраг» в чью-то копилку. Только убедитесь, что на фронте не нужна первая помощь.
-
Спаситель.
Весьма специфическая штука. С одной стороны, урезает бесценное здоровье медика на целых десять пунктов! С другой — если доктор набрал хоть сколь-нибудь «убера» и сложил буйну головушку на поле брани, он сохранит до 20% волшебной жидкости после повторного рождения. Брать стоит, если вы не рассчитываете ввязываться в ближний бой, — уберпила покажет себя в этом случае гораздо более полезной. Отказ от возможности накопить халявный заряд на подвернувшемся под руку шпионе — серьезный шаг. И вообще — хороший доктор позволяет себе погибнуть только без единой капли уберзаряда!
Зажимы... Скальпель... Спирт... УБЕР!
С кем медик должен дружить и кому должен давать уберзаряд
Порой одного лекаря недостаточно, чтобы восполнять стремительно убывающее здоровье безрассудного пулеметчика. |
Нетрудно догадаться, что заряда бодрости ценой в несколько вражьих жизней достоин не каждый класс в игре. Применение убера разнится от экстренной защиты точки и внезапной остановки вагонетки до прорыва укреплений или банального расстрела пушечного мяса. Различные свойства ваших боевых товарищей обеспечивают широкий простор для импровизации. Возможные варианты партнерства, подкрепленного абсолютной неуязвимостью, мы сейчас и изучим.
Дело было на любимой всеми карте 2fort. Ваш покорный слуга всеми силами поддерживал стремительную атаку синей команды в затопленных тоннелях, именуемых «кишкой». Инженер, желая закрепить успехи союзников, заложил автотурель на площадке, очень удобной для защиты. Между тем наше наступление провалилось, и все бойцы полегли, а движимый жаждой мести противник пошел в контратаку. Автор этих строк к тому моменту накопил около 90% «убера» и не нашел ничего лучшего, чем заполнить заряд до конца с помощью инженера.
Когда технарь улучшил свое творение до второго уровня, в комнату ворвались члены красной команды во главе с пулеметчиком. Наш инженер весьма удивился, ощутив на своей коже прохладный ток неуязвимости. Бросив пушку, механик обрушил всю мощь своего гаечного ключа на голову ошарашенного верзилы. Здоровяк свалился замертво от тяжелой черепно-мозговой травмы и многочисленных пулевых ранений, а его сотоварищи поспешно отступили, напуганные яростью инженера, и вскоре к месту боевой славы подоспел с точки возрождения основной костяк армии — солдаты и подрывники. Мораль: не стесняйтесь использовать уберзаряд даже на слабых классах, если другие пути к отступлению отрезаны. Даже если рядом никого нет, а жизни медика угрожает опасность — активируйте неуязвимость просто для выживания. Команда скажет вам спасибо.
Пулеметчик
Огромный, плечистый и неуклюжий; его подруга смолкает только для того, чтобы ее возлюбленный смог перекусить. Русский богатырь — самая лакомая цель не только для снайперов противника, но и для дружественных медиков. Колоссальный запас здоровья пулеметчика — весомый аргумент в пользу использования убера именно на его откормленной туше. Ведь даже когда запас чудо-зелья иссякнет, витязь сможет защитить своего врача и сохранить жизни обоим.
К сожалению, что г-жа Александра, что г-жа Наталья исключительно неэкономно расходуют боезапас, разбрасывая пули по большой площади. Если враг отступит на приличное расстояние, убийственный поток свинца превратится для него в безобидный ручеек. Также пулемет не лучшим образом действует на строения инженера: техасец, умело прячась за своими игрушками, без проблем успевает ликвидировать неполадки — если, конечно, верзила не подберется к цели настолько близко, что все пули попадут в нее. Но с такой-то скоростью — и атаковать в упор... Настоящий подвиг.
Конек пулеметчика — уничтожение живой силы в пределах десятка метров. Если недруги облюбовали удобную позицию и ошиваются там во множестве, стоит нажать заветную кнопку — и расчистить тем самым дорогу для атаки или, наоборот, отразить нападение.
Чрезвычайно увлекательно наблюдать за столкновением двух связок типа «пулеметчик-медик». Когда это происходит, другим бойцам стоит наблюдать со стороны. Вот уж поистине эпическое зрелище, рядом с которым сражения на просторах Средиземья кажутся уличными потасовками! Представьте себе: друг напротив друга неловко маневрируют исполины, щедро угощающие своего оппонента пулями по двести долларов каждая. На их высоких лбах выступил пот, а лица искажены гримасами ярости, ненависти — и детского безотчетного восторга. За их могучими спинами снуют истинные арийцы, беспощадные к врагам Рейха, но опасающиеся шальной пули. Исход битвы зависит от них, тщедушных и трусливых медиков. Наступает момент — и один из докторов включает уберзаряд. Спустя пару секунд неуязвимость облекает противоположную сторону конфликта. Махины прекращают стрельбу и просто бодаются, пока один из соперников не потеряет неуязвимость первым... и он погибает, а вслед за ним — его торопливый друг. Мораль: кто первым включит убер, тот и проиграет единоборство. Терпите, ждите, пока ваш напарник не окажется одной ногой в могиле, и только тогда начинайте праздник.
Преимущества пулеметчика:
-
значительный урон и высокая скорость стрельбы;
-
нет необходимости перезаряжаться;
-
завидное здоровье;
-
сильный деморализующий эффект.
И недостатки:
-
малая скорость;
-
промахнуться по пулеметчику решительно невозможно;
-
излишек внимания со стороны врага.
Рациональное применение уберзаряда:
-
защита контрольной точки, вагонетки или ключевой позиции, когда остальные союзники уже мертвы или отступают.
-
прорыв обороны без пушек; с толпами манифестантов у пулеметчика короткий разговор;
-
«контрубер» — если на вас напал неуязвимый здоровяк, стоит отплатить ему той же монетой.
Это интересно: если совместить события вселенной TF2 и нашего с вами мира, то выйдет, что во Второй мировой войне медик и пулеметчик воевали друг против друга. Тем не менее в игре они друзья не разлей вода. Ирония судьбы?
Солдат
«Слушай, зануда, я работаю один. Но в этот раз, так и быть, разрешаю тебе прикрывать мой тыл» — примерно такова реакция солдата, бывалого вояки, когда медик плетется хвостиком за его мужественной спиной. И вправду, доктор несколько сковывает ему движения: эквалайзер в случае неминуемого провала операции не достать, под ноги ракетой себе не шарахнуть, дабы взмыть под облака. Но это не значит, что связка «солдат-медик» бесполезна! Вовсе нет. Ракеты сего рехнувшегося патриота преодолевают большие дистанции, разгоняя всякую шушеру, а быстрый залп всех четырех снарядов снесет что угодно, кроме перелеченного пулеметчика.
Если опытный медик заметит на солдате его знаменитые сапоги со стальной подошвой, он не станет уделять лишнее внимание этому индивиду — такие ребята склонны к внезапным прыжкам типа rocket-jump за пределы досягаемости лечебной пушки. Приоритет для наученного горьким опытом врача — солдат со знаменем. Напомню: флаг победы позволяет своему хозяину копить специальный заряд путем нанесения врагам увечий и травм. Заполнив шкалу заряда доверху, солдат дует в трубу и дарит всем окружающим союзникам «мини-криты» на двенадцать секунд или пока знаменосец не свалится замертво. Правильно скоординированная атака с применением флага запомнится врагу надолго... А если медик защитит трубача от трагических случайностей «убером», то победа практически гарантирована.
Однако на знамени белый свет еще не сошелся клином, и многие солдаты предпочитают жизнь простого рядового, а не руководителя наступлением. Эти ребята неплохо подходят как для разборок с толпами злодеев, так и для сноса «гнезд» (большинство инженеров ставят свои строения очень плотно и словно запираются там — конструкция внешне напоминает гнездо, а по сути им и является). Как ни крути, солдат универсален, поэтому и ярких особенностей у него нет.
Боевые преимущества:
-
ракеты наносят немалый ущерб за короткий промежуток времени и мало зависят от расстояния;
-
второе по крепости здоровье в игре;
-
нападение врасплох: благодаря ракетному прыжку солдат натурально обрушивается на застигнутых врасплох противников.
Изъяны:
-
малая скорость, опять же — вторая в игре (только в порядке возрастания);
-
перезарядка — четыре снаряда кончаются всегда некстати, а дробовик — оружие, полезное лишь в умелых руках;
-
«ползущие ракеты»: от атаки солдата на расстоянии хотя бы нескольких метров нетрудно увернуться; «Прямое попадание» исправляет положение, но требует меткости из-за маленького радиуса взрыва снарядов.
Ситуации, требующие помощи «свыше»:
-
любой опасный момент, когда требуется срочно противопоставить вражеской агрессии что-то весомое;
-
атака или контратака;
-
солдат, использующий знамя победы на рубежах противника, нуждается в уберзаряде.
Подрывник
Играя подрывником, нужно учитывать кучу нюансов — и все благодаря траектории гранат и бомб. Поэтому далеко не каждый игрок может заплатить медику за лечение горсткой «фрагов». Однако автор этих строк отдает свой выбор не русскому богатырю и не безумному ветерану, а чернокожему шотландцу. Бомбы-липучки — самое мощное оружие в TF2, а гранаты — приятное дополнение. Сам по себе калека страшен, а с медицинской страховкой — вообще головная боль для неприятеля.
Это важно: во время обновления «Война» подрывнику вручили альтернативу его стандартной экипировке — щит и меч. Так вот, применяйте уберзаряд на них только в крайнем случае! В гранатомете только четыре снаряда, а беготня с отрубанием голов — дело бесполезное и даже вредное. Берегите заряд для истинных подрывников, то есть тех, кто использует либо стандартный бомбомет, либо его измененный вариант — «Шотландское сопротивление».
Самое эффективное применение неуязвимой связке «медик-подрывник» — разрушение укрепрайонов, в первую очередь — пушек. Метод шотландца прост и практичен до безобразия: он раскидывает вокруг «гнезда» и в нем самом все свои восемь липучек. Ну а для одинарного хватит двух бомб. По нажатии подрывником ПКМ мины детонируют, забирая с собой в ад все игрушки инженера. Прибегают союзники и смешивают с грязью остатки обороны.
Еще каждый подрывник любит больше жизни засады: хлебом не корми — дай заминировать дверной проем. Для засад подходят места больших скоплений неприятеля: вагонетка, контрольная точка, различные проходы. Только в неуязвимости лиходей уже не нуждается, и медик может с чистой совестью идти на фронт.
Достоинства подрывника:
-
немалое здоровье;
-
средняя скорость; больше, чем у солдата, но меньше, чем у поджигателя;
-
колоссальный урон и широкий радиус взрывов;
-
благодаря параболической траектории гранат и бомб подрывник может вредительствовать из безопасного места;
-
взрывы могут подбросить неудачливого недруга, дезориентировав его или отправив к черту на рога.
Слабые места:
-
отсутствие любого стрелкового оружия — разведчик или шпион легко одерживают над подрывником верх;
-
сложность в управлении;
-
гранатомет и бомбомет весьма специфичны и слабо подходят для обычного боя (один на один или группа на группу).
Повод для включения «убера»:
-
пресловутый снос строений;
-
атака или контратака;
-
если есть желание — попробуйте не выпускать врага с точки возрождения.
Поджигатель
Выбор настоящих маньяков! Медик за спиной превращает психопата в противогазе в безумное человекоподобное существо с неукротимым желанием жечь, жечь, ЖЕЧЬ! Перелеченный поджигатель после удачной засады вполне способен выжить, а если медик не прекращает терапию — так и вовсе спалить все дотла, лишь бы топлива хватило. К сожалению, огнемет эффективен на очень маленькой дистанции, и для сколь-нибудь дельного мероприятия поджигатель вынужден подбираться на расстояние вытянутой руки. Опять же засады никто не запрещал.
Если медик надеется на продолжительные жаркие диверсии в самом вражеском логове, стоит очень серьезно отнестись к выбору партнера. Неопытные игроки в роли поджигателя придерживаются стратегии «W + ЛКМ», то есть ломятся вперед, сжигая все без разбору. Любой адекватный противник с легкостью обратит такого умника в бегство, а то и вовсе угробит. «Цепляйтесь» за тех поджигателей, которые внезапно выскакивают изо всех щелей, пшикают пламенем в каждого союзника (вдруг шпион?) и активно используют сжатый воздух и топор.
Уберподжигатель — это весело, полезно и очень быстро. Приоритет для пламенных встреч остается за тесными замкнутыми помещениями или коридорами, но поджигатель также лихо разбивает пушки и раздатчики. После одного из обновлений маньяку добавили Homewrecker — «домолом», если дословно, а в народе — кувалда. Урон по постройкам у этого инструмента вдвое выше, чем у стандартного топора. Зато враги из плоти и крови не так охотно расстаются с жизнью (-50%). Кувалда без проблем отправляет в утиль пушку третьего уровня в два удара — без уберзаряда этого, само собой, не проделать. Обновление Polycount добавило в арсенал маньяка Чистильщик — самодельный огнемет, напоминающий аппарат для заправки машин. Убойная сила меньше, но переключение на другое оружие занимает на 65% меньше времени; тактика «поджег-и-отоварил-огнетопором» становится легкой и удобной в обращении. Другая обновка не представляет интереса: Разъединитель хоть и лупит аж на 25% сильнее обычного пожарного топора и за каждое убийство дарит хозяину 75 очков здоровья, но остается забавной безделушкой в сравнении с тем же огнетопором.
Плюсы пироманьяка:
-
мощные атаки в упор;
-
скорость (100% от скорости шпиона);
-
пламя, охватившее неприятеля, дезориентирует и деморализует его;
-
головная боль для солдата и подрывника; взрывоопасные снаряды поджигатель возвращает отправителю с мини-критами.
Минусы:
-
беспомощность на обширных пространствах и под открытым небом;
-
самоубийственная философия; даже опытные поджигатели склонны к безнадежным маневрам с целью забрать с собой на тот свет несколько человек.
Что должно заставить медика нажать ПКМ:
-
небольшие помещения с толпами неверных;
-
вылазка с целью потоптаться на нервах инженера и сломать его любимые железки;
-
сдувание чужого убера с удобной позиции, а то и вовсе насильственная разлука медика с его мощным дружком.
Инженер, снайпер и шпион
Если тучи уже сгустились и скоро разразится гроза, а вокруг из своих ни души — только вон тот одинокий парень в каске (или маске, или шляпе), можно включить заряд. Лучше использовать неуязвимость хоть как-то, чем потерять ее вместе с жизнью.
Это интересно: некоторые товарищи ратуют за регулярное использование уберзаряда на шпионах: дескать, неуязвимый шпион (не желторотый новобранец, само собой) сможет нейтрализовать пушки инженера, не рискуя быть убитым, и, возможно, зарезать самих строителей. Со своей стороны могу сказать, что этим новаторам просто не хватает внимания, и им надоели долгие одиночные операции в глубоком тылу.
Разведчик
У тандема «медик-разведчик» есть свои плюсы. Во-первых, мобильность: главное, чтобы быстроногий хулиган держался поблизости от своего педиатра. Во-вторых, эффект неожиданности. Когда с крыши, как снег на голову, пикирует неуязвимый разведчик, глаза у защитников лезут на лоб. Уговорите храброго мальчика орудовать битой, а не обрезом, — вот увидите, как полетят клочки по закоулочкам!
Медик
Если есть на свете настоящие психи, то это убермедики. Таковая тактика именуется по-разному: medic-rush, crazy-medics и т. д., но суть ее от этого не меняется. Пара медиков — своего рода однополый брак: вроде нельзя, но если очень хочется, то можно. Эскулапы вооружаются уберпилами, шприцеметами-вампирами и стандартными лечебными пушками. Один медик непрерывно лечит другого, который доблестно сражается с оккупантами, организуя массовые прививки сибирской язвы и принудительные ампутации. При этом о своем здоровье можно не беспокоиться (кроме, конечно, психического), ведь оно:
-
Восстанавливается само по себе;
-
Лечится другим медиком;
-
Добывается с помощью шприцов.
Поскольку медики шевелят булками весьма резво, даже пулеметчик будет в замешательстве. Урон от деятельности недругов ликвидируется за считанные секунды, за вами может угнаться лишь разведчик (только не по зубам ему эти ребята, бешеные медики), противный треск шприцемета приводит бессильных супостатов в бешенство — что же еще нужно для счастья?
Но рано или поздно настает момент, когда тиски неприятельских сил готовы сомкнуться на сумасбродных врачах. Пора включать уберзаряд! Да не простой, а бесконечный: воюющий медик размахивает пилой, собирая заряд для себя. Когда у его коллеги оказывается на исходе волшебная сила, атакующий доктор врубает «убер» на нем. Второй врач достает из широких штанин пилу, и... Повторять до полного истребления войск противника на поле боя. Надо сказать, что сие сумасшествие требует немалого игрового опыта. Быстрое переключение с атаки на поддержку и ориентация в улюлюкающей гуще врагов — не для новичков.
В целом тактика «медик-раш» зарекомендовала себя как весомый аргумент в борьбе с империалистами и коммунистами, но старые ортодоксальные доктора по-прежнему считают ее детской шалостью. Выбор за вами.
«Шесть таблеток за раз можно, но очень нежелательно!»
Общие рекомендации по игре медиком
-
В мирное время перемещайтесь преимущественно прыжками, регулярно озирая окрестности. Медик не скован прицелом, ведь луч свободно огибает его тело, а значит, именно он обязан прикрывать тылы и препятствовать операциям шпионов. С другой стороны, в непосредственной близости от фронта прекращайте скакать аки горный козел и наведывайтесь в палаты к больным, следите за делами на границе и постоянно перемещайтесь и оглядывайтесь — шпионы и снайперы так вас любят, что прямо спина чешется. Или лоб. Кстати, снайперы люто ненавидят приседания — как часто мозг несчастной жертвы бывал спасен благодаря вовремя подогнувшимся коленкам!
-
Уберзаряд повышает самооценку вплоть до возникновения мании величия. Если ваш пациент возомнил себя царем царей и прет танком на неприступные вражьи ряды — бегите прочь. Клятва Гиппократа в этот момент становится пустой формальностью, ведь жизнь медика значительно важнее самоуверенной задницы какого-нибудь пулеметчика.
-
Требуйте, чтобы аптечки оставляли вам; как бы ни был искусен медик, сам себя он лечить не умеет. А все эти мужественные бестолочи с радостью предпочтут целебный луч медпакету, если, конечно, не опустились ниже плинтуса.
-
Когда ваш целеустремленный пациент подставляет свое бренное тело вражеским пулям, не спешите следовать за ним. Скрывайтесь за углами, за заборами, в различных особенностях рельефа или интерьера, но не выпускайте защитника из зоны действия пушки. Это заметно затруднит работу противникам — их наверняка не обрадует перелеченный пулеметчик с бесконечным запасом здоровья. Правда, подрывник при желании и наличии рук правильной формы запросто выкурит трусливого медика из его норки — будьте бдительны!
-
Желательно осведомиться о количестве патронов у потенциального объекта убертерапии. Иначе вас может ожидать конфуз: вы уже активируете желанную способность, а подружка пулеметчика отчаянно защелкает, требуя зарядки. В такие моменты «эфир» зачастую разрывается от массы выражений, приводить которые в журнале мы не будем.
-
Когда «убер» уже накоплен, пушки заряжен, копья наточены, а за поворотом ощетинились стволами «гнезда» инженеров, стоит подумать о разумном применении неуязвимости. Включайте заряд и лезьте на рожон первым, а ваш друг должен выскочить спустя полсекунды. В таком случае все турели сосредоточат огонь на вас, позволив более сильному бойцу беспрепятственно подобраться поближе и пустить агрессоров на металлолом. Лишь бы весь этот сабантуй закончился раньше, чем уберзаряд.
-
Всегда — нет, ВСЕГДА проверяйте своего партнера на вшивость, если вы не видели, как он стрелял. Если вы случайно дадите заряд засланному казачку, то... Додумывайте сами.
Судьбоносная встреча. Позорная попытка бегства с немедленной гибелью или дерзкий бросок в объятия смерти? «Fur Deutschland!» |
Подрывники так и норовят сорваться с места и улететь на юг, то есть в самое пекло. К сожале- нию, медики «дозаправку в воздухе» делать пока не научились. |
Вообще-то в руках у медика уберпила, а за спиной — коллега с включенным зарядом. Впрочем, слишком глупо было лезть вдвоем на такое осиное «гнездо» (вот ведь игра слов!). |
Внимательный и догадливый читатель наверняка усвоил, что лечение — далеко не самая скучная процедура в Team Fortress 2, а медики ничуть не уступают в значимости своим вооруженным до зубов союзникам. Утрите носы этим самодовольным проходимцам, докажите, что вы не согласны на роль подтанцовки! Лечите — и лечимы будете.