The Movies

Профессий много, но

Прекрасней всех — кино.

Кто в этот мир попал,

Навеки счастлив стал.

м/ф «Фильм, фильм, фильм»

Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинственные острова или в сказочную страну. Кино заставляет нас смеяться и плакать, злорадствовать и сопереживать. Кто из нас, увидев кадры, поразившие в самое сердце, не хотел оказаться там, на съемочной площадке, чтобы воочию увидеть, как совершается этот секретный обряд? Кто не хотел узнать, как люди превращают фантазию в целлулоидную реальность?

Чтобы прочувствовать «сотворение» кино, теперь не обязательно рыться в киножурналах, искать в телепрограмме передачи про Голливуд или срываться туда лично. В The Movies есть все. Капитал. Студия. Рабочие. Сценарии. Актеры и режиссеры. Съемки. Жанры. Пиар и реклама. Пресса. «Оскары». Головокружительные карьеры бывших уборщиков и спивающиеся звезды, давно вышедшие в тираж.

Когда пройден весь долгий путь от наивных двадцатых до фильмов будущего, игроку достается полочка, где в аккуратной хронологии стоят отснятые за много лет фильмы.

• • •

Я не буду рассказывать о том, как из того, что есть, сделать кинематографический шедевр, один из тех, что меряются рейтингами на странице movies.lionhead.com/charts/movies. Это вопрос творчества, мастерства и изобретательности. Оцените фильмы на вершине рейтингов, засучите рукава и действуйте. Если ваша цель — шедевр кинематографии, то вам — в игровую «песочницу» (sandbox), в которой управление студией играет лишь подчиненную роль. В «песочнице» можно сразу заполучить сто миллионов, отстроенную студию, неунывающих актеров, мгновенную съемку и декорации, отстраивающиеся за доли секунды. Все к услугам игрока — все для того, чтобы он мог творить нетленные произведения!

Но возможности ваши будут сильно ограничены — для того, чтобы играть не в 1920 году, а позже, чтобы получить хорошие фургончики, модные декорации и качественные сценарии, нужно пройти режим кампании, «прожить» двадцатый век и завоевать девять сертификатов качества.

Эта статья — про то, как сделать это легко и эффективно. Играть и выигрывать в The Movies непросто, если не знать здешних правил и тонкостей. Но без паники! Когда вы прочитаете это руководство, все статуэтки и дипломы будут вашими, потому что здесь я расскажу о том:

  • как обустраивать студию;
  • как управлять своим «поместьем»;
  • как подбирать кадры, чтобы они не портили собой кадры;
  • как снимать отличные фильмы для престижа и выгоды;
  • как уберечь актера или режиссера от стресса, обжорства, алкоголизма и плохого настроения;
  • как извлекать выгоду из каждого «Оскара»;
  • как (и зачем) отвоевывать у игры сертификаты мастерства.

Вы готовы? Камера! Мотор! Дубль первый.

Фабрика грез

— Томми, что это?

— Фургон. Такой фургон, а что — не нравится?

— Нет, Томми, все тип-топ. Я только не уверен в выборе цвета.

х/ф «Большой куш»

В карманах у вас солидный капитал в $150 000. На дворе — 1920 год. Время юности и наивности кинематографа. Перед вами — средних размеров участок в Голливуде. Пока что он пуст — у проходной стоит только маленький домик, перед которым выстроилась очередь... нет, не актеров — пока лишь потенциальных рабочих — строителей и уборщиков.

Это важно: взять на работу можно только тех рабочих и актеров, кто сам пришел наниматься. Количество работников ограничено — это значит, что их будет очень часто не хватать, и вам придется иногда перебрасывать рабочих с уборки на строительство или в «свиту» капризной звезде.

Что от вас требуется? Застроить площадку. Вам надо разместить на местности:

  • административные здания;
  • декорации;
  • украшения и дорожки.

И тут начинаются первые тонкости. Во-первых, места на участке заведомо меньше, чем нужно для того, чтобы построить все декорации. Свободную площадь нужно экономить с самого начала. Во-вторых, совсем не все равно, где стоят декорации, где — офис для подбора актеров, а где — ресторан или домик для сценаристов.

Почему? Потому что съемка фильма — это буквально съемка фильма: группа, актеры и режиссер бегают от декорации к декорации и снимают эпизоды. Если застроить площадку неудачно, фильмы будут сниматься дольше — а время здесь идет непрерывно, как в классических играх-магнатах. Решается классическая задача коммивояжера — как сделать так, чтобы путь съемочной группы был как можно короче. Важные здания должны быть рядом и недалеко от декораций. Офисы, которые не посещаются актерами и режиссерами регулярно, нужно затолкать подальше — желательно все вместе в один угол.

Это интересно: почему у ворот студии висит реклама старинных (а потом — не таких старинных) «Крайслеров»? Почему автомобили, которыми вы можете уставить студию, — тоже этой фирмы? Потому что «Крайслер» проплатил рекламу в игре. Называется такая реклама product placement.

Быстро накидайте всех желающих поработать на поле «Нанять строителя», назначьте двух-трех уборщиков — и давайте посмотрим, что и где строить.

Совет: нанимайте сразу весь обслуживающий персонал, что оттаптывает пятки в очередях. Они вас не разорят — наоборот, уже через пару десятков лет вам придется разбираться с нехваткой рабочих рук.

Уличные кафе и туалеты

Чем бы перекусить и где бы оставить съеденное? Пусть это пошло и приземленно — но без кафе и уборных не обойтись. Пять-шесть туалетов и два-три кафе на колесах полностью обеспечат нужды рабочих и актеров.

Сценическая школа (Stage School)

Это то место, куда приходят те, кто хочет стать великим актером, успешным режиссером или, на крайний случай, перспективным статистом. Желающие выстраиваются в очередь и ждут решения свыше. О том, как подбирать себе лучших из лучших, я расскажу ниже.

Каждый актер, режиссер и статист приходит сюда лишь один раз за всю свою карьеру (второй раз — только если вы решили «повысить» статиста и перевести его в актеры). Так что не будет ничего плохого в том, чтобы затолкать сценическую школу в угол вашего участка.

К сведению: строить здания вас научат в обучающем режиме, а показать, как разрушать, — забудут. Схватите строителя и поднесите к зданию, которое нужно ликвидировать или перенести. Помните — после строительных работ останется много мусора. Это может повредить имиджу, так что не делайте «перестановок» перед церемониями награждения.

Здание для съемочной группы (Crew Facility)

Съемочная группа — это люди, которые таскают на себе кинокамеры, держат над сценой микрофоны на длинных «журавлях», работают с дождевыми или «туманными» машинами — одним словом, это обслуживающий персонал, который по сути своей никак не отличается от тех же строителей и уборщиков. И у тех, и у других нет индивидуальности, нет возраста (они не стареют и не уходят на пенсию). У всех есть только одна характеристика — навык в своей области.

К сведению: если взять опытного уборщика и бросить его на ремонт декораций, он начнет развивать второй навык, строительный. Первый при этом никуда не денется. Перебрасывать рабочих с фронта на фронт придется часто. Иногда нужно много дворников, чтобы убрать мусор после декораций, иногда — много строителей, чтобы ремонтировать здания.

Навык уборщика или строителя никак не влияет на игру — фильм не испортится, если чинить декорацию медленнее обычного. Со съемочной группой все иначе — качество фильма напрямую зависит от опыта тех, кто стоит за кинокамерой. Так что съемочная группа — священная корова. Делать из операторов строителей или свиту — преступно.

Как вы, наверное, догадались, нет смысла ставить это здание в центре композиции. Пусть оно тоже стоит в углу, прикинувшись ветошью и не отсвечивая.

Производственный отдел (Production Office)

Во-первых, здесь готовые фильмы отправляются «в свет». Сначала — просто так, пинком в кинотеатры, потом — с возможностью выбрать размер рекламного бюджета. Выход фильма на экраны — волнующий момент для всей команды. Конечно, можно устроить показ для прессы, чтобы собрать отзывы заранее. Но только релиз показывает, чьи в лесу шишки, потому что придирчивого зрителя не обмануть.

Это интересно: ваши фильмы оценивают несколько выдуманных журналов о кино. Но есть среди них и реальный — The Hollywood Reporter. Как вы догадались, это тоже product placement.

В этом же офисе вы можете оценить мнение прессы о вашей студии в целом, убрать старые фильмы в игровой архив и назначить зарплату актерам и режиссерам.

Совет: обделенные деньгами актеры могут обидеться и расстроиться. Поэтому зарплата должна быть примерно равной у всех, кроме одной-двух ключевых звезд, которых вы растите специально под «Оскары».

Где ставить производственный отдел? В самый угол не надо — придется часто таскать в него актеров и фильмы, а носить их через весь участок неудобно. Пусть стоит где-нибудь рядом с входом в студию.

К сведению: чтобы перетащить актера из одного здания в другое, не обязательно искать его по всей студии. Можно «схватиться» за изображение актера на игровом интерфейсе — и он окажется в ваших руках, если только не занят на съемках.

Отдел имиджа (Makeover Department)

Смысл этого отдела прост — здесь подбирается одежда и стиль для актеров. Имидж — важная составляющая часть актерского успеха, и примерно половина его зависит от того, насколько модно актер одет (остальное — от его внешности в целом).

У вас есть два варианта — либо бросить актера на «автоматическую подборку одежды», либо найти подходящий костюмчик самому. В авторежиме актер теряет примерно месяца два, так что проще взять и надеть на него костюм по последней моде.

Если вы любите пошутить, то можете нарядить актера в костюм вампира или военную форму, а актрису нарядить плюшевым зайчиком — ушастым костюмом, пригодным для комедий и для Silent Hill 3. Надо только помнить, что такие вещи обычно их огорчают. Модники, что с них взять.

Это интересно: статисты очень не любят переодеваться после съемок. Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите разгуливающих по студии зомби или мумию в очереди за пирожками.

Одежда устаревает примерно каждые десять лет. Поэтому не стесняйтесь забросить отдел имиджа в угол с глаз долой.

Отдел продаж (Star&Script Selling Facility)

Ваша звезда вам надоела? Актриса капризничает, пьет по-черному и требует прибавки к зарплате? Может быть, ваши молодые и неумелые авторы написали сценарий, в котором мало звездного потенциала? Вы не уверены, что снятый фильм будет оценен, и боитесь, что он ляжет пятном на репутацию студии?

Решение есть! Продайте актера или сценарий за небольшую сумму денег. И вам легче, и десять тысяч долларов не лишние.

Это важно: перед тем как продать звезду, избавьте ее ото всей свиты. Вы потеряете деньги, но сэкономите рабочие руки!

И это здание тоже стоит затолкать подальше, экономя место в центре участка.

Офис кастинга (Casting Office)

Вот! Наконец мы добрались до неприметного домика, который должен находиться в самой середине вашего участка — как можно ближе к съемочным площадкам. Все потому, что перед каждой съемкой фильма сюда приходят актеры, режиссер, статисты и съемочная группа, чтобы порепетировать со сценарием. И отсюда все дружною гурьбой отправляются на съемки.

Работает это здание просто: вы бросаете на него готовый сценарий и выбираете для фильма актеров и режиссера по собственному разумению. Статисты и съемочная группа набираются автоматически. Но иногда стоит вмешаться в процесс, чтобы поставить опытного статиста на роль второго плана, поставив вместо него в общую «массовку» новичка.

Когда все актеры и режиссер на своих местах, начинается репетиция, которая длится несколько месяцев. Лишь после этого можно приступить к самим съемкам. Учтите, что если вы вдруг вздумаете заменить актера или режиссера, то репетицию нужно будет провести заново.

Это баг: иногда, когда вы меняете местами статистов, игра не видит, что все актеры на месте, — и репетиция не начинается. Заминка ликвидируется легко — надо лишь вручную «подобрать» актеров с ролей и бросить назад.

Отдел сценариев (Script Office)

С самого начала игры вы не можете сочинять сценарии. Вместо этого их для вас пишут работники пера. Отстройте самый простой отдел сценариев, наймите трех-четырех литературных «негров» и бросьте их на нужный жанр. Через несколько месяцев сценарий будет готов. Если вы хотите, чтобы работа шла одновременно над двумя сценариями, — стройте второй офис. Но смысла в этом особого нет — чем больше людей работают над текстом вместе, тем быстрее он будет написан. Нанимать больше четырех сценаристов слишком накладно — рабочих рук и так не хватает.

Сценаристы, как и вся обслуга, не стареют и обладают только одним навыком — умением писать. Он — един для всех жанров, так что вам не придется натаскивать их на комедии, а потом спешно переучивать на триллеры. Как и съемочную группу, сценаристов не стоит дергать по мелочам и бросать на уборочный или строительный фронт — по крайней мере, пока вы не решите, что можете без проблем писать сценарии лично.

Условность — в том, что качество сценария напрямую зависит от «уровня» офиса. Сначала ваш максимум — одна звезда из пяти. Даже самый качественный фильм не может «оторваться» от уровня сценария больше чем на одну звезду. Потом, когда вы начнете выигрывать сертификаты и откроете новые, продвинутые, отделы сценариев, планка поднимется.

Совет: пусть сценаристы работают непрерывно — так они быстрее наберут опыт и смогут выдавать сценарии оптимального качества. Лишние сценарии продавайте.

Ставить отдел сценариев слишком далеко нецелесообразно. Пусть домик стоит где-нибудь у входа на студию. И не забывайте, открывая новые отделы сценариев, ликвидировать старые помещения.

 

С этого места я описываю здания, которые открываются лишь со временем или после того, как выполнены условия очередного игрового сертификата. Сразу построить их вы не сможете.

Отдел заказных сценариев (Custom Scripting Office)

Это здание появится у вас только после того, как вы выиграете первый, самый легкий, сертификат. Да, именно здесь вы сможете лично придумать и создать сценарий фильма по своему вкусу.

Создать в 1925 году «Броненосец Потемкин» и всех поразить? Увы, игровая механика осадит ретивого игрока. Как бы он ни старался, он не сможет сделать сценарий более «звездный», чем позволяет уровень обычного отдела сценариев.

Просмотрите все обучающие видеоролики, поиграйтесь с фильмами, задвиньте офис в угол и на время забудьте про него. Пока что ваши сценаристы справляются с созданием нетленок. Смысл в том, чтобы ваять истории самому, появляется лишь с середины двадцатого века, когда на место простеньким фильмам из трех-четырех сцен приходят монстры, которые требуют полтора-два года на одну только съемку.

Научиться писать выигрышные и, что самое главное, удобные сценарии самому нетрудно. Но об этом — ниже.

Бар (Bar)

Бар — увеселительное учреждение, где актеры и режиссеры могут снять стресс. Он используется не только для расслабления. Здесь (и только здесь!) можно превратить простую дружбу актера и режиссера в крепкую, если кто-то из них не сопьется раньше.

Бар имеет смысл поставить поближе к цивилизации, декорациям и павильонам. Таскать туда-сюда актеров и режиссеров во время долгих стрессовых съемок придется часто.

Ресторан (Restaurant)

Ресторан — хороший способ снять стресс тем актерам и режиссерам, которых слишком опасно поить из-за природной склонности к зеленому змию. Здесь же можно превратить крепкую дружбу (см. выше) в состояние «закадычных друзей», если актер и режиссер, выдержавшие проверку спиртным, не ударятся в чревоугодие (а это состояние не менее опасно для карьеры и отношений, чем алкоголизм).

Заведение это тоже стоит установить в центре карты — рядом с баром, отделом кастинга и недалеко от ближайших павильонов.

Монтажная (Post Production)

Это заведение — не игровое, а чисто творческое. Попросту говоря, это внутриигровая программа нелинейного монтажа. Бросьте сюда только-только отснятый фильм — и вы сможете сделать с ним что угодно: тасовать и резать сцены, играться с затемнением, менять оформление титров, музыку — и даже тонировать фильм, используя чудо автоматической синхронизации губ цифрового актера с надиктованной на микрофон речью.

Обязательно просмотрите все обучающие видеоролики, которые вам любезно предоставит игра. Но помните — монтаж никак не повлияет на качество фильма «по игре». Это здание можно вообще не строить.

Лаборатория (Laboratory)

Скажу просто — это ваш ключ к победе. Наймите четырех ученых, сделайте так, чтобы они открывали для вас новые костюмы, стили, реквизит, декорации и технологии (звук, компьютерная графика). Вы получите все технические новинки и новые модные костюмы за добрых восемь лет до «официального» открытия, когда они становятся доступны одновременно всем компаниям. Этого вам хватит, чтобы ваши фильмы всегда получали наивысшую оценку за технологичность.

Добиться технологического первенства легко. Главное — не забывайте бросать ученых на разработку, как только открывается новая возможность. Сами они этого не сделают, так что внимательно слушайте объявления по громкой связи. Кроме того, в игре очень легко брать статуэтку — приз за ускоренные исследования. И это тоже сработает в вашу пользу. Подробнее про «Оскары», как обычно, — ниже.

Отдел по связям с общественностью (Publicity Office)

Здесь — пиарят. В отличие от банального «грохнуть двести тысяч на рекламу» при выходе фильма, здешний подход — тоньше. Пиарить можно сценарий — бросьте его в отдел, и несколько месяцев он будет показываться общественности. Вам это не будет стоить ни доллара, но потеря нескольких месяцев — вещь чувствительная.

Тут же можно аккуратно прорекламировать уже снятый фильм. И снова несколько месяцев уходит на то, чтобы часть публики узнала про него. Противно, но делать это придется — пиар, затянувшийся на полтора года, окупится сторицей. Но подробнее об этом... как обычно, ниже.

Не стоит забывать и еще про одно полезное свойство этого заведения — в нем можно «за шкирку» вытянуть никому не известную звездочку на первые страницы таблоидов. Забывают про актеров очень быстро, а набрать перед очередным «Оскаром» известность очень часто нужно сразу нескольким актерам (и паре фильмов в придачу). Выделите в уголке студии место и не стесняйтесь построить сразу четыре отдела пиара.

Косметическая хирургия (Cosmetic Surgery)

Если актриса постарела и уже не годится для романтических ролей... Если пожилой герой-любовник уже не возбуждает интерес публики... Если имиджу маститого режиссера мешает его противная физиономия, можно сколько угодно пытаться нарядить их по последней моде — параметр «имидж» не сдвинется с места.

Им всем поможет им только косметическая хирургия. Три-четыре месяца на подтяжку — и звезда с пупком на лбу сбрасывает двадцать лет (в информационном пузыре так и пишут «лет столько-то, но выглядит на столько-то»). Растолстевшему актеру поможет липосакция. Подстегнуть интерес к молодой актрисе могут силиконовые имплантанты. Творите, выдумывайте, пробуйте!

Отдел реабилитации (Rehab)

Это бывает, если неопытный игрок наберет актеров со склонностью к алкоголизму. Это случается, если актер, постоянно впадающий в стрессовое состояние, часто бегает заливать или заедать проблемы. Очень часто это происходит, когда игрок долго и безуспешно пытается подружить актеров за рюмкой, а потом — за шницелем (а другого способа налаживать отношения, увы, нет).

Одним словом, кто-то из звезд оказывается во власти порока. Во-первых, это резко ухудшает отношения с окружающими. Во-вторых, актер не может нормально сниматься — он постоянно грустит без рюмки и сбегает со съемок. Для фильма не полезно ни то, ни другое.

Варианта лишь два — избавиться от алкоголика/обжоры или, если актер пока молод и перспективен, затолкать его в отдел реабилитации. Творческий работник выпадет из производственного процесса на год, зато избавится от вредной привычки полностью.

К сведению: чем старше актер, тем больше он склонен к порокам обжорства и алкоголизма. Это — еще одна причина для того, чтобы полностью менять звездный состав каждые тридцать лет.

Фургон (Trailer)

Домик на колесах для звезды? Нет, скорее символ престижа, одна из составляющих успеха известного актера или модного режиссера. Конечно, актера можно отправить в его фургон расслабляться после долгих и трудных съемок, но главный смысл его все-таки не в этом.

Сначала вам будет доступен лишь самый простенький вариант. Обставьте его со всех сторон автомобилями (самый эффективный способ повысить престиж) и поселите там героя. Не забывайте, открывая новые разновидности фургонов, менять старые на новые. Самый роскошный фургон, похожий на элегантную яхту, откроется только после завоевания одного из последних и самых трудных сертификатов.

Для «олимпийской деревни» лучше выделить отдельную область недалеко от центра киношной цивилизации.

Декорации

В игре несколько десятков декораций — от простой маленькой сцены до огромных городских улиц и замысловатых космических кораблей. В самом начале игры выбор у вас небольшой, так что стройте все, что есть.

Не стоит создавать на студии «улицы» и пытаться выстраивать павильоны и декорации вдоль них. Размеры их настолько разные, а места так мало, что лучший вариант — разместить их как можно теснее. И, разумеется, поближе к отделу кастинга.

Ландшафт и украшения

  • Дороги влияют на имидж студии. Отстраивая каждый дом и каждый павильон, возьмите за привычку соединять их дорогой.
  • Покрытие — песочек, трава или гудрон — тоже играет большую роль во внешней привлекательности ваших съемочных площадок. Травяное покрытие дорого, но эффект того стоит.
  • Украшения — деревья, пальмы, кустики, фонтаны, скамейки и модные в этом сезоне автомобили — все, что улучшает внешний вид студии. Чем дороже пальма или монумент — тем лучше. Вообще, лучше немного дорогих и крупных штук, вроде автомобилей, чем много маленьких флажков — все потому, что ликвидация этого барахла реализована в игре не самым удобным образом (вместо ластика — божественная рука, эхо Black & White).
  • Есть в игре и несколько вещей в стилеThe Sims — питьевые фонтанчики (вытрезвляют), гантели (дают поддержать форму), скамейки и автоматы с газированной водой (расслабляют). Особой пользы от всего этого хозяйства не добиться, но, если вы хотите вплотную заняться жизнью конкретного актера, — почему бы и нет? Устанавливать эти полезные агрегаты лучше всего рядом с трейлером актера — и перетаскивать к ним героя собственноручно. Особнячком стоят урны — их нужно расставлять около павильонов, рядом со зданиями и на перекрестках, чтобы облегчить дворницкий труд.

Первый фильм

— В этом сюжете есть все, что нам нужно, — люди, события, диалоги! Это настоящая американская история!

м/ф «Южный Парк»

Платочки в руках теребят

Все, что могли, строители возвели. Всех работников лопаты, мастерка, острого пера и тяжелой кинокамеры вы наняли. У актерской школы выстроилась очередь желающих взойти на скромный голливудский олимп.

Подбор звездного состава — дело ответственное. В облачках над головой каждого претендента можно прочесть его достоинства и недостатки. Кто-то любит поесть, кто-то терпеть не может скуку, кто-то нейтрально относится к выпивке, но очень привередлив в жизни. У некоторых уже есть небольшой опыт кино. Что важнее всего?

  • Стресс! Съемки, репетиция, пресс-конференции — все это вызывает стресс, который нужно сводить на нет. Актер, который два-три раза за съемки должен залить за воротник или перекусить, — плохой, негодный актер. Вычеркивайте тех, кого легко расстроить, и берите на карандашик сильных духом. Отношение к психическим нагрузкам — самая важная черта у потенциального актера.
  • Добродушие. Второй важный параметр. Идеальный актер должен радоваться любой прибавке к зарплате и не должен терять присутствие духа даже на нескольких съемках подряд. Если актер весел, то и продюсеру легче — и фильм, который снимали в хорошем настроении, пользуется успехом.
  • Отношение к еде и алкоголю. Третий и последний важный параметр. Тут все просто: взяли на работу морально неустойчивого субъекта — будьте готовы к тому, что его нужно будет вручную засовывать в павильон, откуда он убежал выпить или поесть. Подружить режиссера-пьяницу с актером — значит приучить его к бутылке (помните — дружба проверяется баром и рестораном). В принципе, если заранее знать о слабостях актера, можно избежать подводных камней — например, водить обжору снимать стресс в бар, а потенциального алкоголика — в ресторан. Опять же, чем устойчивее человек к стрессу, тем меньше у него шансов спиться или «скушаться».

 

Остальные моменты не так важны, но я их все же перечислю в рамках описания ролевой системы игры.

  • Отношение к безделью. Некоторых актеров и режиссеров безделье злит и выводит из себя. Кто-то относится к вещам проще. Параметр не важен абсолютно, ибо лодырей у вас на студии не должно быть, и их не будет. Работать будут все! Кто не все, того уволим.
  • Внешность. Привлекательные черты лица. Для режиссеров, понятно, это не нужно совершенно. Для актера — постольку-поскольку. Красавцы и красотки востребованы в романтических фильмах. Но выбор жанра — разговор особый.
  • Спортивность. Теоретически нужна для героев боевиков. На самом деле раскрутить в боевике можно даже дохляка. Не забудем еще и про гантели, и про липосакцию.
  • Размер груди. Не важен. Но если очень надо — имплантанты к вашим услугам. Конечно, не сразу, а как только их изобретут.
  • Опыт работы. Конечно, удобно иметь под рукой девятнадцатилетнего режиссера, который уже навострился снимать фильмы вашего любимого жанра. Но годик непрерывных тренировок и репетиций исправит все различия — не обращайте на этот параметр большого внимания.

Совет: если из актеров в очереди вас не устраивает никто, не стесняйтесь явно дать всем от ворот поворот. На их место придет другая партия желающих — может, среди них будут более удачливые кандидаты.

 

Сколько актеров нанимать? Вопрос хороший. Для начала хватит двух актеров и одного режиссера. Как только вы освоитесь в игре, можете довести число творческих работников до шести. Так вы сможете снимать одновременно два фильма. Больше — не рекомендую. Шесть окошек с мордочками актеров — максимум, который умещается на экране одновременно.

 

Как только режиссер и актеры выбраны, вы можете спокойно забросить всех остальных претендентов в статисты (extra). Это — нечто среднее между рядовым строителем и актером-звездой. С одной стороны, они работают как пчелки, не капризничают, не требуют для себя особых условий и всегда довольны жизнью. С другой стороны, статисты растут и старятся, набирают в ходе работы опыт (по жанрам) и в перспективе могут быть «переведены» на официальную должность актера или режиссера.

Это важно: опыт статистов в жанре тоже оказывает большое влияние на качество фильма. Поэтому тренируйте статистов, гоняйте их, как сидоровых коз, и, пользуясь своей безнаказанностью, доводите их параметры опыта до максимума.

Статист — не только «третий труп слева». Статиста можно зачислить на роль второго плана, особенно если под рукой лишь два актера, а в сценарии расписаны три роли.

Это интересно: путь от уборщика до суперзвезды — вполне реальная вещь в этой игре. Если не хватает статистов, в них можно зачислять любого работника. А там уж как фишка ляжет.

Звезда своими руками

Создавать героев «для себя» можно, если выйти из игры и запустить программу StarMaker. В вашем распоряжении огромное количество лиц-заготовок, возможность отрегулировать любой (почти) элемент лица от ширины подбородка до «сломанного носа», и самое главное — вы сами можете распределить черты характера и наклонности актера. Добродушный красавец с нордическим характером — чем не замена игровых кандидатов? Сохраните его и импортируйте в игру.

Это баг: ваша папка документов называется «Мои документы»? Сочувствую, ибо в этом случае при сохранении актер потеряется — StarMaker «твоя моя не понимай» кириллицу. Перед тем как набирать себе суперменов, временно поменяйте путь к документам на другой.

Комедия иль драма

Актеры и режиссер официально зачислены на работу. Теперь — пишем сценарий. Но вот вопрос — какой жанр выбрать? Всего их пять: комедия, любовная история, ужасы, научная фантастика и боевик.

Вам придется выбрать один. Максимум — два. Все потому, что для успеха фильма очень важен опыт всей съемочной группы в жанре, а раскачать до упора все пять жанров — задача нереальная. За всю карьеру актер может освоить один-два жанра, не больше.

В начале игры проще всего снимать комедию. Сомневаетесь — выбирайте ее. Причины две. Во-первых, для этого жанра нет жестких требований по внешности и возрасту актеров. Даже пятидесятилетний актер или статист может сниматься в успешных комедиях. Вздумай он или она попытать силы в любовных историях, фантастике или боевиках — публика освистает сразу.

Вторая причина состоит в том, что в мире очень скоро произойдут события, которые сделают комедию популярным жанром. Да, дело в том, что в разные времена популярны разные жанры, а интерес публики к жанру способен хорошо «подогреть» даже средний по качеству фильм.

  • В конце двадцатых годов будет популярна фантастика — фильмы в стиле «Аэлиты».
  • Тридцатые годы ознаменуются Великой Депрессией. Комедия востребована как способ отвлечься от невзгод.
  • Сороковые годы — война и подвиги исследователей. На коне жанр боевика.
  • Пятидесятые — космическая гонка, а следовательно — фантастика. Советская угроза не даст утихнуть и интересу к боевикам.

Это интересно: названия фильмов по умолчанию предлагаются не просто так, а с оглядкой на эпоху. Например, боевики эпохи маккартизма запросто могут получить название «Коммунисты с базуками».

  • Шестидесятые — странное время. Молодежная революция придаст ускорение романтическим фильмам. По неизвестной причине «всплывут» фильмы ужасов. Ближе к концу десятилетия боевики и романтические фильмы «упадут».
  • В семидесятых упадет интерес почти ко всем жанрам, кроме комедий. К концу десятилетия появится интерес к романтическим фильмам и ужасам.
  • Восьмидесятые годы — время постепенного роста интереса к фантастике и комедии.
  • В девяностых бал будут править фантастика и «ужастики».

На то, чтобы полностью «переучить» актеров и режиссеров на новый жанр, может понадобиться два года непрерывных тренировок. Иногда проще дождаться «Оскара» и сменить команду полностью, чтобы успеть поднять новых звезд на новый жанр за пять лет — до следующего награждения.

 

Отправьте негров работать над сценарием, а актеров — тренировать навыки. Комедия хороша еще и тем, что для тренировки подходит скромная по размерам и недорогая сцена — самая простая декорация. Поставьте друг напротив друга актера и режиссера — и пусть они отрабатывают падения на банановой кожуре и стрельбу из пистолета флажком «Бах!». Это даст им возможность хоть чуть-чуть узнать друг друга. Ничего плохого нет и в том, чтобы попробовать подружить их, несколько раз «придвинув» друг к другу.

К сведению: отношения между актером и режиссером оказывают большее влияние на фильм, чем отношения между двумя актерами.

Сценарий готов — сразу же з