Team Fortress 2

01.04.2011 23:32

Рецензия в ЛКИ: №11 2007

Господь говорит, что вытащит меня из этой заварухи. А вот твоя песенка спета.

к/ф «Храброе сердце»

Если вы думаете, что австралийское рождество — это когда все дарят друг другу плюшевых кенгуру, наряжают игрушками бутылочное дерево, а потом ждут в гости Ника Кейва в роли Санта-Клауса и Кайли Миноуг за компанию, то вынужден вас огорчить. Осмелюсь сообщить, что «Австралийское рождество» — это очередная скачиваемая добавка к Team Fortress 2, одному из самых ярких сетевых боевиков последних лет. Ну и, помимо прочего, еще один повод отдать последний шиллинг за какую-нибудь дребедень в магазине MANN CO. Далее вы прочтете скромные и ненавязчивые советы от человека, который уже опробовал все нововведения и готов поделиться игровым опытом. И доложу я вам, перворазрядный средневековый мордобой — это гораздо более увлекательная штука, чем ленивый виртуальный шопинг!

Начнем с того, что режим Medieval («Средневековье») разрешает игрокам использовать лишь оружие ближнего боя (за некоторыми исключениями). Во-вторых, шанс на критический удар составляет 12%, а не обычные 15%. В-третьих, из каждого погибшего игрока выпадает маленькая аптечка. В-четвертых, можно включить режим от третьего лица.

Первая официальная карта, которая поддерживает режим Medieval, называется cp_degrotkeep. Это огромный средневековый замок, который, как и положено, возвышается над обрывом и осаждается неприятелем. На примере этой карты мы разберем все вышеперечисленные и другие, менее значительные особенности.

Оборона точек А и B

Наличие на контрольных точках нескольких хитрых мест позволяет команде красных сделать грамотную засаду. Городок (точка А, см. рисунок) имеет неприметный закоулок, способный вместить несметные полчища (цифра 3 на рисунке), а также несколько бочек, позволяющих за ними спрятаться (2). Над точкой развевается флаг (1), на который можно спрыгнуть с крепостной стены и затаиться в надежде, что противник не посмотрит наверх. Шпионам понравится укромное местечко в самом углу (5) и закуток возле WC-зоны (4). Утес (точка B, см. рисунок) обладает чуть большим количеством укрытий. Спрятаться можно не только по обе стороны от арок (3 и 4), но и между ними, встав на бочку (5).

Это интересно: на стенах обеих арок висят два горящих факела, но поджечь с их помощью стрелу нельзя.

Аналогом вместительного закоулка на А выступает достаточно глубокий проем с дверцей, загороженный к тому же парой бочек (6). Над арками возле башни на высоте стрелковых позиций есть небольшая выемка, на которую могут забраться подрывник и разведчик (2). Не стоит забывать и про каменный уступ над обрывом (1), который позволяет:

  • красным — независимо от класса, обойти контрольную точку со стороны;

  • синим — подрывнику (с немецкой гранатой) и разведчику скрытно зайти защитникам с тыла. Снайпер может надеяться на то, что кто-нибудь решит постоять у обрыва.

Единственный класс, который способен забраться снаружи на высокие крепостные стены, — это подрывник, вооруженный немецкой гранатой. Поэтому, с одной стороны, стрелку покидать это уютное и безопасное местечко не имеет никакого смысла. Тем более если на мушке у вас противник, который не утруждает себя увиливанием, или если ваше умение стрелять из лука образцово.

На заметку: момент, когда противник триумфально покидает только что захваченную точку, — самый удобный для стрельбы. Поддавшись сиюминутной эйфории, враг забывает про осторожность и, подставляя удачливому стрелку спину и затылок, становится легкой мишенью.

С другой стороны, на самой точке поразить противника несколько легче, тем паче что для захвата ему нужно миновать узкие проходы. Поэтому при должной поддержке спускаться вниз не только можно, но и нужно. Главное — убедиться, что поддержка все-таки есть и не собирается покидать контрольную точку в неистовой погоне за следующим «фрагом».

Штурм точек А и B

Что касается тех, кто муравьями мельтешит внизу, им в пылу схватки сложно увертываться от вражеских стрел и болтов. По большей части получается это спонтанно, так как существует масса моментов, влияющих на ход поединка. Кто из соперников получит ранение, куда отскочит, уклоняясь от удара, к какой из сторон прибудет подкрепление и прибудет ли вообще, и пр. Да и какими способностями нужно обладать, чтобы размахивать кулаками и одновременно поглядывать за стрелками наверху?

Поэтому приходится положиться либо на авось, либо на медиков и снайперов из своей команды, либо на собственное умение стрелять из лука или арбалета, если таковые имеются. Впрочем, захват контрольной точки не занимает много времени даже для одного игрока. А если кто-то из обороняющихся вздумает помешать, во время драки он может периодически выскакивать за пределы capture-зоны, а нападающий, наоборот, вставать на нее. Благодаря этому, к примеру, разведчик может захватить точку, просто бегая из одного угла в другой и почти не вступая в контакт.

Однако атакующий стрелок может и вовсе не лезть на рожон, обстреливая позиции обороняющихся издалека. Но лук и арбалет — это не винтовка, стрелам и болтам понадобится какое-то время, чтобы достичь вражеского тела. Поэтому подобные выстрелы, как правило, делаются наугад. Примерно туда, где мелькают силуэты защитников крепости. Впрочем, в поведении некоторых противников можно уловить определенную систему (выстрелил, отошел, поджег стрелу, натянул тетиву, подошел, выстрелил, и т.д.), что позволяет положиться не только на волю капризного случая. Не говоря уже о тех, кто забывает о мерах предосторожности и столбом стоит на месте, — с такими гражданами разговор короткий. Стоит отметить, что стрелковые позиции на стенах возле точки А отлично просматриваются со стороны синих. Поэтому всякое неосторожное появление в этой области чревато разочарованием, вызванным резкой потерей очков здоровья. Синий снайпер бдит! Справа от замка мешает прицелиться двойная арка, поэтому для результативного обстрела укрепрайонов над точкой B нападающему понадобится еще и умение запустить стрелу по дуге.

Бей в кость

Если другие режимы в TF2 не располагали к тому, чтобы пристальней рассмотреть рукопашные сражения, то с появлением «Средневековья» настало самое время.

  • Знайте, куда бить. Удар по вражескому телу, бесспорно, нанесет ему какой-то урон. Но, находясь к противнику вплотную и отвернувшись от него примерно на 80-85 градусов (его даже не будет в поле зрения), тоже можно надеяться на результативный удар.

  • Подмечайте частоту ударов противника. Если он непрерывно жмет на кнопку атаки, можно изловчиться и отвесить ему болезненную оплеуху в безопасный временной промежуток между ударами.

  • Бейте целеустремленных. Самая удобная цель — противник, который без оглядки направляется к чему-либо. К двери, аптечке, патронам, кому-то другому и пр. Таким образом, вы знаете, куда он держит путь, и можете его срезать. В смысле — путь. И по этой самой причине...

  • Не будьте прямолинейным. Перемещаясь зигзагами, вы станете менее привлекательной мишенью для любого противника. Особенно для снайпера, медика и подрывника. То есть классов, которым дозволено использовать на cp_degrotkeep оружие, работающее по принципу «определи, куда направляется противник, и действуй», — лук, арбалет и щит.

  • Не игнорируйте голос интуиции. Потому что иногда он настырно твердит вам о надвигающейся вне поля зрения опасности. Чувствуя свою уязвимость, время от времени поглядывайте назад и по сторонам.

  • Избегайте передвижения спиной вперед. При перемещении подобным образом шанс поразить оружием ближнего боя противника, который бежит перед вами, невероятно мал. Даже если соперник бежит вплотную. Ничего не поделаешь, особенности механики Team Fortress 2. Однако если вы играете за подрывника и в руках у вас меч или секира, вероятность поражения врага в подобной ситуации несколько повышается.

Оборона крепости

На третьем ярусе крепостных стен в некоторых местах отсутствует заграждение, и каждый, кто не страшится болезненных переломов, может запросто оттуда спрыгнуть. Поэтому всякий нападающий рискует подвергнуться внезапной атаке возле центрального входа в замок. Подобная ситуация периодически возникает и на ctf_2fort, только там масштабы поменьше. Среди прочих отличий — на cp_degrotkeep вход в замок всего один, а падение сверху чревато увечьями. К тому же не стоит забывать, что спрыгнуть можно не только возле центральной арки, но и у боковых контрольных точек, тем самым избегнув лишнего внимания.

На заметку: оказавшись возле крепостных ворот аккурат в момент их открытия, порой можно обнаружить, что вокруг ни души. Основные силы красных сконцентрированы на обороне боковых контрольных точек, и им потребуется некоторое время, чтобы переключить свое внимание на внутренний двор.

От обилия огневых позиций внутри крепости (см. рисунок) у красного снайпера может закружиться голова. Тут вам и продуваемые суровыми ветрами Туманного Альбиона крепостные стены (1), и позиции на втором ярусе (2 и 3), и груда бочек в углу (5), и бойницы (4). Однако к полезности последних существует одна, но очень весомая претензия: обзор, а следовательно, и обстреливаемая область сужается до размеров крохотной щелочки. На третьем этаже есть балкончик (6), который, однако, понравится скорее синему шпиону, нежели красному снайперу. Самые рисковые парни могут расположиться прямо на центральной контрольной точке. Отсюда как на ладони виден всякий, кто вознамерился пройти через входную арку, но невероятно высок шанс нарваться на шальную стрелу. К тому же, если синим удается добраться до этого места, оно превращается в натуральное пекло, и любой уважающий себя мастер дальнего боя должен держаться отсюда подальше.

Это интересно: средние, говорите, века? Как минимум в трех местах замка Дегрутов можно обнаружить всевозможную электронику, которую придумают лет эдак через шестьсот. Точнее, вездесущие пульты управления. Первый за дверью прямо в комнате возрождения красных, второй — опять же за дверью, но уже под лестницей рядом с центральной аркой, третий виден через зарешеченное окошко, которое выглядывает из-под постамента с аптечкой и боеприпасами возле той же лестницы.

Наиболее удачной позицией для красного снайпера можно считать пространство рядом с лестницей, ведущей на второй ярус (7). Отсюда отлично простреливается точка С, недалеко до аптечки и боеприпасов. Спустившись же вниз, можно контролировать центральные ворота, а на самой лестнице с успехом блокировать проход на верхние этажи, какой бы класс вам ни противостоял.

Штурм крепости

Исключая завидный вертикальный полет подрывника с немецкой гранатой, попасть внутрь крепости можно только одним способом — минуя узкую арку парадных ворот. Через какое-то время после открытия решетки все внимание красных концентрируется именно на этом участке, и легкой пробежки ждать не приходится.

На заметку: ужасная смерть от гигантской циркулярной пилы на Sawmill, не менее чудовищная участь оказаться под колесами товарняка на Well... С появлением режима «Средневековье» в Team Fortress 2 стало одним способом больше погибнуть от неподвластного простому игроку объекта. Остерегайтесь решетки на центральном проходе. В моменты открытия и закрытия она смертельно опасна для всякого, кто поблизости.

Располагающие лишь оружием ближнего боя и оттого вынужденные идти на сближение, атакующие солдаты, как правило, идут в расход. В лучшем случае они навязывают красным свое назойливое присутствие. В идеале — неистовой волной сминают бестолковую оборону. Для тех, кто двигается следом, есть несколько вариантов. Первый — сделать то, чего окружающие (и свои, и чужие) ждут больше всего. То есть рвануть в сторону центральной контрольной точки. Подарить этому гигантскому алтарю неведомого божества еще несколько литров человеческой крови. Впрочем, уместность такого рывка зависит от ситуации. Если на подступах к точке или на ней самой разместилась толпа обороняющихся, разумней попытаться проскочить к лестнице слева. А уже попав на верхние этажи, можно приниматься за доставление хлопот расположившимся там снайперам. Да и вообще всякому, кто там оказался. Результативность такого маневра зависит от занятости соперника и, конечно, вашего умения доставлять хлопоты. В итоге красные лишатся огневой поддержки (или хотя бы ее части), что на время упростит синим захват точки С.

На заметку: иногда в пылу схватки возникает сомнение, вражеское или союзническое тело словило удар вашей дубинки. И был ли вообще удар? Порой случается, что можно услышать соответствующий звук, но по противнику не попасть. Если залезть в Настройки -> Сетевой режим -> Дополнительно, можно найти пункт «Проигрывать звук при каждом ранении врага». Если его активировать, то каждое реальное попадание по противнику будет сопровождаться мелодичным звоном.

На втором этаже, на боковых стенах крепости, находятся позиции (под цифрами 2 и 3 на картинке), с которых отлично простреливаются внутренний двор и центральная контрольная точка. Это делает их удобными не только для обороняющегося, но и для атакующего снайпера. В том случае, конечно, если ему удастся туда добраться. Однако синему стрелку лучше обосноваться на той позиции, которая находится над бочками (2). Там, где на неведомых осях кружатся ящик с патронами и внушительный кусок мяса. У вас всегда будут боеприпасы, подступы к этой позиции отлично просматриваются и простреливаются, а с тылу зайти решительно невозможно (разве что разведчику, спрыгивающему с третьего этажа, подрывнику или шпиону). Здесь темновато, и красные могут вполне принять вас за своего. К тому же в случае победы отсюда рукой подать до обоих выходов из комнаты возрождения, а в случае проигрыша — недалеко до спасительной пропасти.

Третий этаж — для тех, кто поосторожнее. Если ворота закрылись, после неудачной попытки захватить точку потребуется гораздо меньше времени, чтобы убраться из крепости. А что уж делать дальше — приступить к захвату боковых точек или припустить до частокола, ограждающего базу синих, — решать игроку. К тому же здесь, помимо того что банально обстрелять внутренний двор, можно просто затаиться в ожидании противника, а затем отвлекать его от важных дел. Опять же имея возможность в любой момент скрыться с глаз долой.

Взгляд со стороны

Ранее для включения режима от третьего лица приходилось вводить в консоль команду sv_cheats 1, а затем thirdperson. Рискуя при этом оказаться жертвой «банхаммера». Теперь желание игрока включить режим от третьего лица не зависит от настроек сервера, достаточно лишь ввести tf_medieval_thirdperson 1. Конечно, и находиться нужно на карте, на которой в данный момент проходят сражения в режиме «Средневековье». Здесь расскажем о плюсах и минусах, которые удалось разглядеть в этом нововведении.

Достоинства. Обзор стал шире. Теперь можно вовремя заметить шпиона, который подкрался, чтобы ударить в спину, или видеть все, что происходит за углом, не выглядывая из-за него. Кроме того, это совершенно другие впечатления от игры, возможность пощупать Team Fortress 2 с другого бока.

Недостатки. Во-первых, если вы находитесь спиной к какому-то объекту, камера за вами тут же приблизится к черепушке персонажа. В результате сражение возле какой-нибудь стены превращается в настоящую свистопляску, а когда камера елозит туда-сюда, очень трудно сосредоточиться на поединке. Во-вторых, нужно привыкнуть к смене оружия, поскольку не сразу улавливаешь момент переключения и иногда непонятно, что находится в руках. И в-третьих, прицел немного сбит, то есть, чтобы попасть точно в цель, нужно целиться немного правее от перекрестия.

Классы

Запрет на дальнобойное оружие скорректировал функции некоторых классов в рамках одного игрового режима. Снайпер и медик и здесь выполняют прежние обязанности, а, к примеру, солдат предстал в несколько ином амплуа. Сейчас расскажем об этом подробнее.

  • Разведчик. Комплект «Особая доставка» повышает здоровье до 150 пунктов. Но при этом действующее вооружение ограничивается скумбрией и «Зломолоком», которое становится на этой карте еще ценнее, так как позволяет демаскировать шпиона. Среди прочего: «Дрема» — для умелых питчеров, «Бостонский раздолбай» — для уравновешенных личностей и просто ценителей точного удара, и гвоздь программы — «Карамельная трость», выбивающая из противника не только дух, но и дополнительную аптечку.

  • Солдат. С бравым американским воякой в «Средневековье» произошла небольшая метаморфоза — благодаря плюсам от ранцев из атакующего класса он превратился в класс поддержки. Выбор рукопашного оружия невелик. «Эквалайзер» — для любителей побегать по лезвию, «Дубина с гвоздем» — для комплексующих перед разведчиками, «Лопата» — для упрямых консерваторов.

  • Поджигатель. «Разъединитель» приносит владельцу 75 (плюс 27 от выпавшей из вражины аптечки) очков здоровья за каждое убийство, а если поджигатель не жалуется на самочувствие, эти очки идут в «оверхил». Кроме того, урон этого оружия увеличен на 25%. Другая конфетка в арсенале пиромана — «Спиночес». Наносит одинаковый с «Разъединителем» урон, а лечебный эффект от аптечек повышается вдвое. Кому нужны эти ваши хваленые немецкие доктора? Счастливые обладатели «Снаряжения заправщика» получат дополнительные 10% к скорости. А следовательно, догнать медика или шпиона или скрыться от них гораздо проще. Впрочем, разведчик так и останется в недосягаемости. Но и без балансирующих минусов никуда — уязвимость в рукопашном бою повышается на 10%.

  • ...и отличные новости для необразованных обладателей «Одноглазого горца». Вам достаточно уметь считать до четырех, чтобы не пропустить пик своей физической формы!
  • Подрывник. Если концентрация вражеских тел на контрольной точке превышает все допустимые нормы, ваша надежда — подрывник с немецкой гранатой. Это оружие позволяет в один прием покалечить и даже разорвать на кусочки всех тех несчастных, кому повезло оказаться рядом. Это свойство «Аллапульского бревна» также делает его безумно полезным в деле прорыва синей команды через центральную арку или, наоборот, при обороне красными этого участка. Да и вообще в любой ситуации, когда вражеские силы волею судеб сосредоточились в одном месте. Безальтернативный «Штурмовой щит» позволяет моментально перемещаться с одного края карты на другой. Вкупе с «Клеймором» этот рывок продолжается дольше на полсекунды. Также есть смысл прихватить с собой «Дубину с гвоздем» — оружие для тех, кто скучает во время захвата контрольных точек, «Шотландский головорез» — для неторопливых любителей повышенного урона, и, само собой, «Одноглазый горец» — для самых взыскательных ценителей добротной расчлененки. Дункан Маклауд и Уильям Уоллес смотрят на все это безобразие с нескрываемым одобрением.

  • Инженер. Класс, за который в режиме «Средневековье», по скромному мнению автора, играть скучно. По той причине, что мастеру инженерного дела есть смысл использовать тут лишь два вида оружия. Из них более интересен «Оружейник»: он лишает своего владельца возможности наносить критический урон, но, с другой стороны, позволяет наносить комбинацию ударов, последний из которых обязательно будет критическим. Однако бить нужно без остановки, так как, если замешкаетесь хотя бы на чуть-чуть, комбинация сорвется. К тому же «Оружейник», добавляя 25 очков здоровья, несколько уравнивает шансы в поединке с медиком и любым другим, у кого этот показатель насчитывает 150 пунктов. Менее привлекателен ключ «Южное гостеприимство», благодаря которому инженер меняется ролями с пироманом в деле разоблачения французских пакостников, — удар по негодяю вызывает у того обильное кровотечение. Также стоит отметить, что суммарно (кровотечение плюс урон от первоначального удара) при помощи этого инструмента можно лишить противника 100-110 очков здоровья. В итоге имеем самое мощное оружие ближнего боя в игре.

  • Ситуация из разряда тех, что нужно решать прямо здесь и сейчас. Дать шпиону сгореть и слямзить его аптечку или подлечить его арбалетом и сгореть самому?
  • Пулеметчик. Корзина для пикника полна деликатесов, но не все из них одинаково полезны. В меньшей степени может пригодиться «Плитка Далокош» — она всего-то повышает здоровье пулеметчика на 50 пунктов в течение 30 секунд. В то время как сэндвич позволяет полностью вылечиться, а «Мясной Бутерброд» на 15 секунд утраивает скорость передвижения и превращает исходящие и входящие удары в «мини-криты». Однако пулеметчик может себе это позволить благодаря запасу здоровья, в отличие от разведчика с его 110-150 HP, чья «Крито-кола» практически бесполезна в массовой потасовке. Кроме того, в любой момент из стейка или сэндвича можно сделать среднюю аптечку. Пулеметчику, одетому в «ФСБ», не страшна толпа, какой бы многолюдной и разъяренной она ни была. Инструкция к применению: первым отправить на тот свет самого щуплого, а затем приниматься за остальных. Эффект от стейка сделает подобное времяпровождение более приятным, так как увеличившаяся скорость позволит догнать даже самых быстроногих. Кроме опять же разведчика. Медвежьи лапы «Воинский дух» тоже могут оказаться полезными, так как повышают урон на 30%, а минус — это всего лишь отсутствие двадцати очков здоровья. «ГРУ» и «Стальные кулаки» — для отчаянных мазохистов.

  • Медик. С появлением «Ампутатора» обычная пила стала бесполезной не только в «Средневековье», но и в других игровых режимах. По крайней мере, на данный момент. Урон одинаков, да к тому же насмешка «Ампутатора» позволяет лечить находящихся поблизости союзников ленивым нажатием одной кнопки. И зарабатывать при этом практически бесплатные «фраги». «Арбалет крестоносца» не только калечит, но и лечит. Лечит союзников, калечит врагов. Урон и лечебное действие зависят от расстояния: чем дальше до объекта, тем сильней эффект. К слову, поджигатель со «Спиночесом» может не волноваться насчет менее качественного медицинского обслуживания — на арбалет это ограничение не распространяется.

  • Снайпер. Один из классов, которому на cp_degrotkeep дозволено если не все, то очень многое. Обладатели комплекта «Кроко-стиль» могут не без успеха сражаться в одиночку, тем более что здоровье повышается до 150 пунктов, а выстрел в голову из лука исключает моментальную гибель. Однако если неподалеку сквернословит солдат с «Вдохновляющим знаменем», лучше держаться поближе к нему. «Кусторез» превращает каждый «мини-крит» в полноценный критический удар, а ради этого, согласитесь, стоит потерпеть нецензурные выражения, доносящиеся из свирепой солдатской глотки. Альтернатива «Естественному отбору» — «Бронепанцирь», заставляющий каждого шпиона хорошенько подумать перед тем, как посягать на вашу спину. Еще один неприятный сюрприз для любителей французских булочек — вызывающая кровотечение «Заточка дикаря». Про лук сказано уже довольно много, однако добавлю, что подрывникам стоит бояться снайпера с «Охотником» больше остальных. Попавшая в шотландца стрела мгновенно прекращает рывок, активированный при помощи «Штурмового щита». Необходимо лишь немного натянуть тетиву. «Банкате» использовать нельзя, иначе было бы совсем нечестно.

  • Шпион. Огонь — это все еще опасно, мало ли на белом свете метких и смышленых австралийских стрелков. Однако большую угрозу представляют граждане, вооруженные инструментами с шипами и зазубринами, — инженер, разведчик и опять же снайпер. Разведчик даже в большей степени, не забывайте, что он может швырнуть в вас «Зломолоком». С появлением комплекта «Шпион Сахары» обмануть потенциальную жертву стало еще проще, так как убийцу теперь не только не видно, но и не слышно. Выход из невидимости со «Звоном смерти» и другими часами происходит совершенно бесшумно. Однако при использовании «Вечного покоя», ножа из набора «Шпион Сахары», блокируется маскировочный набор, так что придется выбирать, какой стиль игры вам больше по душе.

Засим все. Благодарю персонажей оборотень и Lemon за помощь в написании статьи, а читателю пожелаю использовать изложенный материал не только как руководство к действию, но и как основу для собственных изысканий. Удачи!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо