Магия крови

07.03.2006 20:48

Бой между добром и злом уже давно окончен.

Человеку осталось лишь определиться, на чьей он стороне.

Ольга Муравьева

Компьютерные игры чем-то похожи на одежду — мы к ним привыкаем, мы из них вырастаем, мы радуемся обновкам, но не желаем расставаться со старыми. Каждую приобретенную новинку мы придирчиво осматриваем на предмет сходства с чем-то привычным, ищем знакомые черты, недовольно морщимся от неудобных для нас различий.

Приступая к знакомству с «Магией крови», я честно попытался понять, на что она похожа больше всего. Вывод был таким — на многое понемногу и ни на что в целом. Поэтому и описывать ее буду, не сравнивая ни с чем, но рассматривая как своеобразную «вещь в себе».

История и сюжет

Где-то в запредельных далях есть мир Абсолюта, населенный могущественными бессмертными существами. Модо — один из обитателей Абсолюта — был предан Высшему Суду и приговорен к лишению бессмертия и ссылке на Землю в теле смертного ребенка. Ему отпущен срок в сто лет, после которого он умрет и тем самым очистится от страстей, недостойных Бессмертного.

Но Модо, лишенный даров Абсолюта и своего могущества, не собирается отступать. Его цель — вернуться в Абсолют и разрушить ненавистный порядок. Тело смертного, в которое он заключен, — не помеха. Единственное, что нужно поверженному и сосланному Бессмертному, — это заклинание, которое вернет его обратно. А для того, чтобы его подготовить, потребуются последователи и помощники.

Итак, злодей, готовый уничтожить мир смертных ради своей мести, известен и назван. Осталось найти героя, который встанет у него на пути. Нам с вами и предлагается войти в роль героя-одиночки, призванного спасти мир и привести приговор Высшего Суда в исполнение.

Впрочем, есть путь и для пособника зла. Не уничтожить Модо и спасти мир, а сделать в точности наоборот. Иногда, как выясняется, это занятие — не менее увлекательное и сложное.

Впрочем, некоторую смену курса в процессе игры можно позволить себе без риска не вернуться к изначальному мировоззрению. Но не удивляйтесь, если в какой-то момент окажется, что путь назад уже закрыт. Поэтому каждое ваше решение лучше всего считать окончательным и бесповоротным. Ведь его последствия зачастую обнаруживаются далеко не сразу, а лишь после прохода в очередной портал и неизбежного сохранения.

Начало нашего пути всегда одно — Академия магии Эйвона. Именно здесь мы пройдем «курс молодого бойца», освоим основы магии и некоторые заклинания. Именно здесь мы получим первые задания, которые позволят приобрести опыт и заработать немного денег. И именно в окрестностях Академии нам предстоит первое «боевое крещение».

А вот далее пути персонажей, избравших различные мировоззрения, расходятся.

Особенности игры

Особенностей у «Магии крови» несколько.

Привычная нам система сохранений и загрузок в игре отсутствует напрочь. Сохранение всегда одно — момент прохода через портал. Если в какой-то момент вы умираете, то возрождаетесь именно в этом портале. С той лишь разницей, что теряете на месте смерти все игровые деньги и, возможно, кое-что из имущества. Но и это не смертельно, ведь утерянное вполне можно подобрать, благо это самое место смерти отмечается на карте особым значком красного цвета. Создатели игры с некоторой долей иронии позаботились о том, чтобы вы нашли там же собственный череп или глаз. Так сказать, на память и в назидание.

В пределах каждой карты могут попадаться весьма своеобразные точки — «Печати», хорошо видимые на местности. Это своего рода магические «мины», тип которых до момента срабатывания определить практически невозможно. Принцип действия этих «Печатей» таков — при наступании на них высвобождается какое-то заклинание, как правило, либо наступательное, либо защитное. Как пример — «Цепная молния» или «Щит Голиафа». Большая часть «Печатей» полезна, но изредка попадаются и неприятные. Впрочем, в этом случае разряд магической энергии достается и вам, и вашим противникам. Пример подобного заклинания — «Вспышка», после срабатывания которой все на некоторое время впадают в оцепенение.

Попадаются на картах и дополнительные точки сохранения. Смысл их в том, что после смерти вам не придется тащиться к месту скорби через всю карту от последнего портала. Как показала практика, эти точки расположены в местах с повышенной вероятностью летального исхода. Некоторое неудобство заключается в том, что угробившие вас монстры не станут расходиться, довольно похохатывая и хлопая друг друга по чешуйчатым спинам, а останутся дожидаться вашего очередного пришествия. Так что принцип «с корабля — на бал» здесь реализован в полном объеме.

Это важно: в игре пять уровней сложности. Каждый последующий становится доступным после полного прохождения предыдущего. И никак иначе.

Иногда в левой части экрана появляется окровавленный меч. Это признак того, что ваша боевая эффективность превысила некий порог и теперь за каждое последующее убийство вы будете получать дополнительный процент опыта. Его значение отмечено цифрами на рукояти меча. Если же меч покрывается кровью до самой гарды, меняет форму и становится изысканно зазубренным, значит, вы — поистине «ангел смерти». В течении некоторого времени (порядка минуты-двух) опыт за убийства будет идти в удвоенном размере. В этом случае советую поторопиться.

Достаточно привлекательно выглядит возможность комбинирования заклинаний, при котором возможно как усиление базового заклинания, так и добавление в него новых поражающих факторов.

Интерфейс игры

Здесь все достаточно удобно, компактно и практически не мешает обзору игрового пространства.

В левом верхнем углу — указатель выбранного заклинания (первичное и вторичное). По центру сверху — индикатор текущего опыта в пределах одного уровня развития. Справа вверху — панель выбора игровых меню. Она состоит из четырех частей — опыт персонажа, инвентарь и экипировка, ремесла, записи и магия.

Ниже панели игровых меню — карта с метками-указателями. Оттенками красного на ней показаны враги, белыми точками — нейтральные персонажи, желтыми — персонажи, с которыми в принципе можно пообщаться, зелеными — квестодатели всех мастей. Причем те, кто дают ключевые задания, отмечаются значком «раскрытая книга», а все прочие — «свитком».

Если нужный персонаж находится за пределами видимой части карты, направление на него указывается мигающим треугольником соответствующего цвета на краю. При необходимости режим карты можно менять клавишей Tab.

Внизу, по обе стороны экрана — индикаторы здоровья (слева) и чи (справа). Очень знакомые на вид, не правда ли? Пополнять запасы энергии и здоровья можно, щелкая правой кнопкой мыши по ним или горячими клавишами Z и X. Само собой, для успешного пополнения показателей необходим запас зелий, который указывается рядом.

Середина нижней части экрана — это «быстрые» заклинания, которые приводятся в действие щелчком мыши либо цифровой клавишей (1-8). Чтобы расставить заклинания, открываем магическую книгу, выбираем желаемую ячейку и перетаскиваем нужное заклинание в одно из гнезд в левом верхнем углу. Заполнив первичное и вторичное заклинание, переходим к следующему гнезду или закрываем панель записей и магии.

Весьма полезны в игре клавиши Ctrl и A. Первая подсвечивает все разрушаемые элементы видимой области карты и все предметы, которые можно подобрать, вторая позволяет автоматически подбирать выпавшие из монстров вещи.

Упомянутый в начале статьи «окровавленный меч» появляется в левой части экрана. Впрочем, это так, к слову, поскольку не заметить его просто невозможно.

Ролевая система

Ролевая система в игре достаточно сложна и интересна. Ее трудно отнести к какому-либо классическому виду, но более всего она похожа на широко известную level-based. Впрочем, есть и важные особенности, о которых я расскажу подробнее.

В ролевой системе «Магии крови» полностью отсутствуют формальная специализация героя и понятие «мультикласс». Игроку предоставлена полная свобода в развитии персонажа. Любой полученный навык или показатель никоим образом не будет уменьшать других. Более того, комбинации навыков и умений могут приводить к очень интересным результатам позитивного свойства.

Выбор персонажа

В первую очередь нам предстоит выбрать персонажа. Уже здесь заметно отличие «Магии крови» от других ролевых игр. Нет привычных для RPG воинов, паладинов, варваров, магов, колдунов и прочих героических личностей. Персонажей всего четыре, и все они обыкновенные люди, никак не тянущие на роль стандартного «спасителя человечества» или «вселенского злодея». И это вполне соответствует образу «героя поневоле», заложенному в саму идею игры.

Итак, кого же нам предлагают?

Толстый монах

Монахи никогда не отличались высоким интеллектом, но они крепки, дисциплинированны и живучи. Наш монах — не исключение. Он невысок, округл, в меру упитан. Одет, как и подобает монаху, просто и неброско. Недостаток интеллекта успешно компенсирует физической силой.

Начальные показатели:

  • Энергия — 2 (максимальная жизнь 180)
  • Интеллект — 1 (максимальная чи 168)
  • Сила — 3 (максимальный вес 210)

Преимущество: улучшенные навыки владения оружием, увеличенный урон и защита.

Странная цыганка

Нет, вы только не подумайте, что речь идет о вокзальной попрошайке в грязной цветастой юбке. Наша героиня — скорее пушкинская Земфира, особа страстная и порывистая, награжденная от природы прекрасной фигурой и роскошными иссиня-черными волосами. Как свойственно представительнице «фараонова племени», она отлично разбирается в тонкостях человеческой натуры, скрытых побуждениях и потаенных страстях. И госпожа удача редко отворачивается от нее.

Начальные показатели:

  • Энергия — 2 (максимальное здоровье 180)
  • Интеллект — 2 (максимальная чи 180)
  • Сила — 2 (максимальный вес 166)

Преимущество: дополнительное везение и «Мистический путь».

Жена булочника

Добродушная толстушка, необычайно легкая в движениях и умеющая радоваться жизни. Ее физическая выносливость и способность переносить тяготы жизни заслуживают всяческих похвал. Однако изготовление выпечки — не то занятие, при котором можно развить интеллектуальные способности. Впрочем, еще Ювенал подметил, что в здоровом теле здоровый дух — большая редкость.

Начальные показатели:

  • Энергия — 3 (максимальное здоровье 196)
  • Интеллект — 1 (максимальная чи 168)
  • Сила — 2 (максимальный вес 166)

Преимущество: здоровье и скорость регенерации жизненных сил.

Рассеянный школяр

Типичный «вечный студент», чем-то напоминает тургеневского Базарова. Натура нервная, утонченная и немного болезненная. Но недостаток сил физических с лихвой окупается высоким интеллектом. Хотя, надо полагать, в ходе игровых приключений здоровье поправится. Главное — поначалу соблюдать известную осторожность и осмотрительность, дабы не коллекционировать собственные черепа.

Начальные показатели:

  • Энергия — 1 (максимальное здоровье 168)
  • Интеллект — 3 (максимальная чи 196)
  • Сила — 2 (максимальный вес 132)

Преимущество: заучивание и использование заклинаний.

Определившись с выбором, мы должны определить мировоззрение героя (добрый-нейтральный-злой). От мировоззрения будет зависеть, какие игровые задания придется выполнять. И, наконец, предстоит решить, смертным будет персонаж или мы ему подарим бессмертие. В первом случае игра будет завершена после первой же смерти героя. Во втором — он будет возрождаться в точке последнего сохранения.

Развитие персонажа

Игровой персонаж располагает двумя главными категориями характеристик. К первой относятся основные характеристики, которые можно разделить на базовые, дополнительные и вторичные, ко второй — магические способности, навыки и умения.

Игровые очки

При достижении очередного уровня персонаж, как уже было сказано, получает одно очко для развития тех или иных базовых характеристик. В процессе накопления опыта на текущем уровне появляются также очки для изучения магии и развития навыков и умений. Принцип их распределения аналогичен, с той лишь разницей, что для поднятия навыка, к примеру, с восьмого до девятого уровня необходимо не одно, а девять игровых очков. Правда, и зарабатывается их больше за один уровень.

Основные характеристики

Как вы уже поняли, существуют три базовых характеристики — энергия, интеллект и сила.

Энергия отвечает за максимальное здоровье, то есть за число единиц повреждения, которые герой способен перенести, не прибегая к лечению и без учета регенерации. Пополнение запасов здоровья происходит либо путем естественной регенерации, либо при употреблении «зелья жизни» (красные бутылочки). Есть еще несколько способов поправки здоровья, но о них я расскажу ниже.

Интеллект определяет максимальное количество чи, то есть магической энергии, необходимой для сотворения заклинаний. Израсходованная чи восстанавливается аналогично — либо естественным путем, либо «зельем чи» (синие бутылочки).

Сила ограничивает максимальный вес носимых персонажем вещей. В расчет принимаются как надетые вещи, так и находящиеся в инвентаре героя. Однако это ограничение — не строгое, при перегрузке пропорционально снижается скорость передвижения. Сила — величина нерасходуемая, поэтому в пополнении не нуждается.

На заметку: количество переносимых персонажем предметов не может быть более пятисот.

Все три базовые характеристики развиваются за счет очков, полученных при достижении очередного уровня (по одному очку на уровень). Есть, правда, несколько игровых квестов, при выполнении которых можно заработать единичку. И, что особенно приятно, существуют предметы, руны и материалы, повышающие тот или иной показатель. Руна Og, к примеру, увеличивает на единицу показатель энергии, материал чешуя василиска увеличивает энергию и жизнь, а «Серьга серебряного леса» косвенно влияет на силу, то есть позволяет переносить больший вес без снижения скорости.

• • •

Дополнительная характеристика персонажа — скорость передвижения. Она может быть как больше ста процентов, так и меньше. Увеличение показателя скорости происходит при ношении определенных предметов одежды (как правило, обуви), использовании заклинания «Сандалии ангела», некоторых рун или материалов. Снижение скорости происходит при перегрузке персонажа, воздействии на него некоторых заклинаний или использовании определенных материалов (например, титан).

Скорость — чрезвычайно важная характеристика, особенно для выполнения определенных квестов и во время боя. От нее, к примеру, напрямую зависит возможность увернуться от некоторых магических атак, таких как «Огненный шар» или «Осколок льда». Поэтому следите за перегрузкой, по возможности используйте вещи, руны и материалы, увеличивающие скорость передвижения.

• • •

Общее развитие персонажа косвенно отражается на вторичных характеристиках. Их можно разделить на две группы — атака и защита. К первой группе относятся сила удара и сила заклинания, а ко второй — несколько видов устойчивости.

Сила удара зависит от навыка «атака», сила заклинания — от развития соответствующего базового навыка используемой магии и от уровня изучения самого заклинания.

Устойчивость персонажа к повреждениям разделяется на несколько видов (оружие, огонь, холод, молния, яд, радиация и кровь), за каждый из которых отвечает определенный навык. Например, устойчивость к физическому повреждению зависит от навыка «мастерство брони», а к магическим — развитие базового мастерства в той или иной школе магии. В описании базового мастерства магических школ указывается, какие именно устойчивости дает их развитие.

Все устойчивости имеют два параметра — стойкость и иммунитет. Параметр стойкости определяет поглощаемое число единиц вражеской атаки, а иммунитет показывает вероятность полностью избежать повреждения.

Вторичные характеристики также могут быть увеличены за счет использования предметов, рун и материалов.

Магические способности

В ходе изучения магических свитков герой более эффективно пользуется магией, его заклинания наносят больший урон, а его способность противостоять магическим повреждениям увеличивается. Однако в равной степени развивать все виды магии нерационально. На мой взгляд, целесообразно развить несколько боевых заклинаний в двух-трех школах, школу магии благословений, которая содержит весьма мощные заклинания защиты, а вот свитками развития базового мастерства брезговать не стоит. Дополнительная сопротивляемость и возможность избежать ущерба никому еще не вредила.

Навыки и умения

Нашему герою предстоит не только драться на стороне светлых или темных сил. В ходе игры ему придется покупать и продавать вещи, подбирать себе одежду, украшения, броню и оружие по вкусу, наносить на них руны и материалы, ремонтировать изношенные вещи. За способности ко всему этому отвечает система навыков и умений. А теперь — развернуто и в подробностях.

Мистический путь — чрезвычайно важное умение в «Магии крови». Это своеобразная способность мгновенного перемещения на небольшое расстояние. Весьма близкий аналог этого эффекта — «Открытая дверь» из Heroes of Might and Magic III. Кроме возможности преодолевать препятствия, выходить из окружения врагов или внезапно нападать на них, «Мистический путь» при каждом использовании пополняет запас здоровья. Основные характеристики навыка — дистанция прыжка, количество восстановленного здоровья и стоимость в единицах чи. Для использования этого умения необходимо перенести его значок на панель быстрых заклинаний.

На заметку: зачастую «Мистический путь» позволяет без проблем выполнить квесты на скорость, а также избавляет от необходимости искать ворота в городских стенах.

Ремесло определяет способность персонажа к нанесению различных материалов на элементы снаряжения, оружия, одежды и украшений. Каких-либо характеристик не имеет, при увеличении навыка позволяет наносить больший ассортимент материалов.

Руническая магия — это способность персонажа наносить на предметы руны, которых в игре неимоверное количество. Характеристики навыка такие же, как и для ремесла.

Это важно: нанося на вещь материал или руны, не забывайте о том, что после этого она может оказаться недоступна для использования, так как ее требования станут выше уровня развития персонажа. Нанесенные материалы или руны снижают максимальную прочность предмета, причем после их удаления она не восстанавливается.

Починка дает персонажу возможность ремонтировать изношенные в бою вещи. Уровень этого навыка определяет остаточную максимальную прочность, до которой вещь может быть восстановлена. Следует заметить, что ремонт у кузнеца или другого персонажа, способного на это, не уменьшает остаточной максимальной прочности вещи.

Это важно: существует уровень износа (сравнительно небольшой), при котором персонаж с развитым умением починки может отремонтировать вещь без потери максимальной прочности.

Торговля позволяет дешевле покупать и дороже продавать вещи, снадобья, свитки, материалы и руны. При установке значка умения на панель заклинаний, появляется возможность вызвать джинна-торговца. Продавать ему что-то смысла нет (уж больно дешево покупает), а вот пополнить запас зелий иногда разумно. Основная характеристика навыка — стоимость (в единицах чи) вызова джинна-торговца.

Мастерство оружия — исключительно важный навык. Он позволяет с определенной вероятностью нанести удар с удвоенным повреждением. К тому же именно этот навык определяет шанс оттолкнуть врага при ударе на определенное расстояние. При контактном бое с многими монстрами это позволяет избежать контратаки. Умение характеризуется вероятностью двойного повреждения, вероятностью оттолкнуть противника и расстоянием, на которое он при этом отлетит.

Мастерство брони влияет на вторичную характеристику устойчивости к физическому повреждению. Характеристики навыка — поглощаемый урон в абсолютных единицах и шанс полностью избежать повреждения, выраженный в процентах.

Атака дает возможность нанести дополнительный урон оружием в контактном бою. Будучи вызвано с панели заклинаний, позволяет провести круговой удар с повышенным уроном щелчком правой кнопкой мыши. Это особенно эффективно при плотном окружении врагами. Но не забывайте, что при этом интенсивно расходуется магическая энергия.

Максимальный уровень развития навыков и умений — 32.

Вещи

Вещей в игре превеликое множество, которое детально и по отдельности описывать нет никакой возможности. Упрощенная классификация может выглядеть так:

  • Оружие (ножи, мечи, палки, посохи, жезлы, скипетры и т.п.)
  • Броня (щиты и все, что используется в качестве одежды)
  • Украшения (талисманы, тотемы, амулеты, серьги и т.п.)
  • Свитки с заклинаниями и магическим мастерством двенадцати школ
  • Руны
  • Материалы
  • Квестовые предметы
  • Прочее... (зелья жизни и чи, яды, различные рецепты)

Вещи зачастую имеют уникальный набор характеристик, но всегда есть требования к определенному развитию персонажа. Если развитие не удовлетворяет хотя бы одному требованию, герой не может использовать эту вещь. Целесообразно сохранять только те вещи, которые рано или поздно смогут быть использованы при выбранной линии развития. К примеру, для мага вряд ли будет достижима броня, которая требует уровня силы 17.

Достаточно важная характеристика многих предметов оружия, брони и украшений — число накладываемых на них рун. Предмет может вообще не предусматривать наложения рун, а если предусматривает, то их количество может быть от одной до пяти. Если вы предполагаете в ходе игры собирать руны для составления рунических слов, обязательно обращайте внимание и на эту характеристику.

Вещи приобретаются у торговцев, выбиваются из монстров и лежат в сундуках.

Оружие

Основные характеристики оружия — вес, наносимыйурон и запас прочности. Попадаются, впрочем, и неразрушимые виды оружия, но они крайне редки. Как ни странно, оружие в бою страдает куда меньше, чем броня.

Игровое распределение оружия по наносимому урону весьма своеобразно и зачастую не сковано лишней логикой. К примеру, кортик может нанести больше урона, чем меч, а трость — больше, чем кортик.

Некоторые виды оружия имеют дополнительные факторы повреждения, что всегда отмечено во всплывающей подсказке.

Оружие можно модифицировать материалами и рунами, увеличив наносимый урон или добавив магические свойства.

Броня

Еще более обширная и весьма разнородная категория, где общими характеристиками остаются вес, прочность и физическая сопротивляемость. Некоторые виды брони могут давать вместо физической сопротивляемости магическую, что особо ценно для мага, предпочитающего бесконтактный бой. Изредка попадаются неразрушимые образцы брони.

Сапоги увеличивают скорость на 6-12%, а перчатки добавляют физическое повреждение при атаке в контактном бою.

Украшения

К разряду украшений относится все, что можно надеть на шею или подвесить к мочкам ушей. Украшения могут увеличивать наносимые героем повреждения за счет дополнительных магических факторов, повышать сопротивляемость и иммунитет, добавлять жизнь или чи. Значительная часть серег дает возможность переносить больший вес.

На абсолютно все украшения можно наносить материалы, а на многие — и руны.

Свитки

Свитки служат для развития магических способностей и изучения заклинаний. Их можно скупать у священников и некоторых продавцов. Изредка они попадаются при убийстве монстров. Для того, чтобы поднять уровень способностей в какой-либо магии или уровень заклинания на единицу, необходим один соответствующий свиток. С очками развития магических способностей все не так лучезарно, но об этом я уже упоминал в «Игровых очках». Других требований, ограничивающих развитие магических способностей персонажа, здесь нет.

Руны

Рун в игре очень много. Порой кажется, что их количество просто неисчислимо. Каждая из них изменяет какие-то характеристики предмета, на который ее нанесли, а косвенно — и характеристики персонажа. К примеру, руна Gi добавляет повреждение огнем, а руна Ho увеличивает регенерацию жизни. Подавляющая часть рун повышает мастерство в той или иной школе магии или силу определенного заклинания. Попадаются и руны, снижающие характеристики персонажа. К ним относятся, например, руны Yj (ухудшает физическую устойчивость) и Vt (понижает устойчивость к холоду). Так что будьте внимательны при наложении рун.

Напомню, что наложение рун на предметы снижает их максимальную прочность, причем она не восстанавливается при их стирании.

На заметку: в игре есть специальные рецепты очистки предметов от материалов и рун с полным восстановлением их максимальной прочности.

Возможность наложения тех или иных рун зависит от навыка «руническая магия». А вот сами руны при наложении могут заметно повысить требования для использования предмета, сделав его недоступным для вашего персонажа. Информация о требованиях, которые будет иметь предмет после нанесения руны, приведена во всплывающей подсказке к каждой конкретной руне.

Важная особенность рун — составление из них рунических заклинаний, но об этом — ниже.

Материалы

Этот класс достаточно своеобразен. Материалы служат для нанесения их на предметы оружия, брони и украшений с целью придания тем новых свойств, которые, как и в случае с рунами, косвенно влияют на характеристики персонажа. К примеру, сталь увеличивает уровень навыка «мастерство оружия» и добавляет физическое повреждение при ударе, а материал зачарованное серебро повышает все виды устойчивости, а также скорости регенерации здоровья и чи.

Отличие материалов от рун в том, что их можно наносить на все без исключения предметы оружия, брони и украшений.

Навык персонажа «ремесло» определяет, какие именно материалы вы можете наносить на предметы.

Материалы, как и руны, могут повысить требования предмета, на который нанесены, до такой степени, что он окажется недоступным.

На заметку: следует помнить, что каждая единица материала или рун может быть использована только один раз. Если вы стираете руну или удаляете материал, они не возвращаются в инвентарь.

Прочие

В эту категорию входят зелья жизни, чи и яда, а также разнообразные свитки с рецептами. Ядовитые зелья незаменимы в различных алхимических рецептов и некоторых заклинаний школы «Алхимия».

Свитки рецептов весьма любопытны. Они не требуют игрового «изучения» персонажем и не расходуются. Информация, заключенная в них, — это наименование и количество ингредиентов, необходимых для успешной алхимической трансмутации. Существует несколько типов рецептов.

Комплекты

Наборы определенных вещей, в состав которых могут входить и оружие, и броня, и украшения. Помимо свойств, даваемых каждой вещью по отдельности, комплект дает дополнительные свойства герою, на которого он надет. В качестве примера можно привести комплект «Лесной воин», в который входят «Топор защитника», «Доспехи следопыта», «Амулет леса» и «Серьга лесного стража». Этот комплект увеличивает регенерацию жизни, силу удара, снижает прочность брони противника, увеличивает шанс выбивания оружия противника при ударе, улучшает все основные характеристики.

Собрать комплект — достаточно муторное занятие. Проблема в том, что необходимые компоненты могут попасться на совершенно разных этапах игры. А могут и не попасться вовсе.

Рунические заклинания

Руны могут складываться во вполне осмысленные англоязычные слова. При этом образуется так называемое руническое заклинание. Складывать рунические заклинания можно, помещая их в определенном порядке на предмет оружия, брони или украшения. Само собой, этот предмет должен иметь необходимое количество мест для нанесения рун. Рунное заклинание в ряде случаев заметно увеличивает характеристики персонажа, причем каждая по отдельности руна продолжает действовать присущим ей способом. Весьма характерный пример — рунное заклинание «FiRe». Оно добавляет к атаке повреждение огнем и увеличивает сопротивляемость огню. Независимо от этого составляющие его руны Fi и Re увеличивают уровни заклинаний магии крови и заклинания «Ледяной щит».

Как видите, рунические слова весьма эффективны. К тому же они не расходуют энергию и действуют автоматически.

Рецепты свитков

В процессе игры накапливается солидное количество свитков, которые вряд ли будут востребованы. Если я, к примеру, адепт магии огня, то зачем мне заклинание «Кости»? Изучение лишних заклинаний неоправданно: оно приводит к распылению ресурсов развития, а панель заклинаний все равно ограничена восемью ячейками. Итак, что делать с ненужными свитками?

Наиболее простой вариант — продать. Это, конечно, прямая выгода. Но для игрока, любящего и ценящего риск, есть заманчивая альтернатива. Можно открыть панель «Алхимия», поместить в нее произвольный свиток, добавить к нему 48 единиц яда и... получить случайный свиток из любой школы магии.

Есть множество рецептов по трансмутации свитков, пользуясь которыми, вы сможете заметно пополнить свои знания в интересующей вас отрасли магии.

Рецепты случайных вещей

Соединив три одинаковых вещи с определенным объемом яда, можно получить случайную вещь той же категории.

Рецепты зачарованных вещей

Две одинаковых единицы оружия, брони или украшений, плюс яд — и на выходе мы имеем такую же вещь, но с какой-то случайной нанесенной руной. Есть и шанс появления нового материала, пригодного для нанесения.

Рецепты кованых вещей

Здесь ситуация обратная. Полученная при трансмутации вещь имеет на себе нанесенный материал, а дополнительно может появиться руна.

Рецепты восстановления

Вам досталась превосходная броня, но вы не можете ее надеть из-за нанесенной руны Is, которая вам к тому же абсолютно бесполезна. Можно, конечно, просто стереть мешающую руну, но при этом максимальная прочность вещи не восстановится. Ну, что ж, достаточно добавить 249 единиц яда — и доспех восстановлен полностью, а заодно и стерта мешающая руна.

Вполне пригодны такие рецепты и для полного восстановления изношенных в бою вещей. Единственное «но» состоит в том, что при этом пропадут и материал, и руны, если они были нанесены.

На заметку: во всех случаях трансмутации вещей есть шанс получить новую руну или новый материал. Этот шанс напрямую зависит от уровня изучения заклинания «Трансмутация».

Рецепты зелий

С этими рецептами можно познакомиться в самом начале игры. Они позволяют изготовлять самостоятельно зелья жизни, чи и яда. Иногда это здорово выручает, когда поблизости нет торговца, а на закупку у джинна просто жалко денег.

Морфинг

Эта особенность игры великолепна по части зрелищности. Изучение того или иного заклинания приводит к изменению частей тела персонажа и приобретению дополнительных боевых возможностей. Частей тела — восемь (туловище, плечи, голова, шея, руки, ноги, крылья и рога). Магических школ — двенадцать. В итоге получаем 96 видоизменений частей тела, которые к тому же можно комбинировать между собой, если вы осваиваете несколько школ одновременно. В качестве примера приведу морфинг школы огня. Итак:

  • Тело демона (устойчивость к огню +3, устойчивость к холоду -3)
  • Шипы демона (1% шанс вызвать «Взрыв» уровня 1 при ударе)
  • Голова демона (шанс нанести двойной урон +1%)
  • Гребень демона (повреждение огнем 1-4)
  • Клещи демона (повреждение огнем 1-10)
  • Хвост демона (1% шанс выбить оружие врага при ударе)
  • Крылья демона (снижение прочности брони врага на 4 при ударе)
  • Рог демона (1% шанс вызвать «Горение» 1-го уровня при ударе)

Как видите, морфинг обеспечивает весьма серьезные добавки к вашим боевым качествам. И могу заверить, что развитие других магических школ дает не менее зрелищный и эффективный результат.

Татуировки

Еще одна интересная особенность. Время от времени по ходу игры будут встречаться персонажи, способные нанести вашему герою татуировки. Как вы сами по

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.