Team Fortress 2

21.03.2011 20:48

Рецензия в ЛКИ: №11 2007

— А еще очки надел! Ишь ты, изобретатель!.. Выучили вас на свою голову — облысели все!

к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Смотрите на видео...

Пример того, на что спосо-
бен грамотный инженер, и демонстрация описанных в статье тактик »

В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Обаятельный и лысый, как Брюс Уиллис. Мастер на все руки — что гвоздь забить, что кран починить, что собрать на дому ядерный реактор. Двумя словами, Инженер — завидный жених! И, по словам правдоруба Пулеметчика, «инженер полезен команде!» Если, конечно, техасский самородок умеет обращаться с разводным ключом. Игра инженером сильно отличается от тактик других классов; механик почти не ввязывается в бой, а зачастую вообще отсиживается в глубоком тылу, охраняя контрольную точку или разведданные. Как не заскучать от долгих «посиделок» за раздатчиком и принести победу своим соратникам, мы расскажем в этом руководстве.

«Классный ствол... только на кой он мне сдался?»

Обзор вооружения

Дробовик

На фронте инженеру чаще всего заняться нечем — враг, увидев возводящуюся постройку, не упустит случая снести ее в два счета. Поэтому и полноценного увесистого оружия работяга не имеет; его удел — отстреливать захожих шпионов и злить пулеметчиков с безопасного расстояния. Урон будет смешной, но если подобраться в упор и шарахнуть дробью, результат окажется более приятным. А еще дробовик — лучшее средство для удаления бомб-липучек, если, конечно, будете успевать их отстреливать. Помогает редко: чаще всего злодей замечает, что его снаряды немедленно устраняются, и взрывает их поодиночке — а одной липучки хватит с лихвой, чтобы порвать инженера в клочья. И вообще подрывник, минирующий «гнездо», — не столько ваше упущение, сколько недосмотр союзников. Почти как три полностью отстроившихся вражеских технаря у вас на базе.

Это интересно: в миру сей дробовик кличется Remington 870 и является одним из самых популярных видов вооружения среди гражданского населения.

Самосуд

Причудливая вещь для настоящих атакующих инженеров, которые появились как вид после именного обновления. Выглядит как вычурный дробовик викторианской эпохи с затейливым устройством сбоку; всего три патрона в обойме.

Бережете свою турель, драгоценную малютку с милым взглядом? Хватит: каждый «фраг» пулемета преобразуется в два гарантированных критических выстрела для Самосуда, а каждая помощь — в один. Но свои заработанные «криты» инженер получит только после разрушения пушки — не важно, от рук луддитов или путем целенаправленного сноса.

Это важно: если вашей турели повезло оказаться на удобной и неожиданной позиции и скосить целый полк, есть смысл снести ее и отстроить сызнова. Тогда в случае вражеского прорыва у вас в руках может оказаться до нескольких десятков критических выстрелов... Зовите медика; если вы неплохо стреляете, просите включить в нужный момент уберзаряд. Отличный сюрприз для вражеской команды: неуязвимый инженер, с двух залпов рвущий в клочья даже пулеметчика! Жаль, на прочее вооружение технаря критический урон не распространяется и выхватить ключ, когда обойма опустеет, не самый лучший выбор.

Пистолет

Нарочито крошечный, пистолет ПСМ целиком помещается в ладони инженера. Стреляет соответствующе: быстро, кучно и слабо, эдакая мини-копия пулемета. Помогает при борьбе на приличном расстоянии — ни один снайпер не обрадуется стрекочущему недомерку в могучей лапе технаря. Мишени, если в нее выпустить всю обойму (для этого достаточно трех секунд), не поздоровится.

Это интересно: пистолет модели ПСМ был изобретен только в 1972 году, а события TF2 разворачиваются в 1969-м. Кстати, сей малыш родился в СССР.

Люгер Макса

Знаменитый пистолет Макса из дуэта «вольной полиции». Можно получить, одолев знаменитого кроля стритами и флэшами в карточной игре Poker Night at the Inventory. Ничем не отличается от пистолета обыкновенного, кроме внешнего вида. Очень привлекательного и радующего глаз вида! Обязателен всем поклонникам соответствующей серии комиксов и игр, которые не прочь на досуге погонять вагонетки.

Смотрится неплохо, стреляет исправно, без осечек —
что еще нужно?

Поводырь

Ваша пушка совсем близорука? Она не видит дальше тридцати футов? Все захожие снайперы безнаказанно дурачатся перед ее носом?! Пора исправить это недоразумение! Возьмите Поводырь — и управляйте турелью вручную! Радиус поражения становится немыслимым, а защитное поле уменьшит повреждения, наносимые вашей малютке, в три раза! И ничто не мешает проверить вон того подозрительного поджигателя парой ракет... Ага, шпион! Был, да сплыл; земля ему пухом. Только осторожнее при переключении на другое оружие — автоприцеливание восстанавливается целых три секунды; достаточно, чтобы назойливый разведчик разобрал своей рыбиной присмиревшую угрозу. Варианты использования прямой наводки достаточно разнообразны и будут рассмотрены позже.

Это важно: если вы играете инженером давно, не упустите случай попробовать одну тактику. Когда на вас обрушивается молот «убера», переключитесь на Поводырь. Пушка получит неплохую защиту, но никто не будет ее чинить! Второй инженер исправит положение, но можно рискнуть и чинить ее самостоятельно. Быстро переключайтесь на гаечный ключ, бейте разок по пушке и снова берите в руки пульт; повторять до тех пор, пока нападающим не надоест без толку выколачивать пыль из турели.

Гаечный ключ

Удобный, эргономичный инструмент, без которого нет жизни ни одному сантехнику. Да и человеку любого рода деятельности — чтобы чинить телевизор, стучать по батарее, открывать шампанское и «приглашать» дам на свидание. С ним справится даже инвалид — ведь чтобы ключ принес пользу, достаточно лупить им постройку! Если она только возводится, скорость «развертки» удвоится (второй и третий инженеры помогут сократить время строительства до жалких нескольких секунд), если уже готова к бою — будет улучшаться с каждым ударом. Ключом можно сбивать жучки шпионов, пополнять запасы патронов и ракет у турели, устранять неполадки и, что называется, подкручивать гайки. Про применение инструмента для расправы над злобными интервентами рассказывать необязательно — они сами многое поведают врачам в травматологии, если, конечно, выйдут из комы в отличном от «овоща» состоянии.

На заметку: не прекращайте стучать по своим и дружественным постройкам! С каждым ударом растет шанс критического попадания, а это вам не шубу в трусы заправлять. «Критами» пренебрегать глупо и опасно: кто знает, какая сволочь заглянет к вам на огонек?

Южное гостеприимство

Ох, не дай бог встретить такой прием, каким радует инженер заглянувших на огонек шпионов! ЮГ делает обладателя уязвимее к огню, а случайные критические удары пропадут — зато некоторые элементы дизайна ключа оставят бедолаге на память от вас кровоточащую рану, коя будет изводить гостя в течение пяти секунд.

Это важно: не берите Южное гостеприимство с собой в диверсионный поход! Эту ошибку вам объяснит поджигатель, который не прочь пробежаться разок-другой по своим угодьям в поисках шпионов. Сражаться один на один с пироманом гораздо проще, если «горючесть» инженера не занижена. Тем более что с любителями поножовщины у маньяка разговор короткий...

Острозуб

Острозуб еще не опробован как следует «в поле», но его характеристики любопытны. Скорость постройки вырастет на 30% (когда инженер «помогает» ключом), но урон от инструмента уменьшится на 20%. Очень удобен, если вас прикрывают друзья, а вот до стройплощадки топать далековато. Так можно свести потерю драгоценного времени к минимуму, но драться инструментом в этом случае нежелательно. Пригодится в рейде по вражескому тылу, когда на счету каждая секунда и постройки должны собираться гораздо быстрее. Также полезен в команде с несколькими технарями — вы несомненно обрадуете коллег заметным плюсом в скорости возведения.

Оружейник

Коренным образом меняет стратегию игры инженером. Оружейник — механическая рука-протез (так вот почему перчатка у техасца только на одной конечности — она роботизированная!); экипировав ее, инженер не сможет строить стандартную турель. Ей на смену пришла мини-турель! Ставится за 2,5 секунды, не чинится, не улучшается, стреляет вдвое слабее полноценного варианта и стоит всего лишь 100 единиц металла. Ах да, сам Оружейник дает прибавку к здоровью (25 единиц) и не имеет случайных «критов» — только каждый третий удар по врагу всегда наносит критический урон. Надо только догнать и трижды стукнуть по черепу...

Золотой ключ

Их существовало всего сто штук — до того, как прошла акция по их уничтожению. Мечта каждого инженера, за которую не грех отдать весь инвентарь. Единственное отличие от ключа обыкновенного — Золотой сделан из австралия, редчайшего металла с необыкновенными свойствами. Одно из них — каждый сраженный таким элитным орудием превращается в золотую статую. Ну, и текстура. И иконка убийства. И все.

«Построено на совесть!»

Обзор построек

Турель

Автоматический стационарный пулемет, разработанный в XIX веке Рэдиганом Конахером (дедом Инженера) и усовершенствованный в середине 1960-х годов Деллом Конахером (самим Инженером). Разворачивается самостоятельно в течение десяти секунд — достаточно открыть ящик, и процесс начнется. Как уже упоминалось, охаживая пушку гаечным ключом, вы удвоите скорость строительства; колотя по ней вчетвером, вы завершите возведение меньше чем за секунду!

Турели
Турель 1 ур.
Прочность 150
Затраты 130 м
Вооружение  Один ствол
Урон 14-18; 4 выстрела/сек
Патроны 100
Турель 2 ур.
Прочность 180
Затраты 330 м
Вооружение 2 вращающихся пулемета
Урон 14-18; 8 выстрелов/сек
Патроны 120
Турель 3 ур.
Прочность 216
Затраты 530 м
Вооружение 2 вращающихся пулемета,
ракетная установка
Урон 14-18; 8 выстрелов/сек;
120-140 от каждого ракетного залпа;
1 залп в 3,5 секунды
Патроны 144; 20 кластеров по 4 ракеты

Не забывайте, что Поводырь повышает прочность пушки в три раза, пока вы наводите прицел вручную, а также увеличивает частоту выстрелов вдвое: было четыре выстрела в секунду — стало восемь.

Когда вы уже готовы развернуть опасную игрушку, предстоит сделать выбор: куда будет «смотреть» новорожденная турель? Конечно, ей немного стоит оглянуться и на 180 градусов, но для такого поворота понадобится полсекунды — достаточно, чтобы подрывник выплюнул пару липучек! Старайтесь ставить пушку так, чтобы сектор мгновенного реагирования оказался хотя бы примерно там, откуда должен явиться противник. Не стоит пренебрегать дальностью; враг вне пределов досягаемости без проблем сотрет вашу малышку с лица земли, и обломки ценой в шестьдесят кусков металла послужат слабым утешением. Когда зона поражения «упирается» в стену или, на худой конец, уходит за край карты, для сноса сего сооружения придется приложить усилия, что инженеру на руку.

Мини-турель

Не любите торчать в гнезде, приманивая снайперов? Надоело отмахиваться от шпионов, пока соратники завоевывают награды? Тогда отрубайте правую руку, прикручивайте Оружейник и покажите, из какого теста вы сделаны! Как уже упоминалось, мини-турель возводится за 2,5 секунды, обойдется в 100 кусков, а прочностью всего лишь 100 единиц. 7-9 очков урона, 6 выстрелов в секунду — ну что тут такого? Внезапность! Зайдите в тыл, оставьте малютку в укромном месте, откуда у нее будет неплохой обзор, — и возвращайтесь к своим, помогайте другим инженерам, стройте телепорты. Свалив с ног пару прохиндеев, мини-турель падет смертью храбрых, но что мешает вам поставить еще одну? Такая тактика отлично сочетается с Самосудом, ибо пушка будет часто разрушаться и много убивать.

Раздатчик

Громоздкий холодильник, убежище побитых разведчиками поджигателей и пулеметчиков с «голодными» «подружками». Исправно снабжает инженеров металлом, а союзников — боеприпасами и здоровьем (обычно холодильник не очень-то способствует здоровому образу жизни...). Строится целых двадцать секунд, но совместными усилиями нетрудно сократить этот период. Свежий раздатчик содержит 25 кусков металла — небольшой плюс для того, чтобы тут же соорудить турель.

Раздатчики
Раздатчик Прочность Стоимость Лечение Боеприпасы Металл
1 уровень 150 100 10 в секунду 20% в секунду 40 за 5 с
2 уровень 180 300 15 в секунду 30% в секунду 50 за 5 с
3 уровень 216 500 20 в секунду 40% в секунду 60 за 5 с

Учтите, что раздатчик становится сборным пунктом для команды, — особенно если рядом построена еще и турель. Если же линия фронта уползла дальше — смиритесь: придется переезжать, «дисп» нужен не только вам.

Отсюда не видно, но там, за раздатчиком, бузит пулеметчик. С помощью «холодильника» мы не только сбережем свою шкуру, но и поможем удержать контрольную точку.

На заметку: сквозь раздатчик (как и сквозь пушку) могут пройти только союзники инженера; для него самого, как и для врагов, диспенсер непреодолимая преграда. Так и напрашивается вывод, что раздатчиком можно неплохо «запираться» в помещении, — правда это или нет, мы подумаем в одной из следующих главок.

Муля, не нервируй меня!

Помимо всевозможных способов убийства инженера, на вооружении у шпиона есть психологические приемы. Ведь ботов в мире Team Fortress 2 нету (есть самопальные, но они работают с перебоями и ненадежны, и есть официальные, работающие только на четырех картах), каждый ваш друг и враг — живой мясной человек. Излюбленный метод привести инженера в состояние слепого бешенства и шумной истерики — «жучить» вход телепорта. Шпион находит портал, встает около него и непрерывно ставит жучок. Инженер не успевает его сбивать (даже втроем это физически невозможно, поскольку пауза между ударами ключа — около половины секунды, а у жучка такой паузы нет вообще). В конце концов телепорт рушится, если злопыхателя не обнаружат ваши союзники. Почуяв скорую гибель, шпион может перестать «спамить» жучки и встать на телепорт. Велика вероятность, что он убьет незадачливого технаря, который в порыве любви к своему творению забыл про главное правило всех инженеров: не стоять на выходе телепорта!

Не стоит думать, что этим исчерпывается фантазия шпионов, — некоторые подходят к процессу творчески. Было дело, когда ваш покорный слуга охранял разведданные на карте Well вместе с братом по несчастью. Хитрый француз предпочел не кидаться на амбразуру и начал нас изводить: маскировался под нас и бегал в поле зрения; маскировался под наших товарищей и с помощью голосового чата засорял эфир; выходил из невидимости в комнате за стеклом и размахивал ножом, дразня своей безнаказанностью. В итоге мы оба бросили свои посты и, вооружившись дробовиками, устроили рейд, в ходе которого, разумеется, ничегошеньки не нашли. Пока мы рыскали по карнизам и лестницам, злодей улучил момент, пробрался к «гнездам», которые были построены по всем СНИПам и ГОСТам и прикрывали друг друга, спокойно раскидал жучки тут и там и был таков. Своего он добился: пушка и раздатчик не дожили до живительного удара гаечным ключом. Если бы его команда оказалась порасторопнее, у них были бы все шансы завладеть документами. Психологическая война во всей своей красе!

Телепорт

Порой путь от точки возрождения до поля брани бывает неоправданно долог. Телепорты призваны сократить этот путь до минимума!

Каждый телепорт состоит из входа и выхода — вставший на «вход» союзник либо замаскированный шпион немедленно переместится к «выходу». После переброски телепорт перезаряжается — начального уровня будет готов через 10 секунд, 2-го и 3-его — через 5 и 3 секунды соответственно. Судя по всему, и вход, и выход — это одно строение, ведь чинятся они одновременно, жучок шпиона ставится сразу на оба, да и сбивается аналогично. Однако обычное уничтожение одного портала не разрушит другой; только уровень обнулится и придется усовершенствовать заново.

При строительстве телепорта стоит учитывать направление выхода. Поворачивайте его так (с помощью ПКМ), чтобы стрелка указывала туда, куда пассажиру понадобится идти, то бишь — база противника, контрольная точка или что-то не менее значимое.

Просто так телепорт не отпустит пассажира — в течение нескольких секунд вокруг него остается облачко светящихся частиц. И если вы вдруг встретили в глубоком своем тылу злобного вражеского солдата с голубой аурой — знайте: где-то спрятан телепорт.

Это интересно: с телепортами связана одна инженерская шуточка. Если разместить два портала-выхода на наклонной поверхности по принципу кровли (один чуть-чуть прикрывает другой), то каждый выходящий из нижнего телепорта непременно застрянет. Выход ему один: суицид.

Заведите привычку обходить выход телепорта стороной, хотя бы на расстоянии пары шагов. Может произойти телефраг — если в тот момент, когда кто-то стоит на портале-выходе, некто из другой команды вздумает воспользоваться чудо-штукой. Два предмета не могут существовать в одной точке, и один из них расщепится на частицы. Именно тот, который «встретил» путешественника.

Специализации инженера

Не все профессии одинаково полезны!

К арсеналу технаря относятся по-разному. Для одних Самосуд — бесполезный хлам, не чета дробовику; кто-то презирает Оружейник; кому-то, наоборот, любы новинки, а старые варианты надоели. Скажем так: если правильно применять все это добро, польза будет от каждой вещи. Каждая тактика игры инженером подразумевает свой набор экипировки — или, наоборот, выбранные «инструменты» формируют тактику?

Инженер оборонный, усталый и суровый

Арсенал: Дробовик, Пистолет, Южное гостеприимство.

Классика, подправленная инновациями. Практикует создание мощных стационарных «гнезд» и не любит переездов. Лучший выбор для защиты: удобное место, где нельзя подобраться к пушке за пару секунд и куда не получится забросить незаметно гранату или бомбу-липучку. Конечно, эти условия выполняются не всегда — порой нужно прикрывать огнем весьма обширную территорию, где безопасно не бывает.

Как строить классическое «гнездо»? Желательно забиться в угол, чтобы вас не отбросило взрывом или чтобы не напали сзади; но угол не всегда под рукой! Размещайте турель так, чтобы прямо перед ее носом не было длинных коридоров — иначе солдаты сыграют боевой марш на ваших нервах. Рядом с дверным проемом тоже не стоит возводить пушку: поджигатель и пулеметчик смогут растоптать ее совершенно безнаказанно. Среднее расстояние и низкий потолок — ваши друзья! Последний фактор немного снизит опасность подрывников, снаряды которых летят по параболе.

Раздатчик — вещь спорная. Можно разместить его рядом с пушкой, создав своеобразный заслон, за которым можно прятаться от огня противника. Ведь даже раздатчик третьего уровня не успеет приштопать вам оторванную ногу, а медики редко сидят возле «гнезда», у них и так навалом работы. Также можно спрятать раздатчик за своей спиной и сосредоточиться на ремонте турели; тоже резонно, не придется орудовать ключом на два фронта, да и «дисп» целее будет. Проверяйте время от времени, не сидит ли на «холодильнике» шпион. Эти прохиндеи не прочь иногда усесться на раздатчик и не вылезать из невидимости, ожидая удобного момента для удара в спину.

Это важно: хоть в TF2 никто летать не умеет, есть резон поднимать взор к небу. Вражеские агенты, ошалев от собственной наглости, не упускают случая взобраться на инженера, который весь в делах. «Гнездящиеся» технари редко перемещаются, и эта «кукушка» однажды обязательно клюнет в спину и подбросит жучки на осиротевшие постройки.

Телепорт? Главное, чтобы был под рукой и не под вражеским огнем, хотя... почему бы не подставить его под пули, продлив жизнь турели? В любом случае, за спиной выход лучше не строить — шпион, видите ли, тоже умеет кататься на волнах пространственных червоточин. Чужих червоточин.

Это важно: никогда не стойте на выходе телепорта! Ни на своем, ни на чужом! Замаскированный засланец разорвет вас на молекулы, если вы ненароком «совпадете» в пространстве. Смотрели фильм «Муха» Джона Карпентера? Вот случится нечто похожее, только мгновенно и с летальным исходом. А шпиону ничегошеньки не будет... не стоит напоминать, как обрадуется ушлый француз.

Инженер поддержки, заботливый, но дерзкий

Арсенал: любой.

Когда солдаты рвутся в бой, а противник не особо стремится в атаку, нет резона сооружать импровизированную линию Мажино. Достаточно вовремя доставить горячих финских парней к фронту и обеспечить их неиссякаемым запасом патронов! Пушка в таких случаях уходит на второй план.

Снабжение пулеметчиков свинцом — полезное занятие, особенно в защите. Вряд ли этот детина был бы так доволен без милого сердцу раздатчика под боком.

Главное — возвести раздатчик и телепорт в таких местах, куда даже шальная пуля не прилетит. Оптимальный вариант — диспенсер за углом, где его не засекут «лишние» свидетели, но в шаговой доступности для своих. Портал резонно припрятать в какой-нибудь закуток, где он опять же не попадет на вражеские радары.

Лучше уж вы к нам!

Если вы давно не посещали выход телепорта, есть резон присмотреться к «килл-логу» — списку в правом верхнем углу экрана, пополняющемуся все новыми и новыми жертвами. Порой охочие до халявных «фрагов» хитрецы организовывают засады около порталов. Пассажир пространственной трещины оказывается убит во мгновение ока, и чаще всего — одним и тем же лицом. Если «одно и то же лицо» регулярно учиняет расправу над вашими ребятами (тем паче если вы стоите у портала-входа и видите, как «покидающие перрон» немедленно записываются в ряды покойников), либо отговорите союзников от поездки, либо сломайте постройку. Но лучше всего тихонько подкрасться к подлецам и проучить как следует!

Инженер-диверсант, быстрый, как сапсан

Арсенал: Дробовик, Поводырь, Гаечный ключ.

Маэстро инженерной мысли, технарь-диверсант тихой сапой прокрадывается в глубокий тыл врага, где сооружает выход телепорта. Чаще всего в тех же краях техасец строит гнездо целиком по принципу защитного инженера, но иногда лучше оставить портал в одиночестве. Так он не будет привлекать лишнего внимания.

Цель диверсанта — создать непрерывный поток однополчан туда, где другая команда их не ждет. Яркий тому пример — длинная шахта рядом с точкой возрождения защитников на одном из этапов Gold Rush. Самые смелые и везучие инженеры не стесняются окопаться в конце этого коридора, где в считанные секунды собирается ударный отряд. После шокирующего нападения «из-за ширмы» силы, атакующие во фронт, стахановскими темпами доставляют вагонетку в пункт назначения, пользуясь плодами сего удара в спину.

Это важно: не будьте эгоистом! Если рядом мучается инженер без металла, помогите ему побыстрее возвести и улучшить постройки. Одна турель второго уровня лучше, чем две турели первого, — если эти две пушки не стоят на отдалении. Так выгоднее заманить врага в «клещи». Но это не значит, что нужно чахнуть над металлом, как Кощей над златом.

Но прежде всего надо перебраться через линию фронта и найти удобную стройплощадку. Очень важно не попадаться никому на глаза, не стрелять и не звать медика — тише воды, ниже травы. Пользоваться стоит самым длинным и неудобным путем в тылы — так вероятность роковой встречи минимальна. Даже если вы одолеете одиночного подрывника или солдата — что вполне вероятно, — тот посвятит ближайшие полчаса поискам вашего телепорта и вас самих. Надо ли говорить, что такой «хвост» не даст покоя?

Попробуйте уговорить товарищей проводить вас в тыл. Пока они самоотверженно принимают огонь на себя, вы прошмыгиваете в самый темный закоулок, где возводите все, что нужно. Надеюсь, вы уже улучшили вход телепорта до третьего уровня? Тогда вам осталось лишь развернуть выход, оприходовать его разок-другой ключом и встречать друзей. Если планируете построить полноценное «гнездо», упросите прибывших охранять вас вплоть до сдачи проекта, дабы местные заправилы не сумели разнести все к чертям.

Инженер атаки — неусидчивый, собака!

Арсенал: Самосуд, Пистолет, Оружейник.

Порождение Engineer Update, неуравновешенный типчик с наклонностями шпиона. Строит раздатчик и телепорт как ему заблагорассудится — в тылу ли вражьем, на аванпосте ли укрепленном. Основная тактика — кинуть мини-турель в неожиданном месте и ждать, пока ее снесут, чтобы получить желанные критические удары для Самосуда.

Многие склонны считать атакующего инженера несколько бесполезным: подлянки одиночным врагам — вещь хорошая, но результат сомнителен. Мини-турель быстро ломают, а значит, чтобы нанести побольше урона, придется ставить ее снова и снова, каждый раз в новом месте. Настоящий вызов творческому гению!

Очень уютно миниатюрная пушка почувствует себя в гуще соратников. Противник рассредоточивает огонь, а малютка безнаказанно «жалит» врага. Не стоит оставаться наедине с мини-турелью — так и она, и вы будете беззащитны. В таких случаях стоит отойти от строения и нарезать круги поблизости, осыпая интервентов дробью. Тогда у супостата будет тяжелый выбор, куда стрелять в первую очередь. Так можно выиграть время, да и потеря пушки вам не особо страшна — новая развернется быстрее, чем вы успеете погибнуть.

Инженер-наводчик, на снайперов налетчик

Арсенал: главное — Поводырь, остальное — по желанию.

Когда надоедает сидеть сиднем и ждать шпионов, не грех взять в руки Поводырь. Ручное наведение удобно на широких пространствах, где автоприцеливание становится бесполезным. Если боитесь промахнуться — отставить страх! Луч наведения на большой дистанции сам находит врага, главное — целиться хотя бы примерно.

В вашей команде есть еще инженеры? Попробуйте уговорить их работать в паре! Метод таков: оба строят турели таким образом, чтобы они частично прикрывали друг друга, а одна из них обозревала обширную площадь. Берите Поводырь, залезайте на свою пушку и стреляйте во все, что шевелится, пока ваш коллега будет подкручивать гайки, пополнять боезапасы пулемета и охотиться в минуты затишья на шпионов.

Не упускайте случая ока

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.